– Во всех остальных случаях несанкционированный выезд на встречную полосу — это штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение «прав» на срок от 4 до 6 месяцев. Административным кодексом предусмотрено наказание за выезд на встречную полосу в виде штрафа или лишения прав.
Штраф за пересечение двойной сплошной
Вот как это было и вот почему судья ВС встал на сторону нарушителя. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, с санкцией в размере 5 тыс.
Существуют ситуации, когда выезд на встречную полосу движения не является нарушением ПДД. Рассмотрим ситуации, когда такой маневр не запрещен.
Дорога имеет три полосы. На среднюю полосу транспорту можно выезжать, если нанесена соответствующая разметка. Дополнительно вдоль дороги не должно располагаться знаков, запрещающих такой выезд.
Маневр может быть использован в большинстве случаев для обгона. Дорога является узкой. ПДД разрешает использовать левую сторону движения на дорогах с нешироким полотном только при отсутствии разметки и дорожных знаков, запрещающих выезд на встречную полосу,.
Стуация на дороге должна обеспечивать безаварийность. Как правило, встречка даже на узких дорогах должна использоваться преимущественно для обгона. Если разметка не нанесена, то встречной полосой признается левая сторона дороги.
Когда запрещено выезжать на встречную полосу? В большинстве ситуаций правилами запрещено покидать свою сторону движения и выезжать на встречку. Все они попадают под действие кодекса об административных правонарушениях и наказываются материальным образом или потерей права управлять транспортом на определенный срок.
Предлагаем рассмотреть запрещающие моменты. Запрещается выезд на встречную полосу соответствующей дорожной разметкой.
К ним данная статья пока не применима. Кроме того, на дороге уходят от любой ответственности, ведь коррупцию в рядах ГИБДД никто не отменял, и ставропольский золотой унитаз нам прямо об этом напоминает. Скептически смотрит на законопроект и вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов: — Я в шоке и называю такие инициативы законодательным абсурдом. Почему-то у нас появилась мода переводить административный кодекс в уголовный, что неоправданно с точки зрения духа закона. И когда я как юрист читаю это, то всегда вздрагиваю: было административное правонарушение, и вдруг легким движением руки оно превращается в уголовное преступление. Если хотели ввести крупный штраф, можно было изменить несколько строк в самом КоАП, а в остальном Уголовный кодекс — это отдельная история, там свои процессуальные нормы, и неясно, зачем их смешивать. Эксперт сомневается, что данная статья будет широко использоваться: — Фактически, водителя нужно поймать трижды: это должна быть какая-то целенаправленная ловля или рейд.
То есть коснется это водителей, которые ездят по принципу «ни дня без нарушений». Либо мы говорим о персональной мести, когда инспекторы ловят условного Иванова, который ездит по конкретному маршруту и всегда нарушает. Но тут, по-моему, уже идет речь о каких-то клинических случаях, которыми должны психиатры заниматься, а не инспекторы ГИБДД. Александр Холодов также обращает внимание на коррупционную емкость этого закона: — Хорошо, если они ориентируются на блогеров-стритрейсеров, а это люди обеспеченные, сколько те предложат инспектору, чтобы избежать уголовного наказания, которое грозит штрафом до 300—500 тысяч рублей? Председатель Госдумы Вячеслав Володин подтвердил, что основная мишень законопроекта — лихачи и позеры: — Обычные штрафы таких автохамов не останавливают, — написал Володин в своем Telegram-канале. Ситуации, когда лихачи регулярно нарушают правила дорожного движения и не несут наказания до момента, пока не пострадают люди, — недопустимы.
Что если разметки на дороге нет Тогда водитель действует по п. Штраф возможен, когда на дороге без разметки стоит знак «Обгон запрещен» — если водитель нарушит предписание этого знака, он незаконно окажется на встречной полосе. Строгость наказания в зависимости от обстоятельств: если выехать на встречную полосу ради объезда препятствия — штраф до 1,5 тысяч рублей. Весьма редко встречаются дороги без знаков или разметки. Бывает, что знак «прячется» в кустах или идет ремонт дороги. Если разметки нет, чаще всего стоит знак «Обгон запрещен». Если нет разметки и знаков, нет крутых поворотов или подъемов, которые могли бы ограничить видимость и создать опасную ситуацию, водитель может выехать на условно-встречную полосу.
За выезд на встречную полосу предложили не наказывать лишением прав
Соответствующий законопроект я буду готовить и вносить, нужно будет подумать над правильной юридической конструкцией. Изменения, вероятно, понадобятся и в правила дорожного движения. Юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева: — Санкция части 3 ст. Если такой возможности нет, заняты препятствием все полосы движения в данном направлении, противоправности деяния не будет, как и правонарушения. В таком случае водитель не может быть привлечён к ответственности за отсутствием состава. Водитель обгоняет другой автомобиль перед железнодорожным переездом или непосредственно на переезде Правильная трактовка: выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления за исключением случаев, когда необходимо объехать препятствие. С формальной точки зрения такой маневр является опережением транспортного средства, а не обгоном.
Данное обстоятельство не оспаривалось и лицом, привлекаемым к административной ответственности. На основании п.
Горизонтальная разметка 1. Кроме данного пункта проезд перекрёстков габаритными транспортными средствами регулируется п. Таким образом, из анализа указанных норм следовало, что поворот совершается в пределах перекрестка. Пункт 8. Территория пересечения проезжих частей на перекрестке ограничивается условными линиями, соединяющими границы проезжих частей. При отсутствии разметки, определяющей границы полос движения на перекрестке при повороте налево линия 1. В дальнейшем, при выезде с пересечения проезжих частей после совершения поворота налево, факт выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения нарушение п. Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 1.
Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Лицо подлежит привлечению к административной ответственности на основании протокола по делу об административном правонарушении составленного в соответствии со ст. В судебном заседании было установлено, что протокол по делу об административном правонарушении не соответствовал схеме места совершения правонарушения в части совершения правонарушения при выезде с перекрёстка и просмотренной в судебном заседании видеозаписи. В силу положений частей 1 и 4 статьи 1. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Итог вышесказанному: цена жизни, а для родственников потеря близкого человека. Водители будьте бдительны на дорогах, соблюдайте ПДД!!! Помощник мирового судьи И.
Депутат от ЛДПР Ярослав Нилов назвал идею «преждевременной»: по его словам, камеры нужно сначала обучить точно определять, кто находится за рулем автомобиля, чтобы владельцу не приходилось каждый раз доказывать свою невиновность. Лишенного прав владельца и вовсе могут отправить под административный арест, напомнил он. Кроме этого, он указал на то, что в КоАП уже достаточно «лишенческих» статей. В МВД тем временем приготовили проект приказа о приостановке действия водительских прав за неявку в военкомат.
Так, если гражданин не явился по повестке в течение 20 дней после ее выдачи, его право на управление автомобилем временно ограничат.
Всё это очень напоминает статью 264. Статья 264. Если водитель уже привлекался по этой статье, за следующее нарушение ему грозит еще более жесткая ответственность по 2 части этой же статьи: максимальный срок лишения свободы возрастает до 3 лет. Поддерживаете ли вы уголовное наказание для систематических нарушителей ПДД? Да, и список таких нарушений надо расширить Поддержал бы, но не с нашей ГИБДД Идея неплоха, но конкретное исполнение неэффективно Нет, будет много ложно осужденных и усиление коррупции Учитываются ли автоматические штрафы В примечании к новой статье сказано, что она не распространяется на случаи, когда нарушение зафиксировано автоматическими комплексами. То есть выявить превышение скорости или выезд на встречку должен инспектор, после чего он же установит личность нарушителя и оформит все процессуальные документы. Но автоюрист Лев Воропаев считает, что эта норма относится только к последнему то есть третьему нарушению, которое уже предполагает уголовную ответственность, тогда как первые два могут быть выявлены в автоматическом режиме.
Но третье нарушение из списка инспектор должен выявить уже лично. Проект принят Госдумой в третьем чтении и теперь должен быть одобрен Советом Федерации и подписан президентом. Но практика показывает, что на этой стадии законопроекты принимаются без существенных изменений, так что вступить в силу он может уже в следующем году. Московский эксперт считает, что новый закон направлен на стритрейсеров, которые кичатся гонками в соцсетях Источник: Артем Краснов Проект «стоп-рейсер» Член общественного совета при ГУ МВД Москвы, вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что инициатива заточена в основном на ловлю «медийных нарушителей»: — Это прямая реакция государства на участившиеся похождения разных блогеров, которые вряд ли отдают себе отчет в том, что делают, — объясняет он. Государство решило, что необходимо таким образом победить это явление. Но эксперт сомневается, что мера окажется эффективной: — Никто у этих товарищей права не отбирал: Давидыч блогер Эрик Китуашвили.
Эксперт рассказал, когда допускается выезд на встречную полосу
Кодекс об административных правонарушениях в действующей редакции. Статья 12.15 КоАП Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона. Выезд на полосу встречного движения зачастую случается из-за невнимательности автомобилиста, который пересекает сплошную или обгоняет при запрещающем знаке, поэтому оспорить наказание могут лишь единицы. Согласно КоАП, выезд на встречную полосу является серьезным нарушением ПДД и предусматривает штрафов в размере от 3 до 5 тысяч рублей. Если вы выехали на «встречку» по причине предотвращения ДТП (другой автомобиль резко и без «поворотника» встроился перед вами, а вы во избежание ДТП были вынуждены покинуть свою полосу движения), то такие действия попадают под ст.2.7 КоАП «Крайняя необходимость».
Какой штраф за выезд на встречную полосу
Существуют ситуации, когда выезд на встречную полосу движения не является нарушением ПДД. Если вы выехали на «встречку» по причине предотвращения ДТП (другой автомобиль резко и без «поворотника» встроился перед вами, а вы во избежание ДТП были вынуждены покинуть свою полосу движения), то такие действия попадают под ст.2.7 КоАП «Крайняя необходимость». Он утверждал, что выехал на встречную полосу в соответствии с ПДД — в разрешенном месте, при этом ч. 4 и ч. 5 ст. 12.15 КоАП предусматривают ответственность только за выезд на встречку в нарушение правил. Как избежать лишения прав за выезд на встречную полосу?
Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД
Что если разметки на дороге нет Тогда водитель действует по п. Штраф возможен, когда на дороге без разметки стоит знак «Обгон запрещен» — если водитель нарушит предписание этого знака, он незаконно окажется на встречной полосе. Строгость наказания в зависимости от обстоятельств: если выехать на встречную полосу ради объезда препятствия — штраф до 1,5 тысяч рублей. Весьма редко встречаются дороги без знаков или разметки. Бывает, что знак «прячется» в кустах или идет ремонт дороги. Если разметки нет, чаще всего стоит знак «Обгон запрещен». Если нет разметки и знаков, нет крутых поворотов или подъемов, которые могли бы ограничить видимость и создать опасную ситуацию, водитель может выехать на условно-встречную полосу.
Сейчас это суровое наказание грозит только тем, кого остановят сотрудники ДПС. Причем попасться нужно несколько раз. В госсовете Татарстана посчитали: никаких патрульных не хватит, чтобы переловить всех лихачей страны. А камеры все видят. Но при такой фиксации наказание - лишь штраф в пять тысяч. И многие из этих граждан предполагают, что это некий налог, который позволяет им нарушать правила дорожного движения и ездить так, как они хотят", - заявил автоюрист Лев Воропаев. Один только пранкер Эдвард Билл получил рекордные 566 штрафов, причем половину из них - за превышение скорости. Он годами летал по Москве без правил, пока не протаранил на Садовом кольце четыре автомобиля. Приструнить подобных нарушителей могли бы камеры.
С другой стороны, надо понять, о чем идет речь. То есть обгон того, кто его первым начал, или обгон вместе с ним и за ним той машины, которую он обгоняет? В простонародье это называется обгон "Паровозиком". Одна машина следует за другой, обгоняя тихохода на дороге. А вот именно этот момент и вызывает непонимание. Ведь, по сути, водитель второго автомобиля начал обгон тогда, когда предыдущий тоже его начал или показал, что начинает. И тут сводятся воедино два понятия: "Обгон паровозиком" и "двойной обгон". В первом случае некоторое количество машин опережает транспортное средство друг за другом, соблюдая дистанцию, конечно. Во втором случае автомобиль обгоняет по встречной полосе машину, которая уже совершает маневр обгона. Да, все это сложно, но, тем не менее, вызывает вопросы не только у автовладельцев, но и у автоинспекторов, а также судей. Нельзя совершать двойной обгон. Но вот беда. Однако, как следует из вышеуказанных разъяснений Верховного суда, запрещается обгонять именно транспортное средство, которое двигается впереди, совершая объезд или обгон, а также транспортное средство, подавшее сигнал поворота налево. В этом случае речь идет только об одном транспортном средстве, это транспортное средство, которое в данный момент производит обгон или объезд препятствия.
Дело в том, что при вынесении наказания суд учитывает наличие или отсутствие смягчающих либо отягчающих обстоятельств. К отягчающим вину водителя обстоятельствам относится, в частности, факт наличия ранее совершенных нарушений ПДД, срок давности по которым не истек. Это значит, что все у меньшего числа водителей сохраняется кристально чистая «биография» на момент составления протокола за встречную полосу. Если же последний штраф за однородное ответственность за которое предусмотрена главой 12 КоАП РФ нарушение ПДД был оплачен менее года назад и на момент составления протокола за выезд на встречную полосу вы являлись лицом, привлеченным к ответственности, то инспектором выносится определение о передаче дела в суд следующего вида: К определению приобщается схема нарушения ПДД и информация из базы АИС ГИБДД автоматизированной информационной системы сведений о ранее совершенных водителем административных правонарушениях, срок давности по которым не истек В случае, если инспектор ГИБДД неверно квалифицировал нарушение водителем ПДД, в начальник ГИБДД возбуждает дело по другой части статьи КоАП. Например, 12. При этом выносится соответствующее определение, а дело, изначально возбужденное инспектором на месте нарушения, подлежит прекращению. В случае, если перед отправкой административного материала в суд выясняется, что при оформлении протокола сотрудниками ГИБДД допущены процессуальные нарушения, дело прекращается полностью. При этом наличие ранее зафиксированных административных правонарушений значения не имеет. Бывают также случаи, когда поменять квалификацию нарушения на статью, не предусматривающую лишения прав удается при рассмотрении дела в суде. При нарушении требований разметки следует проверить, соответствует ли эта разметка требованиям законодательства. К примеру, Вы не можете нести ответственность за нарушение разметки 1. Вы можете инициировать запрос об организации дорожного движения на дату нарушения, заявив судье соответствующее ходатайство: Ответ приобщается к материалам дела Одним из излюбленных методов инспекторов ДПС является инкриминирование обгона в зоне ограниченной видимости. С использованием данной таблицы мнение инспектора о якобы ограниченной видимости можно успешно опровергнуть.
Выезд на встречную полосу – новый штраф в России в 2024 году
В Административном кодексе есть три основания для привлечения к ответственности тех, кто «переступил черту». Первое из них изложено в четвертой части статьи 12. Под таковым понимается не просто «заступ», а относительно продолжительное движение по встречке, представляющее потенциально наибольшую опасность. Под стать и наказание — лишение права управления на 4-6 месяцев. На первый раз, если повезет, суд может ограничиться и пятитысячным штрафом. Аналогичное нарушение, совершенное менее чем через год после предыдущего, повлечет безальтернативное лишение прав, причем уже на год. Избежать лишения, заплатив лишь штраф, можно только если нарушение зафиксировано автоматической камерой. Ну а основания для наказания «разбросаны» по всему тексту ПДД. Соберем-ка их вместе. Это может быть как одинарная, так и двойная линия, в том числе сплошная с прерывистой, расположенной слева по ходу движения.
Также за нарушением будет принято пересечение специально организованной транспортной либо пешей колонны и передвижение в ней; Согласно части 1. Исключениями являются случаи, которые предусматриваются ч. Если же пересечение сплошной линии зафиксируется с помощью специальной камеры, которая работает в автоматическом режиме и производит фото- и видеосъемку, правонарушитель получит штраф в размере 5000 руб.
Каждый водитель знает, что каждый выезд на полосу встречного движения является опасным. Однако не все знают, что нужно делать для того, чтобы избежать наказания при этом правонарушении. Встречная полоса движения — максимально опасный участок дороги, так как при выезде на нее, могут случаться дорожно-транспортные происшествия.
Практика показывает, что в подобных ситуациях, автомобили движутся навстречу друг другу в два раза быстрее, ведь скорость удваивается, и именно поэтому времени принять верное решение катастрофически мало. Глядя на все ужасные ситуации, становится понятно, почему это правило дорожного движения относится к группе наиболее опасных правонарушений. К тому же, за нарушение водитель будет обязан оплатить крупный штраф, а если нарушение будет еще серьезнее, то может лишиться прав на управление автомобилем.
Если произошла остановка за нарушение ст. В первую очередь, максимально подробно изучите протокол, который составил сотрудник ГИБДД, так как на основании него будет происходить лишение прав на управление транспортным средством. Если у вас есть возражения к предъявлению нарушения либо же по другим обстоятельствам, укажите это в протоколе.
В ходе судебного разбирательства, это будет отличным доказательством, возможно, даже основным. Отличный вариант подтвердить необходимость действий — сфотографировать либо снять на видео дорожные условия, при которых произошел выезд на встречную полосу движения и другие факты, которые могут подтвердить правоту водителя. После того, как протокол о нарушении был составлен и водитель получил его копию себе на руки, у него имеется 10 дней для обжалования.
Однако если по каким-либо причинам ему не удалось подать обжалование в течение этих дней, по уважительной причине можно подать заявление о восстановлении срока в судебный орган. Главное, на что нужно обращать внимание, — поиск доказательств и квалифицированного юриста, так как постановление о лишении прав на управление транспортным средством может вынести только суд. Существуют следующие смягчающие обстоятельства в этих ситуациях, которые предусмотрены ст.
Это может сработать в том случае, если он ранее не находился в полицейских базах как активный правонарушитель и сможет доказать, что выезд на встречную полосу движения был непреднамеренным. Необходимостью выехать на встречку можно считать плохие дорожные условия, засыпанная разметка снегом, либо если припаркованные автомобили ограничивали возможность совершить маневр по своей полосе.
Аналогичное наказание предусмотрено за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением часть 3 статьи 12. Как следует из пояснительной записки к законопроекту, из КоАП предлагается исключить норму о лишении прав за это правонарушение, оставив в качестве наказания только штраф. Но за повторное нарушение правил автомобилистов предлагается наказание в виде лишения прав на срок от двух месяцев до года.
На дорогах с одной полосой движения в нужном направлении за колонной должен следовать еще и замыкающий автомобиль ГИБДД, который будет пресекать обгон колонны. При этом сотрудники ГИБДД должны периодически останавливать сопровождаемый транспорт для пропуска скопившихся сзади машин.
Оговорено также, что при сопровождении не допускается отступление от правил дорожного движения. В частности, речь идет о выезде на встречную полосу, проезде на запрещающий сигнал светофора и превышении скорости.
За выезд на встречную полосу предложили не наказывать лишением прав
Уголовный кодекс РФ дополнен статьей, предусматривающей уголовную ответственность за неоднократное превышение скорости и неоднократный незаконный выезд на полосу встречного движения. Текст. Выезд на встречную полосу является одним из распространенных нарушений ПДД, за которое предусмотрена ответственность в виде лишения водительских прав на срок от 4 месяцев за первое нарушение, до 1 года за повторный выезд на встречку. Выезд на встречную полосу — это нарушение, при котором водитель выезжает на полосу встречного движения, нарушая установленные правила дорожного движения. Величина штрафов за выезд на встречную полосу в неположенном месте и особенности их назначения прописаны в КоАП. Штраф за выезд на встречную полосу движения в тех случаях, когда это запрещено – 5 000 рублей. Если вас хотят оштрафовать за выезд на встречную полосу при обгоне асфальтоукладчика — якобы обгон был запрещен, — то можно сохранить права и деньги: ссылайтесь на пункт 15 постановления Пленума.
Выезд на встречную полосу
В качестве аргумента они приводят статистику: выезд на «встречку» в Татарстане привел к 389 ДТП, что равно 11,6 процента от общего числа аварий за 2022 год. Помимо этого, из-за обязательного присутствия полицейского в республике возбуждают очень мало таких дел. Лишать прав предлагается собственника автомобиля, даже если за рулем был не он. Однако принимать решение будет мировой суд, так что собственник, вероятно, сможет повлиять на исход дела, предоставив необходимые доказательства. В Госдуме уже отреагировали на предложение.
Также особое внимание следует уделить ситуациям, когда дорожную разметку по каким-то причинам не видно занесена снегом, грязью, стерлась и т.
В таких случаях ответственность не наступает, так как в действиях водителя отсутствует вина. Новости 27 января 2022 Операция «Встречная полоса».
Если столкнулся с ехавшим по встречке автомобилем Попытка уйти от столкновения с попутным автомобилем может обернуться ДТП на встречной полосе с вашим участием. И это тот случай, когда вас могут привлечь в том числе к уголовной ответственности. Какие тут наказания: Если в ДТП нет пострадавших, а повреждены только транспортные средства — есть шанс отделаться штрафом 5 000 рублей, реже лишением прав водителя по части 4 ст. Те же наказания грозят и за отсутствие прямого столкновения, но с похожим результатом. Это инциденты, когда вы, уходя от ДТП, вырулили на встречку, где своим манёвром испугали другого автолюбителя, а тот в попытке избежать контакта врезался в столб или улетел в кювет.
В данном случае мы имеем дело с бесконтактным ДТП — причём их будет сразу два: на вашей полосе и на встречке. Если в попытке избежать ДТП наехал на пешехода Аварии с пешими участниками происшествия неприятны сами по себе. Наказание водителю зависит от того, насколько серьёзные травмы и увечья получит сбитый человек. И вообще, останется ли он жив. Но в любом случае помимо несения административного наказания по статье 12. Она наступает в соответствии со статьей 1079 ГК РФ , поскольку владелец источника повышенной опасности к коим относится автомобиль или мотоцикл обязан возместить вред, причинённый этим источником опасности. Проще говоря, оплатить лечение и восстановление пострадавших.
А ещё очень часто в таких делах сбитые люди требуют компенсацию морального ущерба, а суды встают на их сторону. А как же крайняя необходимость? В противовес универсальному пункту 10. Она позволяет отступить от требований ПДД, если это требуется в случае крайней необходимости. Вот как звучит положение: Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и, если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. Из этого положения ст. Что же получается?
Если речь идёт о действительно аварийной ситуации, когда торможение в соответствии с пунктом 10. Правда, все эти обстоятельства часто приходится выяснять с помощью экспертизы. Другое дело, если вас подрезал автомобиль, а вы, уходя на встречку, сбили переходящих дорогу пешеходов. Здесь налицо гораздо меньшие последствия предотвращённого вреда в сравнении с причинённым ущербом. К слову, именно суды принимают решение, считать ли действия водителя нарушением в состоянии «крайней необходимости» или таковая отсутствует. И, надо сказать, что случаев применения ст. Давайте его рассмотрим: Женщине выписали два штрафа — на 5 000 рублей за выезд на встречку и 15 000 рублей за причинение вреда средней тяжести.
Оказалось, что ДТП произошло на встречной полосе, но до этого оба участника аварии двигались в попутном направлении. Затем второй водитель резко снизил скорость, прижался вправо и включил левый поворотник с целью развернуться. Для женщины его манёвр стал полной неожиданностью — затормозить она не успела. Чтобы избежать ДТП, ей пришлось выкрутила руль и выехать на встречку с целью объехать эту машину. Шутка ли, но в тот же самый момент на полосе противоположного движения оказался и второй, уже развернувшийся автомобиль.
Кроме этого, он указал на то, что в КоАП уже достаточно «лишенческих» статей. В МВД тем временем приготовили проект приказа о приостановке действия водительских прав за неявку в военкомат.
Так, если гражданин не явился по повестке в течение 20 дней после ее выдачи, его право на управление автомобилем временно ограничат. Исключение — неявка по уважительной причине.