В Липецкой области на Масленицу из огнемета сожгли чучело Хагги Вагги.
Прокурор запросил 5 лет тюрьмы для петербуржца за сожжённое чучело в военной форме
Общество - 26 февраля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - На Масленицу в арт-парке рядом с Москвой сожгут «Вавилонскую башню». Сжигание Масленицы в Абрау-Дюрсо. Арт-директор парка Николай Полисский показывает главный арт-объект, который принесут в жертву весне: «Всегда на масленицу сжигают все самое плохое, а самое плохое – COVID.
В городах России сожгли чучело Масленицы (фото, видео)
В подмосковном Лыткарине на масленице сожгли чучела с лицами лидера США Джо Байдена и его украинского коллеги Владимира Зеленского. «Что касается Масленицы, поскольку эта неделя предшествует Великому посту, то употребление блинов стало частью нашей традиции, оно потеряло, на мой взгляд, языческое измерение, если оно даже когда-то было. 26 февраля состоялось сожжение чучела Масленицы на "Городской ферме" на ВДНХ. Чучело установили на лед в самом центре пруда фермы, чтобы его было хорошо видно со всех берегов. Сжечь на Масленицу огромную стену непонимания. This media is not supported in your browser. View in telegram. В музее-заповеднике «Горки Ленинские» в Подмосковье сожгли самое большое в России чучело Масленицы.
На Масленицу в Никола-Ленивце сожгли огромный деревянный вулкан
праздник весеннего обновления, - объясняют жители свой креатив. В воскресенье масленичной недели чучело торжественно проносили через всю деревню, а затем сжига. 26 февраля состоялось сожжение чучела Масленицы на "Городской ферме" на ВДНХ. Чучело установили на лед в самом центре пруда фермы, чтобы его было хорошо видно со всех берегов. На Масленицу в Липецкой области сожгли 4-метровое чучело Хагги Вагги.
Гигантский «замок корона-людоеда» сожгли на Масленицу в России. Смотрите, как впечатляюще это было
Что касается сжигания чучела, то такой обычай существовал и в дореволюционной России, и сейчас в какой-то мере сохранился. Если это просто перформанс, не имеющий никакого религиозного значения, то большой проблемы я в этом не вижу. Конечно, если какие-то группы лиц относятся к Масленице как к какому-то языческому ритуалу, то им только можно посочувствовать — это, наверное, их духовная проблема. Церковь, конечно же, такое измерение в Масленице никогда не видела.
Зачем сжигают чучело?
Сожжение чучела — кульминация Масленицы. Это символизирует уход зимы и периода, когда природа увядает. Долгое время зима ассоциировалась со смертью, которую и олицетворяет чучело. Какие традиции у масленичного чучела?
На Руси куклу вывозили на окраину населённого пункта или на площадь.
Три из них являются образами животных: бык, лиса и козел", - сказал пресс-секретарь парка Влад Бородин. Животные символизируют древних славянских добрых духов, их чучела впервые устанавливают в области на Масленицу. Масленичные гулянья в парке посетили более 1,6 тыс.
Фото: Марина Звягинцева — Важно понимать, что произведение искусства — не сам по себе арт-объект, а именно момент его сжигания, — рассказал «МК» за пару часов до акции Константин Фомин.
Архитектуру мне помогала выстроить Екатерина Полякова, которая создавала «Вавилонскую башню» для никола-ленивецкой Масленицы два года назад. Раньше мы строили здесь башни или мосты, имитировали какие-то рукотворные объекты. Сейчас впервые — природный, и это вулкан. Я старался все устроить так, чтобы во время сжигания, как во время настоящего извержения, сначала пошел черный дым, потом «потекла» лава, для этого сделаны специальные стоки. Мы здесь сжигаем все плохое ради всего хорошего — в этом основная идея.
Надо сказать, что народ готовился к никола-ленивецкой Масленице и соблюдал предложенный заранее дресс-код — креативный фолк. Кто был в кокошниках, кто в цветочных венках, кто в шелковых плащах, кто в костюмах драконов. Многие на месте накреативили себе венки из сена, еловых веток или лозы, привязав к ним разноцветные ленты. Но большинство уже приехали в костюмах. Фотки получались эффектные.
Да и перформер Олег Жуковский и его «Сибирская академия счастья» не подкачали. Демиург в майке, трусах, ушанке, валенках и шубе нараспашку ходил вокруг «Черной горы», призывая весну и счастье, отгоняя зиму и зло.
В Липецкой области из огнемета сожгли чучело Хагги Вагги
Причем конструкция была с секретом: в двух из четырёх стен сухостой и ветки сложили таким образом, чтобы в них прогорел круг и получился просвет. Это древнейшая в мире деревянная скульптура. Оригинал, который нашли в болоте в XIX-м веке, хранится в музее на Урале, а для Масленицы местные мастера изготовили его точную копию. Это персонаж хоррор-игры, игрушки в виде которого ранее изъяли из магазинов.
Народные гуляния, посвященные последнему дню Масленицы, прошли и на севере Красноярского края — на краю земли в Диксоне, в Норильске. И в южных селах и районах. Едва ли есть место, где в этот день не ели блины и не пели песни. И, конечно же, в краевом центре. Здесь событие отметили с размахом.
Не сказать, что погода была супер-замечательная, солнце постоянно витало где-то над облаками. Главное, что настроение было на высоте.
В учреждении особо отметили, что в нынешнем году впервые билеты на масленичную программу в пушкинское Бугрово можно купить, воспользовавшись «Пушкинской картой». На «Масленицу-гуляницу», напомнили в Государственном музее-заповеднике «Михайловское», можно прийти и приехать вплоть до 17 марта. При этом гостям рекомендуют поспешить с заявками. Как рассказала руководитель службы музейной, экскурсионной и методической работы Пушкинского заповедника Елена Зиновьева, по состоянию на полдень 9 марта практически на каждый из дней масленичных дней уже забронировано как минимум по два сеанса.
Чучела, надо сказать, сжигали весной и «направляли» дух вверх, дабы он там «договорился» на тему плодородия , а пеплом удобряли землю. На день осеннего равноденствия чучело сплавляли по реке, в нижний мир.
И все эти обряды составляли из себя единый годовой круг, неся не только магический смысл, но и мировоззренческий. Что-то вроде учебника биологии. На важные с точки зрения аграрного хозяйства, связанные с активностью солнца, дни происходили некие инициации, позволяющие структурировать время и знания, которыми в том числе делились и с подрастающим поколением. С появлением христианства такая необходимость отпала, потому что появилась иная символика, высшего уровня. Тем, кто видит смысл в жизни вечной, куда важнее иные символы трансформации, которые уже не вокруг солнца и луны вращаются, а вокруг Христа, не вокруг хлеба как пищи физической, сколько вокруг Хлеба сакрального: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» Ин. Что же мы имеем сегодня в праздновании Масленицы? Мы вырываем из контекста некий символ и устраиваем из него некое непонятное действо, за которым вроде бы и смысла никакого нет. В аграрных ритуалах смысл хотя бы можно увидеть.
Ребёнку когда-то рассказывали о земледелии, о временах года, о том, что и когда уместно делать. У современного ребёнка есть учебник по естествознанию, где ему подробно рассказывают о временах года, о том, почему зимой холодно, а летом жарко. На уроках ботаники его знакомят с тем, как устроены колоски, он разглядывает под микроскопом кожицу лука, видит жизнь клетки… Казалось бы, нет смысла и в том, чтобы задабривать умерших предков, которые находятся под землёй и могут оттуда влиять на успехи в земледелии, да и Бог Евангелия не нуждается в том, чтобы Его задабривали или подкармливали, Он сам является Тем, Кто даёт любовь и силу, этого добра у Него и самого с избытком. Современная аграрная промышленность опирается опять же на научные знания. Сведения Гидрометцентра заранее оповещают о снегопадах и граде, можно подготовиться. Нет смысла снижать тревогу относительно судеб своих посевов, почва не станет плодороднее от ритуальных совокуплений или эротических танцев. Практика показала, что химическая промышленность с данной задачей справляется куда лучше. Не только для ребёнка, но и для взрослого практика сжигания чучела Масленицы непонятна, она не имеет ни начала, ни конца.
Для малыша, который уверен, что булки растут в ближайшем супермаркете, для ребёнка, который не сможет сказать, что общего у сладкого чая и сахарной свёклы, эти символы пусты. Более того, они ему не очень-то и нужны. Можно, конечно, притянуть за уши проводы зимы. Но зачем зиму обязательно сжигать? Чему это может научить? Немотивированной агрессии? Сначала мы делаем нечто, а потом сжигаем и радуемся? Сначала строим, а потом ломаем?
Сначала созидаем, а потом разрушаем, совершенно бессмысленно и беспощадно? Дети чувствительнее нас, и как они должны реагировать, когда им предлагаем радоваться разрушению и смерти? Более мотивирующим действием, кажется, будут только слова: «Радуйся ещё, что ты не инвалид какой-нибудь». То есть радуйся чужому горю, дружочек, факт, что кому-то плохо, должен тебя веселить и придавать жизненных сил и энергии на то, чтобы стал хорошим взрослым и мама с папой тобой гордились и при возможности уели всех соседей, чьи дети не такие прекрасные и достойные. Допустим, мы сжигаем чучело, потому что зима уже устарела.