Губернатор Кировской области Александр Соколов в рамках поездки в Татарстан посетил предприятие «Вамин», которое является крупным производителем твердых сыров. Французская Danone, российские активы которой переданы во временное управление Росимуществу, планирует продать российский бизнес молочной компании «Вамин Татарстан».
Danone выбрал потенциального покупателя своего российского бизнеса
Как пишет FT, директор недавно созданной компании, принадлежащей «Вамину», Айрат Мухамадеев направил письмо министру сельского хозяйства Дмитрию Патрушеву. В нем Мухамадеев сообщил, что компания согласилась заплатить 17,7 млрд рублей за получение контроля над российским бизнесом Danone. Причем 7,7 млрд рублей из них пойдут на обслуживание долга в российском бизнесе, остальное направят на оплату доли Danone в компании. Он отметил, что для обеспечения непрерывности своего бывшего российского бизнеса Danone согласилась оказывать поддержку до конца июля следующего года. Ведь «Эйч энд Эн» продолжает локализацию производства ряда ингредиентов для сохранения высокого качества продуктов, к которым привыкли российские потребители.
Активы французской компании Danone в настоящее время находятся во временном управлении Росимущества.
Как сообщает «Федеральный Бизнес-журнал» со ссылкой на издание Financial Times, руководство компании «Вамин» из Татарстана направило письмо главе Минсельхоза РФ Дмитрию Патрушеву с предложением выкупить российский актив Danone за 17,7 млрд рублей, то есть с 56-процентной скидкой от рыночной стоимости бизнеса. Предполагается, что 7,7 млрд рублей из предложенной суммы пойдут на обслуживание долга российской структуры.
Название «Вамин» — это акроним имени владельца компании Вагиза Мингазова. Активы компании представлены во многих районах республики. После кризиса 2008 года у компании были непростые времена — снижение выручки усилила засуха, высокая конкуренция с зарубежными компаниями, в результате у предприятия росли долги. В 2012 году МВД по Татарстану возбудило уголовное дело о мошенничестве в особо крупных размерах, ответчиками по делу стали руководящие должностные лица холдинга «Вамин». На весну 2013 года Вагиз Мингазов был должен банкам 12 млрд рублей, компания предложила закрыть долг акциями, фактически передав предприятие банкам, но банки отказались от этого варианта. Началась процедура банкротства, активы постепенно переходили под контроль предприятия «Просто молоко».
Управляющим которого был назначен Марат Муратов, бывший замглавы аппарата главы РТ.
Об этом сообщило издание Financial Times FT со ссылкой на источники. Российские активы французской компании передали в свое время Росимуществу. Владельцем «Вамин Татарстан» является 29-летний предприниматель Минтимер Мингазов. Новую должность, как уточнили авторы материала, Мингазов получил после того, как главой компании стал зампредседателя правительства Чечни и министр сельского хозяйства республики Якуб Закриев.
Danone выбрал потенциального покупателя своего российского бизнеса
Часть из этих средств пойдет на обслуживание долга. Вторую сумму передадут на оплату доли Danone в компании. В декабре прошлого года FT писал, что чеченское руководство Danone показало хорошие управленческие навыки. И это при том, что они оказались новичками в бизнесе.
Часть из этих средств пойдет на обслуживание долга. Вторую сумму передадут на оплату доли Danone в компании.
В декабре прошлого года FT писал, что чеченское руководство Danone показало хорошие управленческие навыки. И это при том, что они оказались новичками в бизнесе.
Покупатели собираются заплатить за актив в равных долях.
Однако официальное разделение компании пополам навряд ли будет осуществлено. Пресс-службы правительства Чечни и Министерства сельского хозяйства России также не ответили на запросы «Ведомостей».
Чьей же крови хотят банки? Они даже могут с легкостью облачиться в статус «потерпевших» и примкнуть к пострадавшим банкирам. По идее, сделка по передаче такого имущества семи молокозаводов должна быть крупной. Но в отчетности за 2011 год и в решениях общего собрания акционеров должна согласовываться по Уставу Общества она не была вообще показана.
Таким образом, уведенные молокозаводы и другое имущество оценены в 1, 1 млрд. В то, что активы не отражены в отчётности, верится слабо — ведь имущество неоднократно проверялось не только этими, но и другими банками. Наша версия: стоимость проданного выведенного имущества намеренно занижена, чтобы не подвести «под монастырь» акционеров «ВАМИНа» в лице семейства Мингазовых, с которыми, согласно уставу, крупные сделки должны согласовываться. Одобрив такую сделку, они бы подставились — ведь сами молокозаводы были заложены банкам. Вероятно, он и будет по уголовному законодательству отвечать за ущерб от мошеннических действий перед банками в сумме 11 млрд. Лет 200 — 300 будет отдавать долг, если ученые решат проблему бессмертия.
Но доказать продажу заложенного имущества будет тяжело, так как, скорее всего, проданы были не сами молокозаводы, как единые имущественные комплексы, а разрозненное имущество этих заводов. То есть можно цех не продавать он заложен , а продать все станки, линии… И это будет вполне законно. Иными словами, чтобы изобличить г-на Гумерова следователям придётся здорово попотеть. Да, дешево продал имущество, но ведь имел право. Деньги-то лично сам не увел и на этом не нажился. Корыстный мотив отсутствует.
Обычная хозяйственная деятельность. Какие претензии? Сделка не притворна и не недействительна. В итоге, как ни странно, в случае закрытия уголовного дела, банки не получат возможности списать кредиты с балансов по уголовным основаниям. А потому, сразу после сворачивания расследования, банкирам придется вступить на долгую и скользкую дорожку банкротства. Есть, конечно, выход: найти господ Исламовых и «уговорить» их передать кредиторам каким-нибудь цивилизованным гражданско-правовым способом.
Но это уже другая история. Говоря о перспективах уголовного дела, возбужденного в отношении топ-менеджеров «ВАМИНа», — тут все будет зависеть от политической воли и весомости доказательств, которые будут у следствия. Думается, что уголовному делу не дадут ход, не найдя в нем состава преступления, списав все на гражданские правоотношения. Возможен также вариант показательного дела. Что же касается банкиров, то полностью свои деньги они вряд ли вернут. Постоянный вывод активов и ухудшение финансовых показателей тому доказательство.
В ходе процедуры банкротства, возможно, будет принято решение о попытке финансового оздоровления предприятия. И, конечно же, все подозрительные сделки, в том числе по выводу активов, будут обжалованы, и часть денежных средств может быть возвращена. Вениамин Чубаренко — председатель коллегии адвокатов «Адвокат Чубаренко и партнеры»: - Уголовных дел такого масштаба в республике не было уже очень давно. В свое время в подобных правоотношениях был наведен относительный порядок. Думаю, здесь дело связано не только с желанием денег, но и с целью увода заводов из холдинга «ВАМИН».
FT: российский бизнес Danone может выкупить владелец татарстанского «Вамина» Минтимер Мингазов
Французская компания Danone решила продать свои российские активы фирме "Вамин" из Татарстана. Купить бизнес планируют компания «Вамин» из Татарстана и министр сельского хозяйства Чечни, племянник Рамзана Кадырова Якуб Закриев. Компания Danone намерена продать бизнес в России за 17,7 млрд рублей (191,5 млн долларов) компании "Вамин" из Татарстана, пишет Financial Times. Французская компания Danone, чьи российские активы временно переданы под управление Росимуществу, планирует продать свой бизнес в России компании «Вамин». К последнему активы «Вамина» перешли в 2014—2015 годах, когда он выкупил доли обанкротившегося холдинга на сумму 8,5 млрд рублей у «Ак Барс» Банка.
«Верный путь развития»: Соколов намерен нарастить переработку молока внутри Кировской области
Французская компания Danone, российскими активами которой временно управляет Росимуществу, рассматривает компанию «Вамин» из Татарстана в качестве потенциального. Компания Danone получила разрешения российских регулирующих органов, необходимые для передачи своего бизнеса в России ООО «Вамин Р». Судя по годам участия Закиева в органах управления «Вамином», он является выходцем из команды Вагиза Мингазова, который был гендиректором компании в 2005-2011 годах. компания теперь находится в состоянии конкурсного производства.
«Ведомости»: «Вамин Татарстан» и Danone достигли соглашения о продаже российских активов
Компания «Вамин» принадлежит бизнесмену Минтимеру Мингазову, который вошел в состав совета директоров компании «Эйч энд Эн» (бывшей «дочки» Danone в РФ). О намерении «Вамина» купить Health & Nutrition за 17,7 млрд рублей стало известно в феврале текущего года. «Конечно же, “Вамин”, скорее, будет опираться на команду Danone, которая уже сформирована, очень профессиональная и ориентирована на европейский комплексный подход к бизнесу». Французская Danone, российские активы которой переданы во временное управление Росимуществу, планирует продать бизнес в РФ компании "Вамин" (Татарстан).
Danone определился с возможным покупателем своего российского бизнеса
Компания «Вамин» запустила после реконструкции Арский завод в сложный период. Всё удалось сделать как планировали? Прошёл ровно год с момента, как начали реконструкцию, остановили завод и запустили с новым оборудованием. Сделали основное — запустили производство и отправили на созревание евробрус. Символично, что 90-летний юбилей ветеран пищевой промышленности — Арский молочный комбинат встречает полностью обновлённым. В реконструкцию комбината инвестировано 563 млн рублей. Сыра без масла не бывает. Мы модернизировали также и маслоцех. В нём установлено новое оборудование отечественного производителя. Должны запустить в ближайшее время линию фасовки и до конца года построить новое складское помещение для созревания сыра на 1500 тонн. В одном из аналитических обзоров «Агроэкспорта» говорилось, что российские сыры не могут конкурировать с белорусскими сырами по цене и качеству.
На Ваш взгляд, с чем это связано? В первую очередь это вопрос к обозревателю «Агроэкспорта». Я считаю, если анализировать российско-голландскую группу сыров, то отличия вы в них не найдёте. Может быть, лет 10 назад… разница ощущалась. Сейчас и оборудование, и технологии вышли на качественно иной уровень производства. И у малых, и у крупных сыроваров и в России, и в Белоруссии одинаковые сложности при производстве сыров. Все сталкиваются с дефицитом качественного доступного сырья. В России нужно найти сыропригодное молоко. А хороший сыр можно сварить только из высококачественного молока. Ни для кого не секрет, при любой ситуации покупатель хочет вкусный, полезный и недорогой продукт.
Что нужно для того, чтобы переломить данную ситуацию? Я думаю, что ломать ничего не нужно.
Российские активы Danone, включая завод в Тюменской области, были временно переданы под управление Росимуществу, но это решение было отменено Владимиром Путиным.
Официальная причина отмены такого решения не указана, однако это произошло в контексте слухов о возможной продаже активов бизнесменам из Татарстана. Часть средств будет направлена на погашение долга российского предприятия, а остальные средства будут использованы для оплаты доли Danone в компании.
Справедливой для Danone стоимостью эксперты называют 60 миллиардов рублей без брендов, с брендами — 80 миллиардов рублей. Актив сразу позволяет занять крупную долю на российском рынке молочных продуктов и детского питания. Компания выпускает детское питание, воду, молочные и растительные продукты, включая «Растишку», Danissimo, Planto «Простоквашино», «Актибио» Actimuno», «Bio баланс», «Тема» и другие.
По словам Марата Муратова, гендиректора «Просто молоко», удалось избежать массового закрытия, распродажи предприятий и, как следствие, увольнений. Муратов заверил, что большинство предприятий сохранит свой профиль работы. Приблизительная оценка выставляемого на продажу имущества - семь миллиардов рублей. Хотя в начале этой процедуры перекрестных долгов набралось у агрохолдинга на 64 млрд рублей, но, в итоге, сумму удалось снизить до 7,5-9 млрд.
В ноябре-декабре этого года «Просто Молоко» планирует выкупить у «Татагролизинга» имущество на сумму около полутора миллиардов рублей.
Компания из Татарстана купит активы французской компании Danone
«Вамин» принадлежит 29-летнему Минтимеру Мингазову. Компания производит сыры, сливочное масло и другую молочную продукцию под маркой «Вамин». Французская Danone, чьи активы в России переданы во временное управление Росимуществу, хочет продать бизнес компании «Вамин Татарстан». Молочная компания «Вамин Татарстан» может стать владельцем Danone в России. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на Financial Times. Татарстанская компания купит российский бизнес французской компании Danone. К последнему активы «Вамина» перешли в 2014—2015 годах, когда он выкупил доли обанкротившегося холдинга на сумму 8,5 млрд рублей у «Ак Барс» Банка.
Раздел навигации по сайту milknet.ru
- Главное меню
- Danone решил продать российский бизнес компании из Татарстана за 17,7 млрд
- Главное меню
- Поиск по сайту
- СМИ: Danone планирует продать российский бизнес компании из Татарстана - Ведомости
- Компания из Татарстана купит активы французской компании Danone