Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
Андрей КУРЕЙЧИК: «Я как шальная пуля»
Режиссёр и сценарист, член КС Андрей Курейчик называет такое давление на прессу – террором. Андре́й Влади́мирович Куре́йчик — белорусский киносценарист, драматург, режиссёр, публицист, политический деятель. Лауреат многочисленных кинематографических премий. Андрей Курейчик.
РОССИЙСКИЙ РЕЖИССЕР НАПИСАЛ ДОНОС НА БЕЛАРУССКОГО: НОВЫЙ СКАНДАЛ КОНЧАЛОВСКОГО И КУРЕЙЧИКА
РП: Пусть так… Почему, на твой взгляд, российское кино сегодня настолько далеко от круга тех социальных проблем, которые есть в жизни каждого россиянина? Складывается впечатление, что российской реальности с нищими пенсионерами, коррупцией, кумовством, невыплатами зарплат не существует, что нет пропасти между богатыми и бедными. АК: Думаю, это происходит по двум причинам. Первая - российское кино сейчас пытается активно вытеснять из кинотеатров голливудское.
А для этого мимикрирует под него. По сути, рассказывает голливудские сюжеты на российский лад. Соответственно, и проблемы там абсолютно американские, а не российские.
Во-вторых, мы наблюдаем ренессанс «совка» во всем. Самые популярные сериалы на ТВ — ретро про советские времена. Самый кассовый фильм «Движение вверх» — про семидесятые.
Снимают про космонавтов, про хоккеистов, футболистов... Все в советских концептах. А, как известно, соцреализм формирует совсем другую повестку и проблематику, ее задает всегда власть, а не общество.
Поэтому современному социальному искусству, которое снимают Звягинцев, Быков, Гай Германика уже просто нет места на этом поле. РП: Как ты относишься к ситуации со Звягинцевым? А Настасья Кински, наоборот, считает, что у жюри в Мюнхене, где Звягинцев получил гран-при, и варианта другого не было… АК: Искусство - это не церковь, и не политическая партия.
Оно не обязано «объединять». Я не знаю, режиссера, который бы нравился абсолютно всем и всех «объединял». Искусство - это индивидуальное высказывание художника, его личное видение и отражение мира.
Единственное, что должны делать серьезные фестивали - это оценивать уровень таланта представленных работ и эстетическое впечатление от их просмотра. Все награды Звягинцева - справедливая оценка его таланта. Личная оценка художника.
А объединениями народных масс пусть занимаются политики и священники. РП: Тебе самому нравятся «Левиафан» и «Нелюбовь»? Что можешь сказать об этих работах?
Такого кино нет на проходящем сейчас ММКФ. То, что вижу на экране я — это китайские проститутки да якутские старцы с орлами. И стыда, что в России такое возможно.
То, что происходит в реальности, в этих фильмах показано с невероятной точностью и отстранением. Не меньшее впечатление когда-то у меня оставил фильм «Дурак» Быкова. РП: А «Майор»?
Про полицейский беспредел в РФ в 90-е снимали с болью и горечью, а сейчас вот — с юморком, как в «Глухаре». Эдакий «беспредел, как обыденность», скорее даже данность. АК: Сейчас, насколько я понимаю, на уровне руководства каналов запрещено снимать про «плохие» спецслужбы.
Основал и выступил художественным руководителем Международного фестиваля современного театра «Открытый формат», который стал крупнейшим театральным фестивалем в Беларуси [3]. В 2004 году принял участие в стажировке для менеджеров в сфере управления некоммерческими организациями в США , проводимой Государственным Департаментом США. Выступил арт-директором крупнейшего коммерческого фестиваля реализовавших себя женщин Беларуси «Дива Белая Русь», который проходил в Дворце Республики с участием международных знаменитостей. Приглашён преподавать театральные дисциплины в Лицей Белгосуниверситета. Создал авторскую радио-программу «Театральный антракт с Андреем Курейчиком» на Национальном радио «Культура». В 2006 году был шеф-редактором газеты «Вестник культуры». В 2007 году переехал из Минска в деревню под Смиловичами , откуда его родители, купив там дом.
В этом доме был написан сценарий к фильму « Любовь-морковь-2 » [4].
Вот правда… Не знаю, что и сказать», — написал беларус. Скриншот переписки с Кончаловским Скриншот переписки с Кончаловским Также Курейчик отметил, что писать нужно не тому президенту, так как сейчас режиссер находится в США и преподает в Йельском университете. А вообще, как говорят, закусывать надо».
Трудно было не заметить, что сообщение Кончаловского было написано с тонной грамматических ошибок.
Искусство - это индивидуальное высказывание художника, его личное видение и отражение мира. Единственное, что должны делать серьезные фестивали - это оценивать уровень таланта представленных работ и эстетическое впечатление от их просмотра. Все награды Звягинцева - справедливая оценка его таланта. Личная оценка художника. А объединениями народных масс пусть занимаются политики и священники.
РП: Тебе самому нравятся «Левиафан» и «Нелюбовь»? Что можешь сказать об этих работах? Такого кино нет на проходящем сейчас ММКФ. То, что вижу на экране я — это китайские проститутки да якутские старцы с орлами. И стыда, что в России такое возможно. То, что происходит в реальности, в этих фильмах показано с невероятной точностью и отстранением.
Не меньшее впечатление когда-то у меня оставил фильм «Дурак» Быкова. РП: А «Майор»? Про полицейский беспредел в РФ в 90-е снимали с болью и горечью, а сейчас вот — с юморком, как в «Глухаре». Эдакий «беспредел, как обыденность», скорее даже данность. АК: Сейчас, насколько я понимаю, на уровне руководства каналов запрещено снимать про «плохие» спецслужбы. Время, когда можно было создать за государственный счет «Груз 200», «Брат» и «Брат 2» безвозвратно ушло.
Теперь плохими могут быть только западные спецслужбы. РП: Алексей Серебряков недавно сказал, что главной национальной чертой россиян является хамство? А что бы выделил ты? АК: Я бы выделил доверчивость. Про это, кстати, много писал и Гоголь, и Достоевский, и Толстой. На протяжении веков россияне с легкостью верили самым разным шарлатанам.
От Гришки Распутина до нынешних популистов. Ну как можно было поверить Ленину? С его абсолютно безумным популизмом и шизофреническими теориями? Как можно было верить, что Сталин - это хороший правитель? Плакать на его похоронах, понимая, какие дела он натворил с миллионами граждан и целыми народами? Как можно верить в то, что несет сейчас российское телевидение на счет грядущей ядерной войны?
Вот почему-то швейцарцы, датчане, голландцы, французы, англичане, как-то на такие разводы не велись. Там тоже были свои «ленины», но на 70 лет никто из них в эту дурь не попал. А вот русские и китайцы — попали. Отсюда создается ощущение, что русским народом было легко манипулировать разного рода мерзавцам, он очень доверчивый. РП: Есть ли шанс у нас оставить «трешево-сериальный» или «ура-победный» формат фильмов?
Andrei Kureichik
Когда он мне позвонил и сказал, что у них забирают человека с пневмонией, я говорю: «Папа, не приезжай ко мне. Давай поведем себя ответственно в этой ситуации». Оказалось, что я прав. Личный выбор сейчас становится на первый план в условиях абсолютного бездействия нашего государства. Если бы они закрыли санаторий, не было бы 40-50 человек в этих больницах. Более того, есть много летальных исходов.
И так можно говорить по любому реальному случаю в массовых очагах. Это все из-за непринятых мер: в школах, вузах, детских секциях. Придет один ребенок с коронавирусом в класс — вечером все 40 детей понесут это в свои семьи. Через три-четыре дня вся школа будет так или иначе инфицирована коронавирусом. Это очевидная математика.
Что касается ответственности, придется подводить итоги после эпидемии, причем — по двум направлениям. Первое, по не принятым необходимым решениям, что поставило в реальную опасность жизни большого количества людей. А второе — сокрытие информации. Мы все добиваемся элементарных цифр, а нам врут. Мы видели математическое несоответствие того, что нам рассказывают официально власти и реальной картины.
Сокрытие этой жизненно важной информации напоминает мне ситуацию с Чернобылем. Это вторая очень серьезная вина белорусских властей сейчас. Те страны, которые ввели жесткие меры, уже думают о том, чтобы их ослабить, потому что статистика заболе-ваемости и смертоносности пошла на убыль.
These 16 extraordinary individuals consist of global leaders working in government, the environment, technology, journalism, international development, and the arts, around the world—from China to Uruguay, from Belarus to South Africa. They are tackling some of the...
Окончил с отличием с красным дипломом БГУ, специализация — административное право, политическая наука. Аспирантура факультета журналистики БГУ. Прошёл режиссёрскую стажировку во МХАТе им. Чехова 2002 г. С 2001 по 2002 гг. С 2002 года — постоянный обозреватель авторитетного политико-экономического еженедельника «Белорусская газета» написал более 150 статей ; а также — главный редактор Общенационального телевидения ОНТ , один из создателей общественно-политического ток-шоу «Выбор», курировал нескольких медиа-проектов канала. В 21 год 2001 г. Чехова, в 22 года поставил спектакль «Потерянный рай» на сцене Национального академического театра имени Янки Купалы премьера 9 ноября 2002 года. Чехова состоялась премьера спектакля «Пьемонтский зверь» по пьесе Курейчика, ставшей одним из победителей конкурса современной пьесы, учреждённого Олегом Табаковым совместно с Министерством культуры Российской Федерации. Ставился также во многих других театрах, в частности в театре Маяковского.
А вот русские и китайцы — попали. Отсюда создается ощущение, что русским народом было легко манипулировать разного рода мерзавцам, он очень доверчивый. РП: Есть ли шанс у нас оставить «трешево-сериальный» или «ура-победный» формат фильмов? Можем ли мы вернуться к человеческому кино, к тому, которое было еще на излете 80-х, а потом исчезло? Или хотя бы в 90-е, когда можно было показывать Россию не такой, какая она должна быть в параллельной реальности, а такой, какая она есть? Что для этого должно случиться? АК: Настоящее искусство никуда не исчезнет. В любые, даже самые темные времена жили настоящие художники, которые находили способ говорить правду. Булгаков творил в самые мрачные сталинские времена. Да, может, эти фильмы не будут во всех кинотеатрах. Может, как когда-то «Зеркало» Тарковского их будут показывать только на спецпоказах, или вообще только в интернете. Они не будут в прайм-тайм основных телеканалов. Но они будут. Потому что правду нельзя замолчать, она рвется наружу, так или иначе. Миру не интересна «малина», мир ждет серьезный анализ ситуации в России, искренние и глубокие человеческие истории. Слава Богу, такое кино не требует гигантских бюджетов. Современное кино можно снимать очень дешево, и при этом оно будет создавать очень сильное впечатление. РП: Почему в обществе, среди простых людей, идет такая подчеркнуто нервная реакция на фильмы, в которых показаны наши проблемы: безнравственность многих чиновников, невозможность противостоять произволу власть имущих? АК: Современная государственная российская пропаганда провозгласила аксиому: кто критикует в России власть или озвучивает проблемы, ей созданные - тот враг России и её народа. Кто против политики Путина - тот русофоб, говоря по-простому. Мы это уже проходили в Беларуси. Я придерживаюсь иной точки зрения: я отделяю политиков у власти, которые находятся там временно, и не всегда приносят пользу людям, и страну, которая для меня - значительно более широкое понятие. Для меня Россия - это и язык, и культура, и искусство, и архитектура, и природа, и потрясающие люди всех профессий. Я никогда не отождествлял российскую власть и Россию. Поэтому всегда считал, что те, кто честно показывает проблемы России, в том числе в кино, делает благое дело для всего российского народа, и этим помогает их решать. РП: Будешь ли дальше писать для российских блокбастеров в стиле «Движение вверх» о «наших победах»? АК: Я очень люблю писать о личностях, о победах человеческого духа. У меня никогда не было задачи писать «блокбастер», я писал сюжет о чудесных, очень сложных, противоречивых, но при этом сильных людях - баскетболистах сборной СССР начала 70-х годов. Победа - всего лишь факт. Путь к ней - вот это драматургия. Таких историй много в разных сферах. Да, я с удовольствием буду писать о таких людях. РП: Если бы тебе, как сценаристу и продюсеру, дали деньги и карт-бланш, про какую бы ты проблему нашу написал и снял? Мне кажется, это эпическая битва.
Андрей Курейчик - все книги по циклам и сериям | Книги по порядку
К тому же, Курейчик не верит, что семейные отношения могут разрушить любовь. w:Курейчик, Андрей Владимирович c: species: m: mw: d:Q3210335 nm3404382. Одним из сценаристов этой картины был Андрей Курейчик, который живет в Белоруссии, но работает в России.
Андрей Курейчик женится в третий раз
Здесь пока нет отзывов к персоне Андрей Курейчик, хотите написать? Андрей Курейчик: обращение к избиркомам и инструкция на 9 августа! Андре́й Влади́мирович Куре́йчик — белорусский киносценарист, драматург, режиссёр, публицист, политический деятель. Лауреат многочисленных кинематографических премий.
Андрей Курейчик: «Хочу написать сценарий про блокировку Telegram»
Курейчик Андрей Владимирович - белорусский драматург, публицист, режиссёр, сценарист - Наши люди | Здесь пока нет отзывов к персоне Андрей Курейчик, хотите написать? |
Сценарий российского фильма написал белорус | Андрей Курейчик. Два регистра: искусства, постижения сакрального и – потребления, рыночного “профита”. |
Смотреть фильм Тайна в хорошем качестве онлайн на сайте | Свежие новости. В Минске пенсионерка выбросила из окна 11 тысяч рублей. |
«Такой адреналин, что не уйти, не бросить». Андрей Курейчик рассказал, как написать крутой сценарий | Известный белорусский и российский сценарист и актер Андрей Курейчик подписал Петицию против смертной казни в Беларуси. |
Тег " андрей курейчик"
Смотрите видео youtube канала Андрей Курейчик / Альтернативное Блоговидение онлайн и в хорошем качестве, рекомендуем посмотреть последнее опубликованое видео. Постановка – плод сотрудничества главного режиссера театра Сергея Ковальчика и драматурга Андрея Курейчика. АЛЬТЕРНАТИВНОЕ БЛОГОВИДЕНИЕ. Самый последний скандал в сфере кино был связан с фильмом российского режиссера Андрея Звягинцева и его «Левиафаном», который выложили на торренты.
Сёмин. Т/с
Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Одним из сценаристов этой картины был Андрей Курейчик, который живет в Белоруссии, но работает в России. Свежие новости. В Минске пенсионерка выбросила из окна 11 тысяч рублей.
«Обиженные. Беларусь» - ответ драматурга Андрея Курейчика на боль своей страны
Аспирантура факультета журналистики БГУ. Прошёл режиссёрскую стажировку во МХАТе им. Чехова 2002 г. С по 2002 гг. С 2002 года — постоянный обозреватель авторитетного политико-экономического еженедельника «Белорусская газета» написал более 150 статей ; а также — Главный редактор Общенационального телевидения ОНТ , один из создателей общественно-политического ток-шоу «Выбор», курировал нескольких медиа-проектов канала. В 21 год 2001 г. В 26 лет вышел первый его фильм. В 2003 году работал в качестве редактора первого белорусского телевизионного сериала «Отель исполнения желаний» ЗАО «Телефильм».
Герой должен быть интересным. С таким хочется вступить в диалог, это затягивает». Что не менее актуально на сегодня — «сценарий пахнет деньгами» на самом деле — должен пахнуть талантом. Даже журналистикой, музыкой и литературой не ограничивается их использование. Можно о плане концерта думать, как о сценарии кино. Это называется драматургия. Структура отношений со зрителями через эмоции". Кстати, сам сценарист и режиссер имеет юридическое образование, а писать сценарии начал, когда был студентом БГУ. С того времени и захватило: «Такой адреналин, что не уйти, не бросить». По мнению Курейчика — сценарий в кино самое главное, потому что «нельзя снять лучше, чем написано».
Существует такой идеал только в голове у сценариста. Далее жизнь вносит свои коррективы и заставляет идти на компромиссы. Между сценаристом и режиссером, режиссером и актерами, идеальными представлениями и техническими возможностями. Сценарист, как пионер: в ответе за все С самого начала сценарист отвечает за все. Прежде всего, если это плохая литература, то сценарий никого не заинтересует. Во-вторых, из сценария все должно быть понятно. Оператору — каким будет свет, а художнику — какие нужны костюмы. Даже если действовать строго по правилам, не обязательно получишь на выходе гениальный фильм. Это не инженерия и не математика, где формула дает результат. Это внутренний мир.
Эту информацию подтверждают как российские военные корреспонденты, так и украинский военный аналитик Петренко. По его словам, российским войскам удалось закрепиться в восточной части Кисловки и вдоль железной дороги на участке шириной до 1. По некоторым данным, ВСУ перекинули для обороны новое артиллерийское направление, так как прежними силами сдерживать наступление ВС РФ становится сложнее. Об этом сообщил в своем телеграм-канале сообщил глава запорожского общественного движения «Мы вместе с Россией» Владимир Рогов.
В нем, кстати, был написан сценарий к фильму "Любовь-морковь-2", где опять сыграли Гоша Куценко и Кристина Орбакайте. Кроме написания сценариев Андрей косил траву, ездил на велосипеде, мотался в Минск и в Москву, где ему, деревенскому парню, поручили написать сценарий про жизнь на Рублевке. Четыре года назад Курейчик продал дом в деревне и купил в Минске большую квартиру. Общий сбор в прокате от фильмов, созданных по его сценариям, составил 62 млн долларов. Скоро белорусские и российские зрители познакомятся с новой работой Андрея Курейчика. Андрей, о чем фильм?
Андрей Курейчик: У главной героини Светы поссорились родители, и она отчаянно хочет, чтобы они помирились. Она верит, что эту мечту обязательно исполнит Дед Мороз, только стоит найти его и попросить об этом. И он встречается Свете как раз накануне Нового года.
Andrei Kureichik
Наша задача - помочь решить кризис, как людям, обладающим авторитетом в своих областях деятельности. Помочь решить эту тяжелую нынешнюю политическую проблему. И это то, под чем я могу подписаться. Что враг - не деятели культуры, не Купаловский театр, не рабочие заводов, не какие-то злые силы на Западе. Ее враг - собственная психология. Власть не желает принять ситуацию, что она больше не имеет электоральной поддержки. Не может принять реальность. Не по нашей вине точно, а по вине самой власти у нее нет поддержки в обществе. Друзья, семья тревожатся - все понятно. Просто вот пытаешься помочь, как можешь, чтобы закончился этот ад.
А сталкиваешься с ситуацией, когда люди у власти считают, что только на штыках, только батогами можно разговаривать с народом.
С 2001 по 2002 год Курейчик работал юристом в международной юридической фирме «Власова и партнеры». Он также был помощником председателя Белорусского союза театральных деятелей, выполняя обязанности пресс-секретаря и руководителя множества арт-проектов.
С 2002 года он является автором более 150 статей в качестве комментатора « Белорусской газеты» , ведущей еженедельной политической и экономической газеты. Курейчик также был главным редактором Национального телевидения ОНТ и входил в творческий коллектив социально-политического ток-шоу « Выбор». В 21 год поставил спектакль во МХТ им.
Чехова состоялась очередная премьера под управлением Курейчика « Пьемонтский зверь» , ставшая одной из победителей конкурса. Конкурс современной игры, учрежденный Олегом Табаковым совместно с Министерством культуры Российской Федерации. Позднее этот спектакль ставился во многих других театрах, неоднократно в Театре им.
С 2007 года Курейчик работает сценаристом в киноиндустрии.
В этом доме был написан сценарий к фильму «Любовь-морковь-2». В 2010 году дом продал и купил просторную квартиру в Минске, вернувшись с семьёй в столицу. Супруга Ольга актриса Национального академического театра имени Янки Купалы играет в «Поминальной молитве», в «Павлинке» и ещё в нескольких спектаклях. К своим 30 годам написал 25 пьес, поставленных в 9 странах мира.
Состоит в Белорусском литературном союзе «Полоцкая ветвь» и входит в Жюри литературной премии имени Симеона Полоцкого. Член Республиканского общественного совета по делам культуры и искусства при Совете министров. Общий сбор в прокате фильмов, созданных по его сценариям, составил 62 млн долларов.
Аспирантура факультета журналистики БГУ [9]. Прошёл режиссёрскую стажировку во МХАТе им. Чехова 2002 г. С 2001 по 2002 гг.
С 2002 года — постоянный обозреватель авторитетного политико-экономического еженедельника «Белорусская газета» написал более 150 статей ; а также — главный редактор Общенационального телевидения ОНТ , один из создателей общественно-политического ток-шоу «Выбор» [10] , курировал нескольких медиа-проектов канала [11]. В 2004 году принял участие в стажировке для менеджеров в сфере управления некоммерческими организациями в США , проводимой Государственным департаментом США. Выступил арт-директором коммерческого фестиваля реализовавших себя женщин Беларуси «Дива Белая Русь», который проходил во Дворце Республики. Был приглашён преподавать театральные дисциплины в Лицей Белгосуниверситета [12]. Создал авторскую радиопрограмму «Театральный антракт с Андреем Курейчиком» на Национальном радио «Культура». В 2006 году был шеф-редактором газеты « Вестник культуры ». В 2007 году переехал из Минска в деревню под Смиловичами , откуда его родители, купив там дом. В этом доме был написан сценарий к фильму « Любовь-морковь-2 » [13].
Из истории змагаро-бульбоперамог: минутка русофобии пана Андрея Курейчика
А вот моего сына, которому 9 лет, уже очень трудно заставить читать. Он сидит в планшете, в телефоне, смотрит по телевизору какую-то жуть. И я понимаю, что современное поколение не имеет вкуса к чтению. А раньше такого, как сейчас, выбора развлечений не было. По телевизору шло всего три программы. И книга была таким оптимальным выбором для ребенка. Так удобнее, потому что я не сижу на одном месте — работаю в Москве, в Вильнюсе, езжу по Европе по театральным делам и киношным. Писать-то можно в любом месте планеты. Вот месяц был в Испании — работал на берегу моря над сценарием для российской студии. Но когда беру в руки книгу — это незабываемое ощущение. С трепетом вспоминаю хорошую поэзию.
Бродский, Ахматова и Цветаева — это для меня три таких лидера. Сердце екает, когда начинаешь их перечитывать. Надо ли это делать, на ваш взгляд? Но оно было порождением своего времени, своей эстетики, своей атмосферы. Повторить это невозможно.
The play has been translated into 29 languages and received 200 readings and performances across the globe. These 16 extraordinary individuals consist of global leaders working in government, the environment, technology, journalism, international development, and the arts, around the world—from China to Uruguay, from Belarus to South Africa. They are tackling some of the...
А для этого мимикрирует под него. По сути, рассказывает голливудские сюжеты на российский лад. Соответственно, и проблемы там абсолютно американские, а не российские. Во-вторых, мы наблюдаем ренессанс «совка» во всем. Самые популярные сериалы на ТВ — ретро про советские времена. Самый кассовый фильм «Движение вверх» — про семидесятые. Снимают про космонавтов, про хоккеистов, футболистов... Все в советских концептах. А, как известно, соцреализм формирует совсем другую повестку и проблематику, ее задает всегда власть, а не общество. Поэтому современному социальному искусству, которое снимают Звягинцев, Быков, Гай Германика уже просто нет места на этом поле. РП: Как ты относишься к ситуации со Звягинцевым? А Настасья Кински, наоборот, считает, что у жюри в Мюнхене, где Звягинцев получил гран-при, и варианта другого не было… АК: Искусство - это не церковь, и не политическая партия. Оно не обязано «объединять». Я не знаю, режиссера, который бы нравился абсолютно всем и всех «объединял». Искусство - это индивидуальное высказывание художника, его личное видение и отражение мира. Единственное, что должны делать серьезные фестивали - это оценивать уровень таланта представленных работ и эстетическое впечатление от их просмотра. Все награды Звягинцева - справедливая оценка его таланта. Личная оценка художника. А объединениями народных масс пусть занимаются политики и священники. РП: Тебе самому нравятся «Левиафан» и «Нелюбовь»? Что можешь сказать об этих работах? Такого кино нет на проходящем сейчас ММКФ. То, что вижу на экране я — это китайские проститутки да якутские старцы с орлами. И стыда, что в России такое возможно. То, что происходит в реальности, в этих фильмах показано с невероятной точностью и отстранением. Не меньшее впечатление когда-то у меня оставил фильм «Дурак» Быкова. РП: А «Майор»? Про полицейский беспредел в РФ в 90-е снимали с болью и горечью, а сейчас вот — с юморком, как в «Глухаре». Эдакий «беспредел, как обыденность», скорее даже данность. АК: Сейчас, насколько я понимаю, на уровне руководства каналов запрещено снимать про «плохие» спецслужбы. Время, когда можно было создать за государственный счет «Груз 200», «Брат» и «Брат 2» безвозвратно ушло. Теперь плохими могут быть только западные спецслужбы. РП: Алексей Серебряков недавно сказал, что главной национальной чертой россиян является хамство? А что бы выделил ты?
В качестве художественного руководителя он также учредил Международный фестиваль современного театра в открытом формате - крупнейший театральный фестиваль в Беларуси. В 2004 году Курейчик проходил стажировку по управлению некоммерческими организациями, которую спонсировал Госдепартамент США. Он также выступил в роли арт-директора коммерческого фестиваля белорусских женщин « Дива Белая Русь» , который проходил во Дворце Республики. Его пригласили преподавать театральные дисциплины в лицее БГУ. В 2006 году был главным редактором газеты « Вестник культуры ». В 2007 году Курейчик переехал из Минска, Беларусь, в деревню, откуда его родители, недалеко от Смиловичей, и написал сценарий к фильму « Любовь-Морковь-2». В 2010 году он с семьей вернулся в Минск. Его жена Ольга - актриса Купаловского театра, сыграла в « Молитве памяти» , « Павлинке» и ряде других спектаклей. К 30 годам Курейчик написал 25 пьес, которые были поставлены в 9 странах мира.