«ИЗВЕСТИЯ» 29 декабря 2017. На сцене Театра Ленсовета пройдет спектакль «Гамлет».
В Петербурге перенесли спектакли «Гамлет» с участием Данилы Козловского
Театр имени Ленсовета в Санкт-Петербурге откроет юбилейный сезон 4 сентября спектаклем «Гамлет», сообщает Newinform. Проникнуться шекспировской атмосферой и окунуться в бездну жестокого безумия сможет каждый зритель постановки «Гамлет» театра имени Ленсовета. У такого Гамлета немужская нерешимость, боязнь оступиться в ситуации, когда мужчины ушли. Друзья, посмотрел «Гамлета» в театре Ленсовета в постановке Юрия Бутусова и в переводе моего друга Андрей Чернов. Украшением спектакля «Спасти рядового «Гамлета»» на сцене ДК Ленсовета станет блестящая игра талантливых актеров. Театр имени Ленсовета в Санкт-Петербурге откроет юбилейный сезон 4 сентября спектаклем «Гамлет», сообщает Newinform.
Символы не умирают. Спектакль "Гамлет" Юрия Бутусова в Театре им. Ленсовета
Двадцать первый век заставляет по-новому взглянуть на все аспекты постановки по классическому сюжету. Ленсовета - современное прочтение пьесы Шекспира. Вместо привычного текста Бориса Пастернака в спектакле использован перевод Андрея Чернова. Роль Гамлета, давно ставшего мифическим образом, чистым духом, исполняет актриса Лаура Пицхелаури, Офелию играет мужчина - Фёдор Пшеничный.
Конкретика, ясность, сарказм. Юрий Бутусов вместе со сценографом Владимиром Фирером усиливает этот эффект, экономно и точно используя свои излюбленные приемы: музыкальные интерлюдии, как бы спонтанные инсталляции-мандалы из перемещающихся тел и объектов... Здесь нет привычного шекспировского начала и конца, запирающих пьесу в классические рамки. Освобождается от автоматизма и ее восприятие, всплывают на поверхность новые сочетания смыслов. И трагедийность, подчеркнутая мазками «поверхностной» поп-культуры, видна отчетливее.
Без конца переставляемые по пустой сцене пустые же бутылки - образ тяжелого запойного похмелья, не отдельных героев - страны. Ну пусть Дании. Во главе чумного пира заседает «выродок кровавый, блудливый и невнятный негодяй», циничный и умный Клавдий Сергей Перегудов - настоящий «крестный» всей страны. Сентиментальные братки в мятых костюмах Розенкранц и Гильденстерн - словно родные братья персонажей Траволты и Джексона в «Криминальном чтиве». Шекспировские отточенные диалоги превращаются чуть ли не в остроумные перепалки из фильмов Тарантино или Копполы.
Зрителей ожидает одна из постановок, которая стала визитной карточкой театра. Эта постановка насыщена метафорами, неожиданными, оригинальными сценическими решениями, красотой, уверенностью, превосходной подачей сюжета. Актерская игра, великолепные костюмы, интересные декорации, игра света и тени - все это позволяет с уверенностью назвать спектакль одним из театральных шедевров, который точно будет радовать театралов не один сезон. Захватывающий живой сюжет, легкий слог, неожиданные сюжетные повороты заставят вас пристально следить за развитием событий, позабыв обо всем на свете.
Кроме того, заметил он, это далеко не прецедент, поскольку в этой роли еще в конце ХIХ века выступала французская актриса Сара Бернар. Для постановки режиссер выбрал пьесу в переводе Андрея Чернова, предпочтя этот вариант хрестоматийным переводам Пастернака и Лозинского. Как пояснил постановщик, ему было "очень важно, чтобы текст звучал по-новому", чего и добился Чернов, текст которого привлек "обновлением в лексике и смыслах, рождающих новые ощущения". В четырехчасовом спектакле, идущем с двумя антрактами, отсутствует финальный эпизод рокового поединка - Гамлет в этой версии не умирает. Спектакль закончен. И финал этот, такой выразительный, пронзительный, замечательный, не нуждается ни в каких истолкованиях.
Спектакль «Гамлет» в Театре им. Ленсовета
А вот к «Королю Лиру» я бы еще вернулся. С «Гамлетом» так и случилось. Я практически наизусть знаю перевод Бориса Пастернака, хотя не учил его. Но хочется обновления в лексике и смыслах. Поэтому я взял перевод «Гамлета» 2001 года, сделанный питерским переводчиком Андреем Черновым. В нем есть новая лексика, и вдруг появился новый поворот в самом известном монологе, по-другому зазвучала строка, которую знает весь мир.
Это дает новые ощущения. Андрей провел огромное исследование вокруг пьесы с математическими выкладками, пятичастную форму превратил в трехчастную. С художественной точки зрения это правильно. Я понял это, когда ставил спектакль в Москве. В МХТ мне не удалось разделить пьесу на три части.
Я был молод, и театр мне этого не разрешил. Одна из прелестей художественного руководителя в том, что можно себе кое-что позволить. Увидела его, когда отшумели премьерные показы, и уже вышли критические статьи. Он — совсем другой. Про новый спектакль еще не могу сказать, хватает мне чего-то в нем или нет.
Он еще не родился до конца. Наверное, через год, когда все успокоится, можно будет понять, что получилось, а что нет. Сейчас еще рано. Это не лукавство, поверьте. Вы ставите спектакли в Москве и Петербурге, живете на два города.
Насколько разные эти два мира? В человеческом смысле. Это очень интересный вопрос. Я как мост. Мне важно то и другое.
Такой, видимо, у меня характер, такой склад души. Но думаю, что этим городам не сойтись никогда. Петербург — непростой город с ужасным климатом, что накладывает отпечаток на характер людей. А какие у нас длинные, холодные и скучные вечера! Поэтому для Петербурга невероятно важен театр.
Меня радует, когда он движется не в сторону пустого развлечения, а пытается ставить вопросы. Это заблуждение, что зрителю нужна только балалайка. Драматическим театрам в нашем городе оказывается недостаточное внимание. А это ведь единственное место, где происходит живое общение человека с человеком, чего не может дать ни музей, ни библиотека. Для нашей страны театр — невероятно важный институт.
Как школа или больница. Люди приходят в театр, чтобы лечиться, получать духовную пищу. Я могу даже не смотреть спектакль в театр Льва Додина, а посидеть в коридоре. Важно просто находиться в неком духовном поле. Если ты приходишь туда как на арену, то надо уходить» — Мы говорим о двух городах, а вы ведь родом из Гатчины, что под Петербургом?
Какой спокойный и интеллигентный город. Мои родители умерли. Я уехал оттуда и не хочу возвращаться. Я езжу туда на кладбище. Родители похоронены под Пижмой.
Поспешите и вы составить собственное мнение о ней и провести приятный интересный вечер в компании ее героев. Купить билеты вы сможете на нашем сайте. Скорее бронируйте места, пока свободные билеты еще есть в наличии! Ближайшие мероприятия.
Культура 11 января 2018 Не мир, но меч В Театре им. Ленсовета состоялись премьерные показы спектакля «Гамлет» по пьесе Шекспира в постановке Юрия Бутусова. В заглавной роли - Лаура Пицхелаури. Пьеса переработана по законам музыкального клипа. Предоставлено пресс-службой Театра имени Ленсовета На самом деле Гамлет-женщина не новость. История постановок Шекспира знает множество случаев, когда роль принца Датского исполняли актрисы. Самый известный пример - Сара Бернар. И все-таки в первый момент удивляешься, когда на сцене появляется хрупкий силуэт Лауры Пицхелаури - Гамлета. Там весь Эльсинор говорил привычным слогом Пастернака. Теперь же был использован один из самых недавних переводов шекспировской трагедии, выполненный петербургским поэтом и исследователем Андреем Черновым.
Нажмите на подходящий сектор и выберите любые из доступных мест Как оплатить билет? С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? Зрителей ожидает одна из постановок, которая стала визитной карточкой театра. Эта постановка насыщена метафорами, неожиданными, оригинальными сценическими решениями, красотой, уверенностью, превосходной подачей сюжета.
Билеты на спектакль «Гамлет» в Санкт-Петербурге
Быть или не быть. ТАСС сообщает, что 3 и 4 апреля состоится показ спектакля Юрия Бутусова “Гамлет” на фестивале “Золотая маска”. Брюнет Гамлет, благодаря прекрасным чертам Лауры Пицхелаури, кажется хрупким японским или корейским юношей с размытыми гендерными признаками. место, где вы можете выбрать электронные билеты на Гамлет, которое будет проходить с 1 мая 2024 в Театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург.
Спектакль «Спасти рядового Гамлета»
Именно поэтому каждое обращение к тексту «Гамлета» — отличная возможность вскрыть что-то новое и неожиданное. В спектакле Гамлет неистов, непримирим, беспощаден к уродству — как ребенок. И, как ребенок, хрупок и чист. В этом его огромная, всепобеждающая сила. Он вселяет любовь. Воин, который способен все на свете оплакать.
На Волковском фестивале труппа Театра Ленсовета сыграла один из своих ярчайших спектаклей - «Гамлет».
Главный герой теряется в окружающей мгле, среди персонажей в темных облачениях с угасшими сердцами. Но эта история Гамлета - не безысходна, сам герой - надежда и свет. И вопреки шекспировскому финалу, принц Датский не гибнет, а продолжает борьбу.
С художественной точки зрения это правильно. Я понял это, когда ставил спектакль в Москве. В МХТ мне не удалось разделить пьесу на три части. Я был молод, и театр мне этого не разрешил. Одна из прелестей художественного руководителя в том, что можно себе кое-что позволить. Увидела его, когда отшумели премьерные показы, и уже вышли критические статьи.
Он — совсем другой. Про новый спектакль еще не могу сказать, хватает мне чего-то в нем или нет. Он еще не родился до конца. Наверное, через год, когда все успокоится, можно будет понять, что получилось, а что нет. Сейчас еще рано. Это не лукавство, поверьте. Вы ставите спектакли в Москве и Петербурге, живете на два города. Насколько разные эти два мира? В человеческом смысле.
Это очень интересный вопрос. Я как мост. Мне важно то и другое. Такой, видимо, у меня характер, такой склад души. Но думаю, что этим городам не сойтись никогда. Петербург — непростой город с ужасным климатом, что накладывает отпечаток на характер людей. А какие у нас длинные, холодные и скучные вечера! Поэтому для Петербурга невероятно важен театр. Меня радует, когда он движется не в сторону пустого развлечения, а пытается ставить вопросы.
Это заблуждение, что зрителю нужна только балалайка. Драматическим театрам в нашем городе оказывается недостаточное внимание. А это ведь единственное место, где происходит живое общение человека с человеком, чего не может дать ни музей, ни библиотека. Для нашей страны театр — невероятно важный институт. Как школа или больница. Люди приходят в театр, чтобы лечиться, получать духовную пищу. Я могу даже не смотреть спектакль в театр Льва Додина, а посидеть в коридоре. Важно просто находиться в неком духовном поле. Если ты приходишь туда как на арену, то надо уходить» — Мы говорим о двух городах, а вы ведь родом из Гатчины, что под Петербургом?
Какой спокойный и интеллигентный город. Мои родители умерли. Я уехал оттуда и не хочу возвращаться. Я езжу туда на кладбище. Родители похоронены под Пижмой. Там не очень хорошее место. С детства начали ходить на спектакли или уже студентом кораблестроительного или театрального института? Детские кукольные спектакли, те, что смотрел в БТК, произвели на меня сильное впечатление. Мне было тогда 18-20 лет.
Часто стоял на балконе, оттуда смотрел спектакли. Я очень долго поступал, поздно стал студентом режиссерского факультета. В настоящих спектаклях есть боль и сострадание, и они могут что-то изменить в тебе. Уверен, что театр меняет людей, поэтому так важно, чтобы туда ходили молодые люди.
У искушенных театралов этот вопрос, заданный в телефонном разговоре воображаемому Славику, вызовет разве что снисходительную улыбку, по крайней мере — в начале спектакля.
Но чем больше погружаешься в происходящее на сцене, понимаешь: все не так однозначно. В финале нет дуэли принца Датского с Лаэртом. Гамлет не умирает. А превращается в миф, который каждый интерпретирует по-своему. Ленсовета: «Потому что это давно миф.
Как бы не человек, это духовная субстанция, не имеющая ни возраста, ни пола, ни веса, ни запаха». Именно поэтому на роль Гамлета Бутусов выбрал девушку, Лауру Пицхелаури. Говорит, в истории театра такие случаи бывали и неоднократно.
Спасти рядового Гамлета
В конце 1990-х литовский метафизик Эймунтас Някрошюс разыгрывал ее где-то на мрачных просторах языческого космоса, и главными героями трагедии становились вовсе не принц датский со товарищи, а лед, огонь и вода. В нулевые у Оскараса Коршуноваса Вселенная сжималась до размеров крошечной гримерки, но весь мир оказывался не театром, но фейком, подделкой, а подлинник был давно и безвозвратно утрачен. Валерий Фокин открыл 2010-е спектаклем, события которого разворачивались в полицейском государстве, под сенью жесткой вертикали власти, где человек и его жизнь всегда значили слишком мало. Еще Гейне заметил, что «Гамлет» — это зеркало, поставленное на большой дороге: по ней век за веком идут люди и каждый видит в зеркале что-то свое. У худрука Театра им.
Связано ли это с творческими поисками? Возможно, что-то изменилось в вас? Осталось ощущение какой-то неудовлетворенности. Все сложилось не совсем так, как я хотел. Со времен московской премьеры прошло столько лет! Это два разных спектакля. Теперь другие артисты, другой город, другой мир. Московский спектакль был связан определенным периодом моей жизни, построен на дружбе, воспоминаниях. У нас была прекрасная актерская команда. Я почувствовал еще тогда в них возможность роста и рад, что та закваска живет в них до сих пор, дала им возможность стать большими артистами. Мой первый «Гамлет» стал вхождением в один из главных театров страны. Жизнь спектакля закончилась со смертью Марины Голуб. Я посчитал, что не нужно искать ей замену. Брак с какими-то пьесами бывает удачен. Если это так, то возвращаться к ним не стоит. А вот к «Королю Лиру» я бы еще вернулся. С «Гамлетом» так и случилось. Я практически наизусть знаю перевод Бориса Пастернака, хотя не учил его. Но хочется обновления в лексике и смыслах. Поэтому я взял перевод «Гамлета» 2001 года, сделанный питерским переводчиком Андреем Черновым. В нем есть новая лексика, и вдруг появился новый поворот в самом известном монологе, по-другому зазвучала строка, которую знает весь мир. Это дает новые ощущения. Андрей провел огромное исследование вокруг пьесы с математическими выкладками, пятичастную форму превратил в трехчастную. С художественной точки зрения это правильно. Я понял это, когда ставил спектакль в Москве. В МХТ мне не удалось разделить пьесу на три части. Я был молод, и театр мне этого не разрешил. Одна из прелестей художественного руководителя в том, что можно себе кое-что позволить. Увидела его, когда отшумели премьерные показы, и уже вышли критические статьи. Он — совсем другой. Про новый спектакль еще не могу сказать, хватает мне чего-то в нем или нет. Он еще не родился до конца. Наверное, через год, когда все успокоится, можно будет понять, что получилось, а что нет. Сейчас еще рано. Это не лукавство, поверьте. Вы ставите спектакли в Москве и Петербурге, живете на два города. Насколько разные эти два мира? В человеческом смысле. Это очень интересный вопрос. Я как мост. Мне важно то и другое. Такой, видимо, у меня характер, такой склад души. Но думаю, что этим городам не сойтись никогда. Петербург — непростой город с ужасным климатом, что накладывает отпечаток на характер людей. А какие у нас длинные, холодные и скучные вечера! Поэтому для Петербурга невероятно важен театр.
Смотреть в это зеркало, долго не отводя глаз, — удел безумцев или бесстрашных. Гамлет Юрия Бутусова — скорее и есть такая попытка настроиться на идеалистический камертон в дикой какофонии зла. Сегодня, в век, вывихнутый всеобщей нетерпимостью, так к месту его дерзновенная пытливость. Гамлет, мучительно сомневаясь, все же противостоит козням бытия и ловушкам сознания. Его задача — отнюдь не месть, а исцеление «презренного мира», которому впору вправить суставы. Гамлет — Л. Пицхелаури, Призрак — В. Куликов, Горацио — Р. Кочержевский С момента увольнения Бутусова каждый показ его спектакля превратился в импровизированный митинг поклонников и учеников режиссера. Оскорбленная произволом «начальников» театральная молодежь выходит на финальные аплодисменты с плакатами, в протестных футболках со словом «Буду! Именно эта реплика стоит жирной точкой в завершении спектакля: стоит Гамлет посреди пустоты с гигантским деревянным мечом в руках и устремленным в неизвестную даль взором. Его верный друг Горацио Роман Кочержевский , нарезая круги, и чуя беду, кричит: «Вы не будете фехтовать сегодня! А щупленький Гамлет упрямо повторяет: «Буду!
Ведь если что-то свойственно двум разным историческим периодам — то это нечто действительно существует. Общие проблемы, философские вопросы — вещи, которые не имеют срока годности. Именно поэтому каждое обращение к тексту «Гамлета» — отличная возможность вскрыть что-то новое и неожиданное.
Фантазии на тему У.Шекспира и В. Высоцкого
- Не мир, но меч
- Билеты на Гамлет
- Режиссер Бутусов: в женском исполнении роли Гамлета нет ничего необычного | ИА Красная Весна
- Газета «Суть времени»
Режиссера изгнали, а Гамлет остался
Он вселяет любовь. Воин, который способен все на свете оплакать. Хрупкому Гамлету, идущему с мечом на само время, так легко сострадать… Проживая трагедию вместе с этим прекрасным, жестоким и уязвимым героем, зритель оказывается вместе с ним наедине с сияющей красотою бездной — притягательной и опасной. Бездной, куда заглядывал Шекспир.
И вопреки шекспировскому финалу, принц Датский не гибнет, а продолжает борьбу. Это его не основная задача - он стремится так сделать, он так чувствует. Смысл у людей, смысл их проблем, смысл их души остается тем же самым», - сказал Сергей Перегудов - актер Театра им. Фестиваль завершится в выходные.
Это — духовная субстанция, не имеющая ни возраста, ни пола, ни веса, ни запаха» — говорит Юрий Бутусов. Один из главных героев мировой культуры, вечный мститель и вечная жертва, Гамлет всегда остается тайной. Он тот, кто бросает вызов веку.
Понять Гамлета — значит, понять век.
Поспешите и вы составить собственное мнение о ней и провести приятный интересный вечер в компании ее героев. Купить билеты вы сможете на нашем сайте. Скорее бронируйте места, пока свободные билеты еще есть в наличии! Ближайшие мероприятия.
Режиссера изгнали, а Гамлет остался
Заключительно, рекомендуем вам посетить наш сайт и приобрести билеты на спектакль "Спасти рядового Гамлета" в ДК Ленсовета прямо сейчас. В спектакле Гамлет неистов, непримирим, беспощаден к уродству — как ребенок. Официальные билеты в Театр Ленсовета (Санкт-Петербург) на Спектакль «Гамлет» онлайн. До похода на спектакль Юрия Бутусова "Гамлет" я считала себя любителем классики и человеком не принимающим никакие изменения в этой самой классике. Постановка «Гамлета» это второй спектакль в шекспировской трилогии Влада Фурмана, которую открыла в 2020 году новая сценическая.