Новости литва санкции

Сейм Литвы на год продлил национальные санкции против граждан России и Беларуси.

Ловкий маневр России: Вильнюс получил недвусмысленный сигнал

Президент Литвы Гитанас Науседа ранее заявил, что Вильнюс не удовлетворен содержанием десятого пакета антироссийских санкций ЕС и намерен добиваться включения российской госкорпорации "Росатом" и ее руководителей в последующие пакеты. Глава венгерского МИД Петер Сийярто неоднократно подчеркивал, что строительство новых блоков АЭС "Пакш" является залогом энергобезопасности страны, поэтому Будапешт заблокирует любые инициативы, которые ограничивали бы сотрудничество с Россией в ядерной отрасли. Сообщалось, что Россия даст Венгрии на проект "Пакш-2" государственный кредит до 10 миллиардов евро, а общая стоимость работ составит 12,5 миллиарда евро. Ожидается, что фактическое начало сооружения АЭС "Пакш-2" произойдет осенью 2023 года, на это уже получена соответствующая строительная лицензия. Сейчас на АЭС "Пакш" вырабатывается почти половина всей электроэнергии в Венгрии, а благодаря планируемому вводу в эксплуатацию двух новых блоков "Пакша" эта доля, как ожидается, удвоится.

Сам признаётся, что макроэкономические показатели России основа экономики, между прочим демонстрируют неэффективности западных санкций. Но при этом господин Науседа предлагает Евросоюзу ещё надавить... А что там с макроэкономическими показателями самой Литвы? Если даже у Германии с экономикой всё не очень хорошо, то что с национальным хозяйством этой маленькой республики? Что касается возможности использования замороженных активов России, то не зря Гитанас Науседа поднял это вопрос. Когда говорят про "восстановление Украины", имеют в виду совсем другое.

Коллективный Запад изрядно потратился, спонсируя незалежную. И Литва тоже потратилась.

Их перечень приводится в сообщении Таможенного департамента Литвы по ссылке. В него, в частности, входят некоторые химические материалы, которые могут быть использованы при производстве электроники, непосредственно компоненты электроники, электродвигатели, генераторы и мн. В Литве полагают, что эти товары можно отнести к категории двойного назначения, поскольку они могут применяться не только в бытовом, но и военном производстве. С 3-го июля для вывоза товаров из указанного перечня через территорию России или Беларуси в таможенные органы необходимо будет также представить декларацию от производителя.

Без предоставления декларации от производителя таможенные органы Литвы не выпустят товар за пределы Европейского союза. При этом с 3-го июля декларацию от производителя будут требовать для предоставления в таможне для декларирования процедуры экспорта и реэкспорта, а с 17-го июля — еще и непосредственно в пунктах пограничного контроля. Обход санкций Согласно статистическим данным, после 24-го февраля 2022-го года общая стоимость вывезенных из Евросоюза в Казахстан, Кыргызстан и Армению товаров двойного назначения составила 2 млрд.

Напомним, что в четверг утром Сейм Литвы резко осудил военную агрессию Российской Федерации против Украины и оккупацию части территории суверенной страны.

Сейм подчеркнул, что твердо поддерживает суверенитет, независимость, территориальную целостность Украины, и выразил политическую солидарность с новыми властями Украины. Сейм Литвы объявил, что поддерживает конкретные санкции в отношении РФ и высказывается за скорейшее подписание договора об ассоциированном членстве между ЕС и Украиной, его последовательное проведение в жизнь и дальнейшие необходимые действия по достижению позитивных подвижек в либерализации визового режима. В документе содержится призыв к политическим партиям Литвы подписать новое соглашение по внешней, оборонной политике и политике безопасности.

Литва расширила запрет на провоз через ее территорию грузов двойного назначения

Литва несколько раз ужесточала правила транзита российских и белорусских грузов через свою территорию, а с декабря Литовские железные дороги прекратили перевозку премиальных автомобилей дороже 50 тыс. Президент Латвии Эдгар Ринкевич призывал закрыть Балтийское море для российских кораблей, и в Кремле заявили , что эти угрозы следует воспринимать серьёзно. В Эстонии готовят законопроект, который позволит останавливать и досматривать корабли за пределами территориальных вод страны. При этом премьер Эстонии Кая Каллас летом оказалась в центре скандала из-за связанного с Россией бизнеса её супруга Арво Халлика.

Аргумент был такой: Беларусь угрожает национальной безопасности Литвы не меньше, чем Россия. Документ, который принял Сейм, предусматривает временную приостановку рассмотрения просьб граждан РФ и Беларуси о выдаче временных видов на жительство. И такой порядок будет действовать как минимум до мая 2024 года. Россиянам при этом персонально запрещено следующее: покупать в Литве недвижимость ввозить в балтийскую республику наличные украинские гривны оформлять электронный статус резидента Именно такие ограничения предполагалось изначально распространить и на граждан Беларуси, но парламент от такого плана отказался.

Просто такое ощущение, что Литва не понимает, что Калининградская область — это часть России и что за нас есть кому вступиться, мы не один на один с проблемой», — добавил губернатор.

Читайте также Батька не желает, чтобы российские чиновники и олигархи пустили по миру его отлаженное хозяйство Экономический альянс России и Белоруссии пока невозможен — только сотрудничество Ну, и что мы можем сделать стране, которая не раз сама уничтожала целые отрасли своей экономики назло России? А какие еще меры возможны, кроме экономических? Вот первый вариант — добиться изменения санкций, возможно ли это? Bloomberg пишет, что очередной пакет санкций ЕС будет предполагать изменения в отношении уже одобренных ограничений, что, в том числе, касается коррекции правил, связанных с транзитом товаров в Калининград. То есть все может решиться и таким способом? Приходится везти грузы по морю из Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Вот и Алиханов говорит о возможности добиться изменений в санкционные списки. Возможно ли это?

Но предположу, что снимут отнюдь не все ограничения. Часть товаров возить будет нельзя, часть — можно только в ограниченных количествах. Но как сделать так, чтобы не было подорожания? Паромщики станут работать бесплатно, или государство будет разоряться? Выход на линию новых паромов — единственно возможное решение в нынешних обстоятельствах. Это дело государственной важности. И ради сохранения транзита на это придется потратиться.

Ранее в мае председатель Еврокомиссии ЕК Урсула фон дер Ляйен сообщила, что 11-й пакет санкций может включать запрет транзита ряда товаров через территорию России, а также их экспорт в некоторые третьи страны.

По данным ЕК, товарооборот ЕС с некоторыми странами резко вырос, при этом фиксируется несоответствие между объемами товаров, отправляемых транзитом через Россию, и товаров, оказавшимися в итоге в третьих странах. Как отмечали опрошенные «Ведомостями» эксперты в области логистики и санкционного права, проверять исполнение подобных санкций европейскими странами будет практически невозможно. Читайте также:В Калининграде оценили ущерб от запрета транзита через Литву в 900 млн рублей в месяц В середине июня 2022 г.

Литва продлила на год санкции против граждан Беларуси

Транспортная ситуация на российско-литовской границе в Калининградской области остается напряженной, на погранпереходах периодически собираются очереди в несколько сотен фур. Также в рекомендациях по содержанию 12-го пакета антироссийских санкций Литва предлагает запретить поставлять радиаторы центрального отопления. Вильнюс ввел санкции против России после инцидента в Черном море, заявила президент Литвы Даля Грибаускайте на встрече с украинским коллегой Петром Порошенко. Так, Литва хочет, чтобы новый пакет санкций против России включал запрет на экспорт радиаторов центрального отопления с неэлектрическим нагревом.

Литва предложила ЕС ввести санкции против ядерной отрасли России

Литва предложила ЕС запретить экспорт в Россию кнопок, швейных игл и спиц для вязания в новом пакете санкций, сообщил EUobserver со ссылкой на документ. "Литовские железные дороги" заявляет, что расторгает контракты с клайпедскими компаниями Uosto vartai и Birių krovinių terminalas (Терминал сыпучих грузов), потому что они пытались. Представитель Литовской таможни Ирина Фролова-Милашене сообщила по этому поводу: «В первую неделю сентября мы насчитали 58 машин с российскими номерами, во вторую — 70, а. Литва в одностороннем порядке и без объяснений ужесточает контроль за калининградским транзитом и пересматривает тарифы, но это никак не связано с соблюдением РИА Новости. Представитель Литовской таможни Ирина Фролова-Милашене сообщила по этому поводу: «В первую неделю сентября мы насчитали 58 машин с российскими номерами, во вторую — 70, а.

Литва лишь следует санкциям ЕС против РФ и не запрещает транзит товаров в Калининград

Таким образом, литовские власти возобновили закупки после перерыва в несколько месяцев: Вильнюс прекратил регулярный импорт российского зерна в мае 2023-го, а последняя поставка. Сейм Литвы на год продлил национальные санкции против граждан России и Беларуси. Транспортная ситуация на российско-литовской границе в Калининградской области остается напряженной, на погранпереходах периодически собираются очереди в несколько сотен фур. Вильнюс ввел санкции против России после инцидента в Черном море, заявила президент Литвы Даля Грибаускайте на встрече с украинским коллегой Петром Порошенко. С момента введения санкций против России, Литва уже потеряла 98% молочной отрасли, которая буквально канула в небытие без реализации на российском рынке. Литва должна применять и будет применять санкции против России, несмотря на заявление ЕС о снятии блокады Калининграда.

Литва на год продлила санкции против Беларуси и России

Правда, покупателей пока не нашлось. Проблемы есть и у литовских портов, которые были завязаны не только не Россию, но и на Белоруссию, переваливавшей ранее через Клайпеду практически весь объем своих калийных удобрений и нефтепродуктов. С начала 2022 года Вильнюс прекратил обслуживать белорусские компании, а после начала специальной военной операции - и российские, что привело к резкому снижению грузооборота клайпедской морской гавани. При этом потерянный из-за западных санкций грузопоток в Россию и Белоруссию удалось немого компенсировать за счет перевалки сельхозпродукции, контейнеров и сжиженного природного газа.

Этому способствовал тот факт, что возобновил работу Клайпедский портовый терминал насыпных грузов, который в прошлом году прекратил перевалку удобрений «Беларуськалия», а теперь начал грузить литовское зерно. Правда, в компании не могут ответить, кто будет пользоваться ее услугами при таких ценах и к какому кумулятивному эффекту это приведет в экономике страны. Однако, как указывалось выше, перспектив реализации такого проекта на сегодня все еще не просматривается, а значит, повышение тарифов может лечь на плечи местных перевозчиков со всеми вытекающими из этого последствиями, в том числе и сокращения грузооборота порта в Клайпеде.

В отличие от трех стран Прибалтики, ситуация в балтийских гаванях России выглядит иначе, что не может не вызывать уныния у Вильнюса, Таллина и Риги. Большая часть этого объема 133,5 млн тонн прошла через гавани Ленинградской области. Однако в данном случае есть одна крайне важная деталь: в «Высоцке», где ранее занимались перевалкой угля, весной заработал самый крупный в регионе зерновой терминал, рассчитанный на 4 млн тонн в год.

По его словам, в дальнейшем возможна лишь проработка деталей санкционной политики. Кроме того, он считает, что нужно сосредоточиться на исполнении ограничений и сделать так, чтобы Москва не могла их обходить. На прошлой неделе ЕС опубликовал девятый пакет санкций против России.

Тем не менее власти этой страны начинают нервничать, поскольку их страшит формула решения проблемы, предложенная РФ, согласно которой Литва может перестать быть субъектом международного права, что существенно подорвет их права на защиту по линии НАТО, ЕС и др. Читайте похожие материалы на Daily Moscow:.

Кроме того, он считает, что нужно сосредоточиться на исполнении ограничений и сделать так, чтобы Москва не могла их обходить.

На прошлой неделе ЕС опубликовал девятый пакет санкций против России. В них был расширен запрет на новые инвестиции в энергетический и горнодобывающий сектор РФ, а также введены ограничения на экспорт товаров и технологий двойного назначения.

Своенравный карлик. Заставить Литву отказаться от блокады Калининграда могут только ЕС и США

Об этом сообщила президент Литвы Даля Грибаускайте в ходе встречи со своим украинским коллегой Петром Порошенко, передаёт РИА «Новости». В Госдуме, комментируя ситуацию, отметили, что Литва могла не распространять меры ЕС на транзит в Калининград. В совместной декларации Литва, Латвия и Эстония договорились "обеспечить последовательное, строгое и единообразное применение региональных санкций ЕС" против. Литовская Республика намерена с 5 июня ужесточить контроль за экспортом подсанкционных товаров.

Запретить поставлять иголки и кнопки: в Литве нашли способ давления на Россию

Немецкие пограничники в комментарии РБК заявили, что готовы изымать у россиян не только автомобили, но и смартфоны, ноутбуки и другие предметы личного пользования. На туристическом форуме Винского на эту тему третий день продолжается коллективный сеанс психотерапии на тему «не снимут ли труселя на въезде в ЕС». Пока сторонников того, что вся ситуация раздута, больше, а реальных случаев, кроме машин, нет. Еврокомиссия, которая и заварила эту кашу, пересмотрела свой запрет , но не внесла конкретики, уточнив, что автомобили «подвержены особому риску» для обхода санкций, поэтому им будут уделять «особое внимание», а вот к запрету предметов личной гигиены и одежды власти ЕС должны подходить «разумно и обоснованно».

В постоянном представительстве России при ЕС заявили, что скорректированные инструкции Еврокомиссии не улучшают ситуацию для россиян. С критикой инициативы с противоположной стороны границы выступил депутат Европарламента Сергей Лагодинский, который отправил на имя главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен письмо, в котором назвал запрет на ввоз в ЕС личных вещей граждан России бесполезным и вредным решением. Новые разъяснения Еврокомиссии, которые четко и недвусмысленно запрещают ввоз личных вещей и транспортных средств гражданами России в ЕС, по его словам, «юридически и политически ошибочны».

А пока в Европе застряли в формулировках, поездки в Прибалтику и Германию вскоре рискуют превратиться для россиян, как шутят на форумах, в сюжет сказок Братьев Гримм: «Приходи ко мне не одетая и не голая, не верхом и не в повозке, не путем, а всё же дорогою». В Испании и Италии, которые чаще других в ЕС дают туристические визы россиянам, заявили, что ничего конфисковывать не будут. По его информации, сейчас власти страны даже не рассматривают возможность применения подобных мер, пишет «Коммерсантъ».

Соответственно, и грузооборот эстонских портов в прошлом году упал с 39 до 33 млн тонн. Соответственно, отрасль становится все более убыточной, повисая на шее государства тяжкими веригами. В феврале этого года министерству экономики и коммуникаций пришлось ходатайствовать о выделении Eesti Raudtee из госрезерва 8,7 млн евро — чтобы частично покрыть образовавшийся в течение 2022 года убыток в размере 20,7 млн евро. Остальные 12 млн министерству выделили из госбюджета еще в прошлом году. В министерстве объяснили: «Из-за санкций, введенных в отношении России и Беларуси, и продолжающегося роста цен на энергоносители и затрат на рабочую силу, для обеспечения равновесия доходов и расходов в последующие годы потребуется больше поддержки». Откровенно говоря, Eesti Raudtee стала убыточной не сейчас, а много раньше.

Еще в 2007 году, после событий «бронзовой ночи», в Москве сделали ставку на постепенный вывод из Эстонии российского грузопотока. В последующие годы эта тенденция все усиливалась. Еще в 2020 году эстонское государство вынуждено было выплатить своей железной дороге более 24 млн евро, из которых 7 млн евро пришлось на дефицит 2019 года. Ну а поскольку восстановления объемов перевозок точно не предвидится, предприятию Eesti Raudtee в ближайшие годы потребуется еще больше денег от государства.

Кащюнас пояснил также, что конфискация автомобилей — это «немаловажное дело»: «Лучше, если их потом отдадут украинцам». По словам чиновника, эта мера коснется главным образом тех россиян, которые продолжают как ни в чем не бывало путешествовать по Европе. Работа по выявлению таких автомобилей ляжет на литовскую таможню, Госпогранслужбу и полицию. По словам их представителей, эти ведомства уже согласовали между собой порядок взаимодействия. Напомним, что Латвия собирается конфисковывать российские автомобили и переправлять их в Украину уже с 1 февраля 2024 года, если они не будут перерегистрированы. Как уже сообщали «Новые Известия», такое решение принял сейм Латвии.

Некоторые западные СМИ заявляют, что в скором времени может быть остановлена прокачка газа в Калининградскую область. Однако отмечает, что угрозы энергетической блокады нет. Остановка поставок газа не станет проблемой, так как в регионе есть СПГ-терминал «Маршал Василевский». Также в регионе есть необходимое количество угольных электростанций. В прошлом году они не работали, в виду отсутствия необходимости, но организовать поставки угля морем не станет непреодолимым препятствием.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий