Людмила Гурченко дебютировала в кино в 1956 году. За 55 лет в кинематографе она сыграла более 130 ролей. Но, пересмотрев ее фильмы, выступления, концерты, поняла, что Гурченко в последние годы была окутана огромным количеством домыслов и сплетен.
КИНОИГРА. Людмила Гурченко
Как никто другой об истиных чувствах и переживаниях Людмилы Марковны знал ее супруг Сергей Сенин. Именно он, по мнению ближайшего окружения актрисы, уговаривал ее жить. В канун 80-летия великой артистки «СтарХит» решил вспомнить, как о Людмиле Гурченко отзывались те, кому была не безразлична ее судьба. Те немногие, кому доверяла знаменитость, весьма осторожно делились своими воспоминаниями о ней, которые они бережно хранят в памяти вот уже несколько лет.
Неизменно мужчина отмечал лишь одно: он невероятно любил Людмилу Марковну и восхищался ею до последнего дня. Сейчас, по прошествии четырех с половиной лет после ухода актрисы Сергей делает все возможное, чтобы все, к чему она прикасалась и любила, продолжало жить. Так, например, квартиру актрисы в центре Москвы, из-за которой в свое время у Сенина были разногласия с единственной дочерью Гурченко Марией, мужчина превращает в музей ее памяти.
Правда, как отмечает он сам, понятие «музей» чрезмерно застывшее для такого рода проекта. Сергей предпочитает называть квартиру всенародной любимицы музеем-мастерской, где каждая уникальная вещь все еще помнит ее прикосновения. Все это супруг Людмилы Марковны хранит с особым трепетом и надеется, что в будущем у новых поколений будет возможность становиться частью великой истории, связанной с именем Гурченко.
Вспоминая совместную жизнь с актрисой, Сергей Сенин отмечает, что это были счастливые 20 лет, которые никогда не выпадут и не сотрутся из его жизни. Говоря о последних годах жизни Гурченко, мужчина отмечает, что есть вещи, которые он хотел бы исправить. Неправильно себя вел, заставлял нервничать, страдать, был грубым, - заявлял Сергей.
Если бы вернуть то время, я был бы более внимательным, запрещал бы ей делать какую-то работу, чтобы экономить силы и здоровье, но это все в прошлом». По мнению супруга актрисы, ему следовало больше оберегать ее Источник: Persona Stars Близкий друг Людмилы Марковны, стилист Аслан Ахмадов, с которым ее связывали теплые и доверительные отношения, сыграл в ее жизни важную роль. Те, кто становился свидетелем общения артистки с молодым мужчиной, отмечали, что он вдохновлял ее, придавал сил и ощущение вечной молодости.
Людмила Марковна, равно как и сам Ахмадов, невероятно ценила мгновения, проведенные рядом с ним и безоговорочно ему доверяла. Настоящим шоком для общественности стал в свое время тот факт, что Гурченко желала, чтобы последний грим, который был бы ей нанесен, был сделан именно руками ее близкого друга. К слову, именно так и произошло.
Перед похоронами ответственность за внешний вид артистки лежала на Аслане, который создал ей последний в ее жизни образ, позволивший ей уйти красиво. В последние годы жизни звезда проводила в компании Аслана Ахмадова.
Раиса решила увести его от... Жизнерадостная, любящая приключения и внимание к самой себе. Ее решения можно назвать довольно смелыми, так что рядом с ней невозможно соскучиться.
Наиболее часто снималась в жанрах: Драма, Комедия, Мелодрама.
Гойко Митич покорил сердца юных зрителей Люся же не была коллекционером, всё приобреталось хаотично. Нравится, есть возможность — покупала. В итоге возникла пестрая коллекция всего, что только может быть. Мне одному в этом было бы не разобраться. Сначала мне помогли просто понять, как всё сохранить. Началась настоящая научная работа, и вдруг я понял, что жить в этой квартире больше не могу. Дачу я отдал Люсиной дочке Маше, взял кредит в 5 млн рублей и полностью рассчитался с Машей по вопросам ее наследства. Снял уголок за городом, очень скромный. Потом подумал: «Хорошо.
Выставки, которые ездят по стране, имеют большой успех. Может быть, стоит сделать так, чтобы люди приходили домой к Людмиле Гурченко? И даже может провести экскурсию. Музей существует без всякой поддержки. Но, может быть, оттого, что я не прошу никого об этом? Мне кажется, что за четыре года существования музея могли бы обратить внимание и сказать: «Сергей Михайлович, может, нужна помощь? Если бы у меня была другая квартира, эту я бы мог отдать в распоряжение, например, Бахрушинскому музею. В свои 90 народный артист СССР олицетворяет прекрасную эпоху советского кино Сегодня часть коллекции я передал в Музей Москвы, роскошные костюмы Людмилы Марковны есть в Музее музыки в Шереметьевском дворце в Петербурге.
Случай сводит ее со студентом консерватории, мечтающим стать композитором. В нем Танечка находит родственную душу, ведь и сама она мечтает о творчестве — хочет стать актрисой. Однако на пути к счастью встает директор Свиристинский, он боится потерять свою лучшую работницу и выступает против их союза. Интересный факт: В дальнейшей карьере Людмила Гурченко сочиняла музыку и была автором многих песен, но почти никогда это не афишировала и зрители не знали об этой грани ее таланта. Год выхода: 1973, СССР. Режиссер: Виктор Трегубович. Сюжет: Людмила Гурченко в роли директора текстильной фабрики Анны Смирновой. Фильм не может похвастаться каким-то особенно занимательным сюжетом.
Люсина правда. Факты об откровенном сериале «Людмила Гурченко»
Первая кинокартина Людмилы Гурченко всем хорошо знакома — это «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова. Последние новости о персоне Людмила Гурченко новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Фильмы с Игорем Костолевским ?list=PLO7FUJHSsKrDXKVs0_AInaH4kmlhEKJ7j Фильмы с Ларисой Удовиченко Людмила Гурченко, ушедшая из жизни 30 марта, была одной из самых ярких и любимых актрис советского и российского кино.
Сериал Людмила Гурченко: описание, сюжет и герои
Людмила Гурченко сняла фильм | Хотя, как говорил Владимир Меньшов, снявший Людмилу Гурченко в фильме «Любовь и голуби», не все, что писала актриса в своих мемуарах, соответствовало действительности. |
Людмила Гурченко - фильмы с актером, биография, сколько лет - | Людмила Гурченко играет женщину, любящую главного героя (Олег Янковский), но остающуюся при этом в тени и не претендующую практически ни на что. |
Людмила Гурченко презентовала фильм | После своего дебюта в фильме “Карнавальная ночь” Людмила Гурченко пропала со всех экранов и не появлялась в кино долгое время. |
Лучшие фильмы Людмилы Гурченко: рейтинг топ 10 по версии КП | В 1956 году Людмила Гурченко дебютировала в фильме Яна Фрида "Дорога правды". |
Самые яркие роли Людмилы Гурченко
Ее решения можно назвать довольно смелыми, так что рядом с ней невозможно соскучиться. Наиболее часто снималась в жанрах: Драма, Комедия, Мелодрама. Средний рейтинг фильмографии Людмилы Гурченко по оценкам всех ее работ: 6. Подбери фильм по трейлерам из этого списка Смотреть Трейлеры Подписывайся на новые и улучшенные рекомендации Все фильмы и роли.
Советское, российское, зарубежное, индийское кино, любимые актеры! Бонус к рецензиям - клипы из фильмов, песни и ссылки на просмотр онлайн!
Приятного чтения и просмотра! Кто-то восхищается ею до обожествления, копирует ее стиль и манеру поведения, кто-то презирает за ее увлечение пластическими операциями, изменившими ее до неузнаваемости, и считает сумасшедшей. Но бесспорный факт, что равнодушным она не оставляла никого. Всегда яркая, неповторимая, всегда со своим мнением, не зависящим ни от какой конъюнктуры и «линии партии». Она боролась с серостью, с бездарями, со своей невостребованностью, с самим безжалостным временем в конце концов.
Вспомним лучшие и самые любимые роли Людмилы Марковны. Поначалу утверждать Люсю не хотели: на пробах молодой оператор снял ее так неудачно, что Эльдар Рязанов тут же поставил на актрисе крест. К счастью, на фильм взяли оператора-профессионала, и после следующих проб Гурченко утвердили. И это была настоящая удача, потому что после премьеры все зрители моментально влюбились в хрупкую озорную девушку с осиной талией и прелестными ямочками на щечках, которая к тому же прекрасно пела. И до сих пор ни один Новый год не обходится без ее очаровательной улыбки и песенки про пять минут.
Рецензия на фильм 2. Режиссеры наотрез отказывались в ней видеть серьезную актрису. В шестидесятые годы у Гурченко так и не случилось серьезных удач, были в основном эпизоды, роли второго плана. Несколько раз ее приглашали в серьезные ленты, но в них блистали другие актеры, а она была лишь маленькой краской в общей палитре. И вот в 1973 году терпение и талант актрисы были вознаграждены.
В картине В. Трегубовича Людмила Гурченко сыграла главную роль директора текстильной фабрики. В фильме нет какого-то особенного занимательного сюжета: есть будничные проблемы директора фабрики, план, разборки с работниками, есть и поздняя, такая неожиданная любовь. Но образ Анны получился очень цельным, органичным, не схематичным, а живым. Людмила Гурченко доказала свое право играть серьезные многоплановые роли.
Одна из таких ярких жемчужин — Клара, добродетельная хозяйка шляпного салона. У актрисы всего две сцены в фильме, но ее дуэт с Андреем Мироновым получился просто фееричным и стал одним из самых запоминающихся моментов картины. Здесь Людмила Марковна создала образ примадонны Корины. Да, капризна, даже стервозна, но она может себе это позволить — она красива, ее добиваются ухажёры, она талантлива, она — звезда. Гурченко демонстрирует в картине не только отличный вокал, но и великолепную фигурку, не побоявшись выступить в одном из номеров в весьма откровенном наряде.
Как ни в одном из своих фильмах она здесь так красива и так чарующе соблазнительна!
Ужиться с гордой женщиной, знающей себе цену и больше всего боявшейся стать зависимой от мужчины, было трудно. Первым мужем звезды стал в 1954 году Василий Ордынский, режиссёр картины «Сверстницы» и многосерийного фильма «Хождение по мукам». После развода, который состоялся в 1955 году, спустя всего год после свадьбы, актриса и режиссёр никогда не рассказывали о своих отношениях. Брак с ним продержался немного дольше, чем с режиссёром Ордынским, — около двух лет. Вскоре после рождения дочери Марии Людмила Марковна вновь осталась одна. Актёры познакомились в культовом ресторане ВТО и вскоре поженились. О третьем браке Гурченко и причинах снова последовавшего спустя два года развода ходило немало слухов. Дочь Людмилы Гурченко в детстве Александр был приёмным сыном писателя Александра Фадеева, он отличался вспыльчивым нравом и имел нездоровые пристрастия.
Вероятно, причиной развода послужили скандалы, однако, согласно другой версии, Людмила Марковна не смогла простить мужу увлечение Ларисой Лужиной , страсть к которой вспыхнула в его сердце на съёмках «Вертикали». Их встреча состоялась в 1964 году в том же ресторане ВТО. Несмотря на то, что Иосиф Давыдович полюбил дочь актрисы, Марию и старался стать ей отцом, брак продержался всего три года. Расставшись, звёзды не разговаривали друг с другом почти четыре десятилетия, а певец с тех пор зарекся строить отношения с знаменитостями. Причиной развода могли стать непростые отношения, которые сложились у Люси с матерью певца, однако более вероятным поводом, по мнению знакомых артистов, были их взаимные подозрения в изменах. Если мой любимый человек мне изменяет, значит считает меня ничтожеством. А если я ничтожество, значит, и он тоже ничтожество, потому что меня выбрал! На музыканта Константина Купервейса, к которому она ушла от Иосифа Кобзона, актриса возлагала большие надежды. В незарегистрированных отношениях Купервейс и Гурченко состояли почти двадцать лет.
Пианист занимался с Машей и ждал знаменитую жену, младше которой был на четырнадцать лет, с гастролей. Константин Тобяшевич очень уважительно отзывался о Гурченко, по его мнению, их отношения с течением времени просто изжили себя. С ним она жила с 1993 года и до самой смерти. У Сенина не сложились отношения с Машей, которая была уже взрослой женщиной и воспитывала сына, названного в честь отца своей знаменитой матери Марком, и дочь Елену, получившую имя в честь бабушки. С Сергеем Сениным Гурченко была вместе до самой смерти В 17 лет внук Людмилы Гурченко, Марк Королёв, приехавший на каникулы из Англии, где он учился, скончался: его сердце остановилось после инъекции героина, к которому он пристрастился в школе-интернате уже к 14 годам. Дозу он приобрёл по дороге в кафе, где праздновала день рождения его подруга. Внуки Людмилы Гурченко: Елена и Марк После этого трагического события непростые отношения Людмилы Марковны и её дочери осложнились ещё больше: актриса не смогла простить Марии, что та не сообщила ей лично о смерти Марка. Мария Королева в последние годы жизни Мария Королёва скончалась в 2017 году, не дожив двух лет до своего шестидесятого дня рождения. Причиной смерти дочери знаменитой и всенародно любимой артистки стала сердечная недостаточность.
Неизвестная Гурченко Одним из самых близких друзей Людмилы Гурченко был Юрий Никулин, дружба с которым началась на съёмках военной кинодрамы «Двадцать дней без войны» и продолжалась много лет. Для Юрия Владимировича актриса и её супруг Сергей Сенин всегда готовили его любимое блюдо — макароны по-флотски. С таким вниманием актриса всегда пыталась относиться ко всем, с кем сводила её судьба, будь то известные артисты или просто обычные люди. Жизнь Легенды - Людмила Гурченко Взаимоотношения актрисы с её дочерью Марией, которая была обычным медицинским работником, СМИ попытались сделать сенсацией. Во охочих до сомнительных сенсаций ток-шоу Людмила Марковна предстала холодной бессердечной звездой, не сумевшей стать настоящей матерью для единственного ребёнка. Близкие друзья актрисы говорят, что всю жизнь Люся испытывала боль от непонимания, которое часто возникало между ней и Марией, но наладить отношения женщинам так и не удалось. Валентина Талызина утверждает, что Людмила Марковна искренне сожалела об упущенном времени и даже делала попытки помириться, но Мария настолько отстранилась от неё, что не смогла найти в своём сердце хотя бы каплю тепла. Актриса сожалела об испорченных отношениях с дочерью Отдушиной для актрисы было её хобби. Людмила Марковна обожала красивые вещи, коллекционировала красивую посуду и сувениры, однако красота в её представлении не обязательно должна была стоить дорого.
Гурченко могла приобрести платье в магазине средних цен и создать из него изысканный наряд, с юных лет она прекрасно шила, и многие костюмы и украшения, которыми так восхищались миллионы поклонников, были созданы её руками. Людмила Гурченко сама моделировала, шила, совершенствовала платья Валентин Юдашкин удивлялся таланту Людмилы Марковны: она носила его платья, но умела так украсить, казалось бы, безупречное творение известного модельера, что оно становилось настоящим шедевром.
Переломным для нее стал фильм Виктора Трегубовича «Старые стены» 1973, премьера — 1974 , где она исполнила роль Анны Георгиевны. Людмила Гурченко блестяще играла и пела в музыкальных лентах 1970-х годов: «Табачный капитан» 1972 , «Соломенная шляпка» 1974, премьера — 1975, Леонида Квинихидзе , «Мама» 1976 , «Небесные ласточки» 1976 и др. Вышли несколько пластинок с песнями в исполнении Людмилы Гурченко.
Людмила Гурченко. Незабываемая
Юрий Кун, СССР, Людмила Гурченко, Олег Борисов, Сергей Мартинсон Веселый спортивный фильм с любовными недоразумениями и мультипликационными вставками. Людмила Гурченко — одна из немногих актрис, которым довелось построить сразу несколько успешных экранных карьер, уходить надолго из профессии и снова возвращаться в совершенно новых образах. В этом фильме Людмила Гурченко преодолела закрепившееся за ней амплуа актрисы легкого музыкального жанра.
Гурченко, Людмила Марковна
Фильмы с легендарной актрисой Людмилой Гурченко никогда не выйдут из моды и не постареют. Главного массовика-затейника Людмилу Пашкову сыграла Людмила Гурченко. Диалоги актрисы с фотографом, спонтанные реплики Гурченко, которые удалось «поймать» во время фотосессии авторам фильма — безусловно, ювелирные фразы, на вес золота. Вскоре после этой съемки Людмилы Гурченко не стало. Этот фильм — последняя профессиональная съемка актрисы, костюмированная фотосессия, устроенная ее близким другом, фотохудожником Асланом Ахмадовым. 12 ноября родилась Людмила Марковна Гурченко — женщина-легенда, которая навсегда останется в памяти потомков как яркая актриса, певица и настоящая икона стиля.
Почему Людмилу Гурченко после успеха «Карнавальной ночи» не снимали в кино более 10 лет?
Остается выбрать: миф укрепить или развенчать? Показать голизну королей - мол, "из какого сора... Или сосредоточиться на вышеупомянутом сочетании качеств, которые в личности Гурченко сложились уникально - и уникальной сделали ее талант. Но фильм собран наскоро, без руля, ветрил и художественной задачи. Он сложен из лоскутов разного качества, и когда без отбивки, встык, телеканал запускает рекламу других премьер, они кажутся продолжением того же сериала - те же стертые лица, квелые ритмы и бесцветные диалоги. Принцип отбора материала - понимание, чего мы ждем от такого фильма. Перебираю в памяти мировые байопики о людях-легендах.
Сериалы о Мэрилин Монро и Одри Хэпберн не имели успеха - тусклые копии неизбежно проигрывали оригиналу. А вот фильмы "Все о Еве" или "Человек с тысячью лиц" вошли в классику - это самостоятельные истории: у них был прототип, но они не тщились его имитировать. История оперной легенды в "Великом Карузо" не вызывала желания сравнивать Марио Ланца с прототипом - это было продолжение легенды и ее развитие в новых оперных гениях. Мы же, кажется, изобрели новый тип байопика - раскурочивание легенд, подтверждение свежей мысли, что под одеждой даже величайшие из людей голы. Девчушка из первых серий, честно говоря, ничего не обещает - ни рождения грандиозного таланта, ни закалки сильной личности. Ее показ приемной комиссии ВГИКа сочетает напор с беспомощностью, и непонятно, чем она сразила не похожего на себя Герасимова и умную Макарову.
Ее влюбчивость кажется главным мотором характера, но любовь слишком смешана с меркантильностью. Она не умеет слушать других и слушает только себя - есть назойливое ощущение ее природной бестактности. Как персонаж, претендующий на родство с любимой актрисой, она априорно вызывает симпатии, но полюбить трудно: проявления таланта спорны, зато отталкивают суетливость и провинциальность, которую неустанно педалируют авторы. Понимаю: потом сравнительно гадкий утенок будет превращаться в лебедя, но миф уже подмочен, легенда прямо на взлете подкошена программной трезвостью взгляда: дальнейшее смотришь уже только из любопытства.
Те, кто поддерживал отношения со звездой в последние несколько месяцев ее жизни, отмечали, что она смело смотрела в будущее, строила большие планы относительного нового кино и лишь вскользь упоминала о проблемах со здоровьем. Как никто другой об истиных чувствах и переживаниях Людмилы Марковны знал ее супруг Сергей Сенин. Именно он, по мнению ближайшего окружения актрисы, уговаривал ее жить. В канун 80-летия великой артистки «СтарХит» решил вспомнить, как о Людмиле Гурченко отзывались те, кому была не безразлична ее судьба. Те немногие, кому доверяла знаменитость, весьма осторожно делились своими воспоминаниями о ней, которые они бережно хранят в памяти вот уже несколько лет. Неизменно мужчина отмечал лишь одно: он невероятно любил Людмилу Марковну и восхищался ею до последнего дня. Сейчас, по прошествии четырех с половиной лет после ухода актрисы Сергей делает все возможное, чтобы все, к чему она прикасалась и любила, продолжало жить. Так, например, квартиру актрисы в центре Москвы, из-за которой в свое время у Сенина были разногласия с единственной дочерью Гурченко Марией, мужчина превращает в музей ее памяти. Правда, как отмечает он сам, понятие «музей» чрезмерно застывшее для такого рода проекта. Сергей предпочитает называть квартиру всенародной любимицы музеем-мастерской, где каждая уникальная вещь все еще помнит ее прикосновения. Все это супруг Людмилы Марковны хранит с особым трепетом и надеется, что в будущем у новых поколений будет возможность становиться частью великой истории, связанной с именем Гурченко. Вспоминая совместную жизнь с актрисой, Сергей Сенин отмечает, что это были счастливые 20 лет, которые никогда не выпадут и не сотрутся из его жизни. Говоря о последних годах жизни Гурченко, мужчина отмечает, что есть вещи, которые он хотел бы исправить. Неправильно себя вел, заставлял нервничать, страдать, был грубым, - заявлял Сергей. Если бы вернуть то время, я был бы более внимательным, запрещал бы ей делать какую-то работу, чтобы экономить силы и здоровье, но это все в прошлом». По мнению супруга актрисы, ему следовало больше оберегать ее Источник: Persona Stars Близкий друг Людмилы Марковны, стилист Аслан Ахмадов, с которым ее связывали теплые и доверительные отношения, сыграл в ее жизни важную роль. Те, кто становился свидетелем общения артистки с молодым мужчиной, отмечали, что он вдохновлял ее, придавал сил и ощущение вечной молодости. Людмила Марковна, равно как и сам Ахмадов, невероятно ценила мгновения, проведенные рядом с ним и безоговорочно ему доверяла. Настоящим шоком для общественности стал в свое время тот факт, что Гурченко желала, чтобы последний грим, который был бы ей нанесен, был сделан именно руками ее близкого друга. К слову, именно так и произошло. Перед похоронами ответственность за внешний вид артистки лежала на Аслане, который создал ей последний в ее жизни образ, позволивший ей уйти красиво.
Но однажды по счастливой случайности увидел театральную афишу с изображением Юлии Пересильд. И сразу понял, что нашел свою Люсю. Именно так во время съемок Юлия называла актрису, не любившую обращений по имени-отчеству. Кадр из сериала «Людмила Гурченко» Почему Юлия Пересильд не хотела играть Людмилу Гурченко К слову, Пересильд долго не соглашалась на роль Гурченко, мотивируя это тем, что современные байопики будто бы пытаются реинкарнировать личности великих людей. Сама же актриса признавалась, что не хотела бы идти по этому пути. Также Юлия объясняла свои сомнения тем, что еще живы люди, хорошо знавшие легенду нашего кинематографа. И ей не хотелось бы обманывать их ожидания. Но по мере знакомства с личностью Гурченко по ее книгам, ролям и интервью Юлия изменила свое решение. Тогда в своих интервью Пересильд отмечала, что последние год масштаб личности Людмилы был уничтожен желтой прессой. Но актриса хотела бы рассказать, как все было на самом деле. Как Людмила Гурченко всю жизнь положила на алтарь профессии, а каждый кадр порой давался с большим трудом. Ведь, например, в фильме «Мама» актриса снималась с тяжелейшим переломом, но не позволяла себе жаловаться на трудности. Не могла иначе… Да и сама Пересильд столкнулась со множеством сложностей при работе над образом. Например, по сюжету сериала во время съемок клипа на песню «Эх, Андрюша» на Пересильд лилась вода из двух брандспойтов устройство, которое позволяет формировать струю воды при тушении пожара — прим. Кадр из сериала «Людмила Гурченко» Да и вообще готовиться к этой роли Юлия Пересильд начала практически за полгода до съемок.
Картина основана на реальных событиях и рассказывает о жизни и творческом пути слепого музыканта из глубинки. Любопытно, что история создания самого фильма оказалась не менее захватывающей. Сняться не только в главной роли, но и стать режиссером Гурченко заставил финансовый кризис. Деньги закончились в разгар съемок, поэтому, чтобы закончить картину, экономить приходилось буквально на всем: актеры приносили свой реквизит и свои костюмы, а Гурченко отказалась от гонорара. В итоге «Пестрые сумерки» добрались до большого экрана и выходят в широкий прокат. Людмила Гурченко в этом фильме получила возможность проявить себя сполна. Все было в ее руках: она написала музыку, поставила музыкальные номера, в конце концов сама срежиссировала весь фильм и поучаствовала в монтаже.
Гурченко, Людмила Марковна
Людмила Гурченко — биография, фильмография, фотографии актрисы | Людмила Гурченко играет женщину, любящую главного героя (Олег Янковский), но остающуюся при этом в тени и не претендующую практически ни на что. |
Людмила Гурченко – биография, фото, личная жизнь, мужчины, дети и внуки, рост и вес | Узнай Всё | Людмила Гурченко Написать комментарий Нашли ошибку? |
Гурченко, Людмила Марковна - ПЕРСОНА ТАСС | Популярные песни Людмилы Гурченко, такие как "Пять минут", "Крутится, вертится шар голубой", "Песенка Козы", "Давай закурим", "Музыкальный магазин", "Эх, Андрюша" и другие, в фильме прозвучат в исполнении Юлии Пересильд. |
Людмила Гурченко – биография, фото, личная жизнь, мужчины, дети и внуки, рост и вес | Узнай Всё | Работа в кино Людмила Гурченко дебютировала в кино в 1956 г., исполнив роль Люси в киноповести "Дорога правды" (режиссер Ян Фрид). |
Фильмография
- Бесподобная Гурченко | TV Mag
- Людмила Гурченко сняла фильм
- Сериал Людмила Гурченко: описание, сюжет и герои
- Фильм «Эксперимент», 1970
- Список фильмов Людмила Гурченко
- Людмила Гурченко - лучшие фильмы и сериалы
Гурченко Людмила Марковна
Людмила Гурченко. Триумф безбрежного таланта на киноканале «Мосфильм. Золотая коллекция» | Людмила Марковна Гурченко сыграла сотни ролей в кино и театре и продолжала работать до последнего года своей жизни. |
«Людмила Гурченко»: съемки сериала о жизни советской актрисы подходят к концу | Людмила Гурченко: смотреть фильмы онлайн. |
Людмила Гурченко – Фильм Про | РИА Новости, 1920, 25.10.2021. |
Людмила Гурченко и «Карнавальная ночь»: от любви до травли - Горящая изба | Фильмография актрисы и режиссера ко (Lyudmila Gurchenko) все фильмы с рейтингом и отзывами. |
Людмила Гурченко фильмография | Обращаемся к биографии актрисы Людмилы Гурченко и рассказываем, как сложилась карьера и личная жизнь Людмилы Гурченко. |
Почему Людмилу Гурченко после успеха «Карнавальной ночи» не снимали в кино более 10 лет?
Это был период, когда я сам прощался с условной комедийной легкостью, искал новую стилистику, другую интонацию. Поэтому и отверг эту уверенную актерскую пару. Боялся, что они собьют меня с толку». На съемках произошел несчастный случай: актриса упала на льду и сильно повредила ногу — она получила закрытый перелом со смещением. Гурченко перенесла 5 сложных операций, врачи собирали ее ногу буквально по кусочкам из 19 осколков. Ее даже готовили к тому, что она может остаться инвалидом на всю жизнь и больше не сможет сниматься в кино. Несмотря на неутешительные прогнозы врачей, актриса не только завершила работу над фильмом «Мама», но и в дальнейшем продолжала выходить на съемочную площадку, хотя врачи настоятельно ей рекомендовали сделать в работе длительную паузу. Она изнуряла себя длительными тренировками и добилась полного восстановления травмированных тканей, но одну из ролей из-за этой травмы она все же упустила.
Зрители не подозревали о том, что в вместе с ней в роли генеральши Анны Петровны изначально должна была сниматься Людмила Гурченко — в сценарии этот образ был создан специально для нее. Но из-за травмы актриса вынуждена была отказаться от этого предложения, о чем позже очень жалела. А на эту роль утвердили Антонину Шуранову. О том, как Гурченко относилась к таким упущенным шансам, рассказывал Никита Михалков: «Люся за хорошую роль может поджечь свой дом, сама принесет керосин — потом будет раскаяние, суд, но роль она сыграет». А вот о съемках в этом фильме она никогда не жалела, даже несмотря на то, что потеряла из-за него другую роль: Как «Соломенная шляпка» сыграла дурную шутку с Гурченко. Понравилась статья?
Фильм стал режиссерским дебютом легендарной актрисы, кроме того, она сама создала музыку к картине и сыграла в ней главную роль. Поклонники кино ждали приезда Людмилы Марковны с огромным нетерпением и приветствовали своего кумира, аплодируя стоя. После сеанса Гурченко устроила небольшой импровизированный концерт, который привел зрителей просто в восторг.
В феврале 2011 года она упала на улице во время прогулки и сломала шейку бедра. Несмотря на реабилитацию и восстановление, 30 марта состояние Гурченко ухудшилось. Прибывшие медики не смогли реанимировать ее. Чуть позже врачи сообщат журналистам, что причиной смерти актрисы стала тромбоэмболия легочной артерии. Несмотря на болезнь, незадолго до смерти Людмила Марковна активно участвовала в различных телевизионных проектах. Последней работой в кино для Гурченко стал фильм «Пестрые сумерки», в котором она исполнила главную роль.
Эффектной двадцатилетней красотки и одновременно узнаваемого типажа.
Настырной, музыкальной, энергичной героини в юбке-колоколе, с муфточкой в руках — ничего подобного советский экран не знал и предложить публике не мог. А тут на советского зрителя одним махом обрушилась драматургия раскрепощения, освобождения от диктата скучных чиновников и узнаваемый, яркий образ, которому хотелось подражать во всем и сразу после выхода из кинозала. Гурченко моментально стала не просто актрисой, а первой настоящей советской звездой — иконическим знаком, воплотившим в себе весь дух времени. Кадр из фильма «Карнавальная ночь реж. Эльдар Рязанов, 1956 Однако достаточно быстро выяснилось, что тиражированию образ Леночки Крыловой не подлежит. Любые попытки воспроизвести на экране что-то похожее заканчивались фиаско: «Девушка с гитарой» Александра Файнциммера , еще одна музыкальная комедия про борьбу нового времени с занудством и дряхлостью, обернулась провалом. Еще раз войти в ту же реку оказалось невозможно, раскрепощение и освобождение от страхов — штука одноразовая.
Гурченко хватило мудрости и рассудительности не набивать новые и новые шишки на попытках реанимировать однажды выстреливший образ. Не позволила ей сделать этого и сама судьба: у молодой актрисы начались серьезные проблемы с миром чиновников. Сначала из-за того, что она категорически отказалась сотрудничать со спецслужбами во время Московского фестиваля молодежи и студентов. Потом грянул скандал, связанный с доходами от ее выступлений, — молодую актрису публично, в газетном фельетоне обвинили в их сокрытии и в том, что она одержима лишь жаждой наживы. В итоге ярчайшая звезда эпохи не то чтобы угасла, но отошла на второй план. После громоподобного успеха в дебюте и всенародной славы в карьере Гурченко наступил мертвый сезон. Воспроизводить образ Леночки Крыловой было невозможно.
Попытки вписаться в театральную иерархию завершились фиаско — Гурченко попала в труппу самого модного театра страны, «Современника», но места ей там не нашлось. Поэтика публицистической романтики не предполагала, что на сцене будут петь и плясать. В итоге актриса больше чем на десять лет погрузилась в творческие поиски и эксперименты. Она соглашалась на самые крохотные роли на республиканских и провинциальных студиях, которые, казалось бы, звезде ее масштаба вовсе не подходили. Обращалась к драматическим ролям: в «Романе и Франческе» ей достался образ певучей итальянки, возлюбленной советского моряка, в украинской «Гулящей» — полная трагизма партия крестьянки, превращающейся в содержанку состоятельных помещиков.
Гурченко Людмила Марковна
Но в них она появлялась лишь в качестве камео. Например, в феврале 2011 года актриса снималась в Киеве в музыкально-биографическом телевизионном фильме-бенефисе. Показ фильма под названием «Легенда. Людмила Гурченко» состоялся уже после смерти актрисы. Кто знает, в каком еще количестве фильмов успела бы сняться Людмила Марковна, если бы не всего лишь одна злосчастная прогулка, которая повлекла за собой столь трагический финал. Напомним, что в новгородском Киномузее Валерия Рубцова хранится фотография Людмилы Гурченко с ее оригинальным автографом.
Позже она вспоминала, что удалось ей это самой последней на всем курсе. Будущая звезда зубрила днями и ночами пословицы и поговорки вроде: «О любви не меня ли вы мило молили и в туманы лимана манили меня? Но в итоге речь актрисы стала идеальной, хотя тогда ей казалось , что вместе с говором она теряет себя. Однако вскоре будущая звезда столкнулась с большой проблемой: девушка никак не могла найти свой репертуар. Роли обычных советских девушек ей не шли, а музыкальных фильмов в начале 50-х почти не снимали. В кино Люся дебютировала в фильме «Дорога правды», где сыграла небольшую роль плановика производства.
Первой фразой Гурченко в кино стало: «Я не за тем сюда пришла, чтобы молчать! В год ее кинодебюта Людмиле выпал счастливый билет — ее взяли на главную роль в новогоднюю музыкальную комедию «Карнавальная ночь». Правда, первые пробы актриса провалила, но не по своей вине. Просто сначала ее снимал неопытный оператор, который неправильно подобрал одежду и выставил свет. По счастью, однажды в коридоре «Мосфильма» Люся столкнулась с маститым режиссером Иваном Пырьевым, который участвовал в съемках «Карнавальной ночи». Он остановился и сказал, что вроде бы где-то уже видел юную актрисы.
Девушка подтвердила, что они встречались на пробах, но ее не утвердили. Тогда Пырьев взял ее за руку, отвел в павильон, где снимали фильм, и сказал оператору: «Сними ее! Только хорошо сними! Тот позволял себе реплики вроде: «Да у нее же под глазами черно, как в желудке после черного кофе! Как ее снимать? Гримерам, к примеру, пришлось приподнять нос актрисы с помощью специальной ленточки, которую наклеили ей на переносицу.
Кстати, и в дальнейшем Гурченко не упускала возможности улучшить свою внешность и исправить недостатки, в том числе хирургическим путем. Она никогда не стеснялась говорить об этом, поскольку понимала, что для актрисы красивое лицо — это рабочий инструмент. Фильм имел бешеный успех, и казалось, что теперь новая звезда не будет сходить с экранов, но судьба распорядилась иначе. После триумфальной роли в «Карнавальной ночи» Гурченко ждал 15-летний период забвения и травли. Актрису обвинили в том, что она «халтурит на левых концертах» на заводах, шахтах, принимает участие во встречах со зрителями и берет за это деньги в конвертах. С деньгами действительно было туговато, но она, выступая на бесконечных концертах, даже не спрашивала про гонорар.
Людмила тогда была, что называется, артистом-бесставочником, то есть не получала зарплату, потому что еще училась. Она ехала туда, куда позовут. И однажды администратор просто вручила ей конверт с деньгами. Эти деньги помогали выжить. Вскоре ее вызвал редактор какой-то газеты и объяснил, что это деньги за незаконные концерты. Тогда Люся сказала , что все поняла и больше никогда так делать не будет.
Но было уже поздно — назавтра вышел фельетон «Чечетка налево» о молодой артисточке, которая берет деньги в конверте. В то время такой фельетон означал гражданскую казнь. Это было крутое пике.
Перед смертью Самохина сыграла одну из главных ролей в сериале «Цвет пламени», который вышел спустя несколько месяцев после гибели актрисы. В итоге в последующие 7 лет актриса почти не работала, а в 2001 году Гундарева перенесла инсульт и уже не смогла восстановиться.
Людмила Гурченко в детстве Когда началась Великая отечественная война, Марк Гурченко отправился добровольцем на фронт, а Елена Александровна и Люся не смогли уехать и вскоре оказались в другой реальности: Харьков оккупировали фашисты. Из полуподвальной тёмной комнаты мать и дочь выселили немцы, заняв весь дом под комендатуру. Елена Александровна с дочкой поселились в доме на переулке Кравцова, в квартире с балконом, светлой, но холодной и чужой. Всю жизнь Людмила Марковна ненавидела балконы, они были для неё символом голода, холода и войны. Людмила Гурченко с мамой В биографии, которую написала со слов актрисы Софья Бенуа, говорится о том, в голодные оккупационные годы маленькая Люся стала кормилицей семьи: она пела для немцев, в надежде получить для себя и матери хотя бы тарелку супа, и те отдавали маленькой артистке остатки еды. В своей книге «Аплодисменты» Гурченко тоже упоминает о том, как она исполняла песни из немецких кинокартин и танцевала перед солдатами. Я — актриса», упоминается о песне «Лили Марлен», которая так нравилась немецким солдатам и мотив которой быстро «схватила» маленькая артистка. Также во многих биографических статьях говорится о том, на Люсю огромное впечатление произвела картина «Девушка моей мечты», которую она посмотрела в оккупированном фашистами голодном Харькове. Некоторые исследователи полагают, что Людмила Марковна, скорее всего, просто не запомнила название немецкого фильма, повлиявшее на её решение стать актрисой, ведь картина с участием Марики Рёкк «Девушка моей мечты» вышла в 1944 году, а Харьков был освобождён советскими войсками в 1943. В школе Гурченко была душой компании и звездой всех утренников и капустников, демонстрировала актерские задатки, а вот ученицей слыла посредственной, хотя все быстро схватывала. Уже тогда Людмила понимала, что станет актрисой, и делала упор на русский и литературу. Девочка была первой модницей класса, самостоятельно перешивая старые мамины наряды в восхитительные платья с воланами и рюшами. Детское фото Людмилы Гурченко Вот что вспоминала о будущей актрисе ее соседка по парте: Она то там бублик откусит, то там — дети в рев…. Она: ты будешь гордиться, что у тебя Гурченко бублик откусывала. Вот такой ее характер, она ко всем относилась так. Учеба давалась ей легко, за исключением скучных, но обязательных даже для людей творческих профессий предметов вроде политэкономии. Большим препятствием стал и харьковский «говорок», с которым Гурченко боролась не один год. Людмила Гурченко в юности Начало творческой карьеры Осенью 1956 года состоялась премьера картины «Дорога правды», в которой граждане Советского Союза впервые увидели студентку института кинематографии Людмилу Гурченко. Юная актриса появилась в совсем небольшой роли комсомольской активистки Люси с репликой «Я не затем пришла сюда, чтобы молчать! Родители Гурченко пересматривали «Дорогу правды» около десяти раз и ужасно гордились успехом дочери. Людмила Гурченко в фильме «Сердце бьется вновь» 1956 Вышедшая в этом же году комедийная музыкальная лента «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова стала для Люси билетом на кинематографический Олимп. Песня «Пять минут», исполненная Гурченко, сразу стала хитом, который вот уже несколько десятилетий звучит в новогоднюю ночь в каждом российском доме. Тогда же состоялась премьера картины «Девушка с гитарой». В этом фильме Гурченко не поразила зрителей новым образом, как и в ленте «Карнавальная ночь», она снова сыграла милую, наивную и поющую о любви девушку Таню, работающую в музыкальном магазине продавцом. Кадр из фильма «Девушка с гитарой» «Карнавальная ночь» стала прорывом и для молодого режиссера Рязанова, ранее снимавшего только короткометражные и документальные картины. Он сам не ожидал такого успеха, как не ожидала Людмила, что ее фотографии вскоре будут украшать главные советские журналы, а сама она станет главным «секс-символом» 50-х. Девушки худели, добиваясь такой же осиной талии 48 см и узких плеч, делали легкую химическую завивку, шили платья с пояском и пышной юбкой, подчеркивающей фигуру. Тонкой талии Людмилы Гурченко завидовали многие девушки Забвение «Карнавальная ночь», хотя и стала популярной, сделала Гурченко заложницей одного образа, а избавиться от этого и проявить уникальный драматический дар она смогла только через много лет. Гурченко не приглашали в серьезные проекты, полагая, что ее актерский талант ограничивается легкими «танцевальными» работами. Гурченко о «Карнавальной ночи» Нехватка денег вынудила актрису давать сторонние концерты, именуемые в актерской среде «халтурками». После выхода «разоблачительных» фельетонов «Чечётка налево» и «Досифеевские нравы», авторы которых раскритиковали Гурченко за этот способ заработка, а также после отказа актрисы сотрудничать с КГБ, актрису стали «травить» и она практически пропала с экранов. Нет, она продолжала сниматься, не было и года, чтобы на экраны не выходил фильм с ее участием. Но это были в основном проходные ленты, за исключением «Женитьбы Бальзаминова» и фильма о судьбах блокадников «Балтийское небо». И то, актриса не блистала на первых ролях, а довольствовалась эпизодами, правда, стабильно яркими и запоминающимися. Параллельно Гурченко искала себя на сцене театра «Театр-студия киноактера», «Современник», театр Госконцерта. Кадр из фильма «Женитьбы Бальзаминова» Вторая волна популярности Положение дел изменилось после выхода мелодрамы «Старые стены» 1974. Роль директора ткацкой фабрики Анны Смирновой, пытающейся определить свое место в жизни, вернула Гурченко на большие экраны и сделала одной из самых снимаемых актрис отечественного кинематографа.