источник актуальных и горячих новостей, основной сильной чертой проекта является освещение событий быстрее основных. Что такое Mash? Mash (Мэш) — российский новостной ресурс, публикующийся на ряде платформ, публикущий в основном пророссийскую точку зрения. Пилотный проект «Московская электронная школа» (МЭШ) стартовал в столице в 2016 году и уже за год получил высокое признание.
Mash и Новости
В первых сообщениях говорилось, что в открытый доступ злоумышленники выложили более 3 млн телефонных номеров и более 5 млн имейлов школьников, родителей и учителей столичных школ. Однако в официальном телеграм-канале ДИТ появилось заявление о том, что опубликованные материалы не имеют отношения к реальным данным пользователей МЭШ. Сейчас сервисы МЭШ работают в штатном режиме, а данные пользователей находятся под защитой.
Только друзья артиста. На данный момент семья погибшего водителя-курьера считает, что Михаил должен остаться в колонии до конца срока — он истекает в середине 2028 года.
Сам Ефремов планирует выйти с пострадавшими на связь — по информации Mash, он напишет письмо с извинениями и передаст его семье через адвоката.
Так началась монетизация. И в итоге большой доход стала приносить побочная деятельность Mash. Никита Могутин бывший совладелец и руководитель проекта Mash «Появились крупные федеральные площадки, которые стали покупать у нас контент. Через какое-то время это стали долгосрочные сотрудничества. Ну, и, собственно, это давало свой хлеб.
А в последнее время там так очень плотно, очень хорошо пошли спецпроекты. Это когда вы для клиента что-то делаете, запускаете от вирусного видео до какой-то сложной многоходовой истории с вирусом, с выходом из этого вируса, с новостями, со всем-всем-всем. Ну, а никто не знает, что это вы делали. Все знают, какой красавчик клиент». Финансовые данные менеджер разгласить отказался, поскольку он больше не руководит Mash. Но ранее изданию Znak.
Merges, направляемые в нее из главной ветки, позволяют экспериментировать с любой ее версией. Можно открыть ветку из dev-environment для тестирования на этапе разработки и закрыть ее сразу после окончания эксперимента. Можно последовательно проводить несколько экспериментов в одной ветке, используя Revert. Или экспериментировать одновременно в нескольких ветках, сравнивая результаты разных экспериментов. Есть также подробное руководство по созданию среды дата-разработки с помощью lakeFS. Непрерывная интеграция данных в репозитории Подключая новые источники данных или обновляя уже имеющиеся в репозитории, важно гарантировать соответствие спецификациям качества и техническим спецификациям. Когда мы описывали настройку репозитория для сервиса Data Mesh, мы предложили обновлять данные онбординга из исходных репозиториев прямо в главную ветку. Это не очень хорошая практика, ведь данные могут каскадом попасть в Data-пайплайны сервиса еще до того, как вы успеете проверить их качество.
Вам же не нужны проблемы с качеством, простои или долгое восстановление? Вот что мы предлагаем в качестве альтернативы: Лучше создать ветку для приема данных. В идеале у каждого датасета должна быть собственная ветка для приема данных. Дайте ей осмысленное название, например daily-sales-data. С помощью Pre-merge протестируйте данные и убедитесь, что они соответствуют стандартам качества и передовых методов работы. Если тест пройден, можно объединять данные с главной веткой. Если нет, система мониторинга высылает соответствующее уведомление. В случае неудачи у вас будет моментальный снимок репозитория на момент сбоя, и это поможет быстрее установить причину произошедшего.
Данные не потеряны, ведь вы не передавали их в главную ветку. Непрерывный деплоймент данных в репозитории Назначение этой инфраструктуры — убедиться в высоком качестве данных, предоставляемых другим сервисам или потребителям. Сложный сервис данных может выполнять тысячи небольших заданий за несколько часов. Поэтому нам нужна непрерывно действующая среда развертывания, которая автоматически восстанавливает сервис в случае обнаружения ошибок. Для этого можно объединить контроль версий lakeFS с автоматизированным управлением рабочими процессами Airflow, Dagster или аналоги и тестовым фреймворком. Принцип работы: Оркестрация запускает DAG в выделенной ветке. Каждое задание выполняется в ветке, созданной из DAG. После выполнения задачи инициируется вебхук, который проверяет качество данных.
Если тест пройден, данные из этого задания автоматически поступают в ветку DAG и начинается следующее задание. Если тест не пройден, вебхук создает событие в системе оповещения со всеми релевантными данными. DAG перестает работать. Когда выполнение завершается успешно, данные поступают обратно в главную ветку. Теперь их можно использовать для других сервисов или экспортировать из объектного хранилища в интерфейс уровня обслуживания. Главная ветвь каждого репозитория выступает в качестве единого источника проверенной информации. Перед сохранением в ней исходные, промежуточные или выходные данные проверяются. Кроме того, данные тестируются по обе стороны интерфейса.
Заключение Концепция Data Mesh пришла к нам из передовых методов разработки программного обеспечения, таких как Agile и микроциклы разработки. Перенос этих концепций в область анализа данных сопряжен с рядом трудностей, но, если сделать все правильно, он приносит огромную пользу. Термин «озеро данных» подразумевает монолитность, но на практике оно реализуется вместе с высокораспределенной технологией, такой как объектное хранилище. Потому команды по развитию платформы могут создавать Data Mesh, образуя изолированные Data-среды для Data-продуктов. Монолит можно разбить на маленькие озера — по одному на каждый продукт. Чтобы избежать дублирования данных, поверх озера нужен уровень абстракции, который обеспечивается с помощью lakeFS. Таким образом, каждый Data-продукт может использовать собственный репозиторий, а также потреблять данные других репозиториев и передавать в них свои. Новым пользователям дарим три месяца на тестирование сервиса и консультацию архитектора по построению собственного решения.
В редакцию Mash пришли с обысками
У нас такая красивая и разнообразная страна. Можно изображать на них реальное достояние - представьте, купюра 5к с пейзажами Байкала и Саян... Вот это было бы действительно здорово, имхо.
Зато группы состоят всего из трех—пяти человек — ребенок точно не останется без внимания педагога. Но для них все уроки платные. Вроде первый класс, а в школе сидит дольше, чем родители в офисе.
Обучающие ресурсы Небольшой опрос редакции блога показал, что мало кто из родителей знает об этой опции электронной школы. А ведь здесь спрятано сокровище — бесплатные обучающие материалы! Найдете их в графе «Библиотека». Кроме талмудов текста доступны видеоуроки и аудиолекции. В пополнении библиотеки постоянно участвуют учителя, издательства и партнеры ресурса.
В числе последних, например, школа «Алгоритмика», журнал Modum Lab, компания «1C» и другие. Интерфейс библиотеки Тесты и задания, которые педагоги прикрепляют в раздел «Дневник», тоже отсюда. Соответственно, дети самостоятельно могут закреплять пройденный материал, решая задания здесь же. По информации с сайта mos. Что-то полезное точно найдете.
Как сказали ранее, полотна текста — далеко не основная часть ресурса. Еще из интересного: Курсы по внеурочным предметам: журналистике, риторике, психологии и многому другому. Адаптированные предметы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Например, адаптивная физкультура. Виртуальная лаборатория.
Безопасный способ ставить физические и химические опыты, не рискуя здоровьем экспериментаторов и ремонтом квартиры. А также отличная возможность заинтересовать ребенка. Разные бизнес-типы контента.
Все потому, что информационное поле сейчас очень насыщенное, очевидцы постят свои фотографии в соцсети. Журналистов заменили обычные пользователи. Классический пользователь все узнает в своей ленте новостей, из сообщений друзей. Не так много людей, которые занимаются реальным фактчекингом, которые лазают по сайтам, сравнивают информацию и собирают идеальную картину. Представьте себе очень большой круг, широкий круг: это — печатные СМИ. Внутри него круг поменьше — это информационные сайты.
Внутри этого круга еще один — это социальные сети. Внутри уже совсем маленький — это мессенджеры. А в самом центре — пользователь, читатель. Чем дальше круг от него, тем дольше до него доходит информация, тем дольше она обрабатывается, перерабатывается, изменяется, зачастую превращается во что-то совершенно иное. В мессенджерах вы, как автор «нового медиа», попадаете в самую интимную сферу человека. У вас есть экран мобильника, вам приходит сообщение туда от жены, от ребенка — и туда же падают сообщения от Mash. Это область, в которой нужно заслужить максимальное доверие читателя. Если, будучи журналистом, вы общались с ним с позиции ментора, то сейчас представьте себя политиком в толпе людей — все на вас кричат, орут, а вы пытаетесь, размахивая саблей, рассказать свою правду. Если аудитория с вами воюет, то у вас ничего не получится.
Вам нужно начать доносить информацию так, чтобы она была понятна вашему читателю и проста. Читать также Основатель TheQuestion Tоня Самсонова: «Медиабизнесом занимаются только по любви» Секреты репостов, доверия и впечатления Новостная аудитория считается «грязной», она очень тяжелая. Потому что люди чаще всего приходят на конкретную новость, а не читают их все постоянно. Они пришли к вам, предположим, на крушение самолета, убийство или что-то еще, прочитали и уходят. В лучшем случае они на вас подписались, но через какое-то время они все равно могут уйти. Если вы полюбились вашей аудитории, вы должны обращать внимание на самый важный показатель. Это вовлеченность — то, как аудитория реагирует на ваш материал, как она взаимодействует с ним, общается с вашим контентом, — лайки, репосты, комментарии или «отправить друзьям». Вовлеченность — ради нее вообще все это и существует. Если просмотры можно накрутить и никто, кроме профи, не заметит, что что-то не так, то вовлеченность сразу же видна: если отстают комментарии, а просмотров много, если лайков мало или наоборот, слишком много, но репостов мало при этом.
Когда мы только запускали Mash, мы столкнулись с интересной штукой. У нас сразу стали расти просмотры, но в полной заднице находились репосты.
И когда они согласятся, придется координировать с ними важные релизы. Например, из-за доработки платформы иногда могут возникать радикальные изменения. Что, если такое произойдет у одного домена как раз в разгаре тестирования нового приложения? В этом случае они могут сорвать вам сроки на несколько месяцев. Набор навыков по управлению данными Отсутствие такого набора навыков — серьезное препятствие для компаний, стремящихся перейти на методологию Data Mesh. При децентрализации дата-менеджмента домены должны заняться этим самостоятельно.
Действительно ли такое решение лучше центральной команды, которая обеспечивает интеграцию? Ответ на этот вопрос зависит от отраслевой специализации бизнес-доменов и происхождения данных. Нехватка технических навыков Делегирование доменам полного владения данными означает, что они должны заниматься проектом серьезно. Возможно, они наймут новых сотрудников или сами пройдут обучение, но не исключено, что вскоре требования окажутся для них непосильными. Когда производительность кардинально снизится, то там, то здесь будут постоянно появляться проблемы. Никакие инструменты здесь не помогут, потому что для решения проблем нужны знания в области дата-инжиниринга. Мониторинг Data-продуктов Команде нужны соответствующие инструменты для создания Data-продуктов и мониторинга того, что происходит в компании. Возможно, некоторым доменам не хватает глубокого понимания технических метрик и их влияния на рабочие нагрузки.
Команде по развитию платформы нужны ресурсы, позволяющие выявлять и решать проблемы, например, чрезмерной нагрузки или неэффективности. Виртуализация и дублирование данных Сегодня сотрудники стремятся объединять данные из разных источников и не хотят подчиняться ограничениям «одного узла». Для этого существует два способа: виртуализация и дублирование данных. У каждого из них есть недостатки. Виртуализация создает семантическую модель за пределами источников данных без их физического переноса в другую БД. Она разбивает запросы пользователей, передает части запроса к источнику и собирает результаты в единое целое. Для дублирования нужно, чтобы команды обрабатывали данные, передаваемые от источников в приложения. Это может привести к резкому росту счетов на облачные сервисы.
И мы говорим не только о стоимости хранения, но и о возможных расходах на исходящий трафик. Реализация: как преобразовать озеро данных в сервисы Data Mesh С помощью инструмента lakeFS команды по развитию инфраструктуры данных могут предоставлять отдельные сервисы Data Mesh с собственным озером данных с историей версий через обычное объектное хранилище. В операциях Git-Like, доступных в lakeFS, есть все необходимые функции: Data Governance, непрерывный деплоймент и другие. Таким образом, каждый сервис будет работать изолированно, публикуя высококачественные данные для других сервисов или потребителей. Защитите имеющиеся данные в объектном хранилище, установив разрешения только на чтение. Создайте репозиторий в lakeFS для каждого сервиса данных. Загрузите уже имеющиеся исходные и выходные данные. Это операция на уровне метаданных — на самом деле транспортировка не происходит.
Если некоторые датасеты используются для разных сервисов, они размещаются в нескольких репозиториях. Напишите для каждого сервиса скрипт онбординга для каждого сервиса из репозиториев, которые предоставляют исходные данные. При каждом запуске этого скрипта должен выполняться новый коммит в главной ветке, с изменениями и обновлениями исходных данных. Теперь у вас все готово! У каждого сервиса в изолированном режиме есть необходимые данные в собственном репозитории. Он может перемещаться между разными версиями в коммите. Главная ветка репозитория выступает в качестве единого источника истины. Чтобы проанализировать данные сервиса, нужно запустить процессы, потребляющие исходные данные и выдающие результат в репозитории lakeFS.
Новый результат также передается в главную ветку, при этом создается новая версия, которую могут использовать остальные. Именно это обеспечит эффективность работы и высокое качество результатов.
В редакцию Mash пришли с обысками
Новости, которые вы заслужили. Подписаться. Скрыли публикацию. Mash — российское новостное интернет-СМИ, входящее в состав медиахолдинга News Media. Работает с 6 апреля 2017 года. Идея проекта принадлежала Никите Могутину. Читай новости своего региона в Mash. Канал автора «Mash | Мэш» в Дзен: Новости, которые вы заслужили. Новости от Mash.
Более 30 российских регионов хотят внедрять в образование систему «МЭШ»
По данным , следственные мероприятия начались около 22:00 мск. «Код Дурова» сообщает, что обыски связаны с попытками Mash получить в Шереметьево аудиопереговоры диспетчеров и пилотов «Суперджета», при экстренной посадке которого 5 мая погиб 41 человек. Mesh — что это такое и почему название часто появляется в рунете. Ответ прост: беспроводные сети научились проникать сквозь кирпичные стены и железобетонные перекрытия. Главная» Новости» Мэш сайт новостей. Mash одним из первых находит эксклюзивные новости и разносит по интернету вирусные истории.
Что такое МЭШ
Это конфиденциально все-таки. Но Илья — молодец, если получил такие средства. Могу выразить ему «мое увОжение». Иначе они закрываются. В одном из интервью ты заявил, что как раз в декабре прошлого года Mash начал себя окупать. В таком случае, сколько Mash приносит ежемесячно? Могу только про Telegram рассказать.
Мы с мая 2017 года привлекли к себе аудиторию, которая очень активна, она нас очень хорошо смотрит, мы не «замьючены», как многие каналы в Telegram. Так вот, в феврале 2018 года за счет интеграций в Telegram мы заработали 3,8 млн рублей. При этом потратили мы на наш канал ноль рублей. Вся суть Mash в Telegram — это безотходное производство. Так получилось, что во главе всей конструкции Mash изначально стоял видеоконтент, мы создавали продукт для пользователей «ВКонтакте». Но при этом у нас оставалось много материала, который мы не могли превратить в видео, и мы стали писать тексты в Telegram.
То есть наш Telegram-канал — это отходы производства «ВКонтакте». Но эти тексты стали такими качественными и интересными, что именно Telegram стал флагманом. Мы очень фильтруем их, потому что не кормим людей тем, что им может не понравиться. Смотри, как это происходит. Если к нам пришел давний приятель, с которым мы сто лет уже работаем и пуд соли вместе съели, то для него цена поста на нашем канале варьируется от 20 до 35 тыс. Все зависит от того, какова сложность подачи рекламы.
Для тех, кто нам не друзья и пришел к нам с улицы, пост будет стоить от 45 тыс. Кстати, на рекламу каналов о криптовалюте и бизнесе у нас есть четкий прайс: от 50 тыс. Потому, что если чувак хочет рассказывать людям, как заработать миллион, но у него нет денег на рекламу у нас, то, может, ему самому нужно поучиться зарабатывать? За 80-90 тыс. Это трудно и для нас, и для потребителя. Но мы никогда не беремся рекламировать то, что не попробовали сами.
Нам как-то предлагали рекламировать пользовательскую онлайн-игру, после чего мы с коллегами ее скачали, поиграли и убедились, что это не тупое выкачивание денег из пользователя. Знаешь, какая моя любимая реклама? Казино «Вулкан» — мои любимцы! Для них цена рекламного поста начинается от 300 тыс. И не звонят! Принципиальность уйдет, а пост в Telegram появится?
Мы пропишем в этом посте абсолютно все риски для пользователей. Mash в этом случае как пачка сигарет — покажем подписчикам и картинку рака легких, но и бренд Marlboro будет. Вот что ты ни за какие деньги не будешь рекламировать?
Mash в этом случае как пачка сигарет — покажем подписчикам и картинку рака легких, но и бренд Marlboro будет.
Вот что ты ни за какие деньги не будешь рекламировать? Каждый раз уникальный. Но вот, кстати, нас просят иногда прорекламировать коньяк. И, казалось бы, все хорошо, но мы же понимаем, что подписчики неоднозначно отнесутся и потом вообще могут отписаться.
У тебя в штате 27 человек, которым нужно платить «московскую» зарплату. Какими проектами не под брендом Mash занимается ваша команда? Мы основные средства зарабатываем на спецпроектах как правило, развлекательный, научно-познавательный контент — видеоролики, PR-кампании , которые никак с Mash не связаны. Но так работают все «новые медиа», кто более-менее успешен.
После этого он устроил совещание, где были дикие разборки из-за низкого уровня виральности. Поэтому PR-директор корпорации пришел к нам и попросил сделать экспертизу всех соцсетей, а потом раскачать их. Бывает и проще, например, когда к нам приходят заказчики и говорят, что они произвели шоколадку со вкусом моркови, которую нужно продвинуть. Бизнес «новых медиа» такой, потому что дяди в дорогих костюмах понимают, что их подчиненные не знают, как работают соцсети, а мы знаем!
Просто получается, что не Mash себя окупил… Окупили твой проект люди из твоей команды, занимающиеся сторонними проектами. Это логичный процесс! Все эти сторонние проекты появились только потому, что мы создали когда-то успешный Mash. Благодаря сторонним проектам мы в Telegram можем вообще не ставить месяцами рекламу.
Прошло 2,5 месяца. У вас больше 207 тыс. План перевыполнен, какая новая цель? Надеюсь, удвоим к концу года.
Когда планируешь осуществить задуманное? Поверь, это быстро не произойдет. Я рад, что большая часть наших читателей не ставит между Life и Mash знака равенства. Мы самостоятельный продукт.
Знаешь, мы на других конях скачем к своему закату. Как говорил мне однажды ваш бывший сотрудник: «Life фигачит всех без разбора». Сейчас тактика иная? Честно делаем свой продукт, и все.
Не было ни разу, что бы кто-то очень важный сказал мне: «Не делай! Не пиши! Не ставь! Сейчас она работает на Mash.
Вы продолжаете пользоваться «сливами» от силовиков, чиновников, что очевидно.
В сентябре 2018 года Могутин покинул проект. После его ухода главным редактором проекта стала Дарья Насонова. По словам Могутина, на апрель 2018 года, в штат Mash входит 26 штатных журналистов большинство — бывшие сотрудники Life и 300-500 — внештатных монтажеры, операторы и другие.
Почему это важно? Mash первым дал новости о пьяных похождениях Александра Кокорина и Павла Мамаева и в деталях рассказал эту историю. Mash показал все: от избиения футболистами водителя ведущей «Первого канала» и чиновника Минпромторга до допросов игроков в полиции.
Он появился не на пустом месте. Основным владельцем изначально был основатель Life Арам Габрелянов. И на базе Life канал и создали — с сотрудниками, которые знают, как добывать эксклюзивные новости, и со всем огромным ресурсом медиахолдинга, в котором, кстати, у Габрелянова лишь четверть. Раскрутка телеграм-канала началась с того, что на него начал ссылаться Life. Потом и другие СМИ, в том числе федеральные.
Так началась монетизация. И в итоге большой доход стала приносить побочная деятельность Mash. Никита Могутин бывший совладелец и руководитель проекта Mash «Появились крупные федеральные площадки, которые стали покупать у нас контент. Через какое-то время это стали долгосрочные сотрудничества. Ну, и, собственно, это давало свой хлеб. А в последнее время там так очень плотно, очень хорошо пошли спецпроекты.
Причины, по которым стоит подписаться на канал Mash в Telegram
В разделе «Школа» есть вкладка «Цифровой репетитор» — здесь отображаются платные и бесплатные дополнительные занятия, которые организует школа. Это будет полезно ребятам, которые отстают от программы. У моих дочерей тут пусто. Еще одна полезная вкладка в этом разделе — «Посещаемость». Здесь видно, в какое время ребенок вошел в школу и в какое вышел оттуда: информация появляется, когда он прикладывает к турникету карту «Москвенок». О том, как ее получить, мы подробно рассказали в другой статье Тинькофф Журнала. Тут же есть кнопка «Уведомить об отсутствии», чтобы указать дни, когда по каким-либо причинам ребенка не будет в школе. Учителя видят эту информацию, но часто просят дополнительно написать записку об отсутствии ребенка — по крайней мере, в нашей школе так.
Сделала причёску, накрасилась. На концерте спела и сплясала. А после — встретилась с кумиром вживую.
В том же месяце проект вышел на самоокупаемость [6]. В первые месяцы на Mash активно ссылались в Life, с сентября 2017 года материалами проекта активно пользуются другие СМИ. Mash является основным официальным поставщиком контента для Life, также проект поставляет контент для других СМИ, включая федеральные [5]. В Mash использовали приложение LifeCorr на контрактной основе [7]. По итогам первого полугодия 2017 года Telegram-канал Mash занял первое место по цитируемости в российских СМИ в первом рейтинге Telegram-каналов, представленном компанией « Медиалогия » [8]. C 2017 года канал занимает лидирующую позицию по цитируемости в ежемесячных и ежегодных рейтингах по версии Медиалогии. По его словам, решение о выходе этих роликов принимали « люди в костюмах », а не сотрудники Mash. Он сравнил происходящее с цензурой в СССР [10] [11] [12].
Однако в официальном телеграм-канале ДИТ появилось заявление о том, что опубликованные материалы не имеют отношения к реальным данным пользователей МЭШ. Сейчас сервисы МЭШ работают в штатном режиме, а данные пользователей находятся под защитой. Тогда сервис был недоступен несколько дней для учеников и родителей.
Причины, по которым стоит подписаться на канал Mash в Telegram
Главная» Новости» Мэш новости официальный. Главная» Новости» Мэш новости телеграмм. Главная» Новости» Мэш сайт новостей. Главная» Новости» Мэш телеграмм канал новости. Актуальные новости в бизнес среде, технологические новинки и интересные стартапы.
Империя субъективизма: как работает Mash, медиа без сайта, бумаги и напускной серьезности
Все изменения в системе столичного образования направлены в первую очередь на то, чтобы дать возможность каждому учащемуся московской школы получить качественное образование. Как результат — сегодня московские школы и система столичного образования входят в пятерку ведущих образовательных систем мира.
Он же придумал использовать в качестве названия слово mash «месиво» , которое в английском языке имеет значение «смесь, пюре, сусло», а в русском — приобретает дополнительную коннотацию «махач, драка». Замысел расширить информационное пространство, используя для этого возможности соцсетей, понравился руководителям News Media Араму Габрелянову и Анатолию Сулейманову, которые предложили для его реализации начальный капитал и необходимые технические средства. Новостная лента была запущена в «Телеграме» 6 апреля 2017 г. Редакция канала первоначально находилась в помещении Life позднее переехала , а ее костяк составили опытные сотрудники издания.
Никита Могутин. В штате сейчас чуть больше 20 человек. Из них порядка 12-16 — это движущая сила редакции, люди, которые занимаются поиском информации и ее обработкой. Остальные — это «упаковщики». Я вот тоже один из таких. Мы пишем тексты на разные платформы. Сколько у вас платформ? Как ты знаешь, сайта у нас нет. Точнее, он представляет из себя визитку с кнопками для социальных сетей, где мы и обитаем. У нас их порядка девяти. По какому принципу вы их выбираете? Специально мы их не отбираем. Есть необходимый минимум вроде Вконтакте, Фейсбука, Телеграма. Есть платформы вроде ICQ, в которой мы ведем канал на всякий случай — а вдруг выстрелит однажды. Есть не просит — и ладно. Главная платформа для вас? Флагман — это Телеграм. Второе место у Вконтакте, на третьем Фейсбук. Кто ваш главный конкурент в Телеграме? Мы на это не смотрим. Для нас главная цель — выйти на первое место по охвату и цитируемости. Ты недавно в своем интервью говорил, что у вас нет Твитера и вы не видите смысла его заводить. Сейчас я вижу, он у вас все же появился? У нас просто есть сотрудница, которой очень нравится Твитер. Она спросила, можно ли ей его вести. Мы дали девушке испытательную неделю. Я посмотрел на результаты, и они мне очень понравились. Теперь у нас есть еще и Твитер, и меня вполне устраивает то, что сейчас там творится. Не планируете делать email-рассылки? Я думаю, это очень крутая история, но не наша: рассылка будет похожа на дайджест в Телеграме. Как вы ищите новости и особенно эксклюзивы? Mash с завидной регулярностью оказывается первоисточником. Поиск новостей — это вопрос опыта. Многие из наших сотрудников работают в поле уже больше 10 лет. Плюс к этому, мы делаем упор на гражданскую журналистику. Каждый наш подписчик — это потенциальный источник информации и автор. У нас есть бот в Телеграме, кнопка «Предложить новость» во Вконтакте. Каждый день люди присылают то, что им показалось интересным. И это действительно работает?
А отстающие ученики смогут обращаться к урокам, которые подтянут их до среднего уровня. Все изменения в системе столичного образования направлены в первую очередь на то, чтобы дать возможность каждому учащемуся московской школы получить качественное образование. Как результат — сегодня московские школы и система столичного образования входят в пятерку ведущих образовательных систем мира.