Новости миг 21 реактивный самолет

Самолетам МиГ-21 не пришлось воевать на центральном фронте в войне между НАТО и странами Варшавского договора, однако он не раз участвовал в боевых действиях. В Индии самолет МиГ-21 потерпел крушение в ходе тренировочного полета. Утром этого вторника (20) истребитель МиГ-21 LanceR ВВС Румынии потерпел крушение в районе.

Миг-21: ветеран ВВС актуален и сейчас

Постоянный адрес новости: eadaily.

Эти самолёты принимали участие во множестве вооружённых конфликтов. Аналитики называют МиГ-23 по-настоящему массовым истребителем, который надолго стал наиболее узнаваемой машиной советской фронтовой авиации. Самолётом управлял заслуженный лётчик-испытатель Александр Федотов. Изначально самолёт разрабатывался как дальнейшее развитие истребителя МиГ-21. Главным конструктором проекта был назначен Григорий Седов, а общее руководство осуществлял Артём Микоян на поздней стадии — Ростислав Беляков. Одним из ключевых требований к новому самолёту была возможность взлёта с полевых аэродромов с короткими полосами, в том числе с грунтовой поверхностью. Машина также должна была получить функции многоцелевого истребителя, то есть быть способной поражать не только воздушные, но и наземные цели. Эта машина во многом базировалась на конструкции МиГ-21. И в ходе испытаний стало ясно, что такой подход не позволяет добиться необходимых характеристик и нужно создавать принципиально новый истребитель.

Специалисты ОКБ-155 построили ещё два прототипа: 23-01 и 23-11. Последний отличала изменяемая стреловидность крыла, в то время как у 23-01 крыло было треугольным. Возможность менять в полёте геометрию крыла позволяла лётчику в зависимости от задачи или условий корректировать взлётно-посадочные и маневровые характеристики машины. Именно 23-11 в итоге и превратился в МиГ-23. Его серийное производство было развёрнуто в 1969 году на Московском машиностроительном заводе «Знамя Труда», а испытания и доводка машины продолжались вплоть до 1973 года. Изменяемая стреловидность крыла, радар и новые самонаводящиеся ракеты гарантировали выполнение этих требований», — говорится в материалах корпорации.

Говорят, глазами свидетеля красота искажается; а будет ли также верно утверждение о том, что уродство также становится искаженным из-за злого пера или после пересказов злых языков? Понадобится талант великих мастеров слова, чтобы исправить несправедливость, окутавшую несчастную голову повелителя неба — истребителя МиГ-21. США покровительствовали Пакистану… и обильно снабжали Пакистан военными подарками. В частности, это были раздутые рекламой «Старфайтеры» F-104 фирмы «Локхид» и стратегические самолеты-разведчики «Мартин» RB 57.

Предметом хвастовства были две скорости звука F-104 и возможность пилотирования RB 57 на высоте 65 тыс. МиГ-21 сочетал в себе оба эти параметра и доказал эффективность противостояния обеим машинам. Несмотря на то что МиГ-21 был спроектирован специально как сверхзвуковой истребитель-перехватчик, ему пришлось вынужденно переквалифицироваться в соответствии с реалиями того времени в ударный самолет, а также для решения других задач на малых и средних высотах. Индийские ВВС, склонные приспосабливаться к любым условиям, а также не чуждые изобретательности, сделали это искусно, хотя и учли некоторые ограничения… К концу 1970-х парк МиГ-21 достиг 400 самолетов. На протяжении последних четырех десятилетий МиГ-21 составлял костяк обороноспособности индийских ВВС. Они несли постоянную службу, ночью и днем, выслеживали нарушителей границы и охраняли залив от потенциального неприятеля, сбивали неприятельские самолеты… не отвечавшие на предупреждения. В ходе индо-пакистанского военного конфликта 1965 года половина эскадрильи МиГ-21 обеспечила полное прикрытие в сражении с воздушными патрулями для своих ударных сил, возвращавшихся домой. В 1971 году их ждал военный триумф после того, как были повержены «Сейбры» и F-104, а пакистанские «Миражи-3» не стали связываться с нашей устрашающей «Леди»… В ходе операции «Безопасный Сагар» Каргильского конфликта МиГ-21 адаптировались для действий в горах на больших высотах… МиГ-21 взрастил на своих коленях сотни летчиков, обучил их, усовершенствовал их мастерство, слушался их, выполнял их задачи, доставлял им неописуемое удовольствие, терпел их случайные ошибки и, увы, иногда неизбежно погибал от своей собственной хрупкости или от неумелости своего хозяина. Так сколько же тех немногих избранных, которые впадали в экстаз от синевы неба с тем самым надежным товарищем, тех, кто чувствовал последний звонок их создателя, но продолжали полеты на следующий день, несмотря на благословенное упрямство нашей возлюбленной «Леди» защищать саму себя? Почему я так превозношу тебя, МиГ-21?

Не обращая внимания на такие язвительные насмешки, как «оставляющий вдов», моя дорогая девочка, потому что ты на самом деле стала воспитателем мальчишек. Если мне суждено уйти вместе с тобой, моя душа будет терзаться, услышав, что кто-то назвал тебя летающим гробом. Но моя душа будет спокойна, если наша общая надгробная надпись будет звучать так: «В той жизни, которую ты предложила этому пилоту, твое кресло было ему дороже королевского. А после смерти ты поместила его душу в Пантеон славы». Но я еще жив и надеюсь, что проживу еще десяток лет, оставаясь вместе с твоими поклонниками и воздыхателями. А наши потомки и правнуки будут также воспевать твои подвиги, совершенные на благо нашей крепкой полувековой дружбы, и верную службу нации и индийским ВВС. Однажды, без сомнения, ты уйдешь на заслуженный отдых, но для тех из нас, которых ты вырастила в своей утробе, на службе или после нее, ты всегда останешься «Моей прекрасной Леди! Договоренности об этом достигли еще в 1993 году. В окончательном виде предусматривалось переоборудование 125 самолетов, плюс зарезервировали возможность доработки еще 50 машин.

Этот военный самолет, разработанный в 1955 году конструкторским бюро Микояна и Гуревича, стал настоящим символом инженерного и военно-стратегического гения времен холодной войны. И хотя производство МиГ-21 было прекращено еще в 1985 году, его служба не закончилась: самолет продолжает демонстрировать выдающиеся боевые возможности и летную характеристику. МиГ-21 с успехом применялся в более чем 50 странах мира, с каждым годом подтверждая свою надежность и эффективность. В ходе войны во Вьетнаме истребители МиГ-21 проявили себя как маневренные и жесткие противники американских F-4 "Фантом".

Военные РФ сообщили об уничтожении МиГ-29, РСЗО HIMARS, Vampire и "Град" ВСУ

Истребитель МиГ-21 оснащен системой, позволяющей пилоту экстренно покидать самолет. Памятник «Самолет «МиГ-21» установлен в честь подвига летчиков-качинцев и героев Сталинградской битвы. Истребитель МиГ-21. Истребитель МиГ-21 (код НАТО — «Fishbed») предназначен для борьбы с высотными сверхзвуковыми бомбардировщиками и тактическими истребителями противника. Учебно-боевой самолет PZL I-22 Iryda. Владимир Карнозов Возвращение МиГ-27: ударный самолет получит новое сердце Завершившийся 18 февраля аэрокосмический салон AeroIndia2017 использовался США и Швецией в качестве площадки для демонстрации готовности потеснить. 4-я эскадрилья ВВС Индии полностью вывела из эксплуатации истребители МиГ-21БиС после 57 лет эксплуатации.

Есть только МиГ: Румыния простилась с боевым наследием советской эпохи

Есть только «МиГ» Самолетам МиГ-21 не пришлось пройти через битвы на центральном фронте в войне между НАТО и странами Варшавского договора, однако он не раз был испытан в бою.
🇷🇺 21-93 - Последняя модификация «Балалайки» Самолет типа МиГ-21 можно по праву назвать самой массовой машиной, которая изготовлялась серийно на протяжении 28 лет вплоть до 86 года.
Миг-21 реактивный самолет (48 фото) Во время тренировочного вылета в индийском штате Раджастхан разбился самолет ВВС Индии МиГ-21, сообщает РИА Новости, ссылаясь на представителя ВВС Индии.
ВВС Румынии подняли в небо два истребителя Миг-21 из-за сообщений о метеоаэростате Самолет-истребитель МиГ-21бис производства Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» пополнил экспозицию нижегородского музея военной техники – Парка Победы.
75 лет ЛИКу Сокола ч.1: МиГ-21 18 апреля 1968 года состоялся первый полёт самолёта МиГ-21И – аналога пассажирского Ту-144.

Миг-21 – последние новости

Например, такой страной является Индия — крупный и, пускай, региональный игрок. В такой ситуации странам не остается ничего другого, кроме как использовать самолеты предыдущих поколений. Тем более, что МИГ-21 одна из тех машин, которая позволяет всячески себя модернизировать: установить новые средства навигации, прицельные комплексы, заменить средства связи и прочую авионику. В итоге получится что-то более-менее приемлемое по современным меркам. Во всяком случае, когда твоим потенциальным противником в первую очередь является не какая-нибудь сверхдержава, а страны, помельче находящиеся буквально под боком. Здесь-то на арену и выходят такие машины, как вполне неплохой для своего времени истребитель МиГ-21. Все-таки с эксплуатации самолет был снят не так давно — в 1985 году. До 2017 года их все еще собирали в Индии.

А в Китае МиГ-21 под маркой J7 производится по сей день.

Этот вариант получил обозначение МиГ 21 бис и стал единственным в этом поколении. Для ВВС машины оснастили оборудованием для захода на посадку вслепую — системой «Полёт-ОИ», а самолёты противовоздушной обороны получили комплект аппаратуры наведения «Лазурь-М». Технические характеристики МиГ 21 бис в 1972 году улучшены за счёт установки на машину нового двигателя Р-25-300. Лётные параметры истребителя стали сопоставимы с американским F 16, уступая ему в авионике и боевой нагрузке. Миг 21 Модернизированный в 1993 году МиГ 21 93 разработан для размещения современного ракетного вооружения, новой электрической системы управления и бортовой мощной РЛС «Копьё». Эти машины шли на экспорт и замену старых МиГ 21, которые имелись во многих странах за рубежом. Многие иностранные фирмы, в частности, израильские и индийские предлагали свои услуги по доработке, установке новейшего оборудования и вооружения этого легендарного самолёта. Миг 21 Описание конструкции По аэродинамической компоновке МиГ 21 — это самолёт со средним расположением крыла треугольной формы и традиционным хвостовым оперением. В носовой части машины расположен многорежимный воздухозаборник с центральным телом, внутри которого установлена бортовая радиолокационная станция.

Антенна РЛС закрыта подвижным конусом с продольным ходом. Перемещается конус с помощью гидропривода и фиксируется в трёх положениях: убран нормальное , частично выдвинут скорость 1,5м и полностью выдвинут скорость более 1,9м. На наиболее распространённой модификации МиГ 21МФ, ниже створок дополнительного забора воздуха установлены аэродинамические гребни, исключающие попадание раскалённых газов в воздухозаборники при стрельбе из пушки.

С учетом того, что ранние варианты МиГ-21Ф и МиГ-21Ф-13 могли вести бой только в светлое время суток при хороших погодных условиях, для достижения всепогодных характеристик этого истребителя потребовалось его оснащение бортовой РЛС, способной обнаруживать и сопровождать воздушные цели. Начиная с самолета МиГ-21П, на всех истребителях этого типа устанавливался радиоприцел ЦД-30Т и аппаратура командного наведения «Лазурь», позволявшие самолету взаимодействовать с системой автоматизированного управления истребительной авиацией «Воздух-1».

Однако применение более мощного вооружения и БРЭО привело к возрастанию взлетной массы истребителя. Это, а также требования военных, которым требовались самолеты, способные эксплуатироваться с грунтовых аэродромов, привели к созданию в 1963 году новой модели самолета МиГ-21ПФС, снабженного системой сдува пограничного слоя СПС с закрылка. Под эту систему были доработаны двигатели, получившие название Р-11-Ф2С-300, с отбором воздуха от компрессора. В выпущенном положении к нижним поверхностям закрылков подавался отобранный от компрессора воздух, что позволило резко улучшить взлетно-посадочные характеристики самолета. На самолете могли устанавливаться два стартовых ускорителя СПРД-99 для сокращения длины разбега.

Все эти нововведения монтировались и на всех последующих модификациях МиГ-21. МиГ-21 и до настоящего времени продолжает оставаться самым массовым, по количеству построенных, сверхзвуковым истребителем в мире. Его высокие летно-технические характеристики позволили этому самолету эффективно решать широкий круг боевых задач. МиГ-21 принял участие практически во всех вооруженных конфликтах в конце ХХ столетия, в том числе, он широко применялся в ходе войны во Вьетнаме. В Советском Союзе было создано очень большое количество вариантов МиГ-21 более 45 серийных и опытных модификаций.

Не удивительно, что после такого поражения Пакистан подарил все F-104 Иордании. Закономерно, как «отдай другим, боже, что тебе не гоже» или как-то так. В итоге Восточный Пакистан приказал долго жить, а появившееся на его месте государство Бангладеш живет и здравствует до сих пор. И в целом даже неудивительно, что у индийцев такое отношение сформировалось, которое выразилось в том, что самолет служил до последнего. Конечно, модернизируясь время от времени. В начале двухтысячных его весьма ощутимо «встряхнули» с помощью израильской авионики и комплекта нового вооружения. Эта модификация получила название «Бизон» и провоевала во всех индо-пакистанских конфликтах до последнего времени. Ну и конечно, последней боевой вехой стала победа над пакистанским F-16, то есть, истребитель второго поколения одержал победу над истребителем четвертого. Это произошло в том памятном бою над Кашмиром 27 февраля 2019 года. Бой, конечно, был своеобразный, главная заслуга в результатах индийского пилота Абхинандана Вартхамана, который атаковал численно превосходящего противника 24 пакистанских самолета против 8 индийских и сбил пакистанский F-16.

Вернее, его глубочайшей модернизацией, проведенной в Китае силами местных специалистов. Интересная картина: разбирались МиГ-21 и его потомок, а Су-30 и F-16 наблюдали за всем со стороны. Правда, «Сокол» вот так попал под раздачу, но что делать, бой — это дело такое… В общем, результат налицо, точнее, на земле. Что лишний раз доказывает «вневременность» МиГ-21, как самолета. Конечно, есть самолеты, которые служат даже больше по времени, но сейчас сравнивать их не будем. Да, речь идет о воздушных долгожителях, коими являются стратегические бомбардировщики типа В-52 и Ту-95. Но тут вот какой аспект: стратегу не надо часто взлетать на патрулирование и перехват целей, эти самолеты откровенно берегут для того дня, когда их использование станет целесообразным. А истребитель в войне нужен каждый день. Но что еще можно сказать в адрес МиГ-21, который и был таким самолетом? И речь идет именно о советском МиГ-21, а не о его китайском аналоге.

Так в чем секрет долголетия? На эту тему уже было сказано много слов, но все их можно подытожить так: МиГ-21 - крайне сбалансированный самолет. Разрабатывался самолет чуть ли не сразу после войны, вслед за МиГ-17 и МиГ-19, именно как истребитель с треугольным крылом, способный развивать скорость, в два раза превышающую звуковую. Так получилось, что МиГ-21 оказался мало того, что очень бюджетным, так он был самым дешевым в производстве сверхзвуковым истребителем в мире. Плюс самолет получился весьма надежным и — крайне важно для экспорта — ремонтопригодным. В общем создан был шедевр. Но более того, этот шедевр можно было выпускать тысячами. Конструктивно самолет не был сложным, наоборот, получилась ситуация, когда догнать и перегнать в плане количества изготовляемых самолетов оказалось проще простого. На одном профильном форуме было мнение: если бы Третья Мировая разразилась 50 лет назад, где-то в начале 70-х годов, то МиГ-21 однозначно бы завоевал небо над Европой, причем, сделать это можно было бы легко и непринужденно. Конечно, у стран блока НАТО были хорошие самолеты.

Но их количество нельзя было поставить рядом с теми массами МиГ-21, которые выпускались на советских заводах. МиГ-21 — 11,5 тысяч на 1970 год. Да, самолеты блока НАТО имели все шансы закончиться раньше, чем промышленность этих стран компенсировала бы потери. Как это случилось с Германией в 1944 году. А стоили они, американские, британские, французские на порядок дороже советских, а то и больше. Были, конечно, и другие типы самолетов, но именно с «Фантомами» и «Миражами» МиГ-21 воевали по всей Азии, Африке и Ближнему Востоку на протяжении почти тридцати лет. И, надо сказать, смотрелись более чем достойно. Тут, правда, есть один маленький аспектик. Наши «уважаемые» западные эксперты проделали титаническую работу в попытках принизить заслуги нашего самолета. Конечно, вьетнамские летчики уступали в подготовке американцам, а те же арабы были хуже подготовлены, чем евреи.

Но если бы МиГ-21 не был выдающимся самолетом, его не приняли бы на вооружение 65 стран мира, и не выпускали по лицензии Чехословакия, Китай и Индия. Это не F-104. В скольких военных конфликтах принимал участие МиГ-21, сосчитать непросто, потому что боевые задачи пилоты МиГ-21 выполняли и без объявления войн, как, например, китайские летчики сбивали американские разведывательные аппараты, северокорейские летчики без всякой войны потопили южнокорейский сторожевик, а что творилось в Африке, мы даже и не знаем. Можно сказать просто: у кого были на вооружение МиГ-21, почти все применяли их по назначению. Итак, почему МиГ-21 прослужил более 60 лет и в чем его секрет? Секрета, естественно, нет, точнее, это совершенно не секрет. Для начала еще один факт: первую победу МиГ-21 одержал 18 августа 1962 года, 61 год назад. Это был реактивный истребитель Sea Hawk F. Последняя победа — это приведенный выше бой 27 февраля 2019 года.

Самолет-истребитель МиГ-21ПФС. СССР

Она была, по сути, единственной женщиной, которая успешно освоила десятки различных типов военных и военно-транспортных самолётов, а также впервые преодолела на истребителе МиГ-21 звуковой барьер, за что получила прозвище Мадам МиГ. Реактивный истребитель второго поколения МиГ-21, первая модификация которого была запущена в серийное производство еще в 1958 году, является одним из самых массовых самолетов в мире. Самолетам МиГ-21 не пришлось воевать на центральном фронте в войне между НАТО и странами Варшавского договора, однако он не раз участвовал в боевых действиях. Истребитель МиГ-21 оснащен системой, позволяющей пилоту экстренно покидать самолет.

Истребитель МиГ-21

История советского легкого истребителя МиГ-21 началась в 1957 году. На вооружении ВВС Румынии больше не будет советских истребителей МиГ-21 Lancer. Три поколения МиГов Авиация, Самолет, Истребитель, Миг-21, Миг-23, Миг-29. Напомним, самолет МиГ-21 был создан в конце 50-х годов прошлого века и до сих пор стоит на вооружении нескольких стран, в том числе членов НАТО. 44 результата (ов) новостей. Как экспортный истребитель для индийских ВВС оказался в Ставрополе и другие факты из истории МиГ-21 из ставропольского парка Победы в материале Ставропольского краевого информационного агентства.

Выдающийся сверхзвуковой истребитель

Характеристики и возможности Первый успешный советский истребитель-перехватчик, МиГ-21 олицетворял для страны новую эру возможностей. При сравнительно маломощном форсажном турбореактивном двигателе он мог развивать скорость 2 Маха вдвое выше скорости звука. Из вооружений МиГ-21 нес внутреннюю пушку и от двух до шести ракет, хотя сам самолет был разработан и принят на службу раньше. Как и другие перехватчики той эпохи, МиГ-21 имел небольшой радиус действия. Чехословакия и Индия также заказали более 800 МиГов в рамках соглашений о лицензионном производстве и передаче технологий.

И хотя производство МиГ-21 было прекращено еще в 1985 году, его служба не закончилась: самолет продолжает демонстрировать выдающиеся боевые возможности и летную характеристику. МиГ-21 с успехом применялся в более чем 50 странах мира, с каждым годом подтверждая свою надежность и эффективность. В ходе войны во Вьетнаме истребители МиГ-21 проявили себя как маневренные и жесткие противники американских F-4 "Фантом". Несмотря на технологическое превосходство соперников, МиГ-21 сбил около 50 американских самолетов.

Также МиГ-21 отличился в ирано-иракской войне. Истребитель заложил стандарт для боевых самолетов, действующий до сих пор: скорость более двух Махов, хорошая маневренность и способность применять управляемые ракеты "воздух-воздух" кстати, МиГ-21 появился раньше них. Ранние модификации самолета не имели радара - в 50-е этот прибор был ненадежен и советские ВВС предпочитали наводить истребители с земли. В современных машинах есть, конечно, мощная электроника, но в целом они летают и маневрируют примерно так же если не хуже , как знаменитая "балалайка".

ОКБ-155 Микояна уже в 1953 году приступило к работам по созданию легкого сверхзвукового фронтового истребителя-перехватчика, предназначенного для борьбы с высотными сверхзвуковыми бомбардировщиками и с тактическими истребителями противника. При проектировании нового самолета исходили из основного условия, что преемник самолета МиГ-19 должен превосходить его по скорости, потолку, маневренности, вооружению и в то же время иметь небольшую взлетную массу, простоту изготовления и обслуживания. При создании этого самолета широко использовался опыт боевого применения истребительной авиации в частности, самолетов МиГ-15 в Корее. С целью выбора формы крыла в плане стреловидного или треугольного одновременно прорабатывались экспериментальные программы в двух направлениях: по созданию самолетов со стреловидным крылом - Е-2 и Е-2А и с треугольным - Е-4, Е-5 и Е. Его практический потолок составлял 17 650 м. Уже на этапе летных испытаний этот самолет машине получил официальное наименование «МиГ-21». В 1959 году было освоено серийное производство одноместного истребителя МиГ-21. Самолет МиГ-21 представлял собой истребитель-среднеплан, выполненный по аэродинамической схеме с треугольным низкорасположенным крылом и стреловидным оперением. Фюзеляж представлял собой полумонокок, эллиптического сечения. На фюзеляже были установлены три тормозных щитка: два - спереди и один - сзади, внизу. Кабина пилота - герметическая, вентиляционного типа. Фонарь кабины на самолетах ранних модификаций МиГ-21Ф и МиГ-21Ф-13 открывался подъемом вверх при помощи гидроцилиндров.

Самый массовый и самый бюджетный сверхзвуковой

  • Ударом по украинскому аэродрому уничтожены восемь РСЗО и истребитель МиГ-29
  • 75 лет ЛИКу Сокола ч.1: МиГ-21: igor113 — LiveJournal
  • Старые МиГи готовятся к бою / Вооружения / Независимая газета
  • Самолёт МиГ 21
  • Военные РФ сообщили об уничтожении МиГ-29, РСЗО HIMARS, Vampire и "Град" ВСУ

Прототипы для МиГ-21

  • МиГ-15: самолет-солдат
  • Самое интересное в виде мозаики
  • МиГ-21 (объект Е-5, самолёт И-500, НАТО: Fishbed)
  • Почему советский МиГ-21 все еще производят, несмотря на почти 70 лет с начала выпуска
  • «Убийцы Су-57». Чей истребитель пятого поколения круче? - Hi-Tech
  • 75 лет ЛИКу Сокола ч.1: МиГ-21: igor113 — LiveJournal

Обратите внимание:

  • Стоит ли превратить в ударный беспилотник советский истребитель МиГ-21
  • Все материалы
  • Почему советский МиГ-21 все еще производят, несмотря на почти 70 лет с начала выпуска
  • Добро пожаловать!
  • Ударом по украинскому аэродрому уничтожены РСЗО HIMARS, Vampire и «Град»
  • ВВС Индии вывели из эксплуатации одну из последних эскадрилий МиГ-21

19FortyFive назвал МиГ-21 одним из лучших истребителей в истории

Однако самолет не был разделан на «цветмет», а ещё с несколькими однотипными машинами имевшими большой остаток ресурса был оставлен в распоряжении 325-го АРЗ и стал памятником на территории завода. Таганрогский музей авиационной техники был основан усилиями В. Стоянова, а юридически его существование было оформлено директивой командующего 4-й Воздушной Армии, генерала В. Михайлова от 27 апреля 1995 г. Среди других экспонатов, авиационное оружие и средства поражения, различное авиационное и электронное оборудование, средства аварийного покидания и летное снаряжение летчиков. Адрес музея: г.

Под эту систему были доработаны двигатели, получившие название Р-11-Ф2С-300, с отбором воздуха от компрессора. В выпущенном положении к нижним поверхностям закрылков подавался отобранный от компрессора воздух, что резко повысило взлетно-посадочные характеристики самолёта. На самолёте могли дополнительно устанавливаться два стартовых ускорителя СПРД-99 для сокращения длины разбега.

Все эти нововведения оборудовались и на всех последующих модификациях. Упрощено радиоэлектронное оборудование; вместо радиолокатора РП-21 поставлен Р-2Л. Производился в 1964—1968 годах на горьковском и московском авиазаводах. Поставлялся в Индию с 1964 года, в разобранном виде. Также производился в Индии по лицензии. Поэтому в данной модификации была предусмотрена возможность подвески пушечного контейнера ГП-9 с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л на центральном пилоне. Также выяснилось, что в некоторых ситуациях ракеты с радиолокационным наведением предпочтительнее, чем с тепловым, например, в условиях облачности или тумана. На московском заводе «Знамя Труда» данная модификация собиралась на экспорт с 1966 по 1968.

Под фюзеляжем на специальном обтекаемом держателе оборудовались сменные контейнеры с разведывательным оборудованием. Контейнеры были в следующих вариантах: -«Д» — для дневной фоторазведки — фотоаппараты для перспективной съёмки 2 х АФА-39, фотоаппараты для плановой съёмки 4 х АФА-39, щелевой фотоаппарат АФА-5; -«Н» — для ночной фоторазведки — фотоаппарат УАФА-47, осветительные фотопатроны 188 шт. Проводились лётные испытания контейнеров: -с телевизионным комплексом ТАРК или ТАРК-2 и линией передачи информации на наземный пункт этот вариант в частности использовался в Афганистане ; -с аппаратурой круглосуточной разведки «Шпиль» с подсветом местности ночью лазерным лучом и линией передачи информации; -с аппаратурой инфракрасной разведки «Простор»; -с аэрофотоаппаратами для съёмки с особо малых высот. Самолёты также оснащались аппаратурой радиоэлектронной борьбы на законцовках крыла. Кроме разведывательного оборудования, на МиГ-21Р предусматривалось размещение такого же вооружения, как и на истребителе ПФМ, за исключением пушечной гондолы ГП-9 и подвесного топливного бака на подфюзеляжном пилоне. Все предыдущие модификации имели только 2 подкрыльевых пилона. МиГ-21Р и все последующие модификации имели уже 4.

Конструкция цельнометаллическая из алюминиевых и магниевых сплавов. Форма сечения — эллиптическая. Двигатель, отделенный стальной противопожарной перегородкой, в хвостовой части. Воздухозаборник механическое устройство, куда поступает воздух для охлаждения двигателя и оборудования размещен в носовой части летательного аппарата. Подвижное конусовидное устройство с антенной радиоприцела поместили в воздухозаборник, помимо размещения антенны конус регулировал направление и силу потока воздуха направляемого в двигатель. При достижении показателей свыше 1,9 Маха конус выдвигался вперед. Воздушный канал раздваивался, окружая кабину с пилотом, а потом вновь соединялся. С боков фюзеляжа в носовой части истребителя для предотвращения помпажа оборудованы противопомпажные створки. Радиоэлектронную аппаратуру поместили впереди кабины, под ней секция стойки шасси. Шасси трехстоечное с носовой опорой. Основные опоры — в нишу крыла и фюзеляж. Тормозная система — пневматическая. Хвостовая часть летательного аппарата оснащена отсеком с тормозным парашютом. Фонарь кабины летчика имеет каплевидную форму с небольшим гаргротом за ним. Состоит из неподвижного козырька и откидной части фонаря, при катапультировании пиропатроны срывают петли откидной части, а массивный заголовок кресла выбивает её наружу. Кабина герметичная. Воздух попадает в нее через компрессор, который сжимает его, повышая плотность кислорода до приемлемых для дыхания показателей. Терморегулирующее устройство поддерживает заданный температурный режим.

Его особенностью стала новая система, которая проводила сдув с закрылков пограничного слоя. Эта система позволила выполнять вылеты с грунтовых аэродромов. Специально для этой системы конструкторы усовершенствовали двигатель, а именно проработали систему отбора потока воздуха от компрессора. Все это сократило разбег при взлете до 480 метров. К данному поколению относятся экспортные аппараты и самолет-разведчик, который на пилонах нес контейнеры с разведывательной аппаратурой. К третьему поколению относят машины МиГ-21, которые начали изготовлять с 65 года. Машины типа МиГ-21С имели качественно новую систему бортового оборудования под обозначением «Сапфир-21». Оно имело возможность обнаружения цели противника на расстоянии в 30 километров. Вооружение тоже было усовершенствовано и представлено ракетами класса Р-3Р, которые были оснащены радиолокационной головкой, что позволяло производить самонаведение снаряда. Самолет имел и крупнокалиберные пушки, как на предыдущих моделях. Также в состав вооружения входили неуправляемые ракеты, которые крепились на подкрылках. Здесь же можно было устанавливать и дополнительные топливные баки. На самолетах данного поколения был более совершенный автопилот класса АП-155, который мог держать машину ровно и горизонтально в соотношении с осями. Аппараты данного класса изготовлялись вплоть до 68 года. Кроме выше упомянутых аппаратов разных поколений, конструкторское бюро Микояна изготовило множество самолетов типа МиГ-21 для более специальных задач. Были выпущены как учебные машины, так и экспериментальные. Все это послужило тому, что данная модель истребителя является качественной боевой машиной, которая востребована во всем мире.

Самолёт МиГ 21

История создания Первоначальная проверка на пригодность к эксплуатации МиГ-21 состоялась в 1953 году. Успехи МиГ-15 и МиГ-17 свидетельствовали о том, что советские авиаконструкторы могут конкурировать со своими западными коллегами, а МиГ-19 стал первым советским сверхзвуковым истребителем. Однако в первые два десятилетия реактивных полетов техника менялась так быстро, что истребители, которые применялись в Корейской войне, к середине 1950-х годов уже устарели. Самолеты МиГ-15 могли расколоть боевой строй В-29, но за современными американскими бомбардировщиками им было не угнаться.

Советское руководство считало, что с созданием МиГ-21 ситуация изменится, и этот самолет поможет обеспечить превосходство в воздухе. Он был оснащен встроенной пушкой и мог нести на борту от двух до шести ракет самолет появился раньше, чем ракеты. Как и большинство истребителей, его со временем стали использовать в качестве штурмовика, и в этой роли он мог нести на борту ограниченное количество бомб и неуправляемых реактивных снарядов.

Как и в случае со многими другими истребителями, советские военные предпочитали управлять самолетами МиГ-21 с земли, что позволило им отказаться от громоздкого и сложного радиолокационного оборудования. По соглашению с Москвой о лицензировании и передаче технологий Индия построила 657 таких истребителей, а Чехословакия - 194 по лицензии. В 1966-2013 годах Китай выпустил около 2 400 таких истребителей.

В совокупности МиГ-21 стал самым массовым сверхзвуковым истребителем в истории. Срок службы Создатели МиГ-21 решили целую серию важных проблем, после чего разработчикам не удалось существенно продвинуться вперед. У современных истребителей скорость не намного выше, чем у МиГ-21, а по маневренности они несущественно превосходят этот старый советский образец.

Современные машины несут на борту больше боеприпасов и оснащены более современным электронным оборудованием, однако вооруженные силы многих стран рассматривают это как ненужную роскошь, ибо им нужны дешевые, быстрые и простые в обслуживании самолеты, которые могут патрулировать воздушное пространство и время от времени сбрасывать пару-тройку бомб. А МиГ-21 отлично подходит для этих целей. Стоит отметить, что МиГ-21 не принес бы особой пользы истребительной авиации на Западе.

У него маленький радиус действия, мало вооружения, и в нем нет места для установки сложного электронного оборудования. Форма кабины ограничивает информированность пилота об окружающей обстановке. Однако МиГ-21 полностью удовлетворил потребности СССР в истребителе, который был способен летать и воевать над полем боя в Западной Европе и в определенной мере выполнять функции перехватчика.

В период холодной войны США получили несколько модификаций МиГ-21 в конечном итоге они купили эскадрилью китайских истребителей J-7. В целом американские пилоты хорошо отзывались о МиГ-21, потому что он очень хорошо показал себя в процессе обучения с участием условного противника.

Применена стеклянная кабина, Появился нашлемный прицел пилота, чего нет до сих пор на пакистанских самолетах.

Вооружение ближнего боя и среднего радиуса не уступает МиГ-29му! На F-16AиВ небыло ракет среднего радиуса действия. Есть БЭВМ.

Немного удалось увеличить запас топлива. Применена новая система РЭБ израильского производства, на момент установки самая передовая в мире! Так что самолет ещё достаточно современный.

Но вот с малозаметностью у него совсем плохо. К стати так же как и у F-16. Да и ресурс планера уже скоро будет исчерпан, а новых уже не делают давно.

Так что уход этого долгожителя неизбежен. Вот как то так если без патриотических соплей. Однодвигательный истребитель легкого класса.

Толком до ума не доведенный. Едва научившийся летать. С кучей детских болезней почти по цене цене двухдвигательного тяжелого многофункционального истребителя!

Это по вашему адекватно!? Это просто бред от вас или как вы выражаетесь фэйк... К стати о фейке, это не фэйк.

Есть достоверная информация. Причем не только с заинтересованной стороны но и от USA и желтопресников. Только ленивый не писал об этом.

Модернизационный потенциал тут сейчас вообще все на поверхности! МиГ-35 это глубочайшая модернизация 29 го! Хотя до него был МиГ-33, да вот в серию так и не пустили в серию, дорого.

Су-35С это глубочайшая модернизация Су-27. Хотя у меня была хорошо илюстрированая книжёнка 2002 года. Там все про все о Су-27.

Так вот там Су-35 уже был. Но и Су-37! И были уже в металле и на выставках.

Да вот тоже не стали серийными от "недостатка финансирования" самая частая причина того времени. Возможности их всему миру известны.

На рубеже веков МиГ-23МЛ еще имел некий потенциал дальнейшей модернизации по линии сенсоров и арсенала управляемого оружия. Хотя предложение разработчика не привлекло заказчиков, отдельные опробованные на МиГ-23—98 решения смогли найти применение на самолетах строя в ходе прохождения тяжелых форм технического обслуживания. На территориях этих стран расположены крупные авиаремонтные предприятия, где выполняются различные виды обслуживания авиатехники вплоть до капитального ремонта. Национальные оборонно-промышленные комплексы включают предприятия, способные провести доработку бортового комплекса самолетов-истребителей с целью повышения их характеристик. Сирия воспользовалась этим.

В частности, МиГ-29 оснащаются белорусским комплексом радиоэлектронной борьбы, размещенным в подвесных контейнерах типа «Талисман». За прошедшие 55 лет научно-технический прогресс ушел далеко вперед. Последние серийные МиГ-23МЛ для иностранных заказчиков собрали в 1985 году. Самому «молодому» из них уже 37 лет. Возраст берет свое, но самолеты-ветераны продолжают выполнять полеты. Ввиду обострения обстановки на северных рубежах сирийцы пока не могут отправить их на покой. Однако система ПВО страны, построенная на основе зенитных ракетных комплексов, показывает гораздо более высокую эффективность при взаимодействии зенитчиков с самолетами-перехватчиками, пусть даже и не самыми современными.

На определенных режимах он показывает лучший разгон и торможение за счет использования механизма поворота консоли крыла меняется в пределах 18—74 градуса по передней кромке. Радиолокатор «Сапфир-23МЛА-2» обнаруживает воздушные цели и наводит на них средства поражения не только в свободном пространстве но и на фоне земли. Снаряд длиной около 4,5 м и стартовой массой почти четверть тонны несет боевую часть 35 кг, способную уничтожить стратегический бомбардировщик.

Три происшествия произошли из-за конструктивно-производственных дефектов, а налет на один дефект составил 6018 ч.

В процессе эксплуатации надежность техники и квалификация летчиков росли, и уже три года спустя на одно летное происшествие приходилось 3198 ч 19 летных происшествий в 1964 г. По конструктивно-производственным дефектам произошло четыре происшествия, а налет на одно из них возрос до 15 989 ч. От предыдущих машин он отличается щитками, закрепленными под створками подпитки воздухом двигателя В 1963-64 гг. Кроме этого, по одной аварии случилось в Сирии и Финляндии.

Все они связаны с отказами двигателей Р11Ф-300, а в Финляндии — из-за прогара лопаток соплового аппарата. В 1968 г. МиГ-21ПФ с отсеком тормозного парашюта, размещенном в основании киля В 1963 г. В том же году гарантийный ресурс МиГ-21ПФ довели до 300 летных часов или трех лет эксплуатации.

В 1965 г. МиГ-21ПФ в экспозиции Центрального музея Великой Отечественной войны Оказалось, что в процессе устранения недостатков двигателя и самолета возрос удельный расход горючего, а его запас сократился на 120 кг. Снижение же практического потолка и скорости произошло из-за увеличения веса самолета от 70 до 160 кг и разброса тяговых характеристик двигателей. На всех машинах стояла система спасения летчика СК с защитой фонарем.

Несмотря на большой объем в течение семи лет наземных и летных испытаний системы катапультирования СК случилось несколько тяжелых летных происшествий. Как рассказывал Михаил Вальденберг, в первых двух случаях катапультирование прошло успешно, а в третьем и четвертом погибли летчики и руководитель военной приемки ВВС распорядился прервать испытания до выяснения причин неудач. Брунов и М. Вальденберг, занимавшийся в то время средствами жизнедеятельности и спасения летчиков.

Позже Вальденберг рассказывал: «Главным конструктором горьковского завода был Евгений Миндров, страдавший манией усовершенствования даже тогда, когда сам не разбирался в существе дела. Миндров с целью мобильной организации производственного процесса перечеркнул все наши творческие находки. Катапультная установка изготавливалась не по чертежам ОКБ, а по измененным чертежам серийного завода. Разобравшись в причине трагедий, я доложил Брунову.

Было разработано и принято решение — категорически потребовать от завода восстановить все экземпляры катапультных установок по образцу, выполненному в ОКБ и успешно прошедшему испытания. Серийный завод приступил к исправлению брака, а в Москве в ОКБ определили, что в главном штабе ВВС на совещании по разбору летных происшествий выступать и рассказывать буду я. После моего доклада ко мне обратился генерал Кувенев: — Вы утверждаете, что возникновение аварийных ситуаций после проведенных в Горьком работ прекратится, и советские летчики перестанут гибнуть на этих самолетах? В этот момент встал Брунов и сказал: — Летчики гибнуть не будут».

Это было очень смелое заявление, но надежность системы спасения СК все же возросла. В 1976 г. Алиева наградили второй золотой звездой, в Баку вылетел Брежнев. Однако, по сообщениям ПВО, над Каспием появились дрейфующие аэростаты на большой высоте.

На перехват из Лебяжъего Волгоградская область подняли звено МиГ-21ПФ, причем без ракет, но с тремя подвесными баками, которые по мере выработки топлива сбрасывали. Но пилоты «мигов» не могли перехватить вольных «странников», поскольку потолок МиГ-21ПФ не превышал 18 км. Да и ЦД-30 не могла их захватить, поскольку они летели не ниже 25 км. Выручили МиГ-25П, расстрелявшие аэростаты ракетами, расчистив путь Брежневу.

Продолжение темы знаменитого истребителя читайте здесь Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий