выйти на всех устройствах, я стала нажимать ее, но по факту она не работает, потому что у меня на планшете были открыты госуслуги, и после нажатия кнопки, смены пароля, я там спокойно осталась залогинена, как и мошенники. Снизить риски мошенничества можно с помощью двухфакторного подтверждения на портале «Госуслуги» при идентификации пользователя. Мошенники усовершенствовали схему, при реализации которой получают кредиты в микрофинансовых организациях с помощью учетной записи жертвы на портале «Госуслуги». Главная Новости банковМошенники берут кредиты через профили на Госуслугах.
Что делать, если взломали аккаунт на Госуслугах
Сетевые мошенники взламывают аккаунты российских граждан на портале государственных услуг и берут от их имени кредиты и микрозаймы, пишет РБК со ссылкой на заявления экспертов. — мошенники оформляют кредиты в микрофинансовых организациях (МФО), используя учетную запись своей жертвы на Госуслугах. — Cтал жертвой мошенников: взломали аккаунт на «Госуслугах» и понабрали микрозаймов, этим делом сейчас занимается прокуратура, — пишет xdeath93 на «». Онлайн-мошенники начали взламывать аккаунты граждан на сайте госуслуг и через них брать кредиты и микрозаймы, предупредили опрошенные РБК эксперты. Экономист Клименко: мошенники могут оформить кредит через «Госуслуги».
«Взломали мои Госуслуги и взяли кредит». И еще 5 схем, о которых вы не знали
Какой вариант вам более удобен? От меня что нужно? Просто сказать на какой срок продлевать номер? Всё, будем прощаться? Телефон пикнул, на экране выскочил пушап с цифрами. Что-то от Госуслуг. Вот только если до этого момента всё выглядело вполне правдоподобно, хотя и не очень складно, но задуматься над этой складностью оператор просто не оставлял ни секунды, постоянно тараторя про тариф и необходимость не потерять номер, то требование кода вывело из транса. Перед моими глазами резко замигала красная лампочка «Аларм! Мой консультант бросил трубку. Что за смс то пришла?
Госуслуги прислали.
С помощью чужого аккаунта они авторизуются на сайте банка или микрофинансовой организации, а затем оформляют займы, переводя деньги на свои карты. Мошенники исчезают с деньгами, а гражданин обнаруживает на своей шее ярмо чужого долга. О долгах узнал от коллекторов Причём чаще всего о займах узнают уже после звонков коллекторов о просроченной задолженности.
Благодаря данным открыли счет, переводили туда деньги. Карту на руки не получали фотофиксацию не прошли бы , но в таком случае банк всё равно открывает счёт», — рассказал москвич Сергейтелеграмм-каналу «Острожно новости». Пострадавший обратился в полицию, в кредитные организации, в банк и написал в техподдержку Госуслуг. Но в ведомстве разводят руками: очень сложно доказать конкретно факт взлома.
Прошлым летом соцсети облетела история жителя Петербурга, который лишился и доступа в аккаунт на «Госуслугах», и более 400 тысяч рублей. Резонансной стала история уральской учительницы Анастасии Павлович — неизвестные оформили займы на 20,5 тысяч рублей. Никто не виноват, кроме жертвы Сценарий везде один и тот же: сначала пользователь получает сообщения о смене номера телефона и электронной почты, привязанных к аккаунту, потом пытается связаться с поддержкой портала, чтобы решить проблему. Тем временем мошенник отправляет заявки на кредиты.
В итоге пострадавший должен банку деньги, которые он даже не видел. Но хуже и то, что никто не может помочь человеку. Пострадавший остается один на один с чужими долгами и атакой коллекторов. Докажи, что занял не ты Анастасия Павлович удалось отстоять свое право не выплачивать чужой долг.
Сообщила свои предположения оперуполномоченному. И мы стали доказывать факт мошенничества», — говорит потерпевшая.
С помощью фишинга и т. Пример фишинг-сайта От такого рода атак если вы везде используете один пароль вас спасет только 2FA. Говорить при этом что взломали ваши госуслуги как сервис или почту - ну такое себе. Провести успешные атаки на аккаунт с ЭЦП не удалось. Выводы: взлом аккаунтов на самих госуслугах это миф.
Рекомендации: включить 2FA, не использовать одинаковые пароли. Миф второй. Может быть уязвимо веб-приложение? Интернет-пользователи пожаловались на хакеров, которые взломали их аккаунты на «Госуслугах» и дали согласие на обработку персональных данных для одного из сервисов «Единой России». В партии считают это информационной атакой. Взлом мог затронуть значительное количество пользователей, полагают эксперты по кибербезопасности. Ну раз эксперты говорят что значительное число, значит скорее всего взломали сайт.
Ок, давайте проверим на прочность само веб-приложение и веб-сервисы. Анализ служебных заголовков, проверка возможности предиктивности кук или сессионных ключей не привели к возможности перехвата чужого аккаунта. Ок, автоматика нам не помогла, поищем "руками". В течение пары часов потыкав формы и параметры удалось обнаружить self-XSS в third-party сервисе, но раскрутить эту уязвимость до приемлемого вектора не удалось, да и уязвимость "такая себе", что ее зачастую не валидируют и в bug bounty программах. Можно выстрелить себе в ногу.
Например, нередки случаи, когда клиенты по инструкции мошенников, думая, что они общаются с представителями банка, самостоятельно оформляли кредит, а затем переводили полученные средства на счета злоумышленникам. В таком случае, решая, платить или не платить кредит, стоит оценивать шансы выявить злоумышленников и доказать свою правоту, как можно быстрее обратившись в правоохранительные органы и банк. Как можно защитить себя Что же делать, если мошенники с каждым годом придумывают новые схемы для обмана и оформления кредита? Базовые советы пока остаются всё теми же: не делитесь своими персональными данными и сохраняйте бдительность.
Кроме того, следует соблюдать следующие правила: Не торопитесь в принятии решений, когда разговариваете по телефону по поводу оформления той или иной услуги. Как правило, мошенники торопят потенциальных жертв, настаивают, чтобы они приняли решение сразу же и под напором вытягивают нужную информацию. Если чувствуете, что разговор идёт по такому сценарию, положите трубку; Не оставляйте свой паспорт без присмотра, например, в залог, и не позволяйте снимать с него копию без необходимости. Например, многие организации при заключении договора требуют скан вашего документа, хотя бывает достаточно предъявления паспорта; Не отправляйте сканы паспорта через мессенджеры и не вводите его данные на небезопасных сайтах; Подпишитесь на онлайн-мониторинг кредитной истории. Это поможет контролировать через личный кабинет, не появился ли в системе новый договор, а также узнать, запрашивали ли в бюро вашу историю. Если это произошло, а вы не обращались за новым кредитом, стоит озаботиться вопросом и проверить, в каком банке мошенники взяли или пытались взять на вас займ. Кстати, в июле 2024 года должен появиться дополнительный способ защиты: можно будет устанавливать самозапрет на оформление кредитов. Отгородиться от мошенников, скорее всего, позволят через госуслуги: в таком случае банки будут выдавать кредиты, предварительно выяснив, не установлен ли соответствующий запрет. Вопросы-ответы Могут ли мошенники взять кредит по номеру телефона?
Да, но для этого им понадобится либо доступ к вашей сим-карте, чтобы получить код из СМС для подтверждения, либо сам код, который жертвы порой сами озвучивают по телефону злоумышленникам.
По ком звонят коллекторы: как мошенники оформляют займы через «Госуслуги»
Во многом решение зависит от того, каким образом мошенники взяли на вас кредит. Если вы совершенно не причастны к его оформлению, то есть не подписывали никакие документы, связанные с займом, не передавали свои данные мошенникам и не делились другой конфиденциальной информацией, шансы выиграть суд и снять с себя обременение у вас выше, и в таком случае можно не вносить кредит, делая всё возможное для доказательства своей правоты. Сложнее ситуация у жертв финансовых мошенников, которые по незнанию, невнимательности или другим причинам поспособствовали тому, чтобы злоумышленники незаконно оформили кредит. Например, нередки случаи, когда клиенты по инструкции мошенников, думая, что они общаются с представителями банка, самостоятельно оформляли кредит, а затем переводили полученные средства на счета злоумышленникам. В таком случае, решая, платить или не платить кредит, стоит оценивать шансы выявить злоумышленников и доказать свою правоту, как можно быстрее обратившись в правоохранительные органы и банк. Как можно защитить себя Что же делать, если мошенники с каждым годом придумывают новые схемы для обмана и оформления кредита? Базовые советы пока остаются всё теми же: не делитесь своими персональными данными и сохраняйте бдительность. Кроме того, следует соблюдать следующие правила: Не торопитесь в принятии решений, когда разговариваете по телефону по поводу оформления той или иной услуги. Как правило, мошенники торопят потенциальных жертв, настаивают, чтобы они приняли решение сразу же и под напором вытягивают нужную информацию. Если чувствуете, что разговор идёт по такому сценарию, положите трубку; Не оставляйте свой паспорт без присмотра, например, в залог, и не позволяйте снимать с него копию без необходимости. Например, многие организации при заключении договора требуют скан вашего документа, хотя бывает достаточно предъявления паспорта; Не отправляйте сканы паспорта через мессенджеры и не вводите его данные на небезопасных сайтах; Подпишитесь на онлайн-мониторинг кредитной истории.
Это поможет контролировать через личный кабинет, не появился ли в системе новый договор, а также узнать, запрашивали ли в бюро вашу историю. Если это произошло, а вы не обращались за новым кредитом, стоит озаботиться вопросом и проверить, в каком банке мошенники взяли или пытались взять на вас займ. Кстати, в июле 2024 года должен появиться дополнительный способ защиты: можно будет устанавливать самозапрет на оформление кредитов.
Получив доступ к личному кабинету «Госуслуг», мошенники регистрируются на сайтах микрофинансовых организаций, используя функцию «Войти с помощью «Госуслуг». Затем оформляют кредит и обналичивают деньги. Пострадавшему от мошенничества остаются долговые обязательства с огромными процентными ставками.
Данные из личного кабинета «Госуслуг» жертвы могут использоваться при реализации других схем мошенничества. Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов предупредил о том, что по указанию неизвестных нельзя сообщать код подтверждения доступа из SMS-сообщений, вводить логин и пароль где бы то ни было.
Проверяйте адрес сайта, не используйте поисковые системы для входа на Госуслуги набирайте адрес gosuslugi.
Если есть возможность, откажитесь от мобильного приложения Госуслуг. Если вы не пользуетесь им регулярно, то можно удалить, и установить снова, когда оно понадобится. Кроме того, очень важно проверять, нет ли каких-то подозрительных или просто неактуальных записей в настройках профиля Госуслуг в разделе «Связанные приложения».
Как удалить ненужные приложения из профиля Госуслуг Для начала нужно зайти в профиль. Сделать это просто — войдите на Госуслуги и кликните по своему имени справа вверху. Откроется меню, в котором справа от имени будет указана ссылка «Профиль».
После перехода в профиль нужно открыть раздел «Связанные приложения», где будут перечислены все активные приложения, в которых вы ввели пароль. У меня только одно связанное приложение. И я его уже удалил.
Здесь нужно удалить ненужные записи об удалённых приложениях — нажать на ссылку «Выйти». И если вы потеряли телефон или его у вас украли, то сделать это нужно как можно скорее. Как я понимаю, именно этого не сделал герой публикации «Фонтанки» своевременно.
После удаления записи приложение на телефоне не будет запускаться, пока снова не будет введён пароль и SMS-код. О статистике С сентября в Центр поступило 309 жалоб. Но, безусловно, самые беззащитные — люди старшего поколения, которые чаще всего становятся жертвами мошенников.
Что, несомненно, отражает алчность и беспринципность преступников». Больше всего жалоб поступило на мошенничества из-за утечки персональных данных.
В мае прошлого года решила взять потребительский кредит в банке, где получает зарплату. А ей отказали — мол, у вас задолженность в микрокредитной компании «Финансовый супермаркет». Клиентка очень удивилась. По ее словам, ни в этой, ни в каких-то других МФО она никаких займов не брала. Паспорт я не теряла, каких-либо подозрительных СМС, электронных писем и звонков не получала.
Скорее всего, взломали учетную запись на «Госуслугах». На этом сервисе есть функция проверки, с какого IP-адреса совершен вход на компьютере. Там и увидела, что был вход с постороннего адреса, — рассказала Александра. Я вот не знала. И также не подозревала, что микрофинансовые организации могут оформить микрозаём только на основании входа с «Госуслуг»! По ее словам, в такой ситуации может оказаться любой. Она недоумевает, почему МФО вообще разрешили выдавать такие кредиты?
Сколько бабушек и дедушек облапошат, беспокоится Александра, они же не проверяют на сайте ни доходы, ни справки… — Тогда у меня не было СМС-подтверждения двухфакторной авторизации через СМС. На «Госуслугах» давно зарегистрирована, с тех пор, как появился этот сервис, — призналась Александра. Но, оказывается, взлом аккаунта на «Госуслугах» — хорошая лазейка для мошенников. Поэтому хочу всех предупредить, что надо защищать свой профиль на «Госуслугах». Всех загнали на «Госуслуги», прекрасный сервис, всё классно и удобно, но теперь это основание на выдачу микрозайма! Страшно подумать, сколько таких кредитов уже оформили и сколько еще оформят, сколько будут переуступать права, открывая очередные ООО и подавая в суд на взыскание! Микрофинансовые организации предлагают всем желающим зарегистрироваться через авторизацию на «Госуслугах» Источник: читатель 74.
RU Александра стала искать компанию, у которой якобы взяла кредит. Нашла сайт «Отличные наличные», где внизу мелким шрифтом перечислены названия нескольких микрокредитных компаний. В том числе и МКК «Финансовый супермаркет». Она позвонила туда, ее «обрадовали»: да, вы наш клиент. У компании есть действующая лицензия микрофинансовой организации, выданная Центробанком. Владелец и гендиректор, по данным сервиса «Контур.
Что помешает аферистам взять кредит на ваше имя или отобрать недвижимость
Что делать, если взломали Госуслуги | Мы попросили прокомментировать ситуацию с мошенничествами через «Госуслуги» в ГУ МВД по Красноярскому краю. |
Кибермошенники придумали способ оформлять кредиты на пользователей «Госуслуг» | Даже если мошенники успели заменить его в «Госуслугах» на свой, код для входа получите именно вы. |
Что делать, если на вас оформили кредит? | Если мошенники получили доступ к личному кабинету в «Госуслугах», следует совершить несколько действий, чтобы сохранить данные, а также нужно обратиться в полицию. |
Осторожно. На пользователей «Госуслуг» начали оформлять кредиты - Hi-Tech | В частности, таким образом мошенники могут взять кредит или микрозаём, пишет РБК. |
О взятом мошенниками кредите россиян могут начать предупреждать через «Госуслуги»
Мошенники через Госуслуги лишают россиян жилья: юрист рассказал, как работает новая опасная схема | А всё дело в том, что меня взломали в «Госуслугах» и через них оформили кредит. |
Петербуржец обнаружил у себя в «Госуслугах» трех незнакомцев. Что сказали об этом в Минцифры | Житель Новосибирска столкнулся с очередной схемой телефонных мошенников – они начали обманывать людей, представляясь сотрудниками Госуслуг. |
Что делать, если взломали аккаунт на Госуслугах | Мошенники получают доступ к Госуслугам и используют персональные данные, чтобы взять деньги сразу в нескольких микрофинансовых организациях. |
По ком звонят коллекторы: как мошенники оформляют займы через «Госуслуги» | Аргументы и Факты | «Госуслуги» разводят руками, в полиции не спешат помочь, а микрофинансовые организации требуют веских доказательств того, что обладатель кредита не мошенник. |
Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит? | Если пользователь соглашается, мошенники просят сообщить им код из СМС-сообщения, предназначенного для авторизации на «Госуслугах». |
Кибермошенники придумали способ оформлять кредиты на пользователей «Госуслуг»
Если мошенники получили доступ к личному кабинету в «Госуслугах», следует совершить несколько действий, чтобы сохранить данные, а также нужно обратиться в полицию. Краткое содержание. Мошенники взломали Госуслуги, могут ли взять кредит? Мошенники используют новую схему, с помощью которой оформляют кредиты в микрофинансовых организациях при помощи учетной записи жертвы на портале «Госуслуги». И мошенник получает деньги не от банка, а получив доступ к госуслугам и посетив микрофинансовую организацию, — пояснил Клименко в эфире «Радио 1».
Взлом личных кабинетов госуслуг грозит потерей денег и недвижимости
Мошенники однозначно не сидят на месте, постоянно генерируя новые варианты по изъятию средств у населения. — мошенники оформляют кредиты в микрофинансовых организациях (МФО), используя учетную запись своей жертвы на Госуслугах. — мошенники оформляют кредиты в микрофинансовых организациях (МФО), используя учетную запись своей жертвы на Госуслугах. Злоумышленники работают так: они взламывают аккаунт зарегистрированного на «Госуслугах» человека, получают доступ к информации на портале, а после берут на его имя кредиты и микрозаймы. Все новости». Как мошенники берут кредиты через «Госуслуги»: можно ли обезопасить аккаунт. Главная» Новости» Госуслуги мошенники новости на сегодня.