Якутян, в первую очередь, интересовало продолжится ли строительство моста через реку Лена. Строительство моста через реку Лена необходимо для развития Якутии. Подорожавший проект моста через Лену в Якутии переделает Восьмая концессионная компания, сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на РБК. Строительство моста через реку Лена надо включить в план экономического развития Якутска и установить сроки окончания его возведения. Финансирование моста через Лену не просматривается в проекте трехлетнего бюджета РФ, то есть в бюджете на 2024-й и прогнозных цифрах на два последующих года.
Работы в русле реки Лены для строительства моста в Якутии начнутся в следующем году
В итоге поднимется уровень жизни и улучшится демография», — подчеркивает эксперт. Совместными усилиями Предполагается, что мост через Лену будет построен на основе государственно-частного партнерства. В письме губернатор сообщает, что власти республики провели переговоры с «потенциальными инвесторами» о реализации проекта. То есть к нему планируется привлечь частный бизнес. Но основная часть средств — 54,2 млрд — будет выделена из федерального 47,8 млрд и регионального 6,4 млрд бюджетов.
Легковые автомобили смогут проезжать по мосту бесплатно, остальные транспортные средства должны будут платить за проезд от одной до четырех тысяч рублей в зависимости от категории. В этом его ключевая сложность: обеспечить баланс интересов жителей региона, создав надежную всесезонную транспортную связь, и интересов частного партнера», — сказали в правительстве. Достаточно вспомнить возведение объектов к Чемпионату мира по футболу 2018 года — не только стадионов, но и гостиниц, фан-зон и других проектов. Как показала практика, это актуальная и оправданная модель сотрудничества — все в России заинтересованы, чтобы на крупные проекты расходовались не только бюджетные средства, но и деньги инвесторов.
Мост через Лену окупится довольно быстро, при этом он существенно расширит возможности развития экономики Якутии. В этом заинтересован и бизнес, который не упускает новых возможностей для укрепления своих позиций и расширения ради прибыли.
При правильном планировании работ и привлечении крупных компаний-подрядчиков, в том числе с мировым именем, мост может быть построен уже до конца 2027 года», — сказал Николаев.
Проектирование объекта завершено, подчеркнул глава республики, сейчас он должен еще раз пройти оценку в правительстве и получить заключение госэкспертизы. По словам Николаева, это важнейший транспортный узел не только Якутии, но и всего северо-востока России.
Сроки завершения строительства намечены на 2028 год. Этот мост будет первым в Якутии строением, обеспечивающим круглогодичное сухопутное сообщение Якутска с «Большой землёй» и соединяющим Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Севморпутем. Он также свяжет федеральные автомобильные дороги «Лена» и «Колыма» с автодорогой «Вилюй», что позволит создать транспортно-логистический узел, объединяющий железную дорогу, водный и воздушный транспорт, и сформировать северный широтный пояс «Восточная Сибирь — Мирный — Якутск — Магадан».
Ленский мост сегодня является одним из крупнейших инвестиционных проектов в сфере транспортной инфраструктуры России. Это один из важнейших транспортных объектов, включённый в Национальную программу развития Дальнего Востока. Как ранее сообщал «МК в Якутии», Ленский мост вошёл в план дорожного строительства России на ближайшие 5 лет. Федеральный бюджет предоставит на его возведение около 17 млрд рублей, республиканский — 9 млрд. Ещё свыше 9 млрд привлекут из внебюджетных источников.
Почему спецы против проекта мостового перехода через реку Лену?
Он напомнил, что ранее президент России Владимир Путин поручил кабмину принять решения, обеспечивающие завершение до 2028 года строительства моста. Объемы колоссальные тех работ, которые нам предстоят. Уверен, что с правительством страны мы все-таки оптимальную схему финансирования найдем», — сказал глава региона. Ранее власти региона сообщали, что в этом году планируется начать устройство технологического моста через Табагинскую протоку, а также строительство сухого дока для последующего изготовления конструкций, применяемых для устройства фундаментов опор моста.
Предполагалось, что возведение моста обойдется в 176 млрд рублей — это вдвое больше, чем было заявлено в 2020 году. После замечаний Главгосэкспертизы решили снизить стоимость строительства — именно поэтому договор на проведение госэкспертизы в октябре расторгли, пишет РБК. Совместно с властями Якутии в настоящее время проводятся работы по оптимизации конструкции и стоимости строительства моста через Лену. Планируется активно задействовать промышленные мощности Якутии для изготовления железобетонных конструкций.
С точки зрения обывателя, жителя города, нам надо, чтобы это было, во-первых безопасно, а во-вторых, дешево. Вообще-то у нас в стране ездят через мосты бесплатно… — Нам так нужен этот мост, что мы даже готовы платить. В разумных, конечно, пределах. Сейчас за переправу на пароме мы платим. Надеюсь, ездить по мосту будет не дороже. Главный научный сотрудник якутского Института мерзлотоведения им. Мельникова Владимир Куницкий не видит технических препятствий для реализации проекта. Главных вариантов два: либо мост, либо тоннель. Тоннель вроде бы дешевле, но требует дополнительных инженерно-геологических изысканий. Конечно, необходимо и экономическое обоснование. Читайте также «Власти Москвы объявили нам войну и отбирают жилье» «Желтые жилеты» уже появились в российской столице «СП»: — Примерную стоимость строительства называли в прежние годы — она в разы ниже того же Крымского моста… — Якутск находится на левом берегу Лены, а железная дорога пришла на правый берег. Главным транспортером грузов является сейчас, конечно, железная дорога, поскольку река открыта для навигации короткое время, а автомобильный транспорт дорогой. Вопрос упирается в то, что возить с левого берега на правый и дальше. Как только он будет решен, предстоит выбрать вариант перехода, конструкции и начать разработку проекта. Есть некоторые геологические ограничения. Но при наличии современной техники это все решаемо. Мировой опыт показывает, что в таких условиях строить можно. И мост, и тоннель. Китайцы, например, построили железнодорожные мосты в Тибете. А там и мерзлота и сейсмическая активность. Ничего, все стоит, транспорт едет. Так что все упирается в деньги. Если денег будет достаточно — построят. Ведь Якутия — это одна шестая часть России. Месторождений здесь очень много, но они никак не разрабатываются, не используются. Многие богатства лежат просто на поверхности.
Ранее власти региона сообщали, что в этом году планируется начать устройство технологического моста через Табагинскую протоку, а также строительство сухого дока для последующего изготовления конструкций, применяемых для устройства фундаментов опор моста. На правом берегу будут подготовлены площадки для рабочего городка и мест хранения материалов. Он позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, в котором сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также автодороги федерального значения «Вилюй», «Лена» и «Колыма». Открытие моста, как предполагается, приведет к росту грузоперевозок в регионе в три раза, до 6 млн тонн в год.
Якутская грусть: Алмазы забирают, мост не строят, цены растут
Власти Якутии объявили подрядчиков, которые спроектируют и построят мост через реку Лену в районе Якутска. Якутян, в первую очередь, интересовало продолжится ли строительство моста через реку Лена. Строительство моста через реку Лена в Якутске обойдется дешевле на 46 миллиардов рублей. Путин одобрил строительство моста через Лену. «Мост через Лену – вековая мечта якутян», – так прокомментировал проект глава Якутии Айсен Николаев. Мост через Лену также включали в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ), но с оговоркой – при появлении источников финансирования которые так и не появились.
Глава Якутии рассказал о строительстве Ленского моста
«Мост через Лену – вековая мечта якутян», – так прокомментировал проект глава Якутии Айсен Николаев. Мост через реку Лена в Якутске даст возможность развития инфраструктуры на Северо-Восток. Мост через Лену также включали в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ), но с оговоркой – при появлении источников финансирования которые так и не появились. последние свежие новости.
В Якутии стартовало строительство Ленского моста
К 2024 году якутяне смогут ходить по мосту через Лену, пообещал глава Якутии Айсен Николаев. Договор на проведение госэкспертизы проекта строительства автомобильного моста через Лену в Якутии расторгли, об этом 15 ноября сообщает РБК. Якутии мост гораздо нужнее, так как открывает колоссальные перспективы в перевозке грузов: Якутск соединит сразу три маршрута – речной, авиационный и железнодорожный. Интерфакс: В Якутии скорректировали проект моста через Лену и вновь отправили его в Главгосэкспертизу России, сообщил журналистам глава региона Айсен Николаев. Якутия получила положительное заключение Главгосэкспертизы на стоимость Ленского моста, которая составит не более 130 миллиардов рублей, сообщил глава Якутии Айсен Николаев в интервью РИА Новости на полях Восточного экономического форума. Масштабное строительство моста через реку Лена в Республике Саха (Якутия) планируют начать в первом квартале следующего года, сообщил глава Якутии Айсен Николаев в ходе Дня региона на международной выставке-форуме «Россия».
Власти Якутии намерены завершить строительство моста через Лену в 2024 году
Единственный вопрос, который не решен сейчас, — схема финансирования строительства моста. Я об этом открыто говорю. Это вопрос: кто и сколько должен финансировать. Айсен Николаев уверен, что единственный проблемный вопрос — схема финансирования строительства моста Источник: пресс-служба главы и правительства РС Я Глава отметил, что поиск решений идет, и обе стороны сходятся в том, что мост должен быть построен. Ранее заместитель председателя правительства России по вопросам строительства и регионального развития Марат Хуснуллин проинформировал президента России Владимира Путина, что на возведение моста направлено 130 млрд рублей.
Ленский мост — это трехпилонная вантовая конструкция длиной 4,6 километра через реку Лену.
В то же время стоит подчеркнуть, что подготовительные работы к строительству транспортного перехода на данный момент идут полным ходом. В свою очередь, в пресс-службе регионального ведомства подчеркнули, что именно «разделение на этапы позволило начать [реализацию проекта] фактически на год раньше, до получения заключения Госэкспертизы по основному этапу». Долгожданный мост через Лену Вообще, проект строительства моста, который должен соединить значительную часть Якутии, в том числе и столицу республики, с основной сетью дорог и обеспечить тем самым круглогодичную наземную связь республики с другими регионами России, рассматривается уже десятилетиями. В последний раз вплотную к реализации проекта подошли в начале 2010-х годов, однако после 2014-го года средства, которые планировались на Ленский мост, пошли на мост через Керченский пролив.
В конце 2019-го года проект по строительству транспортного перехода через Лену в Якутии был одобрен президентом РФ Владимиром Путиным. Предполагается, что мост пройдет в 30 км от Якутска — от села Старая Табага до села Хаптагай. Длина самого искусственного сооружения составит около 3 км, а общая протяженность подходов к нему — около 11 км. Проезд по мосту будет платным, но только для грузовых автомобилей.
Местные власти рассчитывают, что после внесения всех необходимых изменений в проект второго этапа уже к III кварталу текущего года будет получено соответствующее заключение Главгосэкспертизы, после чего специалисты наконец-то смогут приступить к непосредственному строительству моста. При этом ранее сообщалось , что если такое строительство начнется в этом году, то оно будет завершено в 2027-м году.
Правда, остается еще третий этап работ — на левом берегу реки. Как можно предположить, данная документация еще не разрабатывалась. Таким образом, мост через Лену, который изначально намеревались ввести в эксплуатацию в 2025-м году, будет готов только где-то к 2030-му году. Если, конечно, снова не возникнет финансовых или каких-либо еще проблем... В то же время стоит подчеркнуть, что подготовительные работы к строительству транспортного перехода на данный момент идут полным ходом. В свою очередь, в пресс-службе регионального ведомства подчеркнули, что именно «разделение на этапы позволило начать [реализацию проекта] фактически на год раньше, до получения заключения Госэкспертизы по основному этапу».
Как напоминает РБК, идея строительства моста через Лену обсуждается с 1985 года. Якутск — единственный из 100 крупнейших городов России и административных центров регионов, у которого нет круглогодичного наземного транспортного сообщения с выходом на федеральные трассы. Мост должен соединить восточную и западную части Якутии, между которыми летом нет сухопутного сообщения.
Зимой дорога здесь проходит прямо по льду Лены.
Сроки начала строительства моста через Лену назвали в Якутии
Проектно-сметная документация на второй этап строительства моста через Лену в районе Якутска получила положительное заключение Главгосэкспертизы России. Главный этап строительства Ленского моста в русле реки Лены начнется в 2025 году. Интерфакс: В Якутии скорректировали проект моста через Лену и вновь отправили его в Главгосэкспертизу России, сообщил журналистам глава региона Айсен Николаев. Мост через р. Лена представляет собой трехпилонную вантовую систему с балочными эстакадами на подходах. через реку Лена, сообщается, что завершено его проектирование, но более ничего конкретного не прозвучало. Президент России Владимир Путин поддержал проект строительства автомобильного моста через реку Лену в районе Якутска.
Эксперт: мост через Лену окупится довольно быстро
Одобрен второй этап строительства Ленского моста 11 сентября 2023 Проектно-сметная документация на второй этап строительства моста через Лену в районе Якутска получила положительное заключение Главгосэкспертизы России. Мост должен стать ключевым звеном формирования эффективного транспортного узла на северо-востоке России. Об этом заявил Президент России Владимир Путин на недавнем совещании по развитию дальневосточных городов. В проектных решениях учтено воздействие на конструкции моста ледовой нагрузки и влияние многолетнемерзлых грунтов», — отметил главный эксперт проекта Максим Котов.
Напомним, ранее в проекте был выделен первый, подготовительный этап, который получил положительное заключение госэкспертизы, что позволило провести комплекс работ по подготовке территории строительства, выносу инженерных коммуникаций.
Трассировка по левому берегу Лены выделена в отдельный третий этап, работа проектировщиков над которым продолжается. Это позволит после получения положительного заключения Главгосэкспертизы по второму этапу приступить к его реализации. Корректировка проведена в части уменьшения длины эстакады с учётом сохранения водопропускной способности отверстия моста, сокращения количества свай под фундаменты опор эстакад, уменьшения высоты и ширины земляного полотна насыпи. Всё это позволило значительно сократить затраты на строительство.
Точная стоимость капитальных затрат по направленному на рассмотрение второму этапу будет определена по результатам прохождения госэкспертизы", — рассказал член Совета директоров Группы "ВИС" Сергей Ромашов.
Кроме того, Ленский мост соединит столицу региона с федеральной дорожной сетью: до сих пор Якутск является единственным из топ-100 городов страны, не имеющим круглогодичного наземного транспортного сообщения с «большой» Россией. Изначально стоимость объекта оценивалась в 220 млрд рублей, сейчас же пересчитана и составит порядка 130 млрд рублей на пять лет. Мост спроектирован с учетом особых условий строительства и эксплуатации: низкие температуры зимой, интенсивный ледоход, сильные паводки и сложная логистика завоза материалов на Крайний Север.
Транспортная артерия свяжет восточную и западную части города, а ещё федеральные трассы А-331 «Вилюй», А-360 «Лена» и Р-504 «Колыма». Она поможет объединить Восточную Сибирь и Дальний Восток — а это более четверти всей территории нашей страны! Благодаря Ленскому мосту местные жители смогут с комфортом планировать поездки. Также ввозить продукты, товары и грузы станет проще: маршрут из сибирских городов сократится на 1 000 км.