Официальный сайт киноконцерна "Мосфильм".
Главархив открыл виртуальный музей к юбилею «Мосфильма»
Техника советских времен весьма отличается особой надежностью. При необходимости создать определенный трюк например, машину перевернуть , представители «Мосфильма» прибегают к помощи конвас-автомата аналога современного GoPro. В ходе экскурсии многим будет любопытен факт про аппарат «Награ IV-L». Прежде стоимость прибора оценивалась один к одному по весу золота. Заводское устройство звукозаписи весом 2 кг это стоило 2 кг драгметалла. Костюмы «Мосфильма» Коллекция «Мосфильма» насчитывает 300 000 вариантов одежды, отшитых под определенную киноленту. Взору широкой публике предложено платье Элен из кинофильма «Война и мир», монашеская манта Андрея Рублева из одноименной ленты Тарковского, сказочные наряды из «Сказки о царе Салтане» Птушко, царский костюм Бориса Годунова. Костюмы ключевых героев использовались разово, одежда актеров со второго плана, участвуют в съемках повторно.
Основные варианты изготавливаются на «Мосфильме», силами сторонних заказчиков под конкретных людей. Портные изучают в архивах методики изготовления тканей и красок соответствующего исторического периода, воспроизводят изделия, близко к оригиналу. Экскурсия по гримерному цеху В главном корпусе «Мосфильма» работает гримерный цех. Павильон хранит слепки лиц известных актеров, позволяющие экспериментировать с макияжем. Большинство слепков размещают закрытые глаза, с гипсом на лице рассматривать предметы не получится. Однако, Владимир Меньшов и Николай Караченцев попросили дорисовать слепку открытые глаза, исключая эффект посмертной маски. Мастера гримерки изготавливают оторванные конечности, накладные носы, превращают актеров в представителей новых биологических подвидов.
Натурально выглядит обрубленная голова, руки, ноги. Кровь проливается исключительно искусственная, с приятным привкусом клубники, малины, вишни. Впечатлительным посетителям нечего пугаться в ходе экскурсии. Обязательно рисуют эскизы к фильмам, напоминающие картины. На первом этаже воспроизводится ожившая сцена из кинокартины «Вий» — пример аниматроники.
Строительство на «Мосфильме», включавшее четыре больших объекта, завершилось. Это 16-й павильон и дом костюма и реквизита, которые были открыты два года назад, а также центр кино и 17-й павильон — самый большой в России. Строительство шло десять лет и совпало с 100-летием «Мосфильма», уточнил Шахназаров.
Натурная декорация старой Москвы и Санкт-Петербурга известна нам по многим фильмам. Город сделан настолько реалистично, что кажется, будто сейчас из-за угла вывернет пожилой господин с тросточкой и простучит по брусчатке мостовой карета с прекрасной дамой. Из общей картины выбивается только высотка на Мосфильмовской, но ее с помощью компьютерной графики, конечно, убирают из кадра. Но и спустя столетие, он все еще стоит у руля отечественной кинематографии.
Макет установлен как дань памяти и уважения советским лётчикам времён войны от мосфильмовцев», — подчеркнули в пресс-службе. На этом фоне там выразили мнение, что любой символ, связанный с памятью о Великой Отечественной войне, требует к себе уважительного отношения со стороны каждого потомка поколения победителей. Вместе с тем в киноконцерне добавили, что Волочкова находилась на территории «Мосфильма» не как участник экскурсионной группы, а «как гость или участник съёмок ТВ-шоу в одном из павильонов, свободно перемещаясь по территории киностудии» без музейного гида. Ранее в одной из соцсетей Волочкова разместила фото, на котором видно, как она стоит рядом с самолётом, напоминающим транспортное средство, которое в теории могло быть использовано в период Великой Отечественной войны.
Экскурсия на Мосфильм
В Союзе Советских Социалистических Республик, который был основан после Великой русской революции, несколько кинопроизводящих компаний были национализированы и объединены в одну киностудию, которая послужила базой для "Мосфильма". Позже, после изменения организации и ее переменования, в середине 1930-х годов вошло в обиход название "Мосфильм". Кино всегда было популярно в России, но советское правительство обратило на него особое внимание как на важный инструмент политической пропаганды. Оно поощряло создание фильмов для продвижения в массы идей социализма и коммунизма. Эта работа, пример высококлассного монтажа, передающего историю и сильные эмоции путем объединения образов, очаровала не только отечественных, но и западных кинематографистов того времени, таких как Чарльз Чаплин и Дуглас Фэрбенкс.
После Второй мировой войны, когда наступила эпоха холодной войны, пропагандистская окраска фильмов усилилась, но в 1950-х годах, во время правления Хрущева, Советский Союз взял курс на мирное сосуществование с Западом. В 1962 году на "Мосфильме" дебютировал гениальный Андрей Тарковский со своим художественным фильмом "Иваново детство" о мальчике, который стал в войну разведчиком. После этого именно за созданные на "Мосфильме" шедевры "Солярис" 1972 и "Зеркало" 1975 Тарковский получил широкое международное признание. Действие фантастического и философического "Соляриса" происходит на просторах Вселенной.
А "Зеркало" — это фильм-притча, в котором Тарковский с неподражаемым мастерством раскрыл свое внутреннее "я". В 1966-1967 годах на "Мосфильме" был снят эпохальный четырехсерийный фильм "Война и мир", основанный на всемирно известном произведеним Толстого. А в 1971 году появился "Дядя Ваня" по чеховским мотивам. Интересно, что в Японии пьеса "Дядя Ваня" послужила базой для знаменитого фильма Рюсукэ Хамагути "Сядь за руль моей машины" Drive my car , который появился еще в 1921 году и очень полюбился местным зрителям.
На "Мосфильме" было создано много прекрасных произведений, таких как "Неоконченная пьеса для механического пианино" 1977 или "Москва слезам не верит" 1980 фильм 1979 года, в 1980 была премьера, — Прим. Последний фильм изображает трех женщин, ищущих себя в жизни. Культовым фильмом в Японии стала трагикомедия "Кин-дза-дза!
В фильме «Судьба человека» достаточно одних глаз, когда герой Бондарчука говорит: «Я твой папка». Такие моменты входят в сокровищницу мирового кино, на них учатся студенты всего мира. И такая глубокая эмоциональность, психологизм более присущи нашему русскому, советскому кино. Маски долговечнее чем люди, и конечно многие уже пережили своих хозяев... Зато это слепок живых лиц!
И кстати слепки порой для грима делались со всего тела при необходимости. Здесь конечно осью является работа экскурсовода, от нашего восприятия того места, где мы работаем. Нам хочется поделиться любовью к кино, к «Мосфильму», и люди это чувствуют, благодарят за такие эмоции. Поверьте, невозможно не влюбиться! Среди моих коллег из других цехов киностудии есть люди, которые уходили из «Мосфильма» на более высокие должности и оклады, но потом бросали и возвращались обратно за нашей энергетикой, атмосферой. Работа всех компонентов выстроена так, чтобы приносить доход киностудии. Поэтому «Мосфильм» на собственные средства приобретает автомобили, реставрирует их по необходимости. Особенно востребованы для кинопроцесса автомобили и техника времен Великой Отечественной войны, поэтому их приобретают в первую очередь.
И задача Музея состоит в том, чтобы восстанавливать, реставрировать реквизит после сьемок. В годы перестройки наша коллекция ретроавтомобилей сильно пострадала, многого лишилась, сократившись до 25 машин! И когда Карен Георгиевич Шахназаров в 1998 году возглавил киностудию, то автопарк стал вновь пополняться, и то, что вы видите в экспозиции музея — лишь малая часть!
И попадая на территорию «Мосфильма», любой посетитель не только чувствует сильную традицию отечественного, еще советского кино, но и ощущает могучий ритм современного кинопроцесса, где даже уникальный Музей «Мосфильма», в котором собраны экспонаты, принимавшие участие в съемках десятков киношедевров, работает на будущее. Если вы желаете узнать, как создается кино в деталях, увидеть раритетные автомобили и другие экспонаты из легендарных кинокартин, совершить прогулку по сьемочной площадке, где, свернув с узкой московской улочки оказаться внезапно на имперски-пафосном петербургcком проспекте, то вам обязательно стоит посетить Музей «Мосфильма»! О магии кино и тайнах отечественных кинолент, снятых на «Мосфильме», эксклюзивно рассказала для Russia News главная хранительница традиций и уникальных исторических коллекций крупнейшей отечественной киностудии Елена Львовна Морозова, руководитель Музея «Мосфильма».
Что для вас, непосредственно как хранителя традиций, означает «мосфильмовский характер»? Когда ты попадаешь на территорию «Мосфильма» вас охватывает чувство спокойствия, отсутствия всякой суеты. Вы оказываетесь в другом мире! Это город в городе со своей удивительной атмосферой, внешне затаенной. И в то же время есть ощущение внутреннего огня, готового вырваться в любой момент. Когда начинаются сьемки, тогда у людей горят глаза, все кругом начинает оживать, поэтому я бы сформулировала как «взрывное спокойствие».
Поэтому экскурсии проходят не только в стенах, где размещается основная экспозиция, они проводятся по всей территории киностудии. Происходит настоящее знакомство с предприятием, приоткрываются тайны индустрии кинематографии. Хотя «Мосфильм» является государственной кинокомпанией, мы не получаем никаких государственных дотаций. Все что мы делаем, мы делаем сами на благо и процветание киностудии, чтобы «Мосфильм» оставлся лидером в области нашего кино. Поэтому нам есть чем гордиться и что показать! Пожалуй самый узнаваемый среди них — это милицейский автобус «Фердинанд» из культового киносериала «Место встречи изменить нельзя».
Люди, только входя в зал и видя его, сразу говорят: «О, «Фердинанд!
И вот новая веха — выставочная площадка становится центром для проектов, достойных музейного признания. Нашей стране необходима площадка, в которой музейное признание получали бы авторы национального визуального искусства, в том числе цифрового искусства и фотографии. Такой площадки на сегодняшний день нет. Первые 12 авторов, или как я их называю «двенадцать апостолов», которые здесь собраны, это выдающиеся деятели современной культуры и искусства. Франсиско Инфанте и Нонна Горюнова — основоположники «кинетического искусства». Сергей Берменьев, музейная выставка которого проходила на «Мосфильме» ещё в 2008-м году.
Работы Ольги Мичи, к примеру, сегодня экспонируются в Государственном Эрмитаже, а книги издаются в Европе стотысячными тиражами. Николай Канавин на презентации проекта — Самой логикой своего развития галерея на «Мосфильме» подходила к статусу музея, и вот это произошло. Благодаря кому и чему? Статус площадки все время повышался и сейчас возникает не только возможность, но и необходимость представить публике интерфейс для будущего национального музея. Повторюсь, в стране пока не существует такого места, куда вы бы могли прийти и увидеть постоянно действующую экспозицию, где были бы представлены лучшие картины российских современных художников и фотографов, которые уже имеют музейное признание или, в некоторых случаях, — достойны такого признания.
"Город для детей". Музей "Мосфильма"
Управа района Силино организовала экскурсию в Музей киноконцерна «Мосфильм» для актива общественных советников, молодежных объединений района и активных жителей. Официальный канал Киноконцерна «Мосфильм».Золотая коллекция «Мосфильма» представляет более 1000 советских и российских фильмов. В декабре в музее «Мосфильма» будет представлена масштабная экспозиция, приуроченная к 100-летию со дня основания киностудии.
Экскурсии на Мосфильм
Новости и СМИ. Обучение. Изучим музей «Мосфильма» и узнаем много секретов киноиндустрии. Приуроченная к юбилею киностудии «Мосфильм» онлайн-выставка открылась в виртуальном музее «Москва — с заботой об истории». Мария Пенина Музей «Мосфильма», Москва Ноябрь 2022 88 62. В 2023 году Музей киноконцерна «Мосфильм» посетили более 100 тыс. человек.
Горожан пригласили на онлайн-выставку к столетию «Мосфильма»
27 февраля состоялась поездка ПСУ им.А.А Яблочкиной в музей киностудии «Мосфильм». Музей Победы пригласил всех желающих на онлайн-кинопоказ к столетию «Мосфильма». В двух залах музея киноконцерна «Мосфильм» представлены автомобили, грузовой транспорт и мотоциклы разных лет выпуска (114 единиц). постоянно действующую модель музейной институции Будущего. Музей «Садовое кольцо», филиал Музея Москвы, приступает к созданию новой постоянной экспозиции, которая подробно расскажет об истории Мещанского района столицы. Выставка «КиноКоломенское» расскажет о съемках знаменитых советских и российских фильмов, которые осуществлялись на территории музея-заповедника.
Экскурсия на «Мосфильм»
Пожаловаться В феврале Киноконцерн «Мосфильм» запустил новую версию своего официального сайта - Mosfilm. Главный онлайн-ресурс киностудии изменился не только визуально — в части цветовых решений, новых шрифтов и общего дизайна, но и получил новое наполнение - как в основных разделах, так и в созданных с нуля. Показать ещё К примеру, отдельно запущен раздел «Фильмы» разделенный на тематические подразделы , где собрана вся основная информация о картинах из мосфильмовской фильмотеки — данные о создателях, аннотация сюжета, список наград, ссылки на бесплатный просмотр.
Сегодня идёт процесс по вводу в эксплуатацию новых объектов. Новый комплекс вмещает в себя четыре кинозала, самый большой из них рассчитае на 522 зрителя, в оставшихся трёх смогут разместиться 202 человека. Все кинозалы оборудованы современными аудиосистемами и цифровыми проекторами. В большой кинозал зрители будут проходить по лестнице с подсветкой, напоминающей "красную дорожку". В киноконцертном комплексе планируют показывать премьеры картин, проводить кинофестивали, конференции и другие мероприятия.
Благодарности Идея о создании Музея кино была выдвинута организатором кинопроизводства, сценаристом и режиссером Григорием Моисеевичем Болтянским. Однако из-за отсутствия средств Постановление не было осуществлено. В мае 1925 года решение об организации Киномузея было принято Художественным советом Главнауки. Была создана музейно-выставочная группа, которая в течение нескольких лет проводила работу по сбору материалов и экспонатов, организации выставок как внутри страны, так и заграницей. После реорганизации ГАХН в апреле 1931 года музейная группа была ликвидирована, собранные материалы переданы в различные учреждения, в том числе часть из них попала в ГИК Государственный институт кинематографии. В следующие десятилетия видные деятели кинематографии неоднократно ставили вопрос о создании Музея кино, однако лишь в 1984 году по решению Союза кинематографистов СССР в его подразделении - Всесоюзном бюро пропаганды советского киноискусства — приступил к работе Музейный отдел. К марту 1989 года отдел был реорганизован в Центральный музей кино. Днем рождения Музея кино считается 31 марта 1989 года.
Национальный Музей искусства и фотографии. Действующая модель. Выставки Национальный Музей искусства и фотографии. Здесь состоялись фотографические дебюты Василия Церетели директор Московского музея современного искусства , всемирно известного художника, инсталлятора и графика Александра Пономарева, путешественника и фотографа Сергея Шестакова, автора идеи Проекта «The best of Russia», Романа Троценко и многих других, увлеченных фотографией людей. Здесь проходили камерные и крупные события: например, выставка «Дополнительные Полюса» и презентация «1-й антарктической биеннале» 2011 , выставки «Международной биеннале фотографии в Москве». Выставки своих творческих работ здесь делали и люди, имеющие прямое отношение к кино — Лео Габриадзе и Юозас Будрайтис. И вот новая веха — выставочная площадка становится центром для проектов, достойных музейного признания. Нашей стране необходима площадка, в которой музейное признание получали бы авторы национального визуального искусства, в том числе цифрового искусства и фотографии. Такой площадки на сегодняшний день нет. Первые 12 авторов, или как я их называю «двенадцать апостолов», которые здесь собраны, это выдающиеся деятели современной культуры и искусства. Франсиско Инфанте и Нонна Горюнова — основоположники «кинетического искусства».
Музей концерна "Мосфильм"
29 февраля профком Москино организовал экскурсию для коллег в музей киноконцерна «Мосфильм». В залах музея киностудии Мосфильм мы увидели элементы различных декораций, коллекцию костюмов в представленных экспозициях, богатую коллекцию ретро-транспорта. В января 2024 года в музее «Мосфильма» открылась выставка, посвящённая 100‑летию киностудии. В собрании реквизита и костюмов киностудии «Мосфильм» более 400 тысяч экспонатов. Музей Мосфильма Музей, Мосфильм, Памятник, Видео, Длиннопост. Например я не знал, что для этой заставки скульптор специально сделала уменьшенную версию памятника.
Экскурсии на Мосфильм
Гигантский ангар со стенами в темно-серую клетку и площадью непосредственно для съемок 2300 квадратных метров. Высота потолков - 16 метров. Для строительства крупных декораций здесь есть въезды с автоматическими воротами для грузовиков, уточняет Алексей Сеньковский. И нет ограничений по электрической мощности, что особенно важно для телесъемок, гораздо более энергоемких, чем традиционное кино. Тут можно снимать бассейны и заливать катки - для водных процедур в павильоне предусмотрены так называемые сливные трапы. Звукоизоляция позволяет в здании, стоящем на оживленной Мосфильмовской улице, снимать с чистовой фонограммой.
А актерам теперь не нужно, как когда-то, искать в коридорах "Мосфильма" местечко, чтоб перекурить между дублями: достаточно, выйдя из павильона, подняться на лифте в актерский корпус - тут есть и комнаты отдыха, и гримерки, и костюмерные. На съемки в павильоне N 17 сыплются заявки - пока что от продюсеров телепроектов. Но ноябрь-декабрь тут уже расписаны. А специалисты из Монголии и Казахстана уже сообщили о своих намерениях приехать на "Мосфильм" - за опытом.
Особое восхищение и восторг вызвала у нас натурная площадка с декорациями Москвы и Санкт-Петербурга. Оказывается, что для создания заставки Мосфильма скульптором Верой Мухиной была изготовлена метровая гипсовая копия «Рабочий и колхозница». И впервые заставка с этой копией появилась в фильме «Весна» в 1947 году.
Лидия Гришина расскажет, как работала над фильмом «Утомленные солнцем» 1994 г. Режиссер Н. Михалков и опыте работы в фильмах, снимавшиеся совместно с американскими кинокомпаниями — «Полицейская академия 7» 1994 г. Узнаем о работе Анатолия Гришина над такими фильмами, как «Ленин в Париже» 1981 г.
Ведь художники-гримеры творят настоящие чудеса: молодого можно состарить, а из любой девушки сделать настоящую красавицу. Натурная декорация старой Москвы и Санкт-Петербурга известна нам по многим фильмам. Город сделан настолько реалистично, что кажется, будто сейчас из-за угла вывернет пожилой господин с тросточкой и простучит по брусчатке мостовой карета с прекрасной дамой. Из общей картины выбивается только высотка на Мосфильмовской, но ее с помощью компьютерной графики, конечно, убирают из кадра.