В предыдущей концепции НАТО, которая была принята в 2010 году, говорилось о стремлении развивать стратегическое партнёрство с Москвой. Для достижения этой цели НАТО использует свое политическое влияние и военный потенциал в соответствии с характером вызовов безопасности, с которыми сталкиваются его государства-члены. Однако неожиданно поставленное на поток уничтожение российским войсками этих бронированных крепостей внезапно показало уязвимость НАТО. Цель ШОС и НАТО заключается в поддержании региональной безопасности, однако принципы, задачи и результаты деятельности этих организаций коренным об-разом отличаются. цель Североатлантического.
Основополагающие задачи НАТО в области безопасности
Размещенные в Польше ядерные объекты НАТО станут военной целью для России, предупредил замминистра иностранных дел РФ Сергей Рябков. О том, какие цели преследует Запад, начиная такого рода маневры, «МК» рассказал ведущий военный аналитик, редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков. В Брюсселе состоится встреча Россия-НАТО. Пока в планах переговоры длительностью около трех часов, об этом говорилось в заявлении альянса. И это не агрессия России, а ответ на агрессивные планы Запада, НАТО, пока в настоящий момент подло использующих Украину и ее населения для решения своих проблем – уничтожения и разграбления России в пользу транснациональных компаний Запада. Декларируемые цели НАТО касаются исключительно безопасности, свободы и демократии. Учения являются частью того, что должно стать огромной демонстрацией силы НАТО, крупнейшей с начала холодной войны, которая призвана послать резкий сигнал президенту России Владимиру Путину о том, что его амбиции не должны выходить за рамки Украины.
Блок ада России. Чем уникально грядущее вступление Финляндии и Швеции в НАТО
Основное внимание будет отводит повышению взаимодействия сил НАТО и постепенному сокращению трансатлантического разрыва в потенциалах за счет обмена последними разработками и результатами исследований в сфере новых концепций ведения Военных действий. Командования НАТО по вопросам трансформации будет заниматься разработками концепций и доктрин, подготовкой и проведением экспериментов, определением требований для вооруженных сил в будущем, осуществлением контроля за военным образованием и боевой подготовкой, а также разработкой и оценкой требований относительно взаимодействия подразделов и их реорганизации. Командования по вопросам трансформации станет средством синхронизации в рамках национальных программ и развития вооруженных сил относительно создания более эффективных объединенных боевых структур и будет оказывать содействие повышению взаимодействия, которое, в конечном счете может обеспечить надежное и гибкое выполнения новых задач при проведении коалиционных действий относительно противостояния новым угрозам. Основополагающие задачи НАТО в области безопасности Важнейшей долговременной целью НАТО, определенной в Вашингтонском договоре, является защита свободы и безопасности всех ее членов политическими и военными средствами. Североатлантический союз со времени своего создания стремится к обеспечению прочного мирного порядка в Европе. Однако достижение этой цели может оказаться под угрозой в связи с кризисами и конфликтами, возникающими за пределами Евроатлантического региона.
Североатлантический союз не только обеспечивает оборону своих членов, но посредством партнерских связей и операций кризисного регулирования вносит свой вклад в обеспечение мира и стабильности также за пределами географического региона, определенного как зона Североатлантического договора. Главный принцип, которым руководствуется Североатлантический союз, - это совместные обязательства и сотрудничество между суверенными государствами, что обеспечивает неделимую безопасность всех членов НАТО. Солидарность и единство в Североатлантическом союзе опираются на повседневное сотрудничество в политической и военной сфере и гарантируют государствам-членам, что им не придется в одиночку, полагаясь только на собственные силы, решать основные проблемы своей безопасности. Не лишая государства-члены их прав и обязанностей, связанных с суверенной ответственностью в области обороны, Североатлантический союз дает им возможность решать важнейшие задачи своей национальной безопасности путем коллективных усилий. Она является директивным документом, в котором заявлены цели Североатлантического союза и содержатся руководящие указания высшего уровня относительно политических и военных средств, которые надлежит использовать для достижения этих целей.
Стратегическая концепция остается основой политики Североатлантического союза в целом. Однако изменения в угрозах и их восприятии требуют непрерывной адаптации этой стратегии, что позволяет обеспечить сохранение политической основы, военных структур и военного потенциала, необходимых для отражения современных вызовов безопасности. Стратегическая концепция, впервые опубликованная в 1991 году, существенно отличалась от предшествующих ей документов как по своему содержанию, так и по форме. Обеспечение безопасности государств-членов по-прежнему определяется в ней как первостепенная цель НАТО, но при этом она связана с конкретным обязательством содействовать упрочению и расширению безопасности всей Европы посредством партнерства и сотрудничества с бывшими противниками. Данная стратегическая концепция была вновь пересмотрена в 1999 году, и в ее новом варианте союзники обязались не только обеспечивать совместную оборону, но также мир и стабильность в Евроатлантическом регионе.
Концепция включает следующие политические элементы: широкий подход к безопасности, включающий политические, экономические, социальные и экологические факторы, а также аспект обороны Североатлантического союза; твердое обязательство развивать трансатлантические связи; поддержание военного потенциала Североатлантического союза для обеспечения эффективности его военных операций; развитие европейского военного потенциала в рамках Североатлантического союза; поддержание адекватных структур и процедур для предотвращения конфликтов и кризисного регулирования; эффективные партнерские отношения со странами, не входящими в НАТО, основанные на сотрудничестве и диалоге; расширение Североатлантического союза и политика "открытых дверей" по отношению к потенциальным новым членам; продолжение усилий в области широкомасштабного контроля над вооружениями, разоружения и заключения соглашений о нераспространении вооружений. При таком широком определении безопасности, помимо сферы обороны признается важность политических, экономических, социальных и экологических факторов. Партнерство и сотрудничество с другими странами, сотрудничество с региональными и международными организациями, например ООН, а также стратегическое партнерство, складывающееся между НАТО и Европейским союзом, вносят совокупный вклад в создание подкрепляющих друг друга и взаимодополняющих отношений и позволяют более эффективно предотвращать конфликты и осуществлять кризисное регулирование. В Стратегической концепции также определены конкретные задачи Североатлантического союза. Они сформулированы так: Обеспечивать одну из необходимых основ стабильной обстановки евроатлантической безопасности, базирующейся на укреплении демократических институтов власти и приверженности мирному разрешению споров, при которой ни одна из стран не сможет запугивать или оказывать давление на другую страну посредством угрозы силой или применения силы.
Служить, как предусматривается ст. Сдерживать любую угрозу агрессии и защищать от нее любое государство-член НАТО, как это предусматривается статьями 5 и 6 Вашингтонского договора. Сразу после террористических актов, совершенных 11 сентября 2001 г. В США, главное значение приобрели такие вопросы, как совершенствование обмена разведывательными данными, связанными с террористической угрозой, углубление сотрудничества и партнерства со странами, не входящими в Североатлантический союз, а также с различными организациями по всем аспектам и, прежде всего, по вопросам противодействия угрозе терроризма. Таким образом, исследование показывает, что НАТО имеет сложную структуру организации, что позволяет довольно хорошо сотрудничать с государствами-партнерами и выполнять поставленные перед собой задачи.
Структура организации создана таким образом, что альянс может относительно быстро адаптироваться к изменяющимся условиям безопасности. Историческое решение НАТО применить ст. Помимо задач борьбы с терроризмом, потребность в адаптации структур и политики Североатлантического союза определялась рядом других факторов. К ним относится усиление угрозы применения оружия массового уничтожения и необходимость создания нового оперативного потенциала в важнейших областях военной деятельности. Кроме того, здесь сказались требования расширения НАТО, повышение роли партнерских связей с Россией, Украиной и государствами-партнерами, важность Средиземноморского диалога и Стамбульской инициативы о сотрудничестве, а также стратегическое партнерство НАТО с Европейским союзом.
Ведущая роль НАТО в Международных силах содействия безопасности в Афганистане и продолжающееся выполнение задач на Балканах побудили Североатлантический союз адаптироваться к требованиям этих операций, а также его миссий в Ираке и Судане и усилий по оказанию помощи в Пакистане. Раздел 3. Приглашение было направлено государствам, входящим в Совет Североатлантического сотрудничества, учрежденный в 1992 году, а также другим странам СБСЕ. В итоговом документе, принятом в 1994 году, имеется упоминание статьи 10 Вашингтонского договора о том, что "Североатлантический союз остается открытым для членства других европейских государств, способных отстаивать и развивать принципы этого договора и вносить вклад в обеспечение безопасности Североатлантического района". ПРМ представляет собой процесс, объединяющий союзников по НАТО и партнеров в рамках широкой программы совместной деятельности в области обороны и безопасности.
Суть программы ПРМ - это партнерство между отдельной страной и НАТО, создаваемое на индивидуальной основе, в соответствии с особыми потребностями этой страны, причем каждое из участвующих правительств выбирает, на каком уровне и в каком темпе это партнерство будет реализовано совместно с НАТО. С целью повышения стабильности и безопасности в Европе. Десять из этих государств-партнеров затем стали членами НАТО. Совместная безопасность. Они включают в себя: повышение уровня открытости относительно национального военного планирования и формирования военного бюджета; обеспечение демократического контроля над национальными вооруженными силами; создание в отдаленной перспективе в государствах-партнерах сил с повышенными возможностями взаимодействия с силами государств - членов НАТО; В настоящее время ПРМ является неотъемлемым элементом архитектуры европейской безопасности.
Двухгодичная программа, в которой участвуют союзники и партнеры, в настоящее время предполагает проведение более 2000 мероприятий, от крупномасштабных военных учений до небольших семинаров с участием нескольких человек. Совет европейско-атлантического партнерства СЕАП служит общей политической основой отношений НАТО с государствами-партнерами, на котором союзники и партнеры могут обмениваться мнениями по вопросам безопасности, представляющим взаимный интерес. Группа координации программы находится в Бельгии в городе Монс. Она проводит военное планирование учений по программе "Партнерство ради мира". В 1997 г.
Союзники по НАТО приняли решение об углублении ПРМ путем усиления его оперативного аспекта и более широкого участия партнеров в принятии решений и планировании, а также укрепления аспекта политических консультаций. Это решение было принято частично под влиянием опыта, накопленного в ходе многонационального сотрудничества в ходе миротворческих операций ИФОР Силы по выполнению соглашения и затем СФОР Силы по стабилизации в Боснии. Это решение было основано на уже накопленном опыте и обеспечивает направление развития программы оперативного партнерства в XXI веке. Углубленная и более оперативная программа ПРМ строится на следующих трех элементах: военно-политические рамки возглавляемых НАТО операций ПРМ; расширенный и адаптированный процесс планирования и анализа ППА ; углубленное практическое сотрудничество в военной и оборонной областях, охватывающее весь спектр сотрудничества по ПРМ. Она направлена на дальнейшее усиление военного сотрудничества с целью оказания содействия партнерам в создании сил, более способных к взаимодействию с силами государств - членов НАТО в ходе ликвидации кризисных ситуаций в будущем.
Программа ПРМ продолжает развиваться, и Североатлантический союз рассматривает ее как динамический процесс, который приведет к постепенному сближению между НАТО и партнерами. Таким образом, после окончания "холодной войны" ключевую роль в изменении стратегической обстановки в Евроатлантическом регионе сыграла политика североатлантического союза, направленная на развитие партнерских отношений с большим количеством стран из Восточной Европы и СНГ См. Партнерство в его различных формах способствует политическому диалогу и сотрудничеству в широком диапазоне направлений и помогает создавать евроатлантическую культуру безопасности, которой свойственна твердая решимость использовать международное сотрудничество в целях решения наиболее серьезных проблем безопасности как в самом евроатлантическом сообществе, так и за его пределами. Евроатлантическое партнерство также вносит свой вклад в процесс демократических преобразований, стимулируя и поддерживая военную реформу во многих государствах-партнерах. Оно способствует строительству современных боеспособных вооруженных сил и других институтов обороны, действующих под демократическим контролем, а также помогает государствам-партнерам преодолевать социальные и материальные последствия реформ.
Заключение Анализируя итоги выше сказанному, можно заключить, что в целом эволюцию НАТО характеризуют сравнительно высокие темпы становления, а также высокий уровень взаимопонимания и солидарности между членами. Начало 90-х гг. Можно говорить о том, что главным из них стало окончание "холодной" войны. После Парижской встречи Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе СБСЕ в ноябре 1990 года, где было принято заявление о том, что страны Западной и Восточной Европы и их союзники больше не считают друг друга противниками, "холодная" война перестала существовать в качестве определяющего фактора мировой политики. Реакция НАТО на эти глобальные изменения не заставила себя долго ждать: подписанием Лондонской декларации в 1990 году на уровне глав государств и правительств НАТО был дан старт преобразованию альянса из военной организации в политическую.
Несколько месяцев назад Кремль пытался добиться договорённостей с Вашингтоном и НАТО по гарантиям безопасности, но прийти к этому сторонам не удалось. Дмитрий Суслов уверен: естественно, что после получения Москвой «нового статуса» в Североатлантическом альянсе достичь этих договорённостей также не получится. НАТО подчёркнуто нарушает российские требования безопасности — и по вопросам расширения, и по вопросам приближения военной инфраструктуры альянса к российским границам, — отмечает специалист. Политика Китая противоречит интересам и ценностям альянса. Если решение по поводу России это фиксация реальности, то совсем другое дело с Китаем — по сути он объявляется стратегическим соперником НАТО. Лидеры альянса считают, что укрепление связей РФ и КНР противоречат ценностям военного блока, а Пекин намерен подорвать нынешний миропорядок при помощи контроля мировой логистики и экономики.
Как отмечает Дмитрий Суслов, это первый случай, когда Североатлантический альянс называет своим вызовом тихоокеанскую державу.
Некоторые из маневров пройдут в непосредственной близости от российской границы. Учения Arrow 24, запланированные на период с 26 апреля по 14 мая, пройдут на полигоне Ниинисало на юго-западе Финляндии. Ближе к российской границе, в регионе Кюменлааксо, с 27 по 31 мая пройдут маневры Repo 24.
Другая главная задача — предотвратить эскалацию конфликта, переход конфликта в полноценную войну между Россией и НАТО», — сказал он. По его словам, НАТО предотвращает эскалацию, посылая четкий сигнал Москве о том, что альянс готов защищать свою территорию. Он добавил, что блок демонстрирует это не только словами, но и увеличением своих вооруженных сил на восточных границах.
НАТО: что это, состав, цели, кто, когда и для чего создал альянс?
Он констатировал в этой связи, что, сформировав "образ врага в лице Москвы и Минска", Вашингтон "поступательно продавливает агрессивные нарративы в адрес белорусского и российского государств, повышая градус враждебности блока НАТО". Кроме того, он активизировал и проверку готовности к применению компонентов своей ядерной триады. А "совокупный объем оборонных расходов стран НАТО в текущем году впервые в истории блока составит около 1,2 триллиона евро", - подчеркнул президент. Кроме того, Брюссель принял решение увеличить численность сил немедленного реагирования до 300 тысяч человек, преобразовать миссию НАТО по охране воздушного пространства стран Балтии в военную операцию, а также реорганизовать развернутые в Польше и прибалтийских государствах боевые группы в формирования бригадного уровня.
Стиккер 1961—1964 , М. Брозио 1964—1971 , Й. Лунс 1971—1984 , П. Каррингтон 1984—1988 , М. Вёрнер 1988—1994 , С. Баланцино и. Клас 1994—1995 , Х. Солана 1995—1999 , Дж. Робертсон 1999—2004 , Я. Расмуссен 2009—2014 , Й.
Столтенберг с 2014. Франция представлена в ВК военной миссией, Исландия — наблюдателем. В период между заседаниями контроль за выполнением принятых ВК решений и координацию деятельности высших военных командований осуществляет Постоянный военный комитет в составе национальных военных представителей государств — участников военной организации блока. Центр круглосуточно отслеживает военно-политическую обстановку во всех регионах мира и оперативно доводит её до руководства альянса. Создание НАТО в условиях начавшейся «холодной войны» способствовало расколу Европы на военно-политические группировки, усилению гонки вооружений и обострению конфронтации между Западом и Востоком. Политические и правовые основы функционирования НАТО были заложены в содержание Североатлантического договора. Их детализация и военно-теоретические положения по применению вооружённых сил альянса отражались в стратегических концепциях НАТО, директивах, руководящих указаниях и других концептуальных документах, содержание которых менялось по мере расширения альянса и эволюции взглядов военно-политического руководства на способы ведения войны. В период «холодной войны» были приняты 4 стратегические концепции 1950, 1952, 1957, 1968 , последняя из них в вопросах применения вооружённых сил блока имела универсальный характер и действовала до конца 1980-х гг. С распадом международной системы стран социалистического содружества и ОВД руководство НАТО приступило к пересмотру военно-политических целей, провозгласив, что политика альянса в области безопасности базируется на трёх элементах: диалоге, сотрудничестве и обеспечении потенциала коллективной обороны. В Стратегической концепции 1991 г.
Так, было заявлено, что потенциальная угроза для стран — членов НАТО исходит не от спланированной агрессии, а от нестабильности на Европейском континенте, вызванной социально-экономическими и политическим проблемами, этническими разногласиями и территориальными спорами. Кроме того, в документе подчёркивалось, что, хотя сложившееся положение в Европе в ближайшей перспективе делает крупномасштабное нападение на союзников маловероятным, всё же такая возможность не может исключаться. Таким образом, НАТО пошло по пути расширения списка возможных угроз для обоснования проецирования силы за традиционную зону ответственности, открывая возможности для вмешательства во внутренние дела других государств. В 1992 г. С 1994 г. Программа охватывала 34 государства, впоследствии их часть вошла в состав альянса, сотрудничество с Россией и Белоруссией было приостановлено, соответственно, в 2014 и в 2021 гг. В 1999 г.
Если Россия нащупала слабые места в нашей броне, наши границы внезапно оказались уязвимыми", — говорится в публикации. Там предположили, что после вывода из использования на передовой танкам M1 Abrams могут внести ряд изменений в броне для защиты от российских беспилотников. Развернуть 07 марта 2024, 09:38 Ранее в The Associated Press заявили , что ВСУ перестали использовать переданные США танки Abrams из-за активности российских дронов, которые сделали их слишком уязвимыми на поле боя. Отмечается, что это лишь малая часть из общего числа потерянных Киевом за все время конфликта танков.
При этом бывший разведчик отметил, что военно-политический блок понимает, что не может обеспечить Украине победу, а также защитить и свои границы. В том же месяце министр обороны России Сергей Шойгу отметил, что ситуация в зоне спецоперации свидетельствует о бесперспективности планов НАТО подорвать безопасность РФ. Он подчеркнул, что линия стран Запада, которая нацелена на обострение конфликта с российской стороной, представляет собой угрозу прямого военного столкновения ядерных держав, что «чревато катастрофическими последствиями».
Лукашенко заявил о наращивании потенциала НАТО вокруг Беларуси
НАТО целенаправленно вовлекало Финляндию и Швецию в свой блок, чтобы начать подготовку этих стран к агрессивным действиям против России, в том числе. Двумя главными задачами для НАТО после начала конфликта на Украине стали оказание помощи Киеву и предотвращение эскалации, которая может привести к полноценной войне между альянсом и Россией. На решение такой задачи был направлен и визит генсека НАТО в Киев 20 апреля. Словом, цели мероприятий и характер отрабатываемых задач, которые запланированы до конца мая, свидетельствуют о том, что "Запад рассматривает восточноевропейский регион в качестве потенциального театра военных действий.
В преддверие саммита НАТО Запад готовит беспрецедентную провокацию
Цеков: Ответом на вторжение НАТО в Белоруссию будет соединение с Калининградом | НАТО сегодня: свежие новости про NATO. НАТОвская лента новостей, обновляемая в режиме реального времени. |
Шойгу: у России нет военных интересов нападать на страны НАТО // Новости НТВ | НАТО сегодня: свежие новости про NATO. НАТОвская лента новостей, обновляемая в режиме реального времени. |
3.2 Цели и задачи | В настоящее время НАТО вернулось к своей основополагающей задаче, однако вместо СССР основной угрозой выступает Россия. |
Основные направления нато
Для этих целей коллективный Запад продолжит настаивать на так называемой формуле мира, предложенной президентом Украины Владимиром Зеленским. Министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что войска НАТО вплотную приблизились к границам РФ, создав дополнительные угрозы военной безопасности. О том, какие цели преследует Запад, начиная такого рода маневры, «МК» рассказал ведущий военный аналитик, редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков. Уничтожение американских танков M1 Abrams в ходе спецоперации российскими военными встревожило НАТО, сделав Альянс уязвимым, сообщили в газете The Telegraph. Фундаментальной целью ядерного потенциала НАТО является сохранение мира, предотвращение принуждения и сдерживание агрессии.
Анализ военно-технической мощи и потенциальных угроз для России со стороны НАТО
Шойгу: у России нет военных интересов нападать на страны НАТО // Новости НТВ | Фундаментальной целью ядерного потенциала НАТО является сохранение мира, предотвращение насилия и сдерживание агрессии. |
Североатлантический альянс готовится к броску? | это не военное вторжение и война с российской армией, а обеспечение военной поддержки государственного переворота в России. |
Ввод войск НАТО на Украину или мир: Что решит Запад на саммитах? | это орган, который ставит перед НАТО широкие стратегические цели и собирается на две сессии в год. |
26.04.2024 Список стран НАТО на сегодня, нападет ли НАТО на РФ | 26 апреля стартуют масштабные учения НАТО, по словам министра обороны Норвегии, на территории Финляндии, которая еще даже не успела стать полновесным членом Альянса, будет размещен штаб сухопутных войск. |
Леонков назвал истинные цели самых масштабных учений НАТО
Для этой цели будут активно привлекаться такие структуры как Центр стратегических коммуникаций НАТО. НАТО целенаправленно вовлекало Финляндию и Швецию в свой блок, чтобы начать подготовку этих стран к агрессивным действиям против России, в том числе. НАТО придерживается принципа — нападение на одну страну — члена НАТО рассматривается как нападение на всех, и включается механизм коллективной обороны.
Asia Times: военные НАТО уже активно участвуют в боях на Украине
Цель НАТО — удерживать русских в стороне, американцев — внутри, а немцев — Гастингс, первый генеральный секретарь НАТО. Генсек НАТО и премьер Британии посетят Польшу 23 апреля. Словом, цели мероприятий и характер отрабатываемых задач, которые запланированы до конца мая, свидетельствуют о том, что "Запад рассматривает восточноевропейский регион в качестве потенциального театра военных действий. Генеральный секретарь НАТО, возглавляя НАТО, САС, КВП, ГЯП и ряд ведущих постоянных комитетов, координирует их деятельность, осуществляет подготовку заседаний, контролирует выполнение принятых решений, выполняет представительские функции. Изначально, при образовании НАТО в 1949 году, её целью было обозначена борьба с влиянием СССР на страны Европы. В предыдущей концепции НАТО, которая была принята в 2010 году, говорилось о стремлении развивать стратегическое партнёрство с Москвой.
3.2 Цели и задачи
Тем временем на Украине приступили к мобилизации больных туберкулезом, вирусными гепатитами и ВИЧ, а также призывников с болезненными проявлениями расстройств психики. В Киеве начали мобилизацию мужчин старше 50 лет. Более того, появились свидетельства, что на подконтрольной киевскому режиму территории сотрудники военкомата начали врываться в дома и забирать мужчин в ВСУ прямо из постели. Она тогда заявляла, что Россию «ждут приятные сюрпризы». Под этими самыми «сюрпризами», вероятно, подразумевались удары по территории РФ. Он связывает это с тем, что украинское руководство совместно с американскими чиновниками и инструкторами разрабатывали план действий ВСУ. Собеседник в этой связи напомнил о визите Виктории Нуланд на Украину в конце января этого года. Целью мог стать и Крымский мост, ведь руководитель ГУР Минобороны Украины Кирилл Буданов внесен в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга неоднократно говорил о намерении уничтожить его. Для реализации задуманного Киеву необходимо соответствующее вооружение.
Он подчеркнул: если на Западе обсуждается передача ВСУ какого-либо вооружения, это почти наверняка означает, что оно уже на Украине и, скорее всего, используется. Вместе с тем Белый дом пытается снять с себя всяческую ответственность и заявляет, что ATACMS будут использованы «в пределах суверенной украинской территории». Во-вторых, они строят из себя «демократов», а также пытаются убедить мир в том, что ВСУ ведут войну по всем правилам. Но за этим скрывается их убежденность в том, что в борьбе против России все средства хороши», — уточнил политолог. При этом заявления, которые тиражирует западная пресса о неудачах украинской армии и возможных будущих территориальных потерях Украины, и военная помощь Киеву вполне укладываются в общую картинку. Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на американских чиновников. Позднее эту информацию подтвердил представитель Пентагона Гаррон Гарн. По его словам, о поставках не объявляли ранее по просьбе Киева.
Эта отправка началась в марте», — заявил помощник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан. Точное количество переданных ракет он не указал. Официально передача ATACMS должна состояться только в рамках недавно подписанного американским президентом Джо Байденом пакета помощи на 61 млрд долларов. При этом, по информации агентства, украинская армия уже успела применить их для атаки по российским военным. По словам источника, это произошло ранним утром 17 апреля. Издание Politico утверждает, что ATACMS применялись украинскими военнослужащими уже дважды — якобы еще один удар был нанесен «совсем недавно» к востоку от Бердянска Запорожской области. По его словам, это усиливает угрозу безопасности Крыма и других регионов России. Посол назвал циничными заявления американской стороны о том, что украинские военные якобы пообещали не применять ATACMS для ударов по российской территории.
Как можно не замечать многочисленные теракты киевских преступников? Robert W. Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper. Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов. Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он. Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность.
В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик. В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету.
В доктрине отмечается, что интенсивные военные приготовления в Восточной Европе создают почву для прокси-войны коллективного Запада против республики и союзных ей государств, в том числе России. Согласно документу, все это существенно повышает вероятность вовлечения Белоруссии в международный военный конфликт, сообщает « БелТа ». Задействованы около 90 тысяч военнослужащих всех видов и родов войск, более тысячи единиц наземной военной техники, включая 133 танка, 80 самолетов и 50 боевых кораблей. Штаб учений отрабатывает даже обмен ударами тактическим ядерным оружием.
В распоряжении Европейского военно-транспортного авиационного командования находятся около 200 самолетов из семи стран. Поскольку гибридные угрозы, важным источником которых якобы выступает Россия, в последнее время стали настоящим пугалом для европейцев, для борьбы с ними некоторые государства альянса идут на создание альтернативных НАТО коалиций, направленных против России. Альянс считается излишне бюрократизированной структурой для реагирования на внезапно возникающие угрозы в киберсфере или, например, в ситуациях, подобных появлению неопознанных воздушных шаров в небе США. Опасения вызывают и возможные действия диверсионно-разведывательных групп сил специальных операций против объектов инфраструктуры, используемых в цепочке поставок оружия и военной техники на Украину или для подготовки боевиков.
На фоне подогреваемых из Вашингтона действительных и мнимых угроз евробезопасности в начале февраля Берлин и Амстердам решили объединить свои сухопутные войска. Начальствовать над этой группировкой войск будут немцы. Их слияние является частью программы Common Army Vision — конфиденциального соглашения между ВС двух стран, подписанного 30 ноября 2022 года на встрече в Дрездене. В соответствии с соглашением Нидерланды интегрируют свои сухопутные войска в состав немецкой армии.
В результате должно быть сформировано объединение размером в 50 тыс. Этот план принят в связи с якобы возросшими угрозами безопасности двух стран после начала СВО России на Украине. Не исключено, что к этой инициативе присоединится и Финляндия. Примеру немцев и голландцев могут последовать и некоторые другие члены альянса, например Польша, государства Прибалтики, Финляндия.
Интеграцию сухопутных войск Германии и Голландии можно рассматривать как очередную попытку вернуть в европейскую военную повестку идеи коллективной обороны, основой которой с учетом опыта СВО и известных трансформаций ВС России должны стать крупные армейские группировки типа дивизий. Бундесвер по-прежнему имеет дивизионную структуру, но из-за хронической нехватки личного состава три немецкие дивизии сейчас сильно недоукомплектованы. Поэтому их усиление голландскими бригадами актуально и уместно. Доводы противников европейской военной интеграции, которая якобы неминуемо разрушит НАТО, пока не встречают поддержки со стороны большинства энтузиастов объединения в военной сфере.
Весомый довод в пользу объединения: все государства «коалиции желающих» являются одновременно членами ЕС и НАТО и имеют позитивный опыт многонационального военного сотрудничества, а объединение европейских сил будет способствовать повышению оперативной совместимости. Политическая состоит в том, что интеграция не случайно совпала с наращиванием поставок боевой техники на Украину. В авангарде этого процесса стоит Германия. Берлину нужно уверить себя и некоторых не в меру пугливых союзников в том, что проводимая интеграция создаст дополнительный барьер на пути гибридных угроз с Востока, которыми не устают стращать европейцев Вашингтон и Лондон.
Военная составляющая решения обусловлена двумя факторами. Во-первых, все больше европейских государств задаются вопросами. Может ли Америка быть лидером, отстаивающим интересы всех союзников? Насколько адекватно американское видение того, как следует решать фундаментальные проблемы формирующегося нового многополярного миропорядка?
И, наконец, не станут ли США фактором нестабильности — как это произошло в Ираке, Афганистане и происходит в ходе инициированной Вашингтоном безудержной и провокационной накачки оружием Украины, ставящей мир на край ядерной бездны? Во-вторых, на фоне ослабления заокеанского гегемона, раздираемого многими внутренними неурядицами, у союзников из НАТО усиливаются сомнения, насколько монолитно альянс отреагирует, начнись в Европе настоящие полномасштабные боевые действия, и насколько надежен американский зонтик безопасности. И, наконец, интеграционные коалиции внутри НАТО могут использоваться для подготовки и всестороннего обеспечения прокси-войн в различных государствах Европы. Продолжается прокси-война на Украине, готовятся новые очаги этого вида агрессии против России.
Перечисленные факторы еще раз подчеркивают своевременность озвученных Министерством обороны РФ 21 января 2023 года решений по увеличению численности ВС России до 1,5 млн человек, воссозданию Московского и Ленинградского военных округов, развертыванию дополнительных дивизий в западных районах страны. На фоне намеченных руководством России мер по обеспечению национальной безопасности нашего государства политические и военные реалии современности требуют продолжить наращивание военного потенциала, крепить территориальную оборону и Росгвардию как ее стержень. Необходимо наладить всеобъемлющую координацию военно-научных исследований долгосрочных и среднесрочных тенденций в международных отношениях, в военно-стратегической, военно-технологической, экономической и других сферах. Назрело создание действенной межведомственной структуры, способной возглавить работу по координации прогнозных оценок и рекомендаций по наступательным и оборонительным стратегиям и тактикам МГВ, по развитию военной техносферы, по проблемам стратегического ядерного и неядерного сдерживания, по технологиям эскалации и деэскалации военных конфликтов.
Прокомментируйте новость Аналитики Североатлантического блока уверены: противоракетная оборона РФ «зависнет», и вторая волна ракет уничтожит наши стратегические силы. Речь о случаях, когда беспилотники ВСУ долетают до Подмосковья , и сумели трижды прорваться к аэродрому стратегической авиации в Энгельсе. Американская газета The New York Times сообщает, что план предусматривает отправку 5000 ракет по целям на нашей территории, чтобы системы ПВО и ПРО были перегружены и не смогли справиться с таким количеством целей.
Действительно ли, Запад может нанести упреждающий удар, который оставит Россию беззащитной? В качестве оружия предполагается использование крылатых ракет средней дальности, таких как «Томагавки». Подобный молниеносный удар должен обезглавить Россию, поразив центры принятия решений.
Владимир Козин, член-корреспондент Академии военных наук России не исключает, что публикация в The New York Times является дезинформацией, направленной на то, чтобы ввести руководство нашей страны в заблуждение или напугать. Он также не исключает, что США хотят спровоцировать Россию на ответную реакцию в сфере стратегического вооружения, чтобы потом осудить эти действия на политическом уровне. Безусловно, хочется верить, что публикация в The New York Times — лишь дезинформация.
Однако, еще несколько месяцев назад стало известно, что американцы готовят разгром России в форме «Стратегической многосферной операции». После этого США с помощью системы ПРО планируют нейтрализовать оставшиеся носители ядерного оружия, а затем нанести достаточный минимальный ядерный удар по России для ее уничтожения. Нельзя исключать, что идея с 5 тысячами «Томагавков» — это часть многосферной операции.
Североатлантический альянс готовится к броску?
История создания и деятельность НАТО | Задачей инициативы является предоставление рекомендаций для государств–членов, в том числе на предстоящем в 2021 г. саммите на высшем уровне. |
Шойгу: у России нет военных интересов нападать на страны НАТО | члены НАТО: полный список. |
Работа над концепцией
- Руководящие органы в политической структуре НАТО
- Ответом на атаку НАТО на Белоруссию будет её соединение с Калининградом, предупредили в Совфеде
- НАТО: история создания, задачи и цели.
- Добро пожаловать!
- МИД: ядерные объекты НАТО в случае размещения в Польше станут военной целью РФ - Ведомости
- AT: НАТО направляет на Украину боевые части с целью предотвратить победу России
Североатлантический альянс готовится к броску?
Альянс был основан в апреле 1949 года. Штаб-квартира находится в Брюсселе, генсек организации — Йенс Столтенберг. Расшифровка аббревиатуры — полное название организации, то есть North Atlantic Treaty Organization, что переводится как Организация Североатлантического договора или Североатлантический альянс. Именно так ее официально по-другому называют. Штаб-квартира расположена в Брюсселе Бельгия. Сколько стран в НАТО 2024? В 2024 году альянс может расшириться за счет принятия Швеции.
Какие страны вышли из НАТО? В июле 1966 года Париж покинул альянс, оставаясь при этом его участником на политическом уровне. Кто во главе НАТО?
И это элита ВСУ, а не какие-то там подразделения терробороны. Министр обороны РФ Сергей Шойгу утверждает, что с начала спецоперации украинская армия потеряла около 500 000 солдат - и это число растет с каждым днем. Киев остро нуждается в новобранцах, и в этом ему помогают некоторые страны, где скрываются украинские беженцы призывного возраста.
На днях Литва заявила о планах отправлять военнообязанных украинцев на родину. Ранее о подобном решении заявили в Варшаве. Показательна также статья во французской газете Le Monde о подготовке украинских пилотов к полетам на F-16. Издание со ссылкой на одного из западных инструкторов, работающих с украинцами, сообщает, что прогресс даже после года обучения пилотированию на Ф-16 был "весьма незначительным". Языковой барьер, незнание западной техники и тактики ведения боевых сильно замедлили "образовательный процесс". Скорее всего, пишет Брайен, когда этим летом F-16 начнут прибывать на Украину, их будут обслуживать "отставные" пилоты из европейских BBC.
Судя по всему, план НАТО по предотвращению катастрофы заключается в том, чтобы восполнить нехватку живой силы ВСУ за счет импорта «западных консультантов», ожидая, что Вашингтон отправит своих солдат в бой с русскими сразу после выборов в ноябре.
Такой шаг был своеобразным ответом на военную угрозу НАТО. За год до этого Советский Союз подавал заявку на вступление в западный альянс. Уже после распада Организации Варшавского Договора, Россия и западный альянс периодически предпринимали попытки сближения.
Отношения между странами периодически осложняются. Организация Североатлантического договора неоднократно применяла военную силу в решении международных конфликтов. Еще во время существования СССР был западный блок действовал жестко и иногда радикально - как в случае с бомбардировкой Югославии.
Он создается против какой-то угрозы иначе в нем нет никакого смысла. А на вопрос: почему же после череды попыток «навести порядок» в Афганистане, Ираке, Ливии, Сирии альянс увидел врага именно в России, Игнатов отвечает, мол, масштаб не тот.
В блок-то входят все самые развитие страны мира, с огромными ВВП. Вот и ищут противника посолиднее. Нужны достойные соперники. И тут Россия и Китай — самые подходящие варианты, — заявляет собеседник, замечая, что и объединенная Европа — отнюдь не друг и не партнер США. Два соперника дерутся, взаимно ослабляя друг друга, а в результате, когда обе стороны окажутся пострадавшими в этой вражде, им будет уже не до глобальной конкуренции.
Тогда США, выйдя сухими из воды, смогут заняться Китаем. Например, спросите сейчас молодое население Японии — многие не знают, что на них две бомбы сбрасывали Соединенные Штаты Америки. Сегодня США — это их лучший друг Японии, партнер, почти брат. И в этом «зазеркалье» на взращенных фобиях Североатлантическому альянсу удалось стать коммерчески успешным проектом, в котором установлена монополия США по продаже оружия и военной техники государствам-партнерам.