Новости новый атомный ледокол россии

Россия продолжает наращивать свой ледокольный флот, обеспечивающий безопасное прохождение судов в арктических водах — глава ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица отчитался о ходе работ над созданием сверхмощного атомного ледокола проекта 10510. Атомный ледокол "Якутия" спустили на воду на Балтийском заводе в Петербурге. Более 70 млрд рублей будет проинвестировано в строительство пятого и шестого серийных ледоколов проекта 22220, а также головного многофункционального судна атомно-технического обслуживания. Ледокол «Россия» – головной атомный ледокол проекта 10510 «Лидер» мощностью 120 МВт, строящийся на судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края, управляемом консорциумом во главе с «Роснефтью».

Российский атомоход получил название «Сталинград»

И напоследок несколько слов о том, какие атомные ледоколы сдадут российские корабелы на отрезке в ближайшие пять лет. Атомный ледокол "Якутия" можно назвать "символом новой России, которая идёт вперёд, ломая лёд угроз и санкций", заявил глава Якутии Айсен Николаев. Спустя десяток лет компанию ему составил атомный ледокол «Арктика», а Северный морской путь стал полноценной транспортной артерией: акватория стала пополняться портами, большую часть которых впоследствии перепрофилировали в круглогодичные. В итоге новый ледокол ЛК-60Я получился кардинально иным, нежели у предшественников проекта 10521.

Росатом пообещал построить атомный ледокол «Сахалин» по графику

Атомные ледоколы проекта 10510 «Лидер» (ЛК-120Я) — проект российских универсальных двухосадочных атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой. И напоследок несколько слов о том, какие атомные ледоколы сдадут российские корабелы на отрезке в ближайшие пять лет. Универсальный атомный ледокол "Урал" проекта 22220 пришвартовался у достроечной набережной "Балтийского завода" для подготовки к плановому ремонту.

Техническая готовность головного атомного ледокола проекта "Лидер" составляет 11%

Атомный гигант "Арктика" превратит Северный морской путь в "шоссе" Проверять атомоход в деле будут год, а затем он будет принят в состав ледокольного флота. Постоянное место работы уже известно — Северный морской путь. Ему предстоит пройти ледовые испытания непосредственно на месте будущей службы — в арктических широтах. Уникальный атомоход будет решать сразу несколько задач в интересах как гражданских, так и военных судов, а ледоколы проекта 22220 "Арктика" заменят постепенно выводимые из состава флота ледоколы проекта 10520, долгие годы составлявшие костяк ледокольного флота России. Корабли ВМФ России получат облегчённые гиперзвуковые ракеты "Циркон" Спешку, в которой начинали проектировать и строить новые ледоколы ЛК-60Я, можно легко объяснить: Северный морской путь постепенно освобождается от толстой ледяной корки и позволяет значительно облегчить проводку судов через арктические широты. Для чего это нужно? Для того чтобы сделать доставку любых грузов из Азии в Европу значительно дешевле. В 2019 году за транзит грузов через Суэцкий канал в Египте — единственное "бутылочное горлышко" на пути из Азии в Европу — перевозчики заплатили более шести миллиардов долларов.

Русский "Мистраль". Зачем России понадобились новые вертолётоносцы При этом Северный морской путь — самая скоростная "трасса" для контейнеровозов и танкеров. Из-за таяния арктических льдов открывается возможность доставлять грузы из Шанхая в Роттердам вдвое быстрее, чем через Суэцкий канал, — за три недели вместо шести-семи.

Новый российский атомный ледокол «Якутия» спустят на воду в Петербурге Новый российский атомный ледокол «Якутия» спустят на воду в Петербурге 9 ноября 2022, 08:57 Фото: телеканал «Санкт-Петербург» В Петербурге спустят на воду корпус нового российского серийного атомного ледокола «Якутия». Церемония запланирована на 18 ноября. Благодаря таким Россия позволяет себе обеспечить лидерство в Арктике. Длина нового судна превышает 173 метра, его ширина — 34.

Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также решения других задач. Мощность каждого ледокола составляет 60 МВт. ССК "Звезда" является самой современной верфью в России, специализируется на строительстве всех типов морских добычных платформ, ледоколов и крупнотоннажных гражданских судов — основы российского арктического флота. Верфь была создана в Приморье по поручению президента России Владимира Путина, оператором проекта выступает компания "Роснефть".

На его реализацию планируется направить 1,8 трлн рублей из разных источников. Ранее президент России Владимир Путин заявлял, что Россия обладает и строит современные ледоколы для дальнейшего освоения СМП как мощной транспортной артерии национального и глобального значения с круглогодичной навигацией. Глава Минвостокразвития России Алексей Чекунков сообщал, что строительство еще шести ледоколов необходимо для обеспечения грузопотока в 200 млн тонн до 2030 года по Северному морскому пути. Северный морской путь - кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Протяженность пути от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5,6 тыс. При этом он полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России, что особенно важно в условиях внешнего санкционного давления, когда нарушаются логистические цепочки поставок продукции.

"Лучше я скажу без диктофона". Как мучился самый мощный ледокол в мире "Сибирь"

Атомные ледоколы проекта 22220 строят на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге — производство кораблей на этом заводе было основано ещё в 1856 году. Именно на Балтийском заводе сделали атомные ледоколы прошлого поколения, большая часть из которых до сих пор в строю. А ещё именно здесь построили плавучий атомный энергоблок «Академик Ломоносов», у которого нет аналогов в мире. Центральный пост управления ЦПУ нужен для работы с энергетической установкой. В её состав входит двухреаккторная установка и два парогенерирующих блока тепловой мощностью 175 МВт.

За счёт пара в турбогенераторах вырабатывается около 72 МВт электроэнергии, которая нужна для судовых систем и трёх гребных электродвигателей. Каждая установка вырабатывает 248 тонн пара в час. Система работает по традиционной и проверенной в отрасли атомной энергетики двухконтурной схеме. Паротурбинную установку для ледокола разработал и поставил петербургский гигант «Киров-Энерго-маш».

На линии валополвода во время испытаний проверяют упорные подшипники, дейдвудные устройства и другие элементы системы, которая передает крутящий момент от двигателя к движителю — гребным винтам. Тестировали и работу противообледенительного устройства — системы, которая подаёт воздух на оба борта и предотвращает образование льда на судне. Во время проверки навигационного оборудования вычисляли и оценивали погрешности гирокомпаса и магнитного компаса, навигационного эхолота, проводили калибровку доплеровского лага, запускали автопилот. Доплеровский лаг — это прибор для измерения скорости движения судна.

Одна из программ испытаний — идти задним ходом по кругу в течение часа. При этом проверяется устойчивость рулевого управления. Трек, сформированный за одни сутки испытаний с выполнением разных манёвров. Испытания системы пожаротушения.

Для тушения пожаров на ледоколе имеются три стационарных лафетных ствола: два в передней части судна и один в кормовой.

Арктический шельф обладает огромными сырьевыми и минеральными ресурсами, но доступ к ним возможен только по покрытому толстым льдом морю. Без ледоколов заниматься даже оценкой геодезии в этой области крайне невыгодно. Расширение военных баз Сейчас проводится активная работа по возвращению в Арктику российских стратегических баз. При всей своей мощности отечественный военный флот и многометровый лёд Крайнего Севера — понятия несопоставимые. Здесь в ход вновь идут ледоколы: благодаря им обеспечиваются поставки продовольствия, техники и многого другого, а также прохождение кораблей.

Состав российского атомного флота Современный ледокольный флот РФ содержит пять атомных судов. Из них два с двухреакторным двигателем, два с однореакторным и один лихтеровоз с ледокольным носом. Любопытно, что на воду его спустили в 1993 году, но в эксплуатацию ввели только в 2007-м. В 2000 году «Ямал» стал седьмым в истории судном, добравшимся до Северного полюса.

Предполагается, что корабли проекта «Лидер» в обозримом будущем составят основу ледокольного флота России. Фото: rg. Строительство уже началось. Стартовал проект еще в 2020 году. Строительство головного судна будет завершено не позднее 2027 года. Предполагается, что атомоход «Россия» сможет прокладывать во льдах канал шириной 50 метров.

Чего это стоило, впервые рассказывает главный строитель кораблей. Остался месяц до грандиозного события российского флота 2021 года - сдачи в эксплуатацию первого атомного ледокола серии 22220 "Сибирь". В конце декабря сдадим, - говорит Кирилл Мядзюта. Фактически это случилось в октябре 2020 года. Сроки сдачи "Сибири" тоже переносились. Ледокол заложен в мае 2015 года и в сентябре 2017-го спущен на воду. Сроком сдачи "Сибири" называли 2019 год, но по решению президента РФ его сдвинули на два года. Тонких моментов, естественно, очень много - и технических, и организационных. Из любого момента, которого бы я опасался, уже ясны выходы. Я лучше потом без диктофона скажу. Даже, может, не к ним уже больше вопросов, а к их подрядчикам и контрагентам, которые поставляют оборудование - электрооборудование, насосное оборудование - потому что, мягко говоря, качество оставляет желать лучшего. Я серьезно.

Северный морской путь будут осваивать новейшие ледоколы «Якутия» и «Урал»

Кроме того, в 2027 году на судоверфи "Звезда" на Дальнем Востоке должно завершиться строительство сверхмощного атомного ледокола "Россия" - это действительно сверхмощный ледокол, примеров в мире этому нет", - заявил Путин. Президент также потребовал неукоснительно соблюдать все сроки по созданию и вводу в строй атомных ледоколов. По его словам, объем перевозок на Северном морском пути в ближайшем будущем должен составить до 200 миллионов тонн. Россия готова к сотрудничеству в Арктике со всеми дружественными странами. Путин заметил, что интерес к участию к этой совместной работе очень большой. Развитие Северного морского пути позволит России полнее раскрыть свой экспортный потенциал, наладить эффективные логистические маршруты, в том числе в Юго-Восточную Азию. Вице-премьер, глава минпромторга Денис Мантуров сообщил, что госкорпорация "Росатом" заключит до конца этого года контракт с Балтийском заводом на строительство пятого и шестого ледоколов проекта 22220.

С места события Проводниками в Арктике станут 80 судов ледового класса По громкой связи прозвучало: "Акт готовности подписан, пусковая команда на местах", после чего сварщики разрезали специальный задержник, и корабль сошел со стапеля в акваторию Невы. Силовые системы и почти все иное оборудование на нем уже установлены, однако окончательная застройка займет еще два года. Сегодня Россия - единственная страна, которая обладает своим атомным ледокольным флотом.

Как я уже говорил, «Арктика» стала уникальным проектом, по сути, это была опытно-конструкторская работа, требовавшая много времени и средств на доработку. Что же касается ледокола «Сибирь», то мы сдали корабль в срок К сожалению, даже при создании такой сложной техники мы обязаны закупать комплектующие, заказывать подрядные работы в рамках 223-ФЗ и некоторые подрядчики, которые выигрывают конкурс, потом не в состоянии обеспечить необходимое качество.

Например, многие насосы или арматура нами периодически бракуются. Это тоже влияет на сроки и процесс строительства, как в техническом, так и в финансовом плане. Предполагается ли расширение круга заказчиков? Заказчиком выступила еще одна структура «Росатома» — «Атомэнергомаш». Это вопрос экономической политики Китая в области судостроения, которая предусматривает субсидирование своих производств.

У нас в работе еще два ледокола. Ядерные установки в том числе — двигатели на ледоколах могут находиться либо в федеральной собственности, либо в собственности российских юридических лиц, перечень которых утверждается президентом Российской Федерации. Поэтому заказчиками на готовые ледоколы сейчас могут выступать или военные, или «Росатом». С чем вы связываете ухудшение финансовых показателей, учитывая, что в последние годы у предприятие есть крупные заказы? На финансовый результат оказывают влияние различные факторы, но одним из важнейших является твердая цена на ледокол серии 22220, которая была определена на рубеже 2010-2012 гг.

За это время существенно выросли стоимость комплектующих, стоимость рабочего часа. А цена по контракту осталась старой. Тем более, как я уже отмечал, над головным ледоколом серии в силу объективных причин, работать пришлось довольно долго. Поэтому в данной ситуации строительство атомных ледоколов может стать прибыльным только при повышения цены. Помимо строительства подводных лодок для российского венно-морского флота, «Адмиралтейские верфи» вполне успешно занимаются ремонтом, модернизацией и строительством подводных лодок для зарубежных заказчиков, а также строительством серийных судов.

Кроме того, они строят рыболовецкие суда для частных заказчиков. Будем разбираться в суде.

Северный морской путь — альтернатива для «традиционного» тепловодного маршрута через Суэцкий канал. Он короче, на нем не может быть пробок. Учитывая капризы Запада, Севморпуть — жизненно необходимая для экономики «дорога на Восток».

Сейчас на Балтийском заводе строятся третий и четвертый серийные ледоколы проекта 22220 - «Чукотка» и «Якутия». Пятый и шестой атомоходы этого проекта - «Камчатка» и «Сахалин» - будут заложены в мае 2024-го и осенью 2025 года. Ранее Sakh.

Ввод в строй атомного ледокола «Урал» и спуск на воду атомного ледокола «Якутия»

На Балтийском судостроительном заводе заложен шестой атомный ледокол «Ленинград» проекта 22220, на Камчатке на завершающий этап государственных испытаний выш. 14 октября 2022 года новый атомный ледокол «Урал» проекта 22220, построенный на в Санкт-Петербурге на «Балтийском заводе», вышел на первый этап ходовых испытаний. атомный ледокол: Северный морской путь – новый фактор мировой логистики, Атомные ледоколы России – покорители Арктики, Главные в Арктике. Будущее атомного ледокольного флота России, Третий атомный ледокол проекта 22220 – «Урал» – приступил к. Ледокол «Россия» – головной атомный ледокол проекта 10510 «Лидер» мощностью 120 МВт, строящийся на судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края, управляемом консорциумом во главе с «Роснефтью». Бочаров: новый российский атомный ледокол получил название "Сталинград". Атомные ледоколы проекта 10510 «Лидер» (ЛК-120Я) — проект российских универсальных двухосадочных атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой.

Атомный ледокол «Урал» после испытаний вернулся в Санкт-Петербург

Новый российский атомный ледокол проекта 22220, который строится на верфи в Санкт-Петербурге, был назван «Сталинград». Самый большой и мощный в мире, но при этом самый экологичный в своем классе, атомный ледокол «Якутия» сегодня спустили на воду в Санкт-Петербурге. Над новым атомным ледоколом «Урал» флаг РФ взовьется в конце 2022 года 2022, 09:38 Завершены заводские ходовые испытания атомного ледокола проекта 22220 «Урал», третьего представителя этой серии кораблей, самых мощных и крупных в мире. Минтранс может объявить тендер на новый атомный ледокол до конца года. Правительство Волгоградской области объявило о названии нового атомного ледокола проекта 22220 в честь "Сталинграда", пишет РИА Новости. Сложность строительства атомного ледокола серии 22220 в том, что он полностью электрический.

Атомный ледокол «Урал» вернулся в Петербург после ходовых испытаний

Сегодня грузы по СМП перевозит единственный в мире атомный контейнеровоз "Севморпуть" входит в состав "Атомфлота". На прошлой неделе уникальный лихтеровоз завершил третий каботажный рейс в этом году из Санкт-Петербурга в порт Восточный, порт Петропавловск-Камчатский и, затем, обратно в Санкт-Петербург. Ожидается, что к 2030 году из состава "Атомфлота" будут выведены построенные еще в советское время и уже выработавшие свой ресурс ледоколы "Таймыр", "Ямал" и "Вайгач". На смену ударно поработавшему флоту на Балтийском заводе будут построены четыре дизельных ледокола. По планам, в 2024 году будет сдан третий серийный ледокол проекта 22220 "Якутия", в 2026 году — четвертый серийный универсальный атомный ледокол "Чукотка".

Росатом пообещал построить атомный ледокол «Сахалин» по графику 26 апреля 2023, 04:28Общество Фото: novosti-murmanskoy-oblasti. Об этом во вторник, 25 апреля, сообщил журналистам директор дирекции Севморпути Росатома Вячеслав Рукша. Надеемся, что третий серийный будет готов в декабре 2024, четвертый - в декабре 2026, пятый - в декабре 2028, ну и шестой - в декабре 2030», — сказал Рукша.

В его состав входят атомоходы «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр» и «Вайгач», а также атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» и пять судов технологического обслуживания. Отметим, что компания «Норникель» имеет морской флот, который состоит из шести судов ледового класса: пяти контейнеровозов и танкера. Тем временем «Росатом» готов объявить конкурс на строительство еще двух атомных ледоколов мощностью 60 МВт. Надеемся, четвертый появится в конце 2024 года, пятый — к 2026 году», — сообщил Вячеслав Рукша в четверг на совещании в Минтрансе РФ. Круглогодичное торговое судоходство по Северному морскому пути начнется в 2035 году, при этом масштабы грузооборота превысят 130 млн тонн в год — об этом заявили на совещании правительства РФ по обсуждению плана развития инфраструктуры Севморпути до 2035 года. По мнению сотрудников Аналитического центра при правительстве РФ, к 2024 году грузопоток Севморпути вырастет до 80 млн тонн.

Нам предстоит существенная модернизация отрасли, вывод ее на передовые рубежи. И конечно огромная работа по развитию гражданского судостроения». Балтийский завод уже построил и передал Росатомфлоту головной ледокол «Арктика», а также серийные ледоколы «Сибирь» и «Урал». На достроечной набережной ведутся работы на ледоколе «Якутия», на стапеле обретает объем «Чукотка». Как отметил генеральный директор АО «ОСК» Андрей Пучков, Балтийский завод обладает уникальными компетенциями и богатейшим опытом строительства надводных кораблей и судов, в том числе атомных.

Техническая готовность головного атомного ледокола проекта "Лидер" составляет 11%

С технической точки зрения новые ледоколы "Арктика" проекта 22220 — это супергибриды среди атомных ледоколов. В Петербурге спустят на воду корпус нового российского серийного атомного ледокола «Якутия».  Доковый ремонт универсального атомного ледокола «Урал» был завершён на 5 дней раньше запланированного срока. Атомный ледокол "Якутия" спустили на воду на Балтийском заводе в Петербурге. Универсальный атомный ледокол "Урал" является вторым серийным и третьим ледоколом проекта 22220, построенным для обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути.

Подпишитесь на нашу рассылку

  • Начались заводские испытания атомного ледокола проекта 22220 «Урал»
  • В Петербурге спустят на воду новый российский атомный ледокол «Якутия»
  • Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны
  • Еще по теме

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий