Новости нпз лукойл в россии

Объемы на Пермском НПЗ ПАО "Лукойл" восстановились на 14 000 баррелей в день, по словам собеседника. Поломка на НПЗ «ЛУКОЙЛа» – это очень большая проблема, поскольку завод производил бензин для Центральной России, которая является основным потребителем данного вида топлива в стране». Николай Шульгинов дал старт работе нового комплекса по переработке нефтяных остатков на НПЗ "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" в городе Кстов в Нижегородской области.

Нефтянка под ударом: из-за атак ВСУ простой мощностей НПЗ может составить 14%

Власти РФ надеются на восстановление оборудования на НПЗ "Лукойла" в течение 1-2 месяцев. На нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» приостановлена работа технологической установки, сообщается 12 января на сайте компании. Сегодня в России насчитывается порядка 30 крупных нефтеперерабатывающих заводов и еще 80 мини-НПЗ. Российская компания "Лукойл" закрыла сделку по продаже нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) Isab в Италии.

Шульгинов заявил, что ремонт на Нижегородском НПЗ "Лукойла" займет несколько месяцев

Первые две FCC-установки были введены на площадке "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" (Кстовский НПЗ) в 2011 и 2015 годах. В начале весны участились атаки украинских дронов на нефтеперерабатывающие заводы в России, включая очень крупный Нижегородский НПЗ. Один из самых крупных нефтеперерабатывающих заводов компании «Лукойл» в Нижегородской области — «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» пострадал в результате пожара из-за ночной атаки беспилотников. По сравнению с уровнем цен 2014 года Ухтинский НПЗ, несмотря на инвестиции ЛУКОЙЛа в его модернизацию, мог обесцениться в несколько раз, считает генеральный директор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов.

Выпуск бензина снизится на нижегородском НПЗ после атаки беспилотника

12 января на заводе в Нижнем Новгороде вышла из строя одна из установок ЛУКОЙЛа. Поломка на НПЗ «ЛУКОЙЛа» – это очень большая проблема, поскольку завод производил бензин для Центральной России, которая является основным потребителем данного вида топлива в стране». "ЛУКОЙЛ" связывает с конкурентной борьбой в РФ "тиражирование" темы поставок с НПЗ в Бургасе. Сегодня утром, 26 апреля, на территории нефтеперерабатывающего завода «Лукойл» в Кстовском районе случилось ЧП — при монтаже нового оборудования произошел пожар. Рост розничной реализации в России обусловлен рекордной загрузкой российских НПЗ Группы, маркетинговыми мероприятиями, а также расширением сети АЗС за счет приобретений в 2022 году. Аналитический центр при правительстве РФ уже тогда предупреждал, что это чревато снижением эффективности российских НПЗ и срывом планов по их модернизации.

В Минэнерго РФ обсудили меры обеспечения топливом на время ремонта на «Лукойле»

Ухтинский нефтеперерабатывающий завод. Установка каталитического риформинга. Фото С. Из фондов Национального музея РК. Не как в кино Весной 1974 года в кинотеатрах республики перед сеансами крутили киножурнал Ленинградской студии документальных фильмов «Наш край».

В мартовском выпуске киножурнала был сюжет, посвященный Ухтинскому нефтеперерабатывающему заводу. Дикторский голос за кадром бодро вещал: «Здесь на месяц раньше срока сдан в эксплуатацию каталитический риформинг по производству высокооктанового бензина». Дальше следовал, как и полагалось, короткий рассказ о предприятии, соцсоревновании, встречных планах, трудовом энтузиазме. Только вот с датой и сроком киношники случайно или сознательно напутали.

И вовсе не раньше срока, поскольку модернизация такого сложного в технологическом плане предприятия, как нефтеперерабатывающий завод, занимает годы и делается не ради красивого рапорта. О том, чтобы запустить установку каталитического риформинга, на Ухтинском НПЗ задумались еще в самом начале 1960-х годов. В мае 1961 года было выдано проектное задание на реконструкцию и расширение завода. В разработке этих планов принимала участие еще легендарный директор УНПЗ Анна Яковлевна Молий, а воплощать проект в жизнь стали при ее преемнике Прокофии Семеновиче Белоконе, заступившем на пост директора завода в 1967 году.

К концу 1960-х Ухтинский НПЗ имел уже мощную производственную базу и широкий ассортимент выпускаемой продукции, перерабатывая порядка трех тысяч тонн нефти в год. В то же время перед нефтепеработчиками в связи с увеличением объемов поступающего на завод сырья, растущим в стране производством автотранспорта и разработкой новых моделей автомобилей вставала задача выпуска высококачественного бензина. Установки каталитического риформинга, позволявшие выпускать высокооктановые марки бензина, появились на Новокуйбышевском, Московском, Ярославском и других отечественных НПЗ. Наконец очередь дошла и до ухтинского завода.

Панорама строительства установки каталитического риформинга на Ухтинском нефтеперерабатывающем заводе. Из архива УНПЗ. На фирме SKL в Магдебурге установка была изготовлена полностью, включая реакторы, колонны, теплообменники, холодильники, насосы, узлы трубопроводов, арматуру и прочее оборудование. Строительство велось на территории бывшего поселка Болоклаевский, фактически за территорией завода».

Макет установки, между прочим, был приличных размеров — с небольшую комнату, примерно 4 х 4 метра. Любопытно, что и макет, и все комплектующие установки фирма SKL поставила в Ухту поистине с немецкой пунктуальностью за год до начала строительства. Белоконь Прокофий Семенович. Директор Ухтинского НПЗ с 1967 по 1983 год.

Почетный гражданин Ухты. За выдающиеся успехи в отечественной нефтепереработке награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, «Знак Почета», медалями. Строительство установки началось в 1969 году. Решено было выбрать весь грунт и торф до отметки залегания фундаментов аппаратуры и вывезти в отвал.

Это и было сделано, — писал П. Белоконь в книге воспоминаний «Иначе я не мог». Кстати, закладка фундаментов под реакторы продолжалась круглосуточно, без перерывов. После этого смонтировали все подземные коммуникации, а уже потом площадку засыпали песком».

Возведение комплекса установки велось силами нескольких организаций.

В 2000—2004 годах имя компании носил челябинский футбольный клуб , игравший в первенстве КФК , во втором дивизионе и в 2004 году вышедший в первый дивизион. В 2005 году команда сменила название на «Спартак», в 2006 году переехала в Нижний Новгород и впоследствии была расформирована. С 2000 года является генеральным спонсором футбольного клуба «Спартак» Москва , а в 2004 году вице-президент «Лукойла» Леонид Федун приобрёл контрольный пакет акций клуба [112]. С 2001 года компания оказывает спонсорскую поддержку Детской футбольной лиге ДФЛ [113]. В частности, компания поддерживает волгоградский ватерпольный клуб « Лукойл-Спартак » , «Лукойлу» принадлежит автомобильная команда Лукойл Рейсинг Тим [en] , являющаяся одним из лидеров отечественного автоспорта. Также компания оказывает поддержку Олимпийскому комитету России «Лукойл» — один из учредителей Фонда поддержки олимпийцев России [114]. Начиная с 2013 года при поддержке Российского футбольного союза и Football Against Racism in Europe компания реализует Детский кубок чемпионов , который объединяет 30 клубов двадцати трёх стран [115]. Куратором проекта в мировом футболе выступал Христо Стоичков. В 2018 году «Лукойл» становится генеральным спонсором киберспортивной команды «Forze eSports» [116].

Помимо России, «Лукойл» спонсировал различные спортивные коллективы во всех странах, где вёл свою деятельность. В Румынии компания спонсировала футбольный клуб « Рапид » [117] , в Молдавии — « Зимбру », на Украине поддерживала национальную федерацию мотоспорта, в Болгарии — мужской баскетбольный клуб « Лукойл-Академик », женский «Лукойл-Нефтохимик» [bg] , одноимённые волейбольный [bg] , акробатический клубы и клуб академической гребли, а также клуб боевых искусств «Лукойл-Иккен». Также было сообщено о выходе из состава акционеров клуба Леонида Федуна, он сложил полномочия президента, члена и председателя совета директоров клуба и больше не будет принимать участие в управлении «Спартаком». Мы выступаем за скорейшее прекращение вооруженного конфликта и всецело поддерживаем его разрешение путем переговорного процесса, дипломатическими средствами. Нарушение антимонопольного законодательства[ править править код ] В ноябре 2009 года Федеральная антимонопольная служба России наложила на компанию рекордный штраф за нарушение антимонопольного законодательства — 6,54 млрд руб. Штраф был наложен за зафиксированное в первом полугодии 2009 года злоупотребление доминирующим положением на оптовом рынке нефтепродуктов, выразившееся в «в изъятии товара из обращения» и создании «дискриминационных условий при реализации нефтепродуктов отдельным контрагентам». Как посчитала ФАС, эти действия привели к росту цен на оптовых рынках автомобильных бензинов , дизельного топлива и авиационного керосина в первой половине 2009 года [120].

По итогам заседания в министерстве заверили, что дефицит бензина россиянам не грозит. Автовладельцев обеспечат нужным количеством горючего за счёт сокращения поставок бензина за границу и перераспределения ресурсов остальных поставщиков. Летом прошлого года плановый ремонт на Астраханском нефтеперерабатывающем заводе обернулся дефицитом топлива сразу в нескольких регионах страны. На заправках «Газпрома» начал исчезать бензин, в итоге аграрные регионы страдали от нехватки и подорожания дизеля. В ряде случаев прямо в сезон сбора урожая сельхозпроизводители вынуждены были покупать горючее дороже 100 рублей за литр. Спустя несколько недель, как только НПЗ заработал на полную мощность, перебои с топливом прекратились. Держат марку Некоторые эксперты, правда, опасаются, что поломка установки в Кстове может отразиться на ситуации с бензином во многих регионах страны и привести к росту цен. По словам специалиста, ликвидировать дефицит бензина на российском рынке труднее, чем восполнить нехватку дизеля.

Предприятие ежегодно помогает спортивным коллективам, социальным учреждениям, уделяет внимание развитию детей, заботе о ветеранах и людях с ограниченными возможностями. С 2002 года «ЛУКОЙЛ» проводит Конкурс социальных и культурных проектов — он призван найти и отметить самые интересные и яркие социальные инициативы на территориях, где работает Компания. По итогам 2020 года в конкурсе победил 51 проект. Помимо участия в Конкурсе социальных и культурных проектов ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» как градообразующее предприятие уже много лет реализует в Кстовском муниципальном районе масштабную благотворительную программу, оказывая спонсорскую помощь учреждениям образования, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта, ветеранским организациям. Особое внимание уделяется благоустройству Кстова — города нефтепереработчиков. Детская интерактивная площадка «Нефтеград» в парке «Юбилейный» За 2019 год на деньги завода полностью отремонтировали детские сады и школы в поселениях Ждановский, Новоликеево, Запрудное, Чернышиха, Прокошево, Ближнее Борисово, Шелокша и других. В них заменили ветхие окна и напольное покрытие, поставили новые двери и ограждения, установили канализации в санузлах, системы видеонаблюдения и уличного освещения. Для Домов культуры в этих поселениях, а также в селах Работки, Безводное, Большое Мокрое и Чернуха предприятие помогло закупить музыкальное оборудование и ноутбуки. Кроме того, мебель, спортивное и музыкальное оборудование приобрели для воспитанников социально-реабилитационного центра «Алый парус», в котором также отремонтировали спальные комнаты. Конечно, они у нас тоже есть. В 2019 году в некоторых поселениях района установлены тренажеры, построены спортивные и детские площадки, благоустроены территории. Но от небольших вложений, таких как, например, ремонт светового оборудования, пищеблоков, установка заборов, дверей, покупка театрального занавеса, ноутбука, тоже зависит нормальная работа учреждений.

Совбез Болгарии изучит переработку нефти из России на НПЗ "Лукойла" в Бургасе

Мы поинтересовались у экспертов, как ЧП повлияет на стоимость топлива и не кроется ли за аварией куда более серьезная проблема. Как рассказал источник NN. RU, на предприятии не было возгораний и коротких замыканий, а предварительной причиной остановки производства стала техническая неисправность оборудования. Компания прикладывает все усилия для скорейшего восстановления нормального производственного режима ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» и удовлетворения потребностей внутреннего рынка в координации с другими его участниками за счет всех имеющихся ресурсов, — заявили в компании. Нижегородский НПЗ — один из самых крупных заводов по переработке нефти в России. В Министерстве энергетики России уже заявили о том, что из-за аварии на заводе в стране снизилось производство бензина. По данным ведомства, компания уже разработала план по устранению неполадок в «минимальный возможный срок». Эксперт топливного рынка Анастасия Бунина рассказала нам, что завод должны отремонтировать до марта. А пока завод ремонтируют, в Минэнерго уже предложили решение проблемы нехватки бензина: — Потребности внутреннего рынка будут удовлетворены благодаря уменьшению поставок в экспортном направлении и переориентации имеющихся ресурсов других участников рынка, — рассказали в ведомстве.

На этом фоне сообщается об увеличении производства на остальных нефтеперерабатывающих заводах в РФ, что не позволит сформировать дефицит на внутреннем рынке. Вчера министр энергетики добавил, что все ремонтные работы на НПЗ будут завершены к июню, а значит можно сделать вывод, что какое-то решение удалось найти. Американские журналисты сообщают, что за последнее время из-за атак дронов ВСУ проблемы появились и на других производствах, тогда как иностранные компании ужесточают отслеживание своей продукции на мировом рынке. О попытках не допустить появления высокотехнологичного оборудования в России сообщили представители Honeywell, ну а аналитики полагают, что рано или поздно российские инженеры найдут собственное решение. По мере выхода из строя иностранное оборудование будет заменяться, а разработки критически технологий отечественного производства уже находятся на финальных стадиях. При этом потери несомненно будут, но объёмы их окажутся ощутимо меньше, чем ожидали в Белом доме.

Например, установки для первичной переработки уже все отечественные. В этой ситуации может выручить промышленная кооперация, как это было во времена Варшавского договора, когда каждая страна-участница соглашения специализировалась на производстве конкретных товаров. В сфере нефтепереработки Россия сейчас вполне может кооперироваться с Китаем и Индией, однако это должно быть взаимовыгодное сотрудничество в точках соприкосновения, а не просто кооперация ради кооперации. Ну а на крайний случай всегда остаются параллельный импорт и промышленная разведка». Старший эксперт Института энергетики и финансов Александр Титов говорит, что сложно дать точную оценку зависимости от импорта на сегодняшний день, но она остается высокой. При этом заказывать оборудование у российских производителей - не самый удобный вариант, так как это будет «штучный» заказ для каждого завода, и цена получится слишком высокой. Там сложный контроль и запрет на реэкспорт». Обратная сторона модернизации Источник в отрасли рассказал Mashnews, что риски, связанные с оборудованием, особенно высоки сейчас для НПЗ, которые недавно модернизировались, так как на таких заводах установлены новые западные агрегаты и возможность замещения гораздо ниже, чем на более «старых» НПЗ. Однако в той или иной степени модернизацию проводили все нефтяные ВИНКи, и прогнозировать, где именно может произойти очередная поломка, сложно. Снижение переработки неизбежно Учитывая «зеленую» повестку, предполагающую снижение глобального спроса на топливо углеводородного происхождения, «НААНС-медиа» рассматривает три сценария. Согласно исследованию «НААНС-Медиа», в рамках программы модернизации нефтеперерабатывающих мощностей планируется развитие следующих технологических процессов: Алкилирование сернокислотное.

Журналисты Reuters полагают, что большая часть проблем ещё впереди, а часть из них генерируют атаки со стороны украинских дронов-камикадзе. Как оказалось, обслуживать подобные установки способна только американская UOP, а после инцидента от 4 января установку не удалось запустить. Сломавшееся оборудование представляет собой устройство для преобразования тяжёлых углеводородов в бензин. Американские журналисты полагают, что инцидент стал очередным подтверждением нарастающих проблем в российском энергетическом секторе, где некоторые компании пытаются обслуживать свои заводы, построенные с участием западных инженерных компаний, несмотря на санкции. Часть договоров всё ещё работает, но в последнее время мешают аварии, возникающие в ходе прилётов украинских беспилотников. Недавно Александр Новак заявил, что ремонтные работы проведут в течение нескольких месяцев, но авторы Reuters уверяют, что авария на нефтеперерабатывающем заводе НОРСИ не устранена.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий