Эксперты объяснили, почему «Барби» и «Оппенгеймер» все-таки не выйдут в кино. Фильм «Оппенгеймер» (Oppenheimer), 2023, США, Великобритания, режиссер – Кристофер Нолан. В «Оппенгеймере» отличный каст. Правда, в фильме почти не уделено внимание женским персонажам, несмотря на то, что они играли важную роль в жизни учёного.
Обзор фильма «Оппенгеймер». Разрушительная сила времени
В США вышел фильм «Оппенгеймер», посвященный главе американского атомного проекта. это научпоп, повествующий о личности создателя атомной бомбы, об этапах работы над атомной бомбой, об испытаниях атомной бомбы, о том, почему сбросили бомбы на японские города и о том, что какие страшные люди, эти великие ученые, люди. Женские персонажи в фильме были призваны раскрыть личность Оппенгеймера, иначе я даже никак не могу объяснить совсем недолгое присутствие на экране героини Флоренс Пью, которая сыграла любовницу Роберта Джин Татлок. 2. «Полностью погрузился в „Оппенгеймера” — плотный, разговорный и насыщенный фильм частично о бомбе, но преимущественно о том, насколько мы обречены. Как биографический фильм Кристофера Нолана, "Оппенгеймер" превосходит практически все ожидания и становится одним из лучших в обеих областях. Оставить отзыв.
Сногсшибательный и захватывающий: появились первые отзывы о фильме «Оппенгеймер»
Артем опровергает предположение, что фильм может быть не разрешен к показу только потому, что он пропагандирует «американский образ жизни». Если фильм не претендует на документальность, то вряд ли Минкульт будет его запрещать только на основании того, что он недостоверно передает исторические события. Отметим, что некоторым фильмам действительно уже отказывали в легальном прокате по идеологическим причинам. Так произошло, например, с зарубежным фильмом «Смерть Сталина». Запрещали и российское кино — совсем недавно эта участь постигла киноленту «Капитан Волконогов бежал», которая рассказывает про репрессии 1937 года в СССР. Однако раньше министерство реже препятствовало прокату: даже в случае со «Смертью Сталина» — фильмом, высмеивающим генсеков КПСС, Минкульт отозвал лицензию только после шквала критики в адрес ленты со стороны политиков. Постер фильма «Смерть Сталина» Источник: Кинопоиск — Минкульт и раньше мог цензурировать фильмы, когда решал, давать ли прокатное удостоверение.
А сейчас и фильмов стало меньше, да еще и Минкульт цензурирует дополнительно. Ничего нового в подлунном мире, — подводит итоги Александр Голубчиков. По словам Дениса Горелова, посмотреть фильмы всё же можно, но у себя дома — критик объясняет, что пиратство нелегальный просмотр контента в интернете никто не отменит, но с показом в кинотеатрах всё сложнее. Минкульту предложили, скажем так, разрешить принудительно выдавать лицензию без спроса у производителей. Они ответили, что это не соответствует национальным интересам. У них есть полное основание для такого рода выводов.
Западный мир ушел с нашего рынка сам — фактически он отдает нам рынок.
Не слышно и жуткого грохота — лишь частое хриплое дыхание всех тех, кто увидел первый в мире ядерный взрыв. Мы не смотрим в лицо чудовища, но точно знаем, что оно есть и может нас уничтожить. Некоторые критики остались недовольны таким решением. В очередной раз режиссер прибегает к своему любимому приему — ломает время. К постоянной смене лиц, действий и мест привыкаешь не сразу. С первых минут зрителя забрасывают в самую гущу событий, где он барахтается, словно утопающий. Ну вы же не ждали, что фильм о важнейшем проекте первой половины ХХ века окажется простым?
К финалу помимо затекших ног и шеи, чувствуешь лишь свою никчемность в этом огромном и не принадлежащем тебе мире. Бессилие перед пустотой, которую человек так недооценивает, а ведь она — основа всего спокойно, доктор Оппенгеймер всё объяснит. Три часа напряженных диалогов. Три часа зритель гадает, что же Оппенгеймер сказал Эйнштейну у озера. Три часа симпатия курсирует от одного героя к другому. Сомнений нет только в одном: сам Оппенгеймер априори крутой.
Невероятное музыкальное сопровождение Многие привыкли, что музыкальное сопровождение к картинам Кристофера Нолана сочиняет немецкий композитор Ханс Циммер. Но на этот раз для "Оппенгеймера" писал шведский композитор и ритм-энд-блюз-продюсер Людвиг Йоранссон.
У талантливого композитора уже есть не только "Грэмми", но и "Оскар". Интересно, за эту кинокартину он тоже удостоится высшей похвалы? Актёрская игра, в которую веришь "Оппенгеймер" в кино: интересные факты о шедевре знаменитого режиссёра Кристофера Нолана. Переживаниям актёров хочется верить, как и обманам. Потому что далеко не все из представленных героев служили на благо добру, если можно так выразиться. Очередной шедевр знаменитого режиссёра Кристофера Нолана Не стоит забывать, кто взялся за режиссуру этого шедевра. Кристофер Нолан считается одним из мировых талантов в кинематографе. Его работы каждый раз оказываются в числе любимых у зрителей.
Между героями проходит небольшой диалог, который вызвал у зрителей немало размышлений. Стоит отметить, что на протяжении всего фильма «Оппенгеймер», зрителям показывают небольшие фрагменты личной встречи Оппенгеймера с Эйнштейном. До самого конца зрители видят лишь проблески встречи двух ученых, однако в самом финале, наконец, становится известно, о чем они говорили. Альберт вспоминает, что однажды Роберт устроил прием в его честь и даже вручил ему награду. После этого Эйнштейн отмечает, что команда Оппенгеймера с ним во главе, на самом деле выдала эту награду себе, так как считала, что Альберт уже не в силах понимать то, что сам же и открыл. Затем физик обращается к Роберту и говорит следующее: «Теперь настала твоя очередь столкнуться с последствиями того, что создал».
Рецензия на фильм «Оппенгеймер» / Oppenheimer
Собственно говоря, это классический американоцентричный взгляд на планету, очень сильно заразивший некоторое количество наших молодых людей, — резюмирует Горелов. Кадр со съемок сцены, в которой Роберт Оппенгеймер говорит с Альбертом Эйнштейном А юрист Артем Игнатенко объясняет, что может послужить законным поводом для отказа в показе кино. Любое произведение кинематографа, которое содержит в себе элементы пропаганды негативного для государства явления, будь то нацизм или бандитизм, попадет под запрет от Минкульта. Функция этого министерства — отсеивать всё, что может навредить укладу социального общества.
Артем опровергает предположение, что фильм может быть не разрешен к показу только потому, что он пропагандирует «американский образ жизни». Если фильм не претендует на документальность, то вряд ли Минкульт будет его запрещать только на основании того, что он недостоверно передает исторические события. Отметим, что некоторым фильмам действительно уже отказывали в легальном прокате по идеологическим причинам.
Так произошло, например, с зарубежным фильмом «Смерть Сталина». Запрещали и российское кино — совсем недавно эта участь постигла киноленту «Капитан Волконогов бежал», которая рассказывает про репрессии 1937 года в СССР. Однако раньше министерство реже препятствовало прокату: даже в случае со «Смертью Сталина» — фильмом, высмеивающим генсеков КПСС, Минкульт отозвал лицензию только после шквала критики в адрес ленты со стороны политиков.
Постер фильма «Смерть Сталина» Источник: Кинопоиск — Минкульт и раньше мог цензурировать фильмы, когда решал, давать ли прокатное удостоверение. А сейчас и фильмов стало меньше, да еще и Минкульт цензурирует дополнительно. Ничего нового в подлунном мире, — подводит итоги Александр Голубчиков.
По словам Дениса Горелова, посмотреть фильмы всё же можно, но у себя дома — критик объясняет, что пиратство нелегальный просмотр контента в интернете никто не отменит, но с показом в кинотеатрах всё сложнее.
Термоядерное оружие или водородные бомбы основано на сочетании процессов ядерного деления и термоядерного синтеза. Ядерный синтез — это еще один тип реакции, в ходе которой два более легких атома соединяются с выделением энергии. Манхэттенский проект 28 декабря 1942 года президент США Франклин Рузвельт санкционировал создание Манхэттенского проекта для объединения различных ученых и военных чиновников, занимающихся ядерными исследованиями. Напомним, что Манхэттенский проект был кодовым названием возглавляемых американцами усилий по разработке функциональной атомной бомбы во время Второй мировой войны. Проект был начат из-за опасений того, что немецкие ученые с 1930-х годов работали над созданием оружия с использованием ядерных технологий. Большая часть работ в рамках Манхэттенского проекта была выполнена в Лос-Аламосе, штат Нью-Мексико, под руководством физика-теоретика Дж.
Это интересно: Что такое договор о контроле над ядерным оружием и в чем его суть Водородная бомба Первый успешный запуск атомной бомбы в СССР состоялся 29 августа 1949 года на территории Казахстана. Руководителем проекта был академик Игорь Васильевич Курчатов, который работал на секретном объекте «Арзамас-16» с 1942 года. Так как создание ядерного оружия происходило в разгар холодной войны, огромную роль сыграли шпионы: так, первым усилиям по созданию оружия Судного дня в СССР в значительной степени помогли шпионы Манхэттенского проекта, в первую очередь Клаус Фукс. В 1947 году к программе по созданию советской атомной бомбы Курчатов привлек Игоря Тамма, попросив последнего исследовать возможность создания водородной бомбы. Затем была образована небольшая группа, в которую вошел Андрей Дмитриевич Сахаров. Успешная работа советских ученых вдохновила США на создание собственной водородной бомбы — все потому, что мощность этого типа бомб не ограничена. РДС-6с — первая советская водородная бомба.
Первое в мире ядерное взрывное устройство с использованием термоядерной энергии, изготовленное в виде бомбы, пригодной к практическому военному применению. Через два года состоялось первое успешное испытание водородной бомбы мощностью 1,6 мегатонны на Семипалатинском испытательном полигоне, после чего последовала серия испытаний, кульминацией которых стал взрыв 23 октября 1961 года мощностью около 58 мегатонн.
Кадр из фильма «Оппенгеймер» Но сложность в том, что понять хочется личность противоречивую, какой и был Оппенгеймер, а постигать на экране приходится его более стерильную версию. Режиссер спасает центрального персонажа от огня оценочного суждения, закрывая щитом однобокости.
Оппенгеймер показан в основном положительным персонажем, которого одолевают муки совести, или хотя бы «не таким уж плохим». Режиссер всячески оправдывает его, наделяя образом мученика, которому противопоставлена Америка. Нейтралитет сохраняется и в отношении истории в целом, а Нолан, как искусный канатоходец, двигается по тонкой веревке, стараясь лавировать между «нашими» и «вашими». Много раз в фильме звучат противоположные друг другу фразы, касающиеся обоснованности действий американского правительства, полярные мнения о личности Оппенгеймера и даже визуально отличающиеся с учетом нестабильности исторического мнения одним штрихом кадры, касающиеся жизни Джин Татлок, сыгранной Флоренс Пью.
Те ученые, что открыто высказывали свои мысли в жизни, в фильме чаще пожимают плечами и корчат гримасы. Борьба мнений ни приходит к выводам, позиции не занимаются, и становится понятно, что Нолан снимал кино так, чтобы и свои не съели с потрохами, и мировой прокат не сорвался. И только высказывания о коммунистах принимают чуть более резкий окрас, хотя термин «маккартизм» и методы реализации данного движения также опускаются. Кадр из фильма «Оппенгеймер» Вот и получается, что «Оппенгеймер», при всех плюсах потрясающего визуала и актерской игры, весьма стерильное идейно кино.
Эта история о том, как ум породил смерть, но ни ум, ни смерть не рассматриваются с должным прицелом. Если сравнить фильм с физикой, то можно сказать, что из имеющихся данных задачи под названием «Оппенгеймер» строится обширное решение, расписанное на три доски, но не приводящее к конкретному ответу. Валерия Стойкова Как полярные мнения в фильме приводят к нейтралитету, сам нейтралитет порождает полярные мнения на него «Оппенгеймер» Кристофера Нолана — обилие диалогов, рассуждений и неспешных действий, но при этом это ещё очень напряженный, интригующий и местами завораживающий фильм.
И хотя романы Курта Воннегута , пережившего Вторую мировую войну, пронизаны размышлениями о будущем человечества и ответственности ученых за свои изобретения, вспоминают о них нечасто.
А ведь «Колыбель для кошки» а также «Бойня номер пять» и другие романы позволяет нам с вами, простым читателям, хоть мельком заглянуть в душу безумного или же «злого гения». Смелый и крайне своевременный фильм Нолана позволяет зрителю взглянуть на то, как отец атомной бомбы справлялся с преследующей его разрушительной силой, высвободившейся с его помощью и поглотившей миллионы жизней: охваченный глубоким внутренним смятением, Оппенгеймер написал и лично передал военному министру Генри Стимсону письмо, в котором страстно выступал за запрещение ядерного оружия. Кадр из фильма «Оппенгеймер» Роберт Оппенгеймер был измучен последствиями научного прогресса, отягощен грузом ответственности и личной вины. Моя самая страстная мечта глубже чего-либо еще — чтобы это никогда не произошло, чтобы термоядерное оружие сдерживало войну, но никогда не применялось, — писал он.
Зачем смотреть «Оппенгеймер»? В 2023 году человечество все еще находится в тисках технологических инноваций, таких как искусственный интеллект. Это технологическое завоевание служит мягким напоминанием об испытаниях, с которыми столкнулись создатели оружия Судного дня, включая Роберта Оппенгеймера, ведь ядерное оружие в ХХ века стало безжалостным врагом человечества. Параллели между сегодняшним днем и эпохой Оппенгеймера мягко перекликаются в картине Нолана, подчеркивая непреходящую значимость его борьбы и глубокое влияние на ход истории в соответствующие периоды времени.
По словам Кристофера Нолана, «Оппенгеймер был самым важным человеком, который когда-либо жил в истории человечества». Это утверждение уважаемого режиссера приобретает еще больший вес по мере того, как мы углубляемся в глубокую силу и прочное наследие, которым титулованный ученый одарил мир. Мировые сборы «Оппенгеймера» превысили 500 миллионов долларов "Оппенгеймер", рекламируемый как самый амбициозный фильм Нолана на сегодняшний день, рассказывает о событиях, приведших к испытанию первой атомной бомбы 6 июля 1945 года, с точки зрения Оппенгеймера. В каждом интервью, связанном с фильмом, Нолан и команда подчеркивали субъективный характер повествования о фильме.
Последний фильм Нолана снят по мотивам книги «Американский Прометей» и является захватывающей биографией, исследующей жизнь одноименной фигуры. С момента анонса фильм вызвал оживленные дискуссии вокруг непревзойденного физика, его монументальных достижений и происхождения первой в мире ядерной бомбы.
Отзывы на фильм Оппенгеймер (2023) от зрителей и рецензии критиков
Оппенгеймер также получил рейтинг R, это первый фильм Нолана, получивший этот рейтинг после «Бессонницы» 2002 года. Внук Оппенгеймера по имени Чарльз дал интервью, в котором рассказал об отношении к фильму Нолана. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Видео Рецензия Новости. Фильм намекает, что Роберт Оппенгеймер мог быть куда расчетливее, чем нам кажется поначалу. Биографический фильм Кристофера Нолана «Оппенгеймер», не похожий ни на один из предыдущих, настолько же потрясающий, насколько ужасающий. Первые полтора часа «Оппенгеймер» напоминает бондиану (Нолану, похоже, не зря пророчат место следующего режиссера фильмов об агенте 007).
«Оппенгеймер»: интересные факты о фильме
Рецензия на фильм «Оппенгеймер» | Впрочем, фильм, при всей его смелости и амбициозности, так толком и не решает проблему собственной нечувствительности — а именно развернутой, пространной драмы внутренних терзаний гениального ученого Оппенгеймера вместо демонстрации пережитого японскими. |
Отзывы и комментарии на фильмы "Барби" и "Оппенгеймер". Стоит ли смотреть? - ПРЕД-ПЕНСИОНЕР | Первые полтора часа «Оппенгеймер» напоминает бондиану (Нолану, похоже, не зря пророчат место следующего режиссера фильмов об агенте 007). |
Александр Костин: Рецензия на фильм «Оппенгеймер» / Oppenheimer | Для тех, кому интересны интриги, скандалы, расследования, сразу скажу, что этому фильму до чего-то вроде "Карточного домика" еще расти и расти. |
«Оппенгеймер» с Киллианом Мерфи уже на экранах. Каким вышел фильм? | Отзывы западных критиков о фильме «Оппенгеймер». После просмотра фильма кинокритик Робби Коллин сказал, что увиденное «отнесло его в нокаут». |
«Это очень серьезное обвинение»: внук Оппенгеймера недоволен фильмом Нолана из-за скандальной сцены
Теперь "Оппенгеймер" называют самым кассовым биографическим фильмом в истории кино. И помимо этого факта мы подобрали ещё семь причин, почему стоит сходить на него. Звёздный состав Почему стоит посмотреть фильм "Оппенгеймер": 7 причин ознакомиться с творчеством Нолана. Трудами именитого режиссёра был собран поистине богатый на знаменитостей каст. Эти лица вы знаете и много раз видели в других фильмах, и вот они все собрались в одном проекте. Великолепные визуальные эффекты То, как представлены переходы от мыслей и фантазий в голове учёного до испытаний в лаборатории, поражает масштабом. Чёрные дыры, звёзды, танец атомов — всё это показано на экране и утягивает зрителя в реализм даже без помощи 3D-очков. Фильм был снят таким образом, что создаёт иллюзию погружения напрямую, захватывая периферическое зрение. Интересный факт: "Оппенгеймер" был записан на 17,7 километра плёнки, что по весу составляет около 272 килограммов. Невероятное музыкальное сопровождение Многие привыкли, что музыкальное сопровождение к картинам Кристофера Нолана сочиняет немецкий композитор Ханс Циммер.
Режиссер спасает центрального персонажа от огня оценочного суждения, закрывая щитом однобокости. Оппенгеймер показан в основном положительным персонажем, которого одолевают муки совести, или хотя бы «не таким уж плохим». Режиссер всячески оправдывает его, наделяя образом мученика, которому противопоставлена Америка. Нейтралитет сохраняется и в отношении истории в целом, а Нолан, как искусный канатоходец, двигается по тонкой веревке, стараясь лавировать между «нашими» и «вашими». Много раз в фильме звучат противоположные друг другу фразы, касающиеся обоснованности действий американского правительства, полярные мнения о личности Оппенгеймера и даже визуально отличающиеся с учетом нестабильности исторического мнения одним штрихом кадры, касающиеся жизни Джин Татлок, сыгранной Флоренс Пью. Те ученые, что открыто высказывали свои мысли в жизни, в фильме чаще пожимают плечами и корчат гримасы. Борьба мнений ни приходит к выводам, позиции не занимаются, и становится понятно, что Нолан снимал кино так, чтобы и свои не съели с потрохами, и мировой прокат не сорвался. И только высказывания о коммунистах принимают чуть более резкий окрас, хотя термин «маккартизм» и методы реализации данного движения также опускаются.
Кадр из фильма «Оппенгеймер» Вот и получается, что «Оппенгеймер», при всех плюсах потрясающего визуала и актерской игры, весьма стерильное идейно кино. Эта история о том, как ум породил смерть, но ни ум, ни смерть не рассматриваются с должным прицелом. Если сравнить фильм с физикой, то можно сказать, что из имеющихся данных задачи под названием «Оппенгеймер» строится обширное решение, расписанное на три доски, но не приводящее к конкретному ответу. Валерия Стойкова Как полярные мнения в фильме приводят к нейтралитету, сам нейтралитет порождает полярные мнения на него «Оппенгеймер» Кристофера Нолана — обилие диалогов, рассуждений и неспешных действий, но при этом это ещё очень напряженный, интригующий и местами завораживающий фильм. Трёхчасовой хронометраж пролетает незаметно благодаря нелинейному развитию сюжета, красивым съемкам и некоторой детективной линии.
Линар Гимашев 22. Мы видим, как человек своего дела идет к своей цели, несмотря на то, что ему говорят о невозможности ее достигнуть, после чего понимает свою самую большую ошибку.
Кристофер Нолан снял многомиллионное послание всему человечеству, которое, пожалуй, должен увидеть каждый. Тем не менее, это не та лента, ради которой стоит сломя голову бежать в кинотеатр. Более того, «Оппенгеймер» сложно назвать идеальным для просмотра в кинотеатре.
С помощью ярких изображений и необычных звуков режиссер передал тревогу, страх и боль, которую перманентно испытывал Оппенгеймер. Он мечтал создать орудие, и хотел сделать это первым, был в какой-то степени помешан на этой идее, с другой стороны, как человек, придерживающийся гуманистических принципов, он не мог не испытывать разрушающих мук совести. Первый кадр, когда мы видим, успешное испытания бомбы — это момент триумфа, ради которого множество месяцев трудилась огромная группа людей. И эту сцену можно было бы показать, как сцену радости. Но мы видим лишь безэмоциональность главного героя.
Сам факт этого результата, одновременно налагает на него и ответственность за этот результат, которая кажется невыносимой. Позже Оппенгеймер будет присутствовать на совещании, где решается судьба Хиросимы и Нагасаки. В ходе разговора один из военных заявляет, что оружие убьет "всего лишь" десятки тысяч людей, зато это остановит войну.
Рассылка новостей
- Архив материалов
- Кинокритики хвалят фильм «Оппенгеймер»
- Соответствует ли «Оппенгеймер» ценностям России?
- Оппенгеймер (2023): новости >>
- «Оппенгеймер»: где смотреть в России?
- Почему «Оппенгеймера» стоит посмотреть, несмотря ни на что
«Оппенгеймер»: интересные факты о фильме
2. «Полностью погрузился в „Оппенгеймера” — плотный, разговорный и насыщенный фильм частично о бомбе, но преимущественно о том, насколько мы обречены. Штраус, главный антагонист Оппенгеймера в фильме, был председателем Комиссии по атомной энергии и лидером кампании по лишению Оппенгеймера допуска к секретным материалам. Некоторые отзывы критиков: "Оппенгеймер" ошеломил меня: исследование характера в самом грандиозном масштабе с великолепной центральной ролью Киллиан Мерфи. Оппенгеймер также получил рейтинг R, это первый фильм Нолана, получивший этот рейтинг после «Бессонницы» 2002 года.
«Атомный взрыв». Нижегородский режиссер сделал разбор «Оппенгеймера»
Первые полтора часа «Оппенгеймер» напоминает бондиану (Нолану, похоже, не зря пророчат место следующего режиссера фильмов об агенте 007). Рассказываем, в чем особенности этого фильма Нолана, почему режиссер решил снять «Оппенгеймера», и как его снимали. Бен Меклер: «''Оппенгеймер'' может стать главным фильмом Нолана. На протяжении всего фильма сохраняется интрига, понесет ли Оппенгеймер наказание за свое творение? Женские персонажи в фильме были призваны раскрыть личность Оппенгеймера, иначе я даже никак не могу объяснить совсем недолгое присутствие на экране героини Флоренс Пью, которая сыграла любовницу Роберта Джин Татлок.
"Оппенгеймер" отзывы о фильме : Фильмы
Тем не менее, это не та лента, ради которой стоит сломя голову бежать в кинотеатр. Более того, «Оппенгеймер» сложно назвать идеальным для просмотра в кинотеатре. Как бы это странно не звучало, но новая работа Нолана куда лучше подходит для домашнего просмотра. Тут всего несколько минут, достойные большого экрана и объемного звука — да, эти несколько минут захватывают дыхание, но они находятся в середине трех часов разговоров. Что еще расстроило, так это почти полное отсутствие раскрытие самого Оппенгеймера.
Это является ещё одним основанием для дальнейших подозрений Роберта в связи с коммунистами. На слушаниях 1954 г. В следующих эпизодах нам дают понять, что жена Роберта знала об этой связи, но до последнего не позволяла, чтобы она навредила репутации их семьи. Сам же Оппенгеймер винит себя в самоубийстве Джин Тэтлок, состоявшейся в 1944 после расставания с ним. Причиной трагедии стала клиническая депрессия, которой страдала девушка. Она утонула в ванной, предварительно приняв дозу барбитуратов. Но показанный далее кадр с фрагментом сцены утопления говорит о подозрениях Роберта в адрес американских спецслужб. Это версия режиссёра — в реальности учёный никогда не считал, что его любовница была убита. Оппенгеймер в августе 1943 г. Роберт, помятуя о разговоре с Шевалье, говорит о Джордже Элтентоне как о персоне, к которой контрразведчикам стоит присмотреться. К этому моменту Оппенгеймер относился к своим бывшим соратникам-коммунистам более осторожно и предпринимал шаги, чтобы обезопасить проект от «дурного влияния». По свидетельствам коллег, он по крайней мере старался «избавиться» от действующих членов коммунистической партии бывших было достаточно. Тот был ярым борцом с коммунистами и даже сражался в России на стороне белых во время Гражданской войны. В контрразведке США он проявлял немалый энтузиазм для поимки шпионов и частенько использовал незаконные методы, включая несанкционированную прослушку. Вот и за донос Оппенгеймера он взялся всерьёз. Однако начальство в том числе в лице Гровса сочло учёного слишком значимой фигурой для дотошных разбирательств и не дала Пэшу надавить на него по-настоящему. Однако в 1954 году об этих обстоятельствах вспомнили, в частности о том, что Оппенгеймер, рассказав об Элтентоне, умолчал о разговоре с Шевалье. Оппенгеймера с коллегами навещает Нильс Бор, которого Роберт так жаждал видеть. Тот передаёт ценные сведения, о том, что немцы используют в качестве замедлителя нейтронов для поддержания и контроля процесса деления атомов тяжёлую воду вместо искусственного графита, а значит отстают от американцев. Бор предупреждает Оппенгеймера о новой эре, которая начнётся после испытания ядерного оружия, и называет учёного Прометеем — героем древнегреческих мифов, похитившим для людей огонь и наказанных за это богами. Здесь наставник предсказывает будущее героя, предвидя и предстоящие муки совести и закат карьеры. Работа в Лос-Аламосе продолжается. Роберт разрешает возникающие время от времени конфликты, в том числе пресекает попытку Эдварда Теллера покинуть проект. При этом Оппенгеймер всё так же выступает против его идеи делать именно более мощную водородную бомбу. В фильме это объясняется нарастающим страхом уничтожения человечества. Между тем, разрабатываемая бомба действительно превращалась из оружия сдерживания в оружие нападения, особенно когда СССР окончательно победил фашистскую Германию. В дальнейшем в связи с этим Оппенгеймер не раз высказывал идею создания контролирующего органа — на базе недавно созданной Организации объединённых наций. После очередного собрания учёных Роберт общается с Уильямом Борденом. Именно он впоследствии напишет донос с обвинением Оппенгеймера в работе на СССР, который приведёт к слушанию дела учёного в 1954 году. В разговоре Борден рассказывает, как будучи пилотом во время войны увидел немецкую ракету V-2 «ФАУ-2», от немецкого «Vergeltungswaffe» — «Оружие возмездия» , которая была нацелена на Лондон и которая производила ужасающее впечатление. Слыша это, Роберт представляет себя внутри самолёта наблюдающим картину ядерного апокалипсиса — ту, что ещё будет показана в концовке фильма. Несмотря на нарастающий страх, Оппенгеймер поддерживает применение ядерного оружия против Японии, которая после поражения своего союзника Германии всё ещё продолжала войну. Эта позиция показана как парадоксальное, но искреннее желание построения «мира во всём мире». Летом 1945 Гровс и Оппенгеймер обсуждают испытание первой атомной бомбы. Роберт называет проект «Trinity» с английского — «Троица» , ссылаясь на стихи Джона Дона, котоые в свою очередь ссылаются на христианскую веру в святую Троицу Бог в трёх ипостасях: отца, сына и святого духа. Сама бомба получает название «Малыш». Физик Лео Силард, один из участников Манхэттенского проекта именно он предложил использовать графит в качестве замедлителя нейтронов , озвучивает Оппенгеймеру свою позицию: он против боевого применения бомбы. Роберт не поддерживает его и отказывается подписать в связи с этим петицию. Нам показывают совет, на котором военные окончательно принимают решения использовать бомбу против Японии, чтобы продемонстрировать свою силу и поставить точку во Второй мировой войне. Поскольку сопоставимых по величине поражающей силы оружия военных объектов в стране нет, взрыв решают осуществить фактически по гражданскому населению городов. В качестве кандидатов называется двенадцать крупных пунктов. Режиссёр демонстрирует эдакий «наивный цинизм» власть придержащих в эпизоде, когда военный министр Генри Стимсон вычеркивает из списка город Киото, поскольку когда-то «провёл там медовый месяц». Взрыва должно быть два: один — для демонстрации мощи, второй — чтобы дать понять намерение применять оружие до полной капитуляции. Оппенгеймеру и его команде даётся задание провести испытание до Потсдамской конференции последней встречи антигитлеровской коалиции. Цель — проинформировать Сталина о новом смертоносном оружии, поддержать тем самым видимость дальнейшего союзничества и применить «железный аргумент» в переговорах о послевоенном мироустройстве в итоге президент США Гарри Труман остался разочарован спокойной реакцией советского лидера. Испытания «Тринити» проходят успешно. Вслед за этим 6 и 9 августа США производит атомную бомбардировку Хиросимы и Нагасаки — японских городов, избранных военным руководством в качестве главных целей. Жертвы оказываются колоссальными по разным подсчётам от 129 до 226 тысяч человек , Япония капитулирует. Роль Акона Шевалье исполнил Джефферсон Холл. Теперь Оппенгеймера терзают муки совести, хотя он скрывает это за поддержанием царящего в США ликования. Это ярко демонстрирует сцена в лекционном зале, когда Роберт представляет своих слушателей на месте жертв бомбардировок. Примечательно, что в этом эпизоде снялась дочь режиссёра. Таким образом Кристофер Нолан показал страх своего героя, себя самого и всего человечества за своих близких как плату за обладание и применение ядерного оружия. На встрече с Труманом Роберт снова озвучивает свою идею наладить международное сотрудничество по вопросам атомной энергии, что принимается президентом как позиция слабости и раскаяния. В этот момент лидер США полагал, что СССР никогда не сможет освоить ядерное оружие американские эксперты на самом деле рассчитывали, что Россия это сделает в лучшем случае в конце пятидесятых — слишком мало ресурсов и велики потери в войне и в итоге серьёзно ошибся. Роберт прямо заявляет, что у него «руки в крови». Труман парирует: не Оппенгеймер отдал приказ сбросить бомбу, а он — и его совесть явно не мучает. Далее нам рассказывают об общественной деятельности героя, направленной на сдерживание гонки вооружений, а также показывают, как бывшие работники проекта подвергаются гонениям из-за своих коммунистических убеждений. После разоблачения Клауса Фукса Роберт также оказывается под ударом. Вспоминая обо всём этом, Льюис Штраус выставляет себя человеком, пытающимся защитить Оппенгеймера. Однако в итоге оказывается, что именно с его подачи было осуществлено донесение Уильяма Бордена а главное — переданы секретные сведения из ФБР , инициировавшее процесс по отстранению Роберта от работы над ядерной программой в 1954 году. Таким образом, тайный враг Оппенгеймера, стоявший в тени — это сам Штраус. Причина — затаённая им обида за унижение на заседании Конгресса по вопросу экспорта изотопов. Китти, уверенная в виновности Штрауса в преследованиях мужа, призывает Роберта бороться. Но тот уже принял на себя роль мученика. В итоге на слушаниях комиссии к дальнейшему допуску к ядерной программе возражения Оппенгеймера и его представителя ни к чему не приводят. Ведь в отличие от противников ему не были предоставлены секретные сведения преимущественно записи конфиденциальных разговоров , послужившие основанием для обвинений. Исидор Раби даёт показания в пользу друга. Сторона обвинения пригласила Эрнеста Лоуренса, который после общественной деятельности Оппенгеймера был достаточно на него зол к этому прибавился дошедший до него правдивый слух о романе Роберта с женой Ричарда Толмена Рут. Однако тот, сославшись на приступ колита, не пришёл на заседание в фильме показано, что болезнь — это уловка и на самом деле на него повлиял Раби. Апофеозом слушания 1954 года становится выступление Уильяма Бордена, который зачитывает своё обвинительное письмо также со ссылкой на секретные материалы. После этого Роберт и его защитник окончательно понимают, что это был изначально спланированный и продуманный «спектакль» с целью мести. На слушаниях 1959 года физик Дэвид Хилл выступает против кандидатуры Штрауса. Он раскрывает тайну, разгадка которой была дана зрителям чуть ранее: Льюис был инициатором дела об отстранении от работы Оппенгеймера. На слушаниях 1954 года Эдвард Теллер выступает против обвинений Оппенгеймера, но в то же время высказывается, что в связи с многочисленными разногласиями он не предоставил бы Роберту допуск к работе с секретными данными. Вероятно, пренебрежение Оппенгеймера идеями и расчётами коллеги дала о себе знать. Лесли Гровс заявляет комиссии что теперь, спустя десять лет, он не стал был давать допуск к секретным сведениям Оппенгеймеру — впрочем, не дал бы его никому из участвовавших в Манхэттенском проекте учёных. Роджер Робб фактически обвинитель, назначенный Льюисом Штраусом давит на Китти, настаивая на причастности её и её мужа к коммунистическому движению в прошлом. Вне заседания Оппенгеймера поддерживает Эйнштен, который сокрушается, что страна так относится к своим героям. В перерыве после заседания в 1959 году Штраус в бешенстве.
Но… Роберт, мучаясь угрызениями совести за бомбардировку Хиросимы и Нагасаки, говорит, что чувствует, что у него руки в крови. А Трумэн берёт и протягивает ему носовой платок. И вот такие «ударные» моменты в фильме буквально находят один на другой. Фильм полон и сочными образами, символами. И это более чем уместно, поскольку Роберт Оппенгеймер был литературоцентричным физиком, любившим стихи Джона Донна и «Бхагавадгиту». Один символ в фильме сочный прямо-таки в буквальном смысле. Фото: кадр из фильма «Оппенгеймер» По студенчеству Роберт, находясь в депрессии, попытался отравить своего неучтивого наставника. Он ввёл цианид в яблоко, лежащее на столе у преподавателя. Будущий «разрушитель миров», конечно, одумается и выбросит отравленный фрукт в корзину. Но эпизод оставляет осадочек. Тем паче, что к концу фильма яблоко зарифмуется с другим округлым объектом. Но главная звезда фильма, разумеется, Киллиан Мёрфи, впустивший в свои глаза всечеловеческую боль. Фото: кадр из фильма «Оппенгеймер» Новый фильм Нолана — сочетание политического триллера и юридической драмы.
Posted 3 августа 2023,, 12:16 Published 3 августа 2023,, 12:16 Modified 3 августа 2023,, 12:22 Updated 3 августа 2023,, 12:22 Денег дали много, а сказать было нечего: что не так в фильме «Оппенгеймер» 3 августа 2023, 12:16 Фото: Соцсети Режиссер нового американского блокбастера так и не смог вразумительно ответить на вопрос о том, кто несет ответственность за ядерную бомбардировку японских городов. Даже рекламная кампания у них была во многом совместная. Теперь, после появления профессиональных откликов на эти картины, становится ясно, что их художественные достоинства, мягко говоря, сильно преувеличены пиарщиками. Да, прибыль своим создателям, они принесут, но вот в истории кино, наверняка, займут далеко не первые места. И это несмотря на то, что оба фильма затрагивают крайне актуальные темы. Особенно «Оппенгеймер», поскольку опасность ядерной войны, как и при жизни «отца атомной бомбы», снова встает во весь рост. Увы, кинокритики в большинстве своем, считают, что антивоенный пафос этого фильма оказался весьма скромным, а акценты расставлены в нем ошибочно. Люди в красивых платьях и туфлях на фоне афиши. Культура ивента, которую мы, видимо, заслужили. Сходили на фильм про Голодомор, про Большой террор, про Бухенвальд. Про конец света. Видела ещё пару развёрнутых постов про то, что Нолан снял хороший фильм об ответственности ученого-патриота на службе у государства. И что судьба ученого горька и печальна. Большие дяди получили от гения, «спасшего солдат своей страны от кровопролитной битвы», все, что хотели, а дальше уже без него разберутся. А будет открывать рот, так найдут чем закрыть. В фильме, пишут, даже есть эпизод, в котором Оппенгеймер это все вдруг осознал. После бомбежки летчику спалось отлично! В этом фильме вообще очень много эпизодов. Он длинный, нудный и совершенно бессмысленный, как большинство картин Нолана. Меня больше всего потешил финальный, с участием Эйнштейна, похожего на местного дурачка, и Оппенгеймера, похожего на бутлегера из плохих фильмов про мафию. Трагический ученый опять вдруг что-то понял и сообщил Эйнштейну, а тот по-стариковски взгрустнул. В памяти немедленно всплыло довлатовское: «Главное, Петька, быть человеком! Я не сомневаюсь, что эту клюкву отноминируют по полной на грядущем «Оскаре». Потому что много денег на фильм про ядерный грибок в разгар максимальной угрозы грибка в истории человечества просто так не дают. Но я, собственно, про ответственность. И не только ученых. Мы же все время на этом топчемся. Ответственность как таковую. Индивидуальную, коллективную, историческую, этическую, гражданскую, эстетическую. Если ты такой уж славный режиссёр, ну хотя бы кастинг проведи нормальный.
Кто такой Фрэнк Оппенгеймер
- Что западная пресса пишет о фильме «Оппенгеймер»
- Ответы : Фильм Оппенгеймер интересный или нет?
- Сногсшибательный и захватывающий: появились первые отзывы о фильме «Оппенгеймер»
- Почему не разрешили прокат?
Всего 33 рецензии на фильм «Оппенгеймер»
- Критики в первых отзывах восторгаются от "Оппенгеймера"
- “Оппенгеймер”. О чем Кристофер Нолан не рассказал нам в своем фильме? |
- Рецензия на «Оппенгеймер» — тревожный байопик атомной бомбы от Кристофера Нолана
- «Главное творение Нолана»: кинокритики хвалят фильм «Оппенгеймер» — РТ на русском
- Навигация по записям
- Фильм о человеке, который выпустил ядерного джина из бутылки: смысл драмы «Оппенгеймер»
Читайте отзывы о Оппенгеймер (2023)
Кроме того, я знал, что мы будем снимать в условиях недостаточной освещённости, и нам нужно будет снимать на T1. Кроме того, компания Panavision изготовила специальный объектив, позволяющий использовать камеры IMAX для макросъёмки миниатюрных эффектов фильма [42]. Во вторую неделю апреля съёмки проходили на территории Института перспективных исследований в Принстоне [43]. Съёмки также проходили в Калифорнии, в основном в районе кампуса Калифорнийского университета в Беркли [44]. Уже до окончания работы над фильмом Нолан назвал его самым сложным и масштабным из своих проектов. Наибольшие сложности, по словам режиссёра, вызвало воссоздание ядерного взрыва без использования компьютерной графики [45].
Основная статья: Оппенгеймер саундтрек Людвиг Йоранссон написал партитуру к фильму, после того как сделал это для предыдущего фильма Нолана « Довод » 2020 [46]. Музыка Йоранссона прозвучала в трейлере к фильму 8 мая 2023 года [47]. Саундтрек также был использован и в эксклюзивном пятиминутном вступительном ролике Universal Pictures 13 июля 2023 года [48] [49]. Нолан посоветовал ему использовать скрипку для главной темы Оппенгеймера в фильме, и Йоранссон отметил, что он заявил, что она может перейти от «самого романтичного, красивого тона к невротическому и душераздирающему, ужасающему звуку за долю секунды» [50]. Премьера и прокат[ править править код ] 12 июля в Париже состоялся премьерный показ.
В широкий прокат фильм вышел 21 июля 2023 года в форматах IMAX, 35 мм и 70 мм [51]. Учитывая бюджет фильма и маркетинговые расходы, портал Variety прогнозировал, что фильму нужно было собрать в мировом прокате не менее 400 млн долларов США, чтобы окупиться [52].
К хвалам присоединяется и обозреватель The Sunday Times, нарекая картину смелой, изобретательной, сложной, выражая уверенность, что она "потрясет аудиторию".
Трейлер доступен здесь. В основу сценария легла книга Кая Берда и Мартина Дж. Шервина "Американский Прометей: Триумф и трагедия Дж.
Смелый, изобретательный и сложный фильм. О недостатках? Женщин плохо раскрыли — Эмили Блант только раз выходит из своей стрессовой роли матери.
Это постоянно развивающаяся, до безумия детализированная и сложная историческая драма, которая строится, строится и строится до тех пор, пока Нолан не обрушает молот самым удивительным и сокрушительным образом». Может показаться безумием говорить такое о фильме Криса Нолана, который не является «Началом», Дюнкерком» или даже «Доводом», но это может стать его самой смелой работой.
И в этот раз звёзды метафорически и практически сложились, запустив мощную цепную реакцию для создания объёмного, интересного и весьма актуального кинополотна. Большая часть картины — разговоры напряженных мужчин в костюмах и в ничем не примечательных комнатах. Студия Universal за неимением ничего лучшего строила рекламную кампанию вокруг единственного зрелищного элемента фильма... Равно как не закончил все войны той июльской ночью 1945 года, так и Нолан едва ли что-то изменит своим монструозным трехчасовым байопиком об отце... Этот фильм — жест доверия режиссера, умеющего говорить с массовой аудиторией и принципиально отказывающегося считать ее дурой... У фильма четыре таймлайна, они то разворачиваются параллельно, то самым неожиданным образом тасуются между собой: диалог из настоящего может оборваться почти что на полуслове, чтобы, например, через час возобновиться уже в совершенно... И говорит так, что у зрителя возникает впечатление, что именно так все и было.
Ты ждешь эмоциональной манипуляции...