Инициатором фестиваля «Белгородский звон» выступил солист Белгородской государственной филармонии, карильонист Тимур Халиуллин. Для чего приобретается второй орган, журналисты узнали у солиста Белгородской филармонии Тимура Халиуллина. Тимур Халиуллин (орган), который будет проходить с 3 февраля 2024 по.
Тимур Халиуллин (орган)
Тимур Халиуллин входит в пятёрку самых востребованных молодых отечественных органистов. С 2020 года — автор и ведущий рубрики «Новости органной жизни с Тимуром Халиуллиным» на Радио России. Является автором пьес для органа, фортепиано и карильона. Тимур Халиуллин, орган, Белгород — Иоганн Пахельбель Прелюдия ре минор POP 256 06:30. Вот это общение, а также современный репертуар чуть-чуть приближают слушателей к органу и орган к слушателям", – считает солист Белгородской филармонии, лауреат международных конкурсов, лучший органист 2020 года Тимур Халиуллин.
В мурманской филармонии дал концерт виртуоз из Белгорода
Римского-Корсакова по классам фортепиано 2011 и органа 2012 , магистр факультета искусств Санкт-Петербургского Государственного Университета, отделение исторического исполнительства на клавишных музыкальных инструментах, кафедра органа, клавесина и карильона 2013. По классу органа занимался у заслуженного артиста России, профессора Даниэля Зарецкого, по классу карильона — у профессора Йозефа Хаазена, клавесин — в классе профессора И. Розанова, композиция — в классе профессора А. Мнацаканяна, С 2011 г. С 2014 г. С 2020 г.
А встав в первую позицию, как в балете, органист может взять аккорд из четырех звуков. Премьерой стало и исполнение гимна Курска Юрия Пятковского.
Музыка написана в оригинале для оркестра и хора, теперь она переложена для голландского органа Johannus. В канун Дня города гимн Курск впервые прозвучал на органе соло.
Инаугурация открыта для посещения. Зрителям дозволено гулять и даже заглядывать в партитуру каждого музыканта. Послушать исполнение Тимура Халиуллина можно здесь.
Акустика в церкви с реверберацией в 7 секунд. Своими впечатлениями о Хельсинки, фестивале и музыкальном инструменте артист поделился с нами. Тимур, что сделали первым делом, приехав в столицу Финляндии? Конечно же, направился в Кафедральный собор на Сенатскую площадь. Белое здание церкви в классическом помпезном стиле ампир возвышается над городом и его видно почти со всех точек. Удивило, что прямо перед собором в центре площади установлен памятник российскому императору Александру II его установили в 1894 году в память о восстановлении императором Александром II финского парламентаризма, — прим. Каков главный орган Финляндии?
Поднявшись по винтовой лестнице в стене, я попал к органу! Это самый большой и величественный орган Финляндии и один из крупнейших органов Европы, который занимает всё пространство хоров. Светлый фасад инструмента сияет, когда на него попадают солнечные лучи, украшен позолотой и множеством лепных деталей. Сверху открывается прекрасный вид на помещение церкви, классические ионические и дорические колонны — это настоящее торжество симметрии! По традиции, в лютеранских, католических и протестантских храмах орган устанавливается над входом на хорах. Таким образом, прихожане смотрят на алтарь, сидя спиной к органу, и не видят органиста. Показывал мне инструмент местный органист Сеппо Мурто Seppo Murto. Специально, чтобы произвести приятное впечатление, я выучил несколько слов по-фински, пока ехал в поезде.
Сеппо рассказал мне историю органа, показал, как работает органный компьютер. И вот я уже сажусь за этот наворочанный пульт! В нём множество кнопок, рычагов, педалей. Пять клавиатур вместе с педальной , 57 регистровых рукояток, телевизор для трансляции с алтарной части церкви во время месс. Звучит орган прекрасно, особенно в такой «влажной» атмосфере и хрустальной акустике храма. Отзвук эха после снятия рук с клавиш тянется 7 секунд! Это замечательно! Я смог убедиться, что это один из грандиозных и значимых в Европе органов наряду с теми, которые мне уже посчастливилось видеть и опробовать в Гронингене Martini kerk , Хаарлеме Bavo kerk , Копенгагене Frelser kirke , Амстердаме Concertgebouw … Органист оставил меня наедине с инструментом, сказав, что я могу заниматься до полуночи!
А это — семь часов для знакомства с органом.
Лауреат международных конкурсов Тимур ХАЛИУЛЛИН: Орган - инструмент многоликий
Вот это общение, а также современный репертуар чуть-чуть приближают слушателей к органу и орган к слушателям", — считает солист Белгородской филармонии, лауреат международных конкурсов, лучший органист 2020 года Тимур Халиуллин. Несмотря на свою молодость, Тимур уже завоевал немало престижных премий, а на его концертах всегда аншлаг. Так было и в этот раз в Мурманске. Величественная музыка сопровождалась визуальным рядом, погружая зрителей то в ритмы вальса Евгения Доги, то в эпоху барокко.
Опробовать и настроить новинку в Курск приехал органист Белгородской государственной филармонии лауреат международных конкурсов Тимур Халиуллин. Он станет приглашённым солистом Курской областной государственной филармонии.
Вот такие маленькие победы составляют общее чувство уверенности, что я на своей территории, здесь я — король. Я не лезу в другие территории, не пытаюсь ни с кем сравниться — это было бы глупо, как и органы сравнивать, и абсолютно тщетно, потому что каждого свое преимущество. Победил тот органист, который понял, в чем его преимущество и как он может этим пользоваться, чтобы донести органную музыку для максимального большего количества людей. Орган пребывал во время советского периода в небольшом забвении, а сейчас в этот период возрастающего интереса к органу. Я счастлив, что попал на этот период культурного развития в контексте всего мирового культурного движения. Тимур, орган требует физической натренированности и ногами, и руками. Как-то себя тоже поддерживаете в физической форме? Я видела в соцсетях — вы на велосипеде катаетесь даже зимой. Вообще велосипед — мой основной вид транспорта, когда я в Белгороде. Это даже не просто для тренировки, я так передвигаюсь: я живу в шести километрах от филармонии, 20 минут в дороге провести — прекрасно. Но вы не думайте, что на органе нужно больше физической силы, чем на рояле. Это ложные представления. Звук на рояле зависит от силы удара по клавише, а на органе — от того, какой включен регистр. Орган очень сложен координационно, а это не только физика, это ещё и связь нейронов в мозгу. Важно постоянно поддерживать себя в такой комплексной форме, когда и гибкость присутствует, и мыслительный процесс, как у хорошего организатора какого-то большого мероприятия, как у продюсера. Самое главное — быть гибким по мысли, дерзким новатором, экспериментатором, уметь схватывать на лету, управлять оперативной памятью и тут же адаптироваться, привыкать. Я выхожу на схватку с органом один на один. И каждый раз не знаю, чем обернется. Как по острию ножа идешь! И ощущение какой-то схватки передается в зал, заставляет людей быть начеку. Это делает мою игру живой, когда вы видите, что перед вашими глазами родится музыкальное произведение или выродится. Всегда бывает какая-то жертва: как бывает перед войной или нулевой пациент во время пандемии. Перед войной — это сакральная жертва перед революцией. Вот такие сакральные жертвы, нулевые пациенты есть и на моих концертах. Это первая ошибка, первый прокольчик, маленький, пусть не заметный для других, но во мне это запускает внутренний механизм, все взвинчивается, все службы загораются, все готово, и дальше все идет как по маслу. Смело скажу, что не каждый бой с органом я выиграл, потому что это слишком дерзко, слишком опасно. Есть программы, в которых я не справился. Тимур, во время концерта вы сидите спиной к зрителям. Чувствуется ли какое-то напряжение зала, восхищение зрителей? Но вы знаете, сильно это не меняет ситуацию, потому что я всегда энергетику ощущаю. Если я слышу, что в паузах какая-то невероятная тишина и люди буквально впитывают и ждут, что будет дальше, это придает особый эмоциональный настрой. Или слышу, что зазвучал телефон, могу отвлечься, но быстренько купирую это. Если я сижу лицом к залу, я могу даже иногда на кого-то посмотреть — это бывает редко. Особенно тяжело играть в Европе, когда органист запрятан на хорах и его не видно, нет того ощущения торжественности концерта, потому что публика не видит меня: как я улыбнулся, как переносятся руки с клавиатуры на клавиатуру, как пляшут на педалях ноги, какой на мне костюм, как я поклонился, как я преподнес себя и музыку. Конечно, можно сказать, что это другая концепция, ведь музыкант лишь ретранслятор воли Бога и воли композитора, но для меня важно другое, что музыкант всегда выступает. И пусть он не изменяет текст, но он через свою призму, восприятие изменяет видение этого звучания текста. Мне важен этот контакт — триединство: композитор, исполнитель, слушатель. В Европе я не чувствую этого контакта с публикой, и меня это немножечко напрягает каждый раз. Ну ничего, к этому тоже можно привыкнуть. Там зато другое возникает, там перестаешь чувствовать себя собой, чувствуешь себя лишь проводником какой-то временной шкалы. Ты переносишь в настоящее божественную музыку, превращаешь ее в звучащую здесь и сейчас. Вы — солист Белгородской филармонии, с недавнего времени — еще и Курской филармонии. Можете сравнить города, может быть, публику: курскую и белгородскую. Есть ли какая-то разница? Это типичный образец такой южной публики, когда очень искренне и ярко все воспринимают. Когда выходил на сцену всего лишь на второй в истории Курской филармонии органный концерт, кто-то, как на рок-концерте, взвизгнул и чуть ли не крикнул «браво», а я ещё ни звука не издал. Вот такая типичная южная черта. В Сибири же никогда по публике не поймешь, насколько она рада или довольна. В зале все сидят очень скромно и, что интересно, очень редко публика провожает аплодисментами, стоя. Это вовсе не значит, что не понравилось. Потом они поджидают тебя у выхода и высказывают все подробно лично, по очереди, один на один. А курская, белгородская и украинская публики — это, конечно, фонтан эмоций. Иногда, не дождавшись окончания произведения, между частями публика уже начинает аплодировать. И в этом нет ничего плохого, это не от незнания традиции, просто так понравилось, что нет мочи терпеть. И вот это очень тоже радует. Разница есть, конечно, в городах. В Свиридовском зале самое главное преимущество — это организационный момент.
Возможности инструмента впечатляют это 3 клавиатуры для рук, 32 педальные клавиши, удобное компьютерное управление, богатство регистров. На таком органе можно исполнять музыку всех стилей и направлений. Уже этой осенью состоится его инаугурация, и любители музыки смогут насладиться звучанием Короля Инструментов!
Халиуллин Тимур (орган)
Изображение Фото: личный архив Тимура Халиуллина. Тимур ХАЛИУЛЛИН, орган Егор АВИЛОВ, ударные. концерт Тимура Халиуллина в Москве 21 Марта. Купить билеты на концерт Тимур Халиуллин в Дом Музыки можно по телефону 229-04-00 или онлайн. Тимур Халиуллин Тимур Халиуллин Своим творчеством Тимур Халиуллин стремится показать, что орган имеет светскую природу. Тимур Халиуллин: «Орган курской филармонии особенно подтолкнул к этой программе, потому что он является цифровым инструментом, в котором запечатлены семплы нескольких органов — романтического, барочного, исторического, современного. Для чего приобретается второй орган, журналисты узнали у солиста Белгородской филармонии Тимура Халиуллина.
Тимур Халиуллин: «Я могу играть на органе»
Халиуллина О солисте: Тимур Халиуллин — российский музыкант, солист Белгородской филармонии приглашённый солист Курской филармонии, лауреат международных конкурсов, ассистент кафедры фортепиано Белгородского института искусств. Тимур Халиуллин орган Солист Белгородской государственной филармонии, лауреат международных конкурсов, лауреат первой всероссийской премии «Органист года» Тимур Халиуллин выпускник Санкт-Петербургской консерватории им. Автор и ведущий рубрики «Новости органной жизни с Тимуром Халиуллиным» на Федеральной государственной радиостанции «Радио России» ВГТРК. Для чего приобретается второй орган, журналисты узнали у солиста Белгородской филармонии Тимура Халиуллина. В связи с государственным трауром мы отменили концерт Тимура Халиуллина в нашем храме. 11 апреля впервые в Нижнем Тагиле за старинный норвежский орган сел известный музыкант, солист Белгородской филармонии, преподаватель и лауреат международных конкурсов Тимур Халиуллин.
Курская филармония: открытие сезона и новый орган
"Светлое и темное" Тимур Халиуллин, орган (Белгород) :: Красноярская краевая филармония | Халиуллин Тимур родился в Ижевске (республика Удмуртия), где окончил Республиканское музыкальное училище (колледж) по классу фортепиано (класс ва) и теории музыки. |
В мурманской филармонии дал концерт виртуоз из Белгорода | узнали у автора проекта, солиста белгородской филармонии Тимура Халиуллина для чего нужен второй орган. |
Фонд «Вольное Дело» организовал органный концерт в аэропорту Сочи | Следующий концерт «Рок на органе» Тимур Халиуллин и Олег Иванов сыграют уже сегодня 30 сентября в белгородской филармонии. |
Выступление студента КГУ на сцене концертного зала «Свиридовский» | Лауреат международных конкурсов Халиуллин Тимур Ильясович — выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории го-Корсакова по классам фортепиано (2011) и о. |
В Курске состоялся органный концерт «От барокко до рока» | Тимур Халиуллин, органист, лауреат всероссийских и международных конкурсов: «Не только мощь отличает этот инструмент, но и возможность играть разными тихими флейтовыми тембрами. |
Тимур Халиуллин: «Я мечтал просто стать хорошим музыкантом»
Интересные факты о произведениях и их создателях расскажет Тимур Халиуллин. Главная» Новости» Тимур халиуллин орган концерты. Для чего приобретается второй орган, журналисты узнали у солиста Белгородской филармонии Тимура Халиуллина.
Тимур Халиуллин
узнали у автора проекта, солиста белгородской филармонии Тимура Халиуллина для чего нужен второй орган. Билеты на концерт Тимура Халиуллина «Орган от барокко до рока» Portalbilet — удобный и надежный сервис для покупки и продажи билетов на мероприятия разного формата. Билеты на концерт Тимура Халиуллина «Орган от барокко до рока» Portalbilet — удобный и надежный сервис для покупки и продажи билетов на мероприятия разного формата. Автор и ведущий рубрики «Новости органной жизни с Тимуром Халиуллиным» на Федеральной государственной радиостанции «Радио России» ВГТРК. Тимур Халиуллин — солист Белгородской и Курской филармоний, лауреат международных конкурсов, ведущий на ВГТРК «Радио России» — «Новости органной жизни».
В Курской филармонии прозвучал разноплановый «Диалог с органом»
В Белгороде открылась школа-студия органной музыки - Российская газета | Тимур Халиуллин – легенда органа. В концерте Тимура Халиуллина встречаются классика и современность, академическая и популярная культуры. |
Тимур Халиуллин | Самарская государственная филармония | Органист, лауреат международных конкурсов, солист Белгородской и Курской филармоний, Тимур Халиуллин собирает аншлаг на каждом своем концерте. |
Тимур Халиуллин: «Я мечтал просто стать хорошим музыкантом»
Тем не менее я ощущал радость в процессе исполнения, когда протягивалась ниточка между мной и залом, а это для меня самое главное. И «взаимопонимание» с инструментом произошло, ну а остальное оценило жюри. Я безмерно благодарен судьбе за то, что попал к такому мастеру. Органом я начал заниматься абсолютно спонтанно, моей основной специальностью было фортепиано. Но мне хотелось взять от консерватории буквально все возможное, поэтому я загрузил себя по максимуму. Все бесплатные факультативы были моими: клавесин, композиция и т.
Постепенно орган так увлек меня, что стал смыслом жизни. Фортепиано же осталось в моем сердце навсегда. Это миф, что органистами становятся несостоявшиеся пианисты. Без хорошей фортепианной подготовки органом овладеть невозможно. Если он оказывает столь сильное эмоциональное воздействие на публику, то каковы же ощущения того, кто им управляет?
Контроль над великим множеством кнопок, рычагов, владение изощренной регистровкой, мануальной и педальной техникой — все, что на первый взгляд кажется самым сложным, в корне не так! Сверхзадача — скоординировать эти неисчерпаемые ресурсы для выражения глубинной сути исполняемого сочинения, перешагнув через все сложности, и… воспарить, создав музыку. Все они фанатично преданы инструменту и, срастаясь с ним, буквально становятся его продолжением. Их отличает целый набор качеств. Логическое мышление.
Идеальная координация. Физическая выносливость. На конкурсе поразило то, что, выступавшие юноши и девушки были хрупкого телосложения. А такие хрупкие мы именно потому, что много сил уходит! Я постоянно поддерживаю свою физическую форму.
Затем я показал несколько произведений эпохи романтизма, в которых появляются рок-черты. После этого я показал связь Баха и группы Procol Harum. И пошел по классике рока», — рассказал Тимур Халиуллин. Орган — очень ритмичный музыкальный инструмент, вполне самодостаточный, чтобы исполнять рок-музыку. Но в своей программе «Рок на органе» белгородский органист прибегнул к использованию ударной установки: в Петербурге помогал Сергей Коваленко, а в Белгороде это Олег Иванов.
Сейчас в России можно купить билеты только на два таких концерта. Оба они проходят в Москве. Цифровой инструмент стоимостью 1,7 млн рублей произведен фирмой Johannus в Голландии. Так что с нетерпением ждём приезда нового инструмента! Узнать подробнее Читайте также:.
Но большая часть органистов наших не знают, что в Нижнем Тагиле есть вообще-то один из старейших на сегодня органов, который насчитывает уже больше века. И этот инструмент является единственным норвежским, и исторические функции в нем сохранились: типичная подсветка, типичная раскладка клавиатуры, связь клавиш с трубами — это всё несёт на себе дух истории. Вот это очень приятно было сегодня ощутить. Я так и не смог оторваться от органа, поэтому много по городу я ещё не гулял.
С удовольствием посмотрел картины Шишкина, Рафаэля [в музее изобразительных искусств — прим. Это удивительно, что всё это здесь хранится! И особенно удивительно в соседстве с данной музыкой. В общем, музей меня вдохновил, вот это пространство и органная музыка как-то по-новому раскрашивают, дают особые краски музыке, которую я обычно играю в зале или в церкви.
Орган — это голос неба Программа называется «Музыка космоса: от Баха до Циммера». Такое бывает, когда возьмёшь одну программу, приезжаешь, а у инструмента короче клавиатура, и уже не влезает или не хватает тех тембров, которые композитор задумал, или неподходящая связь клавиатуры с трубами — в быстром темпе невозможно сыграть. Тогда я на ходу привыкаю — это самое страшное, либо меняю на ходу — это самое безопасное. Здесь я всё-таки увидел в энциклопедии «Органы России» его внешний вид, видел, что пульт повёрнут, и понял, что, например, педальное соло брать для этой программы нет смысла, люди не увидят, как мы играем.
Брать музыку романтического периода тоже не очень хорошо, потому что у этого органа нет швеллера. Швеллер — это створки, которые закрываются и открываются, делают звук громче и тише. Когда увидел, какого он года, то понял, что лучше сделать акцент на старинную музыку и на современную. Так мы и сделали.
Многие до сих пор в России думают, что орган — это только старинная музыка и мне бы хотелось вот эту инерцию преодолеть, потому что орган возник во II веке до нашей эры. И до VI века орган озвучивал гладиаторские бои и лишь потом попал в церковь, развился там до тех размеров, что мы знаем, приобрёл вот эту красоту. И уже в эпоху романтизма снова вышел из церкви и попал на сцену. В XX веке он попал в кино, в рок-музыку.
Но возникает другой вопрос.
В Курской филармонии прозвучал разноплановый «Диалог с органом»
Тимур Халиуллин впервые выступит в Уфе. Музыкант — лауреат международных конкурсов, солист Белгородской филармонии, приглашённый солист Курской филармонии, ассистент кафедры фортепиано Белгородского института искусств. Тимур — выпускник Санкт-Петербургской консерватории по классам фортепиано и органа, магистр Санкт-Петербургского университета — классы органа, клавесина и карильона. Активно гастролирует в России и Европе.
Организатор музыкальных фестивалей: Международноый фестиваль карильонной музыки «Белгородский звон» 2017, 2019, 2021 , Международный Славянский органный фестиваль 2022.
Как насчет травм? Не боитесь с «органной дистанции» сойти? Не забывайте, что у органистов хорошая координация! Еще очень люблю велосипед. Шесть километров до филармонии и обратно — каждый день, круглый год! Это ведь не только для «органных» ног полезно, но и мысли в порядок приводит, доставляет много радостных эмоций, столь необходимых музыканту, дает возможность «выдоха» между концертами и репетициями.
Но, вообще, для ног польза — в первую очередь: ноги становятся более гибкими, ловкими, и в какой-то момент ты уже просто не думаешь, как они играют, все идет на автомате. Хотя педальная техника — не самое сложное в управлении органом: куда труднее скоординировать ее с мануальной. Но публика просто обожает трюки, когда играешь целые сочинения только ногами. К тому же при исполнении только ногами такие звуковые и тембровые эффекты порой достигаются!.. Тема моей магистерской диссертации — «Педальная техника органиста и выразительные свойства органной педали в органной литературе». В моих концертных программах очень много сочинений для педали соло. Есть собственная транскрипция «Полета шмеля» Римского-Корсакова.
Этот номер способствовал развитию моей популярности. После того, как я выложил ролик в You Tube, появилось много гастрольных предложений. Постоянно играю его на бис. Токкату собственного сочинения играл на сольном концерте в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. Есть переложения фортепианных опусов величайшего пианиста-виртуоза Шарля Алькана. Несколько раз мы выступали в ансамбле с моим любимым педагогом, заслуженным артистом России Даниэлем Зарецким с вальсами Штрауса в «четыре ноги». Это был настоящий праздник!
Взять хотя бы Белгород, где орган находится в вашем полнейшем распоряжении.
Я экспериментирую и придумал свою фишку. Я придумал, что буду играть всё наизусть без ассистента и буду играть всё с виртуозными педальными соло. Я считаюсь в России на сегодня таким, можно сказать, шоуменом. Привлекаю таким образом внимание к органу.
У меня есть целый концерт, который называется «Виртуозная педаль», где ноги солируют большую часть концерта — это и «Полёт шмеля» и вариации на тему Паганини… У меня была диссертация на тему «Педальное соло как особый приём музыкальной выразительности». К сожалению, в Тагиле нельзя сыграть педальное соло, у него маленькая узкая клавиатура и скрытая от взгляда. Но если честно, не принимайте это как серьёзное что-то, это оно хорошо привлекает внимание уже к серьёзному. Музыка стирает границы Я собрал по возможности все клавишные инструменты, которые относятся к этому типу. Они все абсолютно разные по звукоизвелечению.
Для меня быть просто исполнителем одного инструмента тесновато. Мне всё время хочется расширить, что-то соединить, сделать коллаборацию, соединить время, эпоху, тембры. Для большинства людей орган — это что-то католическое или лютеранское, а что карильон — это уличный Европейский инструмент. Мне хочется сказать, что вот это уже стало нашим. И всегда напоминаю, что рояль, скрипку тоже не в России изобрели.
Но сегодня без них нельзя представить нашу культуру, поэтому ещё одна главная цель сказать, что это наши инструменты и все они включились в нашу культуру, интегрировались в нее. Я сам татарин, сам мусульманин и играю на католическо-лютеранском органе в православном Белогорде. Это сочетание очень необычное и оно говорит о том, что музыка стирает границы. Музыка для всех универсальный язык! И для меня это способ рассказать о главном, о вечности, о красоте, о гармонии.
В Белгороде музыка на время замолкла Я прилетел вчера, прилетел прямо с открытия студии органной музыки. Она появилась в результате того, что у нас в Белгородской области появилось много органов.
Среди них — Николай Тутов, студент 1 курса факультета искусств и арт-педагогики, обучающийся по направлению Музыкально-инструментальное искусство, профилю Исполнительство на музыкальных инструментах класс старшего преподавателя Игоря Викторовича Никулина. Поздравляем Николая Тутова с успешным выступлением на филармонической сцене и желаем новых творческих достижений!