Ультраортодоксальные евреи или евреи-харедим отличаются неприятием технологий, которые они считают источником неприемлемого контента.
Ростов 161 - Городской портал Дона
Современные евреи — калейдоскоп из разных народностей. Помимо арабов и друзов в Израиле уживаются чернокожие евреи-фалаши из Эфиопии, европейские ашкенази, пиренейские сефарды и многие другие этнические группы, исповедующие иудаизм и имеющие еврейских предков. Все они объединены общей идеей существования независимой Родины, но и здесь не без исключения. Читайте также: Где сейчас живет Роман Абрамович и чем занимается? Светские израильтяне называют своих ортодоксальных соотечественников просто «черными». Они носят бороды, пейсы, черные шляпы и лапсердаки, рожают по 10 детей и живут на пособия, отказываются служить в армии и не поддерживают саму идею независимого Израиля, хотя и являются его гражданами. Сами ультраортодоксы именуют себя харедим — «богобоязненные». Наиболее известные и влиятельные течения — литваки и хасиды, зародившиеся в Литве, Польше, Украине. Образование независимого Израиля противоречит вере Большинство ортодоксальных евреев выступают против независимого государства и сионизма как такового.
Согласно их убеждениям, еврейский народ и современный Израиль — разные вещи. Харедим уверены, что Бог не зря уготовил евреям изгнание, во время которого они не должны заниматься политикой.
Существует множество независимых течений, движений и групп, часто конкурирующих между собой. Как и другие религиозные люди, харедим любят думать о себе как об общине праведников, являющих пример всему остальному миру. На самом деле религиозные евреи — обычные люди, и у них есть те же самые проблемы, что у всех остальных. Есть там мошенники, воры и убийцы. Уровень бытового насилия в ультраортодоксальных общинах выше, чем среди окружающего населения в Израиле или США.
Там часты случаи уличного и домашнего насилия, драки в синагогах, силовые «разборки» за территорию и сферы влияния. Силовое соперничество у евреев имеет древнюю традицию. В ультраортодоксальных кварталах действуют самозваные дружины за «поддержку нравственности». Они легко пускают в ход кулаки и дубинки. Только за последние два года в Израиле прошло несколько процессов над Йосефом Хазаном с подельниками из уличной банды «Сикарии», взявших название боевиков-зелотов времен Иудейских войн, и процесс Шмуэля Вейсфиша и его уличной банды «блюстителей нравственности», силой внедрявших моральные устои на улицах Иерусалима. Набожные люди защищают их, указывая на то, что они охраняют порядок. Так или иначе, но такие дружинники зачастую не хотят или не могут ничего поделать с сексуальным насилием в своих общинах.
Полиции там не доверяют В молодости я работал в детективном агентстве, специализировавшемся на харедим в Иерусалиме. Основной нашей работой было выявлять брачных аферистов, однако мы занимались и другими делами: от тренировки обращаться с оружием для служек-«габаим» влиятельных раввинов до расследования различных правонарушений. Полиции в этих сообществах не доверяли и не доверяют до сих пор. Всего лишь один пример из ленты новостей. В январе с. В течение двух недель там отказывались разговаривать с полицией. Правоохранителям все же удалось найти информацию, один из учителей в городе сообщил подробности происшедшего.
Однако мать девочки, сообщившая в полицию о преступлении, затем отказывалась подтвердить свои показания. Информационное агентство «Ynet» сообщило, что полиция ищет раввина, который согласится уговорить мать дать показания против насильника. В полицию харедим традиционно обращаться не любят. Тому есть исторические, теологические и другие причины. Понятие «злословия» «лашон а-ра» в иудаизме считается тяжелейшим грехом. Оно подразумевает также раскрытие достоверных сведений, если они могут повредить евреям. Доносчик властям на иврите «мосэр», что превратилось в блатном жаргоне в «мусора» — сначала доносчика, агента, а затем и сотрудника полиции — по галахическому праву — тяжелейшее преступление, за которое порой положена смерть.
Смертные казни в истории иудаизма случались редко, но нарушителям молчания грозят изгнание из общины, бойкот, анафема-«херем» и другие беды. В религиозных газетах нередки призывы вроде такого: «Ситуация с полицией в Америке и Израиле очень неоднозначная, а потому передавать им евреев граничит с мэсира» из колонки раввина Марвина Шика в нью-йоркской «Jewish Week» от 19. В середине марта с. Там отец одного из обвинителей Нехемии Вебермана, о котором говорилось выше, назывался «мосэром». Евреев призывали бойкотировать его за «кровавый навет». Я видел эти плакаты и разговаривал с сатмарскими хасидами, живущими по соседству с Веберманом.
Протестующие перекрывали дороги, строили баррикады и жгли мусорные баки. Полиции для разгона демонстрантов пришлось применить силу, главный раввин ультраортодоксальной общины арестован.
Утром 15 октября Израиль на три часа открыл гуманитарный коридор в секторе Газа для переезда мирных жителей на юг анклава. У границы сектора Газа армия Израиля собрала огромную ударную группировку. Глава Пентагона Ллойд Остин ранее сообщил, что американские военные также укрепили свои эскадрильи истребителей в регионе. Американский авианосец Gerald Ford в составе ударной группы прибыл в восточную часть Средиземного моря 11 октября. Второй американский авианосец, Dwight Eisenhower, отправился в Средиземное море в субботу, 14 октября. Со стороны сектора Газа продолжаются обстрелы городов Израиля. Так, удары были нанесены по Тель-Авиву и его пригородам , 15 октября обстрелу вновь подвергся Сдерот.
Полиция Нью-Йорка арестовала десятки ортодоксальных евреев.
Ультра-ортодоксальные евреи считают, что современное государство Израиль обречено на неудачу, независимо от человеческих усилий. Если ортодоксы против создания государства евреев, то зачем они в него приехали и живут в нём? 9. Ортодоксальные евреи участвуют в обряде под названием Ташлих, где они молятся и сбрасывают свои грехи рыбам. последние новости по тегу: евреи-ортодоксы. Классификация еврейских имен Из истории еврейских имен Можно ли взять еврейское имя, не делая обрезание? Пилот авиакомпании American Airlines попросил выгнать из самолета ортодоксальную еврейскую семью из-за исходящего от них неприятного запаха.
Сотни ортодоксальных евреев попросились в армию Израиля "хотя бы мыть полы"
«Благодарю тебя, Господи, за то, что не создал меня женщиной» (NRK, Норвегия) | 07.10.2022, ИноСМИ | Централизованная религиозная организация ортодоксального иудаизма «Федерация еврейских общин России» ФЕОР — добровольный союз религиозных организаций. |
Почему ультра-ортодоксальные евреи против государства Израиль | Евреи-ортодоксы освобождены от службы в армии и чаще всего живут на пособия от государства, но война Израиля и ХАМАС привела к нехватке военных кадров и нагрузке. |
Евреи-ортодоксы нашли способ борьбы с «порочным» Интернетом // Новости НТВ | Неженатый ортодоксальный еврей 27 лет — именно такой стал главным героем сериала «Штисель» — вызывает подозрения: что за странность, какой у него «дефект»? |
Иудеи‐ортодоксы заставили экипаж самолета изменить маршрут полета из-за шаббата | 360° | Ортодоксальные евреи в иерусалимском районе Меа Шеарим вышли на протест против закрытия синагог в рамках карантинных мер. |
Светские израильтяне раздражены прозелитизмом еврейских ортодоксов | Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху назначил ультраправого еврейского ортодокса Цви Суккота председателем подкомитета МВД по населенным палестинцами. |
Плюнуть на крест иудеи-ортодоксы считают своим религиозным долгом
Стиль жизни общин харедим определяется консервативными обычаями, сформировавшимися в европейском еврействе к XX веку, а также традиционными канонами иудаизма. Высшей духовной ценностью и идеалом считают пожизненное изучение Торы и усердное исполнение заповедей. Приветствуется исполнение правил и обычаев с максимальной строгостью. Таким образом, харедим имеют свою историю и политику по отношению к науке, технологиям и медицине в связи со строгими социальными и культурными границами их общин.
Существует отдельная негосударственная система учебных заведений для харедим, где светские предметы либо изучаются в минимальном объеме, либо не изучаются совсем. Харедим рано перестают учиться, создают семьи в среднем с 7—8 детьми, в которых в основном работают женщины, а мужчины посвящают себя служению.
В частности, из-за того, что ультра-ортодоксы стали навязывать свои правила и учения всем. Так, в феврале 2002 года Верховный суд Израиля постановил внести до конца августа изменения в «закон Таля», так как в других странах ультра-ортодоксы работают как обычные люди. Международный валютный фонд МВФ тоже вступил в "игру": он заявил, что из-за того, что большинство мужчин избегают работы и военной службы из-за изучения Торы, экономический рост страны может сильно замедлиться.
Существует множество независимых течений, движений и групп, часто конкурирующих между собой. Как и другие религиозные люди, харедим любят думать о себе как об общине праведников, являющих пример всему остальному миру. На самом деле религиозные евреи — обычные люди, и у них есть те же самые проблемы, что у всех остальных.
Есть там мошенники, воры и убийцы. Уровень бытового насилия в ультраортодоксальных общинах выше, чем среди окружающего населения в Израиле или США. Там часты случаи уличного и домашнего насилия, драки в синагогах, силовые «разборки» за территорию и сферы влияния.
Силовое соперничество у евреев имеет древнюю традицию. В ультраортодоксальных кварталах действуют самозваные дружины за «поддержку нравственности». Они легко пускают в ход кулаки и дубинки.
Только за последние два года в Израиле прошло несколько процессов над Йосефом Хазаном с подельниками из уличной банды «Сикарии», взявших название боевиков-зелотов времен Иудейских войн, и процесс Шмуэля Вейсфиша и его уличной банды «блюстителей нравственности», силой внедрявших моральные устои на улицах Иерусалима. Набожные люди защищают их, указывая на то, что они охраняют порядок. Так или иначе, но такие дружинники зачастую не хотят или не могут ничего поделать с сексуальным насилием в своих общинах.
Полиции там не доверяют В молодости я работал в детективном агентстве, специализировавшемся на харедим в Иерусалиме. Основной нашей работой было выявлять брачных аферистов, однако мы занимались и другими делами: от тренировки обращаться с оружием для служек-«габаим» влиятельных раввинов до расследования различных правонарушений. Полиции в этих сообществах не доверяли и не доверяют до сих пор.
Всего лишь один пример из ленты новостей. В январе с. В течение двух недель там отказывались разговаривать с полицией.
Правоохранителям все же удалось найти информацию, один из учителей в городе сообщил подробности происшедшего. Однако мать девочки, сообщившая в полицию о преступлении, затем отказывалась подтвердить свои показания. Информационное агентство «Ynet» сообщило, что полиция ищет раввина, который согласится уговорить мать дать показания против насильника.
В полицию харедим традиционно обращаться не любят. Тому есть исторические, теологические и другие причины. Понятие «злословия» «лашон а-ра» в иудаизме считается тяжелейшим грехом.
Оно подразумевает также раскрытие достоверных сведений, если они могут повредить евреям. Доносчик властям на иврите «мосэр», что превратилось в блатном жаргоне в «мусора» — сначала доносчика, агента, а затем и сотрудника полиции — по галахическому праву — тяжелейшее преступление, за которое порой положена смерть. Смертные казни в истории иудаизма случались редко, но нарушителям молчания грозят изгнание из общины, бойкот, анафема-«херем» и другие беды.
В религиозных газетах нередки призывы вроде такого: «Ситуация с полицией в Америке и Израиле очень неоднозначная, а потому передавать им евреев граничит с мэсира» из колонки раввина Марвина Шика в нью-йоркской «Jewish Week» от 19. В середине марта с. Там отец одного из обвинителей Нехемии Вебермана, о котором говорилось выше, назывался «мосэром».
Евреев призывали бойкотировать его за «кровавый навет». Я видел эти плакаты и разговаривал с сатмарскими хасидами, живущими по соседству с Веберманом.
Об этом сообщает The Guardian.
Согласно ортодоксальным представлениям иудеев, в Третий Иерусалимский Храм, в котором, по пророчеству Иезекииля, будет находится Бог, смогут войти лишь те, кто будет очищен водой, смешанной с пеплом кошерной красной коровы. Согласно иудейской традиции, со времен Моисея и до разрушения Второго Иерусалимского Храма в 70 году нашей эры были найдены девять подходящих для ритуала животных.
Почему ортодоксальные евреи выступают против независимого Израиля
В нынешнюю правительственную коалицию Израиля харедим не вошли, и монополия ортодоксов в духовной сфере пошатнулась. По данным финансового журнала НЭП около 50% ортодоксальных и ультраортодоксальных мужчин не работают. Главная причина в том, что с точки зрения многих религиозных авторитетов избавление, которого евреи давно ждут, придет только с восстановлением Иерусалимского Храма. Израильский Верховный суд принял решение по отмене выплат правительственных субсидий на обучение для студентов из числа ультраортодоксальных иудеев.
В Израиле ортодоксальные иудеи харедим ведут неравную битву со смартфонами
Новости. В Израиле задержали десятки ортодоксов. 07.10.2020 Редактировать статью. — То есть по факту правые консерваторы — это еврейские ортодоксы? — Еврейские ортодоксальные партии составляют чуть больше четверти сегодняшней коалиции. Ортодоксы танцуют в ходе массового протеста против службы религиозных евреев в армии Израиля. В эфире НСН Алекс Векслер рассказал, что тема службы в армии для ортодоксальных евреев обсуждается с момента образования Израиля в 1948 году. Израильские силовики организовали рейд в иерусалимском квартале Меа-Шеарим, где проживают ортодоксальные евреи, поддерживающие народ Палестины в его.
Программы привлечения ортодоксальных евреев в сектор высоких технологий
Согласно принятому им решению, государство должно составить документ с подробным описанием обязательных к преподаванию дисциплин и следить за его выполнением. При этом и ученики, и родители продолжают противиться даже математике! Данные о том, что происходит в этом аспекте в ультраортодоксальных учебных заведениях, государство скрывает. Этому будет посвящено мое следующее исследование. Но в 80-90 процентах ультраортодоксальных заведений такие тесты не проводятся. В 2003 году государство составило необходимые законодательные акты, чтобы успокоить Верховный суд, и продолжило игнорировать их выполнение, чтобы успокоить ультраортодоксов. Я называю это политикой умиротворения сторон. Соблюдение статуса-кво довлеет над равенством возможностей.
Быть циником - Мы уже обсудили разницу между израильскими и американскими ультраортодоксами. Теперь представим московского религиозного еврея. Его приблизили к иудаизму ультраортодоксальные раввины, он носит черную кипу и сам себя считает ультраортодоксом. Но при этом у него дома есть компьютер, он читает обычную художественную литературу, знает иностранные языки, имеет высшее образование. Такой человек переезжает в Израиль, сталкивается с единоверцами в Бней-Браке и... И испытывает сильнейший культурный шок. Но для этого необязательно быть новым репатриантов.
Если коренной израильтянин придет к религии и попытается влиться в ультраортодоксальный сектор, то культурный, социальный и прочие виды шока ему обеспечены. Израильские ультраортодоксы отличаются от всех прочих ультраортодоксов закрытостью и непреклонностью. Но со временем религиозный москвич начнет понимать, что не каждый призыв, подписанный духовным вождем той или иной общины, носит галахический статус. Он усвоит расстановку сил и в некотором смысле станет циником. Новый член ультраортодоксальной общины будет ощущать на себе косые взгляды — но не из-за ксенофобии, а именно из-за закрытости их общества. Поясню на личном примере. Мои родители приехали из СССР, об иудаизме имели слабое представление.
Религиозными они стали в Израиле, постепенно повышая градус. В 12 лет меня перевели из государственно-религиозной школы в ультраортодоксальную. Та - двоюродная сестра, у этой и той отцы вместе изучают Талмуд... Именно я оказалась «белой вороной». Я столкнулась с новыми, незнакомыми обычаями. Например, после пасхальных каникул я пришла в школу с той же бутылкой для воды, что и раньше. Реакция - ошеломленные взгляды: перед Песахом принято менять всю посуду, даже ту, которая не соприкасалась с квасным.
Можно предположить, что москвич будет недоволен уровнем преподавания в значительной части ультраортодоксальных заведений. Там другие цели и ценности. Однако степень религиозности там ниже. Например, хит-парады хасидской музыки пришли из США. Что могут дать этой общине русскоязычные репатрианты? В Израиле с этим сложно, а у ультраортодоксов еще сложнее. Если бы ультраортодоксы решили перенять русско-еврейскую скрупулезность, это пошло бы на пользу и их духовному развитию.
Сегодня всё обстоит несколько проще, но всё же ортодоксальные семьи продолжают следовать этой традиции. Когда невеста и жених выбраны, молодой человек идёт в дом избранницы, чтобы просить руки девушки. Правда, не у неё самой, а у её отца, чтобы оговорить сумму выкупа за невесту. Если сторонам удалось договориться, то назначается помолвка.
Танец невесты с отцом на свадьбе ортодоксов. И это совсем не традиционное русское «посуда бьётся на счастье», таким образом евреи напоминают молодой паре о развалинах Иерусалима, о бедствиях своего народа, о необходимости помнить свою историю и предков. Этим же ритуалом заканчивается свадьба. Свадьбу принято праздновать не в субботу и не в праздники.
При этом перед бракосочетанием молодая пара должна пройти важную подготовку. Празднование помолвки. После этого ритуала он обходит семьи своих друзей, рассказывая о предстоящей свадьбе. Друзья угощают его сладостями и выражают наилучшие пожелания.
С невестой дело обстоит по-другому. Перед свадьбой она может встречаться только со старшими женщинами из семьи. Под их присмотром невеста проходит процесс омовения, чтобы вступить в брак с чистым телом и душой. В ортодоксальных семьях на свадьбе отец невесты танцует с дочерью, но прикасаться при этом к ней он не должен.
Считается, что прикасаться к девушке, которая вступает в брак, может только её супруг.
Люди отменяли свои свадьбы, поехали на юг, чтобы воевать. Это война всего израильского общества, эта война продлится еще долгие недели, нас ожидают сложные вызовы, сложные времена, и мы призываем к стойкости, терпению и мужеству весь наш народ», — сказал Хагари. Как правило, они не несут обязательную для большинства израильтян службу в армии, не работают и посвящают свою жизнь изучению священных писаний и молитвам. Справка Краткая хронология палестино-израильского конфликта: от британского мандата в Палестине и появления государства Израиль до войны с ХАМАС 2023 года Популярное за сутки.
По словам отца Тихона, иерусалимские иудеи при виде священника с крестом обычно плюют ему под ноги. Хорошо, если только мокроту, бывало, и камни кидали", — сказал отец Тихон, отвечая на вопрос российских журналистов, прибывших в Иерусалим в составе делегации Фонда Андрея Первозванного, сообщает РИА "Новости" Начальник Русской духовной миссии напомнил, что несколько лет назад в Иерусалим приезжала представительная делегация из Армении во главе с предстоятелем Армянской церкви, и в ее отношении было совершено подобного рода действие.
Светские израильтяне раздражены прозелитизмом еврейских ортодоксов
Почему ультра-ортодоксальные евреи против государства Израиль | Все новости c тегом «Ортодоксальные Евреи». |
Иудеи‐ортодоксы заставили экипаж самолета изменить маршрут полета из-за шаббата | 360° | : Во вторник вечером протесты ортодоксальных евреев против запрета на собрания в Нью-Йорке имели напряженный и временами насильственный характер. |
Наставничество ультраортодоксальных евреев | Евреи сегодня — Еврейская Пасха — Песах: красивые картинки и поздравления. Песах в 2024 году: какого числа и как отмечают. что ставят на стол. |
Обсуждение (3)
- Как живут ортодоксальные евреи в Израиле -
- Почему ортодоксальные евреи выступают против независимого Израиля
- Кто такие еврейские ортодоксы
- Наставничество ультраортодоксальных евреев
- Быт ультра-ортодоксальных евреев в Иерусалиме. Фоторепортаж
- Евреи-ортодоксы заявили, что Нетаньяху нарушил предписания иудаизма
ЦБ Израиля поддержал службу ультраортодоксальных евреев в армии
В Израиле ортодоксальные иудеи дерутся с полицией - ANNA NEWS | В Иерусалиме израильская полиция сцепилась с ортодоксальными евреями, потому что те заявили, что они антисионисты и вывесили палестинские флаги в еврейском квартале. |
Быт ультра-ортодоксальных евреев в Иерусалиме. Фоторепортаж | Новости по тегу Ортодоксальные евреи – последняя и полезная информация на информационном портале Горских евреев – СТМЭГИ. |
Армия Израиля объявила о начале набора в войска добровольцев-ортодоксов | Израильский парламент предусмотрел выделение спорных средств ультраортодоксальным евреям в государственном бюджете на 2023-2024 годы. |
В Израиле жаркие споры о новой рок-группе — ортодоксальные евреи поют рок-баллады | Несколько ортодоксов прямо на ходу плюют под ноги прижавшимся к стене христианам и как ни в чем не бывало идут дальше. |
Сотни ортодоксальных евреев попросились в армию Израиля "хотя бы мыть полы"
До этого власти Нью-Йорка перевели школы в районах Бруклин и Куинс, где проживают общины ортодоксальных евреев, на дистанционное обучение. Ограничения затронули и молитвенные дома. Так, в зависимости от района установлены лимиты на собрания в 10-25 человек.
Набор добровольцев-ортодоксов начала готовить Армия обороны Израиля ЦАХАЛ после получения заявок на мобилизацию от ультрарелигиозных евреев, которые в мирное время освобождены от воинской обязанности. Мы адаптируем специальные программы и уже в понедельник начнем мобилизацию волонтеров из числа ультрарелигиозного населения, которые станут частью нашей обороны в Армии обороны Израиля», — пояснил Хагари. Представитель ЦАХАЛ указал, что в армии наблюдается очень высокая активность резервистов, которые готовы немедленно записаться в ряды боевых подразделений.
Я иду по враждебной территории — городу Тель-Авиву. Здесь религиозных почти нет. Вокруг уютные скверики, рядом — красивый парк Яркон, расположившийся вдоль одноименной речки. Тут и там атлетически сложенные мужчины и женщины совершают пробежку: спорт в моде.
Мы с женой и детьми заходим в кафе. Идем в другое — то же самое. Третье, четвертое… В следующем просим хозяина предъявить сертификат кашрута. Для нас это означает, что есть здесь нельзя: поддерживать нарушение евреями субботы своими деньгами запрещено. В следующем заведении под вывеской написано «кошерно». И по субботам они не работают. Но вот незадача: это сертификат главного раввината Израиля, который считается недостаточно строгим. В Израиле множество организаций, сертифицирующих кошерность продуктов питания, кафе и ресторанов. Но в среде харедим принято покупать продукты и есть в заведениях, получивших сертификат наиболее въедливых и дотошных организаций.
На одной из красивых тель-авивских улиц к нам подходят улыбчивые и вроде бы скромно одетые девушки, раздающие листовки. Вчитавшись в текст, я понимаю, что это какая-то околохристианская секта. Иногда из окон свешиваются радужные флаги ЛГБТ. Нагулявшись по территории противника, мы возвращаемся к своим — в «черное гетто», где все не так эстетично, зато можно поесть, зайти на общественную молитву или урок Талмуда. Там везде бегают дети. Там — жизнь. Кролики В Москве я со своими тремя детьми считаюсь многодетным родителем. Этот статус позволяет мне бесплатно водить детей в государственный еврейский садик, где обеспечивается кашрут, я пользуюсь бесплатным проездом в транспорте, а если бы у меня была машина — мне полагалась бы бесплатная парковка на муниципальных стоянках. На молочной кухне в детской поликлинике нам дают молоко и молочные продукты — не все из этого кошерно, но ведь можно выменять на то, что нам нужно.
Раз в месяц мы можем бесплатно ходить в музеи, на выставки, плюс всевозможные скидки для многодетных, плюс небольшое денежное пособие в первые 1,5 года после рождения ребенка. Еще есть материнский капитал… При этом окружающие всячески хвалят нас за то, что мы в нашей неблагополучной стране в столь трудное время отваживаемся рожать и воспитывать целых троих детей. Наши друзья в Израиле, у которых по четверо, пятеро, шестеро детей, и вовсе считаются героями-безумцами. У моего раввина 13 детей, и для семей харедим это норма. Из социальных благ такому родителю полагается только пособие в 700 шекелей примерно 185 долларов , притом что только на детский садик уходит больше 1000 шекелей. При этом от светских израильтян можно услышать примерно следующее: «Эти религиозные фанатики специально плодятся, как кролики, чтобы тянуть из государства пособия и не работать». Даже с моими социальными льготами я не могу сказать, что из воспитания детей можно извлечь материальную выгоду. Льготы и пособия облегчают жизнь, но они несопоставимы с расходами, а в Израиле — тем более. А la guerre comme а la guerre Еду в аэропорт в маршрутке, забирающей пассажиров с разных адресов.
На одной из остановок ждем пассажира слишком долго. Наконец входит немолодой человек в одежде вижницкого хасида. Все, начиная с водителя и заканчивая загорелой полной женщиной, поспешили сделать ему замечание, пристыдив за лицемерие: «Какой же ты религиозный, раз заставляешь людей ждать?! А на тебя, водитель, я пожалуюсь в твою фирму! С другой стороны, не будь он «черным», накал возмущения был бы куда слабее. Война между харедим и всем остальным израильским обществом состоящим из светских, традиционных, «вязаных»… чувствуется все острее. Все жалуются на «засилие черных»: уже сейчас в обшарпанных тесных хедерах учится больше детей, чем в просторных компьютеризированных светских школах. Из-за высокой стоимости квартир в традиционно «харедных» городах ортодоксы постепенно перебираются в другие районы. Таким образом «чернеют» населенные пункты, до сих пор считавшиеся светскими.
У границы сектора Газа армия Израиля собрала огромную ударную группировку. Глава Пентагона Ллойд Остин ранее сообщил, что американские военные также укрепили свои эскадрильи истребителей в регионе. Американский авианосец Gerald Ford в составе ударной группы прибыл в восточную часть Средиземного моря 11 октября. Второй американский авианосец, Dwight Eisenhower, отправился в Средиземное море в субботу, 14 октября. Со стороны сектора Газа продолжаются обстрелы городов Израиля. Так, удары были нанесены по Тель-Авиву и его пригородам , 15 октября обстрелу вновь подвергся Сдерот. Один человек погиб при обстреле города Штула со стороны Ливана.
В Израиле жаркие споры о новой рок-группе — ортодоксальные евреи поют рок-баллады
По понятным причинам в последние полтора года ездить туда было невозможно, что было для хасидов большой проблемой. Да, любая религия хочет мира и призывает к нему. Но все сложно. Сейчас, например, самый большой поток уезжающих евреев идет из Франции — люди бегут, поскольку устали от арабских проделок. В историю этого вопроса слишком бурно вмешалась политика. И часть стран, тот же Кувейт, или Катар, или саудиты, будет поддерживать Палестину, а США вкладываются в проблему своим годовым бюджетом: в нем есть статья «Поддержка Израиля». Вопрос сейчас стоит один: как это остановить, как заставить их «остановиться, оглянуться», как писал Саша Аронов. Кстати, забавная история в тему: много лет назад я оказался причастен к попытке примирения палестинцев и израильтян. Когда я еще совсем молодым человеком приехал во Францию корреспондентом «Комсомолки», со мной долго беседовал тогдашний посол во Франции Юлий Михайлович Воронцов — легендарный человек, ветеран, годившийся мне в отцы. Он очень тепло со мной поговорил, я старался соответствовать, как говорится, и у нас установился нормальный человеческий контакт. Потом он уехал, стал заместителем Шеварднадзе, прошли годы.
И вот однажды меня вызвали в посольство — мол, Юрий Михайлович очень просит помочь. Я в этот момент уже работал в «Литературной газете», и именно отсутствие «партийности» у органа печати и было на руку: мне было передано — надо провентилировать у палестинцев и у евреев, насколько в реальности они заинтересованы в примирении. А для этого, например, можно сделать материалы с послами и поставить их как Pro и Contrа по примеру того, как сейчас делаете вы в «Вечерней Москве» рубрику «К барьеру! А руководить переговорами, если они состоятся, будет как раз Воронцов — посол в США, но человек очень влиятельный. С послом Палестины проблем не возникло, Ибрагим Сусс был музыкантом, открытым человеком. А посол Израиля Овадия Сойфер был не особо контактным, но мне помогла хорошая знакомая. В общем, я встретился и с тем, и с другим, во время разговора задавал нужные вопросы. А вскоре в Осло начались переговоры… — Значит, все возможно. На этой оптимистичной ноте… — Возможно и правда все. Но знаете, что сказал один умный человек?
Это политолог Марсель Гоше, главный редактор влиятельного парижского журнала «Деба». Что все проблемы в Европе начнутся тогда, когда к власти в Германии придет поколение, уже свободное от чувства вины за то, что происходило во время войны. Похоже, он был прав! А в том, что можно жить рядом и мирно, я уверен. Это вопрос желания и политической воли. Михоэлс занимал пост председателя Еврейского антифашистского комитета. Погиб под колесами грузовика 13 января 1948 года. В ТЕМУ Действительно, среди противников еврейского государства есть не только евреи левых взглядов, но и ортодоксальные иудеи. Истоки противостояния нужно искать в XIX веке, когда своего государства у евреев еще не было. Тогда в еврейском обществе начали вырабатываться два главных политических движения.
Движение сионистов выступало за воссоединение еврейского народа на исторической родине в Израиле, их поддерживали представители реформистского и просвещенческого крыла в иудаизме, ратующие за отказ от наиболее устаревших традиций. В пику им нарастало движение ортодоксов, которые в новых интерпретациях иудаизма видели опасность для еврейской религии. В изгнании евреев из Израиля они видели проявление божественной воли, которую нельзя нарушать. И даже после окончания Второй мировой войны и холокоста позиция ортодоксов-антисионистов не изменилась. В холокосте они видели проявление божественного гнева из-за нарушения божественной воли и возвращения в Израиль. Все успехи сионистов по созданию Государства Израиль и его победы над арабскими армиями антисионисты приписали помощи сатанинских сил. Конечно, в Израиле антисионистские движения считают предательскими. Окончил факультет журналистики МГУ им. Работал в ряде центральных газет, более 20 лет за рубежом в качестве собственного корреспондента крупных советских и российских изданий, прежде всего во Франции, где сотрудничал с изданиями «Эзоп», «Журналь дю диманш», «Пари-Матч» и «Монд», вел передачи на французском ТВ. Работал на парижском радио, вел авторские программы.
Так, в зависимости от района установлены лимиты на собрания в 10-25 человек. В исковой жалобе говорится, что Куомо нарушил конституционное право ортодоксальных евреев на свободное исповедание религии. Там отмечается, что синагоги следуют всем санитарным правилам, рекомендованным на фоне пандемии коронавируса.
Население Израиля можно поделить на три группы: арабы, ортодоксальные евреи и обычные евреи. Обычные евреи работают и не довольны, что обслуживают всех. Есть такая поговорка: "На одном плече еврея сидит араб, на другом ортодокс".
Ультра-ортодоксальные евреи только учатся и молятся. Они не служат в армии, не работают и, следовательно, не платят налогов. Зато они требуют пособия на себя и многочисленных детей, живут по принципу: "На все воля божья".
Даже холокост некоторые воспринимают как наказания за грехи. Зато все победы Израиля они приписывают себе "Если бы не наши молитвы, Израиля давно бы не было на карте". Ортодоксы считают остальных евреев безбожниками и очень их не любят, так как последние живут не по заповедям.
Больше всего проблем, конечно, из-за субботы, в которую нельзя ничего делать. Запрещена всякая работа, поэтому ортодоксальный еврей не может ничего делать - ни лифт вызвать, ни телевизор включить. Целый день можно есть, пить, и болтать.
Еще можно требовать от других людей не работать по субботам,при этом в завидным энтузиазмом бить стёкла по случайно проезжающим автомобилям в праведном гневе-это видимо за работу не считается,так-приятное развлечение. Свадьба у харедим-это ультра-это отдельная тема. В Израиле существуют как минимум три разновидности еврейской свадьбы — светская, национально-религиозная и ортодоксальная.
В случае брака с ортодоксальным иудеем светскую женщину, особенно не еврейку по крови, ожидает, резкая «смена места и времени». Представьте себе состояние человека, вдруг попавшего из XXI века в замкнутый мир, сохранившийся неизменным на протяжении тысячелетий - консервативный и степенный, где женщине нельзя оставаться наедине с любым «чужим» мужчиной, где запивать молоком бутерброд с колбасой - смертный грех, также как включать свет и зажигать огонь в субботу… Религиозная женщина должна одеваться скромно, и даже к раввину обращаться напрямую ей не пристало. Брак «ортодоксальной» пары заключается по детально проработанным правилам.
Вопреки расхожим стереотипам, женщина в ортодоксальной еврейской семье почитаема и обладает такими гарантированными правами, которые многим в браке «обычном» и не снились. В брачном контракте оговариваются обязанности мужа и его обязательства по содержанию жены, а также размеры компенсации в случае развода, причём жена и после подписания контракта может потребовать у мужа дополнительных «льгот». Такой довод, что в отчем доме у неё «это» имелось, или «вот то» было, считается очень весомым и зачастую служит основанием для вынесения раввином вердикта в пользу жены, которому не подчиниться муж не может.
Муж также обязан и без всякого контракта содержать семью и обеспечивать жене определенное количество новых нарядов каждый год. Ультраортодоксальные еврейки бреются наголо и носят парики, перед тем как заняться с мужем любовью ,они под надзором раввинов моются в трех водах и затем через дырочку в простыне делают это. Уверена ,не все практикуют такой сексуальный экстрим ,но "имеет место быть"...
Для религиозных девушки и юноши, к какому бы течению они не принадлежали, совершенно невозможно познакомиться в таких местах, как, например бар, ресторан, пляж или дискотека. В период знакомства для них полностью неприемлемо находиться в сколь-нибудь близких отношениях. И сохраняется такое положение до самой свадьбы.
Религиозные молодые люди знакомятся с помощью друзей, родственников или при посредничестве профессионального свата.
Наставниками являются студенты-харедим, которые более продвинуты в учебе и имеют личный опыт решения академических проблем и трудностей. Роль наставника состоит в сопровождении студентов первого курса и в социальном, и в академическом плане, проведении индивидуальных занятий по 1—4 часа в неделю, включая руководство по развитию навыков обучения, пониманию учебных материалов и помощь в академическом чтении и письме. Наставники получают небольшую стипендию в качестве вознаграждения. Несмотря на то, что у многих ультраортодоксальных студентов уже есть большая семья, благодаря таким университетским программам наставничества они добиваются значительных успехов в учебе и работе. Особенно активно сейчас идет интеграция ультраортодоксальных студентов в сестринское дело Израиля. Основной сайт:.