Педиатр и главный врач детского отделения клиники Рассвет Сергей Бутрий в видеомарафоне под названием «Мой первый Дюшенн» о проблемах детей с мышечной дистро. Обратились к доктору Сергею Александровичу Бутрию. Проверенные отзывы о Бутрии Сергее Александровиче. Московский педиатр Сергей Бутрий оказался за решеткой после беседы с журналисткой Катериной Гордеевой*, признанной Министерством юстиции иностранным агентом. Московский педиатр Сергей Бутрий, автор популярного блога "Заметки детского врача", рассказал о своем отъезде из России.
«Это возможность, а не повинность» — педиатр Сергей Бутрий о вакцине «Спутник М» для детей
Педиатр, автор блога «Заметки детского врача» Сергей Бутрий вместе с женой и сыном покинул России, после того как провел 10 суток под арестом. Здоровье - 26 сентября 2021 - Новости Архангельска - На эти и другие важные вопросы ответил врач-педиатр, автор блога «Заметки детского врача» Сергей Бутрий. Педиатр Сергей Бутрий, эмигрировавший из России из-за интервью журналисту-иноагенту Катерине Гордеевой*, начал принимать пациентов в клинике «Чайка» в Тбилиси, о чём сам написал в своём Telegram-канале.
Заметки детского врача
На педиатра и автора блога «Заметки детского врача» Сергея Бутрия завели административное дело по статье 20.3.1 «Возбуждение ненависти». Здоровье - 26 сентября 2021 - Новости Перми - Педиатр Сергей Бутрий о спецоперации и российской медицине. С 21 февраля не обновлялся блог «Заметки детского врача», который ведет педиатр Сергей Бутрий.
Педиатр Бутрий уехал из России после ареста из-за интервью Гордеевой
Произошло это сразу после отбывания ареста, связанного с его высказываниями в одном из интервью на YouTube. Автор блога «Записки детского врача» был арестован в феврале на десять суток решением Хамовнического суда Москвы по статье о возбуждении ненависти и вражды. По словам Бутрия, ему «дали понять», что «этим все не закончится», передает телеканал «360». Педиатр планирует работать в удаленном формате, давать пациентам консультации и заниматься просветительской деятельностью.
Многие врачебные предрассудки — от желания понравиться. Это нормальное желание, но не стоит идти по простому пути и говорить то, что от тебя хотят услышать: одевайте потеплее, пейте антибиотики на третий день лихорадки, подождите с прививкой, а то «что-то он слабенький стал». Иногда приходится плыть против течения, а для этого нужны знания, закалка и умение общаться. Если я понимаю, что родители перебарщивают и кутают ребенка, то обычно рассказываю известный анекдот: «Изя, иди домой! И родители улыбаются, потому что понимают, что в такой безобидной форме я подтруниваю над их гиперопекой. Главное — не видеть в пациенте конкурента или тупицу, который ни на что не способен. Это точно путь в никуда.
Это правда? Дескать, на самом деле, это была профилактика инфекций, потому что существует «первичный иммунодефицит». Я это слышал на лекциях профессоров, которые нас обучали. Предрассудки уходят неравномерно. И да, наверное, не стоит целовать младенца всем подряд, но смотреть, не чихая в его сторону, конечно, можно. Теперь-то мы знаем, что есть контактный и ингаляционный пути передачи инфекций, и существуют элементарные меры предосторожности, чтобы их избежать. А маме, наоборот, подчас совершенно необходимо, чтобы ее кто-то навестил, чтобы с ребенком посюсюкали — особенно если она одна, без мужа, если тяжело на душе. А вместо этого ей говорят: «Зачем ты тогда рожала, материнство — это счастье», и понеслось… Мы и так страдаем от атомизации общества, зачем создавать дополнительные преграды? Если хотите помочь матери, то наоборот, придите к ней, посидите с ребенком, пока она выйдет в магазин или просто в парк погулять без коляски. СДВГ сейчас стало гораздо больше, и виноваты гаджеты?
Трудно сказать, стало ли СДВГ больше, нет статистики, да и сами критерии оформились недавно. К тому же изменились школьные требования, манера общения учителей с учениками — это все тоже надо как-то учитывать. Я могу ошибаться, но мне кажется, что дети были всегда были примерно одинаковы, кто-то более собран, кто-то менее. И я бы не стал бы грешить на гаджеты, хотя, наверное, некоторой рассеянности они добавляют. Зачем нам это знать, если мы все равно ничего не сможем изменить? Не отнимешь же у современного ребенка планшет, он тогда отстанет от сверстников. Я часто говорю своим пациентам, которые хотят что-то узнать чисто из «академического интереса». Если вы не можете применить эти знания, чтобы минимизировать риск, то незачем морочить себе голову. Наверное, родители педиатры? Как-то не прельщает.
Начинаешь думать, куда еще. А тут девчонки говорят: «Мы поступаем в медучилище». О, прикольно. Лучше, чем тракторист». Подаешь документы, сдаешь экзамены, начинаешь учиться. Поначалу говоришь себе: «Может быть, я еще буду работать в кафе официантом, но корочка медработника не помешает». А потом втягиваешься, тебе нравится. Постепенно начинаешь этим делом гореть. В школе ты учишься, чтобы от тебя отвязались. А в профессии уже видишь цель, понимаешь, что и зачем.
На втором курсе я сказал себе: «О, а у меня вроде получается, и уж точно я не хуже других». А потом поступаешь в Медицинскую академию — и все такие: «Ах, парень из деревни, ну надо же». Я и сам обалдел — до последнего не верил, что смогу туда поступить. Но учиться было трудно, я в чем-то сильно проигрывал «домашним» мальчикам. Чтобы догнать, начинаешь бежать со всех ног. На первых двух сессиях у меня были двойки, я пересдал на тройки, и то мне их скорее из жалости поставили, решили дать шанс. А к третьему-четвертому курсу уже начинаешь обгонять ребят из хороших медицинских семей. Потому что они-то на готовое пришли, а у тебя сформировались привычка трудиться. И раз — выходишь в лидеры, что очень повышает самооценку. Ты-то всегда считал себя тупицей.
Проработал чуть меньше года — и меня отвернуло от этой профессии. Прекрасная специальность, но качеств, которые требуются хирургу, у меня нет. Тогда был очень популярен сериал «Доктор Хаус», мы смотрели его на дисках и копировали друг у друга. Мне страшно нравился диагностический поиск, казалось, что это очень круто. Педиатрия предоставила мне такую возможность. В последний момент я взял ординатуру по педиатрии, а потом пошел участковым врачом. Девушка бережно, как мама после кормления, придерживает за куклу за спинку и за затылок, а молодой человек схватил ее за голову и держит на весу. Надпись: «Девочка — терапевт, мальчик — педиатр». Это очень точно. Чем меньше ты трепещешь перед детьми, перед их хрупкостью и беззащитностью, тем легче сохранить трезвый взгляд.
В своем блоге он написал : «Дорогие мои пациенты, коллеги и подписчики. С огромным сожалением сообщаю, что я вынужден был уехать из России. В процессе отбывания недвусмысленно намекнули что этим все не ограничится.
Поэтому сразу после освобождения я с женой и сыном вылетел из страны с минимумом вещей». По словам Бутрия, он уже обустраивается на новом месте, а в дальнейшем планирует заняться дистанционными и очными консультациями и просветительскими проектами. Реакция общественности, особенно либеральной её части, что на заключение врача под стражу, что на его отъезд была самой бурной и вполне предсказуемой: «в тоталитарной России, в которой с медициной и так все плохо, сажают, а потом и выживают из страны последних нормальных врачей».
Само дело и вердикт, честно говоря, выглядят странно. В этой композиции есть и такие строчки: «хочешь быть хорошим русским — полежи в гробу». В судебном постановлении Хамовнического суда, в свою очередь, говорится : «…сделан вывод, что высказывания фио имеют высказывания, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека или группы лиц, выделенной по социальному признаку — «врачи, разделяющие ценности российского общества», а также отношение к ценностям российского общества выражено автором текста с помощью стилистического приема аллюзия «хочешь стать хорошим русским — полежи в гробу», люди, которые согласны в этом обществе работать врачами, представлены им как жертвы социального насилия… а также автор указывает на традиционность такой модели поведения».
Проблема в том, что про хороших русских и гроб — это цитата из произведения другого человека, а не умозаключения самого Сергея Бутрия. А вот что он там про страдания и социальное насилие над врачами наговорил — остается только догадываться. Тем не менее, если посмотреть предыдущие высказывания нашего врача-педиатра, то можно увидеть систематическую критику, как всего врачебного сообщества, так и медицинской системы страны в целом.
Критиковал он и устаревшие методы лечения, и не менее устаревшие подходы, и замкнутость врачебной «корпорации», и бюрократию сверх разумных пределов. По большому счету, говорил он то, что кулуарно, а часто и публично может высказать вам не только условный российский врач, но и педагог, и госслужащий, в общем, среднестатистический российский «бюджетник». Но, простите, за это у нас не сажают.
При этом каждый следующий уровень должен чем-то завоевать ваше доверие, и увы, проще всего это сделать, назначая все новые анализы и лекарства. Чем выше ранг, тем больше избыточных диагнозов типа какого-нибудь вазомоторного ринита и тем агрессивней лечение. Сейчас и у нас начинают наконец говорить: медицины бывает много.
В странах, где поход к врачу стоит дорого, это давно уже поняли. А нам только предстоит это понять. И третий момент: целый ряд хронических болезней есть у ребенка с рождения, но проявляется не сразу.
В месяц невролог посмотрел и написал «здоров», в три посмотрел — «здоров», а к 6—9 месяцам появляются признаки. И тут врачу говорят: «Ты куда смотрел раньше? Случись что, он скажет: «Я сразу увидел».
А не случись ничего, скажет: «Я вас вылечил». Поэтому каждый врач, особенно если он не очень профессионален, пытается нагнетать. Это самозаводящаяся машина, которая разгоняется с каждым годом.
Старые новые детские болезни — А объективно сейчас появляются какие-то новые болезни — или раньше было лучше? Никогда раньше не было такого прогресса — медицинского, научного, общественного. Конечно, каких-то болезней становится больше.
Гепатиты, вирус папилломы человека, появившийся как следствие сексуальной революции. Я уж не говорю про ВИЧ. И вообще, что считать новым?
Те же коронавирусы известны давно, просто они не обладали пандемическим потенциалом. Вообще, очень сложно сравнивать нынешнюю болезнь с тем, что было век назад, когда не существовало никакой статистики. В наших с вами детских карточках был записан диагноз «коревая краснуха», а что это такое — поди разберись.
Хотя это могла быть амоксициллин-ассоциированная сыпь, или сыпь, ассоциированная с вирусом Эпштейна-Барра, или внезапная экзантема, да мало ли. На самом деле, множество различных состояний покрывалось вот этим зонтиком «коревая краснуха». Идет разделение, углубление знаний.
У моих детей, например, были вши. Другое дело, что это стигматизированная болезнь, поэтому вам кажется, что вши — это что-то редкое и давнее. Если бы ребенок заболел сегодня сыпным тифом, который передается вшами, то это было бы более чем удивительно, потому что это все-таки окопная болезнь.
А вши, чесотка, глисты встречаются в любых слоях общества, у людей с самым высоким уровнем гигиены. Я ведь чуть не наорала тогда на медсестру. Но как только вашим знакомым придется выбирать между сочувствием и желанием обезопаситься, чтобы не заразиться, они выберут второе.
Вы окажетесь в социальной изоляции, потенциально подвергнетесь травле. Это обычные социальные механизмы. Первая защитная реакция в таких случаях — гнев и отрицание.
Это касается любого диагноза. Мы изначально представляем себя справедливыми, бессмертными и стройными, пока жизнь не внесет коррективы. Но этим коррективам мы активно сопротивляемся.
Убивать гонца с дурными вестями — давняя традиция. Сейчас это приобрело более цивилизованные формы — можно, например, накричать на медсестру. Но знаете, это как матери мне иногда говорят: «У меня третий ребенок, я и сама уже педиатр».
Нет, извините. Многодетная мать — еще не детский врач. Поэтому и я не буду называть себя психологом.
Допустим, приходит к вам мама с ребенком и обязательно хочет, чтобы вы им назначили какое-нибудь лекарство. А вы понимаете, что назначать нечего и незачем. Как вы ведете себя в таких случаях?
Они уже побывали у нескольких врачей, кто-то назначал анализы, кто-то назначал лечение, и они пришли уже за третьим, четвертым мнением. Обычно субфебрилитет лечить не надо, лучше выбросить из дома градусники и успокоиться. Да, есть целый ряд болезней, которые начинаются с подъема температуры, но при этом не существует такого объема обследований, который позволил бы их раз и навсегда исключить.
Значит, мы между двух огней: с одной стороны, нельзя бесконечно обследовать ребенка, с другой стороны, нельзя просто махнуть рукой. Где золотая середина? Она давным-давно прописана в протоколах, которых на русском, к сожалению, нет.
Шаг 1. Соберите анамнез, осмотрите ребенка. Сделал и не вижу никаких зацепок.
Шаг 2. Вы говорите маме: «Ничего тревожного, но давайте на всякий случай сдадим анализы» анализы сданы, и в них тоже все хорошо. Шаг 3.
Российского педиатра арестовали на 10 суток за интервью иноагенту
На его блог «Заметки детского врача» во «ВКонтакте» подписаны около 229 тыс. В феврале 2024 года Сергей Бутрий дал большое интервью «МВ», в котором составил инструкцию для коллег, как быстро распознать и лечить коклюш у детей. Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале medpharm. Нет комментариев.
Но, со слов врача, у них неделю держалась температура 37,4, они чувствовали недомогание, покашливали, запахи пропадали на десять дней. Врач также описал рекомендованную ему схему лечения и то, что применял сам. Единственное, от чего я не смог удержаться, — это дексаметазон жене с 8-го по 10-й день болезни по две ампулы 8 мг в день внутрь как начало отпускать — прекратили.
Когда запахло жареным стационаром и кислородозависимостью , было очень трудно просто положиться на судьбу, и, хотя терапия стероидами доказала свою эффективность только у тяжелых форм болезни а у жены была средней тяжести , начали прием. Но вряд ли помог он, скорее организм справился сам», — заключил доктор. Бутрий добавил, что продолжает соблюдать все меры защиты, чтобы не заразиться повторно.
Любовь Яровикова — так зовут врача, которого сейчас обвиняют по «спорному» делу. У нее внушительный опыт, на момент предъявления обвинений — 25 лет. Весной 2018 года педиатр пришла на вызов к мальчику с ОРВИ.
У него уже пять суток была высокая температура. До этого момента ребенок уже проходил терапию препаратами, назначенными другим врачом. У ребенка не было выявлено отягощающих симптомов, поэтому и направления на госпитализацию от Яровиковой не последовало. В целом, течение болезни напоминало тяжелую ОРВИ.
Фото: t. Суд прошел 22 февраля, через несколько дней врач обжаловал решение, 28 февраля апелляция оставила решение суда в силе. Суд отказался выпускать Сергея Бутрия из спецприемника.
Блогер-педиатр Бутрий покинул Россию после десяти суток ареста
Он также заявил, что намерен привиться российской вакциной Sputnik V от коронавируса, но не готов рекомендовать своим пациентам последовать его примеру. Я отвечаю так: да, я буду прививаться сам мне кажется она не должна принести вред, а может даже и защитит, хоть немного; и я слишком верю в науку чтобы не испытать ее на себе и нет, я не буду рекомендовать это своим пациентам для этого у меня нет ровным счетом никаких оснований, ни научных, ни моральных. Каждый пусть решает сам за себя и своих детей», - отметил педиатр.
Об этом сообщило РБК, ссылаясь на публикации Бутрия в социальных сетях. По словам педиатра, такое решение он принял сразу после отбывания 10 суток ареста. В феврале Сергей Бутрий был арестован на 10 суток Хамовническим судом Москвы по статье о возбуждении ненависти и вражды. По словам педиатра, позже ему дали понять, что на этом дело не закончится.
Поводом стало его интервью журналистке Катерине Гордеевой признана в России инагентом. Поэтому сразу после освобождения я с женой и сыном вылетел из страны с минимумом вещей», — написал Сергей Бутрий в своем Telegram-канале. Он отметил, что планирует проводить дистанционные консультации, а также принимать пациентов в городе, в котором будет жить со своей семьей. Кроме того, врач собирается заняться просветительскими проектами для коллег и родителей.
Сатурация не падала, одышка была только при физической нагрузке», — описал свое состояние доктор. Бутрий рассказал, что им с супругой долго отказывали во взятии анализа ПЦР. А когда все-таки сделали, у Бутрия оказался положительный, у жены — отрицательный, что доктор объяснил окончанием периода активного выделения. У детей мазки оказались отрицательными. Но, со слов врача, у них неделю держалась температура 37,4, они чувствовали недомогание, покашливали, запахи пропадали на десять дней.
Врач также описал рекомендованную ему схему лечения и то, что применял сам.
Блогер-педиатр Бутрий покинул Россию после десяти суток ареста
Педиатр Сергей Бутрий после 10 суток ареста покинул Россию. Известный московский педиатр и автор блога «Записки детского врача» Сергей Бутрий уехал из России. Пост подхватил широкоизвестный педиатр Сергей Бутрий, после чего он вызвал большой резонанс.
5 каверзных вопросов педиатру Сергею Бутрию
врач-терапевт, автор книги "Здоровье ребенка: современный подход. Пост подхватил широкоизвестный педиатр Сергей Бутрий, после чего он вызвал большой резонанс. Журналист издания «Правмир» Анна Уткина поговорила с педиатром Сергеем Бутрием о том, по каким симптомам можно заподозрить коронавирус у детей и когда надо обращаться за экстренной медицинской помощью. Педиатр Сергей Бутрий вместе со своей семьей уехал из России после десяти дней ареста.