Новости перелетные птицы конспект

это те птицы, которые с наступлением холодов улетают на птицы вообще перелетают? Весной перелетные птицы путешествуют назад, в родные края, чтобы растить потомство. Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы». Расширить знания детей о перелётных птицах: их внешнем виде, образе жизни; учить классифицировать птиц в зависимости от типа питания, совершенствовать умение различать и называть перелётных птиц.

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы»

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы». Цель: закрепление знаний о зимующих и перелетных птицах, повадках, воспитание заботливого отношения к птицам, родной природе. В апреле прилетают и другие перелётные птицы: коршуны, лебеди, гуси, утки, цапли, журавли, маленькие пеночки.

Птицы весной. Возвращение перелётных птиц

Завершают перелет птиц журавли. Поздней осенью можно увидеть в небе косяки улетающих птиц, и на душе становится грустно. Но с наступлением весенних деньков они возвращаются. Возвращение пернатых домой говорит о том, что холода прекращаются. Первыми в родные края возвращаются грачи, они похожи на ворон, только у них более тонкий и прямой клюв. Грачи всеядны и строят свои гнезда высоко на деревьях. Потом прилетают скворцы. Когда скворцы прилетают домой, они поселяются в старых скворечниках, дуплах деревьев. Размер скворцов около 20 см, но размах крыльев превышает в два раза самих птиц. В детских садах, школах и дома дети с родителями мастерят скворечники для птиц.

Ранней весной прилетают жаворонки, по размеру они не большие, на голове красивый хохолок, а спин5а желто-коричневого окраса. Немного позже можно увидеть зяблика и дрозда. Вслед за ними появляются ласточки, У них длинный и раздвоенный хвост, узкие крылья. Гнезда ласточек можно увидеть под крышами своего дома или сарая, потому что они часто селятся возле людей. Каждый год ласточки селятся в одних и тех же местах. Свои домики ласточки строят из травы и грязи, на дно укладывают пух. Ласточки по очереди высиживают своих птенцов. Родители с утра до позднего вечера добывают пищу своим птенцам. Все эти птицы возвращаются домой, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, научить их летать и осенью с новым потомством опять улететь в теплые края.

А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы. Когда замерзают водоёмы реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы — гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова — плавать в воде. Повторите — водоплавающие.

В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите — насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые.

Раньше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы. Когда замерзают водоёмы реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы — гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова — плавать в воде. Повторите — водоплавающие.

Про них говорят: «Зяблик прилетел, весну на хвосте принес». Зяблик является певчей птицей семейства вьюрковых. В среднем эти птицы живут всего 1,5 года и имеют очень маленький размер, в длину достигают не более 15 см. У самца оперение яркое, и чем ближе к весне, тем ярче: буро — красная грудка, коричневатая с зелёным спинка, синевато-серая головка, большие белые пятна на крыльях. У самки же окраска самки более тусклая. Зяблик обитает в широколиственных и хвойных лесах, а также искусственных насаждениях.

Гнездится зяблик в лесах, садах и парках. Предпочитает негустые ельники и участки смешанного леса, а также сосновых борах, особенно если поблизости имеются группки лиственных деревьев и кустарников. Избегает глухие заросшие места, так как за кормом часто спускается на землю. В народе существует примета, которая гласит: «Дрозды прилетели, морозы на нет сошли». Дрозды — это птицы семейства дроздовых, отряда воробьинообразных. По земле передвигаются исключительно скачками. На зиму улетают на юг большими стаями. Гнездятся одиночно или небольшими колоннами. Птицы являются легко узнаваемыми за счет серой спинки и желтой грудки. Существует примета: «Соловьи запели, значит весна расцвела.

Зимует соловей в Африке. Соловей славится своим чудесным пением, многозвучным с множеством различных звуков. В мае соловей поет весь день, но особенно красиво песни его звучат с вечерней зари и до утра.

Птицы весной. Возвращение перелётных птиц

Перелётные птицы», рисование и лепка птиц. Оборудование: картинки с изображением весны, звуковая фонограмма «Голоса природы»; картинки с изображением перелётных птиц: скворца, грача, ласточки, жаворонка, аиста; костюм вороны, маски перелётных птиц, схемы, книга Ю. Раневского «Веселая Азбука».

Это скрытная птица — не держится на виду, она очень пугливая и осторожная птица. Слайд 10 изображения гнезд грача, иволги, синицы-ремеза, зяблика, соловья Учитель. Первая забота птиц — свить гнезда для своих детей. Прочитайте текст. Не легко без рук, без топоренка построить избенку. А вот мастерят птицы так, что диву даешься.

Легкой колыбелькой висит в воздухе гнездо иволги. Оно устроено высоко в развилке на конце веток. Гнездо зяблика располагается между стволом дерева и отходящей от него веткой. Оно довольно глубоко, внутри выстлано пухом. Снаружи гнездышко искусно маскируется кусочками коры и лишайников, можно смотреть в упор и не видеть его.

Ой Вы знаете какая у нас беда в лесу! Баба Яга всех птиц заколдовала. Сказала, если найдутся смельчаки, да умники, то расколдует птиц обратно. Да только где мне в лесу таких сыскать то? Воспитатель: Ребята, как мы поступим? Не печалься Старичок-лесовичок, наши ребята тебе с радостью помогут расколдовать птиц. Лесовичок: Вот здорово! Баба яга оставила первое задание, которое надо выполнить. Словесная игра «Считай и называй» Правила игры: воспитатель раздаёт детям картинки с изображением перелётных птиц, предлагает рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается по очереди бросать кубик, на гранях которого написаны цифры, и составлять предложения по образцу с использованием птицы и выпавшей на кубике цифры. Например, «У меня два аиста», «У меня пять грачей». Находим конверт с деревьями. Дыхательная гимнастика: «Перышко» Воспитатель: Ребята, смотрите, птички выронили перышки. Надо положить эти перышки в гнездышко. Давайте положим перышко на ладошку. Глубоко вздохнем носиком и сдуем перышко с ладошки, выдыхая воздух до конца, аккуратно, чтобы перышко попало в гнездо. Находим конверт со вторым заданием. Воспитатель: Давайте прочитаем второе задание. Упражнение «Скажи одним словом» У аиста длинные ноги, он какой? У аиста длинный клюв, он … длинноклювый. У ласточки длинный хвост, она … длиннохвостая. Ласточка любит тепло, она … теплолюбивая. У ласточки острые крылья, она … острокрылая.

Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели? Кто же это?... Соловей — маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Тело покрыто перьями. Соловей очень красиво поет. В качестве пищи соловьи в основном употребляют различных насекомых, пауков, дождевых червей, ягоды. Соловей хорошо летает. Ведет скрытный образ жизни и редко попадается на глаза, избегая человека. Соловьи - родители принимаются вить гнезда, выбирая для них место на земле среди густого кустарника со слоем сухих листьев или в развилке ветвей, но тоже над землей. Это перелетная птица. Рассказ полный, интересный, использованы интересные слова. Я рада, что у тебя получился красивый рассказ! Кто прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины Ласточка. Ласточка - очень красивая птичка с черными острыми крыльями, белой грудкой и хвостиком вилочкой. Лапки у ласточек слабые, поэтому они никогда не ходят по земле.

Открытое занятие на тему "Перелетные птицы"

Расширить знания детей о перелётных птицах: их внешнем виде, образе жизни; учить классифицировать птиц в зависимости от типа питания, совершенствовать умение различать и называть перелётных птиц. — Расширить представление ребенка о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Перелетные птицы». Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте на тему: «Перелетные птицы». Задачи: Расширить знания детей о перелётных птицах: их внешнем виде, образе жизни; учить классифицировать птиц в зависимости от типа питания, совершенствовать умение различать и называть перелётных птиц.

Экологическое мероприятие «Перелетные птицы»

Полетели птицы. Летят, крыльями машут дети поднимают руки вверх, вниз. Ветер поднялся, все труднее птицам лететь! Дождь крылья намочил, тяжелые стали крылья дети медленно поднимают руки. Очень трудно птицам.

Но наши птицы сильнее могучего ветра, сильнее холодного дождя. Утих ветер, сдался. Выглянуло солнышко. Опускаются уставшие птицы на землю.

Устраивается стая на отдых дети ложатся на живот, руки в стороны — Так устали наши птички, что не пошевелиться им! Согрелись наши птички. Высохли перышки. Крылья отдыхают.

Согрело солнышко крылья, стали они теплыми.

Задачи: Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о весне, о приметах весны и о том, какие птицы являются перелётными; формировать умение понимать образный смысл загадок; продолжать формировать умение чётко и полным предложением отвечать на вопросы, составлять рассказ по схемам познание, коммуникация. Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, обогащать их словарь.

Побуждать к желанию наблюдать за жизнью пернатых; совершенствовать высшие психические функции логическое мышление, речь, память, воображение, мелкая моторика, слуховое и зрительное внимание, память музыка, коммуникация, физическая культура. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родной культуре, традициям, доброе, бережное отношение к пернатым друзья; продолжать знакомить детей с художественными произведениями познание, социализация, чтение художественной литературы.

Скворцы живут не только в скворечниках, но и в дуплах деревьях. А вы помните, что птичек нужно подкармливать. Дети: Да. Воспитатель: Чем?

Дети: Хлебом, семечками, пшеном. Воспитатель: Вы молодцы. Мы должны заботиться о птичках, я приготовила скворечник, куда мы насыпим корм, а потом поставим на наш участок детского сада. Воспитатель: Ребята, а как птички машут крылышками, дети показывают.

Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни или на опушке рощи. Часами носятся ласточки в небе, ловят комаров и разных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной, и сидят птенцы потом в таком гнезде, как в чашке.

Перелетные и зимующие птицы. Конспект занятий в старшей группе

При наступлении холодов они улетают туда, где тепло, возвращаясь обратно на свои родные места, которые оставили осенью. Зачем птицы покидают родные края? Среди основных причин — это холод и отсутствие еды. Зимнее время не так страшно для них, как недостаток пищи. Пернатые — существа теплокровные, их средняя температура тела составляет около 41 градуса. Кроме того, предотвратить переохлаждение помогает пух под оперением. Поэтому сохранять свою жизнедеятельность суровой зимой они способны,чего не скажешь про их активность без достаточного количества корма. Чем питаются птицы летом? В основном насекомыми. Вся их живая добыча — жучки да червячки — с холодами либо умирают, либо ложатся спать, прячась глубоко в землю. Потому те, у кого в меню нет зерна или корешков от растений, вынуждены лететь в тёплые страны, где много насекомых.

Среди жителей лесов и населённых пунктов половина пернатых — перелётные. Почти все, что живут на болотах и водоёмах, улетают туда, где потеплее. Так, аисты и цапли собираются в долгую дорогу, когда замерзают пруды и речки. Из-подо льда трудно достать лягушек и рыбок, а мелкие грызуны давно попрятались по своим норкам. Знаете ли вы?! Самым последним из всех улетает грач. Но он в числе первых, кто возвращается с зимовки в родные края, где-то в промежутке между 4 и 23 марта. Поэтому есть выражение: «Грачи весну открыли». После них следом прилетают домой скворцы и жаворонки. Откуда птицам знать, когда и куда лететь?

Клюв прямой, длинный, помогает добывать из земли червячков. Истребляет вредных насекомых. Крылья большие, сильные. Длинные тонкие ноги, длинный клюв и шея необходимы журавлю для жизни на болоте. Когда ночи становятся длиннее и холоднее, журавли собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края. Оперение ослепительно белое.

Воспитатель: — А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок — в полете им подкрепиться негде.

В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли. Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу слайды 14-16. Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Дети выделяют птицу, которая «заблудилась» Слайды 17-21. Пальчиковая игра «Птички» Пальчики — головка, крылышки — ладошка.

Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы. Все вы просто молодцы! Какая следующая стрелка? Раздели птиц на 2 группы Дети берут по одной карточке и определяют зимующая или перелетная птица - Как одним словом назвать птиц этой группы зимующие - А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас? Эти птицы могут добывать еду в самые холодные зимы - Как назвать одним словом этих птиц? Потому что они улетают на зиму в теплые страны, а весной возвращаются - А почему птицы улетают в теплые края? Потому что им страшен голод, перелетные птицы не приспособлены добывать корм в зимних условиях - Ребята, а как вы думаете, почему перелетные птицы из теплых стран возвращаются обратно к нам у птиц здесь родина, они родились здесь, научились летать, добывать себе пищу и т. Да и нам становится веселее, когда вокруг слышится пение птиц. Что мы для этого делаем? Отгадай загадку отгадывают загадку, на экране появляется картинка — отгадка Всех перелетных птиц черней, грач Рассказ о граче ребенок - Грач самым первым возвращается на родину. Это большая птица. Она похожа на ворону. У него большой клюв. Грач питается червяками, жуками, личинками. Своё гнездо он делает из тонких прутиков на самой верхушке дерева.

Птицы перелётные, зимующие, оседлые, кочующие – как их различать

Перелетные птицы. Детям про птиц. Конспект «Птицы перелетные» для детей средней группы.
Конспект занятия Перелетные птицы Предметные: научатся различать зимующих и перелётных птиц; группировать птиц по определённым признакам; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц.
Перелетные и зимующие пртицы: информация для школьного проекта Конспект Утреннего круга для детей старшего дошкольного возраста. на тему «Перелетные птицы». Составила: воспитатель Виноградова И.В.

Конспект занятия "Перелетные птицы" для средней группы ДОУ

Воспитатель: Почему улетают птицы? (улетающим птицам зимой есть нечего, многие перелетные птицы едят насекомых, а с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края). Цель: расширять знания детей о перелетных птицах, умение их различать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение. Перелётные птицы. Тема: «Перелётные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе. Перелётные птицы

Целью данного конспекта является знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы». Тем не менее мелкие перелетные птицы способны лететь до 3 суток без остановки и преодолевать свыше 4000 км. Воспитатель: Эти птицы улетают на юг осенью и прилетают к нам обратно на родину весной, совершают перелеты, поэтому их и назвали перелетными. Расширить знания детей о перелётных птицах: их внешнем виде, образе жизни; учить классифицировать птиц в зависимости от типа питания, совершенствовать умение различать и называть перелётных птиц. Цель: закрепление знаний о зимующих и перелетных птицах, повадках, воспитание заботливого отношения к птицам, родной природе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий