-уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, активизировать словарь по данной теме. Конспект открытого занятия в подготовительной группе. в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР. на тему «Перелётные птицы». Я предлагаю вам каждому придумать загадку о любой перелётной птице и зарисовать её схематично, а Незнайка глядя на неё будет вспоминать всё что знает про неё.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Перелетные птицы». Конспект открытого занятия в старшей группе МАДОУ 397 по теме: «Перелётные и зимующие птицы». Интернет-Журнал / Опубликовать свою работу. Конспект занятия по аппликации "Перелётные птицы" в подготовительной группе. План-конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы “Перелётные птицы, водоплавающие птицы поздней осенью”. закрепить знания о перелётных птицах; умение делить птиц на перелётных и зимующих.
«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе
Введение в тему. Правильно, потому что птицы улетают в теплые края. Осенью - Ребята, а почему перелетные птицы улетают? Становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм 4. Основная часть. Воспитатель: - Какое сейчас время года? Сейчас время года осень - Назовите признаки осени? День становится короче, ночь длиннее. Листья опадают.
Другой птице по этому следу лететь будет трудно.
Поэтому в стаях устанавливается определенный порядок: каждая птица пристраивается к передней справа или слева, сверху или снизу. Сопротивление воздуха уменьшается и птицам лететь гораздо легче. Воспитатель: Человеку, чтобы попасть куда-то в определенное место, что нужно? Ответы детей: карты, атласы, компас, навигатор… Воспитатель: Птица найдет дорогу, где бы она ни находилась. Ведет стаю вожак. Устав, он отстает, на его место становится следовавшая за ним птица. И так постоянно.
Задачи: 1. Уточнение и расширение представлений о перелётных пти- цах. Учить разгадывать кроссворд, ребусы.
Дать сведения о видах перелета, о видах гнёзд и их размеще- нии. Учить детей отвечать полным ответом, словообразованию, об- разовывать слова из разрозненных слогов и читать их. Материалы и оборудование: презентация занятия. Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки «Грачи весну открыли», «Лесные домишки», заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок», беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображе- нием перелётных птиц. Ход занятия: 1 Организационный момент: - Ребята, утром ко мне ко мне в окно постучался голубь и принес письмо. Давайте мы его сейчас откроем и посмотрим, что в нём. А в нём — загадка. Весна - О каком времени года говорится в письме?
В письме говорится о весне. Правильно, о весне. Давайте попробуем его разгадать. Кто над окном, под нашей крышей Маленький слепил домишко.
А каких птицы к нам ещё прилетают из жарких стран? Дети называют перелетных птиц: чайки, жаворонки, гуси, утки, соловьи, скворцы, кукушки, поползни и т. Воспитатель: прилетят наши пернатые друзья, скворцы поселятся в скворечниках, а что начинают делать другие птицы?
Дети: птицы начинают вить гнезда. Рассказы ребят о перелетных птицах. Обычно соловей выглядит невзрачной, серенькой птичкой с большущими черными глазками. Питается соловей личинками, гусеницами, разнообразными червями и жучками.
Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»
Активизировать словарь по теме. Уточнить элементарные представления о том, чем кормят птиц зимой. Упражнять в изменении существительных по падежам, согласовывать числительные с существительными. Развивать слуховое внимание и чувство рифмы.
Развивать логическое мышление, память на линейный ряд. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувство жалости и сопереживания к птицам, находящимся в тяжёлых природных условиях.
Давайте повторим стихотворение,кто забыл-пользуется таблицей-помощником. Воспитатель говорит: Снег мы сделаем с помощью соли и покрасим белой гуашью. Как летят журавли? Журавлей мы сделали изо гофр. Рощу мы сделали изо отпечатков ваших ладошек.
Роща-это яко такое,какие деревья? Возьмите насеченный скворечня и прикрепите туда,где жил скворец. Силуэт аиста расположите сами.
Воспитатель: - Какое сейчас время года? Сейчас время года осень - Назовите признаки осени? День становится короче, ночь длиннее. Листья опадают. Часто идут дожди. Перелетные птицы улетают в теплые края Каких перелетных птиц вы знаете? Грачи, скворцы, ласточки, стрижи, журавли, дикие гуси, утки, лебеди, трясогузка… Игра «Кто как голос подает?
Игра «Четвертый лишний? Грач, ласточка, воробей скворец.
Итог занятия Воспитатель.
О каких птицах мы беседовали? Что нового вы узнали о перелётных птицах? В какие игры играли?
Что понравилось? Ответы детей. Я хочу подарить вам вот эту книгу - «Жизнь водоплавающих птиц», рассматривая и читая, её вы ещё больше узнаете о перелётных птицах, в том числе и водоплавающих.
Размер: px Начинать показ со страницы: Транскрипт 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тогучинского района «Тогучинский детский сад 2» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Перелетные птицы». Воспитатель: Санникова Ю. Задачи Образовательные задачи: -активизация и пополнение словаря по теме «Перелетные птицы»; - развитие навыка словообразования; - упражнение в построении грамматически правильно построенных предложений; -упражнять в делении слова на слоги; -закреплять употребление предлогов в речи из, на, под, в, над к; - закрепить названия птенцов; - обучение составлению описательного рассказа по предметной картинке и схематическому плану.
Коррекционные задачи: - развитие внимания, памяти, мышления; - развитие общей и мелкой моторики физ. Воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение к природе и желание защищать ее и все живое; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; - воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей. Методы работы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Приемы: загадки, наводящие и подсказывающие вопросы, реплики, напоминания, речевой образец, оценка участия детей в занятии сюрпризный момент. Оборудование: силуэтные картинки с изображением перелетных птиц, плансхема для составления описательного рассказа, магнитная доска и силуэтные картинки для упражнения «Кто где живет». Ход занятия.
Воспитатель: - Дети, послушайте загадку. О каком времени года? Она приходит с ласкою И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет. Весна -Весна какая? Давайте послушаем голоса птиц, и вы мне скажите, голоса каких птиц вы услышали.
Слушание записи. Дети называют. Сегодня к нам в гости пришел Незнайка.
Он утверждает, что знает всех перелетных птиц. Давайте это проверим. Загадайте Незнайке загадки, которые вы знаете о перелетных птицах.
Кто эта птица? Гнезда не строит никогда. Яйцо соседям оставляет И птенчика не навещает.
Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Перелётные птицы»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Оборудование: Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц. Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах. Теги: конспекты занятий в подготовительной группе доу, занятия с детьми 6-7 лет, занятие в подготовительной группе. лексическая тема "Перелетные птицы".
Конспект НОД «Перелётные птицы»
Рассматривание иллюстративного материала, открыток, картин очень увлекло ребят в мир пернатых друзей, их забот и тревог. Дети вспоминали места обитания, повадки, особенности жизни разных видов птиц. С ребятами проводились беседы «Птицы прилетели - весну принесли», «Гнездовой период в жизни птиц», «Для чего нужны птицы, и как их оберегать». В ходе них повторяли названия птиц, формировали умение классифицировать птиц по группам, воспитывали желание бережно, трепетно относиться к пернатым представителям животного мира. В ходе образовательной деятельности на тему «Кто как летает» уточнили представления детей о приспособленности птиц к полету по воздуху, о значении перьевого покрова для теплорегуляции, увеличения площади крыльев и хвоста, что немало важно при полете, а также маскировки. На занятиях по продуктивным видам деятельности дети воплощали в художественной форме свои знания, представления, эстетические переживания о перелетных птицах в рисунках, лепке, аппликации, поделках из бумаги.
Носенко Осень — это период, когда в природе происходят кардинальные изменения. Температура воздуха понижается, световой день сокращается, опадают листья, а травы начинают желтеть и увядать. Птицы также проходят этот период, каждый вид реагирует по-своему. Некоторые виды улетают на юг, другие готовятся к зиме на местах, а третьи прилетают из-за пределов и готовятся провести зиму здесь. Так в подготовительной группе «Любознайки» прошло занятие на тему «Перелётные птицы».
Перелетные птицы Воспитатель. И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах. На экране — слайд с изображением перелетных птиц.
Беседа о перелетных птицах. В природе существует большое разнообразии птиц. Где бы ты ни гулял — в городском парке, по берегу реки, в деревне, в лесу,- повсюду ты встретишь птиц. Почти все они умеют летать.
Задачи: Образовательные: обобщить и расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни, дать определение словам « насекомоядные», «водоплавающие»; изучить новые понятия летят стаей, вереницей, клином ; совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы, глагольный словарь; учить детей передавать особенности внешнего вида птицы — строения тела и окраску.
Развивающие: развивать активный и пассивный словарь; развивать слуховое внимание на неречевых звуках, память, фонематический слух, наглядно-логическое мышление. Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям. Словарная работа: перелетные: журавли, грачи, утки, гуси, ласточка, скворец… , стаей, вереницей, клином, шеренгой, насекомоядные, водоплавающие. Оборудование: мультимедийные средства для просмотра фотоматериалов, аудиозаписи с голосами перелетных птиц. Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, «Кто к кормушке прилетел?
Ход занятия Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах. Осенью и Весной - Ребята, а почему перелетные птицы улетают? Становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм - Какое сейчас время года? Сейчас время года весна - Назовите признаки весны? День становится длиннее, ночь короче.
Тает снег. Реки освобождаются от льда.
Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»
Носенко Осень — это период, когда в природе происходят кардинальные изменения. Температура воздуха понижается, световой день сокращается, опадают листья, а травы начинают желтеть и увядать. Птицы также проходят этот период, каждый вид реагирует по-своему. Некоторые виды улетают на юг, другие готовятся к зиме на местах, а третьи прилетают из-за пределов и готовятся провести зиму здесь. Так в подготовительной группе «Любознайки» прошло занятие на тему «Перелётные птицы».
Потом птичку отпускают на волю. Кольцуют птиц для того, чтобы узнать пути их перелёта, места зимовок. Потому что они приносят пользу. Уничтожают в лесах, полях и садах вредных насекомых. Ловят мышей и вредных грызунов, которые наносят вред полям и разносят болезни.
Птицы переносят семена. Они красиво поют и радуют нас своей красотой. Беседа по теме. Давайте попробуем? Давайте вспомним, на какие две большие группы можно их разделить? Дети: Перелётные и зимующие. Дети разносят картинки птиц. Дети: Зимующие — дятел, синица, воробей, голубь.
Обычно соловей выглядит невзрачной, серенькой птичкой с большущими черными глазками. Питается соловей личинками, гусеницами, разнообразными червями и жучками. Ближе к осени соловей переходит на разнообразные ягоды. Многие слышали по ночам прекрасное пение соловья. Зарянка — один из представителей семейства дроздовых. Иногда ее еще называют малиновкой. Это певчая птица.
Хлопают в ладоши. Переворачиваем солнышко, на обратной стороне- весёлое солнышко. Тепло на улице стало. К нам торопится красавица Весна. Мы её увидим на «волшебный» экран. Но если вы будете шуметь, отвечать хором, выкрикивать, то «волшебный» экран выключится и Весна исчезнет. Если от Весны прейдет к нам весточка, зазвенит весёлый колокольчик. Давайте мы в неё заглянем.
"Перелетные птицы"; подготовительная группа
Воспитатель: Ребята, а почему птицы летят не кто как хочет, а в определенном порядке? В полете птица оставляет за собой расходящийся след взволнованного воздуха. Другой птице по этому следу лететь будет трудно. Поэтому в стаях устанавливается определенный порядок: каждая птица пристраивается к передней справа или слева, сверху или снизу. Сопротивление воздуха уменьшается и птицам лететь гораздо легче. Воспитатель: Человеку, чтобы попасть куда-то в определенное место, что нужно? Ответы детей: карты, атласы, компас, навигатор… Воспитатель: Птица найдет дорогу, где бы она ни находилась. Ведет стаю вожак.
В слове утка 2 слога. В слове ласточка 3 слога. В слове грач 1 слог. В слове цапля 2 слога. Упражнение «Найди звук» Логопед. Нужно определить, где стоит звук Т, или Ть в слове, в начале, в конце, в середине. В лове утка звук т стоит в середине слова. Он согласный, глухой, твердый. В слове утенок звук Ть стоит в середине слова. Он согласный, глухой, мягкий, Логопед. Молодец, следующее слово- стая. В слове стая звук Т стоит в середине слова. В слове аист звук Т стоит в конце слова. В слове Птичка звук Ть стоит в середине слова. Он согласный, глухой, мягкий. Игра «Найди место» На доске игровое поле, а на столе перед детьми раскладываются плоскостные изображения перелетных и водоплавающих птиц лебедь, журавль, утка, грач, скворец, ласточка. На игровом поле изображен уголок леса с водоемом. Я предлагаю. Вам сыграть в игру «Найди место».
Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Трясогузка очень подвижная птичка. Даже отдыхая, она ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком. Кто-нибудь из вас видел такую птичку? Можно её назвать перелётной? Трясогузка улетает одна из первых, как и все насекомоядные птицы. Затем улетают зерноядные, то есть те, которые питаются плодами и семенами растений. Вы их тоже знаете. Рассмотрите на картинке овсянку, чижа, зяблика. Позже всех улетают дикие утки и гуси, лебеди, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы. Рассмотрите картинки и сравните с трясогузкой. Почему у гуся на лапках перепонки, а у трясогузки их нет? Чтобы быстро плавать и держаться на воде. Перелётных птиц много. Назовите, каких птиц вы ещё знаете.
Лепит домик под окном Из травы и глины Ласточка. Ласточка - очень красивая птичка с черными острыми крыльями, белой грудкой и хвостиком вилочкой. Лапки у ласточек слабые, поэтому они никогда не ходят по земле. Ласточки поют, песенка их незатейлива, но приятна для слуха. Ласточки питаются исключительно насекомыми. Почти всю жизнь они проводят в воздухе - в полете. Ласточка строит свой домик на крыше или на склонах рек из комочков глины, соединяя их слюной. Птенцы появляются весной. Открыть мини-сайт на портале Pandia для ведения проекта. PR, контент-маркетинг, блог компании, образовательный, персональный мини-сайт. Регистрация бесплатна 3. Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей. Грач Грач- большая черная птица, похожая на ворону. У него блестящее черное оперение, большой клюв, маленькие черные глазки. Туловище покрыто перьями. Грачи кричат-кра-кра.
Конспект занятия "Перелетные птицы осенью"
Конспект занятий в детском саду в подготовительной группе по развитию речи на тему «Перелетные птицы». 1. Познакомить детей с понятием «перелетные птицы». разделить картинки птиц на перелетных и зимующих: перелетных птиц мы положим к солнышку, а зимующих – к снежинке. Тема: «Перелётные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования.
Конспект занятия в подготовительной группе "Птицы возвращаются"
Предлагаю вам конспект НОД «Перелетные птицы» детей 6-7 лет (учащихся подготовительной группы). Верно сегодня мы поговорим с тобой о перелётных птицах. Интернет-Журнал / Опубликовать свою работу. Конспект занятия по аппликации "Перелётные птицы" в подготовительной группе.