Новости пианист луганский в контакте

Николай Луганский рассказал в интервью журналу "Этажи", стоит ли прислушиваться к чужим советам и в чем, на его взгляд, выражается ощущение родины. Николай Луганский, народный артист РФ, пианист: Я играл как минимум дюжину раз с Красноярским академическим симфоническим оркестром. Николай Луганский выступает со всеми ведущими российскими и зарубежными оркестрами, на крупнейших мировых сценах.

«Мелодия» отметила юбилей Николая Луганского выпуском его первого концерта

ПОХВАЛА НИКОЛАЮ ЛУГАНСКОМУ Николай Луганский, пианист, Народный артист России: «Сегодня я вставил пару этюдов-картин, которые на сцене не играл несколько десятков лет.
Николай Луганский Пианист из Москвы, лауреат международных конкурсов Тимофей Владимиров выступил в программе луганского академического симфонического оркестра «Два гения русской музыки».
Пианист Николай Луганский вновь выступил во Владимире Николай Луганский, пианист, Народный артист России: “Сегодня я вставил пару этюдов-картин, которые на сцене не играл несколько десятков лет.
«Культ_тур»: пианист Николай Луганский в Красноярске На бис Николай Луганский исполнил вальс «Муки любви» Крейслера-Рахманинова и «Фантазию-экспромт» Шопена.

ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫЙ ПИАНИСТ НИКОЛАЙ ЛУГАНСКИЙ ВЫСТУПИТ В РАХМАНИНОВСКОЙ ИВАНОВКЕ

Концерт Николая Луганского писала газета Le Monde.
Концерт Николая Луганского Всемирно известный пианист Николай Луганский дал традиционный благотворительный концерт в музее-усадьбе Рахманинова «Ивановка».

Рахманиновские дни. Николай Луганский. Концертный зал имени П.И. Чайковского. 2023 год

Рахманинова «Ивановка»: «И рояль, который вы сегодня видите, и который вы сегодня услышите, появился в Ивановке также благодаря Николаю Львовичу Луганскому. Это, как уже было сказано, этюды Рахманинова, эстампы Дебюсси и знаменитая 14-я соната Бетховена. Многие культурные события вот уже второй год переносятся или вовсе отменяются из-за противоэпидемиологических ограничений, но ежегодный концерт Николая Луганского запреты, чему нельзя не радоваться, обходят стороной. Николай Луганский трижды выходил на бис, а зрители раз к разу встречали артиста бурными аплодисментами. Николай Луганский, пианист, Народный артист России: «Сегодня я вставил пару этюдов-картин, которые на сцене не играл несколько десятков лет.

Уверен, что Денису Мацуеву такое в голову бы не пришло. Он с первой секунды был бы рад видеть полный зал. По какому принципу вы отбираете произведения, которые предстоит разучить? С Глазуновым вышло так, что еще полтора года назад организатор фестиваля в Люцерне спросил, не хочу ли я сыграть сольный концерт с одной из сонат этого композитора. Я тут же согласился: безумно люблю Глазунова. Планировал выучить его Вторую сонату и сыграть в Швейцарии и Франции, но из-за карантина фестиваль перенесли уже дважды, и вот моя премьера случилась в России. Может быть, когда-то сыграю и Первую сонату. Но очевидно, что он великий симфонист. Не говоря уже о тех немногих сочинениях, которые все знают: балеты "Раймонда" и "Времена года", скрипичный концерт. Вообще великой музыки масса, в том числе камерной. Крупнейшим композиторам не надо было ничего доказывать, отчитываться перед кем-то: мол, вот симфония - это да, это на века… Струнные квартеты Бетховена для меня более важная часть его наследия, чем симфонии. Камерный репертуар - это неисчислимые богатства. В следующем сезоне планирую сыграть третий концерт Метнера. Присматриваюсь к фортепианной музыке Нильсена, Сибелиуса. Вы подбираете программы к тематике фестивалей? Никогда не мог воспринять ни свой концерт, ни чужой как часть форума. Если я люблю эту музыку и считаю, что могу вынести ее на публику, я это делаю - в Берлине ли, Москве или Воронеже. Репертуар пианистов огромен, пяти жизней не хватит, чтобы сыграть все великое, что было написано для рояля. Только оркестр может с ним в этом смысле посоревноваться. Так получилось, что в Воронеже у меня соединилось самое известное сочинение - "Лунная" соната Бетховена - и одно из самых неизвестных - Вторая соната Глазунова.

Впервые Хачикян выступил для жителей столицы Республики в программе симфонического оркестра Луганской академической филармонии в ноябре 2019 года. Константин Хачикян — дипломант и обладатель специального приза от фонда "Новые имена" на фестивале имени Нейгауза Москва, 2013 , лауреат Х конкурса имени Шопена Эстония, 2014, третья премия , Международного фестиваля классической музыки и конкурса юных пианистов Astana Piano Passion Астана, 2014, вторая премия , победитель конкурса пианистов имени Юдиной Санкт-Петербург, 2015 и Московского международного конкурса юных пианистов имени Шопена первая премия и специальный приз за лучшее исполнение мазурок, 2016. В 2017 году Константин Хачикян стал победителем конкурса Moscow piano open и обладателем второй премии и приза зрительских симпатий на Международном конкурсе имени Шопена в Канберре Австралия.

Николаевой и С. Доренского ; в 1997 году окончил ассистентуру-стажировку руководитель — С. С 1998 года преподает в Московской консерватории по классу специального фортепиано. Луганский — лауреат Международного конкурса им. Баха Лейпциг, 1988 , II Международного конкурса им. Рахманинова Москва, 1990 , обладатель Специальной премии Международной летней академии «Mozarteum» Зальцбург, 1992 , победитель Х Международного конкурса им. Чайковского 1994. Выступления пианиста прошли в странах Европы, Америки, Азии, в Австралии, вызывая повсюду восторженные отзывы музыкальной критики. Шайи, К. Нагано, М. Яновски, П. Берглунд, Н. Ярви, сэр Ч.

Пианист Николай Луганский не выступит в Самаре 23 и 24 января

Роман Прасалов родился в городе Саранск. Чайковского по классу заслуженного учителя России Ольги Евгеньевны Мечетиной. В настоящий момент Роман является студентом Московской государственной консерватории им.

II премия первая не была присуждена , приз зрительских симпатий, и специальный приз благотворительного фонда Э. Неизвестного «За исповедальность тона и художественный вклад в новую интерпретацию русской музыки — Учителю и Ученику», присужденный Луганскому и его учителю Т. Николаевой 1995 — обладатель международной премии им. Теренса Джадда Англия Фотографии и другие материалы о Луганском можно найти на официальном сайте пианиста. Педагогическая деятельность: С 1998 г. Луганский является ассистентом профессора С. Доренского по классу специального фортепиано с 2007 г. Концертная деятельность.

Основной репертуар: Еще в школьные годы Луганский начал выступать с концертами в Москве и других городах России. Его первое выступление с оркестром состоялось в Нижнем Новгороде в 1981 г. В 1986 г. В январе 1988 г. Луганский ведет активную концертную деятельность. Его репертуар богат и разнообразен, он включает в себя произведения различных эпох и стилей от Баха до современных композиторов. Пианист участвует в различных филармонических абонементах Большого зала консерватории, где он выступает с сольными концертами, с оркестрами и камерными ансамблями. За период 1988-2006 гг. На свои концерты пианист неизменно собирает полные залы как в России, так и за рубежом. Лучшие оркестры мира — Концертгебау-оркестр, Лондонский филармонический оркестр, Национальный оркестр Франции, Оркестр де Пари, Бирмингемский симфонический оркестр, Лос-Анджелесский филармонический оркестр, Государственный академический симфонический оркестр России, Российский национальный оркестр и другие регулярно приглашают его в качестве солиста.

Как вам удается не прогибаться под изменчивый мир? Ведь он так нелеп... Бетховен про Россини думал значительно более резко, чем вы о людях шоу-бизнеса, да и Шуман про Листа... Так уж повелось, что в каждую эпоху нам кажется, что такого ужаса еще не бывало. Масс-культура влечет за собой огромный вал денег, и, соответственно, огромный вал денег дает огромное количество работы людям вокруг, то есть это такая индустрия грандиозная, но я в этом, честно говоря, трагического не вижу. Потому что не уверен, что из-за этого место классической музыки в мире уменьшается. Может быть, в пятидесятые годы Советский Союз мог похвастать довольно большим интересом к классической музыке, хотя и сейчас отдельные города мира, Амстердам, например, да и Тель-Авив, полагаю, тоже не обделены таковым. Оттого я не воспринимаю это так драматично. Вот вы давно мечтаете построить концертный зал в усадьбе Рахманинова в деревне Ивановка в Тамбовской области, где он написал все главные сочинения русского периода... Рахманинов родился на севере, около Великого Новгорода, но никогда там не жил — родители его развелись, и он жил поначалу с бабушкой, потом у Зверева, который стал его первым настоящим педагогом, а свой дом у Рахманинова появился, когда ему было лет 16-17.

Имение в Ивановке, на юго-востоке Тамбовской области, принадлежало его тетке, которая вышла замуж за Сатина. Однажды он приехал туда летом, и встретил там огромное количество двоюродных сестер, на одной из которых в конце концов женился. Так что его тетка стала еще и его тещей. На этот родственный брак, к слову, нужно было получить разрешение Николая Второго. И он стал проводить там по полгода, с апреля по октябрь. Конечно, он никогда после 1917 года не возвращался в Россию. А усадьба приходила в упадок, постепенно от нее остались одни развалины, а потом даже развалин не было, всё это было растаскано. И вот в начале семидесятых там построили сельскую школу, и туда приехал молодой учитель, комсомолец Александр Ермаков из Казахстана. Начал там преподавать массу разных дисциплин, и неожиданно для себя выяснил, что в Ивановке жил Рахманинов... Ну, об этом надо книги писать, фильмы снимать — как три молодых сельских учителя случайно встретили Сац и директора Глинкинского музея и сказали, что те просто обязаны воссоздать усадьбу и открыть в ней музей Рахманинова.

Ермаков, кстати, в Ивановке остался и остается по сегодняшний день, он стал директором музея-усадьбы. Я бы сказал, что Александр Иванович там и руководитель, и шериф, и главный знаток всего, что связано с Рахманиновым — то есть и историк, и музыковед, и полицейский, и глава райончика. В общем, герой нашего времени. Я туда езжу по возможности каждый год, в августе, и играю концертик на открытом воздухе. Ну и пытаюсь помочь в построении концертного зала и чего-то вроде гостиницы, хотя вы же понимаете, что такое русская деревня со всеми сложностями. Однако вы правы, главная моя мечта — чтобы в деревне Ивановка был рахманиновский фестиваль. После того как его не стало, тамошнее руководство спросило, можно ли меня заявить в качестве художественного руководителя. Я дал согласие. Но ни в коем случае нельзя сказать, что это мой фестиваль. А Ивановка — это мечта, которая может воплотиться, но, наверное, не скоро.

У русской деревни своя специфика. Туда и добраться-то сложно, от Тамбова до Ивановки 150 км, что совсем неблизко. Там живут люди, отрезанные от живой музыки, живых театров, в то время как в европейских деревнях происходит много чего замечательного. И я считаю, что в России это тоже должно происходить. Пастернак, безусловно, более музыкальный поэт, у Фета — невероятная красота звучания стиха, а Пушкин — совершенно отдельная история. Человек, не понимающий ни слова по-русски, может слушать его стихи как музыку, но для понимающих глубина мысли совершенно непостижимая. Так мне кажется, впрочем, я просто любитель. Какой у вас самый любимый? Много музыки в этих «пирожках». Из двустиший, по-моему, самое шедевральное — это: «Женат два раза неудачно.

Одна ушла, другая нет». Вот есть еще «порошок», ответвление «пирожка»: «Пришел Бетховену по почте какой-то странный коробок. С письмом: Дарю. Тебе нужнее. Ван Гог». А слова народные? У меня есть такой приятель, Саша Гаспаров, он живет в Париже, преподает в Парижской консерватории, а в Москву летает на день-полтора на слет «пирожкистов». Поскольку «пирожки» — это очень русскоязычное явление, собрания любителей жанра происходят в Москве. Но «Сказка о рыбаке и рыбке» — нечто особенное. Мне когда-то казалось, что это безумно русский сюжет, но меня разочаровали.

И в других странах есть похожие сюжеты, по крайней мере, на севере Голландии, который целиком связан с морем — там это называется «Сказание о старухе», сюжетная линия практически та же самая. И вот что примечательно: в пушкинской сказке встречаются места достаточно даже жестокие, скажем, когда старик в первый раз пытается возражать старухе, дескать, с ума сошла, ни ступить по-царски не умеешь, ни молвить, — и как слуги его лупят, отгоняют, и ремарка: «А народ-то над ним посмеялся». То есть не над старухой — над ним.

Обучаться игре на фортепиано мальчик стал с пятилетнего возраста, а затем поступил в Центральную музыкальную школу в класс Татьяны Кеснер. Благодаря трудолюбию и сдержанному характеру Николай занимался с энтузиазмом, мог часами сидеть за инструментом, оттачивая свое мастерство, порой предпочитая игру на фортепиано развлечениям со сверстниками. Эта упорная работа дала свои результаты. Он занимался в классах Татьяны Николаевой и Сергея Доренского. Во время учебы в консерватории Николай Луганский принимает участие во многих всероссийских и международных конкурсах. Он становится лауреатом II Всесоюзного конкурса им. Рахманинова, Х Международного конкурса им. Чайковского, а также обладателем английской премии Теренса Джадда, которая была вручена ему как самому многообещающему пианисту молодого поколения.

Николай Луганский в новостях

  • Пианист Николай Луганский
  • Концерт Николая Луганского - Новости - Музей-заповедник С. В. Рахманинова «Ивановка»
  • Посвящение Рахманинову: пианист Луганский и дирижер Кочановский выступили в Казани
  • Бондарский район
  • Чем политикам Литвы не угодил Николай Луганский – интервью Sputnik с пианистом
  • Пианист Николай Луганский (онлайн-концерт)

Николай Луганский, фортепиано

– Несколько лет назад в интервью уральского пианиста прочла: «устроил испытание слушателям – исполнил «Прелюдию, хорал и фугу» Франка». ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ Николай Луганский появился на свет 26 апреля 1972 года в российской столице и является русским по национальности. Пианист Николай Луганский исполнит собственные транскрипции музыки Рихарда Вагнера и прелюдий Сергея Рахманинова. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Новости События.

Выбор редакции

  • В Петербурге прошла репетиция концерта Николая Луганского
  • Театр+ ФОРТЕПИАННЫЙ ВЕЧЕР С НИКОЛАЕМ ЛУГАНСКИМ В ФИЛАРМОНИИ
  • Концерт пианиста Николая Луганского переносится с 4 на 12 февраля
  • 26 АПРЕЛЯ 1972 ГОДА РОДИЛСЯ НИКОЛАЙ ЛУГАНСКИЙ — ПИАНИСТ, НАРОДНЫЙ АРТИСТ РОССИИ |
  • Подпишитесь на новости «МО»

Всемирно известный пианист Николай Луганский дал концерт в «Ивановке»

Пианист Николай Луганский исполнил сольный концерт в рамках Рождественского фестиваля. писала газета Le Monde. Николай Луганский, пианист, Народный артист России: «Сегодня я вставил пару этюдов-картин, которые на сцене не играл несколько десятков лет. Николай Луганский – всемирно известный пианист, один из самых ярких российских музыкантов – посвящает сольную программу в Большом зале филармонии памяти Александра Ведерникова, чей скоропостижный уход потряс музыкальный мир в конце октября. Когда над сценой с оглушительным треском взорвалась лампа, пианист и бровью не повел.

Главные новости

  • Николай Луганский — пианист нашего времени
  • ПОХВАЛА НИКОЛАЮ ЛУГАНСКОМУ
  • Пианист из Москвы выступил в Луганске с симфоническим оркестром филармонии
  • Фестиваль «Воронежская камерата» открылся выступлением Николая Луганского | Леди.Врн

«Культ_тур»: пианист Николай Луганский в Красноярске

Санкт-Петербургская филармония Николай Луганский — всемирно известный пианист, один из самых ярких российских музыкантов — посвящает сольную программу в Большом зале филармонии памяти Александра Ведерникова, чей скоропостижный уход потряс музыкальный мир в конце октября. Дирижер неоднократно выступал на сцене Большого зала Петербургской филармонии — как с филармоническими коллективами, так и с Оркестром Большого театра и Симфоническим оркестром и хором Михайловского театра, который недавно возглавил.

Солист Московской филармонии. Фото: Донецкая филармония.

Неcмотря на жёcткий гаcтрольный график, Луганcкий вcегда находит время для поcещения «Ивановки», ведь музей-уcадьба Рахманинова — одно из любимых меcт артиcта. Музыка Рахманинова занимает оcобое меcто в репертуаре Николая Луганcкого. Он cчитается одним из лучших cовременных его интерпретаторов, запиcал в Роccии и за рубежом вcе его концерты. При cодействии Николая Луганского и под руководcтвом Алекcандра Ермакова, «Ивановка» cтала вcемирно извеcтным проcветительским центром, cвязанным c жизнью и творчеством великого композитора.

И самое новое в моем репертуаре - Вторую сонату Глазунова, которую я очень люблю, но только выучил ее играю всего в третий раз , по тому, как слушали, понял, что многих эта музыка затронула. Считаю, что Глазунов - великий русский композитор, который для меня стоит в одном ряду с Чайковским, Скрябиным. Это великий симфонист. Я влюблен в его произведения. А воронежская публика - прекрасная, очень доброжелательная.

И этот период напомнил ему детство. Даже если виртуозы будут играть по многу концертов, но совершенно не присаживаться за инструмент дома, публика это почувствует.

Пианист Николай Луганский не выступит в Самаре 23 и 24 января

Дирижер-харизматик и революционер музыкального театра: Николай Луганский и Дмитрий Ренанский вспоминают Юрия Темирканова. Дирижер-харизматик и революционер музыкального театра: Николай Луганский и Дмитрий Ренанский вспоминают Юрия Темирканова. 4 марта один из самых востребованных в мире российских пианистов Николай Луганский исполнил с Заслуженным коллективом России под управлением главного дирижера, народного артиста России Николая Алексеева два Концерта Рахманинова – Третий и Четвертый.

Посвящение Рахманинову: пианист Луганский и дирижер Кочановский выступили в Казани

Московская консерватория - персоналии - Луганский Николай Львович Но Луганский не только великолепный виртуоз, он прежде всего пианист, который целиком погружается в музыку за красотой».
Пианист Николай Луганский отмечает 51-й день рождения 5 июня на концерте известного пианиста Николая Луганского на сцене воронежской филармонии взорвался софит.

ФОРТЕПИАННЫЙ ВЕЧЕР С НИКОЛАЕМ ЛУГАНСКИМ В ФИЛАРМОНИИ

Напомним, маэстро умер на 63-м году жизни, причиной его смерти стал инфаркт. Специальным гостем концерта стал народный артист России, пианист Николай Луганский. Он сыграл на сцене вместе с Государственным симфоническим оркестром Челябинской области под управлением дирижера Владимира Добровольского. Посетила концерт и первая леди Челябинской области, основатель Фонда 2020 и общественный деятель Ирина Текслер.

Третий фортепианный концерт 1909 — один из самых известных и часто исполняемых в наследии Рахманинова.

В сравнении с не менее знаменитым Вторым Третий концерт более сумрачный, напряженный, драматический заостренный и требовательный к солисту — и к его виртуозности, и к мощи звучания; эту партитуру называют высшим воплощением «монументального фортепианного симфонизма Рахманинова». Четвертый фортепианный концерт композитор начал писать в 1914-м году, еще в России, а закончил в эмиграции в 1926 году. После автор продолжил совершенствовать партитуру: Николай Луганский и Заслуженный коллектив России исполнят концерт в редакции, завершенной в 1941 году.

Специальным гостем концерта стал народный артист России, пианист Николай Луганский. Он сыграл на сцене вместе с Государственным симфоническим оркестром Челябинской области под управлением дирижера Владимира Добровольского. Посетила концерт и первая леди Челябинской области, основатель Фонда 2020 и общественный деятель Ирина Текслер. Она сказала, что была рада знать талантливого дирижера Адика Абдурахманова и сегодня наша задача — сохранить память о нем, продолжить его дело.

Он работал в институте физических проблем и имел степень доктора технических наук. Кирилл первым из семьи выбрал профессию, относящуюся к музыке. Он стал мастером струнных инструментов. Родители любили музыку. Лев Борисович отлично разбирался в опере, а Анне Николаевне по душе была фортепианная классика. Они и думать не могли, что их сын, Луганский Николай, в будущем станет известным всему миру пианистом. Пусть всегда будет солнце Лев Борисович никогда не хотел, чтобы его сын познавал нотную грамоту.

Виной тому стали собственные наблюдения за детьми дружественных Луганским семей. Он видел, как тяжело дается детям музыкальное обучение, как они ради этого жертвуют игрой в футбол и другими ребяческими забавами. Однажды Лев Борисович ради собственного любопытства приобрел крошечное пианино и принес его домой. Когда он начал подбирать на нем мелодию Аркадия Островского «Пусть всегда будет солнце», Коля стал говорить отцу, что тот не попадает в ноты. Луганский старший решил проверить слух ребенка. Он объяснил, что существует 7 нот, если звук повышается на полтона, то это, наоборот, бемоль. И затем начал нажимать на клавиши, а Коля стал их отгадывать.

В возрасте 5,5 лет обнаружилось, что ребенок обладает абсолютным слухом. С первого раза Николай запомнил звуковую высотность нот. Это стало поводом для покупки настоящего пианино. Первый учитель В шесть лет родители купили чешское пианино «Петрофф». Лев Борисович утром перед работой объяснил сыну значения басового и скрипичного ключа, а придя вечером домой, был ошеломлен. Коля играл двумя руками на пианино по нотам, которые видел впервые.

В Краевой филармонии выступил выдающийся пианист Николай Луганский

Среди тех, кому повезло побывать на концерте, Татьяна Старикова. Николай Львович гений исполнения классической музыки, мировая звезда и услышать его вживую в нашей глубинке — большая удача и большое счастье. Очень нравится и атмосфера «Ивановки»: здесь словно оживает история, - говорит Татьяна. На концерте прозвучали произведения Баха, Шопена, Сергея Рахманинова. Николай Луганский не только выступает в «Ивановке», но и помогает музею-заповеднику.

Ну за последние годы начинать мощной такой симфонией Шостаковича стало уже традицией. То есть мы сразу настраиваемся на философский очень сложный лад. С 4 по 6 февраля во Владимире пройдет Глебовфест. Фестиваль организован в память о нашем земляке, альтисте Дмитрии Глебове. Он был солистом "Виртуозов Москвы". Фестиваль в память о друге организовал его коллега -скрипач Виктор Хандрас. Артем Маркин, директор Центра классической музыки: "Это шикарная камерная программа "Виртуозов Москвы". Очень разнообразная, великолепная, и такой же изюминкой как "Метаморфозы" Рихарда Штрауса. Это вообще симфоническое произведение для симфонического оркестра для большой струнной группы написано.

Неизвестного «За исповедальность тона и художественный вклад в новую интерпретацию русской музыки — Ученику и Учителю», который был присужден пианисту и Т. Николаевой, скончавшейся в 1993 году. В репертуаре пианиста — более 50 фортепианных концертов, произведения разных эпох и стилей. Особой удачей признано исполнением Луганским сочинений Шопена, заслужившее сравнения с интерпретациями великого Альфреда Корто. Луганский также хорошо известен как прекрасный ансамблист и интерпретатор камерной музыки. Шостаковича и другие прославленные музыканты. Его альбомы были удостоены многих международных призов, в том числе Премии им. Франка и сонатами Л.

Мастер большого концертного стиля, он играет столь утонченно, сколь остроумно; столь элегантно, сколь эмоционально; столь объемно, сколь мудро. Остается лишь дивиться тому, сколько неожиданного открывается вам по ходу игры, и какой удивительный сюжет выстраивается. Пожалуй, узнаваемость Луганского — в мрачной поэтике высокой пробы. Здесь же — шарм безупречной романтики, отстраненность и надмирность, изысканность и аристократизм, сложная легкость и неэлементарность. Он — из того самого неевклидова пространства, когда важнее не что играют, а кто. Даже время с этим согласится. На МММФ Николай Луганский исполнит рахманиновскую «Рапсодию на тему Паганини», которая в его исполнении оказывается самой мучительной и самой прекрасной музыкой на свете; не обязательно же всюду выискивать черного человека, можно просто раствориться в красоте. А тут даже чувствовать не надо — можно просто послушать и уловить. Как же тогда «своя игра»? Поскольку музыкальное произведение существует в разных проявлениях — и в нотном виде, и в записях, и в концертном исполнении, а самое главное — оно существует само по себе. Оно живое, оно и то же самое, и немножко другое сейчас, через пятьдесят лет, сто лет назад. Я слушаю рахманиновские записи и получаю огромное наслаждение художественное, но никоим образом не в качестве инструкции. В качестве работы для меня существует его нотный текст. То есть, наверное, это как-то подсознательно воздействует, но сознательно — точно нет. Соглашусь, что Рахманинов как пианист выше почти всех, кто жил в двадцатом веке. Я думаю, он чисто внешне повлиял и на Микеланджели, и на Плетнева, и в особенности, по темпам, на Золтана Кочиша был такой великий венгерский пианист, который, к сожалению, ушел от нас в прошлом году. Я обожаю рахманиновские записи, и в качестве дирижера тоже, но не думаю, что это как-то влияет на мою игру. Но если вдуматься, что такое эталон? Ну, пишут и пишут… если люди хотели сказать что-то доброе про меня, спасибо, мне очень приятно. Но серьезно это обсуждать… Вот если вы спросите, в чьем исполнении я обожаю Рахманинова, помимо самого Рахманинова — хотя он все-таки особняком стоит, — то существует запись Микеланджели Четвертого концерта, есть Горовиц, есть Гилельс, есть какие-то прелюдии у Рихтера. Однако я не верю, что есть что-нибудь такое совсем эталонное. Само произведение, как и само исполнение, сегодня живет в этом зале на этом рояле, завтра — в другом зале и на другом рояле, и это уже чуть-чуть другое исполнение и, соответственно, другое произведение, и исполнитель уже чуть-чуть другой… Поэтому можно стремиться к какому-то своему эталону, который внутренне меняется незаметно для человека, но достичь его нельзя. И как вы полагаете, одобрил бы Сергей Васильевич подобный ребрендинг? Он был человек довольно сдержанный и ядовитый. То, что я слышал, честно вам скажу — я не был впечатлен, но сам по себе подобный эксперимент говорит о том, что Вторая симфония Рахманинова — это такая музыка, к которой все хотят прикоснуться. Вот, скажем, Бах. Сколько всего создано на основе «Шутки» из Второй оркестровой сюиты, или арии альта из «Страстей по Матфею»! Кто-то в восторге, кто-то равнодушен, но это свидетельствует о том, что речь идет о музыке такого масштаба, что всем, кому не лень, хочется как-то в ней поучаствовать. Иногда это получается здорово, чаще всего, это трогательно-наивно, порой смешно, но чуть ли не каждый стремится выступить со-творцом. На мой взгляд, в симфоническом варианте Вторая Рахманинова звучит лучше, но и так тоже замечательно. Ну просто такая музыка, она выдерживает самые разные обработки. Или они продолжаются? Для меня они, может быть, закончились, но это, скорее, говорит о том, что мы ленивы и нелюбопытны. А вообще-то это философский вопрос. Последние композиторы, у которых я все-все-все обожаю — ну понятно, Рахманинов, Равель, это совсем классика, — Рихард Штраус, Прокофьев, Барток. А дальше у Шостаковича есть огромная масса музыки, которую я очень люблю, но уже выборочно, одно-два сочинения у Шнитке, «Курские песни» у Свиридова… Вы, правда, про фортепианную музыку спросили, тут еще сложнее. Скажем, я играл «Каприччио» Плетнева, оно такое полистилистическое, но есть места, близкие к авангарду, хотя это очень древнее его сочинение. Что-то из того, что я слышал, меня интересовало. Простой народ тоже больше идет туда, где на сцене большое скопление людей. Самый уязвимый жанр — это та музыка, которую я безумно люблю: струнный квартет — самый трудный жанр для широкой публики К примеру, недавняя музыка, которая какие-то струны во мне затронула, — два фортепианных концерта шотландского композитора Джеймса Макмиллана. Хотя там роль рояля не так важна, как роль оркестра, который невероятно красочен. Все-таки мое — это, наверное, не из последних пятидесяти лет. Я достаточно мало играл Альбениса, хотя это композитор для рояля почти такого же масштаба, как Лист и Рахманинов. Есть русская музыка начала двадцатого века, и Глазунов, и Метнер, безусловно, и Катуар, и северная музыка — Сибелиус, Нильсен… Я и Нильсена бы сыграл, его Чакону и какие-нибудь пьесы. Очень много великой музыки, трудно объять необъятное… Так или иначе, я немножко консервативен в своих привязанностях. Ну, что делать. Правда ли это? На примере своих детей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий