Новости писатель веллер биография

Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. В Санкт-Петербурге на 93-м году жизни скончалась Нина Ургант. Биография русского писателя Михаила Веллера: личная жизнь, национальность, жена. Михаил Веллер накричал на ведущую Ольгу Бычкову, порвал микрофон, бросил кружку с водой и покинул студию, а позже сообщил, что разрывает длившееся с 1993 года сотрудничество с радиостанцией. Веллер получает рекомендации для вступления в Союз писателей СССР от Бориса Стругацкого и Булата Шалвовича Окуджавы. И снова Веллер отправился в путешествия: взбирался на вершины горного Алтая, знакомился с промысловиками Таймыра и вел раскопки древней Ольвии.

Михаил Веллер: «Советский человек - очень даже неплохая конструкция»

Биография русского писателя Михаила Веллера: личная жизнь, национальность, жена. Книги рассказов «Легенды Невского проспекта» и «Приключения майора Звягина», деятельность сейчас. Последние новости в 2022 году на 24СМИ. Михаил Веллер накричал на ведущую Ольгу Бычкову, порвал микрофон, бросил кружку с водой и покинул студию, а позже сообщил, что разрывает длившееся с 1993 года сотрудничество с радиостанцией. Михаил Веллер Один из самых популярных из русских некоммерческих писателей. Михаил Веллер родился в 1948 г., детство провел в Сибири. Интерфакс: Минюст включил в реестр иностранных агентов писателя Михаила Веллера.

Где живет сейчас и чем занимается Михаил Веллер, интересные факты

Писатель Михаил Веллер Детство и юношеские годы Михаил родился в небольшом старинном городке Каменец-Подольский на западе Украины, в семье потомственных медиков-евреев. Его отец был военным врачом, поэтому вынужден был часто переезжать с места на место, меняя гарнизоны. В детстве Михаилу пришлось сменить не одно учебное заведение, кочуя с родителями по военным городкам Дальнего Востока и Сибири. Детское фото Михаила Веллера Это не помешало талантливому мальчику окончить школу с золотой медалью и поступить на филологический факультет Ленинградского университета. Но, несмотря на незаурядные способности и выдающиеся организаторские качества был комсоргом курса, секретарем бюро университета , Михаил недолго проучился в престижном вузе. Его настолько интересовала жизнь во всех ее многогранных проявлениях, что вскоре он забросил учебу и отправился путешествовать.

На фото: юный Михаил Веллер с родителями Сначала юноша на спор, без гроша в кармане, добрался «зайцем» от Ленинграда до Камчатки, а еще через год, оформив академический отпуск, уехал в Среднюю Азию. После этого Веллер переехал в Калининград, где, окончив экстерном курсы матросов, ушел в море на рыболовецком судне.

С сентября 1996 года по февраль 1997 года полгода проводит с семьёй в Израиле. В ноябре в иерусалимском издательстве «Миры» выходит новый роман « Самовар ». Читает лекции по современной русской прозе в Иерусалимском университете.

Весной 1997 года возвращается в Эстонию. В 1998 году выходит восьмисотстраничная философская «всеобщая теория всего» « Всё о жизни », с изложением теории энергоэволюционизма. Выходит книга рассказов « Памятник Дантесу ». В 2000 году выходит роман « Гонец из Пизы » «Ноль часов». Переезд в Москву [ источник не указан 21 день ].

Веллер, согласно поиску в Интернете, является автором крылатого выражения « лихие 90-е », которое впервые встречается в 2002 году в его книге «Кассандра» [15]. В 2001 году написана « Кассандра » — следующая итерация философии Веллера, написанная тезисно и местами даже академически.

После стал заведующим отделения Могилёвской областной психиатрической больницы.

Иосиф Веллер впервые в офтальмологической практике использовал местную баротерапию при различных заболеваниях роговицы и радужной оболочки Мать — Сулит Ефимовна Рехтма — врач, выпускница Черновицкого медицинского института. В детстве Михаилу пришлось учиться в разных школах, переезжая с родителями из одного военного гарнизона в другой. Несмотря на частые смены школ, Михаил учился отлично и окончил школу с золотой медалью.

В 1966 году Веллер поступил на филологический факультет Ленинградского университета. Хотя Михаил Веллер был на хорошем счету в университете он даже был избран комсоргом курса, секретарем бюро университета , у него не хватило терпения продержаться долго в вузе. Михаил забросил учебу и отправился изучать жизнь.

Сайт «Узнай всё» в биографии Михаила Веллера сообщает, что парень на спор, без гроша в кармане, добрался «зайцем» от Ленинграда до Камчатки, а еще через год, оформив академический отпуск, уехал в Среднюю Азию. После этого Веллер переехал в Калининград, где, окончив экстерном курсы матросов, ушел в море на рыболовецком судне. Будучи наблюдательным человеком, Михаил всецело отдавался исследованиям любых жизненных ситуаций, в которые попадал.

А в 1971 году он восстановился в университете и через год успешно защитил диплом. После окончания университета Михаил отслужил два года в армии, а по возвращении был распределен учителем русского языка в сельскую школу, где тоже задержался всего на год. Как признавался Веллер, за свою жизнь он сменил около тридцати самых разнообразных профессий: он валил лес в Коми, работал охотником-заготовителем в Арктике, перегонял скот в Монголии, трудился учителем, пионервожатым и воспитателем детского сада, овладел многими строительными специальностями.

Карьера писателя Михаила Веллера Побродив изрядно по белу свету, Веллер понял, что его настоящее призвание — литературная работа. Свой первый рассказ он написал еще во время учебы в университете. В его путешествиях с ним постоянно был блокнот и карандаш.

Сначала Михаил пытался предлагать свои работы ленинградским издательствам, но они не находили в тот период понимания и отклонялись почти всеми редакциями. Тогда ему пришлось ограничиться публикацией небольших юмористических рассказов и написанием рецензий для журнала «Нева».

В «Самоваре» 1996 рассказал об использовании способностей инвалидов с обрубленными конечностями «самоваров» , физическая ущемленность которых компенсировалась усилением ментальной энергии. В «Гонце из Пизы» 2000 обозначил проблемы начального периода существования постсоветского общества. В «Бомже» 2015 раскрыл мечты российских бездомных. Одна из последних, «Наш князь и хан», появилась в продаже в 2015 году и представила авторский необычный взгляд на времена княжения Дмитрия Донского. Его книги выдержали более 20 переизданий в «Олма-Пресс» массовыми тиражами.

С 2006 — Стал ведущим известной радиопередачи «Поговорим с Михаилом Веллером», которая выходила в эфир еженедельно на протяжении 8 лет. За это время выпустил публицистические произведения «Конец подкрался незаметно», «Подумать только», «Накануне неизвестно чего». Канал писателя насчитывает 290 000 подписчиков. Михаил Иосифович Веллер Личная жизнь У писателя четкая позиция: не информировать широкую публику о личной жизни, поэтому сведения о ней очень скупы. Они зарегистрировали брак в Таллине в 1986 году, куда в 7 лет до назад Михаил поменял комнатку в ленинградской коммуналке. Через год родилась дочь Валентина. С женой Анной Известно, что у Веллера есть младший брат, который продолжил семейную династию.

Он проживает в Нью-Йорке. Популярный писатель и видеоблогер Михаилу Веллеру лишь в 35 лет удалось дебютировать со своим сборником, а ныне он один из популярных современных писателей и видеоблогеров. Ему нравится писать в разных жанрах, и он радует читателей и короткими выразительными рассказами, и юмористическими новеллами с элементами сатиры и даже сарказма, и философской прозой, и литературными скандалами, и размышлениями на социальные темы. Десяток лет пользовались успехом авторские радиопередачи Михаила Иосифовича.

«Я очень странный иноагент»: скандальный писатель Михаил Веллер прокомментировал включение в реестр

С 1987 по 1990 годы он работал заведующим отделом русской литературы журнала "Радуга" в Таллине. Несмотря на свою разнообразную профессиональную деятельность, Михаил Веллер всегда был увлечен литературой. Он начал писать еще во время учебы и постепенно стал известным писателем. Его первые рассказы начали публиковаться в различных ленинградских газетах и журналах. Он также проявил себя как переводчик и редактор. Наибольшую известность Михаил Веллер получил благодаря своим рассказам и романам.

При этом добирался всеми видами транспорта и, прибегнув к обману, добыл пропуск, необходимый, чтобы въехать в пограничную зону. Весна 1970 — Взял академический отпуск и полгода кочевал по Средней Азии. Затем экстерном окончил ускоренный курс, дающий право работать на рыболовном судне, и ушел в рейс матросом. Параллельно работал старшим пионервожатым в одной из школ. Дебютировал как публицист, разместив рассказ в стенной газете факультета. Повторная процедура проходила при оппонировании К.

Григорьяна, занимавшего в Пушкинском доме должность замдиректора. После окончания вуза выпускника призвали на срочную службу в артиллерийскую часть, но он пробыл там менее полугода и был комиссован. После возвращения «на гражданку» учил детей в 8-летней сельской школе Ленобласти русскому языку и литературе, отрабатывая срок по распределению отраслевого Министерства. Там же был педагогом в группе продленного дня, но вскоре сумел уволиться по собственному желанию. После этого вернулся в Ленинград и устроился в музей Казанского собора сначала на должность младшего научного сотрудника, но потом пришлось не только проводить экскурсии, но и «побывать в шкуре» снабженца, столяра и завхоза. В дальнейшем перепробовал более 20 профессий, в том числе вальщика леса и бригадира рабочих на железной дороге 1978 год , охотника 1982 , рабочего на раскопках в Березани и Ольвии 1985 , кровельщика 1985-1986.

В молодости Творческий путь 1975 — Трудился корреспондентом газеты, выпускавшейся обувным объединением «Скороход», исполнял обязанности заведующего отделами информации и культуры. Май-октябрь 1976 — Был перегонщиком скота по маршруту Монголия — Горный Алтай. Этот период отразил в нескольких произведениях, однако редакции не принимали их к публикации. Стругацкого и в студии рассказа, пригревшейся под крылом журнала «Звезда».

Михаил решил повысить квалификацию, записавшись на семинары известного писателя Бориса Стругацкого. Это принесло свои плоды и уже спустя год короткие сатирические рассказы Веллера начинают печататься в городских изданиях. Во второй половине 1976 г. Михаил Иосифович проживал и трудился в Таллине. Он получил эстонский паспорт, а также вошел в состав «Союза писателей Эстонии ». Его работы начали издаваться в нескольких местных газетах и журналах. В последующие годы биографии Веллер успел поработать вальщиком леса в республике Коми, а затем и охотником в госпромхозе «Таймырский», расположенном в Красноярском крае. При этом он не прекращал заниматься писательской деятельностью. В 1981 г. Михаил Веллер впервые представил свои философские идеи в рассказе «Линия отчета», который получил довольно хорошие отзывы. Спустя пару лет он издал очередную заметную работу «Хочу быть дворником», которая стала популярной не только в СССР, но и в Европе. В 1988 г. Тогда же был опубликован сборник рассказов «Разбиватель сердец». Читайте также: Диего Марадона В 1990 г. Интересен факт, что по мотивам его рассказа «А вот те шиш» был экранизирован фильм на киностудии «Дебют». В скором времени Михаил Веллер основал первый в Советском Союзе еврейский культурный журнал «Иерихон». Мужчина стал настолько популярен, что его удостоили чести выступить с лекциями в Милане и Турине. В 1991 г. Позже на прилавках книжных магазинов появились его новые труды, включая «Легенды Невского проспекта» и «Самовар». В 1998 г.

А в 1998-м вышла большая работа «Все о жизни». Именно там Веллер рассуждал о своей теории «энергоэволюционизма». Философская теория Веллера По большому счету, философские взгляды писателя излагались в ряде его произведений. Но только со временем он смог обобщить свои постулаты в единую теорию, которую он назвал «энергоэволюционизмом». Он опирался на работы многих философов. Но в первую очередь на труды А. Шопенгауэра, В. Оствальда и Л. Далеко не все приняли этот поворот в творческой эволюции Веллера. Один из известных философов критиковал его за дилетантизм в области философии. Он характеризовал его теорию как «смесь банальностей». Другие полагали, что это произведение, по сути, является кладезем оригинальных мыслей и антологией житейской мудрости. Тем не менее, в разные годы Веллер с успехом читал лекции, излагая основы своего энергоэволюционизма. А в греческой столице он вообще выступил с соответствующим докладом. Это происходило на Международном философском форуме. Именно тогда его труд был награжден престижной медалью. Политик С 2011-го писатель Михаил Веллер, творчество которого полюбилось многим, серьезно начал интересоваться политикой. Так, в свое время он призывал голосовать за Коммунистическую партию. Он был уверен, что КПРФ - единственное в стране объединение, которое независимо от олигархов. Заметим, неоднократно ему пришлось отстаивать свою точку зрения. Они принимал участие в ряде теледебатов и политических ток-шоу. Правда, порой из-за эмоциональности прозаика и философа эти съемки заканчивались скандалами. Так, в начале весны 2017-го в эфире канала ТВЦ он был возмущен обвинениями во лжи в его адрес. Тогда он запустил стаканом в ведущего. Подобный инцидент произошел через месяц. В этот день Веллер находился в радиостанции «Эхо Москвы». Он объяснил свое поведение. По его словам, ведущая вела себя крайне непрофессионально и перебивала его постоянно. Эпоха нового тысячелетия В 2000-х Веллер расстался с Таллином и переехал в российскую столицу. Зимой 2008-го эстонские власти наградили его орденом Белой звезды. Немногим позднее на прилавках книжных магазинов появились новые книги. Это были «Легенды Арбата» и «Любовь и страсть». В целом, Веллер написал почти 50 литературных произведений. Часть из них были переведены на многие языки мира. По словам автора, его основной заработок - литература. Его продолжают переиздавать, и на авторские отчисления он живет. Он считает, что совсем необязательно много писать. Но написанное должно быть на отличном уровне. Что касается личной жизни, биография Веллера Михаила не пестрит многочисленными фактами. Писатель не любит распространяться на эту тему. Известно, что он женился в 1986-м. Через год у молодоженов появилась на свет дочь Валя… Михаил Веллер. Совершенно Секретно - XXI век. Михаил Веллер. До шестнадцати лет Михаил постоянно меняет школы в связи с переездами по гарнизонам Дальнего Востока и Сибири. В 1966 году заканчивает школу в Могилёве с золотой медалью и поступает на отделение русской филологии филологического факультета Ленинградского университета. Становится комсоргом курса и секретарём бюро комсомола университета. Летом 1969 года на спор, без денег добирается за месяц из Ленинграда до Камчатки, используя все виды транспорта и обманом получает пропуск для въезда в «пограничную зону». В 1970 году получает в университете академический отпуск. Весной уезжает в Среднюю Азию, где бродяжничает до осени. Осенью переезжает в Калининград и сдаёт экстерном ускоренный курс матроса второго класса. Уходит в рейс на траулере рыболовецкого флота. В 1971 году восстанавливается в университете, работает старшим пионервожатым в школе. В университетской стенной газете впервые помещается его рассказ. В 1972 году защищает диплом по теме «Типы композиции современного русского советского рассказа». Работа В 1972-1973 годах работает по распределению в Ленинградской области воспитателем группы продлённого дня начальной школы и учителем русского языка и литературы в сельской восьмилетней школе. Уволен по собственному желанию. Устраивается рабочим-бетонщиком цеха сборных конструкций ЖБК-4 в Ленинграде. В качестве вальщика леса и землекопа выезжает летом 1973 года с бригадой «шабашников» на Кольский полуостров и Терский берег Белого моря. В 1974 году работает в Государственном музее истории религии и атеизма Казанском соборе младшим научным сотрудником, экскурсоводом, столяром, снабженцем и заместителем директора по административно-хозяйственной части. В 1975 году - корреспондент заводской газеты Ленинградского обувного объединения «Скороход» «Скороходовский рабочий», и. Первые публикации рассказов в «официальной прессе». С мая по октябрь 1976 года - перегонщик импортного скота из Монголии в Бийск по Алтайским горам. По упоминаниям в текстах, вспоминал это время как лучшее в своей жизни. Творчество Вернувшись осенью 1976 года в Ленинград, переключается на литературную работу, первые рассказы отклоняются всеми редакциями. Осенью 1977 года вступает в семинар молодых ленинградских фантастов под руководством Бориса Стругацкого. В 1978 году появляются первые публикации коротких юмористических рассказов в ленинградских газетах. Подрабатывает литературной обработкой военных мемуаров при издательстве «Лениздат» и написанием рецензий для журнала «Нева». В 1980 году увольняется из газеты и вступает в «профсоюзную группу» при Союзе писателей Эстонии. Появляются первые публикации в журналах «Таллин», «Литературная Армения», «Урал». С лета по осень путешествует на грузовом судне из Ленинграда в Баку, публикуя репортажи с пути в газете «Водный транспорт». В 1981 году пишет рассказ «Линия отсчета», где впервые оформляет основы своей философии. В 1982 году работает охотником-промысловиком в госпромхозе «Таймырский» в районе низовий реки Пясины. В 1983 году выходит первый сборник рассказов «Хочу быть дворником», на Московской международной книжной выставке-ярмарке права на книгу продаются за рубеж. В 1984 году книга переводится на эстонский, армянский, бурятский языки, отдельные рассказы издаются во Франции, Италии, Голландии, Болгарии, Польше. Летом 1985 года работает в археологической экспедиции в Ольвии и на острове Березань, осенью и зимой - рабочий-кровельщик. В 1988 году в журнале «Аврора» опубликована повесть «Испытатели счастья», с изложением основ его философии. Выходит вторая книга рассказов «Разбиватель сердец». Работает заведующим отделом русской литературы таллинского русскоязычного журнала «Радуга». В 1989 году выходит в свет книга «Технология рассказа». В 1990 году выходит книга «Рандеву со знаменитостью». Рассказ «Узкоколейка» публикуются в журнале «Нева», рассказ «Хочу в Париж» - в журнале «Звезда», рассказ «Положение во гроб» - в журнале «Огонёк». По рассказу «А вот те шиш» поставлен художественный фильм на Мосфильмовской студии «Дебют». В октябре-ноябре читает лекции по русской прозе в университетах Милана и Турина. В 1991 году в Ленинграде под маркой эстонского издательства «Периодика» выходит первое издание романа «Приключения майора Звягина». В 1993 году тиражом 500 экземпляров Эстонским фондом культуры издаётся в Таллине книга новелл «Легенды Невского проспекта». В этой книге, стилизованной под «городской фольклор», наряду с вымышленными героями автор изображает и реальных персонажей, приписывая им порой вымышленные истории, но читатели воспринимают эту выдумку как правду и смеются над тем, чего не было, но могло быть в соответствии с духом времени.. Топ-десятку «Книжного обозрения» 1994 года возглавляет очередное стотысячное издание «Приключений майора Звягина». Читает лекции по современной русской прозе в университете города Оденсе Дания. В 1995 году петербургским издательством «Лань» массовыми дешевыми изданиями выпускается книга «Легенды Невского проспекта». С сентября 1996 года по февраль 1997 года. В ноябре выходит новый роман «Самовар» в иерусалимском издательстве «Миры». Читает лекции по современной русской прозе в Иерусалимском университете. Весной 1997 года возвращается в Эстонию. В 1998 году выходит восьмисотстраничная философская «всеобщая теория всего» «Всё о жизни», с изложением теории энергоэволюционизма. Выходит книга рассказов «Памятник Дантесу». В 2000 году выходит роман «Гонец из Пизы» «Ноль часов». Переезд в Москву. Появляется и название философской модели: «энерговитализм». Но уже через два года выходит сборник «Б. Вавилонская», где в рассказе «Белый ослик» оно корректируется на «энергоэволюционизм». Там же автор приводит отличительные признаки своей модели. Орден был вручён 18 декабря 2008 года на неофициальной встрече в посольстве Эстонии в Москве.. В 2009 году вышла в свет книга «Легенды Арбата». В 2010 году — социологический трактат «Человек в системе». В 2011 году — «записки советского бродяги» «Мишахерезада». В настоящее время проживает в Москве. Философские взгляды. Энергоэволюционизм Философские взгляды Михаила Веллера излагались им в разных произведениях, начиная с 1988 года, пока не были обобщены автором в единую теорию, названную в итоге энергоэволюционизмом. Основы энергоэволюционизма заключаются в том, что существование Вселенной рассматривается как эволюция первичной энергии Большого Взрыва, и эта энергия связывается в материальные структуры, все более сложные, которые, в свою очередь, распадаются с выделением энергии, и эти циклы идут с ускорением. Существование же человека рассматривается Веллером субъективно как сумма ощущений и стремление к получению максимально сильных ощущений, а объективно - как стремление к совершению максимальных действий по изменению окружающей среды, поскольку человек получает ощущения через действия. Таким образом, человечество, наращивая прогресс цивилизации, захватывает свободную энергию и, преобразуя, выделяет энергию наружу в увеличивающихся масштабах и с увеличивающейся скоростью, преобразуя окружающую материю и тем самым находясь на острие эволюции Вселенной. Категории морали, справедливости, счастья и любви рассматриваются как психологическое и социальное обеспечение для стремления биосистемы к совершению максимальных действий по преобразованию достижимой части Вселенной. Конец истории экстраполируется как действие постчеловечества по выделению всей энергии вещества Вселенной, то есть, фактически, Нового Большого Взрыва, который уничтожит нашу Вселенную и явится зарождением Новой. В 2011 г. Веллера «Энергоэволюционизм», «Социология энергоэволюционизма», «Психология энергоэволюционизма», «Эстетика энергоэволюционизма». В рамках Дней философии-2011 в Санкт-Петербурге выступает на пленарном симпозиуме «Власть и ценности» с докладом «Стремление социума к структуризации как причина и источник власти» и на международной конференции «Смысл жизни: обретение и утрата» с докладом «Потребность в смысле жизни как социальный системообразующий инстинкт». В феврале 2012 г. В апреле 2012 г. В июне 2012 на 4-м Всероссийском философском конгрессе выступает с докладом «Историко-социологические аспекты энергоэволюционизма». В разные годы читал лекции по философии с изложением своей теории на факультете социологии МГУ, кафедре философии МГИМО, факультете журналистики Иерусалимского университета.

Михаил Веллер — местонахождение сегодня и последние новости

Писатель Михаил Веллер включён Минюстом России в реестр иностранных агентов. Михаил веллер, биография, новости, фото Писатель михаил веллер биография. Писатель Веллер биография. Благодаря Булату Окуджаве и Борису Стругацкому молодого автора Михаила Веллера приняли в Союз писателей СССР. С 2006 по 2014 год вел еженедельную передачу «Поговорим с Михаилом Веллером» на «Радио России». Михаил Веллер — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг.

Писатель Михаил Веллер: биография, личная жизнь, семья

Михаил Веллер накричал на ведущую Ольгу Бычкову, порвал микрофон, бросил кружку с водой и покинул студию, а позже сообщил, что разрывает длившееся с 1993 года сотрудничество с радиостанцией. самый издаваемый русский писатель года.1996 г. - Летом со всей семьей надолго уезжает в Израиль. Михаил Веллер, знаменитый и страстный участник теледебатов, на самом деле модный писатель. Михаил Веллер родился 20 мая 1948 года в городе Каменец-Подольский, Украина. Последние новости о персоне Михаил Веллер новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.

Детство и юность

  • Михаил веллер. Михаил веллер, биография, новости, фото Писатель веллер биография
  • Карьера писателя
  • Михаил Веллер: биография
  • Михаил Веллер — биография
  • О знаменитости
  • Михаил Веллер. Биография, творчество и личная жизнь автора

Михаил веллер. Михаил веллер, биография, новости, фото Писатель веллер биография

Там, после прохождения специальных курсов, Михаил Иосифович отправился в морской рейс на рыболовном судне. С 1971 года Веллер продолжает получать высшее образование. В том же году он опубликовал свою первую работу в студенческой газете. В 1972 году Михаил Иосифович, который окончил Ленинградский университет, написал дипломную работу на тему "Типы композиции современного русского советского рассказа". Карьера и литература После окончания учебы, Михаил Веллер был призван на срочную военную службу. Он получил должность офицера в артиллерийской части и прослужил около полугода, после чего был откомандирован. В 1972 году будущий писатель работал в Ленинградской школе, где ему предоставили место учителя. Михаил вел группу продленного дня и преподавал русский язык и литературу в восьмилетке. Михаил Веллер в армии Михаил Веллер начал свою карьеру в Ленинграде, покинув школу добровольно и присоединившись к цеху сборных конструкций ЖБК-4 в качестве рабочего. В период с 1973 по 1976 годы он неоднократно менял места работы и часто переезжал.

Он отправился на Кольский полуостров с группой рабочих, а затем через год вернулся в Ленинград, где работал в Государственном музее истории религии и атеизма. В 1975 году Веллер опубликовал свои первые произведения в журнале "Скороходовский рабочий", который был издан Ленинградским обувным объединением "Скороход". Писатель признался, что важный этап для его будущего творчества наступил в 1976 году, когда он перевозил скот из Монголии в Бийск, путешествуя по Алтайским горам. В этом же году он начал свою литературную деятельность. Однако ни одна редакция не соглашалась сотрудничать с молодым талантом. Михаил Веллер в молодости Тогда Михаил решил получить опыт, посещая семинары известного писателя Бориса Натановича Стругацкого. Через год посещения занятий для начинающих фантастов Ленинграда принесли результаты: небольшие юмористические рассказы начали появляться в городских газетах. Кроме того, Веллер сотрудничал с журналом "Нева", писал рецензии.

Появляются первые публикации в журналах «Таллин», « Литературная Армения », « Урал ». С лета по осень путешествует на грузовом судне из Ленинграда в Баку , публикуя путевые репортажи в газете «Водный транспорт». В 1981 году пишет рассказ «Линия отсчета», где впервые излагает основы своей философии. В 1983 году выходит первый сборник рассказов, который называется « Хочу быть дворником ». На Московской международной книжной выставке-ярмарке права на книгу продаются за рубеж. В 1984 году книга переводится на эстонский , армянский , бурятский языки , отдельные рассказы издаются во Франции , Италии , Голландии , Болгарии , Польше. В 1988 году в журнале « Аврора » опубликована повесть «Испытатели счастья», в которой продолжает развивать свою философию. Выходит вторая книга рассказов — « Разбиватель сердец ». В 1989 году выходит в свет книга « Технология рассказа ». В 1990 году выходит книга « Рандеву со знаменитостью ». Рассказ «Узкоколейка» публикуется в журнале « Нева », рассказ «Хочу в Париж» — в журнале « Звезда », рассказ «Положение во гроб» — в журнале « Огонёк ». По рассказу «А вот те шиш» поставлен художественный фильм на мосфильмовской студии «Дебют». В октябре — ноябре читает лекции по русской прозе в университетах Милана и Турина. В 1991 году в Ленинграде под маркой эстонского издательства « Периодика » выходит первое издание романа « Приключения майора Звягина ». В 1993 году тиражом 500 экземпляров Эстонским фондом культуры издаётся в Таллине книга новелл « Легенды Невского проспекта ». В этой книге, стилизованной под « городской фольклор », наряду с вымышленными героями автор изображает и реальных персонажей, приписывая им порой вымышленные истории, но читатели воспринимают эту выдумку как правду и смеются над тем, чего не было, но могло быть в соответствии с духом времени. Топ-десятку « Книжного обозрения » 1994 года возглавляет очередное стотысячное издание «Приключений майора Звягина». В том же году читает лекции по современной русской прозе в университете города Оденсе Дания. В 1995 году петербургским издательством «Лань» массовыми дешёвыми изданиями выпускается книга «Легенды Невского проспекта». С сентября 1996 года по февраль 1997 года полгода проводит с семьёй в Израиле. В ноябре в иерусалимском издательстве «Миры» выходит новый роман « Самовар ». Читает лекции по современной русской прозе в Иерусалимском университете.

Книга и поныне пользуется небывалым спросом. В середине 90-х появилось и новое произведение. Речь идет о романе «Самовар». Через пару лет писатель предпринял поездку по Соединенным Штатам. А в 1998-м вышла большая работа «Все о жизни». Именно там Веллер рассуждал о своей теории «энергоэволюционизма». Философская теория Веллера По большому счету, философские взгляды писателя излагались в ряде его произведений. Но только со временем он смог обобщить свои постулаты в единую теорию, которую он назвал «энергоэволюционизмом». Он опирался на работы многих философов. Но в первую очередь на труды А. Шопенгауэра, В. Оствальда и Л. Далеко не все приняли этот поворот в творческой эволюции Веллера. Один из известных философов критиковал его за дилетантизм в области философии. Он характеризовал его теорию как «смесь банальностей». Другие полагали, что это произведение, по сути, является кладезем оригинальных мыслей и антологией житейской мудрости. Тем не менее, в разные годы Веллер с успехом читал лекции, излагая основы своего энергоэволюционизма. А в греческой столице он вообще выступил с соответствующим докладом. Это происходило на Международном философском форуме. Именно тогда его труд был награжден престижной медалью. Политик С 2011-го писатель Михаил Веллер, творчество которого полюбилось многим, серьезно начал интересоваться политикой. Так, в свое время он призывал голосовать за Коммунистическую партию. Он был уверен, что КПРФ - единственное в стране объединение, которое независимо от олигархов. Заметим, неоднократно ему пришлось отстаивать свою точку зрения. Они принимал участие в ряде теледебатов и политических ток-шоу. Правда, порой из-за эмоциональности прозаика и философа эти съемки заканчивались скандалами. Так, в начале весны 2017-го в эфире канала ТВЦ он был возмущен обвинениями во лжи в его адрес. Тогда он запустил стаканом в ведущего. Подобный инцидент произошел через месяц. В этот день Веллер находился в радиостанции «Эхо Москвы». Он объяснил свое поведение. По его словам, ведущая вела себя крайне непрофессионально и перебивала его постоянно. Эпоха нового тысячелетия В 2000-х Веллер расстался с Таллином и переехал в российскую столицу. Зимой 2008-го эстонские власти наградили его орденом Белой звезды. Немногим позднее на прилавках книжных магазинов появились новые книги. Это были «Легенды Арбата» и «Любовь и страсть». В целом, Веллер написал почти 50 литературных произведений. Часть из них были переведены на многие языки мира. По словам автора, его основной заработок - литература. Его продолжают переиздавать, и на авторские отчисления он живет. Он считает, что совсем необязательно много писать. Но написанное должно быть на отличном уровне. Что касается личной жизни, биография Веллера Михаила не пестрит многочисленными фактами. Писатель не любит распространяться на эту тему. Известно, что он женился в 1986-м. Через год у молодоженов появилась на свет дочь Валя… Михаил Веллер. Совершенно Секретно - XXI век. Михаил Веллер. До шестнадцати лет Михаил постоянно меняет школы в связи с переездами по гарнизонам Дальнего Востока и Сибири. В 1966 году заканчивает школу в Могилёве с золотой медалью и поступает на отделение русской филологии филологического факультета Ленинградского университета. Становится комсоргом курса и секретарём бюро комсомола университета. Летом 1969 года на спор, без денег добирается за месяц из Ленинграда до Камчатки, используя все виды транспорта и обманом получает пропуск для въезда в «пограничную зону». В 1970 году получает в университете академический отпуск. Весной уезжает в Среднюю Азию, где бродяжничает до осени. Осенью переезжает в Калининград и сдаёт экстерном ускоренный курс матроса второго класса. Уходит в рейс на траулере рыболовецкого флота. В 1971 году восстанавливается в университете, работает старшим пионервожатым в школе. В университетской стенной газете впервые помещается его рассказ. В 1972 году защищает диплом по теме «Типы композиции современного русского советского рассказа». Работа В 1972-1973 годах работает по распределению в Ленинградской области воспитателем группы продлённого дня начальной школы и учителем русского языка и литературы в сельской восьмилетней школе. Уволен по собственному желанию. Устраивается рабочим-бетонщиком цеха сборных конструкций ЖБК-4 в Ленинграде. В качестве вальщика леса и землекопа выезжает летом 1973 года с бригадой «шабашников» на Кольский полуостров и Терский берег Белого моря. В 1974 году работает в Государственном музее истории религии и атеизма Казанском соборе младшим научным сотрудником, экскурсоводом, столяром, снабженцем и заместителем директора по административно-хозяйственной части. В 1975 году - корреспондент заводской газеты Ленинградского обувного объединения «Скороход» «Скороходовский рабочий», и. Первые публикации рассказов в «официальной прессе». С мая по октябрь 1976 года - перегонщик импортного скота из Монголии в Бийск по Алтайским горам. По упоминаниям в текстах, вспоминал это время как лучшее в своей жизни. Творчество Вернувшись осенью 1976 года в Ленинград, переключается на литературную работу, первые рассказы отклоняются всеми редакциями. Осенью 1977 года вступает в семинар молодых ленинградских фантастов под руководством Бориса Стругацкого. В 1978 году появляются первые публикации коротких юмористических рассказов в ленинградских газетах. Подрабатывает литературной обработкой военных мемуаров при издательстве «Лениздат» и написанием рецензий для журнала «Нева». В 1980 году увольняется из газеты и вступает в «профсоюзную группу» при Союзе писателей Эстонии. Появляются первые публикации в журналах «Таллин», «Литературная Армения», «Урал». С лета по осень путешествует на грузовом судне из Ленинграда в Баку, публикуя репортажи с пути в газете «Водный транспорт». В 1981 году пишет рассказ «Линия отсчета», где впервые оформляет основы своей философии. В 1982 году работает охотником-промысловиком в госпромхозе «Таймырский» в районе низовий реки Пясины. В 1983 году выходит первый сборник рассказов «Хочу быть дворником», на Московской международной книжной выставке-ярмарке права на книгу продаются за рубеж. В 1984 году книга переводится на эстонский, армянский, бурятский языки, отдельные рассказы издаются во Франции, Италии, Голландии, Болгарии, Польше. Летом 1985 года работает в археологической экспедиции в Ольвии и на острове Березань, осенью и зимой - рабочий-кровельщик. В 1988 году в журнале «Аврора» опубликована повесть «Испытатели счастья», с изложением основ его философии. Выходит вторая книга рассказов «Разбиватель сердец». Работает заведующим отделом русской литературы таллинского русскоязычного журнала «Радуга». В 1989 году выходит в свет книга «Технология рассказа». В 1990 году выходит книга «Рандеву со знаменитостью». Рассказ «Узкоколейка» публикуются в журнале «Нева», рассказ «Хочу в Париж» - в журнале «Звезда», рассказ «Положение во гроб» - в журнале «Огонёк». По рассказу «А вот те шиш» поставлен художественный фильм на Мосфильмовской студии «Дебют». В октябре-ноябре читает лекции по русской прозе в университетах Милана и Турина. В 1991 году в Ленинграде под маркой эстонского издательства «Периодика» выходит первое издание романа «Приключения майора Звягина». В 1993 году тиражом 500 экземпляров Эстонским фондом культуры издаётся в Таллине книга новелл «Легенды Невского проспекта». В этой книге, стилизованной под «городской фольклор», наряду с вымышленными героями автор изображает и реальных персонажей, приписывая им порой вымышленные истории, но читатели воспринимают эту выдумку как правду и смеются над тем, чего не было, но могло быть в соответствии с духом времени.. Топ-десятку «Книжного обозрения» 1994 года возглавляет очередное стотысячное издание «Приключений майора Звягина». Читает лекции по современной русской прозе в университете города Оденсе Дания. В 1995 году петербургским издательством «Лань» массовыми дешевыми изданиями выпускается книга «Легенды Невского проспекта». С сентября 1996 года по февраль 1997 года. В ноябре выходит новый роман «Самовар» в иерусалимском издательстве «Миры». Читает лекции по современной русской прозе в Иерусалимском университете. Весной 1997 года возвращается в Эстонию. В 1998 году выходит восьмисотстраничная философская «всеобщая теория всего» «Всё о жизни», с изложением теории энергоэволюционизма. Выходит книга рассказов «Памятник Дантесу». В 2000 году выходит роман «Гонец из Пизы» «Ноль часов». Переезд в Москву. Появляется и название философской модели: «энерговитализм». Но уже через два года выходит сборник «Б. Вавилонская», где в рассказе «Белый ослик» оно корректируется на «энергоэволюционизм». Там же автор приводит отличительные признаки своей модели. Орден был вручён 18 декабря 2008 года на неофициальной встрече в посольстве Эстонии в Москве.. В 2009 году вышла в свет книга «Легенды Арбата». В 2010 году — социологический трактат «Человек в системе». В 2011 году — «записки советского бродяги» «Мишахерезада». В настоящее время проживает в Москве. Философские взгляды. Энергоэволюционизм Философские взгляды Михаила Веллера излагались им в разных произведениях, начиная с 1988 года, пока не были обобщены автором в единую теорию, названную в итоге энергоэволюционизмом. Основы энергоэволюционизма заключаются в том, что существование Вселенной рассматривается как эволюция первичной энергии Большого Взрыва, и эта энергия связывается в материальные структуры, все более сложные, которые, в свою очередь, распадаются с выделением энергии, и эти циклы идут с ускорением. Существование же человека рассматривается Веллером субъективно как сумма ощущений и стремление к получению максимально сильных ощущений, а объективно - как стремление к совершению максимальных действий по изменению окружающей среды, поскольку человек получает ощущения через действия. Таким образом, человечество, наращивая прогресс цивилизации, захватывает свободную энергию и, преобразуя, выделяет энергию наружу в увеличивающихся масштабах и с увеличивающейся скоростью, преобразуя окружающую материю и тем самым находясь на острие эволюции Вселенной. Категории морали, справедливости, счастья и любви рассматриваются как психологическое и социальное обеспечение для стремления биосистемы к совершению максимальных действий по преобразованию достижимой части Вселенной. Конец истории экстраполируется как действие постчеловечества по выделению всей энергии вещества Вселенной, то есть, фактически, Нового Большого Взрыва, который уничтожит нашу Вселенную и явится зарождением Новой. В 2011 г. Веллера «Энергоэволюционизм», «Социология энергоэволюционизма», «Психология энергоэволюционизма», «Эстетика энергоэволюционизма». В рамках Дней философии-2011 в Санкт-Петербурге выступает на пленарном симпозиуме «Власть и ценности» с докладом «Стремление социума к структуризации как причина и источник власти» и на международной конференции «Смысл жизни: обретение и утрата» с докладом «Потребность в смысле жизни как социальный системообразующий инстинкт».

Популярный советский и российский писатель славится эмоциональностью. Он имеет четкие философские и политические позиции. Самые громкие конфликты произошли в 2017 году. Один из них - в марте в эфире телеканала ТВЦ, когда ведущий обвинил Михаила Иосифовича во лжи, за что писатель бросил в него стакан. А другой — в мае того же года с ведущей радио «Эхо Москвы» Ольгой Бычковой, которая, по словам Веллера, сбила с мыслей и вывела из себя. В этот раз писатель бросил микрофон и выплеснул из чашки воду Ольге в лицо. Скандал пообещали сгладить в том случае, если Веллер принесет извинения. Писатель является обладателем литературной премии «Орден Белой звезды» 4 степени, автором множества работ разных жанров, участником ток-шоу «К барьеру» с Сергеем Соловьевым. Одна из последних и громких публикаций Веллера — книга «Байки скорой помощи», юмористическое произведение о жизни медицинского персонала. Эта работа вызвала у публики особый интерес и множество обсуждений тонкого, своеобразного юмора писателя. Кстати, на просторах Интернета можно найти анекдоты, принадлежащие перу Михаила Иосифовича. У знаменитости есть официальный сайт и аккаунт в «Твиттере», где много живых фотографий и свежих статей. Личная жизнь Биография публичного человека не была бы полной без обсуждения личной жизни, о которой, кстати, Михаил Иосифович Веллер с журналистами не разговаривает. В интервью на подобные вопросы писатель отвечает, что дела семейные не должны стать всеобщим достоянием. Известно только, что Михаил женат на Анне Агриомати. В 1987 году у пары родилась дочь Валентина. Михаил Веллер сейчас В 2018 году состоялась презентация книги Михаила Веллера «Огонь и агония» на литературном фестивале. Произведение представляет собой некий обзор на современную школьную программу, а точнее на литературу, которую приходится читать школьникам. Содержание новой книги посетителей фестиваля нешуточно удивило. Дело в том, что Веллер раскритиковал литературных героев, на которых учителя призывали равняться или осознавать мотивы поступков.

Веллер, Михаил Иосифович

В отличие от многих своих родственников, связанных с медициной, его сын не выбрал эту профессию. После получения золотой медали и аттестата об отличном окончании 3-й школы в Могилеве, Михаил поступил на филологический факультет Ленинградского университета. Во время учебы Веллер проявил лидерские качества, став комсоргом курса, и занимал должность секретаря бюро комсомола университета. В 1969 году будущий писатель отправился на Камчатку из Ленинграда без средств к существованию и добирался без денег. Он хитростью въехал в "пограничную зону". Михаил Веллер возле института В 1970 году Михаил Веллер получил академический отпуск в университете и переехал в Среднюю Азию, где примерно полгода скитался, а затем переехал в Калининград. Там, после прохождения специальных курсов, Михаил Иосифович отправился в морской рейс на рыболовном судне. С 1971 года Веллер продолжает получать высшее образование. В том же году он опубликовал свою первую работу в студенческой газете.

В 1972 году Михаил Иосифович, который окончил Ленинградский университет, написал дипломную работу на тему "Типы композиции современного русского советского рассказа". Карьера и литература После окончания учебы, Михаил Веллер был призван на срочную военную службу. Он получил должность офицера в артиллерийской части и прослужил около полугода, после чего был откомандирован. В 1972 году будущий писатель работал в Ленинградской школе, где ему предоставили место учителя. Михаил вел группу продленного дня и преподавал русский язык и литературу в восьмилетке. Михаил Веллер в армии Михаил Веллер начал свою карьеру в Ленинграде, покинув школу добровольно и присоединившись к цеху сборных конструкций ЖБК-4 в качестве рабочего. В период с 1973 по 1976 годы он неоднократно менял места работы и часто переезжал. Он отправился на Кольский полуостров с группой рабочих, а затем через год вернулся в Ленинград, где работал в Государственном музее истории религии и атеизма.

В 1975 году Веллер опубликовал свои первые произведения в журнале "Скороходовский рабочий", который был издан Ленинградским обувным объединением "Скороход".

В 1971 году восстанавливается в университете, работает старшим пионервожатым в школе. В университетской стенной газете впервые помещается его рассказ. В 1972 году защищает диплом по теме «Типы композиции современного русского советского рассказа». Работа В 1972—1973 годах работает по распределению в Ленинградской области воспитателем группы продлённого дня начальной школы и учителем русского языка и литературы в сельской восьмилетней школе. Уволен по собственному желанию.

Устраивается рабочим-бетонщиком цеха сборных конструкций ЖБК-4 в Ленинграде. В качестве вальщика леса и землекопа выезжает летом 1973 года с бригадой «шабашников» на Кольский полуостров и Терский берег Белого моря. В 1974 году работает в Государственном музее истории религии и атеизма Казанском соборе младшим научным сотрудником, экскурсоводом, столяром, снабженцем и заместителем директора по административно-хозяйственной части. В 1975 году — корреспондент заводской газеты Ленинградского обувного объединения «Скороход» «Скороходовский рабочий», и. Первые публикации рассказов в «официальной прессе». С мая по октябрь 1976 года — перегонщик импортного скота из Монголии в Бийск по Алтайским горам.

По упоминаниям в текстах, вспоминал это время как лучшее в своей жизни. Творчество Вернувшись осенью 1976 года в Ленинград, переключается на литературную работу, первые рассказы отклоняются всеми редакциями. Осенью 1977 года вступает в семинар молодых ленинградских фантастов под руководством Бориса Стругацкого. В 1978 году появляются первые публикации коротких юмористических рассказов в ленинградских газетах. Подрабатывает литературной обработкой военных мемуаров при издательстве «Лениздат» и написанием рецензий для журнала «Нева». В 1980 году увольняется из газеты и вступает в «профсоюзную группу» при Союзе писателей Эстонии.

Появляются первые публикации в журналах «Таллин», «Литературная Армения», «Урал». С лета по осень путешествует на грузовом судне из Ленинграда в Баку, публикуя репортажи с пути в газете «Водный транспорт». В 1981 году пишет рассказ «Линия отсчета», где впервые оформляет основы своей философии.

Нехорошо, скажут мне, судить по внешности.

Да как же нехорошо, когда едва Веллер открывает рот, сам и подтверждает: перед нами обычный выживший из ума старый хрыч, у которого все вокруг «вырожденцы, бездельники и алкоголики». Хотя нет, не все. Только россияне из европейской части страны. В Сибири люди получше, но только если решатся на отделение от России.

Ведь для Веллера логично, что сибирякам на фиг «не нужны остальные пространства» с никчёмными соотечественниками, они хорошо заживут и в количестве «10-15 миллионов человек». Да и вообще он считает, что «с точки зрения мирового спокойствия, может быть, лучше Россия развалилась бы давно на куски, и не было бы этого ужаса, который вечно угрожает всем своим соседям». Оттого, надо полагать, и едут массово в Россию за гражданством и на заработки люди из стран-соседей — не иначе как угроз боятся. Да и сам Веллер, родившийся и долго живший за пределами ужасной России, околачивается именно в той её части, где вырожденцы-бездельники проживают.

Быть может, поэтому как раз тут все главные кормушки для писателя находятся. И продолжает. Не иначе как в рамках своей программы по угрозе соседям. Литератор у Гордона немного покряхтел о «сытых нулевых», когда его книжные дела были на небывалой высоте.

Михаил Веллер - это немножко диссидент, немножко стройотрядовец, совсем немножко держатель пресловутой фиги в кармане, а еще один из создателей жанра короткой прозы в советской и российской литературе как будто до него никто в русской и советской литературе коротко и ясно свою мысль в прозе выражать не умел. Идем дальше. Был такой период в поздней советской и ранней российской литературе - назывался он «коммерчески успешные проекты». Творчество Михаила Иосифовича - как раз об этом. Профессиональный писатель - ну, почти четыре курса филфака в Ленинградском университете, затем академ и восстановление. Филфак в итоге закончил, по специальности работать не желал, занимался всем и понемногу - от стройотрядов до производственной журналистики и от торгового флота до воспитательной работы в пионерских отрядах. Под закат Советского Союза Михаил Веллер уехал в Таллинн и там, можно сказать, начал полноценно заниматься литературным творчеством. Однако писательская слава пришла к нему в 90-е и нулевые, в период расцвета так называемой «коммерчески успешной литературы».

Личная жизнь

  • KMS Tools 2024 — 2025
  • Михаил веллер. Михаил веллер, биография, новости, фото Писатель веллер биография
  • Минюст признал писателя Михаила Веллера иностранным агентом — РТ на русском
  • Михаил Веллер - биография, факты, фото: интересные факты из жизни и творчества
  • Смотрите также

Веллер 2023

Жуковским и С. Веллер в настоящее время проживает за пределами РФ. По данным Минюста, писатель выступал против СВО, участвовал в создании материалов иноагентов, призывал к действиям, результаты которых могут привести к нарушению территориальной целостности РФ. Татулова также покинула РФ. Ей вменяются высказывания против специальной военной операции на Украине, участие в создании материалов иноагентов и распространение недостоверных сведений, направленных на формирование негативного образа РФ и ее Вооруженных сил.

Иосиф Веллер прославился трудами в области медицины. Один из них: «Побочное действие психотропных препаратов на органы зрения». Сын по стопам многочисленных связанных с врачебным делом родственников не пошел. Получив золотую медаль и аттестат об отличном окончании могилевской 3 школы, Михаил стал студентом филологического факультета Ленинградского университета. Во время обучения Веллер проявил лидерские качества, став комсоргом курса, а также занимая должность секретаря бюро комсомола университета. В 1969 году будущий писатель на спор отправился на Камчатку из Ленинграда без средств к существованию. Добирался без денег и хитростью въехал в «пограничную зону». В 1970-м Михаил Веллер оформил в университете академический отпуск и переехал в Среднюю Азию, где примерно полгода бродяжничал, а затем — в Калининград. Там после специальных курсов Михаил Иосифович отправился в рейс на рыболовном судне. С 1971 года Веллер продолжает высшее образование. В этом же году показал свою первую работу в студенческой стенгазете. В 1972-м Михаил Иосифович — выпускник Ленинградского университета с дипломной работой по теме «Типы композиции современного русского советского рассказа». Карьера и литература После учебы Михаил Веллер был призван на срочную службу. В артиллерийской части получил должность офицера и прослужил около 6 месяцев, затем его комиссовали. В 1972 году будущий писатель трудился в Ленинградской школе, где место ему предоставил университет. Михаил вел группу продленного дня, а также уроки русского языка и литературы в восьмилетке. Карьера Михаила Веллера продолжилась в Ленинграде. Из школы он ушел добровольно и устроился на местный цех сборных конструкций ЖБК-4 на должность рабочего. С 1973 по 1976 годы Михаил Иосифович несколько раз менял место работы, а также часто переезжал. С группой рабочих отправился на Кольский полуостров, а затем через год - в Ленинград, где трудился в «Государственном музее истории религии и атеизма».

Как говорил один бальзаковский герой, «я, в сущности, почти неудачник. Мне уже столько лет, а у меня ни одного раба». Будь у меня рабы, они сидели бы в мастерской за письменными столами. Простыми, дощатыми, нечего раскидываться деньгами. Перед каждым лежала бы бумага, и они бы писали. Я бы туда заглядывал в районе полудня, трепал их по загривкам. Рукой мастера поправлял бы какие-нибудь слова. Орал бы: «Какого черта! Восьмой год пашет — и ничему не научился! Я буду от него добиваться, чтобы мог. Перестану его кормить. Так что с планами просто прекрасно. Вы знаете, я очень люблю Костю Мелихана — есть в Ленинграде такой чудесный сатирик. У него есть фраза на уровне гениальности: «Человек может все, пока он ничего не делает». Правда, здорово? О чем она? Речь о том, что у нас за прошедшие 15 лет оказались изящно и незаметно подменены некоторые важные понятия, и таким образом не каждый может сообразить, как мы очутились там, где мы очутились. Например, понятие «демократия», которое всем так здорово нравилось в начале 90-х годов, в двухтысячном нравилось уже мало кому. И если в 90-м году понятия «коммунизм» и «социализм» всем обрыдли хуже горькой редьки, то уже в 96-м году были включены все запредельные черные ресурсы для того, чтобы коммунисты не победили на выборах, потому что в условиях честной игры они побеждали без всяких вариантов. Потому что большинство населения голосовало бы за компартию. Совершенно справедливо приблизительно 250 лет назад Франклин, изображенный на стодолларовой бумажке, дал такое определение: «Демократия — это пространство договоренности независимых вооруженных мужчин». Чем так гордились древние греки и что у них переняли римляне? Гражданским обществом и властью Закона. Закона, который выше любого. Правда, в той же Греции обрели ораторское искусство. Потому что надо было влиять на голоса тех, кто пришел на агору. И более искусный оратор умел речами, даже если он врал и был не прав, привлекать голоса на свою сторону. То, чем сейчас политтехнологи занимаются по телевидению. У нас по мере развития демократии оказалось, что телевидение, газеты и радио далеки от народа и мы имеем сейчас демократию и экономический либерализм приблизительно для пяти или десяти процентов населения страны. Это люди, которые считаются друг с другом, потому что умеют заставить с собой считаться. У них есть сила денег, сила оружия, и они непосредственно влияют на власть. Они являются классическими пролетариями и люмпен-пролетариями. Все, что они могут сделать, — это продать свою рабсилу. Они могут продать себя, а если их не купят, то они безработные. Еще они могут покинуть страну и эмигрировать в другую. Но поскольку падает общее производство, то в массе своей они все равно все беднеют. Поэтому разумный политик — а разумные политики встречаются очень редко — сначала планирует, что будет строить дальше, а потом ломает то, что есть сейчас. Но политики — это люди повышенной энергетики и честолюбия, и когда предоставилась возможность вывернуть коврик из-под горбачевских ног, устоять никто не смог. А недовольными были все. И сегодня мы находимся там, где мы находимся, и имеем то, что имеем. Совершенно естественно, что наверху оказались самые жадные, самые корыстные и самые подлые. Не связанные никакими моральными устоями и готовые на любой поступок для того, чтобы урвать свой кусок. И вот самые веселые, крутые и бессовестные ребята так прочно оказываются наверху, что совершенно не собираются делиться своим пирогом с теми, кто внизу. А в это время демократы говорят: «Все, что угодно, но командные условия останутся за нами». И в этом они ошиблись. Потому что, у кого деньги, тот так или иначе начинает определять политический курс. С этим связаны большие разочарования ряда олигархов, которые привели к власти президента Путина и решили, что начался новый застой. Он будет представительствовать, а они будут править. Но у Путина, прошедшего школу КГБ, были свои взгляды на эту жизнь, и у ряда парней прошли не все номера в программе. Удивление было безграничным, а огорчение просто бездонным. Вот приблизительно об этом книжка. Народу становится все меньше. И дело не в том, что нет денег.

Публикуются сборники его рассказов и отдельные произведения. Веллер становится основателем и главным редактором первого в СССР еврейского журнала «Иерихон», читает лекции по русской прозе в ВУЗах в Италии, а в середине 1990-х — в Иерусалимском университете. В 1998 году выходит в свет первая книга, выражающая философские взгляды Веллера, именуемые им энергоэволюционизмом. В это время Михаил Иосифович переезжает в Москву. Впоследствии свои философские воззрения он публиковал неоднократно, развивая и представляя их на лекциях, выступая с докладами и т. Веллер известен своими выступлениями в теле и радиоэфире. С 2006 по 2014 года он вёл радиопередачу «Поговорим с Михаилом Веллером», а в 2015-2017-х — авторскую передачу «Подумать только». Некоторые выступления писателя на телевидении и радио заканчивались скандалами. Сегодня Михаил Веллер продолжает заниматься литературным творчеством.

Детство и юношеские годы

  • Смотрите также
  • Русский писатель, философ, общественный деятель
  • «Иноагент» — аналогия «врага народа». Веллер* высказался о попадании в реестр Минюста
  • Михаил Веллер — местонахождение сегодня и последние новости
  • Михаил Веллер – последние новости на сегодня –
  • Карьера и литература

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий