В итоге, стихотворение Некрасова «Железная дорога» обращено к детям чтобы показать им важность движения и стремления к новым открытиям. На ваш вопрос, находится ответ у нас, Ответил 1 человек на вопрос: Почему стихотворение обращено к ая дорога. стихотворение Н. А. Некрасова 1864 года.
Почему стихотворение обращено к детям? Железная дорога — Некрасов
посвящать детям такого жесткое стихотворение про тяжелый рабский труд на строительстве железной дороги. Стихотворение начинается с предисловия: маленький мальчик, который путешествует со своим отцом-генералом, задаёт ему вопрос о том, кто строил железную дорогу, по которой они едут. На ваш вопрос, находится ответ у нас, Ответил 1 человек на вопрос: Почему стихотворение обращено к ая дорога. 8. Почему стихотворение обращено к детям?
Почему стихотворение обращено к детям?
Последняя часть стихотворения "Железная дорога" называется "И недоимку дарю! Выпишем цитаты из стихотворения "Железная дорога" для характеристики генерала и автора. Что же. Генерал описывает Колизея, он смеется, когда представляет что необразованный грубый русский мужик может сделать своими руками архитектурное чудо. Слова генерала полны презрения к рабочим, он считает, что крестьянин может только красть, он не способен на чувства сострадания и благородства, для генерала в порядке вещей ломать русского мужика. Автор рассказывает Ване о тяжелом труде, слова о голоде говорят, что невыносимая доля заставляет рабочих браться за любую работу, чтобы прокормить свою сеьмю. У русского мужика нет выбора, он живет как раб.
Автор ставит на одну ступень простолюдинов и знать, тем самым пытается показать мальчику, что каждый человек достоин уважения, а государство держится на труде. Цитаты показывают сравнение не в пользу генерала, автор противостоит генералу, у них разные взгляды и убеждения, но у автора есть будущее, а у генерала нет, потому что в один момент терпение народа иссякнет и он восстанет на защиту своих прав. Поэма "Железная дорога" написана Некрасовым в 1864 году, когда он стал уже известен. Прошло три года после отмены крепостного права. Крестьяне, получив волю, не могли достаточно заработать на своих землях и шли в город, стало очень много дешевой рабочей силы. Многие нанимались чуть ли не за одну еду.
Воспользовавшись этим, их нанимали сотнями на строительство железной дороги. Главных героев можно назвать троих -- мальчика Ваню, его отца-генерала, которые едут по железной дороге, а также автора. Ваня спрашивает отца, кто построил эту дорогу, на что генерал отвечает: "Граф Клейнмихель, душечка. И снится ему самый главный герой -- это народ, который строит дорогу. Бывшие крестьяне трудятся по 12-14 часов, живут в землянках, в холоде и голоде, не зная отдыха. Умирают от болезней, и хоронят их тут же, на их место приходят новые.
Дорога построена на костях. Поэт рисует истинную картину создания железной дороги. И надеется, что рано или поздно народ сбросит с себя ярмо непосильного труда и "широкую, ясную грудью дорогу проложит себе". Он верит в простых людей и призывает их превозмочь гнет царизма. Стихотворение Н. Некрасова "Железная дорога" учит маленького Ваню и читателя вместе с ним любить "Отчизну любезную" и ее многострадальный народ.
Автор убеждает нас, что Русь всегда славилась талантами и трудолюбием, а трудности и невзгоды ее только закаляют, делают еще сильнее и мудрее. Эта физическая и моральная устойчивость и позволяет верить в светлое будущее народа: Правда, все эти мысли автор не надеется донести до современного ему поколения, до власть предержащих. К его словам абсолютно глух генерал.
Говоря с Ваней,он обращался к юному поколению и их потомкам,сожаления,что не увидит светлого будущего,которое наступит не завтра : "Жаль только - жить в эту пору прекрасную. Уж не придется -ни мне, ни тебе.
Недаром стихотворение «Железная дорога» имеет подзаголовок: «Посвящается детям». И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. Посвящение подчеркивает, что единственно возможный собеседник в данном случае — ребенок.
Коровина, 1 и 2 часть Ответы на вопросы. Проверьте себя Какие события и жизненные впечатления детства и юности повлияли на творчество поэта?
На творчество поэта повлияла тяжелая нужда. Некрасов жил случайными заработками, мало ел. Юноша вынужден был продать всё, что у него было, и в пустой полуподвальной комнате, откуда хозяйка вынесла всю мебель за неуплату, лёжа на голом полу, сочинял стихи. Он как никто другой знал цену деньгам и позже стал жалеть, что из-за нужды в деньгах он много работал, и мало времени оставалось на обучение. Лишь только с 1949 года началась реставрация родового имения Некрасова - Карабиха. До этого времени там был тубдиспансер, затем детский дом. Восстановительные работы идут до сих пор. С 1968 года в Карабихе проводится день поэзии. Этот праздник стал уже ежегодный. Его отмечают в первую субботу июля.
Размышляем о прочитанном 1. Какое значение имеет в стихотворении эпиграф «Разговор в вагоне»? Автор не зря делает сноски в эпиграфе. Папаша одел сына в простой одежде, а сам едет в генеральской. Своим ответ он говорит сыну о том, что власть, а не простой народ сделала дорогу. Перечитайте первую часть стихотворения. Что вы можете сказать о человеке, который так увидел картину природы? Как картина природы связана с последующим разговором автора с соседями по вагону? Из первой части становится понятно, что человек, увидевший так природу унылый, простой. Он использует разговорную лексику.
Автор создает контраст между единством природы и противоречием между людьми. Почему Некрасов называет голод «царём»?
Н. А. Некрасов. «Железная дорога» (1864). 6 класс
Вынес достаточно русский народ, Вынесет всё, что господь ни пошлет! Вынесет всё - и широкую, ясную Грудью дорогу проложит себе. Жаль только - жить в эту пору прекрасную Уж не придется - ни мне, ни тебе. Вы извините мне смех этот дерзкий, Логика ваша немножко дика.
Некрасов изображает по-настоящему страшную картину бесправия бедняков в Российской империи.
Эти люди не просто вынуждены тяжело работать и практически ничего не получать за ужасный труд. Они настолько морально закрепощены, что готовы благодарить своих мучителей за любую подачку. Именно поэтому таким возмущенным и саркастичным тоном описывает Некрасов в финальном эпизоде произведения радость рабочих, получивших от приказчика бочку вина и прощение долга за "прогульные дни". Почему стихотворение обращено к детям и молодым Важной строкой в стихотворении являются слова лирического героя: Жаль только — жить в эту пору прекрасную Уж не придется — ни мне, ни тебе.
Это прямая отсылка к будущим поколениям, которые смогут жить в другой России и, главное, будет участвовать в ее строительстве.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной. Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет. Краткий анализ Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Железная дорога. История создания — стихотворение появилось в 1864 году и стало одним из произведений Некрасова, посвящённых народу, повествующих о его нелёгкой жизни. Тема — стихотворение о страданиях простых людей при строительстве железных дорог в России XIX века, безрассудстве чиновничества, жёстокой эксплуатации народа.
Композиция — линейная, стихотворение состоит из четырёх частей: первая — описание природы, а следующие — живое описание страшных картин, которые имели место быть при строительстве железной дороги. Жанр — лирическое стихотворение, некоторые исследователи называют поэмой. Вид лирики — гражданская. Стихотворный размер — стихотворение написано четырёхстопным дактилем, используется точная и неточная, женская и мужская рифма, перекрестный способ рифмовки АВАВ.
Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями. Открой этот вопрос на телефоне - включи камеру и наведи на QR-код!
Стихотворение Некрасова «Железная дорога»: почему стихотворение обращено к детям
Строки стихотворения «Железная дорога» Некрасова обращены к детям, потому что автор хочет передать им свою любовь к железной дороге и показать, как важна эта техника для развития страны и удобства жизни людей. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Почему стихотворение обращено к детям железная дорога — Знание Сайт. Само стихотворение это разговор с ребенком. Рассказ маленькому мальчику Ване о тяжелой судьбе рабочих, строящих железную говорит о том, что без надежды жить нельзя. Стихотворение «На железной дороге» находится на стыке многих тем, мотивов, образов. Некрасов посвятил стихотворение "Железная дорога" будущему поколению, которое должно продолжить то, что создал русский народ. Вопрос посетителя Почему стихотворение обращено к детям? Ответ эксперта Стихотворение посвящается детям, так как именно малыши имеют возможность, когда.
стихотворение "Железная дорога"-почему стихотворение обращено к детям?
Почему стихотворение обращено к детям. Почему именно к ребенку обращается автор?.Да потому что Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять. Warning: require(/home/pos5951305/) [e]: failed to open stream: No such file or directory in /home/pos5951305/ on line 19. Fatal error: require() [e]: Failed opening required.
Особенности эпиграфа. Диалог-спор рассказчика с генералом
- Некрасов "Железная дорога": ответы на вопросы
- Понемногу: Н. Некрасов "Железная дорога", ответы на вопросы учебника 6 класс
- Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
- Страница 220 - ГДЗ Литература 6 класс. Полухина, Коровина, Журавлев, Коровин. Учебник часть 1
Почему стихотворение обращено к детям?
Обсчитывали их десятники,секло начальство,голодали,мерзли ,а взамен получили бочку вина и списание долгов. Почему именно к ребенку обращается автор?. Да потому что Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять… Благослови же работу народную И научись мужика уважать. Чувства уважения к к людям,к чужому труду, любви к Родине,привитые с детства способны изменить будущее России.
Яркие образы и эмоции. Строки стихотворения создают яркие образы и вызывают разнообразные эмоции у детей. Они видят мощный паровоз, слышат грохот колес и видят дым, воображают себя на наборе и волнуются за героев. Это позволяет детям активно воспринимать произведение, почувствовать его атмосферу и отплыть в волшебный мир приключений. Ритм и звучание.
Структура стихотворения Некрасова привлекает детей своим ритмом и звучанием. Равномерные и повторяющиеся строфы помогают детям запомнить содержание и легко воспроизводить строки произведения. Ритм и звучание поэзии стимулируют познавательные процессы у детей, развивают их речь и позволяют лучше понять глубинный смысл стихотворения. Социальные и эстетические ценности. Стихотворение Некрасова «Железная дорога» не только развлекает детей и воспитывает любовь к приключениям, но и содержит социальные и эстетические ценности. В произведении герои помогают друг другу, проявляют доброту и солидарность. Также оно позволяет развить интерес детей к литературе, музыке и искусству, ведь стихотворение может быть представлено в виде песни или драматизации, что вызывает у детей дополнительный интерес и вовлекает их в процесс творчества.
И верить в свой народ, в его силы, в то, что он все может:"Вынесет все и широкую, ясную грудью дорогу проложит себе"... Это самое главное - вселить в молодежь веру в свой народ, свою страну, ее светлое будущее, в "пору прекрасную", в которой жить "не придется ни мне, ни тебе".
Многие — в страшной борьбе, К жизни воззвав эти дебри бесплодные, Гроб обрели здесь себе. Обсчитывали их десятники,секло начальство,голодали,мерзли ,а взамен получили бочку вина и списание долгов. Почему именно к ребенку обращается автор?. Да потому что Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять… Благослови же работу народную И научись мужика уважать. Чувства уважения к к людям,к чужому труду, любви к Родине,привитые с детства способны изменить будущее России.
Некрасов "Железная дорога": ответы на вопросы
В нем художник рисует картину мира из перспективы ребенка, передавая чувства, эмоции и фантазии, свойственные этому возрасту. В стихотворении описывается путешествие на железной дороге, которое становится приключением. Для детей поездка на поезде это больше, чем просто перемещение с одного места на другое. Это возможность увидеть новые красивые пейзажи, ощутить ветер в волосах, услышать ритмичный звук колес по рельсам и почувствовать волнение при встрече с новыми людьми и местами. Проходя через разные станции и города, дети могут представить себя волшебниками, путешествующими по невидимым мирам и находящими новые друзей. Они могут рассматривать живописные пейзажи за окном, смотреть на города, проплывающие мимо и захватывающие своей красотой и атмосферой. Стихи Некрасова в своей простоте и ясности передают эти эмоции детских приключений и обращены непосредственно к маленьким читателям, позволяя им вжиться в роль героев и пережить все их чувства и впечатления.
Они затрагивают сердца детей и оставляют незабываемые впечатления. Таким образом, стихотворение «Железная дорога» Некрасова становится настоящей поэтической сказкой о приключениях, увлекательной и занимательной для детей, которые готовы окунуться в мир фантазий и познания новых мест и людей. Привлечение внимания к проблемам железной дороги: Некрасов вызывает внимание к опасности профессии машиниста. В замедленные темпы жизни пролетающего поезда на фоне гремящих колес поэт передает страх и беспокойство машиниста за свою жизнь и жизни пассажиров. Он также обращается к проблеме бедности. Строительство железной дороги потребовало множества жертв и трудностей среди строителей, которых автор предлагает помнить и чтить.
Некрасов подчеркивает идею того, что безопасность на железнодорожной станции зависит от дисциплины и взаимопонимания среди людей. Он показывает, как разрушение этих качеств приводит к негативным последствиям. Некрасов призывает нас внимательно прислушаться к проблемам железной дороги. Он рассказывает нам историю, передает свои чувства и эмоции, чтобы мы поняли важность и сложности железнодорожной инфраструктуры.
Оно построено как разговор с мальчиком Ваней, которому автор рассказывает, кем на самом деле была построена железная дорога, по которой они едут - не графом Клейнмихелем, а русскими мужиками, их непосильным трудом, они голодали, гибли от болезней : "А по бокам-то все косточки русские. Сколько их, Ванечка, знаешь ли ты? И верить в свой народ, в его силы, в то, что он все может:"Вынесет все и широкую, ясную грудью дорогу проложит себе"...
Некрасов прекрасно понимал историческую необходимость строительства дороги между двумя столицами. Но его интересовала не только экономическая выгода, которую принесла стране новая железная дорога, но страшная цена, заплаченная за эту дорогу. Обстоятельства строительства произвели сильное впечатление на поэта, поэтому он написал стихотворение, посвященное ужасному подневольному труду простых людей, положивших свои жизни ради появления железной дороги. В стихотворении Некрасовым указано пять тысяч жертв. Восстановление исторической справедливости стало для Некрасова главной поэтической задачей при создании стихотворения. Материал взят из социальных сетей Последние записи:.
Только большой романтик, человек влюблённый в родную природу и родную землю, мог написать такие проникновенные строки про осень. Этот человек умеет увидеть красоту окружающего мира и тем сильнее его поражает уродство мира, построенного людьми. Картина чудесной осени является контрастом к картине страшных условий труда, голода и смертей, о которых рассказывает автор. Почему Некрасов называет голод царём? В чём проявляется власть этого царя? Поэт называет голод царём потому, что голод правит миром. Человеку нужна пища, чтобы не умереть, поэтому вся его жизнь направлена на преодоление голода. Голод правит миром, заставляя человека трудиться, изменять мир, делать открытия. Все достижения прогресса направлены на то, чтобы человек не испытывал голода. Но власть голода всё ещё огромна. Он заставляет людей бежать в другие страны, идти воевать, наниматься на нелюбимую, тяжёлую работу. Голод "стоит за плечами" каждого из нас. Как вы понимаете строки "Многие в страшной борьбе, к жизни воззвав эти дебри бесплодные гроб обрели здесь себе"? Какая мысль выражена антитезой? Эти строчки значат: многие люди трудились, чтобы бесплодные земли сделать пригодными для жизни, и многие из них умерли. Антитеза заключается в следующем: люди изменяют, оживляют мёртвую природу, но при этом умирают. Чтобы подарить жизнь чему-нибудь мёртвому, надо пожертвовать чем-то живым.
решение вопроса
- Железная дорога некрасов суть - 84 фото
- Почему стихотворение обращено к детям? Железная дорога — Некрасов
- Почему стихотворение обращено к детям железная дорога?
- стихотворение "Железная дорога"-почему стихотворен -
- Железная дорога некрасов почему стихотворение посвящается детям
Стихотворение Некрасова «Железная дорога»: почему стихотворение обращено к детям
Когда вмешается генерал, категорически и безапелляционно отрицающий созидательную роль народа, рассказчик произносит только одну фразу: «Я говорю не для вас, а для Вани... На них надеется Некрасов, в них он видит залог бессмертия народа, того самого, у которого «привычка к труду благородная» начинается уже с шестилетнего возраста, как об этом рассказано в отрывке из поэмы «Крестьянские дети» , вошедшем во все хрестоматии и сборники — «Мужичок с ноготок».
Посвящение подчеркивает, что единственно возможный собеседник в данном случае — ребенок. Когда вмешается генерал, категорически и безапелляционно отрицающий созидательную роль народа, рассказчик произносит только одну фразу: «Я говорю не для вас, а для Вани... На них надеется Некрасов, в них он видит залог бессмертия народа.
Савицкого «Ремонтные работы на железной дороге» 1874 г. Знакомство со стихотворением «Железная дорога». Воздух — «здоровый, ядреный», речка — «студеная», Русь — «родимая». Есть ли сходство в окраске этих слов? Что можно сказать о человеке, который так говорит?
Мог бы так сказать генерал, отец Вани? Почему поэт называет строителей дороги ратниками, то есть воинами; почему добавляет к этому другое определение: «мирные дети труда»? Подготовка к выразительному чтению стихотворения. Найдите слова, выражающие чувства поэта, его отношение к увиденному из окна вагона. Представим себе: лед, похожий на тающий сахар, желтые листья, лежащие как ковер, болота моховые, пни, кочки. Все такое обычное, где же здесь красота? Но нет, все залито волшебным лунным даже не светом, а сиянием, все это «хорошо»: ведь это «родимая Русь»! Осень увидена глазами человека-творца, который открывает прекрасное в самом обыкновенном. Ведь творчество — это и есть открытие нового, преображение мира.
Поэт любит свою родину не за какие-то дивные красоты, а потому, что это его родина. Так любят мать. Он называет ее не громким именем Россия, а старинным и ласковым словом «Русь». Почему мягкие листья вызывают у него желание «выспаться»? Да, это труженик, уставший от тяжелой работы. И в этом он тоже частица своего народа, о котором написано стихотворение. Так, еще ни слова не сказав о труде народа, построившего железную дорогу, поэт уже настраивает читателя на высокую думу о родине, народе, красоте, труде, творчестве. Перейдем ко II главке. Посмотрим, как развивается мысль Некрасова.
Попытаемся выделить отдельные части этой главы: а царь-голод; б песнь мертвецов; в белорус; г мысли о будущем народа. На доске открываются слова: сочувствие, жалость, восхищение, возмущение, гордость, горечь, печаль, поэтичность, негодование. В каких словах открыто проявляется чувство поэта? Не забудьте, что это слова, обращенные к ребенку, и что заканчивается торжественное пророчество о широкой и ясной дороге к счастливому будущему народа горьким сожалением: Жаль только — жить в эту пору прекрасную Уж не придется — ни мне, ни тебе. Третья главка начинается с резкого перелома интонации: свисток паровоза развеял «сон удивительный». Мальчик еще под впечатлением сна, хочет рассказать о нём отцу. Но генерал окончательно разрушает поэтическую картину своим хохотом. Сколько дивных красот повидал генерал в Италии, в Вене, но в душе его нет поэзии. Автор-рассказчик видит прекрасные черты народа-творца, несмотря на его уродливый облик, а генерал видит только внешнее.
Для него народ — «варвары, дикое скопище пьяниц». Нет, не тронут его сердца ни славная осень, ни труженики-мужики, ценой героического труда проложившие дорогу среди «бесплодных дебрей». Для него все эти картины — зрелище смерти, печали, которое не должно тревожить сердце ребенка. Слова на доске: презрение, негодование, насмешка, ирония, гнев. Четвертая главка — изображение того, что генерал считает «светлой стороной» жизни. Верно ли, что у него картина вызывает чувства горечи, досады, гнева? Чем вызваны его чувства? Подведение итогов урока. Домашнее задание: выразительное чтение стихотворения; выписать в тетрадь «трудные слова»; дать им толкование.
Скачать материал Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле. На странице приведен только фрагмент материала. Белинский В. И сегодня в этом ее святое назначение. Пушкина по праву называют чудом русской литературы. Весь мир ценит поэта за то, что он сам ценил в себе: Долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал... И до Пушкина поэзия служила народу, но у него эта потребность русской литературы приобрела невиданную силу. Первое, что привлекает нас при чтении произведений поэта, - поражающая сила чувств, блеск ума. Но его стихи надо читать внимательно, вдумываясь в каждое слово, потому что слово это важно для понимания целого, потому что, как говорил Н.
На заре своей поэтической деятельности, еще в лицейских стихах, поэт задумывается над ролью и судьбой поэзии и поэта в современном ему обществе. Прекрасно понимая незавидную судьбу поэта, молодой Пушкин избрал для себя путь литературного творчества: Мой жребий пал: я лиру избираю! Пушкин развивает свой взгляд на задачи поэта. Поэт, по его мнению, должен находить в себе чувства, чтобы воспитывать читателя, вести его за собой, используя свой высокий дар.
Среди работников была высокая смертность; точное число жертв осталось неизвестным, хотя Некрасов в своём стихотворении упоминает пять тысяч. Доктор исторических наук Михаил Давыдов критиковал Некрасова за несоответствие историческим фактам [5] [ значимость факта? Это не Некрасову было агитки писать История[ править править код ] Некрасов написал стихотворение в начале 1864 года. В мае того же года он попытался пройти цензуру, но безуспешно.
В тот же день, 24 ноября, цензор Еленев прислал руководителям журнала циркуляр с осуждением «предосудительной природы» стихотворения. После специального заседания Совета по делам печати и издательства в конце ноября, министр внутренних дел Пётр Валуев 4 декабря передал «Современнику» второе уведомление, в результате чего журнал оказался на грани закрытия. В мае 1866 года журнал был в конце концов закрыт, «Железная дорога» названа одной из самых политически опасных публикаций [6].
Почему стихотворение обращено к детям?
Почему стихотворение Железная дорога обращена к детям. Развёрнутый ответ... - | Некрасов посвятил стихотворение "Железная дорога" будущему поколению, которое должно продолжить то, что создал русский народ. |
Ответ на вопрос: Почему стихотворение обращено к детям? Железная дорога - Некрасов Дон Ответ | «Железная дорога» имеет подзаголовок: «Посвящается детям». И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. |
Какова главная мысль стихотворения "Железная дорога"? | Почему стихотворение обращено к детям? |
стихотворение "Железная дорога"-почему стихотворение обращено к детям? | Стихотворение Некрасова «Железная дорога» учит уважать труд человека и ценить человеческие жизни. |