Многие из самых успешных еврейских учреждений существовали в Одессе, что привлекало многих еврейских интеллектуалов со всей России.[d][2]: 3 [3]. Сегодня многие задаются вопросом: много ли еще осталось евреев в Одессе?
В Одессе рассказали о сторонниках русского мира
Кипер заявил о сторонниках «русского мира» в Одессе и подчеркнул, что полиция проверяет граждан на предмет «неблагонадежности». Ее формальной причиной стала жалоба московского купечества, которое требовало защитить их от конкуренции еврейских торговцев. Первый большой еврейский погром случился в Одессе ещё в 1821 году. С отъездом большого количества евреев Одесса сильно видоизменилась и почти потеряла свой шарм. Почему все знаменитые одесские евреи предпочитают жить не в Одессе? Одесса: Общая история евреев Одессы, часть 1., Почему в Одессе проживало много евреев?, Кличко о своих еврейских корнях, Парфенов о том, почему евреев во всем мире не любят, Гордон о том, почему среди палачей НКВД было много евреев.
Почему в одессе много евреев
Они приносили с собой свою культуру, язык и ремесла, внося огромный вклад в экономику и культурную жизнь города. Одесса была также домом для многих известных еврейских писателей, художников, музыкантов и актеров. Район Молдованка, который является одним из еврейских культурных центров, до сих пор служит памятником их творческого наследия. Еврейская община Одессы всегда была известна своей богатой культурной жизнью, особенно в области литературы, музыки и театра. Сегодня община евреев в Одессе продолжает активно развиваться. Она включает в себя синагоги, еврейские образовательные институты, центры культуры и искусства, а также организации, посвященные сохранению и продвижению еврейской культуры.
Еще один еврей, Нисан Блюменталь, известен тем, что прослужил в синагоге свыше 60 лет. Практически уникальным человеком стал Григорий Розен, главврач одесской тюремной больницы. Он честно проработал в этом заведении 45 лет, в конце службы получив звание генерал-майора. Доктор впервые в практике тюремных больниц начал привлекать к работе акушерок и медсестер. Его сын Василий продолжил семейную традицию, став врачом городской еврейской больницы. Поначалу в заведении насчитывалось около десятка койко-мест, однако со временем его возможности настолько увеличились, что помимо евреев туда принимали более 300 больных христианского вероисповедания. Впоследствии Василий Розен получил еще и должность первого президента сионистского общества «Кадима». Если продолжить линию людей, вошедших в политику или своими произведениями тесно с ней связанных, нельзя не упомянуть Ашера Гинзберга. Этот выдающийся писатель и публицист 30-летним мужчиной приехал в Одессу, где стал заниматься проблемами национального самосознания, войдя в число зачинателей еврейского национального движения. Еще одним ярким представителем политического направления стал Владимир Жаботинский. Обладая незаурядным талантом и организаторскими способностями, он стал вторым видным деятелем сионизма, уступив по популярности лишь Теодору Герцлю. Постепенно Одесса превратилась в главный еврейский культурный центр юго-запада Российской империи. Специально для данной национальности в городе издавалось несколько газет и журналов, сотрудниками которых были видными писателями, публицистами, историками. Издатель Александр Цедербаум выпускал на иврите газету «Гамелиц» с приложением «Кол мевасер», печатавшаюся на идише. С 1860 года в Одессе начала выходить русскоязычная газета «Рассвет», редактором которой был Осип Рабинович. Среди представителей культуры нельзя не упомянуть писателя С. Абрамовича Менделе Мойхер-Сфорим , ставшего основоположником еврейской литературы. Также можно назвать Бецалеля Штерна, директора новой светской еврейской школы, известных живописцев иудейского происхождения Ю. Бершадского, Е. Буковецкого, Л.
Очень часто в криминал уходили дети вполне обеспеченных родителей. Примером может служить Петр Перец, сын декабриста-еврея, получившего дворянское звание по указанию самого императора. Лев Беркович, известный одесский вор, происходил из богатой купеческой семьи. Были и другие случаи, когда дети уголовных «авторитетов» становились образованными законопослушными людьми. Примером этому служат Перельманы. Отец семейства Исаак сам вором и скупщиком краденого. Один из его сыновей также пошел по криминальной линии, зато 2 других уехали во Францию, где получили университетское образование в Сорбонне. Послереволюционное время Октябрьская революция и последовавшая за ней гражданская война быстро разделили людей на 2 враждующих лагеря. Часть одесской еврейской элиты эмигрировала из России, другая — выступила в поддержку переворота. Тот же Мишка Япончик сформировал из своей 2-тысячной армии налетчиков полноценное армейское подразделение — 54-й полк имени Ленина. Правда, воевали бывшие бандиты недолго, разбежавшись после первого же боестолкновения. Самого же Япончика вскоре убили. В самой Одессе, как и в былые времена, управление осуществляли наиболее грамотные представители еврейского сообщества, перешедшие на сторону большевиков. Временным городским головой стал Б. Фридман, комиссаром города — Я. Либерман, а отрядами народной милиции командовал Н. Гражданская война довольно сильно сократила численность евреев в городе. Однако это количество несравнимо с тем уроном, который нанесла им следующая война — Великая Отечественная. Немецко-румынские оккупанты, совместно с местными коллаборантами устроили в городе настоящее избиение евреев, которые по тем или иным причинам не смогли эвакуироваться в глубинные районы страны. Практически все представители этой национальности были расстреляны в пригородах Одессы.
Винницкий, известный как Япончик. Он считался королем всех местных бандитов. Его слава была настолько велика, что писатель Бабель даже создал похожего на него персонажа для своих «Одесских рассказов». Одесса в период Холокоста Численность семитского народа в Одессе значительно уменьшилась после большевистской революции. Но это не идет в сравнение с тем, какой урон еврейскому сообществу нанес Холокост. Началом геноцида на территории Одессы считается октябрь 1941-го года. После тяжелых боев армия СССР отступила. Город был оккупирован румынскими и немецкими войсками. Практически сразу нацисты и их союзники начали выявление и регистрацию лиц еврейской национальности. Далее их судьба могла развиваться по следующим сценариям: Смертная казнь. Только в первые дни одесского Холокоста убили порядка 5 тыс. Историки считают, что за период оккупации было убито около 34 тыс. Сколько евреев живет в Одессе? Это около 10 тыс. Но эта цифра ничтожно мала, если сравнить ее с началом 19-го века. Столь резкий контраст объясняется развернутым на территории города нацистским террором против данного этноса. И даже 60 лет мирной жизни не особо поспособствовали восстановлению численности еврейского сообщества. Одессу сегодня вряд ли можно считать городом, в котором много евреев. Конечно, тут действует сплоченная община, которая организовала работу школ с изучением иврита и кошерные продуктовые магазины. Но это вряд ли можно сравнить с былой значимостью одесского еврейского сообщества.
ПОЧЕМУ В ОДЕССЕ МНОГО ЕВРЕЕВ
С 1791 по 1917 год в России существовала черта оседлости, за пределами которой евреям селиться запрещалось. Москва и Петербург были за пределами этой черты, поэтому больших диаспор евреев там сформироваться не могло. Одесса - крупный порт на Черном море - входила в черту. Постепенно Одесса превратилась в главный еврейский культурный центр юго-запада Российской империи.
Основным занятием евреев в этот период была торговля зерном.
Число одесских евреев резко сократилось после 1941 г. Нaциcтaми их было yничтoжeно порядка 34 тыс. Очередной спад семитской численности наблюдался в 1970-е гг. В 1989 г. Так что в наши дни это уже история, ушедшая в прошлое.
Но глубокие корни, большие достижения жившего тут семитского народа от врачей до писателей и от банкиров до естествоиспытателей , интереснейшие традиции и любимый многими «еврейский юмор» надолго закрепили за Одессой славу «еврейского» города.
Мой друг и ещё пара израильтян встретили меня, и мы поехали на такси в Умань. На месте были уже ночью, заселились в дешёвую гостиницу. Девушки на ресепшене очень обрадовались, что я говорю по-русски, — я помогал им общаться с израильтянами. Друг всё организовал на Шаббат — Шаббат как Шаббат. Да, немножко антуража и атмосферы, но в целом ничего необычного. Но ощущения от места… Мне кажется, я попал в идеальное время: в городе не было толпы паломников, лишь небольшая группа израильтян и американцев сатмарские хасиды почему-то тоже любят ездить к раби Нахману.
Я с большим трудом нашёл ашкеназский миньян кворум из 10 религиозных мужчин, необходимый для молитвы. Благодаря отсутствию толп хватало времени, чтобы прочувствовать место: в Рош а-Шана там давка, суматоха, шум; наверное, тысяч сорок людей. Что я чувствовал? Умиротворение, спокойствие, отчасти ностальгию; как на кладбище. Хотя вся Восточная Европа, по сути, и есть одно большое еврейское кладбище. Эти чувства были немного странными, но мысль о связи с предками шла красной нитью через всю поездку. В учении раби Нахмана есть понятие «некудот товот»: когда человек чувствует духовный спад, он должен находить светлые точки, искры, которые в нём есть. Оставаясь наедине с самим собой, человек осознаёт количество собственных прегрешений, впадает в уныние и отчаяние.
Это очень опасная вещь, потому что самое страшное последствие греха — оставить свою связь со Вс-вышним. Раби Нахман говорит: «В такие моменты нельзя отчаиваться, ты должен находить в себе светлые точки». Замечать и подмечать, в чём ты молодец и что тебе удалось конечно, не переходя к чувству собственного величия. Я думаю, что сегодня поездки в Умань, особенно на Рош а-Шана, — это не нормальная ситуация, а распиаренный бизнес. Раньше люди ехали туда осознанно, понимали, кто они, куда и зачем приехали. Теперь же — куда все, туда и я. Основной вопрос Дней трепета, от Рош а-Шана до Йом-кипура, — сколько искренних усилий ты прикладываешь, чтобы дать себе отчёт о содеянном, раскаяться и измениться? Также не вполне ясно, зачем ехать в Умань из Израиля, как можно покинуть Святую Землю в один из важнейших праздников еврейской жизни.
Но практика молиться на месте упокоения праведника не запрещена, ведь ты просишь в первую очередь у Вс-вышнего. Я же думаю, что могилы праведников — это не плохо, но наша цель — Храм, и надо стремиться его отстроить не на словах, а на деле.
Число одесских евреев резко сократилось после 1941 г. Нaциcтaми их было yничтoжeно порядка 34 тыс. Очередной спад семитской численности наблюдался в 1970-е гг.
В 1989 г. Так что в наши дни это уже история, ушедшая в прошлое. Но глубокие корни, большие достижения жившего тут семитского народа от врачей до писателей и от банкиров до естествоиспытателей , интереснейшие традиции и любимый многими «еврейский юмор» надолго закрепили за Одессой славу «еврейского» города.
Украину освобождают от населения для евреев
Он честно проработал в этом заведении 45 лет, в конце службы получив звание генерал-майора. Доктор впервые в практике тюремных больниц начал привлекать к работе акушерок и медсестер. Его сын Василий продолжил семейную традицию, став врачом городской еврейской больницы. Поначалу в заведении насчитывалось около десятка койко-мест, однако со временем его возможности настолько увеличились, что помимо евреев туда принимали более 300 больных христианского вероисповедания. Впоследствии Василий Розен получил еще и должность первого президента сионистского общества «Кадима». Если продолжить линию людей, вошедших в политику или своими произведениями тесно с ней связанных, нельзя не упомянуть Ашера Гинзберга. Этот выдающийся писатель и публицист 30-летним мужчиной приехал в Одессу, где стал заниматься проблемами национального самосознания, войдя в число зачинателей еврейского национального движения. Еще одним ярким представителем политического направления стал Владимир Жаботинский.
Обладая незаурядным талантом и организаторскими способностями, он стал вторым видным деятелем сионизма, уступив по популярности лишь Теодору Герцлю. Постепенно Одесса превратилась в главный еврейский культурный центр юго-запада Российской империи. Специально для данной национальности в городе издавалось несколько газет и журналов, сотрудниками которых были видными писателями, публицистами, историками. Издатель Александр Цедербаум выпускал на иврите газету «Гамелиц» с приложением «Кол мевасер», печатавшаюся на идише. С 1860 года в Одессе начала выходить русскоязычная газета «Рассвет», редактором которой был Осип Рабинович. Среди представителей культуры нельзя не упомянуть писателя С. Абрамовича Менделе Мойхер-Сфорим , ставшего основоположником еврейской литературы.
Также можно назвать Бецалеля Штерна, директора новой светской еврейской школы, известных живописцев иудейского происхождения Ю. Бершадского, Е. Буковецкого, Л. Пастернака, отца поэта Бориса Пастернака. Существует еще множество имен великих людей, родившихся или творивших свои произведения в Одессе.
Выпускникам выдают государственные аттестаты. Обычная государственная школьная программа здесь сочетается с обширными еврейскими знаниями. Школьное учреждение сотрудничает с высшими учебными заведениями, среди которых Одесский национальный университет имени И. Мечникова, Киевский государственный экономико-финансовый университет, американскими и израильскими ВУЗами. Самым молодым одесским учебным заведением является то, которое представлено Южно-украинским еврейским университетом, в создании которого активно участвовала еврейская община.
Университетские программы обучения разрабатываются вместе с такими учебными заведениями, как Украинский государственный торгово-финансовый университет и Южноукраинский государственный педагогический университет. Университетским студентам доступны финансово-экономический и гуманитарные факультеты. И помимо этого они занимаются изучением предметов, входящих в еврейский образовательный цикл, чтобы осознать культуру и традиции евреев. Университетский Попечительский совет, в том числе, состоит из руководителей крупных банковских учреждений Украины и зарубежья. Дети, которые не являются учениками еврейской школы работает заведение в виде воскресной школы, местом расположения которой является Еврейский культурный центр. Хотя сюда ходят и те дети, которые учатся в еврейской школе. Клубы Помимо этого, община обеспечена женским клубом, где встречаются еврейские женщины для обсуждения волнующих их проблем и расслабления от бытовых забот, и молодёжным клубом, где встречается еврейская студенческая молодежь. О ритуальных омовениях Также в Одессе есть и другой компонент, который необходим для того, чтобы соблюдать еврейский образ жизни. Этим компонентом является миква, — бассейн, где проводят ритуальные омовения. В одесской микве обслуживаются одесские женщины и женщины, которые проживают в городах, расположенных недалеко от Одессы.
О кошерности Другая органическая составляющая жизни евреев представлена кашрутом. Община обеспечивает своих членов и всех желающих горожан возможностью соблюдения кашрута. Многие продукты, которые производятся в нашем городе наделены «кошерным сертификатом», который выдаёт главный одесский и южноукраинский раввин. Обряды и традиции Община оказывает помощь и в проведении обрезания детям и взрослым мужчинам, а также свадеб для еврейских молодоженов. Помимо этого, в общине оказывают помощь в приобретении мацы на главные праздники. Также община помогает в приобретении молитвенников, кип, талесов, тфиллинов, мезуз, еврейских открыток, субботних и ханукальных свечей, подсвечников и многого другого.
Вне всякого сомнения…». А что? Согласно давним одесским традициям, человек просто делал свой гешефт, потому и угождал властвующему политическому режиму.
Стоит ли удивляться, что в Одессе с подачи местных властей со временем стала распространяться настоящая русофобия! Публицист Николай Орлов, анализируя майскую трагедию, справедливо указал: «То, что случилось 2 мая в Одессе, стало закономерным итогом равнодушия основной массы населения этого города и Украины в целом… Не будем вдаваться в долгие исторические экскурсы, а просто вспомним, как развивались события в городе-герое Одессе задолго до 2014 года… Разве не в Одессе некая девица сжигала на Вечном огне георгиевские ленточки? Разве не в Одессе фашиствующие отморозки среди белого дня срывали с подростков георгиевские ленточки? Кстати, есть сведения, что люди Гурвица принимали самое активное участие в разгроме Дома профсоюзов. Именно они, по данным независимого расследования, указывали бандеровцам все пути-выходы здания, дабы не дать уйти укрывшимся в Доме пророссийским активистам. Если это так, то Гурвиц уже не просто типичный одесский жулик, а настоящий убийца. О чём это говорит? Прежде всего о том, что поговорку о «взбесившихся евреях» одесситам впору примерять на самих себя. В силу своего торгашества и жлобства они сами похоронили миф об «особой», «гордой» и «героической» Одессе.
И похоронили, кажется, навсегда. Ранее сайт Pravda-nn. Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:.
За это время место жительства сменили 3252 человека против 1270 за тот же период 2013-ого. На западе остались небольшие общины. Уезжают отовсюду - из Одессы, из Киева, с Западной Украины. Но больше всего, конечно, уезжают из Донецка и Луганска — бегут от боевых действий». По словам Капулкина, большинство беженцев-евреев уехали из Донбасса в Израиль, потому что там проще устроиться переезжающим. Их лучше принимают, оказывают всестороннюю помощь, да и заботятся о них лучше, чем на "родной Украине". Что же касается Киева, Одессы и других украинских городов, где нет боевых действий, то оттуда евреи бегут из-за ухудшившегося материального положения.
Я имею вам сказать за Одессу-маму...
Почему Одесса стала оплотом русофобии 29 сентября 2023 года | Нижегородская правда | Еврейское агентство «Сохнут» опровергло информацию о вероятном массовом бегстве евреев из этого города, которую пятого мая распространили израильская. |
2 мая, Одесса - ритуальное еврейское убийство | 08 июля 2017 Mikhail Malkin ответил: Сейчас в Одессе евреи составляют лишь около 1% населения, что в любом случае немного. |
Почему в одессе много евреев? | Президент России Владимир Путин заявил, что Одесса является русским городом, но при этом и «чуть-чуть еврейским». |
"Русский и чуть-чуть еврейский город". Правда об Одессе, которую не смогут скрыть украинизаторы | Думал, что евреев в Одессе проживают намного больше, чем указанных здесь 1,2 процента. |
Почему в Одессе так много евреев история и причины | Почему в одессе много евреев. Одесса имеет большое количество еврейского населения из-за исторических, культурных и экономических факторов. |
Новое государство Израиль со столицей Одессой
На семью из 9 человек. В оккупированной Одессе осталось все семейство. Почти сразу лишили жизней всех Айзенштейнов, кроме Давида и его родителей. Отца, как и других евреев, упекли за решетку. Мать Давида прятала маленького сына у русской женщины, но их поймали. Тогда их забрали в тюрьму, но там они, к счастью, отыскали главу семьи. Для Давида холод всегда останется чем-то особенным, и неспроста… Зимой того же года их выводили за пределы города. В лютый мороз многие теряли силы, в частности из-за того, что в тех условиях о еде не было даже речи. Тогда человека либо лишали жизни, либо пытали — обливали водой.
Больной замерзал, падал и больше никогда не поднимался. В один момент мать попыталась спрятать Давида в кустах. Но его нашли, побили, раздробили прикладом пальцы и приказали идти дальше. Неравнодушные люди, несмотря на упадок сил, не бросили раненого ребенка. Они на руках передавали Давида вдоль колонны к родителям, которые были уже далеко впереди.
Они есть повсюду и были отовсюду гонимы. Большую часть времени у них вообще не было собственного государства, пока арабы не уступили часть своей земли для создания Израиля под давлением других государств. Неудивительно, что многие известные евреи прославились в других городах и странах, в том числе и замечательной «маме Одессе».
И были это во многом именно евреи. Им за такое заселение было предоставлено много льгот.
До 1917 г. Так, в Москве их было мало, а вот в Одессе — гораздо больше. Не потому ли ильфо-петровские пикейные жилеты так мечтали сделать Черноморск вольным городом? Со временем данная диаспора стала здесь одной из самых влиятельных, прежде всего в банковской сфере… а также в криминальной области наиболее известным в этой области был «Мишка Япончик», урожденный Мойше-Янкель Винницкий. Число одесских евреев резко сократилось после 1941 г.
Его репертуар включает пьесы классических и современных авторов, а также спектакли, посвященные еврейской культуре и истории. Еврейская община также оказала значительное влияние на развитие музыкальной сферы Одессы. В городе действуют несколько еврейских музыкальных ансамблей, которые популяризируют традиционную еврейскую музыку и исполняют классические произведения. Одесса также известна благодаря своим еврейским писателям, которые внесли значительный вклад в мировую литературу. Одесский дух и еврейская тематика нашли свое отражение в работах таких знаменитых авторов, как Исаак Бабель, Владимир Жаботинский и Григорий Иванович Хваршевский. Еврейская община также активно участвует в социальной жизни Одессы. Многие благотворительные организации и общественные движения, основанные еврейскими жителями, работают на благо города и его жителей. Одна из таких организаций — это Бене-Берит, которая занимается помощью молодежи и поддержкой еврейских малых народностей. Таким образом, еврейская община в Одессе имеет богатое культурное и общественное наследие, которое оказывает значительное влияние на развитие города. Причины большого количества евреев в Одессе Одесса, исторически известная как «еврейская столица Южного берега», славится своим богатым еврейским наследием и разнообразной еврейской культурой. Существуют несколько основных причин, объясняющих большое количество евреев в Одессе. Исторические факторы: Еврейская община Одессы имеет глубокий исторический корень, уходящий к временам основания города. Евреи были одной из первых народностей, прибывших в Одессу после ее основания в 1794 году. Они вносили значительный вклад в развитие города и его торговлю. Местные возможности: Одесса была и остается важным торговым и экономическим центром, предлагая обширные возможности для бизнеса и торговли. Многие евреи находили здесь более выгодные условия для своих предпринимательских начинаний и поэтому выбирали Одессу в качестве своего места проживания. Еврейская культура: Евреи внесли непередаваемый вклад в культурную сферу Одессы. Они создали собственные театры, музеи, газеты и другие культурные учреждения, которые существуют до сих пор. Одесса до сих пор считается культурным центром для евреев. Беженство и эмиграция: В разные периоды истории, евреи были подвержены гонениям и преследованиям в других регионах. Одесса стала местом приюта и спасения для многих евреев, бежавших от преследований.
Заявит ли о себе там «новый ХАМАС»?
- Почему Одесса стала оплотом русофобии 29 сентября 2023 года | Нижегородская правда
- Откуда в Одессе взялись евреи?
- Почему в одессе много евреев
- Главное меню
Новое государство Израиль со столицей Одессой
08 июля 2017 Mikhail Malkin ответил: Сейчас в Одессе евреи составляют лишь около 1% населения, что в любом случае немного. Почему именно в Одессе произошло взаимное проникновение еврейской и других культур? «Одесса — это, конечно, русский город, вот, чуть-чуть еврейский, как мы сейчас говорим, чуть-чуть», — сказал он.
Почему в Одессе проживает так много евреев?
Ее формальной причиной стала жалоба московского купечества, которое требовало защитить их от конкуренции еврейских торговцев. 08 июля 2017 Mikhail Malkin ответил: Сейчас в Одессе евреи составляют лишь около 1% населения, что в любом случае немного. Потому что статистически собственно евреев в Одессе сегодня не просто мало, но очень мало: порядка. Мужчина отправился в Еврейский музей Одессы, чтобы рассказать о том периоде своей жизни, о котором не успел поведать сыну. Почему в Одессе много евреев: история, факты, причины. Одесса: Общая история евреев Одессы, часть 1., Почему в Одессе проживало много евреев?, Кличко о своих еврейских корнях, Парфенов о том, почему евреев во всем мире не любят, Гордон о том, почему среди палачей НКВД было много евреев.
Об это интересно знать (Interesting facts), 39. ПОЧЕМУ В ОДЕССЕ МНОГО ЕВРЕЕВ?
Telegram: Contact @olegtsarov | Смотрите видео онлайн «Почему в Одессе проживало много евреев?» на канале «Гастрономические Вибрации» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 13 июля 2023 года в 12:03, длительностью 00:03:44, на видеохостинге RUTUBE. |
«Великий исход евреев из Израиля – не за горами? И как это скажется на СВО?» | Одной из ключевых причин, почему евреи выбрали Одессу, была ее богатая торговая и промышленная инфраструктура. |
Много ли сейчас в Одессе евреев? | 08 июля 2017 Mikhail Malkin ответил: Сейчас в Одессе евреи составляют лишь около 1% населения, что в любом случае немного. |
Почему Одессу считают городом евреев, хотя их там всего 1% населения | В Одессе евреи? ой, да успокойтесь, какие в Одессе евреи? |
Облако меток
- Возникновение еврейской общины в Одессе
- Почему евреи жили в Одессе: история и причины (8 видео)
- Почему евреи жили в Одессе: история и причины (8 видео)
- Население Одессы: численность и состав
Get our App at:
- На Украине рассказали о создании к 2020 году еврейской республики
- Курсы валюты:
- Этнический состав населения
- Одесские евреи ч. 1 (Григорий Аванесов) / Проза.ру
Об это интересно знать (Interesting facts), 39. ПОЧЕМУ В ОДЕССЕ МНОГО ЕВРЕЕВ?
OFF: А, почему в Одессе так много евреев? | Многие евреи из Одессы переехали в США, Палестину и другие страны. |
Одесса | Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру | Конечно, и сейчас в Одессе живут евреи, многие из них вернулись после 1945 года. |
Почему в Одессе жило так много евреев? | Народ Востока | Дзен | Многие привыкли считать, что Одесса – «еврейский» город и «родина» современного «еврейского юмора»: Илья Ильф и Евгений Петров описывали Одессу (в их книгах названную Черноморском) как еврейскую (одни пикейные жилеты чего стóят!); близок им духом одесский. |