В воскресенье шестой седмицы Великого поста, предшествующее Пасхе Христовой, Церковь будет праздновать Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье. Детский час "Вербное воскресенье". Дорогие братья и сестры! Православные отметят Вербное воскресенье #серовтв #серов. Вербное воскресенье всегда отмечается за неделю до Пасхи, а Пасха в 2024 году приходится на 5 мая.
Россияне по приметам на Вербное воскресенье смогут узнать, каким будет год
Вербное воскресенье всегда отмечается за шесть дней до Светлого Христова Воскресения. В 2024 году Пасха приходится на 5 мая, следовательно, Вербное воскресенье будет 28 апреля. Накануне Вербного воскресенья воскресивший Лазаря из мертвых Христос скромно въехал в Иерусалим на ослике. Открытки с вербным воскресеньем. Православные верующие отмечают в этот день вход Господень в Иерусалим. В воскресенье шестой седмицы Великого поста, предшествующее Пасхе Христовой, Церковь будет праздновать Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье.
Православные отмечают Лазареву субботу, завтра - Вербное воскресенье
Прощеное воскресенье – особый день для верующих, хотя праздника с таким названием в церковном календаре официально нет. Прощенное Воскресенье — это последний день Масленицы перед началом Великого поста. Прощёное воскресенье – 17 марта 2024 г. Прощенным воскресеньем заканчивается Масленица, последняя седмица перед Великим постом. Вербное воскресенье всегда отмечается за шесть дней до Светлого Христова Воскресения. В 2024 году Пасха приходится на 5 мая, следовательно, Вербное воскресенье будет 28 апреля. Что нельзя делать в Прощеное воскресенье: почему не стоит ссориться, работать, стирать, обижать других, думать о плохом. Главная» Новости» Вербное воскресенье 2024.
Вербное воскресенье 2024: что можно и нельзя делать в этот день
Собеседник должен ответить: «Воистину Воскрес». Также принято печь куличи и угощать ими членов семьи и гостей. Через неделю после Пасхи, 12 мая, отметят Красную горку. Также этот день называют Антипасхой или Фоминым воскресеньем. Это праздник весны и новой жизни.
В Москве проводился обряд «шествия на осляти». Патриарх обращался к царю с особой пригласительной речью, сидя в полном облачении на коне, символизирующем ослика, на котором Спаситель въехал в Иерусалим. После начинался крестный ход по территории Кремля. Шествие патриарха на осляти». Обряд проводили даже в 1611 году, когда Кремль был под контролем польских войск. Однако в 1697 году Петр I отменил древнюю традицию. В наши дни празднование Вербного воскресенья начинается с всенощного бдения. С вечера Лазаревой субботы верующие встречают незримо приближающегося Спасителя и приветствуют Его с веточками вербы и свечами в руках. На заутрене, во время второй части бдения, читается специальная молитва о благословении «ваий» в переводе с греческого «пальмовые ветви». После этого вербу окропляют святой водой. Этими веточками верующие украшают дома иконы или ставят рядом с ними. Через год старые ветви убирают, но не выбрасывают, а отправляют вниз по реке или закапывают.
Этих великих прокимнов, назначенных для недель Великого поста, всего два, и поются они попеременно. Пение этого прокимна и следующее за ним чтение молитвы Сподоби, Господи являются границей в службе. В этот момент в алтаре священнослужители переоблачаются из обычных облачений в великопостные. И когда чтец прочел Сподоби, Господи —диакон выходит на ектенью Исполним вечернюю молитву нашу Господеви уже в темном облачении и хор отвечает ему уже великопостным напевом; начинали вечерню обычным напевом, но с этого момента поют великопостным. Конец вечерни уже полностью великопостный. Поются те тропари, о которых мы упоминали, после Ныне отпущаеши, — Богородице, Дево, Крестителю Христов, всех нас помяни и т. И в конце вечерни читается молитва св. Ефрема Сирина Господи и Владыко живота моего. Тексты этой службы еще раз, в последний раз стремятся приготовить нас к началу Великого поста и сказать нам какие-то вдохновляющие слова. Так, на стиховне поется стихира: «Возсия благодать Твоя Господи, возсия просвещение душ наших. Се время благоприятное, се время покаяния, отложим дела тьмы, и облечемся во оружия света: яко да преплывше поста великую пучину, в тридневное воскресенье достигнем, Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Спасающаго души наша». Вот уже мы в преддверии Великого поста.
Отказаться следует и от генеральной уборки воскресенье вообще неподходящий для домашних дел день. Не стоит сквернословить, конфликтовать, обижаться и лгать. В светлый праздник стоит позаботиться о своей душе. Нельзя отказывать в помощи просящим и нуждающимся. Под запретом походы в салоны красоты: в светлый день не следует уделять слишком много внимания мирским заботам, в которые включена и внешность. Нельзя устраивать шумных гуляний — впереди скорбная и трагическая Страстная седмица. Лазарева суббота также занимает важное место в церковном календаре. Ознакомьтесь с рекомендациями священников.
Вербное воскресенье 2024: что это за праздник и что нужно делать?
Накануне Вербного воскресенья веточки окропляют святой водой, а затем батюшки совершают вечернее богослужение. После него вербу разносят по домам и ставят рядом с иконами. Главный символ праздника стоит там в течение всего года, напоминая о торжественном и великом Входе Господнем в Иерусалим.
Для тех, кто не может посетить храм, существует традиция освящать ветки вербы дома, опрыскивая их святой водой и произнося молитвы из молитвослова для освящения различных предметов.
В день Вербного воскресения, когда в церквях читается евангельский рассказ о прибытии Иисуса в Иерусалим, многие прихожане приносят ветви на службу для освящения. После этого освященные ветки вербы становятся украшением домашних икон. Их сохраняют на протяжении года или даже дольше, однако священнослужители напоминают, что основное значение праздника заключается не в вербных ветках, а в духовном преображении и смысле этого дня.
Как выбрать вербу и что с ней делать Подготовка к предстоящему торжеству начинается заранее, поскольку букет из вербы помещают в воду за несколько дней до наступления праздника, чтобы ветки успели раскрыться. После того как ветви распустятся, на них образуются мягкие желтые бутоны, которые привычно называют «котиками». Важно, чтобы срезанные ветки были свежими и источали приятный аромат, а бутоны на черенках оставались увлажненными, не пересыхая.
Традиционно букет формируют из нечетного числа веток. Если вы решите срезать вербу самостоятельно, следует отдать предпочтение молодым и здоровым кустам, расположенным подальше от автомобильных дорог и кладбищ. После окончания праздника не нужно выбрасывать освященные ветви вербы.
Церковные служители советуют отпускать их в речное течение или же возвращать земле и огню в уединенном месте. В некоторых случаях вербовые ветви могут даже укорениться, если держать их в воде, после чего их можно высадить в грунт.
Подать милостыню или сделать доброе дело, принять участие в благотворительности. Приготовить воскресный обед, разнообразить стол рыбным блюдом и бутылочкой вина. Пригласить родственников, чтобы укрепить или наладить связи. Детям можно в этот день выучить стихотворение о весне или пословицы и поговорки на эту тему. Украсить дом в весеннем стиле. Считается, что если к этому дню расцветут комнатные растения, то скоро ожидается финансовое благополучие. Что нельзя делать в Вербное воскресенье Все двунадесятые праздники наши предки встречали торжественно.
Старались все срочные дела решить до воскресенья, а несрочные оставить на предстоящую неделю. Заниматься физическим трудом, работать в огороде. Женщинам не рекомендуется заниматься шитьем и вязанием. Сквернословить, браниться, ссориться, желать зла другому человеку. Устраивать гулянья и веселиться — впереди Страстная седмица Великого поста. Затевать уборку в доме и топить баню: воскресный день дан для отдыха. Отказывать в помощи другим, скупиться на добрые дела. Выбрасывать старую вербу в мусор или оставлять в местах, где ходят люди. Вопросы и ответы С Вербным воскресеньем связано много обычаев и традиций.
Какие-то пришли к нам из народа, а некоторые связаны с православием. Ответим на популярные вопросы по этой теме. Какие существуют приметы для девушек на Вербное воскресенье?
Также его изображения находят на саркофагах IV века. Во многих странах этот праздник называется Пальмовое воскресенье, в честь пальмовых ветвей, которыми встречали Спасителя в Иерусалиме. На Руси пальмы пришлось заменить на вербы, в день праздника проходил обряд «шествие на осляти». Патриарх обращался к царю со специальной пригласительной речью, в полном облачении восседал на коне, символизировавшем осла, на котором Спаситель въехал в Иерусалим. Крестный ход двигался от Успенского собора Кремля через Спасские ворота на Красную площадь к Покровскому собору и Лобному месту, а затем - снова через Спасские ворота, к Успенскому собору. Патриаршего коня вёл под уздцы сам царь. Обряд не прекращался даже в 1611 году, когда Кремль был занят польскими войсками.
В 1697 году Петр Первый отменил эту традицию.
Вербное воскресенье и Пасха — обычаи и традиции
С утра, перед началом утрени , должна совершаться вседневная полунощница с поклонами. В католичестве править Аналог Прощёного воскресенья в римской литургической традиции — лат. Quinquagesima буквально «пятидесятый [день]», поскольку это день за 50 дней до Пасхи. Это название появилось в VI веке. Кроме того, это воскресенье также называлось Estomihi лат.
До реформы Римского календаря в 1969 году это воскресенье входило в подготовительный период перед Великим Постом литургический цвет — фиолетовый , а после было отнесено к Рядовому времени и утратило свои названия. В настоящее время как особое празднование Quinquagesima сохраняется в экстраординарной форме римского обряда [13]. В обычаях западноевропейских народов это воскресенье приходилось на период карнавала. Все желающие приступить к подвигу поста и молитвы, все желающие пожать плоды от своего покаяния, услышьте Слово Божие, услышьте завет Божий: простите ближним согрешения их пред вами.
Ты постишься?
Народ встречает Спасителя торжественно и устилает дорогу перед ним свежими пальмовыми ветвями символ триумфа и царской власти. Иисус хочет показать, что он желает мира, поэтому въезжает в Иерусалим на осле - в противоположность торжественным въездам царей, чиновников и полководцев на лошадях и колесницах. В то время Иудея находилась под контролем римлян, и евреи ожидали появления Мессии, который освободит Иудею от иноземного владычества. Помазанник Божий должен был происходить из царского дома. Иисус происходил из рода Давида, поэтому толпа кричала Ему: «Осанна сыну Давидову! Тора учит, что Мессия принесёт Израилю политическое освобождение, в христианстве у него другой смысл: Господь приходит в Иерусалим, чтобы принять страдания на кресте за грехи всех людей, а затем - воскреснуть и даровать всем верующим избавление от смерти. История праздника Праздник отмечают православные, члены древних восточных церквей, католики и многие протестанты. Также его изображения находят на саркофагах IV века.
Обряд проводили даже в 1611 году, когда Кремль был под контролем польских войск. Однако в 1697 году Петр I отменил древнюю традицию. В наши дни празднование Вербного воскресенья начинается с всенощного бдения. С вечера Лазаревой субботы верующие встречают незримо приближающегося Спасителя и приветствуют Его с веточками вербы и свечами в руках. На заутрене, во время второй части бдения, читается специальная молитва о благословении «ваий» в переводе с греческого «пальмовые ветви». После этого вербу окропляют святой водой. Этими веточками верующие украшают дома иконы или ставят рядом с ними. Через год старые ветви убирают, но не выбрасывают, а отправляют вниз по реке или закапывают. Традиции Вербного воскресенья Вербе с давних времен приписывали магические свойства, способствующие плодородию, очищению от негатива и защите от болезней.
Веточки для освящения в церкви срезали только с молодых и здоровых деревьев, избегая тех, что растут возле кладбищ. Верба ива издревле считалась волшебным деревом. На свадьбе молодоженов посыпали почками и клали им под перину веточку, чтобы будущие дети были здоровыми.
Как следует из Писания, Иисус подошел к пещере, где уже трое суток находился погребенный Лазарь, и сказал «Лазаре! Иди вон». После этого возгласа Спасителя Лазарь ожил, вышел из пещеры, обмотанный погребальными пеленами. Информация о воскрешении Лазаря быстро разнеслась среди людей, и на следующий день они торжественно встречали Иисуса в Иерусалиме с возгласами «Осанна! Лазарева суббота всегда приходится на время Великого поста, но в этот день, который считается праздничным, разрешено ослабить пост.
Откройте свой Мир!
Новости на официальном сайте ГТРК «Кострома». Проповедь епископа Солнечногорского Алексия, наместника Данилова ставропигиального мужского монастыря в г. Москве, в Прощеное воскресенье. Вербное воскресенье – один из значимых православных праздников, который отмечается за неделю до Пасхи.
Вербное воскресенье 2024. Как в России празднуют Вход Господень в Иерусалим
В церковном календаре Лазарева суббота непосредственно связана с праздником Входа Господня в Иерусалим (Вербным воскресеньем), отмечаемым на следующий день. Лазарева суббота у православных христиан — это суббота перед Вербным воскресеньем, суббота шестой недели Великого поста. Вербное воскресенье отмечают за неделю до Пасхи. Православные отметят Вербное воскресенье #серовтв #серов. Вербное воскресенье всегда отмечается за неделю до Пасхи, а Пасха в 2024 году приходится на 5 мая. Прощёное воскресенье – 17 марта 2024 г. Прощенным воскресеньем заканчивается Масленица, последняя седмица перед Великим постом. Дата Вербного воскресенья зависит от Пасхи и празднуется за неделю до главного православного торжества.
Вербное воскресенье 2024: что это за праздник и что нужно делать?
Этим праздником завершается собственно Триодный подвижный цикл; его своеобразным продолжением стал в русской традиции праздник в честь всех российских святых установлен на Поместном соборе 1917—18 гг. В конце XX столетия стали появляться праздники в честь региональных — сначала вологодских, а затем и других — святых. Согласно константинопольскому Уставу, в воскресные дни от Недели по Воздвижении и до Великого поста читаются рядовые чтения из Евангелия от Луки. Некоторые из этих чтений были сознательно поставлены в конец цикла с тем расчетом, чтобы они были прочитаны в преддверии Великого поста так как их содержание гармонирует с настроением подготовительного периода : это чтения о Закхее Лк. Впоследствии Неделя с чтением Евангелия о Закхее так и осталась без особого богослужения в настоящее время это зачало читается всегда в последнее воскресенье перед Неделей о мытаре и фарисее , зато другие два чтения стали фундаментом для особых служб предварительного периода.
Неделя о мытаре и фарисее появляется примерно в X-XI вв. Отмена поста в седмицу после Недели о мытаре и фарисее Принято считать, что пост в эту седмицу отменяется с целью обличения поста евангельского фарисея. Следует отметить, что этот смысл не был изначальным; правило отменять пост в эту седмицу появилось ранее, чем Неделя о мытаре и фарисее закрепилась на современном месте в календаре, и связано оно было с политикой противодействия влиянию армян-монофизитов. В Армянской церкви издревле существовал и существует до сих пор пятидневный пост, приходящийся на третью седмицу перед Великим постом как раз седмица после Недели о мытаре и фарисее.
Точных сведений о причинах и времени происхождения этого поста нет: армянская традиция возводит установление поста в IV веке к деятельности святителя Григория Великого , просветителя Армении, а несториане которые также соблюдали этот пост говорили, что пост был введен во 2-й половине VI века вследствие эпидемии чумы как средство для умилостивления Бога. У армян пост получил название «араджаворац», что значит «передовой», то есть первый пост в календарном году. Этот пост соблюдается до сих пор. Сам «передовой» пост не имел догматической окраски.
Однако из-за того, что армяне не приняли IV Вселенский Собор, византийцы с течением времени пост «араджаворац» стали воспринимать как еретическую особенность. Греческие церковные писатели резко осуждали эту практику поста, в результате чего появилось противоположное предписание — проводить всю седмицу после Недели о мытаре и фарисее как сплошную, не постясь в среду и пятницу. Впервые об этом обычае упоминает Никон Черногорец, писатель XI века. Скорее всего, изначально запрет поститься в среду и пятницу данной седмицы был адресован прежде всего тем христианам, которые жили в Палестине и Малой Азии поэтому это предписание вошло в Иерусалимский Устав , то есть на территориях, близких к Армении и где жило много армян.
Целью этого запрета было стремление решительно отмежеваться от инославных. Вследствие распространения Иерусалимского Устава на всем Востоке и становится практика отмены поста в 3-ю седмицу перед Великим постом становится общецерковной. В нашем Типиконе описанная выше историческая причина кратко выражена в следующих словах: «Подобает ведати: яко в сей седмице иномудрствующии содержат пост, глаголемый арцивуриев. Мы же монаси на кийждо день, се же в среду и пяток, вкушаем сыр и яица, в 9-й час.
Миряне же ядят мясо, развращающе онех веление толикия ереси». Неделя о блудном сыне Появилась по тем же причинам, что и Неделя о мытаре и фарисее — как закрепление рядового чтения из Евангелия от Луки по причине его соответствия идее приготовления к Великому посту. Неделя о блудном сыне была добавлена в IX веке; некоторые сохранившиеся древнейшие Триоди начинаются с Недели о блудном сыне; точно так же Устав Великой церкви IX в. Это означает, что на ранней стадии эта Неделя еще не имела своего привычного современного названия.
Недели мясопустная и сыропустная Появляются уже в VI веке; в это время в предпоследнее воскресенье пред постом заканчивали есть мясную пищу, а, соответственно, последнее воскресенье было днем заговения на молочную пищу. В древней иерусалимской традиции в VII веке эти два дня уже имели особые чтения на литургии, о чем мы узнаем из сохранившегося грузинского перевода Иерусалимского Лекционария. Правда, те иерусалимские чтения отличались от нынешних, ибо современные чтения возникли позднее в рамках константинопольской традиции. Неделя 1-я Великого поста — Торжество Православия В современной службе Недели 1-й Великого поста следует различать основную и второстепенную памяти.
Основным празднованием является воспоминание Церковью восстановления иконопочитания в 843 году и окончательное отвержение иконоборческой ереси. В 842 году умер последний император-иконоборец Феофил и в этом же году был смещен с константинопольской кафедры Патриарх-иконоборец Иоанн Грамматик. Иконоборчество к этому времени уже изжило себя, да и принявшая власть по смерти Феофила его жена императрица Феодора еще при жизни мужа была сторонницей почитания икон. При ее поддержке началась подготовка к торжественному восстановлению иконопочитания, которая заняла около года; после того как в начале 843 года был избран Патриархом святитель Мефодий, в Константинополе впервые был совершен чин Торжества Православия.
По стечению обстоятельств это произошло 11 марта 843 года, как раз в 1-е воскресенье Великого поста то есть изначально не было стремления приурочить торжественное восстановление иконопочитания именно к 1-й Неделе поста. Однако этот прецедент положил основание той многовековой традиции, которая сохраняется и в настоящее время: праздновать именно в Неделю 1-ю Великого поста победу над иконоборчеством, с которой впоследствии была соединена идея торжества Церкви над всеми ересями вообще, потому этот день назван Торжество Православия. Вскоре после 843 года была составлена нынешняя служба Недели Православия; в песнопениях службы основной акцент сделан на богословии иконопочитания. В частности, говорится о том, что именно Воплощение Христа является основой почитания Образа кондак , что, целуя икону, мы воздаем честь тому, кто изображен на ней «честь бо образа, якоже глаголет Василий, на первообразное преходит», см.
С этой недели — недели вечера, начинаются особенные богослужения, которые будут продолжаться весь пост. Мы говорили, что богослужебный день начинается с вечера, и вот, вечерня в этот день дает пример пограничного положения вечерни. По своему строю она подобна тем вечерням, которые будут совершаться в течение Великого поста. Но, однако, внутри нее проходит граница, которая отделяет еще праздничное богослужение от чисто великопостного. На этой вечерне не поется обычный прокимен недели вечера «Се ныне благословите Господа вси раби Господни…»; поется великий прокимен гласа 8-го: «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя…» Он поется особенным протяжным напевом. Этих великих прокимнов, назначенных для недель Великого поста, всего два, и поются они попеременно. Пение этого прокимна и следующее за ним чтение молитвы Сподоби, Господи являются границей в службе. В этот момент в алтаре священнослужители переоблачаются из обычных облачений в великопостные.
И когда чтец прочел Сподоби, Господи —диакон выходит на ектенью Исполним вечернюю молитву нашу Господеви уже в темном облачении и хор отвечает ему уже великопостным напевом; начинали вечерню обычным напевом, но с этого момента поют великопостным. Конец вечерни уже полностью великопостный. Поются те тропари, о которых мы упоминали, после Ныне отпущаеши, — Богородице, Дево, Крестителю Христов, всех нас помяни и т. И в конце вечерни читается молитва св.
В этот день заканчивают употребление мяса, а на богослужении говорят про Страшный суд.
Праздник, который актуален в течение недели перед Великим постом и сохранил ряд элементов славянской мифологии. Запрещено мясо, но можно яйца, молоко, масло и сыр отсюда и появилось название Масленица — так готовятся к Великому посту. Прощеное воскресенье. Первый и самый строгий день Великого поста, в который принято приводить в порядок себя и дом. Этот праздник напоминает об окончательной победе над врагами православия — иконоборцами.
Григория Паламы, архиеп. Праздник в честь благой вести, которую архангел Гавриил принес Деве Марии, о том, что она станет Матерью Христа. Посвящена поклонению Кресту. Иоанна Лествичника.
RU рассказывает, как провести этот день, не нарушая религиозных традиций. Значение праздника Вербное воскресенье, отмечаемое в преддверии Страстной седмицы, является ключевым праздником в христианской традиции, относящимся к двунадесятым торжествам, связанным с жизнью Иисуса Христа и Богородицы. В этот день вспоминают торжественный въезд Иисуса в Иерусалим, который стал началом его пути к страданиям и Воскресению. Тогда накануне Христос чудесным образом воскресил Лазаря, и весь город восторженно приветствовал Христа, бросая ему под ноги пальмовую ветвь. Иисус в глазах людей, в частности, иудеев, воспринимался как мессия, способный подарить им свободу. В России вместо пальмы стали использовать вербу — одно из самых первых растений, распускающихся весной. В этот день традиционно верующие приходят в храмы для участия в богослужениях и освящают ветки вербы, которыми затем украшают дома. Вербовые ветви являются символом торжества жизни над смертью и отражают суть Воскресения Христова. Триумфальное вступление Иисуса в Иерусалим предваряло его последние земные дни, включая молитву в саду Гефсимания, предательство Иудой, крестную смерть и последующее чудо Воскресения. Интересно, что в России праздник ассоциируется именно с вербой, в то время как в других странах используются различные растения: оливковые ветви в Италии, цветущий апельсин во Франции, сушеные цветы в Восточной Европе и традиционные пальмовые листья в южных регионах. Традиции и верба В преддверии праздничного дня, в субботу перед Вербным воскресеньем, известную как Лазарева суббота, верующие имеют возможность освятить ветки вербы в церквях. В эту субботу, выпадающую на 27 апреля, священники надевают одеяния зеленого цвета, символизирующего возрождение и вечную жизнь, и проводят всенощное бдение.
Вербное воскресенье 28 апреля 2024 года: что категорически нельзя делать, приметы
В материале РИАМО разбираемся, чему посвящено Вербное воскресенье, а также что стоит и не стоит делать в этот день. День перед Вербным воскресеньем. Празднование в честь воскрешения праведного Лазаря, которого Христос вернул из мёртвых. В христианстве воскрешение Лазаря — одно из наиболее знаковых чудес, совершённых Иисусом во время его пребывания на земле. Приметы 28 апреля: почему нельзя работать и прихорашиваться в Вербное воскресенье 2024. Дата Вербного воскресенья зависит от Пасхи и празднуется за неделю до главного православного торжества.
Россияне по приметам на Вербное воскресенье смогут узнать, каким будет год
Приобщаясь к истокам русской культуры дети понимают всю глубину и смысл православных праздников. Верба, верба, верба хлест, Верба хлест — бьет до слез, Верба синя — бьет не сильно, Верба красна — бьет напрасно, Верба бела — бьет за дело, Верба хлест — бьет до слез! Будь здоров, как вода,.
С Фомина воскресенья в церкви начинают венчания их не совершали с Великого поста. Этот день завершает пасхальные торжества. Почитается как чудотворная, перед ней принято молиться об избавлении от алкоголизма. День славянской письменности и культуры. Праздник посвящен событиям на 40-й день после Пасхи, когда Сын Божий собрал учеников, привел их на Елеонскую гору и вознесся на небо. Праздник проводится в честь сошествия на землю Святого Духа, как и предвещал Христос.
Праздник посвящен третьей ипостаси Господа — Святому Духу. Праздник установлен в честь рождения сына у престарелых родителей — праведных Захарии и Елисаветы, впоследствии ставшего Иоанном Крестителем иначе именуемого Предтечей. Кроме того, в этот праздник отдают дань памяти преподобному Паисию Святогорцу. Кроме того, это День крещения Руси.
В этот день верующие отправляются на богослужения с веточкой вербы. Как и в любой великий православный праздник, под запретом находятся конфликты, обиды и тяжелый физический труд приборка, стирка, строительство, ремонт. Вербное воскресенье - постный день, поэтому верующие не устраивают пышных застолий. С празднованием Вербного воскресенья связано немало народных примет, по которым в старину определяли, каким будет оставшийся год.
В подарок для своих близких воспитанники нарисовали и слепили вербные букетики. Приобщаясь к истокам русской культуры дети понимают всю глубину и смысл православных праздников. Верба, верба, верба хлест, Верба хлест — бьет до слез, Верба синя — бьет не сильно, Верба красна — бьет напрасно, Верба бела — бьет за дело, Верба хлест — бьет до слез!