Новости ректор миэт

МИЭТ таким создавали ректоры Преснухин и Вернер, он с самого начала формировался как исследовательский университет. Первокурсники Национального исследовательского института «МИЭТ» (НИУ МИЭТ) и Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева (РХТУ). Памятная доска ректору МИЭТ Преснухину Л.Н. на стене Национального исследовательского университета «МИЭТ» (2013 год). В 1981 году окончил Московский институт электронной техники (МИЭТ).

Владимир Миклушевский: в Московском Политехе к 2030 году создадут пять Передовых Инженерных школ

Стратегические инициативы и эффективные решения», которая состоялась 24-26 апреля 2024 года в стенах Санкт-Петербургского государственного экономического университета. Выбранное направление дискуссии обусловлено необходимостью трансформации архитектуры высшего образования в связи с переходом на новую национальную модель подготовки кадров.

Среди самых востребованных направлений подготовки — «Информационная безопасность», «Информационные системы и технологии», «Прикладная информатика», «Информатика и вычислительная техника», «Электроника и наноэлектроника». Благодарим за вклад в развитие научного потенциала страны.

Желаем крепкого здоровья и дальнейших успехов в работе на благо отечественной системы высшего образования! Спецпроект 45 лет министру науки и высшего образования Российской Федерации В.

Программа целевого набора позволяет ребятам погрузиться в рабочий процесс и реальные задачи производства с самого начала учебного процесса и сделать осознанно первые шаги в профессию», - Евгения Хомутская, директор по персоналу АО «Микрон». Микрон совместно с МИЭТ и РХТУ готовит высококвалифицированные кадры в рамках целевого набора по направлениям подготовки «Электроника и наноэлектроника», «Техносферная безопасность», «Конструирование и технология электронных средств», «Управление в технических системах», «Материаловедение и технологии материалов». Студенты с первого курса не только осваивают теорию, но и погружены в профессиональную среду и видят трудовые будни производства: от техпроцесса до своих будущих рабочих мест.

Так 12 студентов-целевиков побывали на экскурсии по производству в первом семестре и во втором познакомились с их будущими наставниками. Ребята побывали на своих будущих рабочих местах в отделах управления производством и процессами, главного энергетика, охраны труда, системных разработок, погрузились в реальные трудовые будни коллектива и обсудили практические задачи. Отзывы студентов: «Впечатлена чистой комнатой.

Илья рассказал много всего, понравилась его самоотдача на экскурсии и то, как преподносит информацию. Благодаря экскурсии поняла, какие предметы нужно подтягивать или знать очень хорошо, а какие могут отойти на второй план», — Софья Дергунова, направление «Материаловедение и технологии материалов», РХТУ.

МИЭТ всегда находится на переднем крае науки: мы занимаемся передовыми разработками и исследованиями, работаем над решением самых современных вызовов. Cочетание высоких технологий и глубоких познаний в области права даёт возможность выйти на новый уровень в борьбе с преступностью и киберпреступностью. Таких специалистов у нас готовит Институт высокотехнологичного права, социальных и гуманитарных наук совместно с Институтом системной и программной инженерии и информационных технологий. Мы стремимся к тому, чтобы студенты получали самые актуальные знания, поэтому всегда плотно взаимодействует с представителями отрасли.

Благодарю коллег за конструктивное общение. Посмотреть запись конференции можно по ссылке: часть 1 и часть 2. Наши учёные ежедневно занимаются важнейшими научными разработками и исследованиями в области высоких технологий. Сегодня как никогда важно развивать отечественную микроэлектронику и тем самым наращивать технологический суверенитет страны. Перед университетом стоят грандиозные задачи: мы занимаемся созданием отечественных научных приборов и систем, проводим исследования на переднем крае развития микро- и наноэлектроники, создаем исследовательские лаборатории совместно с ведущими предприятиями отрасли. Для решения этих задач нужны новые кадры, свежий взгляд и нестандартный подход.

Дорогие студенты, не бойтесь идти в науку, экспериментировать, предлагать свои идеи, ведь за вами — наше будущее. Благодарю всех, кто связал свою жизнь с наукой! Ваш ежедневный труд, талант, смелость и, конечно же, высочайшие научные результаты вселяют уверенность в успешное будущее России. Желаю вам новых высоких достижений на благо отечественной науки, успешных исследований, признания от коллег, крепкого здоровья, вдохновения, профессиональных побед и всего самого доброго! В МИЭТе студенческая жизнь — это время интересных учебных будней, ярких впечатлений, новых знакомств и множества возможностей. Этот праздник с одинаковой радостью встречают и студенты, и преподаватели.

Учебный процесс с прицелом на реальное производство: первокурсники МИЭТ и РХТУ на Микроне

Интервью ректора МИЭТа Юрия Чаплыгина Такое мнение высказал ректор Московского института электронной техники Владимир Беспалов на встрече с представителями органов государственной власти.
Руководители энергетических направлений Республики Куба на стажировке в НИУ «МЭИ» По словам Владимира Беспалова, функционирование МИЭТ с 6 апреля возобновляется в особом режиме.
Ректор НИУ МИЭТ Владимир Беспалов – Telegram Об этом сообщает «РИА Новости».

Владимир Миклушевский: в Московском Политехе к 2030 году создадут пять Передовых Инженерных школ

Сейчас институт реализует бакалаврские, магистерские и программы аспирантуры в сфере информационных технологий, телекоммуникаций, вычислительной техники, управления в технических системах и других. Новые разработки и кадры готовят на базе семи институтов. К примеру, институт бионических технологий и инжиниринга занимается созданием имплантируемых искусственных органов и биопротезов. МИЭТ готов развивать в Тверской области актуальные для экономики образовательные направления, начиная со средней школы.

Подробнее о ходе реализации стратегического проекта «Повышение экспортного потенциала Московского Политеха», рассказала проректор по международной деятельности Юлия Давыдова. По словам проректора, вуз ставит перед собой задачу постоянного увеличения количества иностранных студентов. Так, в 2023 году цифра иностранного континента обучающихся достигла почти 1,5 тыс.

На подготовительном отделении для иностранных граждан также отмечается увеличение количества слушателей, реализованы новые программы для более качественной подготовки иностранных граждан. Помимо этого, проректор по международной деятельности особо отметила работу студентов, чья проектная деятельность связана со стратегическим проектом «Повышение экспортного потенциала». В рамках проектной деятельности студенты занимаются развитием Интерклуба Моcковского Политеха, созданного инициативой международного управления. Участники Интерклуба организуют ряд мероприятий для иностранцев и россиян, к примеру постоянные встречи Speaking club — разговорного клуба Московского Политеха. На данный момент англоязычные программы реализует только факультет «Экономики и управления», но для работы со студентами из дальнего зарубежья и постоянного роста численности иностранных студентов этого недостаточно.

МИЭТ готов развивать сотрудничество в регионом и в сфере военного образования. Ежегодно Военный учебный центр при МИЭТ набирает абитуриентов для обучения по программам подготовки офицеров. Там студентов будут обучать по направлениям, связанным с IT и микроэлектронными технологиями.

Так, уже несколько лет ведётся работа с предпрофессиональными классами в московских школах - это инженерные, IT, кадетские и медиаклассы. Особое внимание уделяется подготовке будущих инженеров для электронной отрасли.

Путин назначил ректора МИЭТа гендиректором Российского научного фонда

Юноша напомнил, что недавно ректору МИЭТ Владимиру Беспалову исполнилось 65 лет, и глава государства направлял ему поздравление. Ректор Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники Александр Шелупанов принял участие в церемонии открытия центра НТИ «Сенсорика». Открыли мероприятие президент МИЭТ Чаплыгин Ю.А., ректор МИЭТ Беспалов В.А., ора Департамента стратегического развития Минобрнауки Киреев В.В.

В МИЭТе появятся колледж и институт психологии

Владимир Александрович Беспалов Президент РФ Владимир Путин назначил генеральным директором Российского научного фонда Владимира Беспалова, ректора Национального исследовательского университета «МИЭТ».
Главой Российского научного фонда назначен ректор МИЭТ Беспалов Сегодня мы выступили на заседании комиссии Минобрнауки России и рассказали об итогах работы МИЭТа в рамках программы «Приоритет 2030» в 2021-2022 гг.
Беспалова переизбрали ректором МИЭТа Ректор МИЭТ Владимир Беспалов, генеральный директор компании «СпецДорПроект» Константин Антонович и проректор по хозяйственной деятельности и капитальному.

Ректор НИУ МИЭТ Владимир Беспалов

Гистограмма просмотров видео «Поздравление Университета С 57-Летием От Ректора Ниу Миэт Владимира Александровича Беспалова 09.12.2022» в сравнении с последними загруженными. 1 октября 2023 г. исполнилось 65 лет Владимиру Александровичу Беспалову, ректору МИЭТ, члену-корреспонденту РАН, доктору технических наук, профессору. 24 марта в МИЭТ состоялась конференция работников и обучающихся университета. Главной её повесткой стало избрание ректора.

Главой Российского научного фонда назначен ректор МИЭТ Беспалов

  • Беспалова переизбрали ректором МИЭТа | Рядом с
  • НИУ МИЭТ – интеграция образования, науки и инноваций в электронике
  • Владимир Беспалов
  • Гендиректором Российского научного фонда назначен ректор МИЭТ Беспалов // Новости НТВ
  • Беспалов Владимир Александрович
  • Интервью ректора МИЭТа Юрия Чаплыгина

В Московский институт электронной техники подало документы рекордное количество абитуриентов

В НИУ МИЭТ прошла Школа «Синхротронное излучение и технологии наноэлектроники. российский технический университет в области микроэлектроники. Беспалов — ректор Национального исследовательского университета «Московский институт электронной техники» (МИЭТ). Ректор зеленоградского НИУ МИЭТ Владимир Беспалов в своем выступлении отметил, что благодаря участию в программе «Приоритет 2030» университет значительно расширил свои. Как рассказал ректор НИУ «Московский институт электронной техники» Владимир Беспалов, начнут проводить подготовку по программам не только высшего, но и среднего.

Популярное в соцсетях

  • Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники» — Википедия
  • Владимир Александрович Беспалов
  • Ректор МИЭТ представил результаты по программе развития
  • У Российского научного фонда сменился генеральный директор
  • Последние сообщения
  • Рейтинги и Отзывы

Портал правительства Москвы

Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники» (МИЭТ)[1] — российский технический университет в области электроники. С 2016 года по настоящее время – ректор Национального исследовательского университета «Московский институт электронной техники» (МИЭТ). российский технический университет в области микроэлектроники.

Отзывы о МИЭТ

Им стал физик, ректор МИЭТа. российский технический университет в области микроэлектроники. 24 января ушел из жизни выдающийся ученый и педагог, один из основателей МИЭТ, ректор МИЭТ в 1988-198 гг.

Ректор МИЭТа высказался о перспективе перевода вуза на постоянную дистанционку

Главой Российского научного фонда назначен ректор МИЭТ Беспалов Ректор МИЭТ Владимир Беспалов, генеральный директор компании «СпецДорПроект» Константин Антонович и проректор по хозяйственной деятельности и капитальному.
Юрий Чаплыгин: «Мне за МИЭТ не стыдно» - Время электроники Дисциплина от института СПИНТех (после оптимизационной магии ректора исчезли многие кафедры и в институте электронной техники появились институты).

Владимир Александрович Беспалов

В 1998 г. Тогда же было получено свидетельство Госкомпечати РФ о регистрации первого издаваемого институтом средства массовой информации - научно-технического журнала "Известия высших учебных заведений. Девятого октября 1996 г. Молодежь решила создать свой журнал по электронике и назвала его "Электроника: наука, технология, бизнес". Когда у них появились средства, они вложили их в журнал. Журнал стал выходить с октября 1996 г. МИЭТ выступил инициатором и организатором 1-й Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Микроэлектроника и информатика". Эта конференция стала проводиться ежегодно, и местом ее проведения стал МИЭТ. Одним из организаторов конференции был МИЭТ.

МИЭТ возобновил участие во Всероссийских олимпиадах, и студенты добились первых успехов: - в 1995 г. Команду готовил доцент кафедры общей физики с 1998 г. Подготовкой студенческой команды он руководил с 1973 г. Барнауле, где заняла призовое третье место. Приказываю: Объявить благодарность и наградить денежной премией в размере 160 тысяч рублей членов команды: 1. Моршнева К. Седреева СВ. Онучина СВ.

Выплату произвести из ФМП". Призеры олимпиады были награждены из фонда материальной помощи ФМП. Денег в научно-исследовательском и учебном секторах не было... В системе довузовской подготовки МИЭТ в 1996 г. В таких тяжелых условиях ректорат МИЭТа во главе с ректором Виталием Вернером определил основные научные направления, которые никак нельзя было потерять, не уронив престиж МИЭТа как российского образовательного центра в области высоких микроэлектронных технологий. Эти направления всячески поддерживались материально. Откуда брались деньги? Свои разработки ученые могли реализовывать первоначально в работающем при МИЭТе с 1991 г.

Зеленоградском научно-техническом парке НТП. Вначале парк занимал всего одну комнату, но в 1992 г. В НТП работали также сторонние фирмы в основном с микроэлектронной тематикой , вносившие плату за аренду, сервисное обслуживание и пользование оборудованием. Вернер в эти годы возглавлял всероссийский совет программы Госкомвуза «Технопарк-инновация». Все это - сохранившиеся основные научные школы, наличие научно-технического парка, созданные элементы университетского обучения в экономической, гуманитарной и правовой областях - послужило базой для разработки руководством института во главе с В. Вернером плана выхода из кризиса, основными элементами которого стали: - создание новых специальностей, факультетов и направлений подготовки; - существенное развитие инновационной деятельности - от научно-технического парка к Инновационному центру новых технологий и далее к первой в России Технологической деревне при МИЭТе; - переход на трехуровневую систему подготовки специалистов с высшим образованием бакалавр - специалист - магистр. Над этой проблемой ректор В. Д Вернер начал работать еще с 1995 г.

К лету 1998 г. Нужно было продержаться до улучшения общеэкономической ситуации в стране. Все же и в этих нелегких условиях в МИЭТе удалось сделать немало. К сказанному в предыдущем выпуске "Краткого курса" следует добавить: - в июне 1996 г. Получение лицензии было связано с повышением статуса ИМБО: ранее он назывался Зеленоградский бизнес-колледж. Яковлева объяснила: "Изменение названия связано с новым Законом "Об образовании", в соответствии с которым в России существуют только три типа учебных заведений, дающих высшее образование: университет, академия и институт. Мы, безусловно, привыкли к своему прежнему названию - бизнес-колледж, получили широкое признание как в России, так и за рубежом, и не изменяли бы его и дальше, если бы не эта необходимость"; -14 февраля 1997 г. При институте организованы курсы компьютерного обучения в рамках дополнительных образовательных программ в 2003 г.

Расположился центр в недавно построенном девятом корпусе МИЭТа. Но руководить разработанным планом В. Вернеру не пришлось. В состоявшихся 30 сентября 1998 г. Ректором был избран профессор, доктор технических наук Юрий Чаплыгин. Филиппов посетил МИЭТ. Ему показали выставку сделанных в институте микроэлектронных устройств оборонного и гражданского назначения. Затем в актовом зале министр вручил ордена и медали 26 сотрудникам МИЭТа и завода "Протон" за вклад в обеспечение национальной безопасности страны.

Первым в списке награжденных был профессор, академик Международной академии информатизации Виталий Дмитриевич Вернер; ему был вручен орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени. Краткая биографическая справка. Юрий Александрович Чаплыгин родился 12 июля 1951 г. Окончил среднюю школу с золотой медалью. В 1961 г. С 1974 по 1983 г. В 1984-1987 гг. Вернер , в 1987-1988 гг.

С октября 1998 г. Член-корреспондент Российской академии наук с 2003 г. Ученый в области физики и технологии интегральных микросхем, сенсоров и микросистемной техники, нанотехнологии. Автор более 150 научных трудов. Подготовил 2 докторов и 5 кандидатов наук. Благодаря этому МИЭТ, сохранивший свой основной научный и учебный потенциал, получил новый импульс для развития. Быстро восстановилось до 625 человек число принятых на первый курс студентов в прошедший кризисный период прием сократился, было до 500 человек. Стали возникать новые учебные отделения, специальности, кафедры, факультеты.

В декабре 1998 г. В его состав вошли: подготовительное отделение, подготовительные курсы, отделение отбора и подготовки абитуриентов. Декан факультета - к. В его состав вошли: кафедра иностранных языков, отделение переводчиков и школа иностранных языков. Декан факультета - канд. Евдокимова; -факультет дополнительного и дистанционного обучения ДДО. Он был организован на базе существовавшего с 1996 г. Центра ДДО.

Быков в МИЭТе на базе лаборатории туннельной микроскопии и нанотехнологии был создан учебно-научный центр зондовой микроскопии и нанотехнологии научный руководитель - д. В1999 г. Романычева была открыта новая специальность "дизайн" с двумя специализациями: "компьютерная графика" и "суперграфика и реклама". В связи с этим в 2000 г. По окончании я получаю специальность "дизайнер" с дипломом государственного образца... К концу обучения наша группа разделилась на две "специальности". Одни выбрали для себя дизайн интерьеров. Соответственно больше внимания они уделяли промышленному дизайну, изучению программы AutoCAD.

А другие - рекламу, что включает создание фирменного стиля, изготовление сувенирной продукции и т. В качестве дипломной работы мы занимались изготовлением фирменных бланков, визиток, календарей, плакатов... Кстати, эти разработки я и сейчас использую для создания новых проектов. Представляли их, естественно, в компьютерном виде, используя полученные знания по программе Power Point. Жутко волновались, но преподаватели и члены Государственной аттестационной комиссии из Строгановки остались нами довольны". Всего же за 1999-2003 гг. Комитет по высшей школе ныне Госкомвуз России разослал во все вузы для заполнения специальную анкету. Вопросы в ней были подобраны так, чтобы полностью учесть интересы студента: достаточно ли авторитетны его наставники, имеют ли они вес в научном мире, есть ли возможность у студента приобрести практические навыки научной работы с использованием современной техники, получить добавку к стипендии от коммерческих доходов вуза.

Наконец, вопросы касались того, как живет студент, где и как он питается, имеет ли шанс после занятий поиграть в теннис или поплавать в бассейне. Совокупность ответов на эти вопросы должна была определить рейтинг данного вуза. Вузы были разделены на группы: университеты, политехнические вузы, физико-технические вузы, институты искусств. Для каждой группы был вычислен некий абстрактный показатель: рейтинг "среднего вуза". МИЭТ попал в группу четырнадцати физико-технических вузов. Фактические рейтинги для физико-технических вузов определили: две трети из них находятся ниже уровня "среднего физтеха". Присмотримся внимательнее к положению МИЭТа в этом рейтинге. Московский энергетический институтт - 1.

Московский физико-технический институтт - 0. Московский инженерно-физический институт - 0. Санкт-Петербургский электротехнический университет - 0. Московский государственный институт электронной техники - 0. Московский институт электронного машиностроения - 0. Санкт-Петербургский институт точной механики и оптики - 0.

Свой долг ректоры видят в непрерывном учебном процессе и воспитании в молодежи патриотизма и стремления помогать Родине. Доктор технически наук, профессор, член Совета по науке и образованию при президенте.

При переизбрании на должность ректора в 2021 году Беспалов называл приоритетными задачами развития университета укрепление взаимодействия с индустриальными партнерами и институтами РАН, расширение магистратуры и аспирантуры, актуализацию новых образовательных программ и расширение международного сотрудничества.

Ректор отметил, что в прошлом году, выступая с Обращением к Федеральному собранию, Владимир Путин сказал о том, что почти сразу получило название суверенного образования. Президент России предложил тогда, «вернуться к традиционной для нашей страны базовой подготовке специалистов с высшим образованием», речь — о специалитете. Тогда это многие с энтузиазмом восприняли как отказ от Болонской системы, все минусы которой не хочется перечислять. Если говорить о суверенном образовании, где удалось все эти годы максимально всё лучшее сохранить, ничего не разрушить, — это, конечно, наше отечественное образование в сфере искусства. Собственно, традиции российского образования в сфере искусства — такой же наш стратегический запас», — уточнил Заславский. Он отметил, что представляется важным, эти моменты максимально закрепить: есть что-то , что не разрушили и что по-прежнему доказывает свою эффективность и получает сегодня признание даже наших врагов новый рейтинг QS , давайте и дальше это беречь и сохранять.

Установочным выступлением явился доклад проректора по учебной работе Балашова А. По окончанию деловой программы очные участники смогли познакомиться с созданными в МИЭТ молодежными лабораториями.

Выпусники МИЭТ 2023, в добрый путь!

И это абсолютный рекорд за последние годы, свидетельствующий о том, что усилия государства, направленные на раннюю профориентацию школьников и популяризацию инженерных профессий, дают свои плоды. Среди самых востребованных направлений подготовки — «Информационная безопасность», «Информационные системы и технологии», «Прикладная информатика», «Информатика и вычислительная техника», «Электроника и наноэлектроника». Благодарим за вклад в развитие научного потенциала страны. Желаем крепкого здоровья и дальнейших успехов в работе на благо отечественной системы высшего образования!

Спецпроект 45 лет министру науки и высшего образования Российской Федерации В.

МИЭТ готов развивать в Тверской области актуальные для экономики образовательные направления, начиная со средней школы. Профориентационную работу планируется вести через каникулярные школы и интенсивы, взаимодействие с "Точками роста". Также предусмотрена целевая подготовка и повышение квалификации педагогов. Предусмотрена работа с профильными организациями, подготовка обучающихся к поступлению в МИЭТ, целевое обучение.

Разрабатываем новые профили магистерских программ в области интернета вещей, доверенных систем, цифрового производства. Тематическая комплексность программ различного уровня с использованием новейших технологий обеспечивается за счет наших ученых, преподавателей и индустриальных партнеров. Без этого направления невозможно представить сбор данных с физических объектов — основы для накопления больших данных и их обработки. Центр занимается широким обучением как студентов, так и специалистов предприятий по таким ДОП как «Сенсоры для биомедицинских систем», «Технологии передачи данных в сенсорных сетях», «Цифровые сенсорные системы: от цифровых двойников до экспериментальной отработки» и пр. Разработано и проводится обучение по более чем 30 ДОП.

Кроме того, цифровые технологии применяются в организации ежедневного учебного процесса и дают возможность обучающимся более эффективно использовать учебное время. Применяете ли вы искусственный интеллект и нейросети в образовательном процессе? В настоящее время уже преподаются ряд дисциплин по искусственному интеллекту и нейросетям. Планируем открыть магистерскую программу «Создание отечественных систем предсказательной аналитики для автоматической проверки производственных объектов Индустрии 4. Профильные организации, в которых студенты направлений, связанных с IT, проходят практику, привлекают их для выполнения работ по разработке программного обеспечения с использованием нейронных сетей. В рамках направлений подготовки и практики по УГН «Электроника» студентами разрабатываются нейрочипы, элементная база для нейрочипов искусственный нейрон и соответствующее ПО. Также планируется открытие профилей подготовки по проектированию протоколов нейросетевых интерфейсов, разработка специализированного программного обеспечения и новых технологических процессов для создания устройств наноэлектроники и сенсорных систем. В какие организации ваши выпускники идут работать? Есть ли за рубежом спрос на ваших выпускников? Мы регулярно получаем запросы на проверку подлинности дипломов, когда наши выпускники устраиваются на работу за рубежом.

Это говорит о том, что миэтовцы за границей востребованы как в крупных холдингах и корпорациях, так и в малом бизнесе. Статистика разная, в зависимости от специальности и направлений, которые оканчивали ребята, но из крупных компаний, где можно встретить наших выпускников, можно назвать Huawei, Яндекс, Касперский Lab, Mail. Следует особо отметить, что вокруг нашего университета сформирован мощный информационный пояс, где каждый год устраиваются от нескольких десятков до сотен наших выпускников. Мы считаем это своим уникальным преимуществом: старшекурсники проходят практику рядом с вузом и после получения диплома идут работать на сотрудничающие с МИЭТом предприятия. Есть ли у вас опыт организации стартапов и фондов вместе с вашими выпускниками? Активную поддержку здесь оказывает Зеленоградский нанотехнологический центр. Кроме того, у нас не так давно был создан Фонд целевого капитала, в котором активно участвуют выпускники. Ну и в целом у нас немало примеров, когда наши выпускники или ученые организовали собственные компании, основанные на исследованиях и разработках. Эти компании активно участвуют в различных программах поддержки бизнеса, успешно выходят на рынок с высокотехнологичной продукцией. В прошлом году МИЭТу исполнилось 55 лет.

Какие задачи и цели стоят перед вузом в ближайшие годы? Главными задачами вуза остаются развитие образовательных программ и повышение качества образования, особенно, учитывая последние события и востребованность дистанционного образования и цифровых технологий. Также мы планируем развивать международные контакты и производить фундаментальные научные исследования и опытно-конструкторские разработки, которые, как и сейчас, продолжат получать практическую реализацию. В рамках вектора «Фундаментальные исследования» приоритетными направлениями научной деятельности мы видим такие тематические области, как «Новые материалы и процессы наноэлектроники» — это все, что касается создания широкозонных полупроводников, полупроводниковых и сверхпроводниковых гетероструктур и интегральных схем; «Биоэлектроника», «Искусственный интеллект и микроэлектронные системы» и «Синхротронные технологии в электронике».

Направления подготовки МИЭТа должны быть пиковыми с точки зрения популярности. Хотелось бы, чтобы у нас отбою не было ни от желающих поступить, ни от желающих потом сагитировать, взять к себе на работу наших выпускников. Чтобы их приоритет в стране подавил бы приоритет нефти, газа и других добывающих отраслей. Если бы так было, то и остальные проблемы исчезли бы. А пока престиж инженерного образования в России гораздо ниже, чем в Европе и в Азии. Если будет активность в промышленности и производстве, будут высокие зарплаты, то и приоритеты у молодежи изменятся. Чтобы эта ситуация вернулась, вся экономика страны должна перестроиться. Когда был Советский Союз, всё было достаточно определено. Гораздо больше было фундаментальной подготовки — сейчас она осталась, но больше стало специальных дисциплин. Наука и техника развились за это время достаточно сильно, хочется дать это студентам, но дать всё невозможно, человек должен сам потом расти вместе с той сферой деятельности, в которой он работает. Конечно, информационные технологии, интернет сформировали другого человека. Сейчас много тех, кто хотел бы дальше заниматься наукой? Мне сказали, что в первом корпусе института люди тоже стояли у всех телевизоров, брали из библиотеки стулья и смотрели трансляцию. И это не только интерес «к звезде», но и интерес к науке, о которой эта звезда рассказывает — причем рассказывает великолепно. Безусловно, у студентов есть интерес к профессии. А заниматься наукой и раньше было непросто. Было бы желание, ничего невозможного нет. Все-таки сегодня люди, которые получили хорошее образование и ведут себя активно, зарабатывают достаточно, чтобы решить бытовые вопросы — снимать квартиру, например. О настоящем: реформы вузов и проблемы преподавателей — Время сейчас непростое: идёт реформирование высшего образования, введен возрастной ценз для ректоров вузов, а вам в 2016 году исполняется 65 лет… Теперь ректора будут назначать в Минобрнауки, а не выбирать, как было раньше? Дальше его могут либо продлить, либо не продлить, решение в руках учредителей МИЭТа. Кандидатуры на должность ректора представляет Наблюдательный совет, который теперь есть в каждом автономном образовательном учреждении, каким является МИЭТ. Как вы оцениваете вероятность или риск того, что вуза эти реформы коснутся более жестко: скажем, произойдет закрытие направлений? Навсегда ли это? Не знаю, пока так. Уход от непрофильных направлений — это тенденция, о которой все говорят и знают. Правильно это или нет? Я считаю, что любые такие разрушения… Много было вложено, чтобы открыть в свое время Экономический факультет, факультет Иняз в МИЭТе, сделать выпускающими их кафедры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий