Версия для печати 14 августа 2023 г. 11:19 4-8 августа 2023 года в Анкаве — христианском районе города Эрбиль (Курдский автономный район, Ирак) состоялись торжества в честь. The “Global Index of Religiosity and Atheism” listed Iraq as one of six countries as having the lowest rate of atheism in 2012. After six years, with religious figures coming to power, the situation changed. Читайте последние новости дня по теме Ирак: Скатертью по "Форду": Ближний Восток стал смертельной ловушкой для США, Цена барреля нефти может взлететь до 150 долларов. В Ираке имеют место глубокие противоречия и длительная борьба за власть между шиитами и суннитами.
Христианская молодежь возрождает библиотеки и книжные магазины в Ираке, разгромленные джихадистами
Курды – ближневосточный народ, преимущественно проживающий на территории четырёх стран: Турции, Ирака, Ирана и Сирии. Ираку грозит новая междоусобная борьба, причем внутри шиитской общины, и она может перейти в горячую стадию. Власти Ирака могут разорвать отношения со Швецией, если акция с сожжением Корана повторится в королевстве, сообщил источник Al Jazeera.
Ирак мобилизует усилия исламского мира по борьбе с исламофобией в Европе
самое влиятельное духовное лицо шиитов Ирака - подтвердил в субботу после встречи с папой римским Франциском, что религиозные власти. Протестующие в Ираке ворвались в посольство Швеции в Багдаде из-за сожжения Корана. МИД Ирака осудил действия протестующих и заявил, что правительство поручило правоохранительным органам расследовать обстоятельства произошедшего и привлечь.
Религии курдов: езидизм и бахаизм
По данным на 2009 г. Численность приверженцев мандеизма , синкретического религ. Йезиды являются отдельной этноконфессиональной группой, проживающей в Сев. Синкретические верования йезидов непосредственно связаны с зороастризмом, манихейством и остатками доислам. Зороастр, Христос, Мани и Мухаммад в равной степени почитаются в качестве пророков. Йезиды, живущие в замкнутых, изолированных общинах, говорят на диалекте курдского языка, однако не ассоциируют себя с курдским народом, а считают себя отдельным этносом. Численность йезидов не может быть установлена точно: по разным источникам, она колеблется от 100 тыс. Главным религ. Здесь расположена могила почитаемого реформатора йезидизма шейха Ади, а также 2 св.
Новые религиозные движения представлены адептами бахаизма, численность которых составляет ок. При оценке численности христ. Церквей следует иметь в виду невозможность точных подсчетов после возобновления военных действий в 2003 г. Ввиду данных обстоятельств точные сведения о христианах в И. Небольсин Рождественский сочельник в сиро-католич. Непорочного Зачатия близ Мосула. Рождественский сочельник в сиро-католич. Ни один закон не может быть принят, если он противоречит «нерушимым нормам ислама» 2a.
В то же время Конституция И. Согласно ст. Гос-во гарантирует свободу вероисповедания и защиту храмов 41. В то же время в И. Так, продолжает действовать Закон о личном статусе 1959 г. Закон о личном статусе был принят после Июльской революции 1958 г. Хотя этот закон и базировался в основном на нормах шариатского права, его введение вызвало неприятие у мн. Недовольство вызывали ст.
Закон о личном статусе частично касается также христиан и иудеев: ст. Уже в 1963 г. Поправки в закон вносились неоднократно, но руководители шиитской общины постоянно требовали его отмены. В дек. Абд аль-Азиз аль-Хаким возглавил Временный управляющий совет И. Однако большинство членов совета проголосовали против указа, и Закон 1959 г. Закон позволяет представителям немусульм. Для того чтобы зарегистрироваться, орг-ция должна насчитывать не менее 500 чел.
Соответственно в гражданском праве в отличие от шариата не существует наказания за переход из ислама в др. В 2001 г. Правительство осуществляет финансовую поддержку суннитов, шиитов и христиан. Мин-во вакфов пожертвований было расформировано вместе с Мин-вом по делам религии в авг. Правительство разрешает религ. В большинстве районов страны учебные программы начальных и средних гос. Изучение Корана является обязательным для получения аттестата о среднем образовании только для учеников-мусульман в гос. В стране действуют и частные школы, принадлежащие различным христианским конфессиям.
Чтобы работать легально, частные школы должны получить лицензию от генерального директора частных и гос. Мин-во образования Курдистана финансирует обучение на арам. Большинство школ более 30 начальных и 8 средних находятся в Дахуке. Эти школы работают с кон. Региональное правительство Курдистана РПК через Мин-во пожертвований платит зарплаты имамам и выделяет средства на строительство и содержание мечетей. Это финансирование может быть предоставлено и христ. Большинство мусульм. Из христ.
Статуэтка с развалин храма богини Нинту в Хафадже. XXVI в. Национальный музей Ирака, Багдад Территория совр. В предгорьях Загроса, в бассейне вост. V-IV тыс. Развитая система ирригации сделала возможным высокопродуктивное земледелие, на базе которого к рубежу IV и III тыс. В становлении социально стратифицированных обществ региона важнейшую роль сыграли 3 неолитические культуры нижнего течения Евфрата, условно обозначаемые как Убейд Телль-эль-Убейд , Урук и Джемдет-Наср 2 последние, согласно лингвистическим и топонимическим данным, связаны с шумерами - народом, чье этническое происхождение с точностью не установлено, мигрировавшим сюда с востока к нач. V тыс.
Рельеф на мозаичных колоннах из храма богини плодородия Нинхурсаг в Талль-эль-Убайде. Британский музей, Лондон Рельеф на мозаичных колоннах из храма богини плодородия Нинхурсаг в Талль-эль-Убайде. Британский музей, Лондон Древнейшее оседлое население Убейда жило в хижинах, построенных из плетеного камыша, облепленного глиной. Жители поселения близ Ура занимались охотой и рыболовством и переходили к скотоводству и земледелию. В эту же эпоху появились и первые металлические орудия. При постройках начал применяться кирпич. К этому времени относится формирование верований древнейших племен Юж. О вере в загробную жизнь и о появлении заупокойного культа свидетельствуют погребения, найденные в ямах, и вторичные погребения костей в особых сосудах.
В могилу рядом с умершим клали сосуды с пищей, бусы, раковины, а также жен. В сер. Развитие хозяйственной и культурной жизни вызвало необходимость составления документов: возникла примитивная пиктографическая письменность, ее следы сохранились на цилиндрических печатях того времени. Следующий этап в развитии протошумер. IV - нач. III тыс. Здесь обнаружены жилые многокомнатные дома и развалины дворца или храма, в к-ром найдены глиняные таблички с пиктографическими знаками. Развитие сельского хозяйства и ремесла привело к появлению в этот период торговли, зачатки которой существовали и раньше.
Древнейшие торговые связи осуществлялись между Ср. Месопотамией и Сев. Двуречьем, Эламом, Зап. Ираном и Сев. Сирией, на что указывают находки предметов типа Джемдет-Наср во всех этих странах. Погребальные обычаи и художественные изображения соответствуют дальнейшему развитию земледельческих культов, особое место занимал культ богини-матери. Голова богини. Скульптура из Урука.
IV — нач. Национальный музей Ирака, Багдад Голова богини. О процессе возникновения гос-в в Шумере почти нет исторически достоверных данных, представления об устройстве общества того периода являются реконструкцией. По-видимому, первые номовые гос-ва ном - греч. Центром нома был храм местного божества, вокруг селилось жречество, строились склады продовольствия и оружия, возникали ремесленные мастерские. В целях безопасности город огораживали стеной. Шумерская цивилизация в целом была городской, хотя и базировалась на сельском хозяйстве. Эриду, к-рый шумеры считали самым древним: согласно преданию, они переселились сюда с о-ва Дильмун совр.
Среди др. Цари, правившие подряд в одном и том же городе, условно составляли одну «династию». В этот список попали как исторические, так и мифические персонажи, причем династии отдельных городов нередко правили не последовательно, а параллельно. Часть правителей носила звание верховного жреца иногда жрецами становились женщины - «эн», возможно, их должность была выборной. Помимо жреческих функций и управления храмовым адм. В XXV в. К тому же столетию относится расцвет Лагаша - агломерации сложившихся в IV тыс. Во 2-й пол.
XXIV в. Его правление завершило раннединастический этап истории Двуречья. Предпоследний из правителей 1-й династии Киша - Эн-Менбарагеси, воевавший с Эламом - с городами в долине рек Карун и Керхе, соседними с Шумером, впервые объединил шумеров. Эн-Менбарагеси был 1-м шумерским гос. Совет старейшин Урука готов был на это согласиться, но народное собрание общины, провозгласив вождя-жреца Гильгамеша вождем-военачальником лугалем , решило оказать сопротивление. Осада Аггой Урука была неудачна, и в результате Киш вынужден был подчиниться Гильгамешу, принадлежавшему, согласно «Царскому списку», к 1-й династии Урука. Гильгамеш является героем ряда шумер. Тем не менее мифы, составляющие сюжет эпических песен о Гильгамеше, гораздо старше Гильгамеша исторического.
К концу данного периода завершились систематизация словесно-слогового письма и его перерождение из пиктографии в клинопись. Царь Саргон Древний Нарамсуэн? Скульптура из Ниневии. XXVII в. Национальный музей Ирака, Багдад К нач. XXV в. Аккад, название к-рого впосл. Армия Аккада, доходившая до гор Ливана и М.
Азии, к 40-м гг. XXIII в. Саргон Древний называл себя Шаррумкен Шаррукин , что означает «истинный царь». Приняв высшие титулы лугаль Киша, лугаль Страны, лугаль Аккад , Шаррумкен создал большую профессиональную армию из семит. В первые 11 лет своего владычества Шаррумкен захватил В. Месопотамию и Вост. Средиземноморье, весь Шумер, разгромив его объединителя - царя Лугальзагеси и 50 мелких правителей-союзников. Шаррумкен совершил ряд походов в зап.
Ирана, юго-восток М. Азии вплоть до гор Тавра, овладел Кипром. Наконец, он вмешался в войны малоазиат. Азии и расширил рубежи страны в горных хурритских областях Сев. Азии до Белуджистана и от Армянского Тавра до Персидского зал. Месопотамии, Элама и стран побережья Персидского зал. Пика могущества аккад. Шумерские гос-ва юга контролировались ими слабее, и Лагаш пережил новый подъем при 2-й династии: многочисленные надписи, сделанные при ее главном представителе - Гудеа XXII в.
Статуя правителя Лагаша Гудеа. Лувр, Париж Статуя правителя Лагаша Гудеа. Лувр, Париж В 2109 г. После его смерти ок. Во время правления Шульги 2093-2047 гг. XXI в. Следующие 200 лет прошли в междоусобных войнах аморрейских правящих родов в Исине и Ларсу на юге при усилении городов севера, в частности Эшнунны. Постепенно приобрел независимость и возвысился г.
Вавилон Баб-или - «ворота бога» , где воцарилась Вавилонская, или Аморрейская, династия 1894-1595 гг. Хаммурапи 1792-1750 гг. Месопотамии в гос-во, впосл. По мере возвышения Вавилона при Хаммурапи на 1-й план стал постепенно выдвигаться главный бог - покровитель этого города Мардук, ранее почти неизвестный подробнее см. Месопотамии религии. Средневавилонский период 1595-1000 гг. XIV в. Некоторое время Вавилония находилась под властью Ассирии, но смерть завоевателя Тукульту-Нинурты I и сложные внутренние проблемы в гос-ве освободили вавилонян от этой зависимости.
Окончательный удар касситской Вавилонии нанесли эламиты, ее вост. В 1155 г. Множество селений и городов было разрушено, мн. После некоторого периода хаоса Вавилония вновь обрела государственность под властью 2-й династии Иссина 3-й Вавилонской династии. Цари этой династии начали объединение Вавилонии с древнего г. Исина, а позднее переместились в Вавилон. При последних царях 2-й династии Иссина Вавилония вступила в «темный период» истории, когда на ее территорию вторглись чужеземные народы. II - нач.
I тыс. Вавилония и Ассирия переживали упадок и хаос после захвата их территории западносемит. На Вавилонию помимо арамеев с юго-востока наступали родственные им халд. Только в IX в. Вавилония и Ассирия начали постепенно восстанавливать свою государственность. Царь Тиглатпаласар. Рельеф стелы из дворца в Нимруде. Британский музей, Лондон Царь Тиглатпаласар.
Британский музей, Лондон В сер. VIII в. Опасаясь такого развития событий, ассир. Население Вавилонии в тот период состояло из ряда этнических групп, к-рые, преследуя каждая свои политические цели и интересы, конфликтовали друг с другом. Наиболее значительными были 4 группы: собственно вавилоняне, арамеи, эламиты и халдеи. В 626 г. Воодушевленные своей победой вавилоняне провозгласили Набопаласара царем, ставшим основателем новой династии. В 614 г.
После того как верхушка ассирийцев была истреблена, остальное население смешалось с месопотам. За его смертью последовал ряд переворотов, и в 556 г. Цилиндр с воззванием царя Кира «к вавилонянам». Британский музей, Лондон Цилиндр с воззванием царя Кира «к вавилонянам». Британский музей, Лондон В 539 г. Вавилон был взят армией персид. Кир способствовал сохранению местной культуры и избегал вмешиваться во внутренние дела Вавилонии, пока ее население сохраняло лояльность к персам. Такой же политики он придерживался и в отношении др.
Новое возвышение Вавилона произошло в 331 г. Неожиданная смерть Александра в Вавилоне, куда он вернулся после Индийского похода, помешала осуществлению его планов. После длительной борьбы за раздел империи территория Вавилонии оказалась под властью династии Селевкидов. Селевк I 312-281 гг. Селевкия на Тигре, куда была переселена значительная часть жителей Вавилона. Во II в. Селевкиды были вытеснены из Вавилонии парфянской династией Аршакидов. В 115 г.
Вавилон был завоеван рим. Траяном, а в 199 г. К тому времени торговые пути пролегали далеко от Вавилона, и он не играл никакой роли ни в экономическом, ни в политическом отношении. Город пришел в упадок и через нек-рое время был заброшен, так что впосл. Несмотря на потерю государственности, вавилонская цивилизация просуществовала еще несколько столетий. Аккадская клинопись вплоть до I в. Land behind Baghdad. Chicago; L.
Языки древней Передней Азии. Культура и экономика Др. Древнейшие цивилизации Ближ. Востока: Пер. Археология Месопотамии: Пер. История Ближ. Востока в древности: От первых поселений до персидского завоевания: Пер. История древнего Востока.
Минск, 2002; Емельянов В. Древний Шумер: Очерки культуры. Распространение христианства Парфянское царство включало автономные греческие города и вассальные владения, в т. В 227 г. Располагавшаяся в Двуречье столица Парфии Ктесифон оставалась резиденцией шахов и при Сасанидах. Большую часть населения Месопотамии составляли арамеи, предгорья Загроса населяли предки курдов, в степях к западу от Евфрата кочевали араб. Многолюдные евр. Месопотамии были заселены только иудеями возглавляли раввины вавилонской школы.
Дворец Так-и-Кисра в Ктесифоне. Появление первых христиан на территории И. Начало проповеди Евангелия связывается с деятельностью Мар Мари, по преданию, ученика Мар Аддая , основателя христ. Мар Мари, к-рый проповедовал христианство на территории Месопотамии, считается основателем Церкви Востока. Согласно средневек. Кохе арам. На распространение христианства в Месопотамии оказали влияние христ. Большим вкладом в формирование раннехрист.
Этот текст читался во мн. Первоначально Церковь на Востоке развивалась в относительно спокойных условиях по сравнению с теми волнами гонений на христиан, к-рые прокатились по Римской империи. По свидетельству сир. III в. В дальнейшем христ. Этноним «арамей» постепенно превращался в синоним понятия «язычник», а христианизировавшиеся носители западносемит. Крещение святых Веенама и его сестры Сары. Рельеф в мон-ре Мар Бехнам, близ Мосула.
Скульптор Сабит Михаил. Количество христиан в И. В первую очередь из завоеванных областей вывозились ремесленники различных специальностей. Димитрианом было депортировано в Гундишапур сир. О существовании в гос-ве Сасанидов 2 христ. Постепенно жизнь христиан начала изменяться. В надписи верховного жреца Картира говорится о разгроме всех незороастрийских культов: «... Они начались в 339 г.
Преследования Шапура II были первыми масштабными гонениями на христиан в Сасанидской империи см. Гонения на христиан в доисламском Иране. Основным фактором, спровоцировавшим гонения при Шапуре II, было принятие христианства в качестве гос. Константином I Великим , имп. Римской империи; с этого момента все христиане стали подозреваемыми в поддержке извечного врага Персии. Более того, незадолго до смерти в 337 г. Константин в письме Шапуру II приведено в соч. Евсевия Кесарийского «О жизни блаженного василевса Константина» призывал его покровительствовать христ.
В 339 г. Шапур II обложил христианское население двойной податью взамен освобождения от военной службы. Селевкийский Симеон Шиммун бар Саббаэ; см. Симеон , сщмч. Персидский выступил против этого и был арестован по обвинению в гос. Массовым гонениям на христиан положил конец римско-иран. Внук Шапура II Йездигерд I 399-420 позволил отстроить разрушенные церкви и освободил узников, а также позволил учредить епископскую кафедру Антиохийского Патриархата. Позднее, однако, он начал преследование христиан в связи с возобновившимися войнами с Римской империей.
При Варахране V 420-438; см. Вахрам V под влиянием главного министра Михр-Нарсе, ревностного зороастрийца, преследования христиан продолжились.
Папа римский встретился с великим аятоллой ИракаЧитать подробнее В свою очередь Ватикан в субботу поблагодарил ас-Систани и шиитов за то, что они "возвысили голос в защиту самых слабых и гонимых" в непростые времена в Ираке. В Ватикане указали, что заявления аятоллы в защиту мира упрочили "священность человеческой жизни и важность единства иракского народа", отмечает AP. Также в Ватикане заявили, что визит Франциска в Ирак стал шансом для понтифика заострить внимание на необходимости сотрудничества и дружбы между разными конфессиями. Папа Франциск прибыл в Багдад накануне.
Считается, что это решение также пролоббировали религиозные партии. На данный момент, по данным Agence France-Presse, на весь Ирак существует лишь пять кинотеатров. В результате подобных действий чиновников эксперты пришли к выводу, что светская культура в Ираке подвергается гонениям со стороны радикальных партий. Теперь в институте изящных искусств Багдада опасаются за судьбу курсов живописи и скульптуры, которые в дальнейшем тоже могут быть запрещены.
Современность[ править править код ] После американского вторжения жизнь иракских христиан осложнилась. В 2010 году исламисты устроили бойню в христианском храме Багдада. Из-за хаоса и атмосферы террора в Ираке в 2014 году страну покинуло 125 тыс. Страдали христианские церкви и от авиаударов США [8]. Тем не менее, лидер халдеев-католиков Варда призвал Великобританию к активным военным действиям в своей стране [9]. В 2015 году из христиан Багдада был создан отряд самообороны «Вавилонская бригада» [10]. Среди христиан Ирака отсутствует единство. Христиане южного Ирака арабоязычны и являются сторонниками единого иракского государства, христиане-ассирийцы сосредоточены на севере в Курдистане и поддерживают сепаратистов [11]. Христиане на территории Исламского государства[ править править код ] Одной из значительных вооружённых группировок на территории Ирака стало Исламское государство , в зоне контроля которого христианам необходимо платить джизью в размере 435 евро в год на состоятельного человека или 216 евро в год на человека среднего достатка. Также христианам запрещена демонстрация креста в том числе и в качестве украшения церквей , публичное распитие спиртных напитков и поедание свинины [12].
В Ираке разразился политический скандал после призывов о нормализации отношений с Израилем
- Другие новости
- Встреча российских муфтиев с шиитами Ирана и Ирака
- Ирак. Курды в Ираке: численность, религия
- Тель-Авив готовит персам ядерный «Пурим»
лучшее за месяц
- Press TV: Ирак пригрозил Швеции разрывом дипотношений в случае повторного сожжения Корана
- Религия в Ираке - Religion in Iraq
- В Ираке религиозные партии одержали победу над искусством |
- Последние новости
- Содержание
Лидер шиитов Ирака пообещал продолжить защиту христиан в стране
По данным благотворительных организаций в Ираке, беженцы, многие из которых скрываются в горах, испытывают острую нехватку воды, пищи и одежды, люди в лагерях беженцев стали погибать от голода и жажды. Несмотря на попытки иракских властей организовать доставку помощи, гуманитарная катастрофа продолжается и разрастается. Жестокая агрессия против христиан в Ираке приобрела системные формы, превратившись в подлинный геноцид. Идеологи так называемого «Исламского государства» реализуют задачу тотального истребления или изгнания христиан с занятых ими территорий, совершая массовые убийства насильственно депортируя людей, лишая их всего имущества. Между тем, в различных государствах Европы сторонники этой группировки открыто проводят демонстрации и распространяют символику боевиков. Тема тяжелого положения христиан в регионе уже не первый год поднимается руководством Русской Православной Церкви. Хотел бы особо отметить, что рост религиозно мотивированного экстремизма является серьезным вызовом для всего мирового сообщества», — подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 28 мая 2014 года.
В МИД Дании признали, что это было сожжение священной книги мусульман. Тогда за манифестацией также стояли «Датские патриоты». Как писала «Парламентская газета», 20 июля участники аналогичной акции не стажи сжигать Коран перед посольством Ирака в Стокгольме, как ожидалось, однако один из протестующих истоптал священную книгу. Иностранцам изменят правила проживания в России До этого полиция Швеции выдала разрешение на проведение акции с сожжением Корана, после чего сотни демонстрантов ворвались в посольство Швеции в Багдаде рано утром в четверг и подожгли его.
Стокгольм инициирует сбор денег для пострадавших от землетрясений в Турции 28 июня стало известно о проведении акции с сожжением Корана у мечети в Стокгольме в первый день главного праздника мусульман Ид аль-Адха. Позднее выяснилось, что согласие на сожжение священной книги было дано полицией Швеции. В ответ на это премьер-министр королевства Ульф Яльмар Кристерссон отметил, что разрешение шведской полиции является законным, но неуместным. Он подчеркнул недопустимость антиисламских действий, добавив, что данная акция — это «подлый поступок».
Мы надеемся, что они исправят эту ошибку», — говорится в распространенном заявлении премьер-министра. По итогам обсуждения вопросов сосуществования и религиозного уважения, в котором принимала участие делегация христианских епископов Курдистана, было заявлено: «Курдистан останется колыбелью защиты религиозных свобод и прав всех общин. Мы подчеркнули, что Курдистан будет продолжать поддерживать христианскую общину, которая несправедливо сталкивается с религиозными чистками от рук некоторых безответственных сторон». Со своей стороны, Луи Сако высоко оценил культуру мирного сосуществования в курдской автономии, где проживают различные этнические и религиозные группы. И это были не просто слова благодарности в рамках дипломатического протокола. Как заявил генеральный секретарь «Ассирийского демократического движения» Йонадам Канна, за последние пять лет в Ираке погибло от насильственных действий, совершенных различными вооруженными группировками, более 1000 христиан, в основном в Багдаде и Басре. Из-за непрекращающегося насилия и целенаправленных убийств христиане, проживающие в районах, находящихся под контролем федерального правительства Ирака, вынуждены покидать свои дома, большинство находило убежища в курдских Эрбиле, Сулеймании и Дохуке. Канна подчеркнул: «Раньше только в Багдаде проживало полмиллиона христиан, но теперь их число сократилось до менее 150 000». Причем православные составляют в этом числе очень малую долю, хотя еще в начале 1980-х в Багдаде было несколько весьма крупных приходов. В последний раз общенациональная перепись проводилась в 1997 году, а на сегодня в Ираке проживают около 43 миллионов человек, но это оценочные данные.
Федеральное правительство Ирака планирует провести общенациональную перепись в октябре следующего года, однако это мероприятие уже дважды переносилось.
Встреча российских муфтиев с шиитами Ирана и Ирака
Министерство иностранных дел Ирака объявило о «мобилизации усилий» для проведения исламской конференции на высшем уровне для обсуждения последствий оскорбления. милость от Всевышнего. И даже в это сложное время, встречаясь с министром по делам религий Ирака Абдель Мунейм Ахмед Салехом, мы обсуждали вопрос о возможности открытия прихода РПЦ в Ираке.
В Ираке религиозные партии одержали победу над искусством
Миссионер признается, что его организация с трудом справляется с наплывом беженцев, желающих больше узнать о христианстве, особенно после того, как ИГИЛ захватил большую часть региона. По данным ООН, на севере Ирака, где традиционно проживают курды, сегодня около 900 000. Этим людям в христианских лагерях прежде всего предлагают размещение, теплые одеяла, обогреватели, еду, а уже потом приносят Библию, сообщает издание.
Религиозная делегация Ирака впечатлена визитом в Москву 23. В частности, по его словам, делегация не только посмотрела достопримечательности российской столицы, хотя и это для нее кажется очень важным, но и обменялась мнениями по важным для себя религиозным вопросам. По его мнению, очень важно то, что на вышеупомянутой конференции прозвучали важные мнения на предмет борьбы с терроризмом не только в Ираке, но также в Сирии и в других странах. Мы, как представители советов муфтиятов мусульманских государств, осознаем свою ответственность за правильность толкования ислама, и эти вопросы мы смогли обсудить на нашей конференции.
Средиземноморье, весь Шумер, разгромив его объединителя - царя Лугальзагеси и 50 мелких правителей-союзников. Шаррумкен совершил ряд походов в зап. Ирана, юго-восток М. Азии вплоть до гор Тавра, овладел Кипром.
Наконец, он вмешался в войны малоазиат. Азии и расширил рубежи страны в горных хурритских областях Сев. Азии до Белуджистана и от Армянского Тавра до Персидского зал. Месопотамии, Элама и стран побережья Персидского зал. Пика могущества аккад. Шумерские гос-ва юга контролировались ими слабее, и Лагаш пережил новый подъем при 2-й династии: многочисленные надписи, сделанные при ее главном представителе - Гудеа XXII в. Статуя правителя Лагаша Гудеа. Лувр, Париж Статуя правителя Лагаша Гудеа. Лувр, Париж В 2109 г. После его смерти ок.
Во время правления Шульги 2093-2047 гг. XXI в. Следующие 200 лет прошли в междоусобных войнах аморрейских правящих родов в Исине и Ларсу на юге при усилении городов севера, в частности Эшнунны. Постепенно приобрел независимость и возвысился г. Вавилон Баб-или - «ворота бога» , где воцарилась Вавилонская, или Аморрейская, династия 1894-1595 гг. Хаммурапи 1792-1750 гг. Месопотамии в гос-во, впосл. По мере возвышения Вавилона при Хаммурапи на 1-й план стал постепенно выдвигаться главный бог - покровитель этого города Мардук, ранее почти неизвестный подробнее см. Месопотамии религии. Средневавилонский период 1595-1000 гг.
XIV в. Некоторое время Вавилония находилась под властью Ассирии, но смерть завоевателя Тукульту-Нинурты I и сложные внутренние проблемы в гос-ве освободили вавилонян от этой зависимости. Окончательный удар касситской Вавилонии нанесли эламиты, ее вост. В 1155 г. Множество селений и городов было разрушено, мн. После некоторого периода хаоса Вавилония вновь обрела государственность под властью 2-й династии Иссина 3-й Вавилонской династии. Цари этой династии начали объединение Вавилонии с древнего г. Исина, а позднее переместились в Вавилон. При последних царях 2-й династии Иссина Вавилония вступила в «темный период» истории, когда на ее территорию вторглись чужеземные народы. II - нач.
I тыс. Вавилония и Ассирия переживали упадок и хаос после захвата их территории западносемит. На Вавилонию помимо арамеев с юго-востока наступали родственные им халд. Только в IX в. Вавилония и Ассирия начали постепенно восстанавливать свою государственность. Царь Тиглатпаласар. Рельеф стелы из дворца в Нимруде. Британский музей, Лондон Царь Тиглатпаласар. Британский музей, Лондон В сер. VIII в.
Опасаясь такого развития событий, ассир. Население Вавилонии в тот период состояло из ряда этнических групп, к-рые, преследуя каждая свои политические цели и интересы, конфликтовали друг с другом. Наиболее значительными были 4 группы: собственно вавилоняне, арамеи, эламиты и халдеи. В 626 г. Воодушевленные своей победой вавилоняне провозгласили Набопаласара царем, ставшим основателем новой династии. В 614 г. После того как верхушка ассирийцев была истреблена, остальное население смешалось с месопотам. За его смертью последовал ряд переворотов, и в 556 г. Цилиндр с воззванием царя Кира «к вавилонянам». Британский музей, Лондон Цилиндр с воззванием царя Кира «к вавилонянам».
Британский музей, Лондон В 539 г. Вавилон был взят армией персид. Кир способствовал сохранению местной культуры и избегал вмешиваться во внутренние дела Вавилонии, пока ее население сохраняло лояльность к персам. Такой же политики он придерживался и в отношении др. Новое возвышение Вавилона произошло в 331 г. Неожиданная смерть Александра в Вавилоне, куда он вернулся после Индийского похода, помешала осуществлению его планов. После длительной борьбы за раздел империи территория Вавилонии оказалась под властью династии Селевкидов. Селевк I 312-281 гг. Селевкия на Тигре, куда была переселена значительная часть жителей Вавилона. Во II в.
Селевкиды были вытеснены из Вавилонии парфянской династией Аршакидов. В 115 г. Вавилон был завоеван рим. Траяном, а в 199 г. К тому времени торговые пути пролегали далеко от Вавилона, и он не играл никакой роли ни в экономическом, ни в политическом отношении. Город пришел в упадок и через нек-рое время был заброшен, так что впосл. Несмотря на потерю государственности, вавилонская цивилизация просуществовала еще несколько столетий. Аккадская клинопись вплоть до I в. Land behind Baghdad. Chicago; L.
Языки древней Передней Азии. Культура и экономика Др. Древнейшие цивилизации Ближ. Востока: Пер. Археология Месопотамии: Пер. История Ближ. Востока в древности: От первых поселений до персидского завоевания: Пер. История древнего Востока. Минск, 2002; Емельянов В. Древний Шумер: Очерки культуры.
Распространение христианства Парфянское царство включало автономные греческие города и вассальные владения, в т. В 227 г. Располагавшаяся в Двуречье столица Парфии Ктесифон оставалась резиденцией шахов и при Сасанидах. Большую часть населения Месопотамии составляли арамеи, предгорья Загроса населяли предки курдов, в степях к западу от Евфрата кочевали араб. Многолюдные евр. Месопотамии были заселены только иудеями возглавляли раввины вавилонской школы. Дворец Так-и-Кисра в Ктесифоне. Появление первых христиан на территории И. Начало проповеди Евангелия связывается с деятельностью Мар Мари, по преданию, ученика Мар Аддая , основателя христ. Мар Мари, к-рый проповедовал христианство на территории Месопотамии, считается основателем Церкви Востока.
Согласно средневек. Кохе арам. На распространение христианства в Месопотамии оказали влияние христ. Большим вкладом в формирование раннехрист. Этот текст читался во мн. Первоначально Церковь на Востоке развивалась в относительно спокойных условиях по сравнению с теми волнами гонений на христиан, к-рые прокатились по Римской империи. По свидетельству сир. III в. В дальнейшем христ. Этноним «арамей» постепенно превращался в синоним понятия «язычник», а христианизировавшиеся носители западносемит.
Крещение святых Веенама и его сестры Сары. Рельеф в мон-ре Мар Бехнам, близ Мосула. Скульптор Сабит Михаил. Количество христиан в И. В первую очередь из завоеванных областей вывозились ремесленники различных специальностей. Димитрианом было депортировано в Гундишапур сир. О существовании в гос-ве Сасанидов 2 христ. Постепенно жизнь христиан начала изменяться. В надписи верховного жреца Картира говорится о разгроме всех незороастрийских культов: «... Они начались в 339 г.
Преследования Шапура II были первыми масштабными гонениями на христиан в Сасанидской империи см. Гонения на христиан в доисламском Иране. Основным фактором, спровоцировавшим гонения при Шапуре II, было принятие христианства в качестве гос. Константином I Великим , имп. Римской империи; с этого момента все христиане стали подозреваемыми в поддержке извечного врага Персии. Более того, незадолго до смерти в 337 г. Константин в письме Шапуру II приведено в соч. Евсевия Кесарийского «О жизни блаженного василевса Константина» призывал его покровительствовать христ. В 339 г. Шапур II обложил христианское население двойной податью взамен освобождения от военной службы.
Селевкийский Симеон Шиммун бар Саббаэ; см. Симеон , сщмч. Персидский выступил против этого и был арестован по обвинению в гос. Массовым гонениям на христиан положил конец римско-иран. Внук Шапура II Йездигерд I 399-420 позволил отстроить разрушенные церкви и освободил узников, а также позволил учредить епископскую кафедру Антиохийского Патриархата. Позднее, однако, он начал преследование христиан в связи с возобновившимися войнами с Римской империей. При Варахране V 420-438; см. Вахрам V под влиянием главного министра Михр-Нарсе, ревностного зороастрийца, преследования христиан продолжились. Подозрительность большинства сасанидских правителей продолжала играть роль и в дальнейших, уже более кратких преследованиях христиан. Ослабление гонений на христиан было связано в первую очередь с богословским и каноническим самоопределением Церкви Востока, которая развивалась «своим путем», преодолевая зависимость от Церкви Римской империи Селезнев.
Жертвами гонений Йездигерда II 438-457 почти всегда оказывались представители знати, обращенные из зороастризма. К этому периоду относится мученичество принявших христианство от мон. На месте их казни был построен мон-рь Мар Бехнам, на месте келлии их учителя на горе Маклуб был заложен мон-рь Мар-Маттай обе обители сохр. Уже при Йездигерде I в персид. Список епископов, участвовавших в них, говорит о существовании 6 провинций: митрополита Гундишапура Бет-Лапата в Хузестане, летней столице Сасанидов, митрополита Нисибина, Перат-де-Майшан ныне Басра , Хедаяб Адиабена с подчиненными ей на севере епархиями в курдских горах, Бет-Гармай с центром в Карха-де-Бет-Слох ныне Киркук и Фарс Иран. Существовала сеть монастырских и церковных школ в различных городах Сасанидской империи особенно в Селевкии-Ктесифоне. Для изучения истории Церкви Востока в сасанидский период важнейшим источником является сборник соборных документов, охватывающий период с 410 по 775 г. Маруты см. Маруф , свт. Письмо вместе со сделанным свт.
Марутой переводом постановлений Никейского Собора и с его краткой историей было показано шаху, а затем прочитано на Соборе. Оно содержало 3 требования: каждая епархия должна иметь только 1 епископа, правильно рукоположенного 3 др. Скорее всего это требование было направлено против двойной иерархии, существовавшей в некоторых городах, где были и «греческие» и «коренные» приходы. Третье - об обязательном принятии Символа веры и правил Никейского Собора. Все 3 пункта были одобрены Собором из 40 епископов. Следующий Собор был созван в 420 г. Акакия Амидского. На нем вновь были одобрены правила Вселенских и Поместных Соборов. На Соборе 424 г. Персидская Церковь Церковь Востока заявила о полной независимости от Византийской Церкви с подчинением католикосу-патриарху Дадишо 421-456 Селезнев.
Мон-рь св. Илии Дер Мар Элия близ Мосула. На самоопределение Церкви Востока повлияла позиция широко известного церковного училища, находившегося в то время в Эдессе см. Богословские школы древней Церкви. Преподаватели училища развивали положения антиохийской школы богословия в духе учения Феодора Мопсуестийского. Среди выпускников уч-ща был Бар Саума , митр. Нисибина, к-рый пользовался расположением шаха Пероза 459-484 и выполнял важные дипломатические поручения. Вероятно, деятельность Бар Саумы оказала влияние на принятие дифизитского учения как офиц. На Соборе, состоявшемся в 486 г. Осуждение несторианства на III Всел.
Соборе 431 и монофизитства на IV Всел. Соборе 451 не вызвали реакцию со стороны Церкви Востока, к-рая в то время не связывала антиохийское дифизитское учение с именем Нестория. При участии Бар Саумы была основана школа в Нисибине, в состав к-рой впосл. Нисибинская школа стала важнейшим центром богословской мысли в гос-ве Сасанидов. Брат Пероза Валарш 484-488 признал католикоса Церкви Востока главой всех христ. Монофизиты же, в связи с тем что их единоверцы нередко приходили к власти в Византии, подвергались серьезному давлению. Терпимость к христианам проявляли как Кавад 488-531 , так и Хосров I 531-579 , к-рый предоставил высшему клиру свободный доступ ко двору и право ходатайствовать перед государем, а также санкционировал созыв поместных Соборов Церкви Востока и нередко помогал христианам в строительстве новых храмов и монастырей. Особое место в сиро-христ. Как церковные старосты своих корпораций, они были подотчетны епископату, к-рый также отвечал за сбор податей с единоверцев. Существовали селения преимущественно с ремесленным населением напр.
Продукция реализовывалась гос-вом централизованно, квалифицированных мастеров с семьями переселяли из захваченных центров Вост. Средиземноморья в города Месопотамии. Это стало важным фактором изменения конфессиональной ситуации на территории совр. С сер. Согласно персид. Хотя до 604 г. Сближение Хосрова с монофизитами вызвало недовольство несториан. Монофизиты упрочили свое положение в Ср. Двуречье не в последнюю очередь благодаря оккупации имп. Ираклием в 627-628 гг.
В тот период зап. Епископская кафедра Бет-Нухадры находилась в мон-ре Нардос. Во главе сиро-яковитской иерархии встал Марута, «великий митрополит» Тагрита 629-649 , к-рый считается 1-м мафрианом - католикосом и наместником яковитского Антиохийского патриарха на Востоке. Благодаря западносир. Ираке возникли многочисленные мон-ри. Ко времени начала завоеваний мусульман христианство укрепилось и в горах Центр. The Lesser Eastern Churches. Copenhague, 19442; Пигулевская Н. Города Ирана в раннем средневековье. The Eclipse of Christianity in Asia.
Иран в нач. VII в. ППС; Вып. Баку, 1993; Виденгрен Г. Мани и манихейство: Пер. Ассирийская Церковь Востока: Истор. Евреи Вавилонии в талмудическую эпоху. Иерусалим; М. Завоевание арабами Двуречья VII в. В марте 633 г.
Халид ибн аль-Валид, полководец халифа Абу Бакра, предъявил наместнику Н. Двуречья Хормозду ультиматум: принять ислам или уплатить дань. Получив отказ, он во главе мекканского отряда и союзников-бедуинов начал боевые действия на правом берегу Евфрата. В мае мусульмане заняли Хиру, жители которой обеспечили себе безопасность ценой выкупа. В июле они заняли арабо-христ. Анбар, превратив Хирскую обл. Решающее сражение за И. Двор шаханшаха Йездигерда III через ущелья Загроса бежал в Иран вместе с гарнизоном и со значительной частью населения столицы. В мае 637 г. Нанеся персам в апр.
Церковь мц. Соломонии Мар Шмони в Бахдиде. Аравии и Омана. В 636 г. Важным центром новой администрации стал и Мосул. Первоначально предполагалось, что последователи ислама составят особое сословие воинов, семьи которых будут жить за счет налогов, собираемых с немусульм. Поэтому плодородные земли Савада при Умаре рассматривались как общее достояние мусульман фай и разделению между победителями не подлежали. Зороастрийское жречество было истреблено или покинуло страну, лишившись имущества, а персид. После победы арабов территория среднего и нижнего течения Тигра и Евфрата получила название Ирак прибрежная долина , а сев. Постепенно И.
Омейяды , пришедшие к власти в халифате в 661 г. В правление этой династии в И. Параллельно, сначала достаточно медленно, шел процесс исламизации автохтонного населения Двуречья, итогом его было появление прослойки новообращенных мусульман - мавали. Разрыв в статусе между «старыми» и «новыми» мусульманами попытался уменьшить халиф Умар II 717-720. Его преемник халиф Хишам 724-743 изменил политический курс и, отказавшись от поддержки бедуинской конфедерации кальбитов, перешел к поддержке их соперников - кайситов, менее расположенных к взаимодействию с неараб. Церковь святых Сергия и Вакха в Бахдиде. VI—VII вв. Христиане, иудеи и зороастрийцы имели статус зиммиев ахл ал-зимми , т. Вавилонские евреи, страдавшие от преследований сасанидских правителей, поддерживали араб. Завоевав Пероз-Шапур 658 , халиф Али 656-661 признал главу местной иешивы рабби Ицхака 630-660 духовным вождем евреев И.
По преданию, несторианский патриарх Ишояв II 628-643 встречался с Мухаммадом и получил от него грамоту об особых привилегиях христианам Церкви Востока. Они были подтверждены также халифами Умаром I и Али, последний поблагодарил христиан за снабжение его армии продовольствием во время осады Мосула. О хороших отношениях между христианами и мусульманами говорится в письме патриарха Ишоява III , это подтверждают и слова еп. Хедаяба ок. Со времени халифа Умара I немусульмане должны были платить харадж налог на землю и джизью подушный налог. Духовенство также платило джизью, монахи были от нее освобождены. При попытке в 924 г. Мусульманский Ренессанс. Христиане были обязаны носить особый пояс зуннар , им запрещалось ездить на конях, носить оружие и строить новые церкви, но ремонтировать старые чаще всего разрешали. Был также установлен запрет на внешние проявления христ.
Богослужения, как правило, совершались свободно. Высокий образовательный уровень христиан помогал им найти место на гос. Знаменитые центры в Нисибине, Гундишапуре и Мерве продолжали готовить врачей, учителей, переводчиков, математиков, философов, историков, поэтов и проч. Преследования христиан не были систематическими, но периодически возобновлялись. В эпоху арабского владычества известно о существовании отдельных общин мелькитов, под греческим влиянием сохранивших преданность православной халкидонитской Византийской Церкви. Они создали свою лит. Переход значительной части этих общин на араб.
В Ираке имеют место глубокие противоречия и длительная борьба за власть между шиитами и суннитами. В связи с этим религия играет чрезвычайно большую роль в политике.
Иракские протестующие против сожжения Корана ворвались в посольство Швеции
Власти Ирака могут разорвать отношения со Швецией, если акция с сожжением Корана повторится в королевстве, сообщил источник Al Jazeera. христианском районе города Эрбиль (Курдский автономный район, Ирак) состоялись торжества в честь открытия и освящения нового кафедрального собора апостолов. Ирак переживает один из самых серьезных политических кризисов со времени свержения режима Саддама Хусейна. В Ираке имеют место глубокие противоречия и длительная борьба за власть между шиитами и суннитами. Власти Ирака призвали посла Швеции покинуть страну, а также объявили о намерении отозвать своего дипломатического представителя в Стокгольме, сообщает Press TV. Сейчас жители города, держа в руках экземпляры Корана и портреты религиозных лидеров, штурмуют диппредставительство Швеции.
Религиозные убеждения
- Религия в Ираке - Religion in Iraq
- В РПЦ обсудили с послом Ирана положение христианских общин в мусульманской стране
- Лидер шиитов Ирака пообещал продолжить защиту христиан в стране
- В Ираке религиозные партии одержали победу над искусством