Должность: руководитель отдела продаж в спортивной индустрии. Зарплата: 100 000 ₽ после вычета налога. Средний размер заработной платы. Ищет руководителя отдела продаж с опытом работы тверское агентство недвижимости. Средний размер заработной платы. Руководитель отдела продаж: кто это, обязанности, зарплата, навыки.
5 способов мотивации руководителя отдела продаж
Вакансия главы отдела продаж стала самой высокооплачиваемой в автобизнесе. Средняя зарплата на должности Руководитель отдела продаж в России составляет 90 000 рублей. Средняя зарплата на должности Руководитель отдела продаж в России составляет 90 000 рублей.
Руководитель отдела продаж | оклад и бонусы
Повышенный — самый высокий показатель по окладам, актуален при привлечении топовых сотрудников по специальности в компанию. Какие проблемы поможет решить обзор от кадрового агентства «КАУС»? Независимый обзор заработных плат поможет сориентироваться: сколько в среднем получает специалист, необходимый вашей компании; насколько предлагаемая вами зарплата соответствует рыночному уровню предложений по оплате труда; какова динамика роста или падения зарплат в конкретной отрасли; как грамотно распределить фонд оплаты труда, оптимизировать выплаты работникам и удерживать в своем штате ценные кадры. Обзор от «КАУС» — это реальная экономия времени и сил на поиск статистики об окладах, помощь работодателям, которой стоит воспользоваться.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы ежеквартально получать свежий обзор зарплат по необходимым отраслям.
Кроме того, необходимо учитывать мотивацию каждого сотрудника или, если продавцов много, ключевых сотрудников : какой тип мотивации лучше работает по отношению к сотруднику мотивация избегания или достижения и какие движущие мотивы присутствуют в данный момент. Например, менеджер с ведущим мотивом социального одобрения нуждается в постоянной позитивной оценке своей деятельности как со стороны руководителя, так и коллег. Причем он может даже поступиться в чем-то деньгами, чтобы получать такую подпитку. Хорошими стимулами для него являются: похвала на собрании, доска почета, благодарности, грамоты, символические подарки, иногда поручения общественного характера. Это текущий контроль в том числе исполнительской дисциплины, опозданий, нахождения на рабочем месте, соблюдения стандартов работы и так далее и контроль по показателям система регулярной отчетности.
Один из вариантов реализации — это система отчетов в CRM, которая показывает как показатели интенсивности работы количество звонков, встреч, реализованных задач , так и оборот по менеджерам, показатели их воронок продаж. Первое правило тут такое же, как и у продавцов: оклад должен быть на уровне рынка. Вариант «у нас маленький оклад, чтобы РОП не протирал штаны, а работал» — не принесет результатов. Фото с сайта art-stroy. Это то, что РОП может заработать при выполнении определенных показателей работы отдела. Это, как правило, качественные показатели, которые уже входят в его должностные обязанности.
Например, соблюдение стандартов и регламентов сотрудниками отдела продаж, дисциплина, правильность и полнота ведения CRM, предоставления документов в бухгалтерию и клиентам, полнота, правильность и своевременность предоставления отчетности руководству компании. Это условные цифры. Кстати, по поводу штрафов. Их имеет смысл вводить только за критичные действия, которые могут быть первой ступенькой к увольнению. Это могут быть ошибки или сознательные искажения в отчетах, сокрытие проблем, связанных с функционированием отдела продаж. И то не во всех случаях.
И обязательно проверить, что РОП сделал их намеренно, а не по незнанию. Потому что если этот проступок сделан по незнанию, сотрудника нужно учить, а не наказывать. Это системная проблема без умысла со стороны человека.
Совет: При выборе внутреннего кандидата лучше отдавать предпочтение не самым успешным менеджерам по продажам, а тем, кто обладает управленческим потенциалом. Лидеры продаж действительно могут быть слишком фокусированы на индивидуальных достижениях и не всегда подходят для роли руководителя. Руководитель отдела продаж имеет большие возможности для карьерного роста. При правильном подходе к найму и подготовке РОПа, компания может получить ценного лидера, который будет способствовать её развитию на многие годы.
Как правильно найти руководителя отдела продаж? Выбор подходящего РОПа для вашей компании — это ключевое решение, которое может заметно повлиять на динамику продаж. Вот несколько рекомендаций по этому процессу: Быстрый отбор кандидатов: Внешний набор действительно позволяет найти нужного кандидата быстрее. Воспользуйтесь современными площадками для поиска работников, такими как агрегаторы вакансий, профессиональные социальные сети и кадровые агентства. Социальный рекрутинг: Поощрение сотрудников за рекомендацию кандидатов может быть отличным способом найти подходящего РОПа. Ваш текущий персонал уже знает корпоративную культуру и может рекомендовать кандидатов, которые впишутся в нее. Выбор кандидата по отрасли: РОП из вашей отрасли уже обладает необходимыми знаниями и опытом, что позволит ему быстрее адаптироваться.
Однако кандидат из другой отрасли может привнести свежий взгляд и инновации. Оценка компетенций Помимо прошлого опыта и результатов работы кандидата, необходимо обратить внимание на его мягкие навыки, такие как коммуникабельность, способность к командной работе и лидерские качества. Межпоколенческий разрыв: Имейте в виду возрастную гармонию в команде. Если возрастное различие слишком велико, могут возникнуть проблемы в коммуникации и управлении командой. Личное собеседование: Это ваш шанс лучше узнать кандидата, понять его мотивацию и профессиональные амбиции. Задавайте открытые вопросы, которые помогут узнать о его подходе к работе, опыте управления командами и предыдущих достижениях. Выбор руководителя отдела продаж — это ответственное решение.
Правильный выбор может стать катализатором роста вашего бизнеса, поэтому не торопитесь и тщательно оценивайте всех кандидатов. В итоге, выбрав правильного человека, вы получите не только профессионала в области продаж, но и надежного лидера для вашей команды. Путь к становлению руководителем товарного направления Становление руководителем отдела продаж — это процесс, требующий усилий, обучения и понимания своих сильных сторон. Вот пошаговый план, который может помочь вам в этом: Определите свои сильные стороны: Начните с самоанализа. Узнайте свои сильные и слабые стороны. Это поможет вам определить, какие навыки нужно развивать. Развивайте коммуникативные навыки: РОПу нужно уметь общаться с различными слоями компании, а также с клиентами.
Управление временем: Научитесь эффективно распределять свое время, ставить приоритеты и определять задачи. Понимание рынка: Чтобы управлять командой продаж, нужно хорошо разбираться в том рынке, на котором вы работаете. Сетевое взаимодействие: Укрепляйте свои деловые связи. Это может помочь вам находить новые возможности для компании и развиваться в качестве руководителя. Постоянное образование: Продолжайте учиться и обучать свою команду. Это может включать в себя как формальное образование, так и короткие курсы или семинары. Поиск наставника: Наставник с опытом может дать вам ценные советы и помочь избежать типичных ошибок начинающего руководителя.
Развивайте лидерские качества: Работайте над своими лидерскими навыками. Это поможет вам мотивировать, вдохновлять и направлять свою команду. Будьте готовы к ответственности: Руководство командой требует большой ответственности. Готовьтесь к тому, что иногда вам придется принимать сложные решения. Не бойтесь неудач: Каждый лидер сталкивается с трудностями и неудачами. Главное — учиться на своих ошибках и двигаться дальше. Путь к становлению руководителем отдела продаж требует терпения, усердия и постоянного самосовершенствования.
Если вы готовы к этому и обладаете необходимыми качествами и навыками, то у вас все шансы достичь успеха в этой роли. Главное о руководителях отдела продаж: Как мы уже писали, руководитель отдела продаж РОП — ключевая фигура в компании, ответственная за формирование и выполнение плана продаж. Его функционал включают в себя планирование, контроль выполнения задач, подбор и обучение команды. РОП должен быть компетентен в области маркетинга, продаж, клиентского обслуживания и технологий, таких как CRM-системы. Он должен знать и применять лучшие практики и методы в сфере продаж. Доходы могут варьироваться, но стартуют, как правило, от 150 тысяч рублей. Важный составляющий дохода — это бонусы или премии, зависящие от результативности работы отдела.
Есть два основных пути нахождения РОПа: внутренний рост из числа менеджеров по продажам или внешний набор с помощью кадровых агентств, агрегаторов вакансий или через социальные сети. Чтобы стать РОПом, начните с погружения в продажи, чтобы приобрести практический опыт.
Совет эксперта Кто такой руководитель отдела продаж Руководитель отдела продаж координирует работу менеджеров по продажам, разрабатывает и реализовывает стратегии, помогает компании достигнуть целей по доходам. Такие специалисты востребованы в разных отраслях, от розничной торговли до высоких технологий. Разобраться в специфике работы и реализовать управленческие амбиции поможет курс «Руководитель отдела продаж». Студенты учатся на реальных кейсах и перенимают опыт у экспертов и менторов. Программа рассчитана на 3 месяца, учёбе нужно уделять в среднем 5 часов в неделю. Научитесь управлять продажами Узнайте, как построить стратегию продаж и использовать ИИ в аналитике, CRM-системах и автоматизации продаж. Обменивайтесь опытом с другими руководителями отдела продаж.
Начать учится можно бесплатно. Попробовать Какие обязанности у РОПа Основные задачи РОПа — формировать бюджет и выстраивать процессы внутри компании, чтобы деньги приходили: оптимизировать расходную и увеличивать доходную часть. Вклад в общий рост и развитие компании. Какими качествами должен обладать руководитель отдела продаж Базовые качества и компетенции РОПа частично совпадают с навыками руководителя любого уровня, но есть и узкоспециальные скилы. Профессиональные навыки Уметь считать, работать с аналитикой и выделять главное. Руководитель отдела продаж должен не только привлекать в компанию деньги, но ещё и следить за метриками: не тратит ли компания пять рублей, чтобы заработать один. Нужно уметь вовремя изменять тактику и стратегию действий. Уметь прогнозировать свои результаты на срок от года. РОП должен понимать, как двигаться к стратегическим целям с учётом имеющихся ресурсов и как выстраивать тактику действий.
Знать, как мотивировать, обучать и развивать команду. Руководителю важно понимать ценности и внутреннюю мотивацию каждого сотрудника и уметь вовремя нанимать и увольнять сотрудников, потому что это тоже влияет на доходы компании.
В Екатеринбурге подсчитали зарплаты руководителей отдела продаж
А если РОП токсичный, у сотрудников просто нет мотивации работать хорошо. Избыточная эмпатия. Эмпатия нужна руководителям подразделений, которые работают с клиентским сервисом. Избыточная эмпатия — в благотворительной сфере. А в продажах уровень эмпатии должен быть ограничен. В стрессовой ситуации РОП начнёт жалеть подчинённых, а в продажах нельзя этого делать — это расслабляет сотрудников. Сверхагрессивность и сверхамбициозность. Здесь мы говорим об управляемой агрессивности. Агрессивность и амбициозность полезны тем, кто хочет стать хорошим менеджером по продажам.
РОПу они будут мешать — он может перегнуть палку, и командная аура разрушится. У сотрудников не будет мотивации. Иногда эти качества могут быть полезны, но только в краткосрочной перспективе. Я знаю руководителей отделов продаж с умеренной агрессивностью и амбициозностью. Эти качества могут помочь, например, совершить прорыв, если компания в кризисе. В долгосрочной перспективе они работают плохо. Сколько зарабатывает руководитель отдела продаж Я расскажу, сколько платят руководителям отдела продаж и из чего складывается их доход. По моему опыту, руководителям отделов продаж в Москве платят от 150 тысяч рублей.
В регионах зарплата может быть меньше, но и там средний уровень — от 100 тысяч рублей в месяц. Руководитель отдела продаж напрямую влияет на то, сколько прибыли получает компания. А значит, чем больше денег бизнесу приносит отдел продаж, тем больше могут платить РОПу. Можно увеличивать доход, работая в одной компании, а когда перерастёте её — найти на рынке место с хорошими условиями. Есть отрасли, в которых РОПам традиционно много платят, — например, инвестиционный бизнес. Доход руководителя складывается из двух частей: оклада постоянная часть и бонусов или премий. Бонусы и премии платят за выполнение плана продаж. На мой взгляд, оптимальная схема оплаты такая.
Оставшаяся часть — бонусы. Почему я считаю, что окладная часть должна быть высокой? Потому что у РОПа много управленческих задач и задач, связанных с развитием. Они не дают быстрой отдачи — результат работы руководителя будет заметен в течение 3—6 месяцев. Большой оклад нужен, чтобы у РОПа была мотивация делать эти задачи. Бонусы стоит платить за общий объём продаж отдела. Ещё можно выплачивать бонусы за достижение KPI, но с метриками лучше не злоупотреблять. Проверить качество работы РОПа можно, изучив динамику продаж и то, как он взаимодействует с подчинёнными.
Если руководитель отдела продаж работает с вип-клиентами, которых больше никто не ведёт, можно платить ему и бонус от личных продаж. Но нужно заранее оговорить объём продаж, чтобы РОП не увлекался ими в ущерб основным задачам. Какие есть возможности для развития Обычно РОПы — люди с амбициями, поэтому им легко строить карьеру. Я часто замечаю, что руководители отделов продаж становятся коммерческими директорами и генеральными директорами. Случаи, когда человек работает РОПом десятки лет, редки. На позициях коммерческого директора и генерального директора средние зарплаты больше, чем на позиции РОПа. Например, согласно статистике Zarplan, средняя зарплата коммерческого директора в России в июне 2023 года — 220 813 рублей. За это время стоит поменять две, три, максимум четыре компании.
Так вы получите разносторонний опыт — это лучше, чем все десять лет работать в одном месте. Как найти хорошего руководителя отдела продаж Есть два подхода к поиску руководителя отдела продаж. Первый — подготовить к этой работе менеджера по продажам внутри компании. Второй — найти РОПа на рынке. Первый подход займёт больше времени. На то, чтобы подготовить РОПа в компании, может уйти 5—6 месяцев, иногда — до восьми месяцев. Но для многих компаний это отличный вариант. Взращивание руководителей внутри компании мотивирует сотрудников — они видят возможности карьерного роста.
Кандидатов на место РОПа выбирают из менеджеров по продажам. Чаще всего берут второго или третьего по результатам продавца. Почему так?
Екатеринбург идет третьим, лишь немного обгоняя Новосибирск — 78 тыс. В остальных городах результаты на порядок ниже.
В Челябинске руководитель отдела продаж в среднем рассчитывает на 72 тыс. Рассматривать на должность обычно можно кандидатов, отработавших менеджером по продажам минимум три года. Помимо знания технологий, навыков переговоров и успешных продаж требуется опыт работы с «1С».
Как мы считали? Мы считаем среднюю, медианную и модальную зарплаты на основе российских вакансий. Наша статистика показывает предложения работодателей, а не реальные зарплаты, которые получают работники с учётом премий, надбавок и переработок. Мы включаем в расчёты все вакансии с любым типом занятости: стажировка, вахта, временная работа, полная занятость.
Больше всего зарабатывают продажники в Москве и Санкт-Петербурге — 115 тыс. Екатеринбург идет третьим, лишь немного обгоняя Новосибирск — 78 тыс. В остальных городах результаты на порядок ниже.
В Челябинске руководитель отдела продаж в среднем рассчитывает на 72 тыс. Рассматривать на должность обычно можно кандидатов, отработавших менеджером по продажам минимум три года.
Работа руководитель удаленного отдела продаж в России - 136 вакансий
медианная зарплата. свежие вакансии в Москве до 315 000 руб. По вакансиям «Руководитель отдела продаж» в Москве средняя зарплата составляет 131 040. актуальные вакансии, должностные обязанности Начальник отдела продаж и инструкции. Фикс РОПа (фиксированная зарплата руководителя отдела продаж). Заработная плата руководителя отдела продаж помимо гарантированного оклада включает бонусы в виде процента с продаж. Сумма, которую работодатель указывает в вакансии, представляет собой оклад и минимальный гарантированный бонус.
Самыми дорогими для бизнеса стали руководители продаж, логистики и финансов
150,000 руб RUB MONTH Белый Бизнес - Тюмень Тюменская область Россия. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. Реперная точка руководителя отдела продаж — 250 000 ₽, эта сумма складывается из трех частей. Средняя заработная плата руководителя отдела продаж в Москве составляет 115 000 руб.
🏙️ Топ-10 городов по количеству вакансий Руководителя отдела продаж
- Поиск вакансий: Коммерческий директор, Руководитель отдела продаж в России
- {{ view.title }}
- Средняя зарплата / Руководитель отдела продаж автомобилей / Россия
- Насколько должна зависеть зарплата руководителя отдела продаж от работы менеджера - YouTube
- Работа в продажах от – Telegram
- Средняя зарплата директора по продажам
Статистика зарплат в России за 2024 год — «Руководитель отдела продаж»
И выяснили, какие профессии самые высокооплачиваемые. В частности, это руководитель отдела продаж. В Тверской области самую большую зарплату предлагают руководителю отдела продаж В Тверской области самую большую зарплату предлагают руководителю отдела продаж Руководитель отдела продаж — крайне ответственная должность. Он организует продажи товаров или услуг, обеспечивает реализацию намеченного плана работает над тем, чтобы сделать работу отдела еще эффективнее, обучает менеджеров, анализирует всевозможные отчеты, разбирается с различными конфликтными ситуациями. В Тверской области работодатели такому специалисту предлагают до 300 тысяч рублей на руки.
От того, насколько качественно выполняет свои обязанности руководитель отдела продаж, на каком уровне развит его профессионализм, зависит величина прибыли предприятия и отсутствие претензий к бренду компании. Хороший специалист должен прекрасно разбираться в специфике своей отрасли и понимать принципы, по которым работают современные каналы сбыта, то есть ему нужно уметь привлечь клиента, наладить с ним сотрудничество и не отпустить старого. Основные цели, которые стоят перед человеком на данной должности: управление коллективом, обучение нового персонала; стратегический поиск новых потребителей продукции и услуг, работа с ними; управление дебиторской задолженностью; формирование плана продаж, контроль его выполнения; реализация совместно с отделом маркетинга стратегии развития компании.
Речь идет в первую очередь про планирование задач. Стратегия развития Работодатель ожидает, что коммерческий директор обладает достаточным опытом, чтобы построить стратегию развития бизнеса и иметь видение, ориентируясь на данные компании и применяя аналитические навыки. Стратегическое мышление Отдельно работодатели выделяют и навык стратегического мышления. Владение английским языком Спрос на этот навык растет в условиях импортозамещения. Работодатели редко выдвигают конкретные требования к уровню знаний английского языка. Чаще встречаются такие формулировки как: «Умение читать и воспринимать информацию на английском языке», «Знание английского языка на уровне, достаточном для ведения деловых переговоров», «Ведение длительных переговоров с зарубежными поставщиками». Навыки маркетинга Ожидается, что коммерческий директор также имеет навыки в B2B-маркетинге и интернет-маркетинге понимание, что такое «Воронка продаж», как строится «Маркетинговая стратегия» и как происходит взаимодействие с маркетологом для создания и упаковки идей.
Предприятия-производители станков, спецтехники и других сложных товаров для сектора В2В тоже не могут работать без отдела продаж. Даже в издательских домах и редакциях газет и журналов есть такие отделы — они занимаются реализацией рекламных площадей. Кто такой менеджер проектов, чем он занимается и сколько зарабатывает Круг обязанностей руководителя отдела продаж РОП — это не только продажник, но и управленец, координатор работы всех менеджеров отдела. Вот что может включать круг обязанностей этого специалиста: Планирование. Это и планирование реализации товаров или услуг, и планирование активности сотрудников, и даже их рабочего дня. При планировании реализации РОПу важно сравнить внутренний план, составленный на основании опыта и прогнозов сотрудников, с тем, который поставило перед отделом руководство. При явном несоответствии донести информацию до топ-менеджмента или владельца бизнеса — тоже задача руководителя отдела. Постановка задач подчиненным.
Мотивация руководителя отдела продаж
Например, если РОП сам отлично продает и знает, как обучить этому сотрудников, но при этом не любит работать с цифрами и статистикой, то он может найти помощника, который решит этот вопрос. Рассмотрим подробнее, что руководитель отдела продаж должен знать и уметь. Знания Знания, которыми должен владеть руководитель, как правило, зависят от специфики и размера компании, необходимости работы с другими структурными подразделениями и прочих факторов. Но есть набор базовых знаний, которые встречаются во многих вакансиях на должность РОПа. Это, например: Технология продаж и этапы работы с клиентами — руководитель должен хорошо разбираться во всем, что связано с продажами и профессиональными коммуникациями. Теория мотивации — руководитель должен знать, как мотивировать сотрудников, какие инструменты и подходы можно использовать. Принципы планирования и формирования KPI отдела, и как работает сквозная аналитика в продажах. Бывает, что руководители компаний требуют от РОПов дополнительной квалификации, например, хорошо разбираться в маркетинге или той отрасли, в которой работает организация. Навыки РОП должен обладать рядом специфических навыков.
Так, с одной стороны, ему нужно уверенной рукой управлять коллективом, а с другой — находить подход к самым разным клиентам. Он должен уметь отстаивать свою точку зрения — одновременно твердо и дипломатично. В идеале руководитель должен иметь опыт успешных личных продаж. Это важно, ведь такой опыт поможет обучить сотрудников технике выявления потребностей, работе с возражениями и дожима клиентов. Без этих навыков ему будет сложно контролировать работу менеджеров по продажам, ведь они могут преувеличивать значение некоторых трудностей, которые возникают при общении с клиентами. К важным навыкам руководителя отдела продаж также можно отнести умения: вдохновлять команду на результат; четко ставить задачи — так, чтобы они фокусировали сотрудника на достижение цели; анализировать данные продаж и находить зоны роста своих подчиненных. Личные качества Руководитель должен обладать рядом важных качеств — коммуникабельностью, целеустремленностью, выраженными лидерскими качествами и умением работать на результат. Вместе с тем он должен быть системным, последовательным и иметь аналитический склад ума.
В этом случае он сможет развить аналогичные черты у сотрудников отдела. Одно из самых важных качеств руководителя — это требовательность. Ведь для выполнения плана продаж РОП должен уметь не только поставить задачу, но и добиться ее исполнения. При этом требовательность не должна быть агрессивной — действия хорошего РОПа справедливы и обоснованны. К важным личным качествам руководителя также относят самостоятельность, готовность принимать решения и брать на себя ответственность за них, а также стрессоустойчивость и развитый эмоциональный интеллект.
Только в этом случае отдел, включая руководителя, получают прибавку к заработной плате. При этом размер вознаграждения должен быть ограничен определенной цифрой или процентным соотношением. Необходимо пересматривать мотивационную систему сотрудников минимум каждый год. В зависимости от роста компании размер таких дополнительных выплат должен уменьшаться, чтобы собственник получал свою прибыль. Таким образом, он перестраховывает свои риски перед собственниками бизнеса. Навык планирования подразумевает, что РОП знаком с методом декомпозиции и умеет составить конвертационную прогнозную модель, в которой было бы ясно прописано, как можно достичь запланированной выручки и какие для этого нужно предпринять ежедневный действия. Руководитель отдела продаж должен не только суметь спланировать цифры, но сделать так, чтобы они показались его подчиненным достижимыми. А вот тут требуются не только навыки стратегического планирования, но и психологическая подготовка. Без нее невозможно быть лидером, за которым потянутся другие. Предлагаем вам алгоритм «проработки» рядового продавца. Применяя его, вы сможете донести до каждого из своих сотрудников необходимость и реальность выполнения планов продаж. Во-первых, поговорите с сотрудником «откровенно». Это как продажи на этапе выявления потребностей. Спросите его о проблемах. Скажите, что понимаете его. Это нужно, чтобы, он расслабился и выложил на стол «карты». В это время следует отмечать про себя, что человек говорит о своей работе. Как только услышите жалобы на клиентов, материальные проблемы, кризис в стране и т. Во-вторых, верните человеку мечту. Поговорите с ним о его планах и желаниях. Обычно это квартиры, машины, поездки и т. Как только мечта идентифицирована, примените SMART, чтобы показать, что она достижима и превратить ее в конкретную, измеримую, амбициозную, релевантную и ограниченную во времени цель. В-третьих, покажите, как выполняя свою работу, эта цель уже не мечта может быть достигнута. При этом руководитель отдела продаж должен не просто сказать, сколько продаж нужно сделать, а буквально сколько в день звонков, встреч совершить и отослать коммерческих предложений, чтобы выполнить план и заработать на мечту.
Самый типичный доход - 7,318,504 RUB. Все данные основаны на опросах о заработной плате 1. Заработная плата мужчин и женщин разная. Мужчины получают среднюю зарплату 7,479,154 RUB.
Если менеджера по продажам вовремя не нанять, компания теряет прибыль, если вовремя не уволить — компания теряет деньги на лишней зарплате и некачественной работе с клиентами. Уметь решать внутренние и внешние конфликты. Например, между сотрудниками или с клиентами. Некоторые руководители боятся конфликтов, но иногда они помогают решить проблемы, которые мешают компании расти. Если менеджер из личной неприязни к коллеге отказывается помогать его клиенту с заказом и компания теряет деньги. Когда атмосфера в команде станет более здоровой, проблема решится сама собой. Разбираться в своей сфере и знать свой рынок. Уметь выстраивать стратегии продаж. Знать процессы привлечения клиентов и методики продаж на разных уровнях, от холодных до премиум-клиентов. Владеть нужными инструментами. Уметь работать с CRM-системами и техническими инструментами для контроля исполнения работы менеджеров и движений по клиенту. Обладать знаниями из смежных областей — маркетинга, продукта и развития бизнеса. Гибкие навыки Уметь работать в команде, создавать её, управлять и развивать. Обладать лидерскими качествами. Умение вести за собой людей и быть примером. Уметь выстраивать общение. Переговоры и встречи — значимая часть работы РОПа. Обладать критическим мышлением.
Функции РОПа
- Кто такой РОП, какие у него обязанности и сколько ему платят / Skillbox Media
- Руководитель отдела продаж
- Мотивация руководителя отдела продаж: Из чего складывается зарплата РОПа
- Кто такой РОП, какие у него обязанности и сколько ему платят / Skillbox Media
Поиск вакансий удаленной работы
Будем считать, что в подчинении нашего РОПа находится 10 менеджеров. Самым простым вариантом будет взять в качестве базы ежемесячную прибыль, а в качестве дополнительного коэффициента — выполнение плана продаж. Мы используем один плановый период — месяц. Премия по итогам года не предусмотрена. Для расчёта бонуса используется лесенка: 0, 3,5 и 5 процентов от прибыли в зависимости от выполнения плана по объёму продаж. Если свой план выполнит каждый менеджер, и отдел принесёт 2500000 рублей прибыли, доход РОПа составит уже 195000. В зоне «выше плинтуса», но ниже плана отдела продаж руководитель получает пониженный бонус. Полноценный бонус РОП получает за выполнение плана продаж. Потолка нет. Зачем нам хитрый руководитель, «размазывающий» продажи ровным слоем по своей мотивационной системе?
За перевыполнение плана продаж никакие повышающие коэффициенты не предусмотрены. Почему РОПу не нужен супербонус В статье о системе оплаты для менеджеров я рекомендовал применять супербонус за перевыполнение плана продаж, чтобы преодолеть мотивационный барьер и повысить общие показатели отдела продаж. С моей точки зрения, руководитель отдела по определению не нуждается в таких сверхстимулах, ему должно быть достаточно отсутствия потолка в личном заработке. Если начальник отдела продаж не умеет сам себя мотивировать на перевыполнение плана, он профнепригоден. А вот стимул снизу в виде понижающего коэффициента ему не повредит и будет служить прекрасным напоминанием, что менеджеров надо напрягать ежедневно. Как использовать дополнительные коэффициенты Для настройки системы оплаты руководителя отдела продаж можно использовать любые результатные метрики, например: План продаж. Конверсия, если отдел продаж работает на входящем потоке. Средний чек. Привлечение новых и развитие старых клиентов.
Продажи отдельным сегментам клиентов. Глубина дистрибуции, представленность «на полках». Стабильность клиентской базы процент оставшихся клиентов, частота заказов. Просроченная дебиторская задолженность. Минимальная результативность каждого продавца. Эта метрика заставляет чистить ряды и не работать за менеджеров. Метрики можно связать жёстко или настроить независимые лесенки по каждому дополнительному коэффициенту, например: 1 Цели по прибыли достигнуты, дебиторка «завалена» — РОП бонуса не получает долги в рай не пустили. Это жёсткая связь, переход на следующую ступень оценивается по самому слабому результату. Это две независимые лесенки: бонус разделён на части, каждая зависит от своей метрики и не зависит от остальных результатов.
Подбирая коэффициенты, стоит учитывать несколько правил.
Топ-10 городов по количеству вакансий в России Сколько зарабатывает Руководитель отдела продаж в России? По данным ГородРабот. За месяц заработная плата изменилась на 1. А чаще всего в вакансиях встречается зарплата 100 000 рублей модальная.
И конечно, при разработке мотивации обязательно учитываем цикл продажи, средний чек, какие цели у компании на данный момент, маркетинговая активность. Например, если цикл сделки долгий и при этом высокий чек как часто бывает в сфере В2В , оклад у персонала будет больше, и распределение в структуре дохода необходимо поменять.
Если создается новая фирма или у компании серьезно просели продажи, нужен энергичный лидер, который перестроит бизнес-процессы или разработает их с нуля, вдохновит команду или наберет новую по своим критериям. Разберем основные качества, необходимые директору отдела продаж. Умеет продавать Одна из функций директора по продажам — находить и исправлять ошибки, которые тянут показатели отдела вниз. Если он не владеет техниками продаж и никогда сам не продавал, он не увидит болевые точки своего отдела и перспективу развития. Кроме того, руководитель отдела часто поддерживает отношения с ключевыми клиентами, которые приносят наибольшую прибыль компании. Он может сам оформлять такие сделки, но это необязательно. Грамотно управляет командой Даже если продавец показывает отличные результаты, это не значит, что ему по силам взять ответственность за весь отдел и привести его к успеху. Необходимы навыки управления персоналом, поэтому бизнес часто нанимает директора со стороны, а не из числа сотрудников. Желательно, чтобы у него был опыт руководящей работы и профильное образование, например по специальности «менеджмент организации». Руководителю продаж необходимы сильные лидерские качества. Он подбирает сотрудников в отдел, формирует команду, мотивирует продавать больше и активнее. При этом директор должен находить общий язык с разными типами сотрудников, учитывать интересы команды, доходчиво объяснять менеджерам их ошибки и поощрять за результаты. Читайте также Стили руководства в управлении: какие бывают и какой выбрать 14 марта 2023 Понимает потребности клиентов Руководитель отдела продаж должен понимать, что нужно целевой аудитории, почему она выбирает этот продукт, чем ее можно заинтересовать. Для этого нужно уметь анализировать данные и делать выводы, отслеживать тенденции рынка, интересоваться мнением потребителей. Например, перед новогодними праздниками руководитель отдела продаж поручает менеджерам преподнести фирменные подарки лучшим клиентам и заодно договориться о продлении контрактов на следующий год. Умеет планировать Руководитель отдела продаж четко понимает, что нужно для развития продаж в компании и каких показателей реально достичь. Затем пошагово планирует, как это сделать, распределяет задачи перед менеджерами, устанавливает сроки выполнения, контролирует результат. При этом начальник должен учитывать, какие ресурсы понадобятся — затраты на командировки, выездные встречи с клиентами, обучение сотрудников. Допустим, он видит, что объем продаж падает. Надо как можно скорее разобраться, в чем проблема и как ее исправить. Если причина в некачественных лидах — перенаправить вопрос отделу маркетинга. Если у менеджеров не получается продавать новую линейку продуктов — организовать для них тренинг. Как мотивировать директора по продажам.
Рекомендуемые вакансии
- Мотивация руководителя отдела продаж: Из чего складывается зарплата РОПа
- Поиск работы: Коммерческий директор, Руководитель отдела продаж в России. 97 вакансий | Superjob
- Эксперты назвали самые высокооплачиваемые вакансии в автобизнесе
- Круг обязанностей руководителя отдела продаж
- Обзор заработных плат по позиции «Руководитель отдела продаж»
- Руководитель отдела продаж в IT-компанию TaxCom - Facancy