Пермская Синематека установила 2 обложки для своего профиля.
Глава «Пермской синематеки» покидает своё место работы (02.08.2022)
Пермская синематека: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Кинотеатр «Пермская Синематека» по адресу Пермь, Комсомольский проспект, 53, +7 342 280 95 77. В Минкульте Пермского края подчеркивают, что уже сейчас идет кампания по приему заявок на открытие социальных кинозалов на 2024 год. Новости. Док-резиденция.
26.07.2023 - Открытие новых социальных кинозалов - Новости Перми и Пермского края
Документалист Ольга Аверкиева займётся продюсированием фильма-победителя «За живое». Игровой проект о сложности взаимоотношений «Зарема» Яны Замалетдиновой и анимадок по реальной истории времен Великой отечественной войны «Как Сима Чеснокова награды для героев чеканила» поддержала продюсер Алёна Семерикова-Волкова. Учредители Пермского питчинга подготовили свои призы. Проекты «Ореховая веточка», «Отшельники», «За живое», «Костер на том берегу» получат приз от Пермской кинокомиссии — индивидуальный мастер-класс «Стратегия продвижения» от директора Пермской кинокомиссии Алёны Семериковой-Волковой.
Кроме того, свой приз вручила Пермская синематека — информационная поддержка в сообществе и на сайте «Пермь как фильм». Техническая поддержка от киностудии «Новый курс» досталась Анастасии Михалко с проектом «Тени войны».
Киноленту представит режиссер Наталья Анисимова.
Пермская синематека Future. Она приглашает зрителей на путешествие в стиле «Идущего к реке» — монолог о вечном. Анна поделится своими находками, открытиями и выводами, которые вдохновили ее на создание произведений.
Прогулка начнется с Резиденции MaxArt и приведет участников к знаковым местам, ставшим основой для ее перформанса. Парковая ул. Она представит импровизацию из полевых записей, разговоров, мыслей и звуков скрипки, создавая атмосферу интимного общения с настоящим моментом.
Перформанс будет сопровождаться документальным видеорядом, демонстрирующим лиминальные пространства Перми и ее окрестностей. Цель — обсудить актуальные проблемы граффити в России с точки зрения антропологии, культуры, социологии и урбанистики. На мероприятии будут проведены различные секции, включая «Граффити и искусство» и «Граффити, вандализм и закон».
В числе спикеров: председатель Комитета Государственной Думы по молодежной политике Артем Метелев, кандидат философских наук Ирина Симонова, художник и исследователь уличного искусства Мария Вебер, Миша Most и другие. В одной пешеходной прогулке она собрала известные и неизвестные факты, которые представят город с разных ракурсов: от истории до современности. Горького состоится этнокультурный фестиваль «Пермский край: созвучие культур» о культуре народов России и традициях различных стран.
Первый день фестиваля посвящен национальным спортивным играм и активностям на свежем воздухе.
Проект открывает возможность доступа широкого круга зрителей к шедеврам мирового киноискусства, увеличивает привлекательность местной культурной среды для реализации творческих проектов в области аудиовизуальной культуры, создает условия для уменьшения «утечки мозгов» среди молодежи.
И напомним: в «Кристалл-центре» также расположатся две молодежные организации : региональное отделение РСО — Российских студотрядов и «Движение первых». Деятельность центра будет направлена на реализацию федеральных молодежных программ и поддержку молодежных инициатив. Несмотря на открытие, реконструкция «Кристалла» продолжится в 2024 году. На ремонт и закупку оборудования потратят 100 миллионов рублей.
В Перми синематека может занять здание бывшего кинотеатра «Кристалл»
Россия, 2016, 81 мин. По повести Татьяны Устиновой. Сережа — типичный городской мальчишка. Так же, как и его сверстники, он проводит свои летние каникулы, играя в компьютерные игры. Однажды он вместе с родителями приезжает на все лето в Крым. Здесь его ждут завораживающая природа, новые друзья, головокружительные приключения с далеко не детскими испытаниями и опасностями!
Ксения Баскакова. Песни: «Мумий тролль», «Наутилус Помпилиус», "Пикник" и др. Россия, 2017, 90 мин. Но нет, скандально известный рок-музыкант проходит лечение в клинике, там же к нему навязывается в друзья Катя, девочка-подросток, которая третирует всю больницу, с ней не может совладать даже собственная мать. Между ними начинается дружба».
Александр Касаткин. Россия, 2017, 103 мин. Ленинград, февраль 1942 года. У офицера госбезопасности Андреева и молодого врача Марицкой есть всего 72 часа, чтобы предотвратить катастрофу. Жизнь и смерть, любовь и предательство переплетаются в стремительно развивающихся событиях… 19.
Иовлева на примере популярных кинокритических блогов [5] или В. Прокофьева, которая, исследуя потенциал сетевой киножурналистики, резюмирует: «Интернет-киножурналистика идет в массы, приобщая к кинокритике рядовых зрителей. К началу 2010-х годов российская интернет-киножурналистика образовала особый пласт критической и журналистской деятельности, специфика которого проявляется в различных формах: в трансформации традиционных СМИ и их приспособлении к условиям новых медиа [7], в возникновении информационных каналов нового типа [5], в особых требованиях к подаче журналистского материала и работы над ним [8]. Отмеченные тенденции проявляются и в пермских СМИ, публикующих материалы о кино. Несмотря на ряд серьезных проблем, касающихся качества и статуса пермской киножурналистики, сегодня можно говорить о ней как о сложившемся явлении, в котором наметились очевидные перспективы развития. Обратившись к исследованию пермской киножурналистики 2000-х годов, мы можем диагностировать парадоксальную ситуацию.
С одной стороны, в Перми в это время работали несколько профессиональных кинематографических институций, в том числе киностудия «Новый курс» и получивший с 2006 г. Вместе с тем профессиональное сообщество определяло уровень пермской кинокритики как «нулевой». До недавнего времени на статус кинокритика могла претендовать лишь арт-журналист Юлия Баталина, получившая киноведческое образование во ВГИКе, работавшая в 80-х годах XX в. По мнению Ю. Баталиной, профессия кинокритика в Перми в целом не востребована. Если кинозалы и интересуются материалами подобного рода, то им требуются, как правило, рекламные аннотации - жанр, весьма далекий от настоящих кинорецензий», - сообщает она в интервью Н.
Овчинниковой [9]. На вопрос: почему? Баталина дает следующее объяснение: «Все очень просто: кино не является пермским информационным поводом, это скорее повод российский, то есть на громкие кинопремьеры откликаются прежде всего общероссийские СМИ. Нам после них это делать уже ни к чему - повторяться не имеет смысла» [9]. Справедливости ради отметим, что со второй половины 2000-х годов ситуация начала меняться. Во многом это связано с тем, что в Перми начала свою деятельность Пермская синематека - медиаобразовательный проект широкой социокультурной направленности призванный знакомить пермского зрителя с шедеврами мирового киноискусства, «служить просвещению и образованию средствами кино» I.
За более чем 10 лет работы Пермская синематека организовала несколько сотен киноакций различного масштаба и разнообразной социальной направленности: встречи просветительских киноклубов, медиаобра- зовательные акции, проекты и конференции, кинолектории, фестивали национальных кинематографий и т. Новая киноинституция стала заметным явлением культурной жизни Перми и активным ньюсмейкером, привлекающим на свои мероприятия журналистов города. Но самое главное - Пермская синематека сумела сформировать зрительскую аудиторию, заинтересованную качественным кинематографом, критически мыслящую, готовую к дискуссии.
Так, Нытвенский социальный кинозал за 6 мес. По словам Аллы Платоновой, подготовка кадров и расширение форматов — это второй этап развития проекта социальных кинозалов в Прикамье. Для этих целей в том числе проводится ежегодный фестиваль «Кинорека». Задача ближайших двух лет — перейти к этапу «от количества — к качеству»: оптимизировать систему управления проектом, получить образовательную лицензию, привлечь к проекту «Пушкинскую карту». Министр отметила, что опыт Прикамья по подготовке модераторов сети и развитие проекта с их активным участием получил высокую оценку профессионального сообщества на всероссийском уровне. В частности, в июне этого года на форуме кинематографистов «Новый вектор» в Калининграде «Пермская синематека» была признана лидером в создании сети социальных кинозалов в стране, а регионам-участникам мероприятия было рекомендовано перенимать пермский опыт и создавать свои залы.
В Минкульте Пермского края подчеркивают, что уже сейчас идет кампания по приему заявок на открытие социальных кинозалов на 2024 год. Их муниципалитеты могут подать до 28 июля. Главные критерии выбора победителей — в поселении проживает свыше 500 жителей и отсутствуют коммерческие кинозалы.
Официальный ответ покажет, что вам важна любая обратная связь, и вы заинтересованы в улучшении условий труда и рабочих процессов в компании. Открытость к диалогу оценят и соискатели, и авторы отзывов.
Сделать это можно во вкладке «Отзывы» в личном кабинете на Dream Job. Напишите на employers dreamjob. Теперь соискатели видят отзывы на странице компании и в вакансиях. Если считаете, что страница была здесь раньше, но исчезла, — напишите в службу поддержки.
Пермский союз кинематографистов проведёт питчинг среди местных авторов кино
18.04.2023 Читайте Рифей в Дзене В Перми в здание кинотеатра «Кристалл» может переехать Пермская синематека. Об этом сообщает «Новый компаньон». Министр культуры Пермского края Алла Платонова прокомментировала новую управленческую структуру «Пермской синематеки» (киноцентр «Премьер»). Пермская кинокомиссия предоставляет весь необходимый комплекс услуг для съемочных групп и продюсерских компаний в Пермском крае.
ГКБУК "ПЕРМСКАЯ СИНЕМАТЕКА" ПРИЗНАНО ВИНОВНЫМ В НАРУШЕНИИ ЗАКОНА О КОНКУРЕНЦИИ
Клуб-киноцентр «Пермская синематека» объявил аукцион на аренду площадки для проведения Международного фестиваля научно-популярного кино -2023. Добавим, проект «Пермь как фильм» реализуют «Пермская синематека» и киностудия «Новый курс» при поддержке Министерства культуры Пермского края к 300-летию Перми. Кристалл Пермская синематека — медиаобразовательный проект, призванный знакомить зрителя с шедеврами мирового киноискусства, с историей мирового кино, служить. С 28 сентября по 8 октября в Пермской синематеке пройдет масштабное событие Beat Weekend — фестиваль документального кино о современном искусстве, культуре и кинематографе.
Пермская синематека будет праздновать День российского кино и днём и ночью
Проекты, отобранные в результате питчинга, будут рекомендованы к частичному финансированию из бюджета министерства культуры Пермского края. Количество рекомендованных проектов не лимитировано. Кроме того, питчинг позволит авторам заполучить в команду опытного продюсера, готового работать с фильмом от идеи до выпуска в прокат. Приём заявок продлится до 10 февраля.
Результаты первичного отбора будут объявлены 28 февраля. Защита проектов перед экспертным советом запланирована на март 2023 года.
Для этих целей в том числе проводится ежегодный фестиваль «Кинорека». Задача ближайших двух лет — перейти к этапу «от количества — к качеству»: оптимизировать систему управления проектом, получить образовательную лицензию, привлечь к проекту «Пушкинскую карту». Министр отметила, что опыт Прикамья по подготовке модераторов сети и развитие проекта с их активным участием получил высокую оценку профессионального сообщества на всероссийском уровне. В частности, в июне этого года на форуме кинематографистов «Новый вектор» в Калининграде «Пермская синематека» была признана лидером в создании сети социальных кинозалов в стране, а регионам-участникам мероприятия было рекомендовано перенимать пермский опыт и создавать свои залы.
По итогам форума в Фонде поддержки регионального кинематографа сообщили о готовности активно сотрудничать с Прикамьем в развитии сети. Организаторы не только показывают кино, но, благодаря ведущим киноклубов, формируют «культуру смотрения», воспитывают «продвинутого зрителя», расширяя его кругозор. Фонд поддержки регионального кинематографа поддерживает проект «Пермская синематека» и готов участвовать в формировании базы фильмов и продвигать проект на самых серьезных площадках», — сказал заместитель исполнительного директора Фонда поддержки регионального кинематографа Дмитрий Якунин. В Минкульте Пермского края подчеркивают, что уже сейчас идет кампания по приему заявок на открытие социальных кинозалов на 2024 год. Их муниципалитеты могут подать до 28 июля. Главные критерии выбора победителей — в поселении проживает свыше 500 жителей и отсутствуют коммерческие кинозалы.
Должность генерального директора с 5 августа займет Ирина Ясырева. Павел Печенкин являлся бессменным генеральным директором «Пермской синематеки» 17 лет. Он инициировал открытие киноцентра «Премьер», международные фестивали документального кино «Флаэртиана» и Future. Параллельно я работал над созданием собственных фильмов и развитием фестиваля «Флаэртиана». Сейчас команда «Пермской синематеки» создает кластер, в который входит и подготовка творческих кадров, и работа над кинофестивалями, и производство кино. Мы развиваемся благодаря поддержке министерства культуры России, Пермского края и грантам.
Я недавно вошел в правление Фонда поддержки регионального кинематографа, который уже финансирует три новые пермские картины.
Павел Печенкин продолжит работу в «Пермской синематеке» в новом статусе 4 августа 2022 - Журналист Сегодня на пресс-конференции, посвященной смене руководства «Пермской синематеки», Павел Печенкин рассказал, что с осени продолжит работу над проектами уже в качестве художественного руководителя учреждения. Это решение связано с изменением управленческой структуры «Пермской синематеки» и разделением обязанностей на творческие и административные.
Должность генерального директора с 5 августа займет Ирина Ясырева. Павел Печенкин являлся бессменным генеральным директором «Пермской синематеки» 17 лет. Он инициировал открытие киноцентра «Премьер», международные фестивали документального кино «Флаэртиана» и Future.
Параллельно я работал над созданием собственных фильмов и развитием фестиваля «Флаэртиана». Сейчас команда «Пермской синематеки» создает кластер, в который входит и подготовка творческих кадров, и работа над кинофестивалями, и производство кино.
️Пермская синематека переедет в «Кристалл» из киноцентра «Премьер» до конца 2023 года.
Во время встреч специалисты отдела медиаобразования «Пермской синематеки», с помощью формирующих практик и технологий использования кино, позволили студентам окунуться в мир переживаний своих сверстников, увидеть ошибочные убеждения, найти выход из трудной жизненной ситуации, убедиться, что выход есть всегда, нужно только обратить внимание на тех, кто рядом, кто переживает за тебя. Студенты оставили положительные отзывы о мероприятии и оценили качество и пользу проведенного времени на 10 из 10.
Кинопрокатчик предложил изменить принцип начисления арендной платы, но новые условия не устроили собственника помещений. Кинотеатр «Кристалл» также рассматривался властями, как вариант для размещения краевого Дворца молодёжи.
Ключевые слова: киножурналистика, кинокритика, новые медиа, конвергентность, интернет-издания, пермские СМИ Происходящие в системе СМИ глобальные изменения, связанные прежде всего с освоением Интернета, затрагивают и сферу киножурналистики. В 90-е годы XX в. Именно в качестве любительской деятельности рассматривает «сетевую критику» один из ее первых исследователей, С. Кузнецов [1], а журналист М.
Давыдова несколько позже предложила нашедший признание в научных кругах термин «обыденная критика» [2]: «На сегодняшний день любой зритель, проявляющий активность в сетевом пространстве и участвующий в дискуссиях о кино, легко вступает в область обыденной критики» [3]. Но уже скоро явление интернет-кинокритики начинает расширять свои границы, вовлекая профессионалов [4] и постепенно формируя иерархизиро-ванную структуру статуса критического высказывания. Одной из сфер бытования экспертного мнения становятся сайты, блоги, социальные сети - и вместе с тем все более повышается социальная роль обыденной критики, что в целом способствует стиранию границ между профессиональным и любительским сегментами. Данную тенденцию отмечают многие авторы, в частности А.
Иовлева на примере популярных кинокритических блогов [5] или В. Прокофьева, которая, исследуя потенциал сетевой киножурналистики, резюмирует: «Интернет-киножурналистика идет в массы, приобщая к кинокритике рядовых зрителей. К началу 2010-х годов российская интернет-киножурналистика образовала особый пласт критической и журналистской деятельности, специфика которого проявляется в различных формах: в трансформации традиционных СМИ и их приспособлении к условиям новых медиа [7], в возникновении информационных каналов нового типа [5], в особых требованиях к подаче журналистского материала и работы над ним [8]. Отмеченные тенденции проявляются и в пермских СМИ, публикующих материалы о кино.
Несмотря на ряд серьезных проблем, касающихся качества и статуса пермской киножурналистики, сегодня можно говорить о ней как о сложившемся явлении, в котором наметились очевидные перспективы развития. Обратившись к исследованию пермской киножурналистики 2000-х годов, мы можем диагностировать парадоксальную ситуацию. С одной стороны, в Перми в это время работали несколько профессиональных кинематографических институций, в том числе киностудия «Новый курс» и получивший с 2006 г. Вместе с тем профессиональное сообщество определяло уровень пермской кинокритики как «нулевой».
До недавнего времени на статус кинокритика могла претендовать лишь арт-журналист Юлия Баталина, получившая киноведческое образование во ВГИКе, работавшая в 80-х годах XX в. По мнению Ю. Баталиной, профессия кинокритика в Перми в целом не востребована. Если кинозалы и интересуются материалами подобного рода, то им требуются, как правило, рекламные аннотации - жанр, весьма далекий от настоящих кинорецензий», - сообщает она в интервью Н.
Овчинниковой [9].
Президент фестиваля Павел Печенкин отметил, что в этом году фестиваль снова возвращается к «доковидным» временам. Почти со всеми российскими режиссерами зрители смогут пообщаться в зале после фильма, а иностранные режиссеры выйдут к ним онлайн. Еще фестиваль продолжает объединение с новыми федеральными проектами для документалистов, так, в дни фестиваля работает лаборатория Фонда поддержки регионального кинематографа «Pro Cut», на «Флаэртиане» пройдет круглый стол Фонда «Документальное кино в регионах: диалоги о будущем». Министр культуры Пермского края Алла Платонова считает, что фестиваль стал масштабнее и важен также для зрителей социальных кинозалов в Пермском крае, модераторы которых приедут на фестиваль познакомиться с новыми фильмами: «Потому что социальные кинозалы — это не просто место, где люди смотрят кино, это коммуникационная площадка, где кино обсуждают». Программа фестиваля традиционно включает три конкурса: международный, национальный и студенческий.
В августе в Прикамье планируется открыть еще 30 социальных кинозалов
Сейчас синематека располагается в киноцентре «Премьер» Пермская синематека может переехать в здание кинотеатра «Кристалл» в Перми, сообщает сегодня издание «Новый. Инициативное бюджетирование Коммуналочка Краевые вести Культура Лига Юных Журналистов Молодёжка Мы вместе Мы и закон Наследие Нацпроекты России Новости Думы Чайковского. Во время встреч специалисты отдела медиаобразования «Пермской синематеки», с помощью формирующих практик и технологий использования кино, позволили студентам окунуться в мир. Пермское УФАС признало ГКБУК "Пермская синематека" виновным в нарушении закона о конкуренции из-за отказа в продлении договора аренды в здании киноцентра "Премьер". Региональный молодежный центр, объединяющий отделения крупных российских молодежных организаций и Пермскую синематеку, открылся в Перми на базе бывшего киноцентра.
В Перми синематека может занять здание бывшего кинотеатра «Кристалл»
«Пермская синематека» представляет новую айдентику. — Как в Перми возникла Синематека? 1 февраля пройдет лекция Владимира Гладышева — председателя Пермского общества краеведения, члена Союза писателей России, и показ фильма Бориса Караджева «Тринадцать.