Новости сколько лет иран под санкциями

"Иран живет под гораздо более жесткими санкциями уже больше сорока лет. Иран находится под санкциями более 40 лет. А еще через год, в сентябре 2019 г., ввела санкции в отношении ЦБ Ирана.

Иран и Венесуэла годами живут под санкциями. Или выживают? О чем говорит их опыт: разбор

Продолжение ракетного эмбарго в отношении Ирана со стороны «европейской тройки» и США вне механизма ООН, несмотря на тихо истекшее 18 октября 2023 года действие санкций Совета Безопасности ООН на разработку и экспорт иранских ракет, не помешает развитию ракетной. На протяжении многих лет санкции наносили серьезный ущерб экономике и народу Ирана. Санкции против Ирана ввели следующие государства, организации и объединения. Администрация президента США Джо Байдена отменила часть санкций, связанных с гражданской ядерной деятельностью Ирана, пытаясь наладить со страной отношения для возобновления ядерной сделки 2015 года.

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

  • «Обходных схем много». Как другие страны пережили тотальные санкции?
  • «Экономика сопротивления»: как Иран более 40 лет живет под санкциями
  • Сообщество
  • Как Иран пережил санкции / Skillbox Media

История санкций США против Ирана

Иран живет под санкциями практически со времен Исламской революции 1979 года, но в наиболее жесткой форме санкционное давление началось в первой половине 2010-х из-за активизации в Иране программы создания ядерного оружия. Борьба с санкциями началась еще около 40 лет назад после исламской революции в Иране. Европейский совет ввёл санкции против Ирана, который, как утверждается, поставляет России беспилотники и оружие. РИА Новости, 1920, 18.10.2023.

Как жить под санкциями: опыт Ирана

Так Иран может заниматься международной торговлей, а также не зависеть от доллара. Военные технологии как важнейшая часть развития Ирана Что касается технологий, а в особенности — разработок в сфере военной техники, эту сферу Иран начал развивать еще в 1979 году, почти сразу же после введения первых санкций. Начавшаяся через год война с Ираком способствовала производству оружия и техники в огромных масштабах, однако на тот момент страна не обладала достаточными для их массового производства финансовыми возможностями. В этом смысле было куда выгоднее закупать и подготавливать запчасти для беспилотных летательных аппаратов БПЛА. В 1985 году был выпущен первый беспилотник: он назывался Mohajer, имел достаточно простую конструкцию и использовался в основном для разведки. К слову, беспилотной авиации мы посвятили отдельный материал на Хабре. Через год Иран испытывал БПЛА Ababil-1, а уже в середине девяностых на его основе компания HESA выпустила усовершенствованный беспилотник Ababil-2 с встроенным автопилотом и возможностью дистанционного управления. До 2011 года страна продолжала развивать уже имеющиеся БПЛА, но эти разработки нельзя назвать успешными из-за их слабой актуальности. Однако тогда же, благодаря перехвату американского дрона RQ-170 Sentinel случился прорыв.

Используя полученный аппарат, иранцам удалось создать свой дрон: им стал Shahed-171. Ситуация повторилась через год, но пойман был уже другой американский беспилотник — ScanEagle. Созданные дроны снискали популярность у иностранных заказчиков. Главный военный советник лидера Исламской революции Яхья Рахим Сафави в 2022 году заявил, что в покупке иранских БПЛА были заинтересованы не менее 22 стран. Вышедшая в 2014 году программа «экономики сопротивления» также уделяет большое внимание развитию науки и использованию научных достижений, при помощи которых может быть создана передовая экономика. С 2005 года Иран наращивает количество научных публикаций. Одними из самых популярных тем для написания статей становятся инженерные технологии, химия и медицина. В 2014 году страна показала впечатляющие результаты по количеству материалов на тему нанотехнологий.

Источник: en. В нем закреплялось направление иранской политики на развитие научной сферы: так, был взят курс на становление Исламской республики как центра научных публикаций. Поставленных целей удалось добиться — к 2020 году количество статей достигло 71643. Кроме того, несмотря на довольно большое количество , качество публикаций не пострадало, а наоборот — улучшилось. Ущерб от введенных против Ирана ограничений Несмотря на усилия Ирана преодолеть санкции и казалось бы успешный их обход, в реальности страна не смогла обойтись и без некоторых кризисов. Особенно на страну повлияли ограничения, введенные экс-президентом США Дональдом Трампом в 2018 году. Цены значительно увеличились, начала расти и инфляция, в результате чего народ Ирана стал заметно беднее. Усилилась и безработица.

В последние года довольно большой процент иранцев выживает лишь за счет государственных выплат. В последние годы по всей стране прокатилась волна протестов, которая была жестоко подавлена. Уровень безработицы в Иране с 2014 г.

Они сумели договориться с Китаем и продают им свою нефть с огромной скидкой».

Техасский нефтяник Энди Липоу объясняет: каждый раз, когда Иран становится на шаг ближе к отмене санкций, цены на черное золото летят вниз, поэтому Америке выгодно держать Иран на коротком санкционном поводке. Энди Липоу: «Санкции, которые мы ввели против Ирана, повлияли на доступность западных технологий и потребительских товаров для иранских граждан, и это, конечно, оказывает влияние на их уровень жизни». Спустя время в Иране создали свою альтернативную локальную банковскую систему. В страну никогда не приходили международные бренды одежды.

Главное место торговли в каждом городе — центральный базар. Здесь продают все свое: от электроники до ковров и картин. Расул Нафиси: «Санкции не нанесли ущерб иранской элите, потому что у членов элиты есть деньги, они могут поехать куда угодно». Тяжелый люкс в Иран везут из соседних Арабских Эмиратов.

В результате этого были ослаблены и другие секторы экономики, в том числе и автомобильная промышленность Ирана, которая на тот момент была достаточно успешной. Повлияли ли санкции на общее настроение иранского народа? Сначала реакция иранского населения очень сильно походила на реакцию многих жителей Российской Федерации. Мол, плевать нам на их санкции, мы и без них сможем себя обеспечить и прекрасно проживем. Общество было в эйфории от того, что имеет возможность показать Западу кукиш — и это не обращая внимание на объективные сложности, поскольку недавняя революция, далее затяжная война привели к необходимости восстанавливать страну, а тут еще и санкции ввели.

Но народное воодушевление сначала позволяло игнорировать очевидные негативные последствия. По мере того как увеличивалось количество санкций, к ним привыкали. Запретили что-то — найдем способ выжить. Но в долгосрочной перспективе последствие такой изоляции стали достаточно заметными. Эйфория уже прошла, и появились первые недовольства.

В рядах властей со временем начались пререкания относительно внешней политики. Санкции, которые со временем только нарастали, становились тяжелым бременем для экономики.

В 2015 их уже было 1610, а сегодня — более 5000. Как отмечает Никита Смагин, во многом этот скачок был обусловлен ещё и тем, что очень долго скорость пользовательского интернета в стране была непозволительно низкой, и лишь в 2010-х правительство смогло повысить её до более или менее нормального для пользователя уровня. Из-за этого иранцы проскочили этап, на котором люди сидят в Сети через компьютеры, — для большинства из них эпоха интернета началась уже со смартфонов. Эксперт рассказывает, что если во всём остальном мире бизнес первым делом стремится завести сайт, то иранский предприниматель начинает с канала в мессенджере. Сначала это был Telegram, который позже заблокировали, а сегодня — WhatsApp. Жёсткая идеологическая цензура в интернете осложняет работу IT-индустрии страны, но в то же время даёт ей возможности для суверенного развития. В стране заблокировано подавляющее большинство ключевых мировых платформ и соцсетей, включая китайские и российские хотя десятки миллионов иранцев всё ещё используют Telegram через VPN , а также иностранные СМИ — даже спортивные.

При этом если одни сервисы не работают из-за цензуры властей, то другие — из-за американских санкций. Среди наиболее значимых национальных сервисов Никита Смагин называет: иранский сервис Alibaba никак не связанный с одноимённой китайской компанией , где можно купить билеты на самолёт, забронировать тур и отель и оплатить их иранскими картами, которые больше нигде не принимают; маркетплейс и сервис для доставки Digikala — аналог eBay; такси и службу доставки Snapp! Инициатива создания компании принадлежала группе немецких и британских инвесторов. Каждая из этих компаний господствует в своей нише, а их услугами пользуется почти каждый иранец. Помимо трёх цифровых гигантов, в стране есть множество более мелких IT-стартапов, исследовательских центров и высокотехнологичных компаний. Иранские нанотехнологии — пример успешного развития в наукоёмкой сфере Иранские власти активно поддерживают нанотехнологии, предоставляя помощь стартапам на каждом этапе их развития. При этом они направляют исследования на решение сугубо прикладных проблем: разработку лекарств, промышленные нужды — например, производство пластиков и стройматериалов, очистку воды. Эту деятельность координирует Совет по инновациям в области нанотехнологий, который объединяет бизнесменов и госструктуры. Иранские проекты в этой сфере вряд ли можно назвать мировыми лидерами — но сам факт их существования и успешной реализации можно считать большим успехом.

Россия опередила Иран по числу наложенных санкций

Первые санкции в отношении Ирана были введены в 1979 году, когда в стране произошла Исламская революция. В 2016 году, после ядерной сделки, с Ирана были сняты почти все санкции. Иран находится под санкциями более 40 лет. В 2022 году под санкциями живут Беларусь, Ирак, Иран, Йемен, КНР, Северная Корея, Куба, Ливия, РФ, Сирия, Сомали, Эритрея.

Как живет Иран под жесткими санкциями Запада и обходит их

Это из-за революции 1979 года, когда женщин обязали носить чадру или платок-хиджаб. Поэтому женская мода десятилетия не развивалась, а мужская не останавливалась. Я считаю, что в мужских костюмах Иран даже не уступает Италии. За последние годы вся мода пошла вперёд. Ещё в Иране производится кожа потрясающего качества и все аксессуары — обувь, сумки, ремни — достойные. Главной проблемой были маркетинг и дизайн, но и это сейчас развивается. Машины и техника Наверное, эта отрасль пострадала из-за санкций особенно сильно. Здесь мало люксовых автомобилей последних марок. Да, пригоняют из Кувейта и ОАЭ, но обслуживать такую машину здесь нереально.

Запчастей нет. В основном автопарк состоит из отечественных машин, а также есть старенькие Renault и Peugeot. Пару лет назад их завод ещё работал в Иране. Таксисты работают как раз на этих машинах. Uber здесь нет, но есть аналог — Snapp. Ещё работает российский сервис Maxim и по старинке можно вызвать такси по телефону. Любую технику Apple в Иране также можно купить. В остальном никаких проблем нет.

Развлечения До пандемии культурная жизнь Тегерана была насыщенной — выставки и театральные постановки, концерты и тренировки на открытом воздухе. Местные любят выбираться с семьёй на пикники и в гости. Уезжают отдыхать на местные курорты — либо катаются в горах на лыжах, либо загорают на пляже. Для пляжного отдыха здесь есть два острова — Киш и Кешм. Мы вместе с мужем часто отдыхаем в этих местах. Здесь классный снорклинг плавание под поверхностью воды с маской и дыхательной трубкой. В местных спортзалах есть одна особенность: раздельное посещение для женщин и мужчин. Обычно девушки ходят в первой половине дня, а мужчины — во второй.

Также есть фитнес-клубы исключительно для девушек или мужчин, в которые можно ходить в любое время. Тренировки на открытом воздухе также раздельные. Но личный тренер моего мужа разрешил мне присутствовать на занятиях в парке. Конечно, только в закрытой одежде и с покрытой головой. Ещё я хожу на танцы, йогу и посещаю всякие ретриты вместе с подругами. Подобных развлечений здесь очень много. Отношение к иностранцам До пандемии в Иран приезжало много туристов и к ним был большой интерес. Дружить с иностранцем престижно.

Сейчас в стране строится много отелей в исторических зданиях. Туристы особенно любят жить в таких местах. Получить туристическую визу очень просто. На моём опыте ещё ни одному человеку в ней не отказывали. Иранская виза даётся на месяц и не ставится в паспорт, поэтому проблем из-за посещения страны в дальнейшем не будет возможны трудности в дальнейшем получении визы США.

Владимир Сажин: Любой телефон можно купить. Обычно копию. Айфон - как настоящий.

Но если заплатить чуть подороже, можно заказать и настоящий, из Эмиратов. Причем он уже будет подготовлен к работе в Иране: перепрошит. А если я захочу, скажем, банку пепси или биг мак? Владимир Сажин: Только аналоги иранского производства. Но если уж очень захотите, вам привезут под заказ любой товар, в т. Недостатка продуктов нет? Владимир Сажин: Абсолютно. Магазины забиты товарами, в основном собственного производства или соседних стран.

Правда, цены постоянно растут. Ширпотреб тоже китайский? Владимир Сажин: Попав под санкции, Иран не объявлял кампанию по импортозамещению. Это было не нужно, поскольку еще в шахские времена местные фирмы выпускали более дешевые аналоги иностранной продукции - одежду, обувь и многое другое. Качество достаточно высокое. После введения санкций эти процессы только усилились. Бытовая техника на выбор: можно купить японский холодильник за сумасшедшие деньги, а можно свой, вполне приличный, но гораздо дешевле. Промышленность выпускает свои автомашины, а можно заказать "Мерседес", например, в ОАЭ за двойную цену.

И так во всем. Политика "импортозамещения" касается лишь военной промышленности. Называется это "ходкейфайи", то есть самообеспечение, и направлено на избавление от военного импорта. А сколько стоят бензин и газ? Газ - 1 долл. В погоне за счастьем Уезжают ли из Ирана за границу? Владимир Сажин: Иран занимает первое место среди развивающихся стран по утечке мозгов. По неофициальным данным, ежегодно из страны эмигрируют 150-180 тыс.

И куда едут? Владимир Сажин: В основном на Запад. В США проживает 2 млн иранцев. А за границу свободно можно выехать? Владимир Сажин: Лети куда хочешь. Если есть деньги. Одно время, кстати, очень популярными направлениями были Тбилиси и Ереван тур в Армению на 4 дня стоит 200 долларов. Богатые предпочитают отдыхать в Европе или на мировых курортах.

Владимир Сажин: С трудом. На обход санкций, в т.

Заметная часть самолётного парка иранских авиакомпаний — летающие динозавры наподобие «Фоккеров» и «Макдонелл-Дугласов»: фирм этих уже не существует, самым новым из их птичек — больше 20 лет. В 2016 году тогдашний президент США Барак Обама в обмен на прекращение Ираном ядерной программы снял часть ограничений.

Персы немедленно ломанулись в «Боинг» — заказывать новые самолёты, пока нынешние не стали падать от старости. Подписали с американцами контракт на поставку 80 новых лайнеров чуть ли не за миллиард долларов. А через два года пришёл Дональд Трамп, Иран снова впал в международную немилость. Белый дом не побоялся выстрелить в крыло «Боингу», хотя Исламская Республика на тот момент стала его крупнейшим заказчиком.

Но американский авиапроизводитель остался без денег, Тегеран — без самолётов. Иран тогда вышел из положения, сыграв на противоречиях между разными блоками Запада, — всё-таки заказал «птичек» у европейского концерна Airbus. Можно, сказать, повезло. Потому что когда Вашингтону надо — тот и европейцев прекрасно встраивает в свой санкционный режим «Северный поток-2» хотя бы вспомните.

Жили мы в роскошном отеле при аэропорте. С эмблемой известной мировой сети на фасаде. Но то было до ужесточения санкций. А недавно я стал планировать новую поездку в Тегеран, нашёл в Сети тот же отель — и поразился потоку негативных отзывов.

Чуть ли не клопы в матрасах. Потому что с новыми санкциями ушёл западный менеджмент, качество управления упало. При этом нефть в Иране как и бензин — доступней воды.

Рубль укрепили искусственно, он продолжит падать. У нас есть время, чтобы подготовиться и пережить крах безболезненно. Хранить сбережения в рубле мягко говоря небезопасно. Есть 3 варианта: Инвестировать в фондовый рынок и ждать, пока все восстановится. Переходить в крипту, как это делают все грамотные инвесторы.

С валютой все ясно, с фондой пока нет - когда все восстановится, непонятно, тут даже мне сложно прогнозировать, много переменных. Не готовы долго ждать просадку на фонде, уходите в крипту и зарабатывайте в долларах. Наши олигархи не дураки, уже начали вкладывать в цифровые валюты и использовать их для международных транзакций. А правительство уже не говорит о запрете крипты, все будет как в Иране, наш Центробанк уже готовит проект цифрового рубля. Рано или поздно мы все будем в крипте, рекомендую уже сейчас погружаться в эту нишу. Вот так выглядит мой новый криптопортфель, ему месяц. Как я инвестирую в криптовалюты, рассказываю в своих социальных сетях: ВКонтакте и телеграме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий