Новости сколько в москве театров

Сколько театров в России количество. Всего в Москве насчитывается порядка 170 театров, включая частные. Главные театральные новости последних месяцев — об отменах. Новости театра Пресса. Главные современные театры Москвы для взрослых и детей: фото, адреса на карте, описания на портале «».

Новости по тегу: Театр

В Москве в целях оптимизации деятельности было реформировано несколько театров и проведено слияние. Вероятно, это отразилось и на деятельности театров в 2022 году. Особую роль в росте посещаемости театров сыграло снятие большинства ограничений, связанных с пандемией, а также переориентация российских трупп на внутренние спектакли и гастроли в связи с отменой сотрудничества с зарубежными артистами. Посещаемость театров также выросла благодаря всплеску зрительского интереса, вызванного отменой гастролей западных музыкантов и сокращением репертуара в кинотеатрах. Рынок зрелищных исполнительских мероприятий в целом восстановился, однако его структура изменилась, считает глава агентства InterMedia Евгений Сафронов. Там отметили, что доходы театров снизились из-за пандемии коронавируса COVID-19 , которая привела к полному закрытию этих учреждений весной и ограничениям заполняемости залов позднее.

Выручка театров в 2020 году упала более чем вдвое. В ведомстве отметили, что учреждениям культуры не был уменьшен объем финансирования госзадания, несмотря на невыполнение по нему основного показателя - количества посетителей. Федеральные театры в 2020 году заработали в сумме 5 млрд рублей, на снижение заработка повлияла пандемия COVID-19 Благодаря мерам поддержки, реализованным совместно с правительством России и профессиональным сообществом, культурные институции смогли стабильно пройти непростой период, связанный с ограничениями из-за пандемии, и вернуть зрителя в залы после возобновления своей работы, - отметила министр культуры РФ Ольга Любимова , чьи слова приводит пресс-служба ведомства. По словам Любимовой, Минкультуры не планирует сокращать объем финансирования государственного задания для учреждений культуры на 2021 год. Увеличилось также и число постановок с 6,2 до 7,9 тыс.

Также увеличилась география и количество спектаклей, которые увидели жители различных регионов страны.

После первых занятий, я могла полностью расшифровать анализы в дальнейшем освоила полноценный рацион, антистресс, деток, нутрицевтики и многое другое. Очень интересная программа обучения.

Очень довольна, что я выбрала МИИН. Назначили много разных процедур, обещая сногсшибательный результат. Появились первые сомнения, что это развод пациента на деньги.

Дальше было интереснее. Первая процедура была Фраксель, во время которой мне сожгли кожу лица.

Афиша театров Москвы даст возможность не только ознакомиться с рецензиями театральных обозревателей "КП", но и подобрать места и купить билеты. В "Афише"-КП мы представляем театры Москвы всех направлений и жанров.

Дирижер-постановщик — Иван Никифорчин, режиссер-постановщик — Алексей Дубровский. Дата премьеры: 8 февраля 2024 года.

Балет «Пиковая дама» хореографа Юрия Посохова. Руководитель балетной труппы Махар Вазиев отметил, что это будет «интересная, непростая, достаточно крупная работа — двухактный балет». Дата премьеры: 14 декабря. Афиша и репертуар Большого театра — на сайте. Малый театр Малый театр открывает новый сезон 1 сентября сразу на трех сценах — на Большой Ордынке в Москве, в филиале в Когалыме, а также на исторической сцене. В этом сезоне Малый представит сразу несколько ярких премьер, в том числе спектакли «Дон Жуан, или Каменный пир» по пьесе Мольера и «Капитанская дочка» по Пушкину.

Пока в афише, расписанной на сентябрь и октябрь, этих постановок нет, зато есть премьеры сезона 2022—2023. Режиссер-постановщик спектакля — заслуженный артист России Алексей Дубровский. По его задумке, профессор Преображенский не только гениальный врач и мудрый интеллигент с богатым жизненным опытом, но и взяточник, неплохо устроившийся при большевиках. Ближайшие даты спектакля: 9, 27 сентября. Комедия в пяти действиях показывает историю женитьбы Фигаро, энергичного служащего графа Альмавивы, под совершенно другим углом. Режиссер-постановщик спектакля Владимир Драгунов поставил для труппы задачу взглянуть на популярный сюжет серьезно, но при этом не потерять искрящийся юмор автора.

Ближайшая дата спектакля: 14 сентября. Режиссер-постановщик народный артист России Владимир Бейлис рассказывает, что комедия идеально подходит труппе Малого театра: в ней есть потрясающие роли как для старшего поколения, так и для молодых артистов. А зритель в этом спектакле найдет все: от любви и юмора до хулиганства. Ближайшие даты спектакля: 10, 15 сентября. Афиша и репертуар Малого театра — на сайте. МХТ имени А.

Чехова Новый сезон театр открывает 2 сентября: днем там пройдет традиционный сбор труппы, а вечером на трех разных сценах актеры сыграют спектакли «Дядя Ваня», «Винни-Пуховские чтения» и «Тахир и Зухра». Это старинная узбекская сказка о сильном чувстве двух влюбленных, которым не суждено быть вместе. В центре сюжета — Тахир, который работает на стройке, его возлюбленная Зухра ждет ребенка от другого. Ближайшие даты спектакля: 2, 20 сентября. По сюжету ученые-физики проводят на планете эксперименты, в ходе которых образуется энергетическая Волна. Однажды все выходит из-под контроля: Волна уничтожит все живое на Радуге, а эвакуировать всех — невозможно.

Ближайшая дата спектакля: 7 сентября. Спектакль идет на сцене театра с 2011 года. Зрители отмечают огромное количество новаторских решений и реалистичность действия: на сцене то начинает идти настоящий ливень, то появляется вагон метро в натуральную величину. При этом актеры не теряются за декорациями. Ближайшие даты спектакля: 4, 5 сентября. Вместо гроба на сцене появляется солярий, сексуальные сцены отыгрываются только взглядами, а священник отпевает покойников хитом группы Queen.

В спектакле Богомолова много гротеска, аллюзий и отсылок к современности, отмечают зрители. Афиша и репертуар МХТ имени Чехова — на сайте. МХАТ им. Горького Театр перенес открытие сезона на март 2024-го и приостановил продажи билетов на текущий сезон — в связи с проведением ремонтных работ и модернизацией сценического комплекса. Актеры играют его на сцене Михайловского театра. Это знаковый спектакль для МХАТа, который с момента премьеры посмотрели уже около 70 тыс.

Режиссер-постановщик Галина Полищук пытается ответить на вопрос, кем были возлюбленные Есенина и кого они любили — гениального поэта или озорного гуляку. Ближайшие даты спектакля: 18, 19 сентября.

ТОП-10 лучших театров Москвы — Рейтинг на 2024 год

На самом деле никто не знает точной цифры. Кто-то говорит, что больше 400, кто-то около 250. Я решила составить свой собственный список.

А художественным руководителем по-прежнему выступает Олег Табаков.

Московский драматический театр имени А. Пушкина Театр с более чем полувековой историей в доме с корнями, уходящими в эпоху Екатерины II, чтит и помнит традиции. Когда-то здесь играла Фаина Раневская и многие другие великие артисты, да и сегодня театральная труппа не бедна на таланты.

На сцене можно увидеть комедии, музыкальные спектакли, мелодрамы. В театр можно сходить и с детьми — иногда здесь ставят сказки. Главный театр Государственный академический Главный театр России Как Красную площадь и Кремль, Главный театр с уверенностью можно отнести к главным достопримечательностям нашей страны.

Оперное искусство в силу своей природы осталось более верным классике. Как часто Вы посещаете театр? Чаще 2 раз в год Очень редко Полезная информация! Самые популярные Москва и Петербург всегда были флагманами театрального искусства. Именно здесь находятся: «Мариинский», «Большой», «Им. Вахтангова», «Московский художественный», «Малый», которые следует посетить в первую очередь. Редкий российский регион может похвалиться таким количеством «храмов Мельпомены», как столица и Санкт-Петербург.

Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.

Драматические театры

Изображение для новости В Международный день театра состоится благотворительный спектакль в поддержку пострадавших в «Крокус Сити Холл». Театр. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Покинувшие страну артисты все чаще сталкиваются с отменой концертов и финансовыми трудностями. Не является официальным ресурсом театра! Актуальный список театров с описанием и афишей спектаклей. Изображение для новости В Международный день театра состоится благотворительный спектакль в поддержку пострадавших в «Крокус Сити Холл». Театральная афиша Москвы, подборки лучших спектаклей и премьер сезона 2024.

​Новый сезон в театрах Москвы: какие спектакли покажут летом и осенью

Основные театры Москвы: драматический театр, музыкальный, кукольный, балета, оперы, сатиры. Актер служил в Малом театре Москвы 65 лет. Афиша театров Москвы даст возможность не только ознакомиться с рецензиями театральных обозревателей "КП", но и подобрать места и купить билеты. 166: «Вернадского, 13» «Весёлый бегемотик» «Геликон на Арбате» «ТОТ» Театральная лаборатория метода Академия хореографии Арбат-опера Арт-центр на Плющихе (театр) Большой театр Ведогонь-театр. Если вы задавались когда-нибудь вопросом о том, сколько в Москве театров, то вряд ли получили точный ответ. Не является официальным ресурсом театра!

"Москва в цифрах": театры

Исходя из контекста, полагаю, что он настаивал на автономности этого вида искусства от политических или социальных реалий времени. Если зритель не следит за происходящим так же пристально, как члены профессионального сообщества, то у него вполне может сложиться ощущение, что изменения довольно локальны. Все в порядке, ведь театры спокойно провели сборы трупп, анонсировали премьеры. Среди режиссеров, чьи работы должны выйти в этом сезоне, есть и снятые недавно с должностей: Денис Азаров выпускает «Поцелуй. Но большинство уволенных либо уехало из России, либо пока решает, что делать дальше. Тут, впрочем, вносит свою лепту и юбилей Александра Островского в 2023 году. Хотя и юбилейные постановки совершенно необязательно должны быть памятниками академизму: в «Ленкоме» Алексей Франдетти собирается выпустить хип-хоп-оперу «Маяковский» к 130-летию поэта. Это будет его первый спектакль в театре после назначения на должность художественного руководителя. Из классических произведений тоже можно выбирать довольно неожиданные, например, Евгений Каменькович, художественный руководитель «Мастерской Петра Фоменко», снова ставит масштабную классическую прозу: «Черный обелиск» Ремарка, роман о солдатах, вернувшихся с Первой мировой войны. Бутусов поставит в Театре Наций пьесу «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Тома Стоппарда — текст хоть и классический, но настолько сложный, что берутся за него редко. Пока известно только, что одну из центральных ролей исполнит Дмитрий Лысенков.

Несмотря на то что ситуация с авторскими правами на зарубежные тексты нестабильная, поскольку некоторые авторы и наследники запретили постановку текстов в России, интересных премьер на «импортном» материале хватает. Это книга про приключения и становление героев в Средневековье на фоне двух воюющих держав. Малоизвестные русскоязычные тексты тоже заявлены. Олег Липовецкий поставил в театре «Шалом» повесть писателя, кинорежиссера и сценариста Эфраима Севелы «Моня Цацкес — знаменосец». Историю о литовском еврее, прошедшем всю Великую Отечественную войну, режиссер, по его словам, выбрал «в память о людях всех национальностей, которых забрала война». Минимум два любопытных проекта должны выйти по пьесам советского времени. Театр им. Пушкина, находящийся на месте Камерного театра, решил обратиться к не самой известной пьесе Михаила Булгакова «Багровый остров», которая в 1928 году стала этапной для театра-предшественника и для его руководителя Александра Таирова. Режиссер спектакля — Федор Левин, руководитель постановки — Евгений Писарев. Вторая пьеса, «Оптимистическая трагедия», тоже ставилась Таировым лет через пять после «Багрового острова», но с анонсированным спекталем Константина Богомолова в МХТ связи, кажется, никакой.

По словам худрука МХТ Константина Хабенского: «Это будет не просто очередная постановка, а наша акция — как дань уважения, любви, преданности делу Олега Павловича [Табакова]». Без современных российских текстов тоже не обошлось. В прошлом сезоне ее поставил в театре «Шалом» Петр Шерешевский, который после этого выпустил в Московском театре юного зрителя «Марию Стюарт» по Шиллеру. Сейчас имя Шерешевского тоже заявлено в планах на сезон. Будет ли он так же успешен в театре? Политика театров в репертуаре на первый взгляд остается такой же разнообразной, какой была. Появится ли при этом в спектаклях эзопов язык, на котором еще возможно будет говорить со зрителем о современности, или искусство отгородится от реального мира и будет делать вид, что ничего не происходит, мы сможем узнать, только посетив премьеры. Но по большому счету единственная форма протеста, которая осталась доступной, — добровольный и, возможно, временный отказ от профессии, закрытие проектов и прекращение сотрудничества с государственными театрами — как в случае с режиссеркой Женей Беркович, которая отказалась играть спектакли в Боярских палатах СТД. От сотрудничества с Театром Наций, как от постановок, так и от лабораторий, отказался целый ряд режиссеров: от той же Беркович до Дмитрия Лимбоса, молодого режиссера, выпускника Олега Кудряшова и регулярного участника лабораторий под руководством Олега Лоевского. При этом если большие государственные проекты едва ли могут позволить себе резко закрыться по этическим и политическим обстоятельствам, то у независимых проектов, например, фестивалей, финансируемых через систему грантов, такая свобода есть.

Ее использовала команда, делавшая «Точку доступа», фестиваль спектаклей в нетеатральных пространствах — в парках, на заводах, на набережных, в особняках и так далее, который, один из немногих, выпускал собственные спектакли. Просто невозможно. Мы не могли обеспечить безопасность участников. Усложнилась необходимая документация. Уже в 2021 году организация нашего пребывания в общественных пространствах усложнилась. При этом у нас было меньше средств, чем обычно. Решение закрыть фестивали было единогласным, вся команда их поддержала», — сказал The Blueprint Филипп Вулах, директор «Точки доступа». Публичное прощание фестиваля со зрителями в социальных сетях концентрировалось не только на практических причинах закрытия, но и на этических: «То, что мы делали, перестало иметь смысл 24 февраля 2022 года. Как институция мы где-то выбирали быть чуть тише, чтобы маленькими шагами приближаться к прекрасной России будущего, чтобы существовать дальше, чтобы голоса очень разных художников могли равноправно звучать.

С давних пор театр покорял умы и души своих зрителей навсегда завоевывая их сердца, не оставляя равнодушным ни одного человека. Для Москвы театры, в первую очередь, место, где сосредоточена вся культура и интеллект, и только потом это места отдыха и развлечений. Магия и волшебство театра и теперь завораживает и покоряет любого, кто хотя бы раз посетил театральное мероприятие.

Однако многие команды делают театр иначе: создают спектакли под конкретные места завод, улица, река, поле , показывают их всего один раз зато какой! И, как правило, это независимые команды, не имеющие своей площадки и не финансирующиеся государством на постоянной основе. Мы не ставим задачу охватить одной подборкой всю частную театральную карту Москвы и специально не включаем в этот текст Петербург: его независимые театры заслуживают отдельной статьи. Мы рассказываем о нескольких независимых проектах в столице и около, которые, как нам кажется, продолжают выстраивать особую театральную траекторию в сложные времена — когда всё чаще возникает вопрос, нужен ли театр вообще. Прописанные в конкретных локациях Квартеатр Четырёхкомнатная квартира на Неглинной, в которую приходишь как в гости, только по билету. Ты садишься за накрытый стол, заправляя босые ноги под табуретку, или размещаешься на полу и подушках — и слушаешь истории. Каждый спектакль тебя касается: с актёрами — нос к носу, в материале — детали, которые могли быть и в твоей жизни. В репертуаре спектакли-сторителлинги по литературным роман Саши Соколова, пьеса Клима , биографическим есть о Булгакове и о Ван Гоге , поэтическим Некрасов, Есенин, Бродский и др. В этой квартире не только играют, но и живут, поэтому всё там пронзительно настоящее: чтение, музыка, стопки бумаги с текстом, просьба передать чайник, столпотворение у двери, когда выходишь подышать в антракте, и ощущение, что тебя здесь ждут. Пространство «Внутри» Здесь, на улице Казакова, не обитает постоянная творческая команда, зато работает команда организаторская — люди, заинтересованные в создании и поддержке театра, который говорит про сегодняшний день и приглашает к диалогу. Прийти сюда значит обнаружить разные вариации современного независимого театра: спектакли, перформансы и даже целые фестивали. Например, в двадцатых числах июля обещают рейв «Похороны институции», трагифарс о непрекрасной России будущего и две работы о переосмыслении наследия, а в сентябре — премьеру о Ханне Арендт. И что бы ни было завтра, сегодня на этой площадке пытаются найти для театра новый язык и верят, что он может объединять людей. Doc Industrial Театр.

Но смогут ли юноша и девушка преодолеть все преграды на пути к счастью? Романтичную историю дополняют прекрасная музыка и зажигательные танцы. Компания за каждым из пяти столиков в «кафе» может заказать и посмотреть одну из пьес по своему выбору. В течение вечера показывают пять произведений из обширного «меню» пьес. Спектакли идут на кукольной сцене внутри антикварного буфета, каждый длится от пяти до 15 минут. В антрактах гости могут попробовать закуски и десерты, тематически связанные с произведениями Шекспира. Зрелищная и ироничная, легкая и мудрая, веселая и трогательная.

30 интересных театров Москвы – история, репертуар, актеры

Дебют Миграна Агаджаняна отменяется. В партии Луизы 26 апреля — Анна Аглатова. Дебют Анастасии Щёголевой откладывается.

Самые маленькие зрители смогут посетить театр кукол Образцова. Кому — то по душе придется посещение Малого театра. Поиск билетов по дате.

В "Афише"-КП мы представляем театры Москвы всех направлений и жанров. Ищите на наших страницах расписания на каждый день недели и ежемесячные обзоры.

Режиссер спектакля — Федор Левин, руководитель постановки — Евгений Писарев.

Вторая пьеса, «Оптимистическая трагедия», тоже ставилась Таировым лет через пять после «Багрового острова», но с анонсированным спекталем Константина Богомолова в МХТ связи, кажется, никакой. По словам худрука МХТ Константина Хабенского: «Это будет не просто очередная постановка, а наша акция — как дань уважения, любви, преданности делу Олега Павловича [Табакова]». Без современных российских текстов тоже не обошлось. В прошлом сезоне ее поставил в театре «Шалом» Петр Шерешевский, который после этого выпустил в Московском театре юного зрителя «Марию Стюарт» по Шиллеру. Сейчас имя Шерешевского тоже заявлено в планах на сезон. Будет ли он так же успешен в театре? Политика театров в репертуаре на первый взгляд остается такой же разнообразной, какой была. Появится ли при этом в спектаклях эзопов язык, на котором еще возможно будет говорить со зрителем о современности, или искусство отгородится от реального мира и будет делать вид, что ничего не происходит, мы сможем узнать, только посетив премьеры. Но по большому счету единственная форма протеста, которая осталась доступной, — добровольный и, возможно, временный отказ от профессии, закрытие проектов и прекращение сотрудничества с государственными театрами — как в случае с режиссеркой Женей Беркович, которая отказалась играть спектакли в Боярских палатах СТД.

От сотрудничества с Театром Наций, как от постановок, так и от лабораторий, отказался целый ряд режиссеров: от той же Беркович до Дмитрия Лимбоса, молодого режиссера, выпускника Олега Кудряшова и регулярного участника лабораторий под руководством Олега Лоевского. При этом если большие государственные проекты едва ли могут позволить себе резко закрыться по этическим и политическим обстоятельствам, то у независимых проектов, например, фестивалей, финансируемых через систему грантов, такая свобода есть. Ее использовала команда, делавшая «Точку доступа», фестиваль спектаклей в нетеатральных пространствах — в парках, на заводах, на набережных, в особняках и так далее, который, один из немногих, выпускал собственные спектакли. Просто невозможно. Мы не могли обеспечить безопасность участников. Усложнилась необходимая документация. Уже в 2021 году организация нашего пребывания в общественных пространствах усложнилась. При этом у нас было меньше средств, чем обычно. Решение закрыть фестивали было единогласным, вся команда их поддержала», — сказал The Blueprint Филипп Вулах, директор «Точки доступа».

Публичное прощание фестиваля со зрителями в социальных сетях концентрировалось не только на практических причинах закрытия, но и на этических: «То, что мы делали, перестало иметь смысл 24 февраля 2022 года. Как институция мы где-то выбирали быть чуть тише, чтобы маленькими шагами приближаться к прекрасной России будущего, чтобы существовать дальше, чтобы голоса очень разных художников могли равноправно звучать. Но нашей ключевой ценностью всегда была свобода. Заниматься театром сегодня, закрывая глаза на насилие, цензуру, на то, что наши коллеги сидят в спецприемниках, значит признавать систему и подчиняться ей». Причины, по которым не проводится фестиваль «Вдохновение», не объявлены. Театр в изгнании Огромное количество художников, в самом широком значении этого слова, за последнее время покинуло страну. Марина Давыдова, арт-директор закрывшегося фестиваля NET и главный редактор журнала «Театр», финансирование которого приостановлено, пыталась зафиксировать процесс оттока важных для российского театрального мира людей. На конец июня она насчитала минимум восемнадцать максимально значимых для контекста эмигрантов, но этот список далеко не полон. Эмиграция целого фестиваля, как выяснилось, тоже возможна: «Любимовка» в этом году пройдет в Казахстане.

Оставаясь частью русскоязычного театрального контекста, фестиваль переехал в другую страну ради безопасности участников и организаторов и возможности работать без цензуры. Закрытие фестиваля обсуждалось, но от этой идеи отказались, чтобы сохранить сложившееся за много лет сообщество. Арт-директор «Любимовки» Юрий Шехватов так описывает ситуацию: «Был огромный костер, и уже едет государственная пожарная машина его тушить. И мы хватаем факел, если не лучинку, и убегаем с ним. А потом сидим и храним этот огонь, пока кто-то не объявит об отъезде этой пожарной машины. Тогда мы сможем вернуться на пепелище и разжечь его заново». Поиск единомышленников в ситуации, когда часть профессионального сообщества уехала из страны, другая временно прекратила работать, а еще одна включилась в государственную пропаганду, для многих стал первостепенной задачей. Разъединившись, театр сплотился. Одной из главных ценностей, сопоставимой с продолжением многолетних традиций или распространением новых талантливых пьес, сегодня оказывается хоть какое-то сохранение сообщества.

Так, например, работает в Ереване Илья Мощицкий: «Получилось организовать фестиваль в Ереване, в котором участвовали и наши армянские коллеги, и коллеги, которые оказались после 24 февраля в разных точках мира. У нас получилось на протяжении пяти дней показывать друг другу что-то похожее на спектакли. Ни о каком великом театре, который должен немедленно покорить всех своим совершенством, речь не идет».

Сколько театров в Москве?

Представляем Вашему вниманию список лучших театров Москвы с адресами, режимом работы и телефонами. Сегодня в Москве работает более 250 театров. Театр. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Покинувшие страну артисты все чаще сталкиваются с отменой концертов и финансовыми трудностями. Этот драматический театр Москвы открыл свои двери для зрителей в 1945 году, его первым худруком был С. Майоров. Представляем афишу театров в Москве: спектакли, мюзиклы, представления и многое другое на сайте Актуальный список театров с описанием и афишей спектаклей.

Репертуар театра МХТ им А. П. Чехова

Если проект документа утвердит глава правительства Михаил Мишустин, он вступит в силу 1 января 2024 года. Правительство Российской Федерации Распоряжение от 20 октября 2023 г. Как сообщает CNews , российским организациям культуры, в частности, театрам, необходим софт , учитывающий особенности их деятельности. Это, например, приложения для планирования спектаклей, анализа рекламы, продажи билетов и пр. Однако ИТ-специалисты не горят желанием работать в подобных учреждениях, в связи с чем российская культура является наименее цифровизированной отраслью. Александринский театр Проект Александринского театра призван изменить ситуацию в лучшую сторону. В этом учреждении уже разработана собственная система взаимодействия с клиентами CRM , дополненная модулями для планирования спектаклей, отслеживания продаж, а также инструментами для выполнения аналитических операций. Кроме того, Александринский театр работает над внедрением NFT — невзаимозаменяемых токенов, которые будут использоваться для продажи прав на уникальные коллекционные предметы, такие как фигурки, посвящённые спектаклям. Следующим шагом развития ПО для сферы культуры является формирование ИТ-кластера в рамках Ассоциации национальных театров также образована на базе Александринского театра. CNews отмечает, что новая структура позволит «объединить усилия театров в части создания продуктов, а также лучше понимать потребности театров из регионов». В состав ИТ-кластера войдут несколько групп программистов, в том числе разработчики пользовательских интерфейсов и серверных компонентов, специалисты по тестированию и пр.

Интерес к проекту уже проявили национальные театры из Башкортостана , Татарстана и Северной Осетии.

В спектаклях, которые идут на сцене этого театра, задействованы не только профессиональные актеры, но и дети, которые занимаются в студиях, а также студенты Российской академии театрального искусства, в которой преподает Спесивцев. В репертуаре театра много спектаклей, затрагивающих проблемы беспризорности, наркомании и проституции, поскольку В. Спесивцев считает, что театр должен не только поучать зрителя, но и отражать современную жизнь. Руставели, 19 47. Московский музыкально-драматический цыганский театр «Ромэн» в Москве Театр «Ромэн», который был основан в 1931 г.

Более восьми десятков лет «Ромэн» сохраняет традиции цыганской культуры и делится ними со зрителями. В театральной жизни Москвы он занимает особое место, поднимая острые проблемы сегодняшнего дня и используя при их решении цыганский фольклор, танец и музыку. В репертуаре театра есть классические произведения и произведения современной драматургии и каждый год на его сцене проходят новые премьеры. Зрителей в театр «Ромэн» привлекает национальный колорит, яркость, музыкальность и его особая энергетика. Адрес: Ленинградский пр. Московский музыкальный театр им.

Немировича-Данченко в Москве Московский академический музыкальный театр им. Немировича-Данченко по праву считается одним из ведущих российских музыкальных театров. Его история началась в декабре 1918 г. Столетняя история этого театра ознаменовалась целой вереницей оперных и балетных постановок, многие из которых вошли в золотой фонд русского театрального искусства. Имена артистов, выступавших на его сцене в прошлом и сейчас известны не только российскому зрителю, но и далеко за пределами России. Музыкальный театр всегда был жизнерадостным и открытым всему новому, поэтому неизменно пользовался любовью студентов и московской интеллигенции.

Кроме основной своей деятельности, Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко всегда вел среди своих зрителей деятельность просветительскую. К тому же он является инициатором ряда международных фестивалей современной хореографии и ежегодно принимает участие в международном проекте «Европейские Дни Оперы». Большая Дмитровка, 17 49. Государственный музыкальный театр «На Басманной» под руководством Жанны Тертерян в Москве Государственный музыкальный театр «На Басманной» был основан заслуженной артисткой России и ученицей Б. Покровского Жанной Тертерян в 2001 г.

Он задумывался как молодежный. В его репертуаре есть комические оперы, мюзиклы и музыкальные шутки, поставленные по произведениям русской и зарубежной литературной и музыкальной классики. Труппа театра состоит из трех десятков молодых актеров, являющихся выпускниками Института современного искусства, Академии им. Гнесиных, Петербургской консерватории, Академии культуры, Щепкинского училища, Российской академии театрального искусства. Театр часто выезжает на гастроли по России и за рубеж. Адрес: 1-й Басманный пер.

Московский Мюзикл-Театр «Монотон» в Москве Театр «Монотон» - единственный в России детский театр, специализирующийся на жанре мюзикл, который возник под влиянием таких театральных направлений, как оперетта, бурлеск и водевиль. Основан Театр «Монотон» был в ноябре 1989 г, хотя сама актерская школа-театр «Монотон» появилась еще в 1970 г. Его создателем и идейным вдохновителем является Александр Грезнев. В 90-е гг. В репертуаре театра более двух десятков спектаклей. От других театров Мюзикл-Театр «Монотон» отличается тем, что перед началом представления на его сцене разыгрывается небольшое действо, не дающее им начать скучать до начала самого спектакля.

Так что дети, посетившие этот театр, надолго сохраняют об этом развлечении приятные воспоминания. Адрес: Волоцкой пер. Московский Новый драматический театр в Москве Московский Новый драматический театр открылся в 1976 г. Его главным режиссером стал руководитель курса Виктор Монюков. Первое время репертуар театра состоял из дипломных постановок по пьесам А. Вампилова, А.

Володина и У. После того как в 1978 г. Ланской, он стал лабораторией молодых драматургов: А. Казанцева, А. Соколовой, Л. Петрушевской, С.

Злотникова, В. Левашова, А. В 1989-2000 гг. Львов-Анохин, при котором ставились пьесы, которые никогда до этого не шли на отечественной театральной сцене или шли очень давно. В 2001 г. Новый драматический театр возглавил В.

Долгачев — заслуженный деятель искусств России, в течение 10 лет проработавший ведущим режиссером МХАТа. Они обратился к классике мировой драматургии, которая не потеряла со временем своей актуальности. В распоряжении творческого коллектива театра зал на 200 зрителей и сцена «Мастерской» на 70 мест. Труппа Нового театра состоит из молодых артистов средний возраст 30 лет , хотя есть в ней и зрелые люди, которые известны зрителю не только по спектаклям, но и по кинематографу. Проходчиков, 2 52. Московский областной государственный театр кукол в Москве в Москве Московский областной государственный театр кукол появился в 1933 г.

Его создателем был Виктор Александрович Швембергер — энтузиаст кукольного дела, драматург, актер и режиссер. Первый сезон этого театра открылся спектаклем «Ревизор» по пьесе Н. Во время Великой отечественной войны артисты этого театра работали в составе фронтовых бригад. Они сыграли для воинов-освободителей Украины и Белоруссии, для участников битвы на Курской дуге и защитников Москвы 275 спектаклей. За время существования этого театра здесь работали многие талантливые режиссеры. Среди них: Ю.

Калишер, Н. Савин, В. Елисеев, Н. Шишкин, В. Лопухин, В. Адрес: Пестовский пер.

Московский областной театр юного зрителя «Царицыно» в Москве Театр «Царицыно» был создан в 1930 г. Это был единственный в СССР передвижной театр юного зрителя, задача которого заключалась в обслуживании сельскохозяйственных районов Московской области. За годы его существования была осуществлена постановка более трех сотен пьес. При этом для детей Москвы, Московской области и многих других российских городов было сыграно всего около 30 тыс. Во время Великой Отечественной войны этот театр оказался единственным детским театром, который остался в Москве и продолжил давать представления. В репертуаре ТЮЗ «Царицыно» есть классические и современные спектакли для детей и юношества.

К тому же этот театр первым в стране поставил мюзикл для детей, который сопровождался музыкой живого оркестра. Прохладная, 28 54. Он продолжает традиции этого театра, просуществовавшего в течение 1756-1999 г. В 2010 г. Большая Садовая, д. Московский театр «Новая опера» им.

Колобова в Москве Московский театр «Новая опера» был основан в 1991 г. Команда единомышленников, собранная и сплоченная под руководством основателя, заслужила любовь зрителей своими постановками русской и западной классики, оперы и спектаклей-дивертисментов. Именно здесь первыми в России были поставлены оперы «Валли» А. Каталани, «Мария Стюарт» Г. Доницетти, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Двое Фоскари» Дж.

Верди, «Гамлет» А. Тома и авторские версии таких популярных оперных шедевров, как «Евгений Онегин» П. Чайковского и «Травиата» Дж. Своей миссией театр «Новая опера» считает просветительство. На его сцене впервые в России была поставлена опера «Каприччио» Р. Штрауса, впервые в Москве — оперы «Тристан и Изольда» Р.

Вагнера и «Пассажирка» М. Вайнберга, впервые в Москве за 90 лет — опера Р. Штрауса «Саломея». Каретный Ряд, 3 строение 2 56. Московский театр «Современник» в Москве Московский театр «Современник» был основан в 1956 г. Создатели «Современника» стремились проникнуть в психологию человека и внутренний мир своих героев, поэтому зрители узнавали в воплощенных на сцене образах самих себя.

Стремление актеров театра «говорить с современниками языком современности» было понято и поддержано зрителем, поэтому театр очень быстро полюбился московской молодежи и интеллигенции. В основе репертуара театра произведения современных авторов. За время существования театра труппа посетила с гастролями многие города России и зарубежные страны. Адрес: Чистопрудный бул. Театр на Таганке в Москве История театра началась в 1911 г. Однако во время гражданской войны и революционных событий денег на кинопроизводство не было, поэтому просуществовал он недолго.

В 1946 году Театр Сафонова был реорганизован в Театр драмы и комедии. Его труппа была составлена из актеров периферийных театров и московских театральных студий. В 1960-х гг. Пришедший ему на смену Юрий Любимов переименовал его в «Театр на Таганке» и привел в него из Щукинского училища своих учеников, дипломный спектакль которых «Добрый человек из Сезуана» ознаменовал открытие обновленного театра. Театр «Тень» в Москве Московский театр «Тень» был основан в 1988 г. Его придумали и создали Майя Краснопольская директор театра и Илья Эпельбаум художественный руководитель.

В первые годы у него не было своего помещения, поэтому театр давал представления в клубах. Репертуар театра рассчитан на посещение спектаклей всей семьей, однако нередко в небольшом зрительном зале можно встретить одних только взрослых людей различных возрастов, которые приходят сюда, чтобы увидеть чудо. Со времени своего существования театр принял участие в более чем четырех десятках международных музыкальных фестивалей и неоднократно удостаивался высшей театральной премии Золотая маска. В репертуаре театра кукольные, теневые, музыкальные и драматические спектакли, в постановках которых используется анимация, видеопроекция и другие околотеатральные техники. Октябрьская, 5 59. Театр «Эрмитаж» в Москве Московский театр «Эрмитаж» работает под этим названием с 1987 г.

В Московский театр миниатюр, который впоследствии стал называться «Эрмитаж» М. Ливитин попал в 1978 г. На тот момент его возглавлял Владимир Поляков — сценарист «Карнавальной ночи» и автор текстов Аркадия Райкина. Небольшое помещение в саду «Эрмитаж», в котором он открыл свой Театр миниатюр, он получил еще в 1961 г. Под руководством Полякова театр работал в традиционной эстрадной манере. Первые же постановки Ливитина «Чехонте в Эрмитаже» и «Хармс!

Спектакль «Хармс» до сих пор остается в репертуаре театра и был сыгран на его сцене более 700 раз. Адрес: Новый Арбат ул. Театр иллюзии в Москве Московский театр иллюзии открылся в 1989 г. Его основателем является А. Лященко — заслуженный артист России, который в течение многих лет мечтал о театре, в котором трюки будут использоваться в качестве художественного приема для выражения сути спектаклей. С тех пор прошло много лет и были оправданы самые смелые ожидания: Московский театр иллюзии известен и в России, и за рубежом Марокко, Польша, Чехия, Китай, Германия, Япония, Франция, Пакистан, Болгария.

В репертуаре театра около шести десятков представлений, каждое из которых представляет собой искрометное шоу, сопровождающееся эффектными фокусами, игрой с огнем, трюками с дрессированными животными. В здании театра организована выставка морских рыб, дрессированных животных и птиц. Спектакли интересны и детям, и взрослым зрителям. Вешняковская, 16А 61. Актерами здесь являются дети. Руководитель театра создал его для того, чтобы показать, что игра детей может быть высокопрофессиональной по воздействию на зрителя и по репертуару.

Историю театра можно разбить на три периода. В 1987-1995 гг. Первой премьерой обновленного театра стал спектакль «Снежная королева». Впоследствии репертуар стал насчитывать 18 названий и было сформировано стабильное ядро театральной труппы. Теперь он арендует сценические площадки и дает до 100 спектаклей в течение сезона. Адрес: корп.

Театр кукол в Москве Самый старый государственный Московский театр кукол был создан в 1929 г. Его основателем выступил известный режиссер и драматург Виктор Швембергер — ученик Е. Находится этот театр в особняке, который был построен еще в 1868 г. В Театре кукол есть три сцены: Игровая, Большая и Малая, где проходят спектакли для детей от 1 до 16 лет. В Нижнем фойе театра находится «Пространство кукол» - галерея авторских художественных кукол, а Верхнее фойе предназначено для проведения выставок театральных художников-кукольников. Репертуар состоит из оригинальных постановок и традиционных спектаклей-сказок.

Каждые два года в театре проходит Московский международный фестиваль, на который приезжают представители кукольных театров со всего мира. Адрес: Московский пр. Он собрал и сплотил вокруг себя единомышленников, в результате чего небольшое подвальное помещение, находящееся рядом с Патриаршими прудами, стало центром притяжения театральной публики. Днем рождения театра стало 14 февраля 1993 г. Гумилева «Отравленная туника», в котором проявилось незаурядное мастерство его коллектива, смелость художественных замыслов и способность овладевать любым сценическим пространством. Он определил стиль постановок «Театра Луны» - романтика, страсть, роковая интрига и таинственность.

Уже в 1994 г. В 2004 г. В коллективе появились новые режиссеры и авторы, молодые артисты — бывшие и нынешние студенты Сергея Проханова, а также воспитанники театрального центра-студии «Маленькая Луна». Адрес: Малая Ордынка ул. Театр музыки и драмы Стаса Намина в Москве Идея создать театр, в котором будут гармонично сочетаться музыка и драма, появилась у Стаса Намина Анастаса Микояна , когда он побывал на голливудской постановке спектакля. Она воплотилась в жизнь в 1999 г.

Первой постановкой стал мюзикл «Волосы» русская версия , для чего в Москву были приглашены режиссер и балетмейстер, создавшие калифорнийскую версию, а также несколько американских актеров. Премьера с участием иностранных актеров прошла 15 ноября 1999 г. Так в России появился первый театр мюзиклов. Каждый артист Театра музыки и драмы Стаса Намина мастерски владеет актерским мастерством, искусством танца и обладает хорошими вокальными данными. Это позволяет задействовать всю труппу в музыкальных и драматических спектаклях, которые идут на сцене театра. Вебера, мюзикл для детей «Бременские музыканты», мюзикл «Волосы» Г.

Макдермота, «Три мушкетера» М. Появляются на его сцене и новые постановки, такие как мюзиклы «Снежная королева» С. Намина и «Портрет Дориана Грея» Р. Адрес: Крымский Вал ул. Московский театр русской драмы «Камерная сцена» под руководством М. Щепенко в Москве История появления этого театра восходит к 1974 г.

Менделеева во главе с сотрудником этого университета художником Михаилом Щепенко создали театральный коллектив. Их первый спектакль «Сказка о прекрасной царевне со всеми вытекающими из этого последствиями» был представлен на суд зрителей через два года. В 1980 г. Она на тот момент еще не была официальным театром, и актеры приходили на репетиции после окончания рабочего дня. Затем коллектив снова переехал в новое здание, поскольку профессионализм и масштаб постановок переросли прежнюю сцену. Театр русской драмы «Камерная сцена» под руководством Михаила Щепенко открыл свои двери для зрителей 25 декабря 1987 г.

Визитной карточкой театра является спектакль «Царь Федор Иоаннович» по пьесе А. Он был поставлен в 1997 г. Большинство спектаклей из репертуара этого театра предназначены для семейного просмотра. Земляной Вал, 64, строение 12 66. Он был основан в 1920 г. Специфика таких театров, ограничивающая репертуар только доступными для понимания юного зрителя спектаклями, приводила к тому, что наиболее одаренные режиссеры и актеры надолго в них не задерживались.

Все изменилось в 1987 г. Булгакова в постановке Генриетты Яновской - нового главного режиссера этого театра. После этого началось возрождение театра, и он стал известен далеко за пределами Москвы. На сегодняшний день в театре работают два режиссера - Генриетта Яновская и Кама Гинкас, сценограф Сергей Бархин и целый ряд талантливых актеров. Адрес: с. Театральный центр «Вишневый сад» в Москве Московский театральный центр «Вишневый сад» создал Александр Михайлович Вилькин — заслуженный деятель искусств Российской Федерации в 1995 г.

Свое собственное здание театр получил только в 2015 г. Репертуар театрального центра включает лучшие произведения классиков и современных драматургов. Спектакли «Как быстро кончается жизнь», «Тартюф» и «Стеклянный зверинец» были удостоены Правительственной премии. В репертуаре театрального центра есть постановки не только для взрослых, но и для детей. Адрес: Малая Сухаревская пл. Московский театр-студия под руководством Олега Табакова в Москве Московский театр-студия под руководством Олега Табакова был основан в 1987 г.

Однако его история началась в 1974 г. Выпускники этого курса и стали основой «Табакерки». С 1978 г. В театре ставят спектакли как известные режиссеры, так и дебютанты. Все чаще на его сцене стали появляться произведения современных драматургов. Сейчас в распоряжении театра есть две сцены, театральная школа и художественно-производственный комбинат.

После смерти О. Табакова художественным руководителем театра стал Владимир Машков. Чаплыгина, 1А; Малая Сухаревская пл. Московский Художественный академический театр им. Горького был основан в 1898 г. Станиславским и Вл.

Первой представленной на суд зрителей постановкой, которая прошла в помещении театра «Эрмитаж», был спектакль «Царь Федор Иоаннович» по пьесе А. В 1919 г. В 1987 г. Чехова переехал, а труппа под руководством Т. Дорониной осталась на Тверском бульваре. В репертуаре есть спектакли по произведениям классиков-основоположников мхатовской драматургии А.

Чехов, М. Горький, М. Булгаков , русских классиков Ф. Достоевский, А. Пушкин, А. Островский, И.

Гончаров и др. Вампилов, А. Дударев, В. Распутин, В. Розов, В. С театром работают известные режиссеры Э.

Лотяну, В. Белякович, С. Данченко, Б. Покровский, Р. Виктюк, А. Адрес: Тверской б-р, 22 70.

Московский художественный театр «Параджановское фойе» в Москве Театр «Параджановское фойе» был основан Владимиром Габбе в 1994 г. Первым спектаклем, который он представил на суд зрителей, был «Виват, маэстро! Этот театр стремится передать зрителю суть и образность искусства гениального Сергея Параджанова. Театр работает в жанре столкновения театра и кино, возбуждая страсть и пробуждая любопытство зрителя. Докукина, 6 71. Московский Художественный театр имени А.

Чехова в Москве Московский Художественный театр был создан К. Станиславским и В. Немировичем-Данченко еще в 1898 г. Вначале он назывался Художественно-общедоступный театр, с 1901 г. Горького и МХАТ им. Чехова, вскоре после чего Московский Художественный театр им.

Чехова отказался от звания академического. На завесе театра изображена чайка, которая выражает свободный и вечный полет искусства. Для этого театра писали пьесы А. Булгаков, М. Горький, а выдающиеся художники оформляли спектакли. Именно здесь начинали свой путь в профессии великие режиссеры Евг.

За время своего существования коллективом театра «Арбат-Опера» было поставлено более двух десятков опер, авторских музыкальных спектаклей, детских музыкальных сказок, театрально-концертных программ. Адрес: ул. Арбат, 35 3. Большой театр в Москве История Большого театра началась 28 марта 1776 г. Здание Большого, которое является одной из главных достопримечательностей Москвы, было построено гораздо позже. Тем не менее, в 2016 г. Государственный академический Большой театр России отпраздновал 240 лет со дня своего основания. В самом начале актерский состав Большого театра был очень специфическим: в даваемых на его сцене спектаклях играли как приглашенные зарубежные актеры, так и талантливые крепостные артисты. Поскольку содержание этого увеселительного заведения обходилось дорого, в 1804 г. После этого на месте сгоревшего здания на улице Петровка было построено новое большое здание.

Большой Петровский театр в Москве открылся 18 января 1825 г. Однако 11 марта 1853 г. Восстановить здание взялся известный архитектор Альберт Кавос. На этот раз на это потребовалось гораздо меньше времени, так как завершение работ приурочивалось к торжествам по случаю коронации императора Николая II. Облик фасада был значительно изменен, был добавлен второй фронтон, а конная тройка Аполлона была заменена бронзовой квадригой работы Петра Клодта. Большой театр снова открылся в Москве в августе 1856 г. С приходом советской власти роскошное внутреннее убранство фойе с вензелем Николая II было подвергнуто существенным изменениям. Многие детали интерьера были вообще уничтожены по идеологическим соображениями, ведь в здании Большого театра проводились крупные политические мероприятия. Однако в ходе реконструкции 2005-2011 гг. Реставраторы воссоздали исторический облик здания и сделали его более удобным для зрителей.

К тому же площадь театра увеличилась в 2 раза, поскольку в строй были введены несколько подземных этажей здания, в которых находятся репетиционные классы, а также Бетховенский зал. Адрес: Театральная пл. Впоследствии он получил статус театра-студии. Когда в 90-х гг. Этот театр, как и многие другие в то время, держался на голом энтузиазме. Елена Громова, которая впоследствии стала режиссером и руководителем театра «Вернадского 13», окончила театральное училище им. Щукина и продолжила развивать его. В конце концов, ее старания увенчались успехом, власть оказала помощь и появился меценат, выделивший деньги на ремонт. В итоге осенью 2000 г. Сейчас репертуар театра насчитывает более 20 спектаклей, ориентированных на широкую аудиторию — взрослых и молодых людей, детей и подростков.

Кроме своей основной работы, театр ведет благотворительную деятельность, давая спектакли в детских домах и больницах. Также он предоставляет возможность бесплатно посещать спектакли представителям социально незащищенных категорий граждан. Адрес: пр. Вернадского, 13 5. Первый театральный сезон этого театра открылся в 1992 г. Курочкина «О хороших местах, светлых снах и окаянной жизни» по рассказам П. Однако официальная история театра началась в 1999 г. В 2011 г. В распоряжении «Ведогонь-театра» находится собственная сцена, зал на 104 зрительских места и Новый зал, представляющий собой экспериментальную площадку для проведения выставок и реализации оригинальных проектов. Главной задачей коллектив этого театра считает нравственное и эстетическое воспитание зрителя, а также развитие у его творческого духа и внутренней свободы.

Основу репертуара составляет классика отечественная и зарубежная , но также ставятся произведения современных авторов. Спектакли рассчитаны на людей самых разных возрастов. Юности, 6, Зеленоград 6. Здесь каждому посетителю предоставляется возможность ознакомиться с шедеврами мирового современного искусства. В открывшейся в «Гоголь-центре» «Театральной медиатеке» сделана попытка создать крупнейший театральный видеоархив. Работает он по принципу читального зала. Чтобы ознакомиться с творчеством великих театральных режиссеров, таких как Роберт Уилсон, Ежи Гротовский, Ариана Мнушкина и других, нужно всего лишь прийти в «Гоголь-центр» и получить по паспорту код доступа. В клубе «Гоголь-кино» показывают не дошедшие до российского широкого проката премьеры фильмов. На нескольких сценических площадках ставятся спектакли талантливых российских и зарубежных режиссеров. Казакова, 8 7.

Государственный академический театр им. Вахтангова в Москве История Театра Вахтангова началась в 1921 г. Уже в 1922 г. С 2007 г. Коллектив Театра им. Вахтангова помнит и чтит основателя театра и успешно продолжает его дело. Спектакли Вахтанговского Театра проходят на нескольких московских сценических площадках: на Основной и Новой сценах, в Арт-кафе и в Студии, а также на Симоновской сцене, которая недавно была отреставрирована. Труппа Театра Вахтангова часто и много гастролирует по России и за рубежом. Особенно востребованными среди любителей театрального искусства разных стран являются спектакли «Дядя Ваня», «Улыбнись нам, Господи», «Евгений Онегин», «Маскарад» и др. Арбат, д.

Государственный академический театр классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василева в Москве Государственный академический театр классического балета более известен под названием «Московский классический балет». Он был создан в 1966 г. В то время репертуар театра состоял из хореографических миниатюр и фрагментов из классических балетов самого Моисеева, Мессерера и Голейзовского. В 1977 г. Мессерера, а главным балетмейстером Наталия Касаткина — ученица М. После этого творческое направление коллектива изменилось: вместо концертов театр начал ставить полномасштабные спектакли. В репертуаре труппы около трех десятков балетов различных направлений и стилей, среди которых все балеты П. Чайковского, «Дон Кихот» Л.

Стравинского, «Золушка» и «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, «Пушкин» и «Сотворение мира» А. Петрова, «Чудесный мандарин» Б. Адрес: Скаковая ул. Государственный академический центральный театр кукол им. Образцова в Москве Государственный академический центральный театр кукол им. Образцова представляет собой самый крупный в мире театр кукол. В его распоряжении находятся два здания на Садовом кольце, три сцены, библиотека, в которой собрана вся существующая литература о куклах, и Музей театральный кукол, в котором собраны куклы всех известных систем — от античных времен и до наших дней. Без преувеличения шедеврами мирового театрального искусства являются поставленные здесь в разные годы спектакли «По щучьему велению» 1936 г. Каждый год здесь создаются новые постановки и реализуются проекты талантливых известных режиссеров и художников.

За время существование этого театра было поставлено более сотни спектаклей, принадлежащих самым разным жанрам и интересных не только юным, но и взрослым зрителям. Адрес: Садовая-Самотёчная улица, 3 10. Государственный театр киноактера в Москве Государственный театр киноактера в Москве представляет собой культовое место для всех поклонников не только драматического искусства, но и кино. Открыт он был в 1943 г. Уже более семи десятков лет на его сцену выходят звезды отечественного кинематографа — за все время его существования более семи сотен киноактеров. Само здание этого театра является памятников архитектуры, который был спроектирован братьями Весниными. С 2017 г. Адрес: Поварская ул. Детский музыкальный театр имени Н. Сац в Москве Московский государственный академический детский музыкальный театр им.

Сац был основан в 1965 г. Своего помещения у театра не было целых 15 лет, поэтому при открытии театр заявил о себе со сцены Московского театра эстрады премьерой оперы «Морозко». Постройка здания для театра была закончены в 1979 г. Здание по предложению Н. Сац было увенчано Синей птицей счастья, которая и стала символом детского музыкального театра. На сцене этого театра идут опера, балет и драматические спектакли. Неизменным успехом пользуются опера-сказка «Волшебная музыка, или давайте делать оперу», балет-феерия «Синяя Птица» и мюзикл «Волшебник Изумрудного города». Репертуар Детского музыкального театра подбирается таким образом, чтобы научить любить и понимать музыку юных зрителей. При театре действуют филармония и оперная студия. В нем проводится фестиваль «Москва-Театр-Школа», в ходе которого школьные самодеятельные коллективы имеют возможность выступить на его сцене.

Вернадского, 5 12. Камерный музыкальный театр имени Б. Покровского в Москве Московский государственный академический Камерный музыкальный театр имени Б. Покровского — один из самых известных в мире российских театров. Он был создан Борисом Александровичем Покровским в 1972 г. В то время у театра еще не было своего здания, поэтому первые спектакли «Не только любовь» Р. Щедрина, «Сокол Федериго дельи Альбериги» Д. Бортнянского, «Много шума из-за… сердец» Т. Хренникова шли на различных сценических площадках Москвы. И только в 1974 г.

Визитной карточкой молодого тогда еще Камерного музыкального театра стала опера Д. Шостаковича «Нос», которая была представлена публике 12 сентября 1974 г. Основу репертуара этого театра, который можно назвать лабораторией современной оперы, составляют малоизвестные произведения. Именно здесь впервые были поставлены оперы ставших впоследствии классиками композиторов, таких как Холминов, Таривердиев, Шнитке, Десятников, Ганелин, Кобекин, Седельников. С 1997 г. Станиславский и Вл. Немирович-Данченко договорились о создании Москве Художественного Общедоступного театра. В 2018 г. Камерная сцена им. Покровского была включена в состав Большого театра.

Адрес: Никольская ул. Такое место расположения выбрано не случайно, ведь атмосфера Хитровки — самого криминального района Москвы — вдохновила на создание произведений Грибоедова, Островского, Крылова и многих других классиков. В «Хитровке» показывают спектакли по классическим и по современным произведениям, к чему привлекаются молодые режиссеры и независимые театральные коллективы. Благодаря исторической и архитектурной особенности этого пространства, в этом культурном центре сталкивается прошлое и настоящее, а зрители становятся не только свидетелями этого процесса, но и его участниками. Адрес: Подколокольный пер. Концертный зал им. Чайковского в Москве Концертный зал имени П. Чайковского, который находится на Триумфальной площади, является концертной площадкой Московской филармонии и одним из самых крупных концертных залов России. В нем есть партер, три амфитеатра и два яруса — всего здесь насчитывается 1505 мест. Само здание, в котором находится концертный зал, было спроектировано архитектором Модестом Дурновым по заказу французского антрепренера, выкупившего в начале ХХ в.

Садовой и Тверской. В 1922 г. Всеволода Мейерхольда, а в 1932 г. Открытие концертного зала 12 октября 1940 г. Во время Великой Отечественной войны концерты не прекращались. В подвале было обустроено бомбоубежище, в которое зрители спускались во время налетов фашистской авиации. Несмотря на то, что зал почти не отапливался, артисты выступали в сценических костюмах. За годы войны здесь было дано 1500 концертов для более чем 2 млн зрителей. В 1958 г. Чайковского был оборудован новым органом, созданным именно для него чехословацкой фирмой «Ригер-Клосс».

Сейчас москвичам и гостям столицы предоставляется возможность посещать концертный зал очень часто, поскольку ежегодно здесь проводится около трех сотен концертов для более чем 350 тыс. Палитра концертов и фестивалей широкая и разнообразная. Адрес: Тверская ул. Малый театр в Москве Государственный академический Малый театр России был открыт в 1824 г. С момента его открытия и по сегодняшний день его репертуар состоит из классических пьес. Малым его начали называть, поскольку рядом находится здание Большого театра. Однако на театральную культуру России он оказывает не меньшее влияние, чем Большой театр. Ведь на его сцене ставились пьесы Гоголя, Островского, Грибоедова, Пушкина и Тургенева нередко при участии в работе над постановкой самих авторов. Здание Малого тетра было построено архитектором А. Элькинским по проекту Бове в 1824 г.

Для этого он перестроил дом купца Варгина. В то время весь театр сцена, зрительный зал, закулисные помещения умещался там, где в настоящее время находится одна только сцена Малого театра. Сейчас в каждом сезоне Малый театр выпускает 4-5 новых спектаклей. Кроме того, он предоставляет свою сцену театрам из разных городов России, а его труппа регулярно и много гастролирует во Франции, Японии, Греции, Польше, Венгрии, Чехии и других странах. Адрес: пр-д. Театральный, 1 16. Малый драматический театр на Большой Серпуховской в Москве Малый драматический театр на Большой Серпуховской создан из выпускников Мастерской Олега Буданкова как Школа русского психологического театра. На его сцене вниманию зрителей представляются камерные постановки российских и европейских авторов. Во время спектаклей актерский состав не просто излагает перед зрителем сюжет, а ведет диалог с миром. Репетиции проходят в формате лабораторного исследования, что позволяет делать постановки, которые понятны и школьникам, и интеллектуалам.

Адрес: Большая Серпуховская ул. Московская оперетта в Москве Московский государственный академический театр оперетты считает официальной датой своего открытия 24 ноября 1927 г. За историю своего существования он не раз менял прописку. В настоящее время он находится в историческом здании, которое было построено во второй половине XIX в. Зрительный зал Московской оперетты содержит 1600 зрительских мест. Сцена оборудована современным световым и звуковым оборудованием. В афише театра рядом с фамилиями признанных классиков всегда занимали достойное место талантливые советские российские композиторы И. Дунаевский, Т. Хренников, Ю. Милютин, Д.

Кабалевский, Д. Шостакович , которые создавали свои произведения именно для сцены этого театра оперетты. Среди известных постановок этого театра «Метро» 1999 г. Московский театр оперетты является ведущим в своем жанре не только в России, но и имеет большой авторитет среди европейских ценителей театрального искусства. Большая Дмитровка, 6 18. Московский академический театр им. Маяковского в Москве История Московского академического театра им. Маяковского началась в 1920 г. В 1931 г. Театр революции возглавил Алексей Попов.

В 1941 г. Когда Театр революции в 1943 г. В 1954 г. В 1967 г. Поставленный ним спектакль «Трамвай Желание» ставился на сцене 24 года более 700 раз. Сейчас художественным руководителем Московского академического театра им. Маяковского является Миндаугас Карбаускис. В репертуаре есть спектакли по пьесам российских и зарубежных авторов, которые проходят со сложными декорациями, роскошными костюмами и применением 3D-технологий. Адрес: Большая Никитская ул. Московский академический театр сатиры в Москве Московский театр сатиры открылся 1 октября 1924 г.

Во главе стал Давид Гутман, а в создании первого спектакля-обзрения «Москва с точки зрения» принимали участие писатели А. Арго, В. Ардов, Б. Волин, Н. Адуев, Вл. Масс, Л. Никулин, В. Типот, Н. В то время в Москве спектаклей-обозрений, состоящих из основного драматургического стержня, динамических эпизодов и острот на злобу дня, никто не ставил, поэтому он принес театру популярность, определившую его будущее. В 30-е гг.

В 1933 г. Станиславского и Е. Вахтангова Н. Горчаков, и на смену спектаклям-обозрениям пришли комедии и водевили. В середине 40-х гг. В конце 40-х гг. В 1963 г, театр переехал на Ленинградский проспект, но уже в 1964 г. В 1984 г. В 2015 г. Театр сатиры был признан одним из наиболее посещаемых московских театров.

Адрес: Триумфальная пл. Государственный детский «Сказочный театр» в Москве Московский государственный детский «Сказочный театр» открылся в 1989 г. Сам вид здания замок с розовыми стенами и темно-красной крышей и его интерьер способствуют тому, чтобы у пришедших на спектакль зрителей создавалось впечатление, что они попали в сказку. Зрительный зал рассчитан на 100 человек, сидения кресел можно регулировать по высоте. При показе представлений по мотивам сказок используются тростевые куклы. Перед началом каждого спектакля звучит классическая музыка. Руководителем театра является заслуженная артистка России Миленина Ирина Петровна. В репертуаре театра спектакли для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Адрес: Таганская ул. Государственный драматический театр «Сопричасность» в Москве Московский драматический театр «Сопричастность» открылся 27 марта 1990 г.

В репертуаре театра «Сопричастность» упор делается на постановку классики, но встречаются и современные пьесы. Признание со стороны публики получили такие спектакли, как «Отравленная туника» Н. Гумилева, «Любовь — книга золотая» А. Толстого, «Белые розы, розовые слоны» У. Гибсона, «Месье Амилькар» И. Жамиака, , «Таланты и поклонники» и «Горячее сердце» А. Островского, «Без солнца» М. Горького, «Сверчок на печи» Ч. Диккенса, «Вишневый сад» А. Чехова, «Провинциалка» И.

Тургенева, «Кровавая свадьба» Ф. Лорки, «Молчанье — золото» П. Кальдерона, «Фома Фомич созидает всеобщее счастье» Ф. Достоевского, «Король Лир» У. Шекспира и другие. Для детей на сцене этого театра идут спектакли «Поросенок Кнок, или История доброй копилки» М. Ворфоломеева, «Девочка, где ты живёшь? Рощина, «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Волшебная ночь, или Когда оживают игрушки». Адрес: Радио ул.

В нем нет традиционного разделения на сцену и зал, поскольку вместо них создана «сфера общения» - круговой амфитеатр с центральной сценой, объединяющая актеров и зрителей. Первый спектакль «Почта на юг» А. Результатом стал уникальный на то время зрительный зал, находясь в котором, зритель втягивается в происходящие на сцене действие и становится его соучастником. Каретный Ряд, 3 23. Московский Губернский театр в Москве Московский Губернский театр был открыт в 2013 г. Его художественным руководителем является Сергей Витальевич Безруков, который поставил задачу показать в спектаклях жизнь обыкновенного человека и построить театр, доступный для всех. Помещение театра приспособлено для посещения представлений людьми с ограниченными физическими возможностями: в нем есть пандус и лифт для инвалидов, а спектакли идут в сопровождении тифлокомментария — специального пояснительного текста, предназначенного для людей, имеющих проблемы со зрением. Адрес: Волгоградский пр. Московский государственный историко-этнографический театр в Москве Историко-этнографический театр был создан в 1988 г. Щепкина при Малом театре.

Его художественным руководителем является Михаил Мизюков.

Главная ценность театра — чувства и эмоции людей, возможность свободно жить и рассказывать их истории. Каждый зритель найдет здесь что-то по душе: документальные постановки, пьесы современных драматургов, экспериментальные и семейные спектакли. Энтузиастов, 3с2 Шалом Единственный профессиональный еврейский театр в России. Постановки здесь неотрывно связаны с культурой народа. Спектакли переосмысляют традиции, так что интересно будет и неискушенному зрителю. С историей театра связан известный австрийский режиссер и деятель культуры Макс Рейнхардт — именно он был учителем Алексея Грановского, который основал Государственный еврейский камерный театр в Москве. Магистральные темы театра — толерантность, близость и общность. Репертуар формируется «по сути и духу», а спектакли поднимают важные и сложные темы: например, самоидентичность в трудные времена. Квартеатр Представьте: вы приходите в гости, а тут — спектакль.

Жилое пространство здесь сливается с творческим: грань между реальной квартирой и декорациями стирается.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий