Новости социальные и национальные движения оппозиция реформам презентация

презентация онлайн. Появившиеся национальные движения выступали под флагом защиты национальных ку. Презентация к уроку истории России по теме: Социальные и национальные движения. Социальные движения, национальные движения и оппозиция реформам – это важные аспекты истории России. Они отражают стремление людей к изменениям, защите своих прав и интересов. оппозиция. национальные движения.

9. Социальные и национальные движения. оппозиция реформам. История 8 класс - Арсентьев.

Социальные движения и Восстания при Петра 1. Социальные и национальные движения оппозиция реформам. Социальные и национальные ция реформам. как выглядит. Социальные и национальные движения. ОППОЗИЦИЯ РЕФОРМАМ — презентация. Некоторые богатые и влиятельные люди опасались потерять свои привилегии и статус при проведении реформ. Эта презентация создана для помощи ученикам и учителям в подготовке к уроку по теме оппозиция петровских реформ. Данная работа будет полезна при подготовке доклада, выступления, при выполнении домашнего задания, создании творческого проекта. Социальные и национальные движения оппозиция реформам презентация. Дело царевича Алексея восстание.

Презентация "оппозиция петровских реформ" (10 класс) по истории – проект, доклад

Социальные и национальные движения. ОППОЗИЦИЯ РЕФОРМАМ — презентация. Презентация социальные и национальные движения оппозиция реформам 8 класс | Фото и картинки, подборки от фотобанка fruitnice. Социальные и национальные движение. Оппозиция реформам.

9. Социальные и национальные движения. оппозиция реформам. История 8 класс - Арсентьев.

Ход событий 5. Участники 6. Народники выступали против пережитков крепостничества и капиталистического пути развития России. Народные восстания против реформ Петра I Уважаемые участники таблицы 8 класса! Сегодня я хотел бы выступить перед вами с противоположной точкой зрения относительно реформ, которые планируются в нашей школе. Причины выступления против реформ дело царевича Алексея при Петре 1. Выступление против реформ таблица 8 класс история. Уважаемые участники таблицы 8 класса! Народные восстания 17 века в России Таблица Оппозиция реформам петра 1 таблица Население выступало против реформ Петра 1, поскольку они насильно внедряли европейские порядки, к которым общество было не готово. Социальные и национальные движения.

Оппозиция реформам Ни один из этих бунтов не набрал достаточной силы, чтобы стать реальной угрозой для власти Петра I, но эти события всё равно показали ему, что проводимые им государственные реформы способны расшатать положение в стране. Заглавие выступления 2. Выступления против реформ дело царевича алексея таблица участники фото Старообрядцы протестовали против реформ, преследования раскольников продолжались. Выступление против реформ причины основные события итоги Название восстания Дата и участники Причины Основные события Итог 1. Астраханское восстание ние под руководством Булавина ское восстание ления старообрядцев ления работников мануфактур ления против реформ. Выступления против реформ Петра I. План:Противостояние в верхах — дело «Алексея Петровича»;Причины народных выступлений;Народные выступления;Значение народных выступления. Реформы Петра I не принимали многие представители. Статья автора «» в Дзене: Данная статья является заключением цикла статей о внутренней политике Петра I.

Предыдущую статью о культурных реформах Петра I можно найти и прочитать здесь. Таблица "Выступления против реформ. Центр знаний : диаграммы и схемы, карты и маршруты, таблицы и списки. Скачать и распечатать можно в x для ученика любого класса, а также студента. Недовольство реформами Петра I Народные восстания против реформ Петра I Дзен Предметы за 8 класс Оппозиция реформам петра 1 таблица Презентация на тему "урок "Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам"" 8 класс Еще решебники за 8 класс История России.

К Астрахани подошла регулярная армия во главе с фельдмаршалом Б. В середине марта 1706 г. Причины восстания: Принудительное использование людей на строительстве флота и крепостных сооружений Азова и Таганрога Экспедиции по розыску беглых крестьян Кондратий Афанасьевич Булавин — донской казак; возглавил одно из самых массовых восстаний XVIII в.

Cлайд 3 Чем объяснялась активизация национальных движений в 60-70-е гг.? Задание на урок. Cлайд 4 В 1972 г. За эти годы республики добились колоссального успеха в эко-номическом и социальном развитии. Добыча угля открытым способом в Экибастузе. Cлайд 5 Промыщленное производство в прибалтике выросло в среднем в 35 раз. Эта идея означала,что советские нации сблизились и объединились на основе построения коммунизма. В 70-е гг. Торжественное заседание в Кремле. Cлайд 6 Экономическая реформа 1965 г. Делала акцент на усиление специализации республик. Каждая из них развивала традици-онное производство.

К казакам примкнули беглые крестьяне. Причинами восстания следует считать: Усиление крепостного права и сыск беглых крепостных на Дону по царскому указу 1707 года. Введение рекрутской повинности. Рост податей. Ограничение казачьего самоуправления. Восстание Кондратия Булавина охватило не только донские степи. На востоке повстанцы дошли до Саратова, а на севере — до линии Пенза — Белгород. В июле 1708 года восстание было подавлено войском, которым командовал Василий Долгоруков. Социальные и национальные движения при Петре 1 можно представить в таблице.

Социальные и национальные движения оппозиция реформам (85 фото)

В 1971 г. Шелест за попытку сохранить прежнее количество украин- ских школ. Национализм занял большое место и в диссидентском движении. В 1967 г. В 1972 г. Министр труда Израиля А. Эмигрант из СССР. Руководитель движения эмиграцию евреев.

В Прибалтике развернулось движение за со блюдение прав и свободу деятельности церкви. В связи с обсуждением новой Конституции в Грузии прошли демонстрации с требованием сохранить ро дной язык в качестве государственного. Армянские националисты организовали ряд взрывов, в т. Всплеск национализма привел к росту русского национального движения.

В отдельных случаях этот процесс может активно использовать ресурсы компьютера. Как скачать видео "Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам" на телефон? Вы можете скачать видео на свой смартфон с помощью сайта или pwa-приложения UDL Lite. Как скачать аудиодорожку музыку в MP3 "Социальные и национальные движения. Как сохранить кадр из видео "Социальные и национальные движения. Эта функция доступна в расширении UDL Helper.

Еще одной мерой длины был локоть. Учащиеся складывают руки локоть к локтю. Петр - отец русского флота. А как себя ведут моряки, когда вглядываются вдаль, чтобы увидеть наконец долгожданную землю? Учащиеся прикладывают ладонь ко лбу и «вглядываются» вдаль. Надеюсь, что вы там увидели свое счастливое будущее. Поэтому мы с вами сейчас сядем на наши места и продолжим работу, чтобы к этому счастливому будущему смогли благополучно прийти. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. Работа в группах. Первая группа. Учащиеся работают с п. Вторая группа. Булавина», определяют участников, причины, повод, записывают основные события восстания и его итоги. Третья группа. Учащиеся представляют результаты своей работы Работа с картой. Используя карту, определите, какое из трех восстаний охватило наибольшую территорию. Проверка выполнения задания - Как вы считаете, только ли казаки, простые люди выражали недовольство проводимыми царем преобразованиями? Преобразования Петра вызвали неприятие у старой, патриархальной аристократии. В 1718 году возник орган политического сыска- Тайная канцелярия.

Дело царевича Алексея. Значение народных выступлений. Работа на уроке потребует от вас решения многих вопросов. Предположите, о чем мы с вами будем говорить. Высказывания учащихся Введение в новый материал. На протяжении всего правления царя-реформатора имели место выступления различных слоев населения против власти. Решались ли они властями? Соляной бунт, Медный бунт, восстание Степана Разина Проблемное задание: В чем отличие социальных выступлений периода правления Петра I и социального протеста «Бунташного» века? Работа по теме урока. Несмотря на то, что в экономике страны были достигнуты определенные успехи, положение народа резко ухудшилось. Это вызывало недовольство и протест. Давайте попробуем предположить, что явилось основными причинами социальных выступлений в период правления Петра Первого. Учащиеся высказывают свои предположения, учитель записывает на доске Рекрутские наборы; Привлечение огромного количества людей на строительство Санкт-Петербурга; Приписка крестьян к заводам; Тяжелое налоговое бремя; Гонения на старообрядцев А теперь давайте проверим, насколько правильными были ваши предположения. Работа с текстом учебника. Учащиеся самостоятельно читают текст п. Мы с вами уже хорошо, плодотворно поработали, немного устали, поэтому сейчас мы с вами не только будем заниматься физкультурой, но и узнаем немного о самом Петре Великом, о мерах длины периода его правления. Учащиеся встают. Рост Петра I 204 см. Поднимите руки и покажите рост императора. Несмотря на огромный рост царя, нога у него была совсем небольшая — 38 размер. Учащиеся наклоняются и достают руками до своей обуви. Открыть мини-сайт на портале Pandia для ведения проекта.

Социальные и национальные движения оппозиция реформам (85 фото)

Причины восстания: Принудительное использование людей на строительстве флота и крепостных сооружений Азова и Таганрога Экспедиции по розыску беглых крестьян Кондратий Афанасьевич Булавин — донской казак; возглавил одно из самых массовых восстаний XVIII в. Из Запорожской Сечи Булавин рассылает «прелестные грамоты», призывая крестьян и казаков к восстанию против царских властей. Оставить преемника он так и не успел. Словарь: «Работные люди» - рабочие на промыслах и в промышленности крепостные крестьяне-отходники, посессионные и вольные наемные работники.

Причины восстания: Принудительное использование людей на строительстве флота и крепостных сооружений Азова и Таганрога Экспедиции по розыску беглых крестьян Кондратий Афанасьевич Булавин — донской казак; возглавил одно из самых массовых восстаний XVIII в. Из Запорожской Сечи Булавин рассылает «прелестные грамоты», призывая крестьян и казаков к восстанию против царских властей. Оставить преемника он так и не успел. Словарь: «Работные люди» - рабочие на промыслах и в промышленности крепостные крестьяне-отходники, посессионные и вольные наемные работники.

Принудительное отчуждение помещичьих земель за выкуп 2. Введение 8 -ми часового рабочего дня 3.

Бесплатное образование 1. Политические свободы свобода личности, слова, собраний и др. Социальное страхование и охрана труда Союз 17 Октября октябристы Ноябрь 1905 г. Гучков Интеллигенция, торговопромышленная буржуазия, помещики 1. Содействие покупке земли крестьянами "у частных владельцев" 2. Возвращения крестьянам отрезков, произведенных от их наделов в 1861 г. Принудительного отчуждение частных земель 4. Переселение малоземельных и безземельных крестьян на "свободные земли" 5. Содействие правительству в установлении конституционной монархии 2.

Введение всеобщего избирательного права 3. Уравнение всех сословий 4. Постепенное улучшение положения рабочих свобода раб. Организаций, союзов, право на стачки 5.

Планируемые результаты. Предметные: способность применять понятийный аппарат исторического знания, приемы исторического анализа и сравнения для раскрытия сущности и значений событий и явлений прошлого; способность систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны. Личностные: проявляют осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к мнению других людей, мировоззрению, гражданской позиции, культуре, религии, традициям; проявляют способность и готовность к диалогу. Регулятивные: воспринимают и удерживают цель деятельности до получения ее результата; анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого. Познавательные: работать с учебной и внешкольной информацией анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять таблицы, план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями. Форма урока: комбинированный урок. История России. Для общеобразоват. В 2-х ч. Поурочные рекомендации. Актуализация знаний. Прежде, чем мы приступим к изучению нового материала, я предлагаю вспомнить изученное. Вы приготовили друг другу задания, давайте выполним их.

Выступление против реформ таблица 8 класс

презентация, доклад, проект. Социальные и национальные движения таблица, оппозиции реформам кратко по истории России (8 класс). Презентация социальные и национальные движения оппозиция реформам 8 класс | Фото и картинки, подборки от фотобанка fruitnice. (таблица) Социальные и национальные движения. Оппозиции реформам.1. Название выступления 2. Причины 3. Повод 4. Ход событий 5. Участники 6. Итог. Народные движения при Петре 1. Презентация по истории России на тему Социальные и национальные движения. «Движение Первых»: наставничество в рамках общероссийского движения детей и молодёжи».

конспект урока истории России в 8 классе "Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам"

презентация онлайн. Итоговое повторение по обществознанию 7 класс презентация. Узоры макраме схемы и описание с фото. Презентация по истории для 10 класса "СОЦИАЛЬНЫЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ.

8 класс Социальные движения. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам

История России. Для общеобразоват. В 2-х ч. Поурочные рекомендации. Актуализация знаний. Прежде, чем мы приступим к изучению нового материала, я предлагаю вспомнить изученное.

Вы приготовили друг другу задания, давайте выполним их. Выполняем тесты с последующей проверкой. Подготовленными дома тестами по теме «Церковная реформа. Положение традиционных конфессий» учащиеся обмениваются по часовой стрелке для выполнения тесты предварительно проверены учителем , потом ещё раз для проверки. Учащиеся от имени исторических лиц коротко рассказывают о себе, одноклассники угадывают; демонстрируются портреты исторических деятелей, вывешиваются на доску.

Михаил Романов. Постановка учебной задачи. Учитель: - А я, ребята, хочу показать вам портрет ещё одного исторического лица.

Разгневанный отец избил его и запретил ему показываться при дворе. Однако впоследствии снял запрет. Женился на Шарлотте Вольфенбюттельской.

В браке родились дочь Наталья и сын Петр. После рождения последнего Шарлотта скончалась. Царевич Алексей Романов выбрал себе любовницу Ефросинью из крепостных Вяземского. С ней впоследствии он ездил в Европу. Петр терзался мыслью о том, что его сын разрушит все, что было создано. Сам же он посвятил свою жизнь реформированию прежнего уклада, формированию нового государства.

В своем преемнике он не видел продолжателя своей деятельности. Петр и царевич Алексей имели противоположные цели, установки, стремления, ценности, мотивы. Рождение сына и смерть супруги Алексея совпали с появлением ребенка у Петра и жены его Екатерины, который назван был также Петром. Это событие пошатнуло положение юноши, поскольку теперь он не представлял особого интереса для своего отца даже в качестве вынужденного наследника. В день погребения Шарлотты Петр передал Алексею письмо. В нем он отчитывал наследника за отсутствие склонности к государственным делам, убеждал его исправиться, иначе лишит его всех прав.

В 1716 г. Алексей направился в Польшу, формально чтобы навестить Петра, который пребывал в то время в Копенгагене. Однако из Гданьска он бежит в Вену. Здесь он ведет переговоры с европейскими монархами, среди которых был и родственник умершей жены австрийский император Карл. Втайне австрийцы переправили сына Петра в Неаполь. На территории Римской империи он планировал дождаться кончины отца, в тот период тяжело болевшего.

Затем, при поддержке австрийцев, Алексей предполагал стать русским царем. Год 1718 стал началом так называемого "кикинского розыска". Кикин являлся главным обвиняемым. При этом в свое время он был любимцем Петра. В 1713-1716 гг. Одновременно в Москве начался розыск, касавшийся Евдокии Лопухиной.

Принято считать, что он стал частью "кикинских событий", составивших дело царевича Алексея. Документы, относящиеся к суздальскому розыску, однако, опровергают это мнение. Как свидетельствуют источники, встреча Лопухиной и наследника состоялась только единожды - в 1708-м. Это свидание вызвало нескрываемый гнев Петра. Позже Лопухина попыталась организовать переписку с сыном через своего брата.

Патриарх просил царя прекратить казни. Царь прогнал его со словами: Я не меньше тебя чту Бога и Его Пречистую Матерь, но мой долг — казнить злодеев, умышлявших против общего дела. Выступления против реформ В оппозиции находились также наследник престола царевич Алексей Петрович. Недовольные реформами нуждались в лидере.

Если раньше таковым была сестра царя Софья, то после её заточения в монастырь все недовольные стали группироваться вокруг сына царя Алексея. Постепенно антипетровские силы объединились, и, по существу, Алексей встал во главе заговора против царя. В1717 г. Алексей появился инкогнито в Вене при императорском дворе, потом переправился во владения Габсбургов, в Неаполь. Из Неаполя Алексей обратился с письмом к Сенату и церковным иерархам, объясняя свой поступок и обличая политику Петра. Цель заговора заключалась в том, чтобы либо свергнуть царя и заменить его умеренным правителем в лице наследника, либо ждать, пока Петр отойдет в мир иной, и явить России укрывшегося от царского гнева царевича. На Алексея сделали ставку и европейские противники России — Австрия и Англия. Ошеломленный Петр послал лучших дипломатов, чтобы урегулировать конфликт. От Австрии он потребовал выдачи царевича, но получил отказ.

Однако венский двор разрешил представителям Петра вступить с ним в переговоры. В Неаполь выехал многоопытный дипломат П. Толстой 1645—1729 , который от имени царя в случае возвращения обещал Алексею прощение. Однако на границе Алексей был арестован и вскоре предстал перед следствием. Толстой На его первом допросе в Москве присутствовал Петр. Алексей выдал часть своих сторонников, отрекся от претензий на трон и принес присягу царевичу Петру Петровичу. В Москве и Петербурге начались аресты. Вырисовывался масштабный антигосударственный заговор. В июне 1718 г.

Алексея поместили в Петропавловскую крепость. Суд приговорил его к смертной казни. Царь этот приговор не опротестовал и тем самым нарушил клятву, данную сыну перед его возвращением на Родину. Однако казнь не состоялась: царевич скончался в камере.

Из Запорожской Сечи Булавин рассылает «прелестные грамоты», призывая крестьян и казаков к восстанию против царских властей. Оставить преемника он так и не успел. Словарь: «Работные люди» - рабочие на промыслах и в промышленности крепостные крестьяне-отходники, посессионные и вольные наемные работники. Смотрите также файлы.

Национальная политика и национальные движения

История 8 класс $9 Социальные и национальные движения Оппозиция раформам. Год семьи в России. Оппозиция реформам презентация. Социальные и национальные движения. Оппозиция Реформам. 1. Причины народных выступлений. Задание на урок! копия. Урок истории в 8 классе по учебнику История России.

Панорама российского оппозиционного движения начала ХХ в

Делала акцент на усиление специализации республик. Каждая из них развивала традици-онное производство. В ин тересах интеграции шло ускоренное развитие наи менее развитых с т. Одновремен но была преодолена их обособленность. Уборка хлеба в Башкирии Cлайд 7 Бурное промышленное строительство в респуб-ликах привело к усиле-нию роли Центра.

Эконо-мическое,социальное и культурное развитие те-перь шло под контролем Кремля. Переселение в республики русскоязыч-ных кадров воспринима-лось там как русская эк-спансия. Это привело к усилению национализ-ма. Животноводческий комплекс в Литве.

Cлайд 8 Появившиеся национальные движения выступали под флагом защиты национальных культур. В 1971 г. Шелест за попытку сохранить прежнее количество украин- ских школ.

Можно ли считать участников таких движений противниками всех Петровских реформ, модернизации страны? Примите участие в дебатах на тему «Народ имеет право на восстание».

Продолжите фразы: — считаю, что могу себя похвалить за …; — хочу поблагодарить …; — считаю, что мне не удалось …; — задумываюсь над …; Определять причины и особенности исторических событий и процессов. Давать оценку последствиям исторического события, процесса. Составлять рассказ с использованием памятки. Выражать собственное отношение при оценке поступков людей. Определять мотивы поступков, цели деятельности исторической персоны.

Различать достоверную и вымышленную информацию. Аргументировать точку зрения с помощью конкретных примеров. Принимать участие в дебатах. Применять приёмы самоанализа своей познавательной деятельности, выявлять затруднения при выполнении заданий, оценивать результаты Работа с картой.

В ходе восстания Дон утратил свою независимость. В 1704 году в землях современной Башкирии, ещё с 16 века входившей в состав России, началось масштабное восстание. Оно продлилось до 1711 года. Башкиры были обложены новыми непомерными налогами 72 новых сбора. Религиозные чувства башкир, которые были мусульманами, затрагивали налоги на мечети и мулл, указ о бородах и европейской одежде. Вопреки прежним договорённостям, продолжалась русская колонизация башкирских земель. В итоге правительство подтвердило право башкир на их земли, новые неправомерные налоги были отменены. Были рассмотрены жалобы на произвол царских чиновников, виновные были наказаны. В 1711 году восстание прекратилось. Хотя восставшие и добились большинства своих целей, потери в хозяйстве и среди населения были очень велики. Несмотря на то что государство стало относиться к старообрядцам более терпимо, чем в XVII в. Старообрядцев было велено заносить в списки, по которым с них брали двойной подушный налог. Законом им предписывалось носить особую одежду, отличавшую их от остальных.

В чём, по мнению Петра I, состояли причины народных выступлений? Пользуясь текстом учебника и картой, составьте рассказ о восстании под предводительством К. Используя карту, определите, какое из трёх восстаний в Астрахани, Башкирии, под предводительством К. Булавина охватило наибольшую территорию. В чём состояли особенности Астраханского восстания, специфика Башкирского восстания? Докажите с помощью примеров. Выявлять причины, особенности исторических событий. Использовать приёмы анализа исторического источника при формулировании выводов и оценок. Составлять рассказ на основе 2-3 источников информации с использованием памятки. Сравнивать исторические события на основе сведений карты. Иллюстрировать примерами особенности исторических явлений и процессов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий