Новости спбгмту санкт петербургский государственный морской технический университет

В конце апреля Санкт-Петербургский государственный морской технический университет отметит очередную годовщину со дня основания. ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский государственный морской технический университет — легендарный петербургский вуз с глубокими традициями и динамично растущими перспективами. В Санкт-Петербурге провели испытания системы позиционирования и передачи данных для морской робототехники.

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ)

Представители 14 учебных заведений презентуют свои разработки в области морской робототехники: аппараты «Гуппи», «Пиранья», «Трионикс», «Лемминг», «Бобр». Имена победителей огласят 28 апреля на финальном дне.

Самым популярным направлением подготовки стало «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры». В бакалавриат приняты 102 человека, из них 48 — граждане КНР, которые будут учиться по сетевой программе с Гуандунским океаническим университетом.

Двое сирийских студентов с отличием окончили магистратуру СПбГМТУ и по квоте поступили в аспирантуру, где продолжат научную работу.

Стороны заинтересованы во взаимодействии в сферах проектирования и производства судов, в том числе на альтернативной тяге, развитии современных технологий в сфере судовождения и учебного процесса с применением передового практического опыта. В рамках заключенного соглашения мы сможем развивать наши компетенции в области судостроения, в том числе в области проектирования судов различных классов, в развитии систем управления судном, навигационных и картографических систем. Кроме того, наше взаимодействие с «Эмпериум» благоприятно скажется на совершенствовании учебного процесса, а студенты СПбГМТУ получат возможность прохождения практики в современной судостроительной компании», — сказал ректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Глеб Туричин. Среди разработок компании Emperium электросуда речного и озерного классов: скоростные катамараны Ecocruiser, судна Ecovolt для водных прогулок, экскурсий и пассажирских перевозок, а также судов Ecobus и Cityvolt для использования в качестве водных автобусов-электроходов.

Верфь компании расположена на территории производственного комплекса в городе Отрадное Ленинградской области.

Университет успешно выполняет взятые обязательства по взаимодействию с предприятиями ОСК. При этом стоимость его услуг значительно ниже конкурентов. На семинаре представители предприятий ОСК предложили новые направления сотрудничества с отраслевым университетом, достигнуты договоренности о дальнейшем взаимодействии на постоянной основе.

Ректор «Корабелки» Глеб Туричин: «Престиж профессии измеряется в рублях»

Об инновационной инфраструктуре Передовой инженерной школы СПбГМТУ «Судостроение Индустрии 4.0» рассказала специалист ПИШ Корабелки Кристина Плис на секции, посвященной научно-техническим компетенциям и технологическим мощностям российских вузов. Санкт-Петербургский Морской технический университет (СПбГМТУ) и Объединённая двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) подписали соглашение о сотрудничестве в рамках Передовой инженерной школы. Главный корабельный вуз России — Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) — обзаведётся собственным спортивным комплексом. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет хоть и называется по старой памяти «Корабелкой», готовит кадры не только для судостроения, но и для авиации, атомной отрасли, обслуживания ракетной техники. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет.

СПбГМТУ представляет результаты разработки на ПМГФ-2023

Руководитель лаборатории Антон Жиленков рассказал, что в подразделении используют два самых современных промышленных робота: «Один из наших роботов — коллаборативный, то есть создан, чтобы ассистировать человеку. Второй робот сортирует детали на конвейерной линии: он располагается сверху и может распознавать и быстро перемещать объекты. Студенты учатся программировать эти роботы и применять в производстве. Также мы разрабатываем свои уникальные роботы, которые могут применяться в радиоэлектронной, медицинской, химической промышленности, в ракето- и судостроении, авиационном строении, двигателестроении. У нас даже есть проект производственной ячейки для беспилотников — мы готовимся полностью собрать дрон для полетов на дальние расстояния в Арктике». Учебная лаборатория «Технологии приборостроения и производства подводных аппаратов» будет развивать компетенции инженеров-технологов в изготовлении, испытании и эксплуатации приборов для подводной робототехники и подводных аппаратов. В том числе лаборатория фокусируется на автоматизации производств, разработке материалов и оборудования, соответствующих алгоритмов и программ для расчета параметров технологических процессов. По словам руководителя лаборатории, декана факультета морского приборостроения Дениса Кузнецова, здесь можно с нуля создать опытный робототехнический образец.

В судостроительной отрасли заложено огромное количество специфических задач и без сотрудничества с профильными научно-образовательными центрами наша работа как разработчика была бы сложной. В планах — наладить тестирование экспертами НОЦ разрабатываемого специализированного ПО и получение обратной связи. Еще одно важное направление — подготовка новых и повышение квалификации действующих специалистов-судостроителей: перед нами стоит задача не только создать программные продукты, но и гибкую, открытую к дополнениям и корректировкам предприятия, базу знаний, которая будет передаваться заказчику вместе с ПО», — отметил Сергей Евсиков АСКОН на церемонии открытия НОЦ. СПбГМТУ — единственный в стране профильный вуз, в котором есть полный набор специальностей для судостроения и сопутствующих отраслей.

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» входит в Госкорпорацию Ростех — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Госкорпорация Ростех — крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа.

В период 11—25 сентября ополченцы сдерживали фашистскую дивизию, которую поддерживали танки и авиация. Это позволило остановить фашистов, организовать жесткую оборону. Во время блокады Ленинграда институт прекратил свою деятельность, часть профессорско-преподавательского состава и студентов была эвакуирована в г. Пржевальск Киргизской ССР. Послевоенный период 1945—1990 [ править править код ] В 1945 году ректором ЛКИ назначен Евгений Васильевич Товстых , под его руководством проходит полная реэвакуация института и возобновление учебных занятий в Ленинграде. Товстых приложил огромные усилия по развитию учебной, научной и материальной базы Ленинградского кораблестроительного института. Еще ранее было принято решение о сносе жилого дома по Лоцманской ул. В 1962 году создан заочный факультет.

Владимир Путин в ходе посещения СПбГМТУ ознакомился с техническим оснащением вуза

Обучение в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете завершили 42 офицера. За пять лет юноши и девушки помимо профессионального получили и военное образование. Во время учёбы они ходили в шлюпочные походы, освоили курс молодого бойца и подготовку в мотострелковых бригадах.

На базе ПИШ Морского технического университета появятся лаборатории, опытные производства, интерактивные комплексы опережающей подготовки, цифровые, «умные», виртуальные фабрики, оснащенные современным высокотехнологичным оборудованием, высокопроизводительными вычислительными системами и специализированным прикладным программным обеспечением. АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» входит в Госкорпорацию Ростех — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Госкорпорация Ростех — крупнейшая машиностроительная компания России.

Мы его развиваем, потому что видим, что нужны разработчики современной медицинской техники. Университет может позволить себе быть монопрофильным, когда есть отрасль, которая трудоустроит всех его выпускников. Сейчас в России маленькое судостроение. Если бы университет оставался исключительно судостроительным, у него было бы втрое меньше студентов. Скажем, у нас сейчас 6 тыс. Есть критическая точка существования. Иначе подготовка становится очень дорогой для вуза. Поэтому сейчас мы университет четырех отраслей: судостроения, авиации, ракетной техники и атомной отрасли. Одна из причин, почему мы занялись медицинской робототехникой, в том, что у нас много разных робототехник.

Мы делаем роботов, которые летают, плавают и ползают. Теперь будем делать робототехнические системы, которые лечат. Например, могут подтягивать к человеку излучатель на фотодинамической терапии, когда надо определенным излучением посветить в конкретную точку. Кроме того, по поручению Минобрнауки мы будем создавать медико-технологический центр. Обучение по заказам — Как вы сотрудничаете с бизнесом? Мы разрабатываем и поставляем в наши отрасли технические и технологические решения, с которыми работают подготовленные нами специалисты. Работаем даже не по запросу, а выполняем прямые заказы. Там, где мы лидеры, например в аддитивной отрасли, нам на годы вперед сформирован план поставок, работ, запросы на выпускников и переобучение специалистов. Чем обучение в них отличается от обычного? Это значит, что у студента больше учебных часов, он больше работает со сложными технологическими системами, с дорогим оборудованием, больше расходных материалов может использовать.

Человек получает элитное образование. У нас ПИШ, увы, небольшая: 50 человек. Все разобраны будущими работодателями задолго до выпуска.

Планируется оборудование специальных брендовых зон и аудиторий НК «Роснефть». За последний год руководство вуза трижды посетило дальневосточные судостроительные предприятия «Роснефти» с целью эффективного решения вопросов подготовки специалистов для ДЦСС и СК «Звезда». Этот процесс будет продолжаться и неуклонно наращиваться. Университет подготовил предложения, касающиеся участия в научном обеспечении проектирования и в экспертизе конкретных морских объектов для компании, решении вопросов развития СК «Звезда», а также разработок морских робототехнических систем для комплексного мониторинга окружающей среды вокруг месторождений на арктическом шельфе и др. Рассматривается комплекс совместных мероприятий по повышению уровня подготовки выпускников-кораблестроителей Инженерной школы ДВФУ, а также по совместным научным разработкам.

Открытое первенство Санкт-Петербурга по морской робототехнике проходит в СПбГМТУ

СПбГМТУ 2024 - Санкт-Петербургский государственный морской технический университет единственный в России вуз, который на трех основных факультетах готовит морских инженеров-специалистов мирового класса по проектированию.
Петербургское судостроение показало рост - Табло СМИ единственный в России вуз, который на трех основных факультетах готовит морских инженеров-специалистов мирового класса по проектированию.

Новые разработки Морского технического университета

С дорогой стороны, можно создавать и испытывать собственные элементы и образцы контрольно-управляющих приборов. По программе стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» у вуза появились две новые лаборатории: Учебная лаборатория «Промышленная робототехника» нацелена на изучение промышленных робототехнических комплексов и их систем, включая системы управления, технического зрения, промышленные роботизированные системы, соответствующие технологическому укладу Индустрии 4. Руководитель лаборатории Антон Жиленков рассказал, что в подразделении используют два самых современных промышленных робота: «Один из наших роботов — коллаборативный, то есть создан, чтобы ассистировать человеку. Второй робот сортирует детали на конвейерной линии: он располагается сверху и может распознавать и быстро перемещать объекты. Студенты учатся программировать эти роботы и применять в производстве. Также мы разрабатываем свои уникальные роботы, которые могут применяться в радиоэлектронной, медицинской, химической промышленности, в ракето- и судостроении, авиационном строении, двигателестроении. У нас даже есть проект производственной ячейки для беспилотников — мы готовимся полностью собрать дрон для полетов на дальние расстояния в Арктике». Учебная лаборатория «Технологии приборостроения и производства подводных аппаратов» будет развивать компетенции инженеров-технологов в изготовлении, испытании и эксплуатации приборов для подводной робототехники и подводных аппаратов.

Завершается проектирование научно-производственного корпуса с учебной верфью и лабораториями технологических кафедр. Там студенты смогут на практике осваивать свою будущую профессию. Совершенствуя образовательный процесс, «Корабелка» наращивает и собственную производственную базу.

И он, поняв перспективность разработок для России, помог университету в доведении их до промышленных образцов. В них реализованы аддитивные технологии. В наших установках используются отечественные волоконные лазеры. Размеры изделий достигают 3 на 2 на 1,5 метра. Сегодня такие установки применяются не только в судостроении, но и при создании авиационных двигателей, и в ракетостроении. Активно ведется работа по внедрению в промышленность новых сварочных технологий. И это тоже один из видов импортозамещения. Как следствие — конструкция меньше греется и ее не «ведет». В качестве базового предприятия выбран Балтийский завод.

В него вошли университеты из 29 регионов России. Санкт-Петербург представлен 13-ю вузами.

Завершается проектирование научно-производственного корпуса с учебной верфью и лабораториями технологических кафедр. Там студенты смогут на практике осваивать свою будущую профессию. Совершенствуя образовательный процесс, «Корабелка» наращивает и собственную производственную базу. И он, поняв перспективность разработок для России, помог университету в доведении их до промышленных образцов. В них реализованы аддитивные технологии. В наших установках используются отечественные волоконные лазеры. Размеры изделий достигают 3 на 2 на 1,5 метра. Сегодня такие установки применяются не только в судостроении, но и при создании авиационных двигателей, и в ракетостроении. Активно ведется работа по внедрению в промышленность новых сварочных технологий. И это тоже один из видов импортозамещения. Как следствие — конструкция меньше греется и ее не «ведет». В качестве базового предприятия выбран Балтийский завод.

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ)

В Санкт-Петербурге провели испытания системы позиционирования и передачи данных для морской робототехники. Ученые Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) разрабатывают универсальную программно-аппаратную образовательно-исследовательскую систему (междисциплинарную лабораторную платформу). Новости строительства Санкт-Петербурга. Приморская учебно-научная база Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) (Фото: сайт вуза).

Навигация по разделам сайта

За минувшее столетие именно они не раз возрождали отечественный Военно-морской флот после разгрома в русско-японской войне и после гражданской войны , а в послевоенные годы создали мощнейший надводный и подводный океанский флот Советского Союза.

В настоящее время ведётся подготовка к подписанию договоров. С ведущим военным вузом соседней с Индией Мьянмы, Мьянманской академией оборонных служб, партнёрские соглашения уже подписаны. Существует минимальный уровень образования для так называемых линейных инженеров, основной задачей которых является эксплуатация существующей техники и технологий. Вопросы же соответствия выпускников требованиям работодателя гораздо шире сферы инженерного образования и успешность их решения относится в большей степени к области планового экономического развития страны в целом. В 2022 году в морском техническом университете для реализации этих задач успешно стартовала передовая инженерная школа.

Насколько строгим, на ваш взгляд, должно быть соответствие между магистратурой и первичными ступенями высшего образования? Обучение в магистратуре будет логическим продолжением предыдущих образовательных циклов — и бакалавриата, и специалитета. Поделитесь своими ноу-хау о том, как обеспечить "бесшовную" связь между школой, набирающим популярность средним профессиональным образованием, вузами и послевузовским образованием? Здесь нужна интеграция общего и дополнительного образования, внеурочной и внеучебной деятельности, погружение в передовые программы индустрии. Только такой подход даст высокое качество учебного процесса и сформирует необходимый уровень мотивации обучающихся, которые позволят им в дальнейшем успешно реализовать себя в профессиональной деятельности. Обозначенная система подразумевает решение задач практико-ориентированного обучения с применением современных образовательных технологий на основе предпрофессиональных учебных курсов в сетевом взаимодействии школы, вуза, индустриальных и других партнеров.

Каждый год в университете растет количество программ дополнительного образования. Речь идет о специальностях, которые уже существуют в реальной производственной практике, но для подготовки по ним пока нет даже образовательных стандартов. В качестве примера можно взять целый комплекс профессий, обозначив его термином «цифровой инжиниринг». Только так удастся удовлетворить запросы промышленности. Завершается проектирование научно-производственного корпуса с учебной верфью и лабораториями технологических кафедр. Там студенты смогут на практике осваивать свою будущую профессию. Совершенствуя образовательный процесс, «Корабелка» наращивает и собственную производственную базу. И он, поняв перспективность разработок для России, помог университету в доведении их до промышленных образцов. В них реализованы аддитивные технологии. В наших установках используются отечественные волоконные лазеры.

Размеры изделий достигают 3 на 2 на 1,5 метра. Сегодня такие установки применяются не только в судостроении, но и при создании авиационных двигателей, и в ракетостроении».

Из ее стен вышло не одно поколение знаменитых ученых, конструкторов, инженеров, руководителей производства, известных политиков, деятелей культуры и искусства. В XXI веке СПбГМТУ сочетает классическую инженерную подготовку с инновационной организацией учебной и научной деятельности, разработками в области цифровизации морских технологий, океанотехники и сложных интеллектуальных систем. Выпускники Корабелки — это настоящее и будущее российского флота.

Путин посетит морской технический университет в Санкт-Петербурге

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» Санкт-Петербург 190008, г. Санкт-Петербург. В Санкт-Петербургском Государственном морском техническом университете открыли шесть учебных и научно-образовательных лабораторий. Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический Университет.

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • Новости СПбГМТУ в Санкт-Петербурге: статьи, анонсы, студенческая жизнь в журнале абитуриента
  • Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ)
  • Образование
  • Санкт-Петербургский морской технический госуниверситет — последние новости
  • На проспекте Стачек сдали медико-профилактический центр «Корабелки»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий