Новости станция рос

В основу концепции РОС заложен модульный принцип, что обеспечит «вечность» станции. Российская орбитальная станция поможет создать новую схему управления спутниками. Макет Российской Орбитальной Станции (РОС). 2 апреля стало известно, что госкорпорация «Роскосмос» официально утвердила эскизный проект Российской орбитальной станции. Российская орбитальная служебная станция Росс. Проект космической орбитальной станции РКК энергия. Первый этап формирования Российской орбитальной станции (РОС — название могут снова изменить, раньше она называлась РОСС) намечен на 2027-2030 годы.

Какой будет российская орбитальная станция

Но пока что только предстоит выстроить саму станцию, с учетом нашего богатого орбитального опыта. Вот в таких условиях космонавты работали, связывались с Землей. Это настоящая кинокамера, которая фиксировала все подробности их жизни и быта. Стол для ремонтных работ, чинили, если что-то ломалось. Здесь бортовой холодильник. Очень важная штука. И, конечно же, вот так они спали. Ну, а куда деваться? Как видите, места вполне достаточно. Впрочем, те, кто там побывал, признавались, что иногда бывало все-таки тесновато из-за большой скученности экипажа.

Вот конструкторы новой Российской орбитальной станции обещают, что уж там-то будет масса места и для работы, и для жизни", — рассказывает Георгий Гривенный, обозреватель. Говорит, что с конструкторами еще предстоит обсудить массу "тонких мест".

Другие запросы, полученные с ресурса, нами обработаны, и все они находятся в разной стадии готовности к началу работ. Если говорить о пользе ресурса помимо источника лидов, то, безусловно, это еще и ежедневная информация, всегда разноплановая, актуальная и интересная. Рабочий день начинаю с прочтения размещенных за истекшие сутки статей и новостей.

Часть из них уникальная, в основном, это переводы из иностранных специализированных изданий. Без колебаний продлеваю присутствие компании на Индастри Хантер на 2020 год. Мы активно используем «Базу знаний» на платформе для привлечения внимания к нашей компании и нашим услугам, публикуя полезные материалы по выбору производственных помещений, проектированию и строительству. По отзывам пришедших с платформы клиентов, такие публикации помогают сразу исключить целый ряд ошибок при создании нового производства.

Там обстановка напоминает условия дальнего космоса", - пояснил Кожевников. Он также отметил, что эскизный проект Российской орбитальной станции уже "прошел экспертизу в головных научных организациях "Роскосмоса" и представлен в госкорпорацию на утверждение".

Представители корпорации рассказали коллегам о планах по развитию Российской орбитальной станции РОС и дальнейшему развитию своей пилотируемой программы, а также пригласили их принять участие в проекте РОС. Как сообщало ИА Регнум, 30 июня Борисов рассказал, что полное формирование российской орбитальной станции должны закончить к 2032 году. Он уточнил, что Международная космическая станция МКС после 2030 года перестанет работать в прежнем режиме.

Новости про станцию РОС

Российская орбитальная космическая станция (РОС), которая, как планируется, будет работать на околоземной орбите 50 лет, за это время может сменить три РИА Новости, 22.12.2023. Как и МКС, станция «Николай II» будет иметь модульную структуру и по форме будет напоминать православный крест. На предприятии, где собирали первый спутник и корабль для Юрия Гагарина, теперь создают первую со времен распада СССР Российскую орбитальную станцию. их затопят, но своей станции у нас не будет ещё долго, сказал НСН специалист в области космонавтики Иван Моисеев. Крикалёв рассказал, что российские специалисты начинают предварительную проектировку станции. Президент России Владимир Путин в четверг на встрече с молодыми учеными и специалистами космической отрасли заявил, что первый модуль Российской орбитальной станции (РОС).

Российскую космическую станцию назовут в честь Николая II

Взаимодействие может быть реализовано в виде использования инфраструктуры РОС. Также возможно создание на орбите специализированных модулей — лабораторий, ферм, фабрик и жилых помещений в космосе. На какие важные вопросы для реализации новых космических проектов ответят миссии серии «Луна» Для производителей космической техники будет актуально ее испытание в «боевых» условиях, а РОС может предоставить такую возможность. По сути, на станции новое оборудование может получить летную квалификацию. Это важно, поскольку сейчас создается много нового отечественного оборудования и компонентов элементной базы, которые требуют отработки и испытаний в космосе. В том числе знаменитые, много раз летавшие «Союзы». В итоге остановились на новом перспективном корабле ПТК. Да, в процессе разработки корабля несколько раз менялась концепция, но в итоге всё утряслось, и корабль строится. Грузы на станцию будут доставлять модернизированные беспилотные транспортные грузовые корабли «Прогресс». На этапе строительства станции они будут совершать порядка трех-четырех полетов в год.

В дальнейшем частота будет зависеть от интенсивности эксплуатации станции. Для запуска пилотируемых кораблей к РОС будет использоваться новая российская ракета-носитель «Ангара-А5М», стартующая с космодрома Восточный.

В «Роскосмосе» пояснили, таким образом конструкция может существовать «десятилетиями». Также в ведомстве пояснили, что отечественная станция может работать в «режиме посещения», то есть без присутствия на её борту людей. Развёртывание запланировали на период с 2027-го по 2032 год.

Если кто-то из частных компаний придет с такой идеей, безусловно, окажем поддержку. Вы называете достаточно жесткие сроки развертывания станции - 2027-2032 годы. Они реальны? Владимир Кожевников: Сроки действительно жесткие. Но они реальны при выполнении определенных условий. Прежде всего летом 2023 года завершить разработку эскизного проекта и успешно защитить его в госкорпорации "Роскосмос". Одновременно заключить необходимые госконтракты на создание космического комплекса Российской орбитальной станции со стартом работ в 2024 году. При этом работы должны быть развернуты сразу по всем направлениям: создание орбитального комплекса РОС, создание наземного комплекса управления, проведение необходимых доработок космодрома "Восточный". Должна быть эффективно выстроена работа всей кооперации. Для первоначального транспортно-технического обеспечения РОС предполагается использовать новый пилотируемый корабль и доказавший свою надежность космический грузовик "Прогресс". В варианте для новой станции - "Прогресс-РОС". Стыковочный порт Вы говорили, что станция будет строиться по принципу конструктора и может быть "вечной". Владимир Кожевников: Новая архитектура РОС - построение станции сразу с использованием узлового модуля повышенного ресурса. Грубо говоря, это шарик с шестью портами: остальные модули пристыковываются к нему. Допустим, базовый выработал свой ресурс. Его можно отстыковать и свести с орбиты, а на это место пристыковать новый. И ровно так же, в случае выхода из строя самого узлового модуля, можно сделать новый. Пристыковать с другой стороны базового, как бы создав новый центр станции. Кстати, возможно и прибытие к РОС кораблей других стран. Но только если их стыковочные агрегаты соответствуют параметрам наших стыковочных узлов, признанных в качестве стандарта на международном уровне. Владимир Кожевников: Для новой станции выбрано высокое наклонение орбиты. А это уникальные эксплуатационные возможности по сравнению с МКС. Фото: Александр Корольков Одна из самых интересных новаций - внешняя платформа для обслуживания, ремонта и даже дозаправки спутников. Ведь такой еще никогда не было? Владимир Кожевников: Не было. Задача обслуживания спутников и других космических аппаратов - новая. Для этого предусматриваем специальные механические, электрические и гидравлические интерфейсы. Обслуживание на "внешней подвеске" будет возможно как космонавтами во время выходов в открытый космос, так и с использованием робототехнических средств. Кстати, дозаправку в космосе мы отработали еще в 1978 году. Владимир Кожевников: Станция будет создаваться с применением новых материалов и сплавов. Также аддитивных технологий, в том числе для изготовления сложных металлических деталей конструкции модулей. Планируем разместить на станции 3D-принтер для печати из пластика необходимых деталей приборов и интерьера. Предусматривается создание робототехнических средств, которых в нашей космонавтике никогда не было. Заделы создавались для "Бурана", но до космоса не дошли. Будут использоваться средства виртуальной и дополненной реальности, особенно в части подготовки космонавтов. Кроме того, планируем восстановить утраченные технологии, которые не использовались при строительстве МКС. Те же силовые гироскопические комплексы, высокомощное энергопитание. На МКС гиродины только на американском сегменте, основная электроэнергия идет тоже оттуда. Но у нас есть свое производство, необходимо и нужно делать свое. Вообще РОС станет плацдармом для отработки перспективных и совершенствования новых отечественных технологий в космосе. Включая технологии связи, производства материалов и комплектующих. В свое время со станции "Салют-7", полет которой подходил к завершению, на "Мир" было перевезено ценное оборудование. Более 800 килограммов грузов! На российском сегменте МКС тоже много чего уникального. Будет ли оно перенесено на РОС? Владимир Кожевников: Нет. Это практически невозможно. Расходы топлива будут слишком высоки. Однако преемственность научной программы обязательно сохраним, оборудование сделаем новое. Соответственно и экипажи обеих станций какое-то время будут работать одновременно. Каюта с видом на Землю На высокоширотной орбите человек еще не летал. Как станция и космонавты будут защищены от галактических лучей и радиации? Владимир Кожевников: Корпусы модулей, приборы, агрегаты и кабели сами по себе частично защищают от радиации. Остатки радиационного излучения будут экранироваться средствами радиационной защиты. И прежде всего в зонах пребывания экипажа. Радиационная обстановка на борту будет контролироваться специализированной системой дозиметрического контроля. Пока расчеты показывают, что обстановка на этих широтах вполне приемлема для пилотируемых полетов. Знаю, что широко обсуждался вопрос, какой будет РОС: постоянно обитаемой или посещаемой? О рекордах в невесомости до года речь не идет? Владимир Кожевников: Никаких рекордов.

С тех пор на ее борту побывали почти 300 человек. Станция состоит из 16 отдельных модулей, шесть из которых — «Заря» 1998 , «Звезда» 2000 , «Поиск» 2009 , «Рассвет» 2010 , «Наука» 2021 и «Причал» 2021 , — российские. С развитием технологий многие модули устарели. Время нахождения МКС на орбите продлевали уже несколько раз. Просто оставить станцию на низкой орбите нельзя, поскольку без регулярной корректировки орбиты с помощью двигателей «Прогрессов» она со временем снизится настолько, что сгорит в атмосфере Земли. Еще одним вариантом мог бы стать подъем МКС на большую высоту, но это потребует огромных мощностей, кроме того, со временем станция начнет распадаться на части и превратится в опасный космический мусор. Сейчас большинство участников намерены эксплуатировать станцию до 2030 года, после чего ее планируют увести с орбиты и затопить в Тихом океане. Изначально планировалось использовать для этого российские грузовики «Прогресс», но специалисты усомнились, что этот вариант сработает должным образом. В 2023 году NASA предложило американским компаниям разработать специальный аппарат для схода с орбиты. Дальше всего на этом пути продвинулся Китай.

Новости про станцию РОС

Также Путин отметил, что необходимо обеспечивать стабильность политической системы, создавать условия для открытости и обновления, для честной конкуренции разных политических сил при безусловном и четком понимании приоритета национальных интересов и безопасности государства. Кроме того, Путин заявил, что ветераны специальной военной операции СВО в будущем проявят себя на работе в органах власти, образовательной сфере, наставничестве и в других областях. Многообразие этносов, мы с вами всегда об этом говорим, традиций, культур нашей страны — это, безусловно, наше общее достояние и конкурентное преимущество», — передает его слова ТАСС. Путин также потребовал на заседании ставить задачи народосбережения и благополучия семей во главу угла. И реализовывать все запланированное в экономике, науке, технологиях, культуре, социальной сфере в широком смысле слова тоже, надеюсь, будем вместе», — отметил Путин. Российский лидер заявил также, что укреплять парламентскую и политическую систему России надо на основе самобытного опыта страны. Он поздравил участников встречи с Днем российского парламентаризма, который отмечается 27 апреля. Заседание по традиции проходило в Таврическом дворце Санкт-Петербурга. Само время, события, через которые мы проходим, доказывают значимость такой преемственности, то, как важно именно на основе своего самобытного опыта укреплять парламентаризм и в целом общественно-политическую систему России», — приводятся слова главы государства на сайте Кремля. Путин в ходе заседания также подчеркнул, что предстоящее формирование нового состава правительства России является важнейшим этапом для страны. В прошлом году в Британии согласились со словами президента России Владимира Путина, сказанными на параде Победы.

По его словам, в стране важно обеспечивать общественно-политическую систему, добиваться ее стабильности, передает ТАСС.

Это связано с тем, что траектория ее полета проходит через радиационные пояса вблизи Северного и Южного полюсов Земли. Там обстановка напоминает условия дальнего космоса", - пояснил Кожевников. Он также отметил, что эскизный проект Российской орбитальной станции уже "прошел экспертизу в головных научных организациях "Роскосмоса" и представлен в госкорпорацию на утверждение".

Без колебаний продлеваю присутствие компании на Индастри Хантер на 2020 год.

Мы активно используем «Базу знаний» на платформе для привлечения внимания к нашей компании и нашим услугам, публикуя полезные материалы по выбору производственных помещений, проектированию и строительству. По отзывам пришедших с платформы клиентов, такие публикации помогают сразу исключить целый ряд ошибок при создании нового производства. Платформа IndustryHunter показала хороший потенциал по привлечению заказов и охвату целевой аудитории. Это поможет нам выйти на новые для нас рынки и получить новые контакты и заказы. Отрасли требовалась единая площадка для взаимодействия специалистов и компаний.

И сейчас она появилась...

Представители корпорации рассказали коллегам о планах по развитию Российской орбитальной станции РОС и дальнейшему развитию своей пилотируемой программы, а также пригласили их принять участие в проекте РОС. Как сообщало ИА Регнум, 30 июня Борисов рассказал, что полное формирование российской орбитальной станции должны закончить к 2032 году. Он уточнил, что Международная космическая станция МКС после 2030 года перестанет работать в прежнем режиме.

Смотрите также

  • Зачем Россия расконсервирует антарктическую станцию "Русская"
  • Ну, поехали. Путин рассказал о новой российской космической станции | Аргументы и Факты
  • Новости к завтраку: президент одобрил создание Российской орбитальной станции
  • РОСС вместо МКС
  • Роскосмос утвердил эскизный проект Российской орбитальной станции / Хабр
  • РОСС вместо МКС

Российскую космическую станцию назовут в честь Николая II

Владимир Кожевников: Эскизное проектирование должно завершиться до конца лета. Рассматривается срок запуска первого модуля в 2027 году, а завершение развертывания РОС - в 2032-м. Объем работ очень большой. Впервые в практике РКК "Энергия" проект полностью делается по безбумажной технологии, с использованием современных систем управления жизненным циклом изделия. Детально прорабатываем вопросы применения так называемых цифровых двойников, оптимизации объема испытаний для сокращения сроков и стоимости при безусловном сохранении качества. Как я понимаю, начинаем не на пустом месте: "в железе" уже есть научно-энергетический модуль НЭМ? Владимир Кожевников: Все верно. НЭМ создавался для Международной космической станции. Конечно, доработки понадобятся. В частности, будут дооснащены системы управления, стыковки, жизнеобеспечения. Будет обеспечена возможность установки силовых гироскопических комплексов гиродинов для безрасходного управления ориентацией.

Звездный трафик по расписанию Какие еще будут модули? Владимир Кожевников: После научно-энергетического на орбиту отправятся узловой и шлюзовой модули. Причем планируется сделать это одним пуском, на ракете-носителе "Ангара-А5М". Узловой обеспечит возможность дальнейшего развития станции, шлюзовой - выход экипажа в открытый космос. Затем запустим базовый, который возьмет на себя функции управления станцией. Дальнейшее развитие РОС будет обеспечиваться целевыми модулями. Много говорили о разработке трансформируемого модуля. Американцы уже испытывают свой на МКС. А на РОС будет? Для понимания: такой модуль состоит из центрального жесткого отсека и разворачиваемой вокруг него многослойной мягкой гермооболочки.

Что это значит? На орбиту он летит в сложенном виде: размеры при запуске примерно в три раза меньше. А после выведения в космос - раскрывается. И как раз тут основное преимущество. В то же время использование трансформируемых конструкций ограничено возможностями по обеспечению их теплового режима. Могу сказать: на первом этапе в составе РОС "трансформера" не будет. Но не исключено, что один из модулей на последующих этапах получит надувную оболочку. Это позволит значительно увеличить объем для хранения грузов. Увеличит и жизненное пространство космонавтов, позволит разместить центрифугу. Если кто-то из частных компаний придет с такой идеей, безусловно, окажем поддержку.

Вы называете достаточно жесткие сроки развертывания станции - 2027-2032 годы. Они реальны? Владимир Кожевников: Сроки действительно жесткие. Но они реальны при выполнении определенных условий. Прежде всего летом 2023 года завершить разработку эскизного проекта и успешно защитить его в госкорпорации "Роскосмос". Одновременно заключить необходимые госконтракты на создание космического комплекса Российской орбитальной станции со стартом работ в 2024 году. При этом работы должны быть развернуты сразу по всем направлениям: создание орбитального комплекса РОС, создание наземного комплекса управления, проведение необходимых доработок космодрома "Восточный". Должна быть эффективно выстроена работа всей кооперации. Для первоначального транспортно-технического обеспечения РОС предполагается использовать новый пилотируемый корабль и доказавший свою надежность космический грузовик "Прогресс". В варианте для новой станции - "Прогресс-РОС".

Стыковочный порт Вы говорили, что станция будет строиться по принципу конструктора и может быть "вечной". Владимир Кожевников: Новая архитектура РОС - построение станции сразу с использованием узлового модуля повышенного ресурса. Грубо говоря, это шарик с шестью портами: остальные модули пристыковываются к нему. Допустим, базовый выработал свой ресурс. Его можно отстыковать и свести с орбиты, а на это место пристыковать новый. И ровно так же, в случае выхода из строя самого узлового модуля, можно сделать новый. Пристыковать с другой стороны базового, как бы создав новый центр станции. Кстати, возможно и прибытие к РОС кораблей других стран. Но только если их стыковочные агрегаты соответствуют параметрам наших стыковочных узлов, признанных в качестве стандарта на международном уровне. Владимир Кожевников: Для новой станции выбрано высокое наклонение орбиты.

А это уникальные эксплуатационные возможности по сравнению с МКС. Фото: Александр Корольков Одна из самых интересных новаций - внешняя платформа для обслуживания, ремонта и даже дозаправки спутников. Ведь такой еще никогда не было? Владимир Кожевников: Не было. Задача обслуживания спутников и других космических аппаратов - новая. Для этого предусматриваем специальные механические, электрические и гидравлические интерфейсы. Обслуживание на "внешней подвеске" будет возможно как космонавтами во время выходов в открытый космос, так и с использованием робототехнических средств. Кстати, дозаправку в космосе мы отработали еще в 1978 году. Владимир Кожевников: Станция будет создаваться с применением новых материалов и сплавов.

Доступнее стал для обозрения и Московский музей космонавтики.

Он участвует в Московской музейной неделе. По условиям акции, в четверг каждой третьей недели месяца вход туда бесплатный. Ближайшие Московские музейные недели: с 13 по 19 ноября 2023 года; с 11 по 17 декабря 2023 года.

В октябре 2022 года вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил журналистам, что предварительная стоимость создания перспективной РОС уже известна. На данный момент срок запуска первого, научно-энергетического, модуля планируется на конец 2027 года, узлового, шлюзового, базового и целевого модулей - на период 2028 - 2030 годов.

Вчера же состоялась премьера космической драмы "Вызов", которая стала первым в мире художественным фильмом, снятым на борту Международной космической станции МКС. В столичном киноцентре "Октябрь" показ прошел при аншлаге, кинозалы собрали порядка 3 тыс. В широкий прокат кинокомпания "Централ партнершип" выпустит картину 20 апреля. Дело за малым Совет Федерации на заседании в среду одобрил закон, предусматривающий создание единого реестра воинского учета. Кроме того, документ разрешает оповещать военнообязанных о призыве с помощью электронных повесток, а также вводит ряд ограничений для граждан, которые получили повестку, но не пришли в военкомат. За закон проголосовали 163 сенатора, один высказался против.

Осталось дело за малым — подпись президента, и документ вступает в законную силу. Вчера же глава Минцифры Максут Шадаев сообщил, что новый реестр военнообязанных запустят не раньше осеннего призыва. Он также отметил, что его разработка не связана с планами начать в стране новую мобилизацию. Корь зашагала по стране Российский государственный университет нефти и газа имени И. Внеплановые каникулы продлятся с 12 по 16 апреля. Учащихся попросили пройти вакцинацию против кори и представить подтверждающие документы.

Случай заболевания корью зафиксировали в одном из пяти общежитий вуза накануне.

Знаю, что широко обсуждался вопрос, какой будет РОС: постоянно обитаемой или посещаемой? О рекордах в невесомости до года речь не идет? Владимир Кожевников: Никаких рекордов. Длительность пребывания экипажа на станции четко определяется программой. Думаем, целесообразна такая схема: на этапе развертывания космонавты будут находиться на борту постоянно. Потребуется выполнять очень большой объем работ. Впоследствии станция может стать посещаемой. Прилетели, выполнили необходимую работу, улетели.

Кстати, российский сегмент МКС без космонавтов «жить» не может. Его консервация очень трудозатратна. А здесь буквально за сутки мы можем полностью и законсервировать станцию, и подготовить ее для работы. А сколько космонавтов сможет работать на борту? У каждого будет спальная каюта? Владимир Кожевников: Станция сможет принять и обеспечить всем необходимым до шести человек. Однако мы рассчитываем, что уровень автоматизации систем не потребует постоянного присутствия на борту более двух космонавтов. Впервые в истории к разработке концептов интерьера космической станции приглашены студенты-дизайнеры Строгановки На начальном этапе экспедиции планируются длительностью около 240 дней, а дальше — в формате посещения в зависимости от конкретных задач. Поэтому сразу будет оборудовано две каюты.

А вот на будущих целевых модулях сможем разместить еще дополнительные. В том числе, например, для космических туристов. Космонавты рассказывают, что спальные каюты в американском сегменте МКС чуть больше, чем наши. Зато в наших есть иллюминаторы. И вот это для настроения то, что надо. Над этим думают конструкторы? Владимир Кожевников: Конечно. Мы стараемся максимально учитывать пожелания космонавтов. И каюты на нашей станции обязательно будут оснащены иллюминаторами.

В 1968 году группа американских архитекторов и промышленных дизайнеров, несмотря на возражения инженеров, убедила НАСА добавить в конструкцию орбитальной лаборатории «Скайлэб» обзорное окно. Тогда, мол, особенности человеческой психологии стали влиять на проектирование космических кораблей. Предусматриваются ли на РОС какие-то специальные опции для повышения комфорта экипажа? Владимир Кожевников: Насчет специальных опций пока не скажу. Но то, что все нацелено на комфортную работу и жизнь космонавтов, — это факт. Цвет, свет, компоновка модуля, свободное пространство… Впервые в истории к разработке концептов интерьера космической станции приглашены студенты-дизайнеры Строгановки. Мы встречались с ребятами. Идей у них выше крыши, вплоть до футуристических. Но мы сразу договорились: пустые фантазии не нужны.

Когда работы будут завершены, обязательно их покажем. На завершающей стадии эскизного проектирования запланирована экспертиза проекта с привлечением Центра подготовки космонавтов им. Безусловно, с участием отряда космонавтов «Роскосмоса». Пробои «Союза МС-22» и «Прогресса МС-21» показали, насколько космические аппараты уязвимы перед метеороидами и космическим мусором. Это реально? Владимир Кожевников: Да, модули РОС будут «одеты» в своеобразную многослойную броню — противометеороидные экраны. Возможности этих экранов будут подтверждены не только расчетами, но и экспериментально. На какой стадии находится его разработка? Владимир Кожевников: К настоящему моменту завершен выпуск рабочей конструкторской документации и начато производство корпусных элементов отсеков летных образцов корабля.

Поставляется бортовое оборудование для комплектации первой летной машины. Полным ходом идет экспериментальная отработка: проводятся статические испытания корпусов корабля, на завершающей стадии оснащения находятся динамический и вертолетный макеты. Можно с уверенностью сказать, что к началу эксплуатации РОС первый экипаж будет доставлен на станцию именно на этом корабле. Правда, что трасса выведения корабля пройдет над Северным Ледовитым океаном? Если это так, то как будут защищены космонавты в случае нештатной ситуации? Владимир Кожевников: Прорабатываются различные траектории выведения. Если под нештатной ситуацией вы имеете в виду аварийное приземление в акватории Северного Ледовитого океана, то тут многое зависит от времени года старта. Когда океан скован льдом, то это можно расценивать как приземление на жесткую поверхность. И проведение поисково-спасательных мероприятий будет осуществляться по сценарию зимней посадки, аналогичной «союзовской».

Если же океан по траектории приземления частично или полностью свободен от ледяного покрова, то это уже можно расценивать как приводнение. Проведение поисково-спасательных мероприятий в таком случае будет осуществляться по сценарию поиска на водной поверхности. В любом случае экипажу нужно будет просто дождаться поисково-спасательную группу. Для поддержания жизнедеятельности космонавтов есть носимый аварийный запас. Он обеспечивает выживание во всех климатических зонах, в том числе и таких экстремальных, как пустыня, горы и Арктика. А что входит в его состав?

«Роскосмос» запланировал развёртывание Российской орбитальной станции на 2027 год

Разрабатываемая сейчас Российская орбитальная станция (РОС) даст возможность создать новую схему управления спутниками и поможет отработать технологии для полетов в дальний. Российская орбитальная станция (РОС) должна оказаться форпостом государства в космическом пространстве. Она [Российская орбитальная станция] выйдет на другую орбиту, и с ее помощью мы получим больше возможностей наблюдения за Землей в условиях, приближенных к дальнему космосу. К строительству Российской орбитальной станции, которая должна прийти на замену МКС, нужно приступать в 2024 году, считает Юрий Борисов. Российская орбитальная станция РОС, МКС, космос. Президент России Владимир Путин дал указание утвердить проект по созданию Российской орбитальной станции (РОС).

Ну, поехали. Путин рассказал о новой российской космической станции

Будет ли оно перенесено на РОС? Владимир Кожевников: Нет. Это практически невозможно. Расходы топлива будут слишком высоки.

Однако преемственность научной программы обязательно сохраним, оборудование сделаем новое. Соответственно и экипажи обеих станций какое-то время будут работать одновременно. Каюта с видом на Землю На высокоширотной орбите человек еще не летал.

Как станция и космонавты будут защищены от галактических лучей и радиации? Владимир Кожевников: Корпусы модулей, приборы, агрегаты и кабели сами по себе частично защищают от радиации. Остатки радиационного излучения будут экранироваться средствами радиационной защиты.

И прежде всего в зонах пребывания экипажа. Радиационная обстановка на борту будет контролироваться специализированной системой дозиметрического контроля. Пока расчеты показывают, что обстановка на этих широтах вполне приемлема для пилотируемых полетов.

Знаю, что широко обсуждался вопрос, какой будет РОС: постоянно обитаемой или посещаемой? О рекордах в невесомости до года речь не идет? Владимир Кожевников: Никаких рекордов.

Длительность пребывания экипажа на станции четко определяется программой. Думаем, целесообразна такая схема: на этапе развертывания космонавты будут находиться на борту постоянно. Потребуется выполнять очень большой объем работ.

Впоследствии станция может стать посещаемой. Прилетели, выполнили необходимую работу, улетели. Кстати, российский сегмент МКС без космонавтов "жить" не может.

Его консервация очень трудозатратна. А здесь буквально за сутки мы можем полностью и законсервировать станцию, и подготовить ее для работы. А сколько космонавтов сможет работать на борту?

У каждого будет спальная каюта? Владимир Кожевников: Станция сможет принять и обеспечить всем необходимым до шести человек. Однако мы рассчитываем, что уровень автоматизации систем не потребует постоянного присутствия на борту более двух космонавтов.

Впервые в истории к разработке концептов интерьера космической станции приглашены студенты-дизайнеры Строгановки На начальном этапе экспедиции планируются длительностью около 240 дней, а дальше - в формате посещения в зависимости от конкретных задач. Поэтому сразу будет оборудовано две каюты. А вот на будущих целевых модулях сможем разместить еще дополнительные.

В том числе, например, для космических туристов. Космонавты рассказывают, что спальные каюты в американском сегменте МКС чуть больше, чем наши. Зато в наших есть иллюминаторы.

И вот это для настроения то, что надо. Над этим думают конструкторы? Владимир Кожевников: Конечно.

Мы стараемся максимально учитывать пожелания космонавтов. И каюты на нашей станции обязательно будут оснащены иллюминаторами. В 1968 году группа американских архитекторов и промышленных дизайнеров, несмотря на возражения инженеров, убедила НАСА добавить в конструкцию орбитальной лаборатории "Скайлэб" обзорное окно.

Тогда, мол, особенности человеческой психологии стали влиять на проектирование космических кораблей. Предусматриваются ли на РОС какие-то специальные опции для повышения комфорта экипажа? Владимир Кожевников: Насчет специальных опций пока не скажу.

Но то, что все нацелено на комфортную работу и жизнь космонавтов, - это факт. Цвет, свет, компоновка модуля, свободное пространство… Впервые в истории к разработке концептов интерьера космической станции приглашены студенты-дизайнеры Строгановки. Мы встречались с ребятами.

Идей у них выше крыши, вплоть до футуристических. Но мы сразу договорились: пустые фантазии не нужны. Когда работы будут завершены, обязательно их покажем.

На завершающей стадии эскизного проектирования запланирована экспертиза проекта с привлечением Центра подготовки космонавтов им. Безусловно, с участием отряда космонавтов "Роскосмоса". Защита надо льдами Пробои "Союза МС-22" и "Прогресса МС-21" показали, насколько космические аппараты уязвимы перед метеороидами и космическим мусором.

Это реально? Владимир Кожевников: Да, модули РОС будут "одеты" в своеобразную многослойную броню - противометеороидные экраны. Возможности этих экранов будут подтверждены не только расчетами, но и экспериментально.

На какой стадии находится его разработка? Владимир Кожевников: К настоящему моменту завершен выпуск рабочей конструкторской документации и начато производство корпусных элементов отсеков летных образцов корабля. Поставляется бортовое оборудование для комплектации первой летной машины.

Полным ходом идет экспериментальная отработка: проводятся статические испытания корпусов корабля, на завершающей стадии оснащения находятся динамический и вертолетный макеты. Можно с уверенностью сказать, что к началу эксплуатации РОС первый экипаж будет доставлен на станцию именно на этом корабле.

Ситуация, которая сегодня связана со старением конструкции, железа, может привести к необратимым последствиям — до катастрофы. Этого нельзя допускать», — сказал чиновник. Введенная в эксплуатацию в феврале 1986-го в СССР орбитальная станция была сведена с орбиты в марте 2001-го, проработав 15 лет. Станция «Мир» 12 июня 1998 года. Переделка НЭМ под РОСС потребует около двух лет, в течение которых должны быть усовершенствованы его системы управления, питания и стыковки, а также оборудовано пространство для длительного пребывания космонавтов.

Посчитайте, от 1998 года 15 лет давно прошли", — говорит глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин. Износ российского сегмента МКС составляет 80 процентов. Его обновление, по словам Рогозина, обойдется примерно в ту же сумму, которая потребуется с 2025 года на развертывание РОСС. Однако эксплуатировать Международную станцию без россиян невозможно, уверен ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт. Это совершенно точно, и это понимают все, это понимают американцы", — считает эксперт.

Проектирование новой орбитальной станции Заявления о желании России создать новую космическую станцию прозвучали в 2014 году. Ранее строились планы об открытии лунной базы, однако впоследствии усилия направили на разработку орбитального объекта. Активная работа закипела с 2021-го. Тогда Рогозин заявил, что станция будет не обитаемой, а посещаемой: возможность действовать без экипажа в отличие от МКС снизит расходы на эксплуатацию. Открытая архитектура с заменяемыми модулями сделает РОСС практически бессмертной.

При строительстве планируется использовать исключительно отечественные технологии.

Рассматривается срок запуска первого модуля в 2027 году, а завершение развертывания РОС — в 2032-м Работа идет полным ходом. Что уже ясно? Владимир Кожевников: Эскизное проектирование должно завершиться до конца лета. Рассматривается срок запуска первого модуля в 2027 году, а завершение развертывания РОС — в 2032-м. Объем работ очень большой. Впервые в практике РКК «Энергия» проект полностью делается по безбумажной технологии, с использованием современных систем управления жизненным циклом изделия. Детально прорабатываем вопросы применения так называемых цифровых двойников, оптимизации объема испытаний для сокращения сроков и стоимости при безусловном сохранении качества. Как я понимаю, начинаем не на пустом месте: «в железе» уже есть научно-энергетический модуль НЭМ? Владимир Кожевников: Все верно.

НЭМ создавался для Международной космической станции. Конечно, доработки понадобятся. В частности, будут дооснащены системы управления, стыковки, жизнеобеспечения. Будет обеспечена возможность установки силовых гироскопических комплексов гиродинов для безрасходного управления ориентацией. Какие еще будут модули? Владимир Кожевников: После научно-энергетического на орбиту отправятся узловой и шлюзовой модули. Причем планируется сделать это одним пуском, на ракете-носителе «Ангара-А5М». Узловой обеспечит возможность дальнейшего развития станции, шлюзовой — выход экипажа в открытый космос. Затем запустим базовый, который возьмет на себя функции управления станцией. Дальнейшее развитие РОС будет обеспечиваться целевыми модулями.

Много говорили о разработке трансформируемого модуля. Американцы уже испытывают свой на МКС. А на РОС будет? Для понимания: такой модуль состоит из центрального жесткого отсека и разворачиваемой вокруг него многослойной мягкой гермооболочки. Что это значит? На орбиту он летит в сложенном виде: размеры при запуске примерно в три раза меньше. А после выведения в космос — раскрывается. И как раз тут основное преимущество. В то же время использование трансформируемых конструкций ограничено возможностями по обеспечению их теплового режима. Могу сказать: на первом этапе в составе РОС «трансформера» не будет.

Но не исключено, что один из модулей на последующих этапах получит надувную оболочку. Это позволит значительно увеличить объем для хранения грузов. Увеличит и жизненное пространство космонавтов, позволит разместить центрифугу. Если кто-то из частных компаний придет с такой идеей, безусловно, окажем поддержку. Вы называете достаточно жесткие сроки развертывания станции — 2027-2032 годы. Они реальны? Владимир Кожевников: Сроки действительно жесткие. Но они реальны при выполнении определенных условий. Прежде всего летом 2023 года завершить разработку эскизного проекта и успешно защитить его в госкорпорации «Роскосмос». Одновременно заключить необходимые госконтракты на создание космического комплекса Российской орбитальной станции со стартом работ в 2024 году.

При этом работы должны быть развернуты сразу по всем направлениям: создание орбитального комплекса РОС, создание наземного комплекса управления, проведение необходимых доработок космодрома «Восточный». Должна быть эффективно выстроена работа всей кооперации. Для первоначального транспортно-технического обеспечения РОС предполагается использовать новый пилотируемый корабль и доказавший свою надежность космический грузовик «Прогресс». В варианте для новой станции — «Прогресс-РОС». Вы говорили, что станция будет строиться по принципу конструктора и может быть «вечной». Владимир Кожевников: Новая архитектура РОС — построение станции сразу с использованием узлового модуля повышенного ресурса. Грубо говоря, это шарик с шестью портами: остальные модули пристыковываются к нему. Допустим, базовый выработал свой ресурс. Его можно отстыковать и свести с орбиты, а на это место пристыковать новый. И ровно так же, в случае выхода из строя самого узлового модуля, можно сделать новый.

Пристыковать с другой стороны базового, как бы создав новый центр станции. Кстати, возможно и прибытие к РОС кораблей других стран. Но только если их стыковочные агрегаты соответствуют параметрам наших стыковочных узлов, признанных в качестве стандарта на международном уровне. Одна из самых интересных новаций — внешняя платформа для обслуживания, ремонта и даже дозаправки спутников. Ведь такой еще никогда не было? Владимир Кожевников: Не было. Задача обслуживания спутников и других космических аппаратов — новая. Для этого предусматриваем специальные механические, электрические и гидравлические интерфейсы. Обслуживание на «внешней подвеске» будет возможно как космонавтами во время выходов в открытый космос, так и с использованием робототехнических средств. Кстати, дозаправку в космосе мы отработали еще в 1978 году.

Путин назвал сроки вывода на орбиту российской космической станции

Первый модуль РОС запустят на МКС через два года, а к 2032 году станция будет полностью готова. Владимир Кожевников: Проект предусматривает на первом этапе развертывания РОС одновременное функционирование российского сегмента МКС и новой станции. Первый этап формирования Российской орбитальной станции (РОС — название могут снова изменить, раньше она называлась РОСС) намечен на 2027-2030 годы. Ракетно-космическая корпорация (РКК) Энергия занимается эскизным проектированием перспективной Российской орбитальной станции (РОС). Эксперты отмечают, что новая посещаемая станция «Роскосмоса» по размаху будет уступать российскому сегменту МКС и будет представлять собой простейшую конфигурацию из одного.

Прощай, МКС: Россия не построит к 2024 году свою космическую станцию

  • РОСС вместо МКС
  • Юрий Борисов: «Перед нами стоит грандиозная задача перевернуть ситуацию»
  • За чем будет следить станция?
  • Николай Сергеев. Русский космос идёт на прорыв Аналитика портала "Вместе с Россией"
  • «Роскосмос» показал эскизный проект Российской орбитальной станции
  • НОВЫЙ НАКЛОН ОРБИТЫ — НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РОССИИ

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий