После введения ограничений на экспорт бензина и дизтоплива и нескольких дней падения цен, стоимость топлива на бирже снова пошла вверх.
Рост цен на топливо докатился до аграриев: Новак обещает, что все вот-вот наладится
Если 18 сентября он стоил 75,588 тыс. Читайте по теме: Оптовые цены на топливо в России обвалились Правительство 22 сентября опубликовало решение о временном запрете экспорта бензина и дизеля. Оно было принято с целью быстро и эффективно решить проблемы с серым экспортом, а также чтобы снизить цены на топливо в опте, объяснял первый замминистра энергетики РФ Павел Сорокин.
Это уже шестое рекордное значение по итогам торговых сессий с начала сентября, за август цена дизельного топлива выросла на 18,5 процента. Стоимость марки бензина АИ-92 также обновила рекорд и подскочила на 1,09 процента, она составляет 66 942 рубля. Бензин АИ-95 подешевел на 0,1 процента, его стоимость равна 76 797 рублей за тонну.
Участники рынка и эксперты связывают коррекцию цен с ростом спроса на подешевевший товар и ожиданием скорого снятия запрета на экспорт, который, по мнению нефтяников, не может продлиться долго без ущерба для нефтепереработки. Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ» После резкого снижения на прошлой неделе из-за запрета экспорта биржевые цены на топливо вернулись к росту. Временный запрет на экспорт топлива был введен 21 сентября. Он не распространяется на поставки по межправсоглашениям, в Абхазию, Южную Осетию, страны ЕАЭС , а впоследствии из-под него были выведены судовое топливо, газойли и средние дистилляты. Собеседники «Ъ» объясняют перелом тенденции увеличившимся спросом на подешевевшее топливо и ожиданиями скорого снятия экспортных ограничений. Согласно планам правительства, ограничения позволят насытить рынок топливом и пресечь схемы серого экспорта, однако большинство собеседников «Ъ» считают, что мера будет носить кратковременный характер, иначе нефтекомпаниям придется снижать нефтепереработку, а вслед за этим и выпуск топлива. По словам вице-президента Российского топливного союза Рината Фаттахова, на бирже произошел «ожидаемый отскок цен на бензин и дизтопливо после самого масштабного падения за всю историю торгов».
Стоимость марки бензина АИ-92 также обновила рекорд и подскочила на 1,09 процента, она составляет 66 942 рубля. Бензин АИ-95 подешевел на 0,1 процента, его стоимость равна 76 797 рублей за тонну. Сжиженные углеводородные газы снизились в цене на 3,76 процента, до 29 166 рублей, авиакеросин — на 0,64 процента, до 71 263 рублей, мазут — на 0,01 процента, до 35 931 рубля за тонну.
Стоимость бензина и дизеля продолжает расти на бирже в России
В некоторых регионах страны был дефицит топлива. RU Юшков объясняет возникшие проблемы с логистикой. Проблемы там и в других регионах были не только с регулированием топливного рынка, но и с перевозками. Зачастую дефицит объяснялся в регионах плохо налаженной логистикой. Так, например, РЖД работает не совсем эффективно. И в этом плане, чтобы таких историй не повторялось, нужно не только отрегулировать ценообразование, налоговую систему и прочее-прочее, торговлю через биржу, но и решить вопрос логистики, проводить дальше реформы и совершенствования РЖД. Чтобы они могли быстрее доставлять дизельное топливо, бензин к рынкам сбыта, — говорит собеседник. Об этом же говорит Сергей Кондратьев, руководитель экономического отдела департамента института энергетики и финансов. Были проблемы у отдельных сетей АЗС.
В основном у независимых игроков. С тем, что они могли купить топливо достаточно дорого. Фактически по биржевым ценам. Потому что у крупных вертикально интегрированных нефтяных компаний немножко по-другому устроена реализация топлива, и они могли удерживать более низкие цены на заправках. У независимых игроков был выбор — либо покупать дорогое топливо и пытаться его реализовать по высоким ценами, теряя потребителей, либо не покупать топливо. О физическом дефиците сообщалось буквально в нескольких регионах. Он, на мой взгляд, был связан с логистическими проблемами. Иногда сеть железных дорог не справлялась вовремя с поставками, — объясняет Кондратьев.
Что с ценами? Ограничения правительства сказались на стоимости топлива — как на оптовом рынке, так и в рознице. По данным Росстата, средняя стоимость бензина и дизтоплива. Вице-премьер Александр Новак несколько дней назад констатировал, что цены на топливо снизились в 81 регионе. И оно продолжается.
Если 18 сентября он стоил 75,588 тыс.
Читайте по теме: Оптовые цены на топливо в России обвалились Правительство 22 сентября опубликовало решение о временном запрете экспорта бензина и дизеля. Оно было принято с целью быстро и эффективно решить проблемы с серым экспортом, а также чтобы снизить цены на топливо в опте, объяснял первый замминистра энергетики РФ Павел Сорокин.
Тем временем 26 сентября котировки неожиданно снова пошли вверх. Затем были анонсированы новые меры регулирования отрасли. Они сейчас находятся на стадии обсуждения. Снижение цен на бирже было связано с важным решением, которое приняло правительство для стабилизации цен на рынке.
С 21 сентября введён временный запрет на экспорт бензина и дизеля. Это сразу же отразилось на стоимости топлива. Впрочем, затем последовала коррекция. Это связано с ростом спроса на подешевевшее топливо на рынке. Это обычное явление после резкого снижения котировок.
У частников ситуация гораздо более сложная. Например, в подмосковном Хотьково читатель Quto увидел ценник «99,90», а в Муроме другой пользователь зафиксировал отметку «81,50». В некоторых регионах ДТ вообще исчезло из продажи на нескольких АЗС, принадлежащих частным владельцам. Так, в центральных регионах страны «солярка» исчезла из ассортимента сразу нескольких частных автозаправочных станций. Стоимость бензина разных марок выросла на 10—15 рублей.
Летний дизель на бирже подешевел почти на 4%
Экономика - 22 сентября 2023 - Новости Читы - Летнее дизельное топливо подскочило до 57 004 руб. за т (+5,8%), а зимняя солярка подорожала до 73 096 руб. за т (+0,16%). Цены в рознице годами помогал сдерживать механизм демпфера, однако по последним данным Росстата, цены на горючее в России вырвались за. Стоимость бензина Аи-92 и дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) сегодня, 29 сентября, снижается после того, как росла в течение предыдущих дней, пишут «РИА Новости». — Несмотря на запрет экспорта бензина и дизтоплива, их оптовые цены на бирже вновь стали расти. Это связано с ростом спроса на подешевевшее топливо на рынке. Стоимость бензина и дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже снизилась на 16−21% соответственно.
1 октября на топливном рынке появится новый тренд: Как изменятся цены на бензин и дизель
Биржевая стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России седьмой день подряд обновляет рекорд. Она впервые превысила 63 тыс. руб. за т. За прошедшие сутки стоимость топлива увеличилась на 1,68%, до 63,223 тыс. руб., следует из данных СПбМТСБ. Цена на «зимнее» дизельное топливо в преддверии холодов и вовсе бьет рекорды третий день подряд. А сейчас биржевые цены резко идут вверх — только за август на Санкт-Петербургской международной товарной бирже стоимость летнего дизельного топлива выросла с 57,8 тысячи рублей до 68 тысяч за тонну (+18%), бензин марки.
Бензин подешевеет: Минэконом сказал, как повлиял на цены запрет на экспорт топлива
Бензин АИ-95 подорожал до 66 395 ₽ за тонну, летнее дизельное топливо осталось на уровне 53 750 ₽. Стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России по итогам торгов в понедельник обновила рекорд — она поднялась до 71 047 рублей за тонну. Стоимость межсезонного топлива на сырьевой бирже обновляет рекорд уже четвертый день подряд. Летнее дизельное топливо прибавило в цене 0,52%, его стоимость составила 51 459 рублей за тонну. Стоимость дизельного топлива на бирже растет с начала месяца. Цена достигала исторического пика десять торговых дней подряд и остается на высоком уровне со 2 августа. Власти России снова озаботились стоимостью бензина и теперь обсуждают комплекс мер, призванных сдержать цены на топливо.
Стоимость дизельного топлива на бирже обновила рекорд
Действительно, даже вчерашний рост цен по всем категориям оказался меньше чем за последние несколько прошлых недель. Также Артемьев отметил, что в России наблюдается профицит по производству дизеля, а экспорт бензина сократился. В связи с этим он предлагает перенаправить ключевым потребителям излишки и непоставленные за рубеж объёмы. С точки зрения логистики история существенным образом улучшилась, заводы получили задание загрузить свои мощности максимально, и компании всерьёз занялись этим», - отметил глава биржи. По его словам, сейчас российские профильные компании выполняют, а некоторые из них даже перевыполняют нормативы по продаже топлива на бирже.
Хотя у тех, кто готовился к уборочной кампании заранее, всё нормально. А те, кто надеялся, что закупит суррогат по низкой цене, в итоге остались ни с чем. Это, конечно, серьезная проблема на сегодняшний день.
А что касается цен, то сегодня, по крайней мере на частных заправках, они пошли вниз, так что ситуация нормализуется. Но что делать дальше? Вот в чем вопрос. Экспорт нельзя ограничивать надолго, такие меры могут быть только временными. Я думаю, что правительство долго искало различные пути решения этой проблемы, но натыкалось на сопротивление представителей отрасли, поэтому согласование шло очень сложно. Временный запрет на экспорт нефти должен подстегнуть всех к дальнейшим решениям, и они должны быть приняты очень быстро. И пока остаются на повестке очень большие проблемы с логистикой, в частности с РЖД, — отмечает Евгений Аркуша.
RU Длительный простой цистерн из-за перегруженности железнодорожных путей грузополучатели отмечают еще с конца августа. По мнению заместителя директора топливной компании «ГЭЙНФУЛ» Анастасии Буниной, несмотря на то что на территории Омска находится нефтеперерабатывающий завод, проблема логистики коснулась и нашего региона.
Об этом сообщает радио BFM. Фото: pxhere Уточнятся, что снижение стоимости горючего на бирже обусловлено введением запрета на экспорт бензина и дизтоплива. Однако на независимых АЗС цены будут оставаться высокими еще в течение продолжительного времени. По словам управляющего партнера сети АЗС GP «Вымпел» в Саратове Екатерины Савкиной, срок сделки на бирже составляет 30 дней, еще две недели требуется для доставки топлива на автозаправочные станции. Поэтому в рознице горючее подешевеет только через 45 дней после снижения цен на бирже.
Эксперты прогнозируют, что цены на дизтопливо могут немного стабилизироваться, когда закончится летний сезон высокого спроса.
И даже если моментами розничные цены будут обгонять темпы инфляции, к концу года они будут не выше ее уровня. Дорожать в опте бензину дальше некуда, пишет «Российская газета». Но с урезанием демпфера снизится рентабельность нефтепереработки. Компенсировать его можно будет ростом экспорта и удержанием оптовых цен на максимально возможном уровне. АЗС покупают топливо на оптовом рынке, а значит, также будут удерживать высокие цены. Вступление в силу корректировок демпфера уже создает дополнительное напряжение на рынке. По его мнению, нет предпосылок к тому, чтобы экспорт топлива резко рос бы даже при благоприятной ценовой конъюнктуре. Это не мешало росту стоимости бензина на оптовом рынке.
То есть дефицита топлива на внутреннем рынке не будет, заявляет издание. Ранее сообщалось, что с российского рынка из-за сокращения выплат по демпферу может исчезнуть топливо из Беларуси. Это также окажет давление на цены. Но в основном Белоруссия поставляла дизель, а не бензин. Едва ли сейчас белорусам удастся куда-то, кроме России, перенаправить свое топливо. Рынки бывших покупателей белорусских нефтепродуктов Украины и Евросоюза сейчас закрыты для таких поставок из-за санкций. Поэтому вероятно, что в ближайшие месяцы биржевые цены на топливо периодически станут достигать порога.
В РФ рухнули биржевые цены на топливо
Стоимость бензина и дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже снизилась на 16−21% соответственно. На бирже цена на АИ-95 превысила 70 тысяч рублей за тонну, АИ-92 теперь стоит больше 62,5 тысячи рублей, а дизельное топливо подорожало почти до 68 тысяч. Стоимость топлива остается одним из главных факторов, влияющих на рост себестоимости рыбной продукции, и составляет до трети расходов на ее производство. Стоимость межсезонного топлива на сырьевой бирже обновляет рекорд уже четвертый день подряд. Цены на летнее дизельное топливо в европейской части России по итогам торгов в понедельник, 7 августа, на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) обновили рекорд, достигнув 60,3 тыс. руб. за тонну. Биржевая стоимость топлива после введения запрета на экспорт бензина и дизтоплива вернулась к росту.
Биржевые цены на топливо упали в апреле на фоне насыщения рынка
Средний ценник по стране, еще немного и станет, 65 рублей за литр. Это на бирже! А ее надо еще доставить до заправочной станции: услуги за перевозку, плюс АЗС. Мы сейчас ждем очередного скачка, и он уже пошел", — заявил президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта Владимир Матягин. Подорожание идет на фоне позитивных вроде бы новостей. Минэнерго в ответе на запрос "Известий" заявляет, что производители смогли накопить нужный объем топлива, чтобы не допустить дефицита и сдержать цены.
Поэтому и был отменен запрет на экспорт. Но эксперты уверены: проблема в том, что накопили именно летний дизель. А вот зимний, который сейчас очень нужен, изготовить не успели: его делают из летнего, добавляя необходимые примеси. Это тоже спровоцировало определенные дефицитные тенденции в регионах, где зима наступает раньше", — объяснил президент Независимого топливного союза Павел Баженов.
В результате это позволило обеспечить доступность нефтепродуктов более широкому кругу участников торгов и снизить ажиотажный спрос. Отметим, изменения отразились на биржевых ценах. Так, в начале февраля цена на АИ-92 немного снизилась: 7 февраля топливо торговалось по 46,567 тыс. Остальные виды топлива пока не показали заметной динамики: АИ-95 по 54,795 тыс. Как было озвучено 9 февраля по итогам штаба по ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов под председательством Александра Новака, спрос участников рынка на топливо на биржевых торгах стабильно удовлетворяется.
Новый запрет на экспорт товарного бензина и дизтоплива был анонсирован 21 сентября, но доступными остались направления вывоза в Абхазию, Южную Осетию, страны Евразийского экономического союза ЕАЭС и в ряд других стран, если это предусмотрено межправительственными соглашениями. На фоне новостей цены на нефтепродукты на фондовой бирже ускорили падение, а эксперты рынка задались вопросом, сколько могут продлиться ограничения, которые напрямую ведут к профициту дизельного топлива в самом постановлении сроки не были оговорены. Представители Минэнерго обмолвились, что решение может быть «бессрочным», пресс-секретарь президента Дмитрий Песков уточнил, что экспорт будет вновь доступен «сразу после стабилизации рынка», но аналитики уверены, что ограничения будут работать максимум полмесяца, иначе начнется затоваривание рынка. У «Транснефти», к примеру, остатки дизельного топлива на заводах, нефтебазах и в системе уже составляют 2,95 млн тонн, узнал «Ъ».
Рост цен на топливо докатился до аграриев: Новак обещает, что все вот-вот наладится 30 августа 2023 16:57 Заседание оперативного штаба по агропромышленному комплексу. Иллюстрация: mcx. Вице-премьер Александр Новак пообещал, что уже в ближайшее время правительство разберется с серым экспортом, а нормативы продаж на бирже увеличатся. Цена бензина и дизтоплива на бирже продолжает оставаться на рекордной высоте. По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, дизтопливо продается по 67 167 рублей за тонну, бензин Аи-92 — по 63 572 рублей, а Аи-95 — по 73 697 рублей.