Принцип свободы выборов получил закрепление в ст. 3 Конституции РФ и предполагает, что при организации и проведении выборов исключается какое-либо принуждение как к участию в выборах, так и к голосованию, т. Новости. Сущность свободы выбора. это свобода экономических агентов распределять свои ресурсы (такие как товары, услуги или активы) так, как они считают нужным, среди доступных им вариантов.[10][11] Это включает в себя свободу заниматься доступной им работой.[12]. Свободу выбора в России подменяют "суровой необходимостью", заметила Анна Шафран.
Свободное волеизъявление и тайное голосование, доступное каждому: как это будет
Голосовать на выборах Президента России, не выходя из дома или офиса. Жители смогут свободно выбирать нужного им провайдера и заключать индивидуальный договор. Также оговаривается, что при проведении выборов в органы госвласти (и президентских выборов) местные органы получат право выделить из бюджета субъекта (муниципалитета) средства на «оказание содействия в подготовке и проведении выборов». Так что свободные выборы безопаснее для нынешних российских правителей и для самой России, чем их отсутствие. Принцип свободы выборов получил закрепление в ст. 3 Конституции РФ и предполагает, что при организации и проведении выборов исключается какое-либо принуждение как к участию в выборах, так и к голосованию, т.
Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень
Избирательное право как форма реализации свободы выбора Избирательное право как форма реализации свобода выбора может трактоваться в узком и широком смысле. В первом случае речь идет о понимании избирательного права как нормы, которая регулирует порядок предоставления возможности на реализацию права участия в выборах в активной или пассивной форме. Во втором случае под избирательным правом понимают всю совокупность правил и норм, посредством которых осуществляется регулирование избирательного процесса на всем его протяжении. В широком смысле слова избирательное право выступает в качестве обширного института конституционного права свободы выбора. Избирательное право реализуется гражданами России в отношении 4 различных подсистем, в качестве которых выступают: Президент Российской Федерации; депутаты органов государственного управления регионального уровня, имеющих выборный характер; депутаты органов муниципального управления, имеющих выборный характер. Замечание 3 Реализация свободы выбора гражданина в каждой из четырех указанных подсистем регулируется как общими нормативными актами, так и специальными, применяемыми только в рамках определенной системы.
Развернуть 18 марта 2024, 11:11 Основное голосование на выборах президента РФ завершилось в стране, оно проходило в течение трех дней — с 15 по 17 марта. В течение трех дней жители страны могли оставить свой голос на одном из 94 тысяч избирательных участков, которые были подготовлены к выборам. Кроме того, досрочный период голосования начался 25 февраля и завершился 14 марта. За данный период проголосовать успели примерно 2 миллиона россиян.
В итоге негативный аспект заменяется позитивным — «свобода наполняется смыслом», а смысл свободы, с точки зрения А. Лэнгле, — это ответственность. Ценной для понимания сущности свободы выбора является модель свободы, предложенная В. Согласно его представлению, после акта осознания субъект оказывается способным назначать для выбора позитивного полюса любую вероятность, т. Ведущим выступает положение о том, что люди способны оперировать категориями «добро» и «зло», причем, они рефлексируют на давление мира при выборе позитивного или негативного полюса, а также на свою собственную готовность осуществить выбор. Функция готовности субъекта X 1 описывает поведение субъекта, осуществляющего выбор из двух альтернатив, одна из которых олицетворяет для него «добро» позитивный полюс выбора , а другая — «зло» негативный полюс выбора и определяется тремя факторами — интенсивностью давления, с которым мир склоняет субъекта выбрать позитивный полюс x 1 , представлением субъекта о давлении мира в сторону позитивного полюса x 2 и желания интенции субъекта x 3. В результате математических преобразований с данной формулой В. Свободный субъект несет ответственность за свой выбор. В случае морального выбора, имея позитивную интенцию, свободный субъект всегда выбирает позитивный полюс, т.
Человек свободен, если позитивный полюс, который он выбирает, не имеет положительной полезности, т. Когда субъект выделяет одну из программ — совершает интенциональный метавыбор, то он свободен. Число фиксаций — рефлексивных обращений субъекта к своему переживанию на различных рефлексивных рангах выступает определяющим компонентом для вычисления интенсивности ощущения переживания: «…интенсивность ощущения переживания равна интенсивности этого переживания, умноженной на число фиксаций этого переживания при его многократном осознании» [101, 113]. Существует много работ по свободе выбора. Концепция И. Пригожина о динамических процессах, происходящих в равновесных структурах 1985 , и теория катастроф Р. Тома 1972 создают теоретические предпосылки понимания механизмов выбора с равновероятными альтернативами, осуществляемого человеком в условиях влияния «мнимой» случайности, — дают возможность учитывать и контролировать «случайные» детерминанты. В адаптированном варианте определения, катастрофы — «…скачкообразные изменения, возникающие в виде внезапного ответа системы на плавное изменение внешних условий» [6, 4]. Выбор одной альтернативы из нескольких приобретает характеристики катастрофы тогда, когда на человека, находящегося в состоянии неопределенности — «бифуркации» т.
Такие «неожиданные» переменные могут действовать в силу правил «запаздывания», «золотого сечения» или других. Пригожин, изучавший динамические процессы на физическом, биологическом и химическом уровнях, утверждает, что случайные переменные, влияющие на динамические процессы равновесных структур, на самом деле, не являются беспричинными, а детерминированы законами другой системы. Под случайностью он понимает не беспричинность, а явление из другого причинного ряда: «В сильно неравновесных условиях процессы самоорганизации соответствуют такому взаимодействию между случайностью и необходимостью, флуктуациями и детерминистическими законами… Вблизи бифуркаций основную роль играют флуктуации и случайные элементы, тогда как в интервалах между бифуркациями доминируют детерминистические аспекты» [136, 54]. Мы полагаем, что теория катастроф приоткрывает механизмы не только выбора, но и свободы творчества, и в целом процессов экзистирования т. Лотман, рассматривая с позиций концепции И. На наш взгляд, Ю. Лотман открыл действительно существующую закономерность — «ретроспективность усиливает детерминированность», действующую, очевидно, не только при рассмотрении исторического процесса историком, но и при рефлексии истории своего поведения субъектом, осуществившим выбор. Теория катастроф Р. Тома и теория динамических процессов равновесных структур И.
Пригожина, на наш взгляд, могут быть использованы в изучении сознания и поведения человека в условиях свободы выбора. Мы предполагаем, что субъект с развитой рефлексией способен предвосхищать, учитывать и контролировать «неожиданные», «случайные» факторы выбора или открывать их после его осуществления в ходе проверки и анализа. Контрольные вопросы 1.
По мнению Европейского Суда, поскольку в ст. Однако, признавая данные права, государства приобретают возможность введения в национальное законодательство «подразумеваемых ограничений».
Решая эту задачу, суд обязан убедиться в том, что условия, установленные национальным законом, не ограничивают избирательные права граждан до такой степени, что выхолащивается сама сущность этих прав, и они становятся неэффективными, а также в том, что власти преследуют правомерные цели и используемые ими средства являются соразмерными 3. Ключевые позиции по данному вопросу были сформулированы в решении по делу Боуман против Соединенного Королевства от 19 февраля 1998 г. Оба права взаимосвязаны и укрепляют друга. Свобода слова служит одним из необходимых условий для обеспечения «свободного волеизъявления народа при выборе органов законодательной власти». По мнению Суда, особенно важно, чтобы различного рода информация и мнения могли циркулировать свободно в период, предшествующий выборам.
Вместе с тем Суд подчеркнул, что при некоторых обстоятельствах эти два права могут вступать в конфликт, и тогда установление определённых ограничений свободы слова, которые неприемлемы в обычных условиях, может быть признано необходимым до выборов или во время их проведения. Цель данных ограничений - обеспечить «свободное волеизъявление народа при выборе органов законодательной власти». По мнению Европейского Суда, устанавливая равновесие между этими двумя правами, государства свободны в своём усмотрении так же, как и во всём, что связано с организацией избирательной системы. В решении по делу Матье-Моэн и Клерфейт против Бельгии Европейский Суд отметил, что перед избирательными системами стоят порой почти несовместимые задачи: с одной стороны - более или менее точно отражать мнение народа, с другой - объединять различные идейные движения и содействовать формированию достаточно логичной и ясной политической воли.
Выборы и референдумы
Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду. Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Автор: [ российский ] Время: [ постсоветское ] [ современное ] СВОБОДА ВЫБОРА свободное право собственника использовать по своему усмотрению имеющиеся ресурсы и деньги; свободное право работников выбирать по своему желанию место и вид труда; свободное право потребителей расходовать свои доходы на собственные нужды. Источник: Современный экономический словарь.
Строгая монотонность.
Наличие двух различных вариантов x и y составляет больше СВ, чем наличие только варианта x. Они доказали, что мощность — единственное измерение, которое удовлетворяет этим аксиомам, что, по их наблюдениям, противоречит интуиции и наводит на мысль о необходимости переформулировать одну или несколько аксиом. Они проиллюстрировали это на примере набора опций «путешествовать на поезде» или «путешествовать на машине», которые должны дать больше возможностей, чем набор опций «ехать на красной машине» или «ехать на синей машине». Некоторые предложения были сделаны для решения этой проблемы путем переформулирования аксиом, обычно включающих концепции предпочтений [18] [19] [20] , или отвергая третью аксиому [21]. МакГилл, показало, что, когда испытуемым предлагались дифференцированные варианты и у них была свобода выбора между ними, их выбор увеличивал их удовлетворенность положительными результатами и неудовлетворенность отрицательными результатами по сравнению с теми, кто не выбирал [22].
В исследовании 2010 года, проведенном Хейзел Роуз Маркус и Барри Шварц, был составлен список экспериментов о свободе выбора и утверждалось, что «слишком большой выбор может вызвать парализующую неуверенность, депрессию и эгоизм» [23]. Шварц утверждает, что люди часто испытывают сожаление из-за упущенной выгоды из-за того, что не приняли оптимальное решение, и что в некоторых сценариях общее удовлетворение людей иногда выше, когда трудное решение принимается другим человеком, а не ими самими, даже если по выбору другого человека хуже. Шварц написал книгу и выступил с речами, критикуя избыток возможностей в современном обществе, хотя и признавая, что «какой-то выбор лучше, чем ничего» [24] [25].
Об этом сообщается на сайте нижней палаты парламента. Как объяснил председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников , поправки нужны для согласования законодательных актов при проведении выборов в Донецкой и Луганской народных республиках, а также в Херсонской и Запорожской областях. Он напомнил, что в этих регионах действует военное положение, при котором запрещено проведение выборов в органы власти.
Свобода собраний
Так что свободные выборы безопаснее для нынешних российских правителей и для самой России, чем их отсутствие. По мнению экспертов, выборам в четырех новых регионах помешать ничего не должно. это свобода экономических агентов распределять свои ресурсы (такие как товары, услуги или активы) так, как они считают нужным, среди доступных им вариантов.[10][11] Это включает в себя свободу заниматься доступной им работой.[12]. Объективное значение «свободы выбора» заключается в закреплении альтернатив возможного поведения участников правоотношений в нормах конституционного права, т.е. на уровне формального права.
Руслан Гереев: «Свобода выбора в России гарантирована конституцией»
Как объяснил председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников , поправки нужны для согласования законодательных актов при проведении выборов в Донецкой и Луганской народных республиках, а также в Херсонской и Запорожской областях. Он напомнил, что в этих регионах действует военное положение, при котором запрещено проведение выборов в органы власти. Чтобы нивелировать это противоречие и дать возможность гражданам выразить свою политическую волю, такие поправки стоит принять», — разъяснил депутат.
В Послании от 22. Важность происшедшего на Великом Вече Начала начал стало осознаваться позже, в частности после разъяснения в Послании Отца Абсолюта от 26.
Вспомните, как много людей в тот момент вышло из Движения, обосновав свой выход из Движения, а точнее, отказ от Бога, нежеланием давать Клятву верности ТОМУ, Кто их же создал»! Процесс осознания изменения Пространства идет очень сложно, хотя природные катаклизмы и техногенные аварии не прекращаются, о чём постоянно напоминает людям Создатель в Своих Посланиях. Люди упорно не хотят слушать, не замечая кардинальных изменений в Плотном плане. Это «… только потому, что Я, Отец Абсолют, не допускаю значительных природных катаклизмов, хотя их время уже наступило, и всё ради того, чтобы дать людям возможность осознать, что спасение заложено в их Истинной Вере и в постижении Знаний, дарованных Мной и передаваемых через Моего посланника, которые позволяют адаптировать Со-Знание людей к Новым вибрациям, или Монадам ПервоТворца»!
После Квантового перехода человек уже будет творить самостоятельно, ибо право свободы Выбора у него остаётся навечно, поэтому ответственность за свой выбор в Тонком плане у него значительно повышается, ибо неверное направление может привести к нарушению Пространства. Будущее ваше есть состояние Духа, есть Миры менее плотной энергии, в которых человек уже будет предоставлен самому себе и свобода выбора будет не кармическими обязательствами, а ответственностью за себя, за Мир, окружающий человека» стих 27. Однако при нарушении Единства Пространства это было невозможно, ибо Целостность Пространства возможно только при Свободном и Добровольном волеизъявлении. Человеку изначально было дано от Бога Право Творить, однако люди не смогли воспользоваться этим Правом из-за отсутствия Знаний о Мироздании и Законах Его функционирования, а также об ответственности за сотворённое, без которых невозможно создать Новую реальность и можно нанести непоправимый вред Пространству и человеку.
Послание от 12. Послание от 18. Но без глубоких Знаний невозможно Творение Нового Пространства, Новых Вселенных, поэтому изучение «Откровений» является необходимым условием для людей, которые желают и могут преодолеть Квантовый переход. Это особенно важно для участников Движения Творца, который в Послании от 30.
Создатель даёт время подумать людям, не верящим Ему, о наступлении Новой Эры, и даёт им возможность обратиться к Богу, ибо заинтересован в сохранении Своих детей, «… ибо меняющееся Пространство уже переходит причём вне всякой связи с судьбами конкретных людей, а тем более с судьбой всего человечества на Новые, значительно более высокие вибрации, и Моя задача, а можно сказать, Моя проблема, состоит в том, чтобы всё же сохранить не верящее Мне, Создателю, человечество, а значит, помочь людям адаптироваться к Новым условиям их существования! Послание от 19. В таких условиях полного неверия и чудовищного искажения Истины Мне, Отцу Абсолюту, приходится пробиваться к сердцам и Со-Знанию людей, которые, понимая и принимая своё Божественное происхождение, тем не менее, продолжают всё же жить в условиях Духовной лжи и Духовного насилия»! Неверие людей обусловлено тем, что после 21 декабря.
Я вижу ваше будущее в том, чтобы в СоТворчестве со Мной, Отцом Абсолютом, творить или открывать Новые Вселенные вечно расширяющегося, эволюционирующего Великого Космоса! Богодержавие, по своей свободной воле, творим мы, люди-Боги, осознавшие свою ответственность и единство с Отцом Абсолютом.
Это первое и главное ее отличие от выбора. Волей обозначается осознанное достижение поставленной цели. Выбор же можно осуществить инстинктивно или механически. Например, когда человека просят выполнить какое-то действие, он может сделать это, не отдавая себе отчета в том, почему и зачем это необходимо.
Помимо этого, свобода выбора человека предполагает наличие двух и более вариантов, одному из которых можно отдать предпочтение. В этом заключается второе различие. Реализация воли может быть основана на творческом поиске или создании новых, не предлагаемых изначально к рассмотрению, вариантов решения проблемы или задачи. У каждого человека есть свобода выбора. Однако часто обстоятельства диктуют свою волю, и человек поступает согласно сложившейся ситуации. Означает ли, что это именно существующие условия определяют выбор человека? Вовсе нет.
Существует два возможных способа, согласно которым человек действует в любой сложившейся ситуации. Первый предполагает, что жизнедеятельность строится на основе покорности обстоятельствам. Второй основывается на движении к цели. Безусловно, жизненные обстоятельства в данном случае тоже играют определенную роль. Они могут стать помехой, замедлить движение к цели. Однако сам выбор будет зависеть от того, к чему стремится человек, а не от существующей ситуации. Свобода воли человека требует от него высокого уровня развития и самоорганизации.
Для ее реализации необходимо умение осознанно ставить перед собой цель и прикладывать значительные усилия для ее достижения. Но в то же время следует понимать, что в тех ситуациях, когда обстоятельства кажутся непреодолимыми, имеет смысл изменить стратегию и разработать новые способы решения поставленных задач. Следование неэффективным курсом блокирует проявление воли. Без подобной перестройки у человека будет только свобода выбора из предложенных вариантов. Важно понимать, что воля является не врожденным, а приобретенным качеством. Она тренируется. Нужно ставить себе цели и создавать правильную стратегию их достижения.
Только посредством этих действий можно обрести и свободу воли, и свободу выбора. Свобода выбора человека согласно закону В некоторых странах свобода выбора человека регламентируется статьей конституции. Правовое регулирование жизнедеятельности всех членов общества основано на осознанном поведении граждан. Иными словами, на свободе воли и ее проявлении. Согласно главе 2 Конституции РФ каждый гражданин страны имеет свободную волю и может говорить то, что думает и совершать те поступки, которые считает нужным. И, следовательно, несет ответственность за свои действия, в том числе и противозаконные, за которые полагается наказание. В чем заключается тогда свобода выбора человека?
В данном случае стоит уточнить, что существует вероятность неверной трактовки данного понятия. Свобода выбора представляет собой право, которое есть даже у рабов несмотря на ограниченное количество неприемлемых вариантов. К беззаконию и возможности творить все что угодно, даже то, что противоречит правовым нормам, это не имеет никакого отношения. Чтобы понять некоторые особенности противозаконной деятельности, необходимо подробно рассмотреть, что означает свобода выбора в детском и взрослом понимании. У каждого человека есть часть личности, которая включает в себя паттерны поведения, страхи и представления, сформировавшиеся в детском возрасте. Это так называемый внутренний ребенок. Он отличается свободой.
Кроме того, ему свойственно искреннее любопытство.
Политическая свобода — естественное, неотчуждаемое от человека и социальных общностей качество, выражающееся в отсутствии вмешательства в суверенитет человека на взаимодействие с политической системой при помощи принуждения или агрессии. Политические права и свободы принципиально отличаются от личных, социальных, экономических и других прав и свобод тем, что, как правило, тесно связаны с принадлежностью к гражданству данного государства.
Свобода совести — естественное право человека формировать свои убеждения. Свобода совести — более широкое понятие, чем свобода вероисповедания. Неприкосновенность — общий термин, обычно применяющийся к должностным лицам, обычно выборным но возможно и к назначаемым, например, к прокурорам , означающий наличие у определённых лиц особых прав.
Точнее, для таких лиц устанавливается обычно законом чёткий, ограниченный по сравнению с общим случаем, порядок того, как они могут привлекаться к уголовной, административной либо иной ответственности. Вплоть до практической невозможности привлечения, как в случае дипломатической неприкосновенности... Свобода личности лат.
Liberum arbitrium, также гражданская свобода — это конституционно-правовая категория, гражданские права, возможность выбора гражданам страны образа жизни, деятельности и т. Степень свободы личности отличается в разных странах. Политический плюрализм — это принцип, содействующий существованию многообразия политических сил с конкуренцией между ними за представительство в органах государственной власти.
Он предполагает легальное столкновение интересов, дискуссии между сторонниками различных точек зрения. Другими словами — многопартийность. Гражданские и политические права — один из двух общих видов всемирно признанных прав человека.
Они обеспечивают защиту государства например, право на справедливый процесс, презумпцию невиновности, свободу слова и требуют, чтобы государство предоставляло определенные юридические и политические возможности например, право голоса, право на справедливый суд присяжных. Эти права изложены в Международном пакте о гражданских и политических правах и в статьях 1-21 Всеобщей декларации прав человека. Верховенство закона подразумевает, что все подзаконные акты и акты правоприменения подчиняются и не противоречат закону.
Согласно естественно-правовой теории верховенство права требует, чтобы все нормативные правовые акты в том числе, конституция... Неприкосновенность частной жизни в юридической науке — ценность, обеспечиваемая правом на неприкосновенность частной жизни. Сегодня во многих странах мира активным избирательным правом обладают все совершеннолетние граждане, независимо от рода занятий, социального положения, образования и др.
В некоторых государствах имеются ограничения активного избирательного права например, возрастной ценз: в Греции — 20 лет, в Малайзии, Боливии и... Обратная сила закона , ретроактивность закона — действие закона или другой нормы права в отношении событий, которые имели место до вступления закона в силу. Американская конвенция о правах человека или Пакт Сан-Хосе — региональная конвенция о защите прав человека главным образом гражданских и политических , принятая в 1969 году и вступившая в силу в 1978 году.
ГЛАВА 2. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
После смены типа будет доступна к выбору свободная продажа. Демократия обеспечивает свободу выбора, но не гарантирует непременный выбор последовательно демократических лидеров. Заключительной вариацией содержательного наполнения принципа свободных выборов является свобода голосования, которая должна обеспечиваться как при свободном участии в выборах, так и при обязательном вотуме. 6. Свобода выборов возможна при: а. Соблюдении принципа равноправия граждан; б. Подкупе избирателей; в. Фальсификации итогов голосования; г. Нарушения тайны голосования. Альтернативность и состязательность выборов обеспечивают избирателям реальную возможность выбора одного из нескольких кандидатов посредством свободного волеизъявления. Свободу выбора человека ограничивает не количество вариантов выбора, а его желания и потребности.
Свобода выбора
Политические выборы | Так что свободные выборы безопаснее для нынешних российских правителей и для самой России, чем их отсутствие. |
Руслан Гереев: «Свобода выбора в России гарантирована конституцией» | Liberum arbitrium, также гражданская свобода) — это конституционно-правовая категория, гражданские права, возможность выбора гражданам страны образа жизни, деятельности и т. п. Степень свободы личности отличается в разных странах. |
Политологи назвали особенности выборов в новых регионах России при военном положении | Возможно, вам стоит выбрать опцию "Показывать сначала новости", чтобы свежие материалы показывались вам раньше программных. |
Политические выборы
Пока у нас есть выбор, мы выбираем. Но всегда наступает момент, когда выбор жизненной ситуации отсутствует, его за нас формируют обстоятельства. Выборы — процесс избрания путем голосования депутатов, должностных лиц, членов организации. Пока у нас есть выбор, мы выбираем. Но всегда наступает момент, когда выбор жизненной ситуации отсутствует, его за нас формируют обстоятельства.
"Вы можете лишиться всего в жизни, кроме одного - свободы выбирать реакцию на ...
Принцип свободы выборов предполагает добровольность участия гражданина в избирательном процессе и, как следствие, недопустимость любых форм воздействия с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление. Свобода выборов означает, что при их организации и проведении абсолютно исключается какое-либо принуждение относительно как участия в выборах, так и непосредственно голосования. Свободное волеизъявление избирателей во время выборов обеспечивается и тем, что проведение агитации в день выборов в помещении для голосования не допускается. После смены типа будет доступна к выбору свободная продажа. Объективное значение «свободы выбора» заключается в закреплении альтернатив возможного поведения участников правоотношений в нормах конституционного права, т.е. на уровне формального права.
Политические выборы
При этом для окружных избирательных комиссий период, в который органы, формирующие такие комиссии, принимают предложения, должен составлять не менее 10 дней, а для иных комиссий - не менее 30 дней. Если срок полномочий избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, территориальной, участковой комиссии истекает в период избирательной кампании, кампании референдума, формирование нового состава такой избирательной комиссии не производится до дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Срок приема предложений по новому составу избирательной комиссии составляет 30 дней и должен начинаться не ранее дня официального опубликования результатов выборов, референдума и оканчиваться не позднее чем через 60 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Сформированная в новом составе комиссия собирается на свое первое заседание в десятидневный срок после дня окончания избирательной кампании, кампании референдума. Статья 23. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий субъектов Российской Федерации 1. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации являются государственными органами субъектов Российской Федерации, организующими подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации. По решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, согласованному с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, полномочия комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума на территории административного центра столицы субъекта Российской Федерации, могут быть возложены на указанную избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации действуют на постоянной основе и являются юридическими лицами.
Срок полномочий избирательных комиссий субъектов Российской Федерации составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии субъекта Российской Федерации истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации. Число членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса устанавливается конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее 10 и более 14. Формирование избирательной комиссии субъекта Российской Федерации осуществляется законодательным органом субъекта Российской Федерации и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 22 настоящего Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Половина членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации назначается законодательным органом субъекта Российской Федерации, другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Как законодательный орган субъекта Российской Федерации, так и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации на основе поступивших предложений: а политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; б политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном органе субъекта Российской Федерации. Как законодательный орган субъекта Российской Федерации, так и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации обязаны назначить не менее одного члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Полномочия члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, назначенного по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи, могут быть прекращены досрочно по ее мотивированному представлению, внесенному в орган, назначивший этого члена комиссии. Вместе с представлением о досрочном прекращении полномочий члена комиссии должно быть внесено предложение по кандидатуре нового члена комиссии. Указанное представление не может быть внесено в течение одного года после назначения члена комиссии, а также в период избирательной кампании, период кампании референдума, в которых участвует избирательная комиссия субъекта Российской Федерации. В случае исполнения полномочий комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума на территории административного центра столицы субъекта Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации осуществляет полномочия, предусмотренные пунктом 9. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации рассматривает жалобы на решения и действия бездействие территориальных комиссий, организующих подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления муниципального района, муниципального округа, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района в городском округе с внутригородским делением , местного референдума на территории указанных муниципальных образований, и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, в соответствии с пунктом 7 статьи 75 настоящего Федерального закона. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе обращаться в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с представлением о пресечении распространения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", агитационных материалов, изготовленных и или распространяемых с нарушением требований законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, информации, распространяемой с нарушением законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, при проведении выборов в органы государственной власти, референдума субъекта Российской Федерации. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе обращаться в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с таким представлением при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов на основании материалов, направленных организующей местные выборы, местный референдум комиссией. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации может иметь официальный печатный орган.
Статья 24. Утратила силу с 1 января 2023 года. Статья 25. Порядок формирования и полномочия окружных избирательных комиссий 1. Окружные избирательные комиссии формируются в случаях, предусмотренных законом, при проведении выборов по одномандатным и или многомандатным избирательным округам. Полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на иные избирательные комиссии. Срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы заявления на действия бездействие данной комиссии, в результате которых был нарушен порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на территории избирательного округа или результатов выборов полномочия окружной избирательной комиссии прекращаются со дня, следующего за днем исполнения окружной избирательной комиссией решения вышестоящей комиссии либо исполнения вступившего в законную силу судебного решения.
Число членов окружных избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления с правом решающего голоса устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Утратили силу. Формирование окружной избирательной комиссии по выборам в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляется вышестоящей комиссией на основе предложений, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Вышестоящая избирательная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов окружной избирательной комиссии по выборам в органы государственной власти субъектов Российской Федерации на основе поступивших предложений: а политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; б политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном органе субъекта Российской Федерации. Вышестоящая избирательная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов окружной избирательной комиссии по выборам в органы местного самоуправления на основе поступивших предложений: а политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; б политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном органе субъекта Российской Федерации; в избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе соответствующего муниципального образования. Порядок формирования, число членов и полномочия окружной избирательной комиссии по выборам в федеральные органы государственной власти устанавливаются федеральным законом. Статья 26. Порядок формирования и полномочия территориальных комиссий 1.
Положение территориальных комиссий в системе государственных органов в субъектах Российской Федерации определяется законами субъекта Российской Федерации. Территориальные комиссии действуют на постоянной основе. Срок полномочий территориальных комиссий составляет пять лет. Если срок полномочий территориальной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Законом субъекта Российской Федерации территориальной комиссии может быть придан статус юридического лица. Территориальные комиссии формируются в количестве пяти - четырнадцати членов с правом решающего голоса. Формирование территориальной комиссии осуществляется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных комиссий предыдущего состава. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов территориальной комиссии на основе поступивших предложений: а политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; б политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном органе субъекта Российской Федерации; в избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.
В пределах одной административно-территориальной единицы с большим числом избирателей может формироваться несколько территориальных комиссий, при этом решение об их формировании принимает избирательная комиссия субъекта Российской Федерации по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько территориальных комиссий для руководства деятельностью участковых комиссий, сформированных на избирательных участках, участках референдума, образованных на судах, полярных станциях. В случаях, предусмотренных федеральным законом, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько территориальных комиссий для руководства деятельностью участковых комиссий, сформированных на избирательных участках, участках референдума, образованных за пределами территории Российской Федерации. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько специальных территориальных комиссий для обеспечения проведения дистанционного электронного голосования. Для федеральной территории Центральной избирательной комиссией Российской Федерации формируется отдельная территориальная избирательная комиссия, которая является избирательной комиссией, организующей выборы в органы публичной власти федеральной территории, и вышестоящей избирательной комиссией по отношению к иным избирательным комиссиям, сформированным на федеральной территории, а при проведении выборов в органы государственной власти, референдума субъекта Российской Федерации - нижестоящей комиссией по отношению к избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, на территории которого создана федеральная территория в случае формирования окружной избирательной комиссии - к окружной избирательной комиссии. Территориальная избирательная комиссия, организующая выборы в органы публичной власти федеральной территории, вправе обращаться в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с представлением о пресечении распространения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", агитационных материалов, изготовленных и или распространяемых с нарушением требований законодательства Российской Федерации о выборах, информации, распространяемой с нарушением законодательства Российской Федерации о выборах. Статья 27. Порядок формирования и полномочия участковых комиссий 1.
Для обеспечения процесса голосования избирателей, участников референдума и подсчета голосов избирателей, участников референдума на избирательных участках, участках референдума формируются участковые комиссии. На избирательных участках, участках референдума, образованных в соответствии с пунктом 2 статьи 19 настоящего Федерального закона, участковые комиссии формируются территориальными комиссиями. По решению соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации полномочия избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, могут возлагаться на участковую комиссию, действующую в границах этого муниципального образования. На избирательном участке, участке референдума, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, а также на избирательном участке, участке референдума, образованном в труднодоступной или отдаленной местности, на судне, которое будет находиться в день голосования в плавании, или на полярной станции, или в вахтовом поселке, в местах временного пребывания избирателей, участников референдума или в местах, где пребывают избиратели, участники референдума, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, участковая комиссия формируется территориальной комиссией из резерва составов участковых комиссий, предусмотренного пунктом 5. На избирательном участке, участке референдума, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, участковая комиссия формируется территориальной комиссией по решению территориальной комиссии - командиром соответствующей воинской части из числа военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, участников референдума, проживающих в пределах расположения воинской части, в том числе не входящих в резерв составов участковых комиссий. Законом может быть предусмотрено, что участковая комиссия на избирательном участке, участке референдума, образованном на судне, которое будет находиться в день голосования в плавании, или на полярной станции, или в вахтовом поселке, формируется соответствующими должностными лицами из числа членов экипажа, работников полярной станции, работников, привлекаемых к работам вахтовым методом, в том числе не входящих в резерв составов участковых комиссий. На избирательных участках, участках референдума, образованных за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, участковые комиссии формируются в порядке и сроки, установленные федеральным законом. Для обеспечения голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 64 и или пунктом 19 статьи 66 настоящего Федерального закона, и или досрочного голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 65 настоящего Федерального закона, избирательной комиссией субъекта Российской Федерации могут быть сформированы специальные участковые комиссии.
Такие комиссии могут быть сформированы в том числе из числа работников мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, либо полномочия таких участковых комиссий могут быть возложены на иные участковые комиссии. На избирательных участках, участках референдума, образованных в результате уточнения перечня избирательных участков, участков референдума в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 2. Срок приема предложений по их составу составляет 30 дней. Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет. Законом субъекта Российской Федерации может быть установлен иной срок полномочий участковой комиссии, который не может быть меньше одного года и не должен превышать пять лет. Если срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, истекает в сроки, предусмотренные пунктами 2, 3 и 7 статьи 10 настоящего Федерального закона для назначения ближайших выборов, в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума полномочия такой участковой комиссии прекращаются со дня, следующего за днем исполнения участковой комиссией решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения.
В кандидатах должен быть не «ноль, пешка, подставное лицо», не Бородкин личность которого нам также не удалось установить! Впрочем, была ли она? И такие люди были и год, и сорок четыре года назад. Внук наркома иностранных дел Максима Максимовича Литвинова. Один из лидеров диссидентского движения. Составитель документальных сборников, посвященных политическим процессам 1967—1968 гг. Участник демонстрации 25 августа 1968 г. Политзаключенный 1968—1972 — ссылка в пос.
Верхние Усугли Читинской обл. Эмигрировал в США 1974. И неважно, что автор пишет тете Павла, Татьяне Максимовне, называя ее племянника — сыном. Неважно, что это письмо Литвинов не получил, зато до него исправно доходили «письма трудящихся» типа «доколе ты, жидовская морда, будешь позорить память своего славного революционного деда?! Это письмо — в каком-то смысле жест отчаяния, но и символ надежды на то, что даже самые невероятные вещи могут случиться. Обнаружено среди документов, изъятых в мае 1969 года при обыске на квартире диссидента Петра Григорьевича Григоренко. Публикуется по машинописному экземпляру из архива Международного Мемориала ф.
Человек определяет субъективную значимость информации, сопоставляет различные обстоятельства с учетом их ценности. Первоначально отрицательная по своему содержанию свобода «от» трансформируется «в полноту бытия для».
В итоге негативный аспект заменяется позитивным — «свобода наполняется смыслом», а смысл свободы, с точки зрения А. Лэнгле, — это ответственность. Ценной для понимания сущности свободы выбора является модель свободы, предложенная В. Согласно его представлению, после акта осознания субъект оказывается способным назначать для выбора позитивного полюса любую вероятность, т. Ведущим выступает положение о том, что люди способны оперировать категориями «добро» и «зло», причем, они рефлексируют на давление мира при выборе позитивного или негативного полюса, а также на свою собственную готовность осуществить выбор. Функция готовности субъекта X 1 описывает поведение субъекта, осуществляющего выбор из двух альтернатив, одна из которых олицетворяет для него «добро» позитивный полюс выбора , а другая — «зло» негативный полюс выбора и определяется тремя факторами — интенсивностью давления, с которым мир склоняет субъекта выбрать позитивный полюс x 1 , представлением субъекта о давлении мира в сторону позитивного полюса x 2 и желания интенции субъекта x 3. В результате математических преобразований с данной формулой В. Свободный субъект несет ответственность за свой выбор. В случае морального выбора, имея позитивную интенцию, свободный субъект всегда выбирает позитивный полюс, т.
Человек свободен, если позитивный полюс, который он выбирает, не имеет положительной полезности, т. Когда субъект выделяет одну из программ — совершает интенциональный метавыбор, то он свободен. Число фиксаций — рефлексивных обращений субъекта к своему переживанию на различных рефлексивных рангах выступает определяющим компонентом для вычисления интенсивности ощущения переживания: «…интенсивность ощущения переживания равна интенсивности этого переживания, умноженной на число фиксаций этого переживания при его многократном осознании» [101, 113]. Существует много работ по свободе выбора. Концепция И. Пригожина о динамических процессах, происходящих в равновесных структурах 1985 , и теория катастроф Р. Тома 1972 создают теоретические предпосылки понимания механизмов выбора с равновероятными альтернативами, осуществляемого человеком в условиях влияния «мнимой» случайности, — дают возможность учитывать и контролировать «случайные» детерминанты. В адаптированном варианте определения, катастрофы — «…скачкообразные изменения, возникающие в виде внезапного ответа системы на плавное изменение внешних условий» [6, 4]. Выбор одной альтернативы из нескольких приобретает характеристики катастрофы тогда, когда на человека, находящегося в состоянии неопределенности — «бифуркации» т.
Такие «неожиданные» переменные могут действовать в силу правил «запаздывания», «золотого сечения» или других. Пригожин, изучавший динамические процессы на физическом, биологическом и химическом уровнях, утверждает, что случайные переменные, влияющие на динамические процессы равновесных структур, на самом деле, не являются беспричинными, а детерминированы законами другой системы. Под случайностью он понимает не беспричинность, а явление из другого причинного ряда: «В сильно неравновесных условиях процессы самоорганизации соответствуют такому взаимодействию между случайностью и необходимостью, флуктуациями и детерминистическими законами… Вблизи бифуркаций основную роль играют флуктуации и случайные элементы, тогда как в интервалах между бифуркациями доминируют детерминистические аспекты» [136, 54]. Мы полагаем, что теория катастроф приоткрывает механизмы не только выбора, но и свободы творчества, и в целом процессов экзистирования т. Лотман, рассматривая с позиций концепции И. На наш взгляд, Ю.
Для предоставления объяснений в рамках производства Верховной Раде дано 15 дней, после чего у истца будет еще три дня на отклик по этому пояснению», — говорится в сообщении, пишет телеканал «360». Ранее сообщалось , что Верховная Рада Украины отменила проведение президентских выборов в стране в военное время. Выборы на Украине.
Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень
Можно ли считать свободными выборы в России? (Владимир Леонов) / Проза.ру | 1. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. |
Сущность свободы выбора | Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube. |
Свобода выбора (право) — Википедия | Сейчас голосование возможно при условии, что решение принято ЦИК после согласования с указанными выше ведомствами. При этом выборы могут быть проведены как на всей обозначенной территории, так и на какой-то её части. |
Путин подписал закон, разрешающий проводить выборы при военном положении | Свобода выбора возможна при следующих условиях. 1. Выбор осуществляется по внутреннему побуждению, исходя из содержания «Я‑концепции», а также на основе законов, норм, принятых в обществе, которые защищают права человека. |
Свобода выбора
В.А.Ульшин. СВОБОДА ВЫБОРА В УСЛОВИЯХ БОГОДЕРЖАВИЯ | Понятие свободных выборов. Свободные выборы — это процесс, при котором избиратели имеют право свободно выбирать и выборные лица могут участвовать в выборах на равных условиях. |
Свобода выбора (право) — Википедия | Президент Владимир Зеленский заявил, что президентские выборы на Украине во время военного положения все же возможны, и назвал необходимые для этого условия. |
ГЛАВА 2. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА | Участие в выборах — свободное и добровольное. |
1.7. Свобода выборов. | Свободу выбора в России подменяют "суровой необходимостью", заметила Анна Шафран. |
Свобода выбора: закон РФ | Liberum arbitrium, также гражданская свобода) — это конституционно-правовая категория, гражданские права, возможность выбора гражданам страны образа жизни, деятельности и т. п. Степень свободы личности отличается в разных странах. |
Свободное волеизъявление и тайное голосование, доступное каждому: как это будет
Мы будем учиться быть настоящими избирателями! Сам термин «выборы» предполагает отбор из различных предложений. В случае если есть лишь один кандидат или партия, речь может идти о его её одобрении или неодобрении избирателями, но не о выборах в полном смысле этого слова.
Путин находится в абсолютно привилегированном положении по сравнению с другими кандидатами, участвующими в президентских выборах. Такой вывод подтверждается данными мониторинга информационно-политических программ на ведущих федеральных телеканалах, в различной степени контролируемых государственными и аффилированными с ними структурами. Так, например, общая продолжительность телесюжетов с упоминанием о всех кандидатах в Президенты только c начала агитационного периода в СМИ за исключением рекламных роликов кандидатов и дебатов за последнюю декаду период со 2 по 11 февраля 2012 г. При этом кандидат В. Например, доля информационно-политического эфирного времени Г. Председателю Правительства, кандидату В.
Представленность других кандидатов в информационно-политическом эфире В. Жириновского, С.
Гражданин Украины обвинил парламент в нарушении избирательных прав и потребовал назначить президентские выборы, передает «Страна. Серик напомнил, что полномочия главаря киевского режима Владимира Зеленского истекут 21 мая 2024 года, однако Рада в нарушение конституции не назначила новые выборы. Как считает истец, парламент страны нарушил права избирателей.
До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. Статья 23 Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. Статья 24 Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Статья 25 Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. Статья 26 Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. Статья 27 Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию. Статья 28 Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Статья 29 Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается. Статья 30 Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем. Статья 31 Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Статья 32 Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия. Статья 33 Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Статья 34 Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Статья 35 Право частной собственности охраняется законом.