Разрабатываемый в Харькове перспективный советский танк Объект 490 прозвали самым мощным танком в мире. Над отсеком экипажа танка «Объект 490» размещалась вторая башня с дополнительным вооружением, панарамическим прицелом с визуальным каналом и дневно-ночной телевизионный прицел, устанавливающийся на станке вместе с автоматическим гранатометом. пушка; 2 - башня; 3 – погон башни; 4 – крышка отсека автомата заряжания; 5 – отсек экипажа; 6 – кормовые люки экипажа; 7 – отсек автомата.
Танк Объект 490 (490А). Object 490A. Танк будущего из СССР.
В интернете опубликованы фотографии секретного советского перспективного танка "Объект 490", разработанного в середине 80-х годов прошлого века, передает со ссылкой на пушка; 2 - башня; 3 – погон башни; 4 – крышка отсека автомата заряжания; 5 – отсек экипажа; 6 – кормовые люки экипажа; 7 – отсек автомата. Объект 490 «Тополь» — экспериментальный советский основной боевой танк, разработанный в ранние 1980 гг.[1] Существовало две версии проекта под общим названием, несмотря на значительные различия. Орудие на единственном построенном Объекте 490А Бунтарь — 2А66 125мм, никаких 130мм орудий не было и не предполагалось. Существовало два варианта танка: «Объект 490» с экипажем из двух человек и «Объект 490А» с тремя членами экипажа.
Наши военные взяли в качестве трофея американскую машину разминирования на базе танка «Абрамс»
Западный дизайн боевых бронированных машин основан на высоком профиле. Это делает технику красивой целью на современном поле боя. Примеры этой техники — боевые машины «Страйкер», «Макспро» и т. Главная задача такой техники десятилетиями была такой: выживать в войне с повстанцами, когда главная угроза — мины. Современное поле боя требует другого — выживаемости техники, необходимой для того, чтобы довезти пехоту до места дислокации. Техника не должна поддерживать пехоту в бою, а только довезти ее до определенного безопасного рубежа. Это требует других подходов. Техника не должна быть быстрой: при дистанции от 500 метров до 3000 метров скорость — не главный фактор. Машина должна выдерживать удары мин, для того чтобы расширить диапазон возможных подходов и не идти в одной колее колоннами.
Командующий 1-й гвардейской танковой армией генерал-майор Сергей Кисель — о развитии танковых войск и новейших образцах боевой техники Машина должна была передвигаться на четырех гусеницах, что, по замыслу конструкторов, позволяло ей сохранять мобильность даже после подрыва на мине. На объект предполагалось устанавливать силовую установку из двух двигателей общей мощностью до 2000 л.
Но уже к 1980-м годам тема использования танковых орудий больших калибров вновь вышла на повестку дня, это было напрямую связано с усилением танковой брони и появлением новых систем защиты бронетехники. В этом плане калибр 152-мм выглядел предпочтительнее орудий калибра 130 и 140 мм, принимая во внимание уже наработанные технологии и большой арсенал имеющихся в этом калибре боеприпасов. Применение подобных орудий на танке позволяло использовать мощные боеприпасы из арсенала артиллерии: осколочно-фугасные, термобарические, корректируемые артиллерийские снаряды «Краснополь» и даже тактические ядерные боеприпасы. Выдающейся была и скорость полета бронебойных подкалиберных снарядов, выпущенных из таких орудий. Бронепробитие такого орудия доходит до 1000 мм при использовании бронебойных оперенных подкалиберных снарядов. При этом, как отмечают специалисты, для 152-мм снарядов часто не требуется бронепробития в классическом понимании, так как кинетическая энергия таких боеприпасов настолько велика, что может при прямом попадании сорвать башню вражеского танка с погона, даже без пробития брони. Переход к калибру 152-мм потребовал от харьковских конструкторов полной перекомпоновки будущего перспективного боевого танка. Новый вариант танка получил обозначение «Объект 490» и был специально перепроектирован для оснащения 152-мм танковым орудием 2А73. Работа над данной боевой машиной вылилась в создание одного из самых необычных и принципиально новых проектов в истории не только отечественного, но и мирового танкостроения. От имеющихся аналогов «Объект 490» должен был отличаться высокой огневой мощью, отличной подвижностью и не имеющим аналогов уровнем защиты экипажа. Основным принципом, который был реализован в перспективном танке «Объект 490», было разделение боевой машины на пять изолированных друг от друга отсеков с расположением их вдоль продольной оси танка от носа к корме в последовательности, которая соответствовала их вкладу в боевую эффективность танка. Так первым был расположен топливный отсек, отличавшийся наличием минимально допустимой бронезащиты от наиболее распространенных средств поражения 700 мм и 1000 мм от БПС и КС. Повреждение топливного отсека, разделенного продольными перегородками, и частичная потеря топлива во время боевых действий не вели к потере боеспособности танка. Непосредственно за топливным отсеком в корпусе находился отсек систем двигателя и силовой установки, а над ним — отсек основного вооружения танка со 152-мм орудием. Эти отсеки обладали более высоким уровнем защиты, так как выход из строя орудия или двигателей значительным образом уменьшал боевые возможности машины. Трансмиссия танка с гидрообъемной передачей позволяла регулировать величину мощности, передаваемой на каждый гусеничный обвод. Выбранное харьковскими конструкторами решение позволяло: — использовать двигатели умеренной мощности два по 800-1000 л. За топливным и отсеком двигателей и силовых систем располагался отсек автомата заряжания АЗ с боекомплектом. Он отличался более высоким уровнем защиты и экранировался от фронтального огня предыдущими отсеками, а в верхней плоскости он был прикрыт отсеком основного вооружения танка. Поражение данного отсека, помимо потери машиной своей огневой мощи, могло привести к фатальным последствиям в виде детонации боекомплекта. Для нейтрализации высоких давлений, неизбежно возникающих в случае детонации снарядов, в днище отсека АЗ были предусмотрены специальные «вышибные пластины» на первом варианте они располагались в крыше. Длина отсека автомата заряжания предусматривала возможность размещения в нем унитарных танковых боеприпасов длиной до 1400 мм, позволяя упростить кинематику подачи и досылания боеприпаса в камору 152-мм орудия. В первом варианте компоновки танка выстрелы в АЗ располагались в конвейерах в вертикальном положении 32 выстрела , поступая в размещенный по центру расходный механизм, рассчитанный на 4 выстрела.
В первом варианте компоновки танка выстрелы в АЗ располагались в конвейерах в вертикальном положении 32 выстрела , поступая в размещенный по центру расходный механизм, рассчитанный на 4 выстрела. В заключительном варианте «Объекта 490» выстрелы располагались уже горизонтально. Последним в корме корпуса танка находился отсек экипажа. Танкисты располагались в удобной позе — сидя с обеспечением всех необходимых эргономических требований санузел, кондиционер, отопление, приготовление пищи. На крыше данного отсека во второй башне были расположены комплекс управления основным и дополнительным вооружением и электронно-оптические средства поиска целей. Представленная компоновка танка обеспечивала дифференцирование уровня защиты и живучести отдельных компонентов боевой машины в соответствии с их значимостью. Естественно, это было справедливо для фронтальной плоскости, с кормы экипаж танка был гораздо более уязвим. В остальном же танк продолжал следовать выбранной ранее компоновке с пятью разделенными отсеками. К интересной особенности компоновки танка можно было отнести возможность применения ствола орудия в качестве трубы забора воздуха ОПВТ оборудования для подводного вождения танков. Высота подъема ствола орудия составляла 4,6 метра при максимальном возвышении на корму до 30 градусов. Основную огневую мощь финальной версии «Объекта 490» обеспечивала 152-мм танковая пушка 2А73 с полностью автоматизированным боекомплектом, состоявшим из 32 унитарных выстрелов, помещенных в два конвейера. Каждый из конвейеров имел собственную систему досылания выстрела. Данный недостаток компенсировался за счет наличия на танке управляемой гидропневматической подвески, которая за счет изменения дифферента боевой машины позволяла увеличить углы наведения орудия в вертикальной плоскости. Основной задачей танка и его 152-мм пушки, конечно же, была борьба с сильнобронированной техникой противника. В то же время на поле боя существенно росла роль живой силы, которая была насыщена обилием опасных для танков вооружений, к примеру, ручными противотанковыми гранатометами — РПГ, а также ПТРК. Борьбе с танкоопасной пехотой в Харькове постарались уделить достаточно внимания. Дополнительное вооружение «Объекта 490» состояло из двух, расположенных по обе стороны кормовой части блока вооружения, двуствольных 7,62-мм курсовых пулеметов ТКБ-666 с независимым наведением по вертикали. Боекомплект каждого 7,62-мм пулемета состоял из 1500 патронов. Весьма лаконично была реализована СУО опытного танка. Прицельные комплексы боевой машины строились в виде расположенного отдельно тепловизионного модуля и лазерного дальномера, находящихся с правой стороны по ходу движения танка в бронемаске. Телевизионный модуль и канал наведения управляемого снаряда находились с левой стороны. Панорамный прицел с визуальным каналом находился на задней башне, изображение передавалось как командиру-наводчику танка, так и мехводу. Дневно-ночная ТВ-панорама располагалась на станке автоматического гранатомета на задней башне.
Блогер рассказал о проекте советского «перспективного танка XXI века»
САМЫЙ МОЩНЫЙ ТАНК в МИРЕ Объект 490! Объект 490 «Тополь» Тег, Объект 490, Молот, Танки, Длиннопост. Смотрите видео онлайн «Объект 490: «Тополь» и Объект 490А: «Бунтарь»» на канале «СтройИнсайдер» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 29 августа 2023 года в 17:52, длительностью 00:06:00, на видеохостинге RUTUBE.
«Объект 490А»: две версии одного перспективного танка
Вооружался танк 125-миллиметровым орудием повышенной мощности 2А66. Прицельный комплекс, как предполагалось, должен был состоять из двух панорамных прицелов. При этом ночной панорамный прицел размещался отдельно и передавал информацию экипажу дистанционно. Однако преимущества низкого силуэта машины перекрывались недостатками: низкой линией визирования и возможностью утыкания пушки в грунт. Механик-водитель в нем располагался по левую сторону, а справа находился топливный бак на 1290 литров. Рабочее место командира размещалось в боевом отделении над наводчиком слева от пушки. Посадка и высадка из машины происходила через люк в башне. Помимо основного оружия танк оснащался двумя спаренными 7,62-мм пулеметами и дистанционно управляемым пулеметом калибра 12,7 миллиметра.
Он был защищен основным комбинированным бронированием и экранированной броней носового узла с топливом. Боекомплект был изолирован - между башенным автоматом заряжания и боевым отделением имелась бронепреграда, препятствующая поражению танка. И все же на случай детонации зарядов в крыше отсека корпуса и в днище отсека башенного автомата предусматривались "вышибные пластины". Вооружался танк 125-миллиметровым орудием повышенной мощности 2А66. Прицельный комплекс, как предполагалось, должен был состоять из двух панорамных прицелов. При этом ночной панорамный прицел размещался отдельно и передавал информацию экипажу дистанционно. Структура "Объекта 490" обеспечивала значительный рост боевых показателей при небольшой массе и габаритах. Однако преимущества низкого силуэта машины перекрывались недостатками: низкой линией визирования и возможностью утыкания пушки в грунт. Во многом именно из-за этого разработчики остановились на варианте с экипажем из трех человек - "Объекте 490А" - танк обладал более высоким профилем корпуса и вынесенной пушкой. Механик-водитель в нем располагался по левую сторону, а справа находился топливный бак на 1290 литров.
Вы так говорите, будто только т-14 не имеет минусов,все остальные танки - мусор... Бронекапсула в Т-14 за пакетом ДЗ и комбинашки, что как бы намекает. Подрыв БК редко бывает мгновенным, капсула помогает экипажу успеть покинуть машину. В харьковских прототипах шансы экипажа на выживание при поражении были несопоставимы. Тем более что проблема уязвимости МЗ и лафета не была до конца решена про Т-14 не скажу, так как не знаю, как там решен этот вопрос. Челябинский движок проблемный, но харьковские уже себя "зарекомендовали". У Т-14 наверняка есть масса минусов, но это принципиально новая машина, созданная для решения проблемы защищенности отечественных ОБТ и повышения боевой устойчивости танковых подразделений. Молот и компания же - это очередной "танк предельных параметров" имени А. Морозова, который, слава Богу, не взлетел. Сравнивать эти машины попросту некорректно, потому что они во-первых разные, а во-вторых Т-14 вполне себе ездит, продемонстрирован и готовится в серию, а Молот и ко - это всего лишь тестовые образцы, которым до серии было как до Китая известным способом, а их боеспособность под большим вопросом. На закуску немного фото Молота:.
Дневной прицел наводчика располагался с левой стороны башни, а тепловизионный прицел - с правой стороны башни. Изображение передавалось на экран наводчика дистанционно. Обзор обеспечивался с помощью оптико-волоконных устройств, установленных по периметру башни. В "Объекте 490А" боекомплект также был изолирован и располагался в правой части боевого отделения. Танк обладал высоким уровнем бронирования и минимальным числом ослабленных зон. Защита бортов и крыши была комбинированной. В лобовых проекциях предполагалась установка динамической защиты. По некоторым данным, броня машины состояла из десяти слоев металла и керамики, что обеспечивало вполне надежную защиту от бронебойных подкалиберных и кумулятивных боеприпасов. Все это безусловно сказалось на массе танка - она достигала 48-50 тонн. Динамику при таком весе должен был обеспечивать двигатель 6ТД мощность в одну тысячу лошадиных сил.
Танк Объект 490 (490А). Object 490A. Танк будущего из СССР.
Коллега andrei_bt на своем веб-сайте опубликовал материал Объект 490. Перспективный танк 21 века, о последнем советском проекте перспективного танка Объект 490, разрабатывавшегося в Харьковском конструкторском бюро по машиностроению имени А. Второй вариант опытного танка «Объект 490» отличался от первоначального образца решениями по схеме бронезащиты, автомата заряжания и гусеничного движителя (4+2 катка вместо 3+3 у первого образца). Российская Т-14 "Армата" и "секретный" советский танк Объект 490А: подробности Появление российского основного боевого танка Т-14 "Армата" стало главным событием в мировом танкостроении за очень длительное время. Смотрите видео онлайн «Объект 490: «Тополь» и Объект 490А: «Бунтарь»» на канале «СтройИнсайдер» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 29 августа 2023 года в 17:52, длительностью 00:06:00, на видеохостинге RUTUBE.
Неделя России
Интересной особенностью компоновки танка Объект 490 было использование ствола орудия в качестве воздухозаборника ОПВТ (высота подъема 4,6 м с максимальным углом возвышения 30 ° назад). Объект 490А (Русский: Объект 490А Бунтарь) был Советский экспериментальный основной боевой танк разработан в период с 1981 по 1982 год.[1] Когда-либо было выпущено только два прототипа, ни один из которых не мог стрелять из-за нехватки времени. Объект 490А две версии одного перспективного танка В истории отечественного танкостроения восьмидесятые годы стали периодом активного поиска новых необычных компоновочных и конструктивны решений. Объект 490 "Тополь" был экспериментальным советским танком, разработанным в начале 1980-х годов.[1] Существовало две версии машины под одним и тем же названием проекта, однако конструкции радикально отличались. схема объекта 490 "Тополь". схема объекта 490 "Тополь". Тогда в 80-ые годы эта смелая идея разбилась от реальность. В то время отказ от наводчика, означал, что командиру танка приходилось работать за двоих и это негативно сказывалось на эффективности.