Новости текст для новостей телевидения образец

это ведущие новостей т/к "Россия-24"! Не прячьте новость в глубине текста, начните с главного, без пространного введения. Тексты для ведущих новостей. Читать бесплатно текст книги "Новости на телевидении. Главная» Новости» Как начинаются новости текст пример. Текст для новостей телевидения образец смешной. Текст научной работы на тему «Прагматика заголовков в новостных телевизионных программах (на примере каналов НТВ и ТВЦ)».

Как писать новости для радио- и телеэфира

Ведущий (вроде как я, Уруха): Добрый день, в эфире экстренный выпуск новостей. Примеры новостных текстов Новости на радио Открылся новый сезон работы Новосибирской детской железной дороги. Юрий Кудряев: Свежая информация в выпусках новостей на спортивных каналах НТВ-Плюс, пока новости все. Новость на ТВ здесь мало отличается от печатного репортажа, имеющего вступление, основную часть и заключение, но эта схема — лишь его первооснова, поэтому дополним ее фактурой и эмоциями.

текст для новостей телевидения образец

Как писать новости? Мастер-класс с примерами | ТЕКСТ 5 (ведущего ТВ-программы).
текст новостей для ведущего пример первого канала Поиск по сайту.

Сценарий сюжета новостей пример

Подробнее об этом — в разделе о хедлайнах и слагах, в главе 5. Подумай, проверь, оцени. Как слово ваше отзовется? Выдача в эфир непроверенной информации - одна из грубейших ошибок.

Если одно агентство выдало новость на ленту, это не значит, что она произошла. Или произошла сегодня. Иногда бывает так, что новости трехдневной давности агентства выдают за свежие.

Проверьте по нескольким источникам. Те же ленты новостей. Найдите 2, а лучше 3 или больше подтверждения.

Даже агентства делают ошибки. В цифрах, именах, фамилиях. Путают людей, и должности этих людей, названия городов, стран, и прочее.

Поэтому проверить и удостовериться в том, что ваше новостное сообщение - безупречно, ваша обязанность. Относитесь к новостным сообщениям с некоторой долей здорового недоверия. Сенсации бывают редко.

Но сообщения о событиях вроде 11-го сентября, тем не менее, должны быть в эфире. Знай и умей. Старайтесь знать больше.

Чем выше ваш уровень интеллекта, знания, чем больше вы знаете, тем легче вам будет работать. Используйте любые средства массовой информации, для получения знаний. Аккумулируйте ваш опыт, старайтесь сделать так, чтобы не потерять уже полученные знания.

Ваши связи, оставшиеся еще, может быть, с прежней работы, с детского сада, института, родители, жены и мужья, дети, друзья, знакомые и знакомые знакомых - все они могут быть не только любимыми и приятными людьми, но и источниками информации. Научитесь извлекать в нужный момент полученные знания из своей памяти. Журналы и газеты, интернет, ТВ, радио - все это дает вам возможность получить некий "личный архив" знаний в разных областях.

Вы его сможете использовать на работе в любой момент. В конце этой брошюры вы найдете тест на широту знаний о нашем с вами мире. Быстрый или мёртвый...

Вот главное слово, которому подчиняется любая новостная компания. Опередить конкурентов и сообщить об этом первыми - главное, за что борются все новостные службы: газеты, радио, ТВ, интернет-сайты и прочие. Мы не можем и не должны отставать.

Скорость выдачи новости в наш эфир зависит, в первую очередь, от вас. От скорости вашей реакции, от вашей работы, внимательности к новостным лентам, быстроты мышления, письма, монтажа картинки и прочего. Всегда думайте о своей работе так: от вас зависит, узнает ли эту новость мир или нет...

Зрелость в профессии наступает в тот момент, когда журналист может сказать себе: «Новости — это кайф»!! Рассказывать о событиях и их последствиях, сообщать о сложном просто и понятно — значит, получать удовольствие. Глава 2.

Кто и как в ньюсруме живет? В начале 90-х, когда круглосуточный канал новостей CNN стал популярным произошло это после освещения первой войны в Персидском заливе , в эфире постоянно крутились промо-ролики. Они показывали работу журналистов в ньюсруме.

Сейчас это можно сказать обо всех ньюсрумах круглосуточных каналов новостей. Человек, работающий на телевидении в службе выпуска, — всегда адреналиновый наркоман. Наша работа — всегда стремительная.

В прямом эфире не бывает «потом» и «не успел», бывает «сейчас», «немедленно» и «в эту секунду». Если человек не готов делать всё быстро, а думать ещё быстрее — прямой эфир не для него. Мы даём новости «с колёс» - факты, какие они есть.

Каждую новость мы либо проверяем по другим источникам, либо даём со ссылкой на единственный источник. Не придумываем и не даём личностных комментариев: главное правило новостной службы — равноудалённость и беспристрастность. Комментировать и давать оценки в эфире, тем не менее, обязательно — для этого существуют политики, экономисты и эксперты всех мастей.

Личные рассуждения и отношение к вопросу сотрудников ньюсрума — после смены за чашечкой чаю, а не в эфире. Мы работаем командой. На телевидении не бывает сольного выступления: выпуск новости в эфир — это совместный труд журналистов, режиссёров, операторов, редакторов, титровальщиков и т.

Ошибка одного человека — это ошибка всей выпускающей бригады. Общий успех бригады — это успех каждого из членов команды. Тщеславие и амбициозность — необходимые качества сотрудника службы выпуска, но здравый ум и чувство меры нужны гораздо сильнее.

Аналог на российских каналах — «шеф-редактор» смены. В ньюсруме это главный человек, принимающий оперативные решения. В смене и ньюсруме - человек номер 2.

BJ broadcast journalist, «биджей» - журналист, работающий в ньюсруме. Он пишет подводки к репортажам, придумывает интересные анонсы, проверяет достоверность информации, пишет краткие информационные сообщения, общается с гостями перед прямым эфиром.. BJ — «рабочая пчелка» ньюсрума.

На российских каналах такого журналиста называют еще и редактором. Отсюда официальное название должности: «журналист-редактор». Это — связующее звено между ведущим, режиссером и шеф-редактором выпуска.

Лучший по профессии. Это — носитель языка, отвечающий за отсутствие языковых ошибок в эфире и за соблюдение телевизионного стиля подачи информации. Еще одно название этой профессии — anchor «якорь».

Именно ведущий и является связующим звеном между бригадой ньюсрума и зрителями. На нем лежит ответственность держать темпоритм выпуска. Сотрудник, в задачу которого входит сделать эфир красивым и показать большое количество хорошего видео за единицу времени.

На его совести запуск сюжетов, переходы по камерам, команды на выдачу в эфир видеоматериалов и прочая работа, связанная с «картинкой». Этот человек отвечает за 80 процентов эфира. Ведь основное правило в телевидении: «Нет картинки — нет истории».

Все титры изначально делает BJ. А затем редакторы по титрам делают все технические исправления. Они помогают начинающим биджеям разобраться с on-screen graphics и научат всяким тонкостям этого процесса.

Он отвечает за качество видео. Именно режиссер монтажа подскажет вам, какие элементы видеоряда сочетаются между собой, а какие — нет. В каждой бригаде их два.

Они переводят все, что необходимо - наших гостей в эфире, президента РФ, важные информационные сообщения. Но - не злоупотребляйте их вниманием и не занимайте их время глупыми вопросами, по поводу того, как перевести то или иное слово. Человек, сортирующий информацию, которая поступает в ньюсрум.

Он занимается организацией перегонов, заказом прямых включений, у него всегда есть все необходимые для эфира телефоны - корреспондентов, операторов, сотрудников разных технических служб и т. Глава 3. Откуда есть пошла новость?

Выше, в своде 10 правил, мы уже говорили об некоторых источниках информации. Теперь - немного подробнее. В каждой службе новостей обязательно есть подписка на всевозможные информационные агентства.

Ленты новостей— wires — приходят прямо в нашу компьютерную программу по имени «Dalet». Их можно читать, копировать для работы, а можно из сотен сообщений при помощи поискового механизма отобрать нужное. Но ленты новостей — это не готовая к употреблению новость.

Это - информация о тех или иных событиях разной степени подробности. Новость же — это тема, которую мы широко и подробно или вообще хоть как-нибудь освещаем в эфире. Решение о том, какие события мы делаем новостями, принимает редакторский состав канала, но это вовсе не значит, что все остальные мысли и пожелания отметаются.

Наоборот: если вы увидели или узнали нечто интересное — говорите об этом немедленно! Источники информации, которые мы используем в своей работе: Официальные источники. С ними общаются продюсеры, а мы уже пускаем эту информацию в оборот.

Неофициальные источники. Это тоже к продюсерам — у них свои секретные входы-выходы, и если они раздобыли действительно ценную информацию, она будет в эфире. Корреспондент на месте.

Если наш человек находится в эпицентре события - конечно, подробности мы будем узнавать у него. Информационные агентства. Однако, если какая-то важная информация пришла только по одному агентству, мы будем давать её в эфир со ссылкой на это агентство.

Пока не появится другой другие источник и , подтверждающий ие истинность этого сообщения. Когда речь идёт о локальных событиях, скажем, в Карелии или Бурятии, имеет смысл найти в интернете сайты местных информационных агентств и СМИ — зачастую там появляются подробности, которые только через несколько часов «всплывут» у больших коллег и конкурентов по новостям. Коллеги из печатных изданий делают колоссальную работу по поиску тем и людей.

Читать хорошую прессу и находить там новости, людей, истории - просто необходимо. Хорошее место для того, чтобы почитать мысли по разным поводам и пособирать мнения. При этом быть основным, главным и единственным источником информации Интернет не может.

Годен для собирания всякого справочного материала и данных о разных людях. Кто может быть поставщиком новостей или, как говорят у нас на канале — ньюсмейкером? Всевозможные «производители новостей» - президент, все министерства, палаты парламента, суды и официальные органы разных уровней.

Всевозможные законы, судебные решения, заявления мирового значения и прочее — это к ним. И надо признать, пищи для ума и поводов поработать эти ребята нам дают в избытке. Однако, официальная информация недорого стоит без понимания, что же все эти законы-решения изменят в мире или жизни людей, а то и вовсе одного конкретного человека.

Читая подобные новости, сразу задаём себе вопросы: как это решение будет работать? Кого это коснётся? Нет ничего интересного в новостях, если в них не говорится о людях.

Практически за каждым событием можно найти прекрасную человеческую историю, которая из сушёной информационной морковки сделает захватывающий блокбастер, который захочется посмотреть ещё раз и пересказать всем друзьям и знакомым. Что может стать новостью? Всякие трагические истории и чудеса.

Взрывы, катастрофы, природные катаклизмы, чудесные спасения людей и иногда животных, если видео просто сногсшибательное , невероятные открытия — это всё материал для новостей. Роль продюсерского отдела. Ньюсрум — это output.

Это люди, которые занимаются производством новостного продукта. На любом канале - новости - орудие главного калибра. А продюсеры — это input.

Они «снабжают нас снарядами». Лучшего качества и бесперебойно. Служба выпуска ими только стреляет.

Одна из важнейших задач продюсеров - поиск и разработка тем для программы новостей. Планирование и обеспечение эфира входит также в их обязанности. Если нам нужен гость для прямого включения — мы идём к продюсерам.

Если нам надо записать beeper — сообщение человека по телефону - мы идём к продюсерам. Если для полноценного освещения материала не хватает картинки либо синхрона либо чего-то ещё — опять к ним. Надо проверить информацию с лент новостей у официальных источников — это тоже их работа.

Ваши идеи по материалам и историям - тоже можно и нужно нести к продюсерам. Если вы уверены, что у вас есть ценная информация, которая необходима каналу, и она касается сегодняшних или перспективных тем, вы обязаны поделиться ей с продюсерским отделом. Если у вас есть контакты, официальные или неофициальные, с любого рода ньюсмейкерами по темам, которые освещает наш канал, вы можете поделиться своими знаниями с продюсерами.

Видеоматериалы, которые мы получаем. Для простоты общения все видеоматериалы мы называем словом «картинка». Вот ее разновидности: - картинка снята нашим оператором на выезде или непосредственно в здании ; - картинка получена в перегонах агентств; - картинка получена от другого российского телеканала; - картинка получена от корреспондента по ftp интернет-перегонам ; - получен пул; - картинка взята из интернета.

А теперь — подробнее. Картинка, снятая нашим оператором, прибывает к нам вместе со съёмочной группой на цифровом носителе и закачивается в систему, после чего становится пригодной для монтажа. Часто картинка снимается под сюжет, который является главной темой дня.

Тогда картинка закачивается сразу после приезда съёмочной группы и используется для VO немедленно, а потом берётся в сюжет корреспондентом. Она также может, а в некоторых случаях, обязана идти в монтаж. Однако, не вся полученная нами от агентств картинка может быть использована в эфире.

В скрипте каждого отдельного перегона существует пункт Restrictions, обозначающий права на использование видео. Мы строго придерживаемся того, что написано в этом пункте, или выплачиваем штраф.

В пресс-релизе полиции об этом также не говорится. Поэтому ответ на вопрос о причинах случившегося в короткой новости может отсутствовать. Ответы же на остальные вопросы Кто? Откуда узнали? Ну и что?

Разновидности коротких новостей. Самая короткая форма новостной заметки — «молния» или «флэш». В редакционном руководстве информационного агентства «Россия сегодня» про «молнию» сказано, что это «компактное сообщение «одной строкой», которое агентство выпускает, чтобы успеть быстрее и раньше конкурентов «застолбить» место в информационном пространстве и привлечь внимание к важной истории или факту». Поводом для «молнии», согласно стандартам информагентства «Россия сегодня», может стать только очень важное событие, к которому будет привлечено внимание общественности. При этом ожидаемые, запланированные события «молниями» стать не могут.

После этого корреспондент либо записывает за несколько минут до выпуска новостей в эфир свой стенд-ап и отправляет материал в офис, либо «выходит» в прямой эфир, и на его речь накладывается то самое, заранее смонтированное видео. В этом случае от корреспондента требуется особое мастерство — необходимо передать ощущение того, что все происходит «прямо сейчас». Сложнее всего передать эмоции, если «прямое» включение записывается заранее: «озвучить» картинку, снятую пусть и всего час назад так, как будто «все это происходит в данный момент», становится гораздо сложнее. Нельзя стать хорошим репортером, если вы не «цепляете» зрителя собственным эмоциональным переживанием происходящего. Есть два пути написания закадрового текста для репортажа. Выбор зависит от того, есть ли у вас «картинка», говорящая сама за себя, или нет. Если есть кадры, не нуждающиеся в дополнительных комментариях: В этом случае нет необходимости описывать происходящее. Изображение говорит о случившемся само. В закадровом тексте нужно рассказать о том, что послужило причиной события, что стало предпосылкой. Если есть самодостаточное видео, в закадровом тексте необходимо приводить численные данные: статистику, число участников и объектов. Можно сделать прогноз: как события будут развиваться в дальнейшем? Когда история закончится? Если за вашей спиной война и дома падают бомбы — нет смысла говорить: «На город сбрасывают бомбы». Необходимо дать информацию, которую зритель не может получить из картинки: сколько сброшено бомб, какого они типа, как это определить по характеру взрыва. Если вы не можете оперативно узнать эти данные, можно говорить о том, какие дома пострадали от бомбардировок, что там находилось, жилые ли это дома или объекты стратегического значения? Если жилые — могут ли в них находиться люди? Необходимо сделать прогноз дальнейшего развития событий. Хотя бы самый краткосрочный: чего еще можно ожидать в ближайшее время? Во время освещения событий на Евромайдане в Киеве в 2014 году сюжеты различных телеканалов были очень похожи друг на друга. Практически везде закадровый текст повторял видеоряд и очень мало говорилось о смысле происходящего. Это непрофессионально. Смотрите сами. Это наступление милиции со стороны улицы Институтской. Она идет прямо к центру Евромайдана. Мы видим, что часть палаток уже просто сметена водометами. Вода в данный момент продолжает литься на митингующих. Это специальные водометы. Это не пожарные машины. Которым удалось продавить одну из основных баррикад на улице Институтской. С другой стороны находится Европейская площадь. Там так же до недавнего времени находилась территория Евромайдана. И далее баррикады Крушевского. Мы видим, что потери в технике милиция тоже несет. Вот прямо на дымящемся БТР сидит один из экстремистов. БТР был подожжен. И сейчас еще продолжает тлеть. Все-таки большая часть людей оттеснена. Если мы развернемся, посмотрим ближе к зданиям, ближе к Крещатику — то увидим, что в процентном соотношении Евромайдан уже, наверное, процентов на пятьдесят зачищен. Раньше он был за колонной, она сейчас скрывается за дымом, сейчас этой колонны не видно. Мы сейчас пройдем дальше. Вот начинается ответное наступление, но его можно назвать скорее жалкими попытками отстоять свою территорию. И вряд ли это получится. Потому что волевое решение, которого ждали сторонники власти уже несколько месяцев, сегодня было принято и зачистка Евромайдана началась». Половина данного текста — описание того, что отчетливо многое на средних и крупных планах видно на видеоряде. Это неинформативно. Ключевую информацию репортер почему-то сказал только в конце сюжета — то, что сегодня украинскими властями принято решение о зачистке Евромайдана от экстремистов. Именно это и является исходным событием, тем, о чем он делал сюжет. Профессионально написанный текст о произошедших событиях мог бы выглядеть следующим образом: «Сегодня принято решение о зачистке Евромайдана от экстремистов. Власти шли к этому три месяца. До последнего боялись всплеска народного возмущения, которое милиция и органы правопорядка не смогут подавить. Но сегодня они все-таки пошли на этот шаг. В данный момент милиция проводит спецоперацию по удалению экстремистов с площади.

После каждого длинного предложения ставьте короткое. Проверьте, перечитав то, что вы написали, - правда ли текст звучит так, как если бы вы его рассказали своими словами? Не усложняйте текст: Каждой идее посвятите одно предложение. Выражайте свои мысли четко и ясно, придерживайтесь сюжета и не старайтесь быть слишком умными. Из-за слишком большого количества необязательных деталей история может потерять смысл. Избегайте многосложных и труднопроизносимых слов и длинных запутанных предложений. Будьте более конкретны: Несмотря на то, что цель — создать четкий текст, вы должны избегать обобщенности. Диллан говорит, что репортеры должны предоставлять контекст всякий раз, когда люди могут прийти в замешательство и удивленно поднимать брови. Описывая людей, не вешайте на них ярлыки. Вместо того чтобы просто называть их официальные звания, расскажите, чем они занимаются. Рассказывайте истории в логическом порядке: Убедитесь, что у вашего контента есть начало, продолжение и конец.

Новость 1. Войсер (фонер) – 1 минута 32 секунды

Текст научной работы на тему «Прагматика заголовков в новостных телевизионных программах (на примере каналов НТВ и ТВЦ)». Что за дом притих, Текст для новостей телевидения образец. Текст новостей на телевидении изучен мало. Существует немало исследований, посвященных телевизионной речи, среди которых обратим особое 1 9 внимание на работы О. Данный сценарий был разработан для съёмки программы "Школьные новости" в школьной видеостудии. Формат такой новости предполагает любой текст, который читает ведущий, и он же обязательно сопрово-ждается видео. 9 Новости РЕН ТВ.

Сценарий Новости для КВН-2011

Иногда украшает сюжет, иногда создает ощущение «искусственности» и избыточности пребывания журналиста в кадре. Должно получиться так, чтобы планы стенд-апа отличались по крупности и органично ложились друг на друга при монтаже. И не стоит употреблять в стенд-апе словосочетание «за моей спиной». Снова текст Вы вернулись со съемки. Если есть время, внимательно отсмотрите снятый материал. Необязательно писать подробную раскадровку, важно «запомнить» картинку и уметь ориентироваться в ней. Подробно то есть дословно и с тайм-кодами, входными и выходными стоит выписать лишь интересные синхроны и лайфы.

Для многих журналистов процесс отсмотра — самое скучное. Отнестись к нему стоит серьезно, чтобы больше к этому не возвращаться. Лучше один раз все отсмотреть и выписать по максимуму все интересные синхроны и лайфы. Ведь бывает, что сюжеты получаются не совсем такими, какими их изначально задумывает автор. Ключевых слов в этом кривоватом определении два: «блок» и «одном». С последним все ясно: то, о чем ты говоришь в сюжете, присутствует в единственном числе.

Если есть несколько эпизодов, отличающихся друг от друга а одинаковых эпизодов быть не должно , значит, проблема в сюжете — выше и шире — и она одна, и именно о ней — речь в материале. Двух проблем в информационном сюжете быть не может. Классический блок в сюжете — последовательность «лайф-закадр-синхрон». При этом чаще всего лайф — с тем же человеком, что и на синхроне или, по крайней мере, о том же, о чем говорит синхронируемый. Блоки существенно упрощают работу редактора в случае, если надо коротить материал. Почти всегда в такой правке выкидывается какой-нибудь блок из середины сюжета, при этом изменения в остальном тексте — минимальны.

Как писать закадры? Кто-то предпочитает насыщенную тропами речь, инверсии, эпитеты и сравнения. Кому-то ближе скупой, иногда даже примитивно-сухой стиль изложения материала. Это дело вкуса. Важно другое. Внимание к мелочам, деталям, которые фигурируют на видео, снятом оператором.

Поиск неочевидных причинно-следственных связей, парадоксов, пусть и незначительных, на первый взгляд. Этого ведь нет у вас на видео. Чем закрываться будем? Однако, в то же время, ни в коем случае, нельзя сбиваться на подробный пересказ картинки сюжета. Чтобы все было органично и одно вытекало из другого. Не стоит писать неоправданно длинных закадров.

Дальше — синхрон или лайф. Чем короче закадры, тем динамичнее сюжет. Помните о хронометраже. Все, что длиннее четырех минут, как правило, можно ужать до двух с половиной.

Точно так же некоторые технические характеристики, возникающие во время трансляции, четко обозначены как рекламные паузы.

Хотя сценарий может быть общим, обычно важно, чтобы он был как можно более точным, поскольку от него зависит организация выпуска новостей. Отсутствие или плохое написание сценарий выпуска новостей могут вызвать серьезные проблемы у участников, так как у них не будет инструментов или знание того, как будет разворачиваться трансляция или что им следует сказать, когда они выйдут в эфир. Пример сценария выпуска новостей: Общественное радио 99. Это утренний выпуск новостей Radio Comunitaria 99. Вас приветствует Родриго Гарсия.

Подходит для деловых изданий и корпоративных сайтов. Работает в случае, если событие само по себе интересно аудитории и нет необходимости в дополнительных приемах по привлечению внимания. Биржа Х ввела платные аккаунты для пользователей фрилансерам интересно данное событие само по себе Курс доллара упал до Х рублей 2 Заголовок-интрига вызывает желание прочитать новость и узнать, «чем же дело кончилось». Содержит недосказанность, которая и вызывает желание открыть страницу с новостью. В списке Форбс сменился лидер не указываем имя, чтобы вызвать интерес у читателей, кто же стал самым богатым? Еще три банка лишили лицензий и не указываем, какие это банки — чтобы прочитали новость и посмотрели. Очень хорошо работает на привлечение внимания. Однако учитывайте, если все новости на Вашем сайте будут иметь заголовок-вопрос, это будет выглядеть странным, и эффективность таких заголовков снизится. Фондовый рынок рухнул. Что говорят эксперты?

Какие опции получит новый BMW? В качестве заголовка используем цитату лица, являющегося героем новости. Подобные заголовки можно увидеть на спортивных сайтах.

Зоны вещания на местном сленге называют «орбиты». Например, программы «Центральное телевидение» с Вадимом Такменевым и «Итоги недели» с Ирадой Зейналовой выходят раз в неделю, по субботам и воскресеньям соответственно. Но с учетом вещания на Дальний Восток, Сибирь и Урал, в каждом случае проводится фактически три прямых эфира за день: в 12, 15 и 19 часов по Москве. Сюжеты повторяются, обновляются с учетом свежей информации или в силу развития той или иной темы. Каждая новостная программа выходит в прямом эфире.

Прямые эфиры позволяют зрителю чувствовать свою сопричастность к событию. Записью такого не добиться». Под прицелом миллионов Мы отправляемся смотреть, как проходят прямые эфиры новостных программ. Всего у НТВ три основные информационные студии, из которых транслируется «Сегодня». Самая большая занимает примерно 600 кв. Это многофункциональная студия-трансформер со сменными декорациями, в ней же готовят программы «Итоги недели», «Центральное телевидение» и «Чрезвычайное происшествие». Все крупные студии в телецентре «Останкино» находятся на втором этаже. Охрана на входе предупреждает, что прямой эфир уже начался, мы должны вести себя максимально осторожно.

Любую ошибку увидят и услышат миллионы человек по ту сторону экрана. В студии темно и тихо. Во время эфира подсвечиваются только основные декорации, весь остальной свет приглушают. Говорят только шепотом. Никакой суматохи и криков, все слаженно и отработано до мелочей. Даже массивный «журавль» телевизионного крана с тяжелой камерой, которая снимает ведущих на общем плане и так называемые «пролеты», по команде режиссера останавливается ровно в нескольких сантиметрах от осветительных приборов, закрепленных на потолке студии. Всего для съемки вечернего, 19-ти часового выпуска новостей используется шесть камер: одни снимают общие планы с разных ракурсов, а другие всегда удерживают крупный план каждого ведущего. У такой аппаратуры есть своя особенность.

Чтобы ведущий мог смотреть в кадр и при этом говорить текст без запинок, на камеру устанавливается телесуфлер — экран с движущимся текстом. Им управляет отдельный человек — редактор суфлера. Вся съемочная техника обычно одного типа и производителя и различается только сменной оптикой. Это необходимо, чтобы при переключении с одной камеры на другую не ощущалось сильной разницы по цветопередаче и т. Студийные камеры очень тяжелые и установлены на массивные штативы. Чем больше вес штатива, тем более стабильна картинка — она не будет дрожать при перемещении или от случайного прикосновения. Со стороны кажется, что ведущие большую часть эфира сидят тихо и спокойно — все время, пока они не в кадре, зрителям показывают новостные сюжеты, подготовленные корреспондентами. Создается впечатление, что это очень простая и ненапряженная работа, но то лишь иллюзия.

После эфира нам удается пообщаться с одним из ведущих праймового, 19-часового выпуска программы «Сегодня» на НТВ, журналистом Игорем Полетаевым, который работает в паре с Еленой Спиридоновой. Игорь Полетаев, ведущий программы «Сегодня»: — Как устроен рабочий день ведущего новостей? В это время у меня в руке смартфон — я просматриваю информационные сайты. Помечаю важные и интересные новости. Параллельно смотрю новости по телевизору. Легкий завтрак, и я мчу на работу. В 10:00 общая летучка. Определяем список тем — и за работу.

Часть текстов пишут ведущие, часть — редакторы. За 20 минут до эфира я захожу в гримерку, и за 10 минут до эфира мы с моей соведущей в студии. Вносим при необходимости последние правки в наши тексты. В это время операторы настраивают камеры, осветители корректируют свет, режиссер в аппаратной готовится дирижировать этим новостным «оркестром». В наушнике звучит команда «Мотор! Ведь каждый прямой эфир — это максимальная концентрация. Со стороны этого не видно. Да и не должно быть видно.

А за кадром порой суматоха и всегда нервы. Ты рассказываешь о каком-то событии, а в это время тебе в наушник режиссер из аппаратной кричит: «Переверстка! А в аппаратной еще человек 20, и ты их тоже слышишь. В студии несколько камер, и по команде режиссера их надо не перепутать. И тут главное — сохранять хладнокровие. Для меня лично работа не заканчивается после эфира. Я часто пересматриваю свои выпуски. Анализирую, что было правильно, а что стоило бы сделать иначе.

В паре главная сложность — это совместимость партнеров. Признаюсь, что в этом смысле мне всегда везло. Любой, кто сравнивал парную работу западных ведущих и российских, отметит, что там ребята ведут себя свободнее. Отчасти, возможно, так происходит в силу менталитета. По моим личным наблюдениям, некоторые ведущие избегают экспромтов потому, что могут показаться несерьезными или допустить откровенный ляп. А часто на разговоры и реплики просто нет эфирного времени. Такие новостные передачи, как «Сегодня», на большинстве российских телеканалов сохраняют строгий стиль подачи материала. Однако не каждая информационная программа должна рассказывать о событиях в стране в классических новостных традициях.

В ноябре 1990 года в эфир Второй программы Центрального телевидения впервые выходят знаменитые «Намедни» с Леонидом Парфеновым, а спустя три года Парфенов начнет выпускать «Намедни» на только что созданном НТВ. Во многом именно «Намедни» стали прародителем нового формата, который можно назвать информационным шоу. Ведущий, с одной стороны, рассказывает о важных событиях, с другой — делает это в более неформальном тоне, иногда с использованием реквизита. Последние восемь лет таким информационным шоу на НТВ, по мнению работников канала, является «Центральное телевидение», которое выходит по субботам в семь вечера. По словам автора и ведущего программы Вадима Такменева, сегодня в производстве этого двухчасового информационно-развлекательного журнала задействованы больше 70 человек. Во время прямого эфира Вадим Такменев и его соведущая Анна Янкина рассказывают зрителям не только о значимых событиях недели, но и о самых важных новостях дня. Однако главной особенностью «ЦТ» остается манера подачи информации «события в 3D» — каждый информационный повод рассматривается со всех сторон, и если что-то можно визуализировать с помощью реквизита в студии, например графики, то создатели программы стараются это сделать. Вадим Такменев, заместитель генерального продюсера НТВ, автор и ведущий программы «Центральное телевидение»: «Мы взяли у «Намедни» идею использования реквизита и увеличили масштаб.

За время существования программы у нас в студии не было только слона. Все остальное было, даже надувной макет истребителя Су-27 в натуральную величину. Но нельзя использовать реквизит ради реквизита. Все должно быть со смыслом и соответствовать тому, какие сюжеты вы показываете. Тогда удастся максимально вовлечь зрителей в происходящее. Информационные шоу очень живые. Я не люблю, когда программа готова еще за два часа до эфира и в процессе ничего не меняется. Это скучно.

У нас так почти никогда не бывает. За 15 минут до начала все находится еще в процессе производства. Формат информационного шоу позволяет делать то, что в обычных новостях невозможно.

Что говорят дикторы теленовостей в конце выпуска. Сводные таблицы

Например, в бэкграунд можно добавить предысторию событий, справку об участниках события. Как написать заголовок новости? Излагает суть новости, без «желтизны», интриг и прочих приемов привлечь внимание. Подходит для деловых изданий и корпоративных сайтов. Работает в случае, если событие само по себе интересно аудитории и нет необходимости в дополнительных приемах по привлечению внимания. Биржа Х ввела платные аккаунты для пользователей фрилансерам интересно данное событие само по себе Курс доллара упал до Х рублей 2 Заголовок-интрига вызывает желание прочитать новость и узнать, «чем же дело кончилось». Содержит недосказанность, которая и вызывает желание открыть страницу с новостью.

В списке Форбс сменился лидер не указываем имя, чтобы вызвать интерес у читателей, кто же стал самым богатым? Еще три банка лишили лицензий и не указываем, какие это банки — чтобы прочитали новость и посмотрели. Очень хорошо работает на привлечение внимания. Однако учитывайте, если все новости на Вашем сайте будут иметь заголовок-вопрос, это будет выглядеть странным, и эффективность таких заголовков снизится. Фондовый рынок рухнул. Что говорят эксперты?

Войсер фонер — 1 минута 32 секунды Ведущий: Но сначала новый инцидент в Грузии. Абхазские беженцы противостоят властям. Они отказывались покидать нелегально захваченные для проживания здания ботанического института. Когда их попытались выселить, учинили беспорядки и подожгли здание. В огне погибло уникальное оборудование. И ситуация пока нормализована не полностью. С места событий Александр Имидошвили.

Корреспондент: Руководство манифеста по делам беженцев в Грузии на сегодняшнем совещании обсудит инцидент, который произошел в Государственном институте ботаники в Тбилиси: столкновение между беженцами из Абхазии и подразделениями полиции. В результате чего с обеих сторон имеются десятки раненых и пострадавших. После долгих месяцев бесполезных уговоров власти решили устранить проблему с помощью подразделений ОМОНА. Однако, разъяренные беженцы неожиданно оказали правоохранительным органам серьёзное сопротивление. Они вступили с полицейскими в рукопашную схватку и даже попытались поджечь здание, закидав его бутылками с горючей смесью. В результате столкновение была уничтожена ценная коллекция научных экспонатов института. Серьезный ущерб нанесён помещениям, которые придётся восстанавливать.

Раненые, среди которых женщины и дети с тяжёлыми травмами, доставлены в городские больницы. В течение последних лет городским властям постоянно приходится сталкиваться с проблемой освобождения помещений в государственных учреждениях, захваченных беженцами. Но впервые за всё это время принудительное выселение беженцев привело к таким серьёзным последствиям.

Нужен корреспондент, который будет вести репортаж на английском, причем на таком, на котором новости в америке рассказывают, иначе задумка теряется.

Плюс, Мияви инглу такую прекрасно понимает, он жил в ЛА. Время - не больше 4х минут. Мы потом смонтируем все в один клип и отправим. По поводу последнего срока сдачи....

Желательно бы... Таким образом, до ноября может, числа до 10ого ноября , видео должно быть в Питере. Ну, я так думаю... Что касается денег.

Деньги с вас только за балалайку.

Другим направлением уменьшения срока производства контента является повышение скорости передачи данных. Иногда во время телемоста вы можете заметить, что проходит время, прежде чем корреспондент услышит вопрос ведущего программы и сможет на него ответить. Но даже сейчас, в какой бы точке мира ни находился корреспондент, максимальная задержка составляет всего шесть секунд, но и это не предел. Главный режиссер информационной службы НТВ Станислав Сидоров уверен, что в будущем эту цифру удастся уменьшить. Станислав Сидоров, главный режиссер информационной службы НТВ: «Кабельная связь имеет свои ограниченная по пропускной способности и скорости передачи информации.

Будущее за облачными технологиями, которые позволят максимально быстро передавать изображение максимального качества, например, 4К. За границей мы уже видели примеры студий, в которых вообще нет проводов — все работает за счет облачных технологий. Пока это очень дорого, но все технологии рано или поздно становятся доступней. Если же говорить про ближайшие планы, то мы хотим добавить в новостные программы элементы дополненной реальности. Сейчас подобная графика создается на этапе постпродакшена, но уже в ближайшем будущем мы сможем делать это в прямом эфире. Представьте, что ведущий рассказывает, например, об авиации, а в студию в этот момент залетает виртуальный самолет, полная копия настоящего, и журналист прямо в кадре может показывать его изнутри и снаружи.

Эта реалистичная визуализация сделает информацию еще более понятной, осязаемой для зрителя». Сейчас телеканалы в основном работают в формате HD. Однако в будущем, когда скорость передачи информации повысится, возможен переход на 4К. Главная цель использования технологий в новостных эфирах — повышение информативности. Графика или другие технологичные решения не должны быть самоцелью. В разговоре с главным режиссером мы вспоминаем недавний прогноз погоды на американском телеканале, где с помощью компьютерной графики максимально реалистично показали последствия наводнения.

Это хороший пример правильного использования технологий, однако широкого распространения подобной практики в ближайшее время ждать не стоит. Пока такая система затратна, а ее установка может обойтись некоторым телеканалам дороже, чем вся студия. Но как бы сильно не развивались технологии, живого журналиста они не заменят. Человек умеет думать, в этом его преимущество перед любой машиной», — говорит Александр Яковенко. Телевидение — это та сфера, где человеческий труд будет востребован еще долго. Мгновенное творчество Большинство экспертов сходятся во мнении, что самое сложное в информационной программе — это ближайший эфир.

Телевидение — сиюминутное творчество. Не всегда завтра ты можешь вспомнить о том, с чего начинался выпуск накануне. После каждой программы счетчик в голове каждого телевизионного информационщика обнуляется, приходится вновь доказывать себе и зрителю, что такое качественные новости. Есть множество примеров того, как люди именно благодаря своей целеустремленности добивались больших высот на ТВ. Замдиректора информационной службы НТВ Александр Яковенко добавляет к этому списку выносливость, стрессоустойчивость и самокритичность, помогающие преодолевать сложности, с которыми приходится сталкиваться работнику новостей каждый день. Однако самое главное качество любого телевизионщика — умение удивляться.

Шеф-редактор праймовых выпусков программы «Сегодня» Владимир Смолев приводит в пример знаменитого журналиста, обозревателя НТВ Владимира Кондратьева, который работает на телевидении с 1972 года, и до сих пор любой репортаж для него — как самый первый в карьере. Секрет очень прост — если ты каждый день удивляешься тому, что происходит вокруг, то сможешь интересно рассказать об этом своим зрителям. Именно для этого телевидение и существует. Как контент-маркетолог, вы хотите, чтобы ваши читатели были довольны всеми аспектами вашего контента. Это распространяется на ссылки, которые вы включаете. Ваши читатели вкладывают время и энергию, когда переходят по ссылке в вашем контенте.

Якорный текст, который вы используете в своих ссылках, влияет на это решение. Он может определить, чувствуют ли они себя вознагражденными или разочарованными, когда попадают на веб-страницу, на которую вы их отправили. Не менее важно, что поисковые системы также смотрят на текст ссылки, чтобы помочь им индексировать и ранжировать страницы. И, пытаясь повлиять на эти результаты, специалисты по SEO тщательно изучили якорный текст. Некоторые даже нацелены на разные типы якорного текста в зависимости от используемого стиля формулировки. Мы покажем вам, что вам нужно знать, чтобы эффективно использовать якорный текст.

У нас тоже есть много примеров, так что давайте приступим! Что такое якорный текст? Якорный текст — это слова, по которым вы переходите по ссылке. При щелчке по этим словам открывается ссылка на страницу или документ. Некоторые люди также называют это «текстом ссылки». Вот как выглядит якорный текст на нашем сайте: Вы, наверное, знакомы с обычным синим цветом текста привязки, который иногда подчеркивается.

Почему важен текст привязки? Якорный текст важен для поисковых систем и пользователей-людей, потому что он дает «подсказки» о содержании, на которое он ссылается. Поисковые системы обращаются к тексту привязки, чтобы понять, о чем идет речь, чтобы помочь им проиндексировать и ранжировать эту страницу. Теперь они оценивают контент на основе контекста ссылки слов вокруг нее , а не полностью полагаются только на текст привязки. Продуманное использование якорного текста также сделает ваш контент более удобным для читателя, что, в свою очередь, может помочь вашему поисковому ранжированию. Якорный текст помогает пользователям понять, чего ожидать при щелчке мышью, чтобы они могли решить, переходить ли на страницу.

Это помогает привлечь внимание читателя к странице при сканировании, побуждая его продолжать прокрутку. Даже если не щелкнуть, текст привязки может послать тонкий сигнал, подразумевая, что текст, используемый в качестве привязки, подтверждается доказательствами на другом сайте. Стоит научиться эффективно использовать якорный текст. Это часто возникает из-за того, что это делают другие. Кроме того, некоторые компании, занимающиеся поисковой оптимизацией, могут манипулировать текстом привязки, пытаясь улучшить органический поисковый трафик. Не верьте мифам SEO По мере того, как специалисты по SEO ищут способы получить преимущество в органическом рейтинге, они могут цепляться за концепции, которые, в конце концов, распространяют мифы.

Два самых распространенных мифа о тексте привязки вращаются вокруг использования ключевых слов. SEO Myth 1: Вы всегда должны стараться использовать ключевые слова для страницы, на которую вы ссылаетесь, в своем якорном тексте. Передовой опыт: Сделайте упор на написание естественных описательных формулировок, а не на манипулирование текстом привязки для соответствия целевым ключевым словам. Поисковые системы учитывают окружающий текст и тему страницы при определении содержимого страницы, на которую указывает ссылка. Теперь они достаточно сложны, и им не нужно точное соответствие ключевых слов, чтобы понять, что страница посвящена определенной теме. Более того, обновление Penguin от Google наказало усилия SEO, направленные на манипулирование эффектами якорного текста, используя один и тот же текст в каждом экземпляре ссылки.

SEO Myth 2: Якорный текст, указывающий на страницы вашего сайта, должен состоять из оптимальной пропорции типов якорного текста. Лучшая практика: Оптимальная смесь — это смесь, которая развивается естественным путем. Формулировка якорного текста, указывающего на страницу, должна естественным образом меняться. На протяжении многих лет специалисты по SEO назвали несколько типов якорного текста в зависимости от того, как на страницу ссылаются с помощью ключевых слов брендированный, голый, точное совпадение, частичное совпадение и т. Тактика построения ссылок набирает обороты. Лучше вложить свои ресурсы в деятельность, которая повысит ценность вашего контента.

Используйте описательные слова Использование описательных слов экономит время для ваших читателей и помогает им взаимодействовать с вашим контентом. Пример 1: Если автор не включил тему в качестве якорного текста и просто связал слова «читать дальше», читателю пришлось бы потратить немного больше энергии, пытаясь выяснить «о чем? Это помогает читателю понять, что эта цифра поддерживается на другом конце. Посмотрите, что делают ваши конкуренты. Что вроде работает? Есть ли вещи, которые, по вашему мнению, находят отклик у вашей аудитории, больше никто не делает?

Пример 3: Свяжите слова, которые указывают на то, что вы хотели бы, чтобы читатель искал на связанной странице, например, когда вы ссылаетесь на статью в поддержку аргумента. Рассказывание историй уже давно играет важную роль в маркетинге, а также в электронной коммерции. Гигант розничной торговли Patagonia ставит на первое место повествование в своем контент-маркетинге, который охватывает документальные фильмы, эссе в каталогах, блогах и кампаниях.

Из чего состоит выпуск новостей? Или сленг, который поймут только телевизионщики

Ответы : Репортаж Что за дом притих, Текст для новостей телевидения образец.
Текст для ведущего новостей пример: Текст для диктора — Текст сюжета для ТВ-новостей – это логичная последовательность информационно завершенных блоков, задача которой – максимально полно и всесторонне выстроить повествование об одной проблеме/одном событии.

Новости на телевидении. Практическое пособие

Выше, в своде 10 правил, мы уже говорили об некоторых источниках информации. Теперь - немного подробнее. В каждой службе новостей обязательно есть подписка на всевозможные информационные агентства. Ленты новостей— wires — приходят прямо в нашу компьютерную программу по имени «Dalet». Их можно читать, копировать для работы, а можно из сотен сообщений при помощи поискового механизма отобрать нужное. Но ленты новостей — это не готовая к употреблению новость. Это - информация о тех или иных событиях разной степени подробности. Новость же — это тема, которую мы широко и подробно или вообще хоть как-нибудь освещаем в эфире. Решение о том, какие события мы делаем новостями, принимает редакторский состав канала, но это вовсе не значит, что все остальные мысли и пожелания отметаются. Наоборот: если вы увидели или узнали нечто интересное — говорите об этом немедленно!

Источники информации, которые мы используем в своей работе: Официальные источники. С ними общаются продюсеры, а мы уже пускаем эту информацию в оборот. Неофициальные источники. Это тоже к продюсерам — у них свои секретные входы-выходы, и если они раздобыли действительно ценную информацию, она будет в эфире. Корреспондент на месте. Если наш человек находится в эпицентре события - конечно, подробности мы будем узнавать у него. Информационные агентства. Однако, если какая-то важная информация пришла только по одному агентству, мы будем давать её в эфир со ссылкой на это агентство. Пока не появится другой другие источник и , подтверждающий ие истинность этого сообщения.

Когда речь идёт о локальных событиях, скажем, в Карелии или Бурятии, имеет смысл найти в интернете сайты местных информационных агентств и СМИ — зачастую там появляются подробности, которые только через несколько часов «всплывут» у больших коллег и конкурентов по новостям. Коллеги из печатных изданий делают колоссальную работу по поиску тем и людей. Читать хорошую прессу и находить там новости, людей, истории - просто необходимо. Хорошее место для того, чтобы почитать мысли по разным поводам и пособирать мнения. При этом быть основным, главным и единственным источником информации Интернет не может. Годен для собирания всякого справочного материала и данных о разных людях. Кто может быть поставщиком новостей или, как говорят у нас на канале — ньюсмейкером? Всевозможные «производители новостей» - президент, все министерства, палаты парламента, суды и официальные органы разных уровней. Всевозможные законы, судебные решения, заявления мирового значения и прочее — это к ним.

И надо признать, пищи для ума и поводов поработать эти ребята нам дают в избытке. Однако, официальная информация недорого стоит без понимания, что же все эти законы-решения изменят в мире или жизни людей, а то и вовсе одного конкретного человека. Читая подобные новости, сразу задаём себе вопросы: как это решение будет работать? Кого это коснётся? Нет ничего интересного в новостях, если в них не говорится о людях. Практически за каждым событием можно найти прекрасную человеческую историю, которая из сушёной информационной морковки сделает захватывающий блокбастер, который захочется посмотреть ещё раз и пересказать всем друзьям и знакомым. Что может стать новостью? Всякие трагические истории и чудеса. Взрывы, катастрофы, природные катаклизмы, чудесные спасения людей и иногда животных, если видео просто сногсшибательное , невероятные открытия — это всё материал для новостей.

Роль продюсерского отдела. Ньюсрум — это output. Это люди, которые занимаются производством новостного продукта. На любом канале - новости - орудие главного калибра. А продюсеры — это input. Они «снабжают нас снарядами». Лучшего качества и бесперебойно. Служба выпуска ими только стреляет. Одна из важнейших задач продюсеров - поиск и разработка тем для программы новостей.

Планирование и обеспечение эфира входит также в их обязанности. Если нам нужен гость для прямого включения — мы идём к продюсерам. Если нам надо записать beeper — сообщение человека по телефону - мы идём к продюсерам. Если для полноценного освещения материала не хватает картинки либо синхрона либо чего-то ещё — опять к ним. Надо проверить информацию с лент новостей у официальных источников — это тоже их работа. Ваши идеи по материалам и историям - тоже можно и нужно нести к продюсерам. Если вы уверены, что у вас есть ценная информация, которая необходима каналу, и она касается сегодняшних или перспективных тем, вы обязаны поделиться ей с продюсерским отделом. Если у вас есть контакты, официальные или неофициальные, с любого рода ньюсмейкерами по темам, которые освещает наш канал, вы можете поделиться своими знаниями с продюсерами. Видеоматериалы, которые мы получаем.

Для простоты общения все видеоматериалы мы называем словом «картинка». Вот ее разновидности: - картинка снята нашим оператором на выезде или непосредственно в здании ; - картинка получена в перегонах агентств; - картинка получена от другого российского телеканала; - картинка получена от корреспондента по ftp интернет-перегонам ; - получен пул; - картинка взята из интернета. А теперь — подробнее. Картинка, снятая нашим оператором, прибывает к нам вместе со съёмочной группой на цифровом носителе и закачивается в систему, после чего становится пригодной для монтажа. Часто картинка снимается под сюжет, который является главной темой дня. Тогда картинка закачивается сразу после приезда съёмочной группы и используется для VO немедленно, а потом берётся в сюжет корреспондентом. Она также может, а в некоторых случаях, обязана идти в монтаж. Однако, не вся полученная нами от агентств картинка может быть использована в эфире. В скрипте каждого отдельного перегона существует пункт Restrictions, обозначающий права на использование видео.

Мы строго придерживаемся того, что написано в этом пункте, или выплачиваем штраф. Однако, есть два исключения. Хотя обычно мы получаем материалы от российских коллег до того, как их выпустят в эфир агентства. Второе: картинка из США с указанным source: ABC News также может быть использована, так как с этим каналом у нас партнёрские соглашения. Картинка от другого российского телеканала должна сначала пройти в эфире этого канала, и лишь потом будет предоставлена нам. Именно с ними можно обсуждать возможность и сроки получения этого видео. FTP — интернет-протокол, позволяющий передавать большие по объему файлы. Корреспондент присылает видео, оно распаковывается в отдельной аппаратной и появляется в системе в папке From Avid. Только после того, как файл будет отображаться в общем списке в этой папке, видео можно брать на монтаж.

Картинка из пула pool — Это съёмка какого-то крупного, чаще всего официального события, которую делает один специально выделенный на это событие канал. Затем видео «раздают» одновременно всем желающим. Отсмотр пулов — дело обязательное, потому что зачастую в них встречаются совершеннейшие жемчужины: яркие фразы, выражения лиц, диалоги, классные моменты. Например, Буш ласково помассировал спину Ангеле Меркель на саммите «большой восьмёрке» в Петербурге. Все пулы приходят в специально выделенную для них в системе папку Line 4 Pools. Заказать графику для эфира можно в отделе компьютерной графики. Для вашего удобства существует специальная интернет-форма заказа. Всегда нужна карта, когда идёт речь о каком-то не очень известном зрителю регионе. Карта нужна, когда происходит какое-то важное событие катастрофа самолета, пожар, землетрясение , а картинок с места происшествия нет.

Графика нужна для цитат. Случается, что какой-нибудь важный человек скажет что-нибудь важное в телефонном интервью агентству и ни за что не скажет телевидению. В этом случае мы его точную точную! Также можно использовать графику для цитирования избранных мест из докладов авторитетных международных организаций. Бывает, что идёт речь о рейтингах и процентах. Это также можно представить графически. Если цифры меняются, можно сделать не статичную картинку, а настоящую анимацию. С сотрудниками нашего графического отдела надо именно сотрудничать: вы им приносите информацию и уже вместе находите способ самой удачной её визуализации. Стащить картинку из интернета можно, если больше нигде это видео не встречается.

В идеале надо связаться с автором сайта или видео и попросить его официального разрешения. И тут есть три варианта развития событий: нам ответят да, нет или «берите, но с указанием источника». При строгом запрете на использование, ясное дело, картинку мы не берём. Если же владелец ресурса позволил взять видео, надо переспросить, нет ли той же картинки в лучшем качестве, и можно ли её разместить на сайте или на ftp. История в эфире становится более понятной для зрителя, когда вы используете сразу несколько источников информации. Глава 4. Технология творчества. Как писать текст для телевидения Телевидение — это не только творчество. Это - технология, без которой никакие гениальные идеи никогда не получат воплощения в эфире.

Это верно для любого производства. Знание технологии обязательно для каждого, кто работает в службе выпуска. Простые технологические нестыковки могут привести к фатальным эфирным ошибкам или выставит весь телеканал в неприглядном свете. И наоборот, знание технологических приемов в творчестве поможет вам быстро написать хороший текст даже несмотря на усталость. Какие же технологии помогут нам в написании телевизионного текста? Любой написанный текст можно сократить, если мы собираемся его произносить. Например, можно убрать вводные слова, сложные конструкции — вместо них вы можете использовать интонацию. Исследования показали, что телевизионный текст всегда короче сообщения для газеты примерно на 20 процентов. KISS — keep it simple, stupid.

Эта формула для написания простых текстов пришла в телевидение из рекламы. Сложный текст всегда станет камнем преткновения для ведущего. Старайтесь заменять сложные конструкции на более простые. Не переводите текст дословно. Используйте слова с более сильным значением, но избегайте в то же время любой намек на выражение собственного мнения. Сравните: Ten thousand people came to the streets of the capital to protest against the governmental reforms. Во втором случае мы имеем дело с более сильным по значению глаголом, который усиливает рассказ о демонстрации. В английском языке такие слова называются power words. Будьте осторожны с клише.

Как-то один большой телевизионный начальник сказал: «Если человек знает 2 клише, это означает только то, что он знает 2 клише. Но если человек знает больше 200 клише и четко знает, как их применять и в каких ситуациях, это значит, что он владеет навыками профессии». В этих словах есть доля истины. Так что прежде чем использовать клише, убедитесь в том, что данном контексте оно уместно. Активный залог, как правило, воспринимается лучше пассивного. Сравните 2 предложения: Ten people were killed and thousands more left homeless by the earthquake. The earthquake left thousands homeless. Благодаря активному залогу второе предложение передает больше драматизма. Однако иногда это правило нарушается, если нам важно сообщить точное число погибших и пострадавших.

А теперь — правила написания текста под видео. Ибо начинающему журналисту сложно разобраться, что надо объяснять по видео, а что — нет. Мы не комментируем очевидное. Если на видео поезд на переезде врезается в машину, не должно быть текста «а вот вы видите, как поезд врезался в машину». Мы комментируем картинку, на которой происходит не заметное с первого просмотра действие. Зритель видит картинку в эфире только один раз, перемотать туда-сюда и разглядывать ее он не будет. Необходимо сделать акцент на главное действие в кадре. Скажем, есть съёмка камер видеонаблюдения милиции, на которой человек поджигает городскую мэрию. Ясное дело, качество картинки будет ужасное, поэтому надо сразу привлечь внимание зрителя и начать с момента поджога.

Причём текст в таком случае идёт синхронно с видео: «Мужчина выбрал время, когда рядом не было прохожих, и бросил бутылку с зажигательной смесью в окно первого этажа». Мы комментируем действия, которые выходят за рамки общей эрудиции человека с западной можно читать: европейской ментальностью. Если в очередной раз из какой-нибудь далёкой страны пришло видео религиозного обряда, во время которого туземцы рвут на себе волосы и вопят нечеловеческим голосом для увеличения урожая ананасов, надо дать краткое объяснение этому примечательному и непонятному явлению. Видео должно соответствовать теме. Рассказывать о транссибирской железной дороге, а показывать рельсы из Ярославля — табу. Нельзя выдавать одно за другое, даже если рельсы в Хабаровском крае не отличаются от таковых в Ярославле или австралийском Брисбене. Использование кадров предыдущих авиакатастроф, выдавая их за нынешние, недопустимо. Всего два-три месяца тренировок — и вы увидите, что вы стали писать короче, но более емко и интересно. В следующих двух главах - более подробно о разновидностях информационных текстов.

Глава 5. Как «продать» историю? Анонсы новостей в начале и середине выпуска — важный инструмент продаж нашей работы. Блок анонсов в телевидении называют «шпигель» - «зеркало» по-немецки. Если зрителю не понравится «отражение» нашего выпуска, то он переключит канал.

Хотя обычно мы получаем материалы от российских коллег до того, как их выпустят в эфир агентства. Второе: картинка из США с указанным source: ABC News также может быть использована, так как с этим каналом у нас партнёрские соглашения. Картинка от другого российского телеканала должна сначала пройти в эфире этого канала, и лишь потом будет предоставлена нам. Именно с ними можно обсуждать возможность и сроки получения этого видео. FTP — интернет-протокол, позволяющий передавать большие по объему файлы. Корреспондент присылает видео, оно распаковывается в отдельной аппаратной и появляется в системе в папке From Avid. Только после того, как файл будет отображаться в общем списке в этой папке, видео можно брать на монтаж. Картинка из пула pool — Это съёмка какого-то крупного, чаще всего официального события, которую делает один специально выделенный на это событие канал. Затем видео «раздают» одновременно всем желающим. Отсмотр пулов — дело обязательное, потому что зачастую в них встречаются совершеннейшие жемчужины: яркие фразы, выражения лиц, диалоги, классные моменты. Например, Буш ласково помассировал спину Ангеле Меркель на саммите «большой восьмёрке» в Петербурге. Все пулы приходят в специально выделенную для них в системе папку Line 4 Pools. Заказать графику для эфира можно в отделе компьютерной графики. Для вашего удобства существует специальная интернет-форма заказа. Всегда нужна карта, когда идёт речь о каком-то не очень известном зрителю регионе. Карта нужна, когда происходит какое-то важное событие катастрофа самолета, пожар, землетрясение , а картинок с места происшествия нет. Графика нужна для цитат. Случается, что какой-нибудь важный человек скажет что-нибудь важное в телефонном интервью агентству и ни за что не скажет телевидению. В этом случае мы его точную точную! Также можно использовать графику для цитирования избранных мест из докладов авторитетных международных организаций. Бывает, что идёт речь о рейтингах и процентах. Это также можно представить графически. Если цифры меняются, можно сделать не статичную картинку, а настоящую анимацию. С сотрудниками нашего графического отдела надо именно сотрудничать: вы им приносите информацию и уже вместе находите способ самой удачной её визуализации. Стащить картинку из интернета можно, если больше нигде это видео не встречается. В идеале надо связаться с автором сайта или видео и попросить его официального разрешения. И тут есть три варианта развития событий: нам ответят да, нет или «берите, но с указанием источника». При строгом запрете на использование, ясное дело, картинку мы не берём. Если же владелец ресурса позволил взять видео, надо переспросить, нет ли той же картинки в лучшем качестве, и можно ли её разместить на сайте или на ftp. История в эфире становится более понятной для зрителя, когда вы используете сразу несколько источников информации. Глава 4. Технология творчества. Как писать текст для телевидения Телевидение — это не только творчество. Это - технология, без которой никакие гениальные идеи никогда не получат воплощения в эфире. Это верно для любого производства. Знание технологии обязательно для каждого, кто работает в службе выпуска. Простые технологические нестыковки могут привести к фатальным эфирным ошибкам или выставит весь телеканал в неприглядном свете. И наоборот, знание технологических приемов в творчестве поможет вам быстро написать хороший текст даже несмотря на усталость. Какие же технологии помогут нам в написании телевизионного текста? Любой написанный текст можно сократить, если мы собираемся его произносить. Например, можно убрать вводные слова, сложные конструкции — вместо них вы можете использовать интонацию. Исследования показали, что телевизионный текст всегда короче сообщения для газеты примерно на 20 процентов. KISS — keep it simple, stupid. Эта формула для написания простых текстов пришла в телевидение из рекламы. Сложный текст всегда станет камнем преткновения для ведущего. Старайтесь заменять сложные конструкции на более простые. Не переводите текст дословно. Используйте слова с более сильным значением, но избегайте в то же время любой намек на выражение собственного мнения. Сравните: Ten thousand people came to the streets of the capital to protest against the governmental reforms. Во втором случае мы имеем дело с более сильным по значению глаголом, который усиливает рассказ о демонстрации. В английском языке такие слова называются power words. Будьте осторожны с клише. Как-то один большой телевизионный начальник сказал: «Если человек знает 2 клише, это означает только то, что он знает 2 клише. Но если человек знает больше 200 клише и четко знает, как их применять и в каких ситуациях, это значит, что он владеет навыками профессии». В этих словах есть доля истины. Так что прежде чем использовать клише, убедитесь в том, что данном контексте оно уместно. Активный залог, как правило, воспринимается лучше пассивного. Сравните 2 предложения: Ten people were killed and thousands more left homeless by the earthquake. The earthquake left thousands homeless. Благодаря активному залогу второе предложение передает больше драматизма. Однако иногда это правило нарушается, если нам важно сообщить точное число погибших и пострадавших. А теперь — правила написания текста под видео. Ибо начинающему журналисту сложно разобраться, что надо объяснять по видео, а что — нет. Мы не комментируем очевидное. Если на видео поезд на переезде врезается в машину, не должно быть текста «а вот вы видите, как поезд врезался в машину». Мы комментируем картинку, на которой происходит не заметное с первого просмотра действие. Зритель видит картинку в эфире только один раз, перемотать туда-сюда и разглядывать ее он не будет. Необходимо сделать акцент на главное действие в кадре. Скажем, есть съёмка камер видеонаблюдения милиции, на которой человек поджигает городскую мэрию. Ясное дело, качество картинки будет ужасное, поэтому надо сразу привлечь внимание зрителя и начать с момента поджога. Причём текст в таком случае идёт синхронно с видео: «Мужчина выбрал время, когда рядом не было прохожих, и бросил бутылку с зажигательной смесью в окно первого этажа». Мы комментируем действия, которые выходят за рамки общей эрудиции человека с западной можно читать: европейской ментальностью. Если в очередной раз из какой-нибудь далёкой страны пришло видео религиозного обряда, во время которого туземцы рвут на себе волосы и вопят нечеловеческим голосом для увеличения урожая ананасов, надо дать краткое объяснение этому примечательному и непонятному явлению. Видео должно соответствовать теме. Рассказывать о транссибирской железной дороге, а показывать рельсы из Ярославля — табу. Нельзя выдавать одно за другое, даже если рельсы в Хабаровском крае не отличаются от таковых в Ярославле или австралийском Брисбене. Использование кадров предыдущих авиакатастроф, выдавая их за нынешние, недопустимо. Всего два-три месяца тренировок — и вы увидите, что вы стали писать короче, но более емко и интересно. В следующих двух главах - более подробно о разновидностях информационных текстов. Глава 5. Как «продать» историю? Анонсы новостей в начале и середине выпуска — важный инструмент продаж нашей работы. Блок анонсов в телевидении называют «шпигель» - «зеркало» по-немецки. Если зрителю не понравится «отражение» нашего выпуска, то он переключит канал. Любой — даже самый идеальный сюжет или выпуск — можно «утопить» либо шпигелем, написанным спустя рукава, либо неинтересной подводкой. Так что наша задача — заинтриговать зрителя в самом начале. Из каких элементов состоит шпигель? Последовательность лучших и самых выразительных кадров репортажа. Короткое предложение или предложения, если это большой шпигель вне выпуска новостей. Оно должно быть коротким и емким. Slug выражение, состоящее из двух слов, которое обозначает самую суть истории. Оно выводится на экран как в шпигеле, так и перед началом самой истории в выпуске. Еще одно название слага — sting. Выражение, которое «жалит зрителя». Технология создания хелайнов и слагов. Слаг очень похож на слоган в рекламе. Мы не получаем никакой дополнительной информации о шампуне. Но зато нам удачно донесли идею великолепия и привлекательности с помощью двух-трех слов. Несколько из приемов, которые помогут вам это сделать: Замена ключевых слов на основе ассоциаций. Уже второй год мы проводим с журналистами игру в ассоциации. Правила простые: называется персонаж либо политическая реалия, после чего все участники должны перечислить ассоциации, которые у них возникают. На основе самых удачных ассоциаций и создается слаг с хедлайном. Например, фраза «Че Гевара — пламенный революционер» не так интересно зрителю. После игры в ассоциации мы нашли более удачный образ - «Че Гевара — это поп-идол». Однако помните о том, что придуманная вами фраза не должна быть банальной. Стилистический прием, при котором слова начинаются с одной и той же буквы. Именно он было «главным оружием» в древнеанглийской поэзии. Это могут быть и пословицы, и слова из песен, знакомые целевой аудитории. Пример: журналисту поставили задачу придумать заголовок о том, как Хиллари Клинтон пять раз запнулась на фамилии Медведев. Но самое главное. В конце вашего творческого процесса будьте уверены в том, что все ваши слаги должен привлечь целевую аудиторию, а ни в коем случае не вводить ее в заблуждение. Многие начинающие журналисты боятся начинать репортаж с напоминания о событии. Но почему-то забывают о том, что мы — не газета. Зритель не помнит, что мы ему сказали 10 минут тому назад. Информация в Шпигеле и подводке не должна противоречить друг другу. Совершенно очевидно, что плохой подводкой также можно испортить все впечатление о сюжете. Если в подводке вы расскажете все самое интересное, тогда, как говорится, и сюжет смотреть необязательно. А важно — напротив — привлечь зрителя, заставить его досмотреть все до конца, да еще желательно прильнув к экрану всем телом. Желательно, напротив, найти какие-либо дополнительные интересные факты, которые в сюжете не упоминаются. Глава 6. В данном случае речь идет о том, чтобы написать закадровый текст под видео. Это называется voiceover либо commentary этот термин также обозначает и закадровый текст в репортаже. Русская версия этого названия - БЗ видео без наложенного на него закадрового текста. Эту информацию потом в студии произносит ведущий. Идеальная БЗ - та, после просмотра которой у зрителя не остается вопросов. Даже если он смотрит новости первый раз в жизни. При этом самое сложное — уложиться в хронометраж, примерно в 20-30 секунд. Заход или «Главное — начать! Первое предложение должно быть лаконичным и эффектным. Зарубежные СМИ придерживаются правила What? Этот вариант беспроигрышный, но чаще всего скучный, без изюминки. Так, как правило, начинается информация об «официозе», где излишний креатив неуместен саммиты, заседания и т. Здесь главное — не переусердствовать и не пропустить важную для зрителя новость. Правительство утвердило объемы выпуска государственных ценных бумаг на 2005 год. С помощью внутреннего займа в бюджет планируется привлечь более 200 миллиардов рублей. Кроме того, одобрен законопроект, переводящий аудиторскую деятельность на саморегулирование. Министры обсудили и закон о льготных выплатах» Это — текст, что называется, «ни уму, ни сердцу». Рассказывать всё про ценные бумаги и аудиторскую деятельность не настолько необходимо. Гораздо лучше написать две фразы о льготных выплатах о них, тем более, идет дальше речь - о том, что больше всего интересует целевую аудиторию этого сообщения. В других случаях в начало лучше выносить самые интересные факты, чтобы у зрителя сразу возникло желание дослушать новость до конца. Сравните два варианта одного из того же сообщения: «Главными персонажами выставки, которая открылась в нью-йоркском музее Метрополитен, стали привидения. В экспозиции представлены фотографии, которые охватывают период с 1860-го года по конец первой мировой войны». Чтобы не дать зрителю переключить наш канал, в таких случаях целесообразно начинать с самого интересного и необычного факта. Вот более удачный вариант начала: «Выставка привидений в нью-йоркском музее Метрополитен». Еще пример: «Удивительный случай из практики американского дантиста. Один из пациентов - молодой строитель — обратился к нему с жалобой на сильную зубную боль. При осмотре выяснилось, что кариес тут ни при чем, а виноват во всем гвоздь, находившийся в голове у мужчины. Слова «удивительный» и «необычный» в самом начале БЗ «крадут» ценное эфирное время. Необычность сообщения можно передать и без этих слов. Во второй фразе мы также узнаем мало: человек пришел к дантисту с зубной болью — что в этом удивительного?

Должен привлекать внимание и вызывать интерес к новости, стимулировать читателя просмотреть полный текст. Лид — первый абзац новости. Должен отвечать на вопросы: кто, что, где, когда и как сделал. Старайтесь делать лид короче. Содержание новости раскрывает содержание лида более подробно. Может содержать 2-3 абзаца текста, реже - больше. Это дополнительная часто справочная информация, которую автор новости посчитал необходимым добавить. Например, в бэкграунд можно добавить предысторию событий, справку об участниках события. Как написать заголовок новости? Излагает суть новости, без «желтизны», интриг и прочих приемов привлечь внимание. Подходит для деловых изданий и корпоративных сайтов. Работает в случае, если событие само по себе интересно аудитории и нет необходимости в дополнительных приемах по привлечению внимания. Биржа Х ввела платные аккаунты для пользователей фрилансерам интересно данное событие само по себе Курс доллара упал до Х рублей 2 Заголовок-интрига вызывает желание прочитать новость и узнать, «чем же дело кончилось».

В общем, мы планируем сделать сценарий в виде экстренного выпуска новостей. Примерный сценарий: Студия новостей. Ведущий вроде как я, Уруха : - Добрый день, в эфире экстренный выпуск новостей. И сразу о главном: Россия и страны ближнего зарубежья охвачены невиданным прежде движением! Они выходят на улицы в ярких одеждах, выкрикивают непонятные лозунги и несут красочные транспаранты! Бла-бла-бла текст еще в процессе, тем более, все будет переводиться на инглу ….. И у нас на связи наш первый специальный корреспондент, Надежда Черных! Надежда, вы слышите меня??.. Дальше следует тот кусок, который будет сниматься в Питере, мы планируем несколько мест, Сару у нас корреспондент, Птица — предводитель Миявиманов Питера. Она рассказывает обо всем, что видит, ну, в общем, сценарий Питерской съемки будет отдельно.

Сценарий выпуска теленовостей

Новости потому и новости, что каждый день открывает нам новых «звезд», новые идеи, новые географические точки. Помните, что на телевидении не бывает двойных ударений в словах. Подробный мастер-класс с примерами научит Вас правильно писать новости. Текст новости для ведущей. Образец (пример) готового резюме Ведущего радио и телевидения. Новость – текст, посвященный какому-либо событию, выходящему за рамки естественного хода жизни. Текст для новостей телевидения образец. ТЕКСТ 5 (ведущего ТВ-программы).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий