Из рассматриваемых в настоящей службе стихир и тропарей, посвященных Рождеству Христову, наиболее древними, надо полагать, являются 1-я стихира на «Господи, воззвах», кондак и икос. Тропарь, глас 4-й Рождествó Твоé, Христé Бóже наш, возсия мирови свет рáзума, в нем бо звездáм служáщии звездóю учáхуся Тебé клáнятися, Сóлнцу прáвды, и Тебé вéдети с высоты Востóка.
О смысле тропарей Рождества и Крещения
Кондак Рождества Христова поётся на праздничном богослужении несколько раз. «Тропарь и кондак праздника Рождества Христова в исполнении детского хора церковно-приходской школы Успенского кафедрального собора г. Лондона». Тропарь и кондак Рождества Христова (распевы 4 и 3 гласов).
Свежие комментарии
- Тропарь и кондак Рождества Христова исполняет хор ЕДС под руководством иерея Николая Дмитрука
- Рождество Христово: даты, история, традиции | Правмир
- Песнопения и музыка Рождества Христова
- Рождественские молитвы
- 7 самых запоминающихся песнопений Рождества
7 самых запоминающихся песнопений Рождества
Сейчас полагают, что вторая версия более правдоподобна, ведь у восточных христиан никакого «дня Солнца» не было, но, тем не менее, дата постепенно была принята здесь тоже. Когда православный праздник Рождество Христово Это 7 января гражданского календаря. В 1890 году Илья Репин пишет картину «Рождество Христово». Художник изобразил Евангельское событие. На данной работе мы видим первые минуты после рождения Иисуса. Почему различаются даты празднования Рождества в различных церквях Эти отличия берут начало с 24 февраля 1582 г. Христианский Восток его не принял, но по нему живет Российское государство с 1918 г. Разница между григорианским и прежним, «юлианским» назван по римскому императору Юлию Цезарю календарями на тот момент составляла 10 дней, сейчас — 13. При этом сама дата, 25 декабря осталась прежней. Но 25 декабря «юлианского» назван в честь Юлия Цезаря, императора Рима соответствует 7 января гражданского, григорианского календаря.
Чем православные рождественские традиции отличаются от лютеранских и католических Во-первых, подготовкой к знаменательному дню. У православных ему предшествует Рождественский пост длительностью 40 дней. Его западный аналог именуется Адвентом на латыни — «Пришествие» , но он несколько короче, а воздержание — менее строго. Многие протестантские деноминации ограничений пищи вообще не соблюдают, или они минимальны — как у лютеран.
Русский перевод: Ныне рождается от Девы Тот, Кто рукой содержит все творение. Обвивают пеленами, словно земного [младенца], Того, Кто существом Своим есть Бог, и Кого невозможно коснуться. Лежит в яслях в начале Утвердивший словом небеса. Питается молоком от материнской груди Тот, Кто питал людей манной с неба в пустыне. Покажи нам и Божественное Твое Богоявление. Что это за песнопение Эту прекрасную стихиру можно услышать в храме в день накануне Рождества, который называется Навечерием, или Сочельником.
Хор поет ее за утренним чтением так называемых Царских часов особенная служба, на которой еще во времена Византии традиционно присутствовали император и члены его семьи. А еще точнее — на Девятом часе, посвященном воспоминанию страданий и смерти Господа Иисуса Христа на Кресте. Чем эта стихира интересна Во-первых, это еще одна попытка осмыслить с богословской точки зрения поразительное и не вмещающееся в сознание событие, произошедшее примерно две тысячи лет назад. Вечный и всемогущий Бог, Творец всей вселенной и Вершитель человеческих судеб, явился в мир как беззащитный Ребенок, Сам во всем зависящий от людей и нуждающийся в их заботе! Во-вторых, в этой стихире отчетливо прослеживается связь двух праздников — Рождества Христова и Богоявления или Крещения Господня; празднуется 19 января , которые в древней Церкви были единым праздником. Слова «Покажи нам и Божественное Твое Богоявление», с одной стороны, напоминают нам об этой исторической связи, а, с другой, декларируют нашу веру в неразрывную связь двух событий: земного рождения Младенца Иисуса — и рационально непостижимого вхождения в ограниченный земной мир его ничем не ограниченного и всемогущего Творца. И, в-третьих, эта стихира имеет поразительную и глубоко значимую параллель с песнопением, которое мы слышим за два дня до Пасхи, в Великую Пятницу: «Покланяемся страстем Твоим, Христе… Покажи нам и святое Твое Воскресение». Богослужение Великой Пятницы вообще во многом напоминает службы Навечерия Рождества и Богоявления которое, еще раз повторим, во многом является «двойником» Рождества : так же читаются Царские часы, а Божественная литургия так же за отдельными исключениями заменяется службой Изобразительных. Такое поразительное переплетение двух этих богослужебных дней — Рождества Христова и Его крестной смерти — напоминает о том, что и сами эти два события неразрывно связаны друг с другом. Бессмертный Сын Божий приходит в мир прежде всего для того, чтобы умереть как Человек и искупить грех людей.
Русский перевод: Что принесем мы Тебе, Христу, явившемуся ради нас на земле как Человек? Каждое из творений Твоих приносит Тебе свой дар: Ангелы — пение, небеса — звезду, волхвы — дары, пастухи — благоговейное изумление, земля — пещеру, пустыня — ясли, мы же — Матерь Деву. Сущий прежде веков, Боже, помилуй нас. Что это за песнопение Это одна из первых стихир, с которых начинается богослужение в праздник Рождества Христова. Звучит оно в самом начале Всенощного бдения. Чем эта стихира интересна Она задает всему богослужению важный смысловой акцент: человек призван ответить на те дары, которые он получает от Бога. И на главный из этих даров — пришествие в мир Спасителя, собственной Кровью искупившего человечество от грехов и смерти. Чем же мы можем ответить?
Во время рождественской службы он исполняется несколько раз, и хору подпевает весь храм. Этот гимн говорит о познании Бога человеком. Пути к этому познанию могут быть разными — в том числе через научное исследование звезд, как это произошло с волхвами. А именование Христа «Солнцем правды» указывает на Спасителя как на Источник жизни и света, чистоты и праведности: Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся. Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока. Господи, слава Тебе! Русский перевод: Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом знания, ибо через него звездам служащие звездою были научаемы Тебе поклоняться, Солнцу правды, и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. Кондак Рождества В рождественские дни в храме исполняется особый кондак, гимн — «Дева днесь Пресущественнаго раждает».
Яко Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам: яко с нами Бог…» 8 ирмосов Рождественского канона Совершенно замечательные и уникальные ирмосы канона Рождества Христова услышать в храме можно 6 января вечером. Их многие православные знают наизусть и часто повторяют дома. Икона Иисуса Христа Актуально: Какой бывает молитва и что значит «сильная» С 7 по 13 января: Рождеству Христову Молитвословия, размещенные ниже, звучат до Отдания Рождества Христова — 13 января , практически все Святки. При этом привычную заключительную молитву Богородице «Достойно есть» заменяют на праздничный задостойник текст ниже. Перевод: Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом знания, ибо чрез него звездам служащие звездою были научены Тебе поклоняться, Солнцу правды, и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. Господи, слава Тебе!
Тропарь, кондак, величание, задостойник Рождеству Христову (текст)
Тропарь Рождества Христова, глас 4: Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу Правды, и Тебе ведети с высоты Востока. Тропарь Рождества Христова, глас 4. В этом тропаре, как и во многих других песнопениях Рождества, очень важное значение имеют образы, связанные со светом. Тропарь, глас 4. Рождество Твое Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии, звездою учахуся, Тебе кланятися Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи слава Тебе. Тропарь, глас 4. Рождество Твое Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии, звездою учахуся, Тебе кланятися Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи слава Тебе.
Кондак Рождества Христова (найдено 145 песен)
И, действительно, в службах этих праздников много общих традиций, напоминающих об их древнем единстве. Например традиция празднования навечерия, т. Во время царских часов читаются отрывки из ветхозаветных пророчеств, Апостола и Евангелия, а также поются особые тропари. Сам праздник Богоявления отмечается не менее торжественно, чем Рождество. Множество прихожан стремятся в храмы, чтобы приобщиться к великой агиасме — т.
Как и в рождественской службе, в песнопениях праздника Богоявления нам открывается весь смысл и образы торжества. Однако важно отметить не только песнопения, но и чтения этого праздника. В православной церкви принято читать во время особо значимых праздничных богослужений отрывки из Ветхого Завета, которые носят название «паремий», от греческого слова, означающего «притча» именно из книги Притчей были взяты многие такие отрывки. Так всем верным напоминают о Священной Истории Ветхого Завета и связывают ее события с новозаветными.
В крещенский сочельник читают 13 паремий.
Ты родилась, и все люди обрадовались, потому что от Тебя родился Христос, наш Бог, наш свет. Он снял с людей проклятье и дал благословение; Он уничтожил смертное мучение в аду и дал нам вечную жизнь на небесах. Перевод: Иоаким и Анна от поношения за бездетность и Адам и Ева от тления смертного освободились святым Твоим рождеством, Пречистая. Его празднуют и люди Твои, от осуждения за грехи избавленные, восклицая Тебе: «Неплодная рождает Богородицу и Питательницу Жизни нашей! Перевод: Спаси, Господи, людей Твоих и благослови верных Тебе, даруя им победы над противниками видимым и невидимым злом и Твоим Крестом сохраняя Твой народ. Перевод: Вознесенный на Крест добровольно, соименному Тебе новому народу милости Твои даруй, Христе Боже; возвесели силою Твоею верных людей Твоих, подавая им победы над врагами, — да имеют они помощь от Тебя, оружие мира, непобедимый знак победы.
Перевод: Сегодня в Божий храм пришла Дева Мария, и люди узнали, что скоро явится милость Божия, скоро Бог спасет людей. Мы будем так хвалить Богородицу, радуйся, Ты даешь нам милость Божию.
В современном же обряде Рождественское время завершается праздником Крещения, который, в свою очередь, приходится на первое воскресенье за Богоявлением , 6 января. Однако во многих странах, особенно в Европе, принято переносить некоторые церковные праздники на ближайшее воскресенье. Список этих праздников в каждой стране свой. В этом случае, если Богоявление попадает в число таких праздников, оно переносится на воскресенье между 2 и 8 января. Крещение же отмечается в воскресенье после 6 января. Если же это воскресенье уже «занято» праздником Богоявления, то Крещение, и, соответственно, завершение Рождественского периода, переносятся на ближайший понедельник [31].
В течение всего Рождественского времени духовенство на литургии облачается в одеяния белого, праздничного цвета. Самые ранние дошедшие образы с изображением собственно Рождества относятся к первой половине III века и сохранились в основном на территории Италии. Каноническая иконография праздника окончательно сформировалась в Византии примерно в IX—X веках [32]. В основании иконографии лежат описания события Рождества в Евангелии от Матфея 1:18 — 2:12 , Евангелии от Луки 2:1—20 и церковном Предании. Иконография праздника относится к многосюжетному типу, на одной иконе изображается несколько сцен, посвящённых событию Рождества [33] [34]. Центральным сюжетом на иконе является изображение Божией Матери и Богомладенца Христа в пещере вертепе. Гора, в которой находится пещера, ассоциируется с Богоматерью, пещера же, в таком случае, может быть истолкована как Её чрево. Пещера символизирует также падший мир, в котором воссияло «Солнце правды» Христос [35].
Богородица на византийских и русских иконах обычно изображается возлежащей на одре, что подчёркивает реальность Рождества. Богомладенец Иисус Христос изображается лежащим в яслях кормушке для скота , в которые Мария, спеленав, положила Младенца Лк. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что ясли изображают Престол небесный.
В России укоренилась традиция Рождественского вертепа. Вертеп — это пещера Рождества, ее делают своими руками и устанавливают в храмах, на площадях города и в домах верующие. Вертеп «приехал» в Россию из средневековой Западной Европы. В те времена активно боролись с языческими традициями и обрядами. Многие христиане по немощи своей участвовали в празднике бога Митры, языческого бога Солнца. Это отсылает нас к истории установления самого праздника Рождества.
День Рождества совпадал с днем Солнцестояния, что имело и некий символический подтекст. Церковь начала праздновать Рождество отдельно от дня Богоявления, чтобы заменить христианскими праздниками языческие. Пусть многие христиане и не организовывали языческие праздники, даже становясь невольными участниками застолья, они наносили вред своей душе. Так можно было подумать, что между почитанием Христа и почитанием других несуществующих богов нет существенной разницы. Церковь должна была или отлучить «наполовину язычников» или придумать способ установить настоящий христианский праздник, напоминающий о том, что к нам пришел Христос Спаситель. Несмотря на то, что в выделении Рождества из праздника Богоявления была и несомненная польза, ряд богословов считает, что в этом нашлись определенные минусы для христиан. Рождество стало не так тесно ассоциироваться с явлением в мир Бога. Блаженный Феодорит Кирский говорил: «…Сущий Бог и Божий Сын, имея невидимое естество, когда вочеловечился, соделался для всех явным». На специальном столике над престолом устанавливали статую Девы Марии.
Мальчик из церковного хора, изображавший Ангела, возвещал рождение Мессии. А священники изображали Вифлеемских пастухов. После возвещения они входили в алтарь. Далее следовало небольшое представление на Библейскую тему, которое называлось «Вертепным действом», а в Западной Украине просто «Вертеп». В Европе XVI века такие мистерии проводили кукольные театры. У таких театров были декорации, напоминающие декорации сегодняшних рождественских вертепов. Их вырезали из бумаги, дерева, лепили из глины. Сейчас вертепы зачастую просто устанавливают у входа в храм или дома. Католики и протестанты также делают адвент-календари.
Адвент — это четыре недели до рождества. Для детей в таких календарях оставляют небольшие подарки. Почему различаются даты празднования Рождества в различных церквях Многие задаются вопросом, когда отмечать Рождество Христово — 25 декабря или 7 января? В некоторых странах, например, в Молдове, широко отмечаются оба дня Рождества — по старому и по новому стилю. Это связано с конфессиональным разнообразием на территории страны. В России празднование Рождества по Юлианскому и по Григорианскому календарю тоже становится традицией. В древнем мире единого календаря не существовало. Юлий Цезарь был одним из самых просвещенных людей своего времени. Он понял, что существует необходимость создания календаря.
Юлианский календарь установил Юлий Цезарь, что следует из самого его названия. Греческая наука того времени уже знала, что Земля делает полный оборот вокруг солнца за 365 дней и 6 часов. На самом деле, это не совсем точные цифры — за 365 дней, 5 часов, 49 минут. Юлий Цезарь потребовал, чтобы в календаре сочетались римские названия и греческие научные открытия. В этом календаре также, как и Григорианском, 12 месяцев, високосные года, 365 дней в году. Дополнительный день появляется каждые четыре года. К сожалению, неточность в 11 минут стала критичной. Так за 128 лет в календаря появился бы целый лишний день. В 1582 стало очевидно, что надо разрабатывать новый календарь.
Года, которые делятся на 100, но не делятся на 400 стали содержать в себе 365 дней. Почему же возникли споры, если новый календарь был совершенен? В нем намеренно пропустили десять дней. Страны принимали новый календарь в разные периоды, что родило несколько путаниц в важных исторических датах. Вопрос этот не так однозначен, как кажется, и дело не только в календарях. Сегодня наша Церковь живет по Юлианскому календарю, хотя в некоторых странах Григорианский календарь считается наиболее точным. Разница между этими двумя календарями в исчислении. Юлианский и Григорианский календарь — это вопрос богословия. После Октябрьского переворота Юлианский календарь сочли «мракобесным», все светские праздники отмечаются по Григорианскому календарю, в 1923 году Церковь пытались под давлением перейти на новый стиль, но Русская Православная Церковь осталась верна Юлианскому.
Католики и протестанты отмечают Рождество по Григорианскому календарю, как и ряд православных Церквей за рубежом. Нам достаточно точно известна дата зачатия матери Иоанна Крестителя, Елизаветы 23 сентября по старому стилю. Мы знаем, когда Захарий ушел из Иерусалима, известно, что в шестой месяц после зачатия Иоанна Крестителя ангел явился Пресвятой Богородице. Этот день стал днем Божественного зачатия Иисуса Христа. Мы не можем знать точной даты, но можем рассчитать, что Рождения Христа приходилось на середину зимы. Праздничное богослужение Величие праздника отражается в праздничном богослужении на Рождество. В этот день читается молитва «Царю Небесный». Именно так мы называем Христа, почитая Его Господом Богом. Эта молитва не читается только в период от Пасхи до Пятидесятницы и ей открываются многие богослужения, а не только праздничные.
Далее идет ектенья и гимн «С нами Бог». Этот гимн напоминает нам о пророке Исайе, который за 700 лет до Рождества Христова возвестил о пришествии Спасителя мира, рожденного от Девы. Он описал события Его земной жизни, смерть и воскрешение. Далее следует песнь Симеона Богоприимца, которая говорит о принесении Богомладенца в Иерусалимский храм, которое традиционно совершалось на сороковой день жизни.
Рождество христово тропарь
Когда Сам Господь пришел на землю спасти человека, то ему не нашлось места в доме Наступило время рождения Христа. Спаситель Мира, Царь Царей, которого мир ждал на протяжении тысячелетий, родился в убогой пещере, лишенной даже скромных удобств. Он родился глубокой ночью. Пресвятая Богородица спеленала Его и положила в ясли — кормушку для скота. Исполнилось многовековое пророчество о пришествии Спасителя, но мир спал. Только пастухи, стерегущие стада, узнали дивную весть — им явился Ангел с радостными словами о рождении Христа. Затем пастухи услышали ангельское пение: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение! Пастухи и волхвы пришли поклониться рожденному Богомладенцу Первыми поклонились Господу простые пастухи.
А за ними пришли вавилонские мудрецы — волхвы. Со времен вавилонского плена, когда Навуходоносор увел евреев в рабство, персидские язычники узнали пророчества о Христе: «Восходит звезда от Иякова и восстает жезл от Израиля» Числа 24:17. Увидев на небе необычно яркую звезду, волхвы поняли, что пророчество совершилось, и пошли поклониться Рожденному. Придя в Иерусалим, они спрашивали: Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему Мф. Восточные мудрецы узнали о рождении Христа по необычной звезде Об этом сразу стало известно царю Ироду. По происхождению он был из Идумеи, то есть был чужеземцем.
Ирод получил корону из рук римлян. Крайне мнительный и подозрительный, нелюбимый народом, он очень боялся лишиться власти. Он даже убил собственных детей и жену, подозревая их в заговоре. Узнав, что восточные мудрецы ищут новорожденного Царя Иудейского, Ирод немедленно призвал их к себе и стал расспрашивать, о каком Царе они говорят? Где он находится Но волхвы и сами не знали, куда им идти, чтобы поклониться Младенцу. Тогда Ирод собрал книжников — людей, хорошо знавших Священное Писание, и спросил, где должен родиться Христос? Ирод послал волхвов в Вифлеем, расспросив у них о времени появления звезды.
Он просил волхвов на обратном пути вернуться к нему и рассказать о Младенце, чтобы и самому пойти и поклониться Ему. На самом же деле Ирод желал избавиться от претендента на свой трон. Волхвы пришли в Вифлеем, нашли дом, где к тому времени находилось святое семейство. Они поклонились Господу и вручили свои дары: золото, ладан и смирну. Это были не просто драгоценные подарки, но символы: золото означало царское достоинство Младенца, употреблявшийся для богослужений ладан — Божество, а смирна символизировала Его будущее погребение — умерших в те времена помазывали маслом, смешанным с благовонной смирной. Волхвы не стали возвращаться в Иерусалим — им явился Ангел и сказал о злом замысле Ирода. Мудрецы вернулись в свою страну другим путем.
Предание говорит о том, что волхвов звали Мельхиор, Гаспар и Валтасар. Считается, что они стали христианами, приняв крещение от апостола Фомы. Ирод, так и не дождавшись волхвов, повелел убить всех младенцев до двухлетнего возраста в Вифлееме и его окрестностях. Так исполнилось еще одно древнее пророчество: Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет Иер. Святые мученики 14 000 младенцев от Ирода в Вифлееме избиенные, миниатюра Минология Василия II, Константинополь, 985 год Иосиф Обручник был заранее предупрежден явившимся Ангелом о готовящемся убийстве младенцев и увел Богородицу и Младенца в Египет. Вскоре Ирод умер, и святое семейство вернулось в Назарет, где и прошло детство Спасителя.
Объявление на Рождество Христово. Объявление о богослужении на Рождество. Рождественское служение приглашение.
Молитва Пресвятой Богородице в Рождество Христово. Рождество Пресвятой Богородицы буклет. Христос рождается славите Христос. Славить на Рождество Христово. Рассказ о Рождестве. Рождество твое Богородице Дево. Тропарь празднику Рождества Богородицы. Рождество христовомолитвп. Тропарь Владимирской иконе Божией матери.
Молитва Михаилу Архангелу сильнейшая. Благодарственная Пресвятой Богородице. Молитва о детях. Рождество твое Христе Спасе. Рождественская молитва Рождество твое Христе Боже наш. Рождечтвоё твоё Христе Боже наш возсия. Рождество Христово весь мир празднует Ноты. Рождество Христово весь мир празднует. Рождество Христово весь мир празднуе.
Кондак Рождества Христова на церковнославянском языке. Рождественская молитва Рождество твое Христе. Молитва о Рождестве Рождество твое Христе Боже наш. Тропарь Рождества Христова греческий распев Ноты. Праздник иконы Божией матери «Благовещение». Тропарь Благовещения Пресвятой Богородицы. Икона с молитвой. Благовещение молитвы в праздник. С Рождеством Христовым картинки.
Христос рождается славите. Икона всякое дыхание славит Господа. Икона Хвалите Господа. Всякое дыхание да хвалит Господа икона икона. Хвалите Господа с небес икона. Кондак Рождества Христова Трубачев Ноты. Кондак Рождества Христова Ноты глас 3. Тропарь и кондак Рождества Христова Ноты. Кондак Рождества Христова слова.
Тропарь, кондак и величание Рождества Христова Ноты. Тропарь и кондак Рождества Христова Ноты обиход. Рождество твоё Христе Боже наш возсия мирови свет. Рождество Христе Боже. Рождес во Христо бодие. Иконы с Вифлеемской звездой на Рождество. Православная Вифлеемская звезда икона. Икона Рождество Христово Вифлеемская звезда. Эмблема Рождества Христова.
Братский хор Святогорской лавры Фильмы на Рождество, которые возвращают к смыслу праздника Божественное Рождение 2006 Классическая экранизация библейской истории, где действие разворачивается после того, как Иосиф и Мария были изгнаны из Назарета. Рождественская история 2009 Мультипликационная версия повести Чарлза Диккенса. Жизнеутверждающий, хотя местами мрачноватый мультфильм.
Вечная история о том, как важно быть добрым. Рождественская свеча 2013 Раз в 25 лет в деревеньку Глэдбери на Рождество спускается ангел, который дотрагивается до одной из рождественских свечей.
Рождество - светлый и радостный праздник. Фото: pxhere. Он является одним из двенадцати важных православных торжеств годового богослужебного круга. Согласно веками сложившимся традициям, в этот день принято веселиться и вкусно трапезничать.
Заметили опечатку?
- Тропарь, кондак, величание, задостойник Рождеству Христову (текст)
- Рождество Христово † Аудио Валаамского монастыря
- Рождество Христово | Братская епархия - официальный сайт
- Тропарь и кондак Рождества Христова
- Церковные песнопения Рождества Христова
- «Христос раждается – славите!»
Тропарь, кондак, величание, задостойник Рождеству Христову (текст)
Тропарь и кондак Рождества Христова. Рождественский Тропарь. Рождество твоё Христе Боже наш. Кондак праздника Рождества Христова. Тропарь и кондак Рождества. Тропарь праздника Рождества Христова. Молитва Рождество твое Христе Боже наш.
Молитва Рождество твое Христе Боже наш текст. Рождественская молитва. Рождество твоё Христе Боже. Рождество твоё Христе Боже наш текст. Стих Рождество твое Христе Боже. Молиьваррождество Христово.
Стихи на Рождество. Рождество Христово икона Тропарь. Рождество Христово Христе Боже наш возсия мирови свет разума. Рождество твоё Христе. Молитва на Рождество. Рождество молитва родистао.
Молитва на Рождество Христово 7 января. Тропарь Рождества Христова Ноты. Тропарь и кондак Рождеству Христову Ноты для детей. Кондак Рождества Христова Ноты. Тропа Рождества Христова. Молитва иконе Рождество Христово.
Тропарь Рождества греческий распев Ноты. Тропарь Рождества Христова Ноты обиход. Рождество Христе Боже наш. Рождество Христово. Рождество Христово презентация. Рождество Христово учить.
С Рождеством Христовым от администрации. Рождество Христово афиша. Воскресенье до Рождество Христово. Рождество Христово Богослужебные цвета. Рождество Христово Кодак. Молитва Рождество твое Христе Боже.
Молитва в день Рождества. Рождество Христово текст. Молитва на Рождество Христово Христос рождается славится. Рождественская молитва православная. С Рождеством Христовым Христос рождается славите. Буклет Рождество Христово.
Рождество листовка. Православная брошюра. Православный буклет. Тропарь и кондак Рождест. Рождественская молитва Рождество.
Богородица на византийских и русских иконах обычно изображается возлежащей на одре, что подчёркивает реальность Рождества. Богомладенец Иисус Христос изображается лежащим в яслях кормушке для скота , в которые Мария, спеленав, положила Младенца Лк. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что ясли изображают Престол небесный. Ясли являются также прообразом смертного одра для тела умершего Господа, а младенческие пелёнки — погребальных пелён [35].
Рядом с яслями изображают осла и вола, которые, по преданию, присутствовали при рождении Спасителя и согревали своим дыханием Новорождённого. Изображение животных так же связывается со словами пророчества Исаии: «Вол знает владетеля своего и осёл — ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет» Ис. Вол на иконе толкуется, как символ рождённых в законе, Израиля, а осёл — символ язычников [35]. Вверху, в сегменте неба, на иконах размещается изображение звезды, из которого иногда исходит луч. Звезда определяет ось композиции, и луч, падающий на ясли Младенца, указывает главное чудо этого момента — Рождение «Сущего прежде век» [35]. В некоторых случаях звезда изображается спускающейся в широком луче из небесного полукруга. Сходящий с неба луч разделяется у звезды на три — символ Пресвятой Троицы [32]. Также на иконе Рождества изображаются волхвы, идущие в Вифлеем поклониться Мессии и принести Ему дары — золото, ладан и смирну, и пастухи, которые получили весть о рождении Спасителя от ангелов. В правом верхнем углу иконы по традиции пишутся образы ангелов, которые славословят рождение Иисуса Христа [35].
В правом нижнем углу иконы изображается сюжет омовения Богомладенца Христа после родов, связанный с рассказом апокрифа Протоевангелия Иакова о не поверившей в девственное рождение повивальной бабе Саломее. Изображение Саломеи, купающей младенца Христа и служанки или другой повитухи, которая именуется иногда Зеломией льющей воду в купель, акцентирует истинность пришествия Бога во плоти [35]. В левом нижнем углу по обычаю изображаются праведный Иосиф , который сидит у ног Пресвятой Богородицы, и рядом фигура святого пророка Исайи , который ещё в ветхозаветные времена предрёк рождение Мессии от Девы Ис. В композицию также могут входить сцена на которой ангелы приносят пастухам весть о рождении Мессии, сцены избиения младенцев , отхода волхвов, бегства Святого семейства в Египет Мф.
Или как возрос во Мне, избавитель Мой и Боже? Русский перевод: Слава в вышних Богу и на земле мир! В этот день принимает Вифлеем Сидящего вечно с Отцом.
В этот день Ангелы рожденного Младенца как Бога славословят: «Слава в вышних Богу и на земле мир, среди людей благоволение! Ирмос— небольшой вступительный стих каждой песни канона , который повторяет главную ее мысль. Ирмосы напоминают верующим ветхозаветные времена и события из истории нашего спасения и постепенно приближают к событию Рождества Христова. Они связывают библейские песни, не имеющими отношения к празднуемому событию, и тропари, посвященные исключительно празднику. Слава в вышних Богу, и на земли мир… Каждое Рождество мы слышим и поем в храме на богослужение одно из самых радостных песнопений — «Слава в вышних Богу и на земле мир». Кто первым произнес эти слова и почему они стали рождественским гимном? В Евангелии от Луки мы читаем об удивительном событии, связанном с Рождеством Христовым: пастухам, пасущим овец на поле, является Ангел и говорит странные слова.
Но пастухами — пастырями — можем быть и мы. В том случае, если стоим на страже тогда, когда все спят. Только те, кто не спит тогда, когда все спят, могут рассчитывать очутиться на земле в окрестностях Вифлеема в благословенную ночь, святейшую всех ночей. И теперь, быть может, самое важное. Кто такие эти волхвы? Это — персидские маги. Но маги со своими дарами — золотом, ладаном, миррой — часть волшебного места и волшебного времени. А значит, "персидские" они только в том случае, если Рожество для нас — воспоминание о бывшем, а не настоящее Событие. Тут важно, что речь идёт о русском слове "волхвы".
Персы не знали Писания, не были под законом. Но они первыми пришли поклониться Богочеловеку в Его воплощении. Не иудеи, а персы. Не те, кто в законе, а те, кто вне закона. Они приходят в Вифлеем издалека, извне. В самой же Иудее властитель Ирод, напротив, далеко не рад Рождению Спасителя и готовится к тому, чтобы вырезать всех первенцев, рождённых в эту ночь. Близкие и пребывающие в законе готовятся разбить голову своим младенцам, далёкие идут поклониться младенцу Богу. Зороастрийские маги ждали своего "спасителя" — Саошьянта, и поклонялись огню. Но они сделали в решающий момент важнейший выбор: они поверили в истинного Спаса миру, предпочли огню сияние Пресущественного Света.
Есть мудрость тех, кто далеко от закона, от истинной Веры, но кто ждёт — по-настоящему, упрямо, огненно — истины и приходит час, когда ему надо собираться в путь. Русские волхвы собирают свои дары — здесь и сейчас, чтобы прийти к благословенной точке в благословенный миг. Путь волхвов — это путь России, русского народа, народа, который всё время ждёт. Ждёт спокойно, угрюмо, настырно, сосредоточенно, ждёт даже тогда, когда нечего ждать, когда ждать глупо и бессмысленно, когда надо срываться и бросать всё это дело… А он ждёт. Веками, кругами, бесконечно тянущимся нашим временем. Но придёт миг, когда на Востоке обратите внимание: на Востоке — не на Западе, на Запад пал сатана, оттуда идёт лишь электрическое мерцание блуждающих болотных огней святого Эльма зажжётся звезда. Звезда как знак русским волхвам, как исполнение русских ожиданий. Это значит, нам пора собираться в путь. И что же мы можем принести?
Но всё-таки у каждого есть своя лепта, своё крохотное сокровище. У русского человека ещё осталось сердце. Его-то и следует отдать. Чтобы больше его не было. Отдать новорожденному Христу, Богу нашему, и жить дальше без сердца, пусть оно будет лучше в Его крохотных младенческих ладошках. Теперь о русской звезде. Звезда — светлая точка в ночи, отверстие в черноте свода. Маленький сгусток живого света. Это и есть наше сердце.
Тут может сложиться впечатление, что это будет когда-то потом. Но в том-то и дело, что персидские маги, ожидая, что спасение придёт "когда-то потом" по их огнепоклонническим представлениям, в один момент понимают, что "завтра" наступило, что будущее теперь настоящее, что оно сбылось. И тогда звезда сердца вспыхивает на чёрном небосклоне, и они пускаются в путь.
Славленіе въ праздникъ Рождества Христова.
Если вам понравилось бесплатно смотреть видео тропарь и кондак рождества христова онлайн которое загрузил Pravschool 07 января 2022 длительностью 00 ч 08 мин 25 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 232 раза. не только молитвы, но также объяснения сути праздника Рождества. Сподоби убо и нас в день преславнаго Рождества Твоего чистым сердцем и отверстою душею исповедати Тя истиннаго Агнца Божия, услаждающаго и укрепляющаго нас надеждою грядущих благ в немеркнущем Свете Трисиятельнаго Божества, Имже вся живет и движется. Хор Троице-Сергиевой лавры — Тропарь Рождества Христова, глас 4. Рождество Твое.