Новости в чем раскольников видит начало казни

1. В чем Раскольников видит начало «казни»?

Как было задумано преступление раскольникова цитаты

Раскольников хотя и планировал совершить преступление, но совершено в большей степени из-за рокового стечения обстоятельств. Таким образом, данный эпизод в романе является финальным, он показывает, по сути, начало «исправления» героя, то, что Раскольников встал на путь признания своей вины и духовного возрождения. Главная» Вопросы и ответы» В чем раскольников видит начало казни. Он видит начало «казни» в своей комнате, когда замечает паутину на стене, старающуюся запутаться в пыли.

Причины преступления Раскольникова

Это может повлечь за собой последствия. Раскольников и Лужин схожи этих персонажей роднит исповедуемый ими принцип: «Возлюби прежде всего самого себя». До каких «последствий» доводит теорию Лужина? Что может произойти тоже самое, что и с Раскольниковым. Совершить деяние, о котором будет жалеть гл. Как объяснить активную заботу Раскольникова об умирающем Мармеладове? И делает это он неосознанно, т. По каким причинам герой хочет признаться в преступлении и почему этого не происходит? Эта личность утратила былое уважения из-за своих «наполеоновских» планов и деяний.

Единственное, за что ругал себя Родион, что приводило его в уныние, было разочарование в себе: «Вот в чем одном признавал он свое преступление: только в том, что не вынес его и сделал явку с повинною». Мы видим, что герой оценивает свой поступок исключительно с «мирской» точки зрения — что скажут или подумают о нем люди. Рассуждая с таких позиций, Раскольников недоумевает — чем страшно его преступление, если другие позволяют себе то же, если закон - это всего лишь результат прихоти или желания отдельных людей и не более того. Следовательно, делает вывод герой, его вина лишь в том, что он оказался слабым, не смог преодолеть своих нравственных мук. Родион не задумывается о сути вопроса, о том, что убийство - страшный поступок, противный самой природе человека. Именно поэтому у него и начались нравственные терзания, именно поэтому он «не вынес». Но пока до этого «открытия» герою очень далеко. Однако на каторге у Раскольникова происходит значительнейший духовный перелом, ознаменовавший собой начало новой жизни.

Он молод, образован, его можно назвать типичным представителем разночинцев 60-х гг. XIX века. Под влиянием нигилизма Раскольников придумывает свою теорию о разделении людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Они слабые, бессильные и заурядные. Они «Наполеоны», двигатели мира. Таким людям разрешено больше, чем остальным. При необходимости они могут «перешагнуть через кровь». Федор Достоевский Крах теории Себя Раскольников относит к «право имеющим», поэтому и решается на убийство старухи-процентщицы. Она, по мнению героя, злая и подлая. А ее смерть принесет пользу обществу. Однако после убийства он разочаровывается в себе, так как понимает, что не принадлежит к выдающимся личностям. Он начинает сомневаться в содеянном, совесть постоянно мучает его.

Он находится в лихорадочном состоянии, пытается понять, правильно ли поступил и параллельно выхватывает из реальности только трагические картины. Раскольников видит обманутую девочку в парке, женщину-самоубийцу на мосту. Фамилия героя также ассоциируется с расколом личности. Она подчеркивает противоречивость его натуры. Каторга и исцеление Мучаясь из-за убийства, Раскольников обращается к Соне Мармеладовой. Она опровергает его теорию. Девушка считает, что никто не имеет право отбирать чужую жизнь. Соня ради семьи пожертвовала собой и пошла по «желтому билету». Но она никогда не упрекала в этом отца или мачеху, она смирилась с судьбой. Девушка говорит главному герою, что ему нужно признаться в содеянном, а потом прийти к Богу. Только так возможно духовное исцеление. Там ему снится гибель человечества, так как люди начинают убивать друг друга.

Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА) Часть 2 гл. 1. 1. В чем

Совесть его была «совершенно спокойна», «теорию» свою он считал верной. Достоевский предъявляет нам как очевидную нелепость, абсурд, но, если угодно, загадку: в Раскольникове совесть и сознание совершенно согласны: совесть его молчит, сознание — лжет, убеждения его и даже преступная «мысль» остаются прежними. И со всем этим он идет предавать себя в полицейский участок. Абсурдность такого положения требует разрешения. Открывается самостоятельная часть романа «Преступление и наказание», которая называется «Эпилог». Эпилог есть именно дополнительная часть романа, потому что «преступление» получило свое «наказание», Эпилог же говорит о совести и о покаянии. В Эпилоге продолжается развитие темы Каиновой печати.

Достоевский рассказывает нечто большее, чем историю одного из убийств. Трижды в романе он художественно удостоверял, что Каинова печать не снимается покаянием, потому что под Каиновой печатью — нет покаяния. Первый раз — при чтении Евангелия в первом разговоре с Соней ; второй раз — когда он сознался Соне в своем преступлении; третий раз — Раскольник объявил о своем преступлении полиции. Во всех перечисленных случаях о покаянии речи нет. Преступнику необходимо совлечь с себя печать Каина; что-то что? Эпилог продолжает развитие одной из главных мыслей романа: Каинова печать снимается только страданием.

Поэтому Эпилог — это такая самостоятельная часть романа, которая дорабатывает до конца главную тему, обозначенную в заглавии романа — «Преступление и наказание». По своему мыслительному содержанию Эпилог романа равновесен шести его частям. Поэтому он требует отдельного изучения. Однако само слово принадлежит к числу «переводных слов» — заимствованных из другого языка [1]. Казалось бы, какая разница: «знаю за собой» или «знаю с собой»? Когда мы употребляем слово «со-весть» [2] , то подразумеваем, что есть некто во мне — есть некто, «знающий это деяние вместе со мной», и этот некто я сам, божественное начало моей души.

В духовно-психологическом романе автор, не упуская ни одного необходимого элемента, — читать это бывает мучительно — предъявляет путь героя к решительному моменту, когда он почему-то принял наказание. Но автор ведет героя дальше — за черту, когда герой принял наказание. Мало принять наказание. Это только залог чего-то иного. Когда Раскольников сознался в своем преступлении, он не сознавал «за собой» никакого преступления, напротив, он сознавал, что прав. Тем более в его душе нет никого, кто бы «вместе с ним ведал» о том, что преступление — преступление.

Сознание лжет, совесть молчит. В этот момент в свои права вступает иное начало. В Раскольникове сознание было пересилено тем началом, которое Достоевский называет — «жизнь» [4]. Принять наказание для Раскольникова было действие отнюдь не выбора или свободного решения, это было действие на уровне жизни живота, «утробы» — перед лицом реальной возможности лишить себя жизни. Движущее начало «жизнь» имеет личный источник. Однако там, где совесть молчит, «жизнь» ощущается началом безличным и внешним, даже «бессмысленным».

Так было у Раскольникова. Жизнь в Раскольникове пересилила сознание, и он принял наказание, но для покаяния этого совершенно недостаточно. И страдания как такового для покаяния — недостаточно. На каторге для героя ничего не изменилось. Через полтора года каторги Раскольников продолжал пребывать в том же «сознании», как и при явке с повинной: его мучила «бессмыслица» того, что произошло с ним, он стыдился и не понимал этого. Раскольников принял наказание, но сознает наказание — лишь как внешнюю для себя и враждебную себе необходимость.

Каторгу он принял, зачем он это сделал, не понимает, не может разгадать этой загадки. Иван Карамазов в ночь перед судом «решался»: пойти ли и сознаться в том, что он соучастник преступления. В эту ночь Ивана мучил «черт», и черт сказал ему напоследок: «Ты сам не знаешь, для чего идешь! И будто ты решился? Ты еще не решился. Ты всю ночь будешь сидеть и решать: идти или нет?

Но ты все-таки пойдешь и знаешь, что пойдешь, сам знаешь, что, как бы ты ни решался, решение уж от тебя не зависит. Пойдешь, потому что не смеешь не пойти. Почему не смеешь, — это уж сам угадай, вот тебе загадка! Черт скрывает, что в нем, Иване, есть Некто Ему черт — враг , Кто «вместе с» Иваном все знает и сможет на суде изречь — как правду. Движущее начало — жизнь — толкает Ивана пойти на суд и Иван дойдет до суда , но это движущее начало жизни останется для него безличной силой. И черт глумится над Иваном: ты все-таки пойдешь, не смеешь не пойти, решение от тебя не зависит.

Черту важно доказать, что сила, влекущая Ивана на суд — только внешняя ему, ни в коем случае не он сам. Иван не смог найти источника жизни — Того, Кто говорит «вместе с» человеком в совести человека. Иван на суд явился, но не смог сказать слово правды. На это его не хватило. Иван сошел с ума. Жизнь, которая привела Раскольникова к наказанию, имеет личный источник.

Жизнь — это Он Бог ; одно из имен Божьих — «Жизнь» [5]. Раскольников оказался с наказанием, но вне общения с источником жизни. Однако и над «загадкой» вроде той, что черт загадал Ивану, Раскольников не бьется. Почему же? Потому что он, в отличие от Ивана, наказание принял. К слову сказать, Раскольников и Иван Карамазов оба — смелые теоретики и очень захваченные сознанием герои, но, кроме различия характеров, у них есть и существенное различие в том положении, которое каждый занимает в отношении к «жизни»: у Раскольникова было детство, был отец, была мать, и было рядом любящее сердце.

У Раскольникова было исходное, к чему можно вернуться. Ничего этого у Ивана Карамазова не было. Вот что дало ему наказание: он не бьется над «чертовой» загадкой и в заключении он — на свободе. До признания все его душевное пространство было заполнено вопросом, как жить, признаваться или нет. На каторге он без сомнения понял, что его «теория» он продолжает считать ее верной — не его, он не может ею жить.

Подготовка Раскольникова к преступлению выглядит внешне продуманной и спокойной — он пришивает петлю к изнанке пальто, заранее готовит фальшивый заклад. Однако его спокойствие рушится, как только он не обнаруживает топора на привычном месте, что косвенно показывает, как трудно ему покушаться на жизнь человека и сколько внутренних терзаний он испытывает. Анализ эпизода убийства, позиция героя и автора Убийство старухи в таком контексте отвечает на важный для читателя вопрос о том, что хочет доказать Раскольников убийством старухи-процентщицы: во-первых, пытается утвердиться в своем праве на исключительность, избранность; во-вторых, хочет совершить благое дело для людей, избавив его от такого общественного паразита, как эта процентщица. Однако автор посредством сюжетных поворотов дает понять читателю, что герой заблуждается в своей теории. Сначала некстати возвращается Лизавета, которую Раскольников не собирался убивать, потом его под угрозу разоблачения ставит случайный посетитель старухи. Планируя убийство, Раскольников приходит к выводу, что многие преступники выдавали себя из-за того, что действовали в помрачении рассудка, теряя волю и способность рассуждать. Главный герой уверен, что ему это не грозит, так как на преступление его толкает высшая идея, а не низменные мотивы обогащения. В отрывке, описывающем убийство, автор использует слова «сумасшествие», «нелепость», «отчаяние», «безобразие», сам герой спрашивает себя «С ума я, что ли, сошел? Грабя старуху, Раскольников демонстрирует растерянность и помрачение ума — он по несколько раз вставляет неподходящий ключ в скважину, никак не может сорвать с тела убитой кошелек. Комод, из которого он планировал вынести ценности, так и не открывает. Таким образом, герой демонстрирует именно ту потерю воли, какой намеревался избежать благодаря своей исключительности. Старуха, хоть и показана как персонаж абсолютно отрицательный, описывается как обычная бабушка.

После этого он забирает деньги и драгоценности и покидает квартиру. По приходу домой он спокойно ложится спать. Поиск убийцы Раскольникову удается уйти с места преступления никем незамеченным, но на следующий день он, потеряв сознание на глазах у чиновников, обсуждавших убийство, вызывает на себя первые подозрения. Предвещая визит следователя, он прячет украденные вещи и деньги в одном из дворов Петербурга. Спустя несколько дней Раскольников начинает осознавать то, что совершил. В одном из трактиров он намекает случайному собеседнику на то, кто преступник. Позже он возвращается в дом убитой старухи, пытается создать себе алиби, чтобы отвести подозрения, но вызывает обратный эффект. Окружающие замечают, что бывший студент ведет себя странно и докладывают об этом следователю Порфирию Петровичу, ведущему это дело. Разоблачение Расследование преступления продолжается, но прямых улик против предполагаемого убийцы у следователя Порфирия нет.

До каких последствий доводит теорию Лужина? Что может произойти тоже самое, что и с Раскольниковым. Совершить действие, о котором будет сожалеть гл. Как разъяснить активную заботу Раскольникова об помирающем Мармеладове? Ответ: Раскольников испытывает жалость, сострадание, он вправду поступает благородно расходуя последние средства на помирающего. И делает это он неосознанно, т. По каким причинам герой желает признаться в правонарушеньи и почему этого не происходит? Ответ: Раскольников проживает мучительные дни его жизни, невыносимые поэтому что это мучение происходит в его голове. Эта личность утратила былое уважения из-за собственных наполеоновских планов и деяний. Даже, если в собственной голове любая идея обратна иной, есть факт- правонарушенье. Сейчас он боится экзекуции за проделанное.

Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА) Часть 2 гл. 1. 1. В чем

Как герой «Преступления и наказания» проходит путь от своей теории к полному неприятию убийства. Эпизод спецпроекта Arzamas «Русская классика. Начало», в кот. Убийство Раскольниковым старухи-процентщицы происходит в самом начале романа, и после него уже идёт основное действие с тем самым «наказанием». Автор предельно чуток к малейшим колебаниям души Раскольникова, и благодаря этому, читатель видит, что ни уверенности, ни храбрости в нем нет. Однако на каторге у Раскольникова происходит значительнейший духовный перелом, ознаменовавший собой начало новой жизни. В чем Раскольников видит начало «казни»?2. С каким намерением Раскольников входит. ПОСЛЕ: Убив старуху-процентщицу Раскольников впадает в состояние, похожее на избегает людей, ему начинает казаться, что все знают о его поступке, Раскольников охвачен чувством страха, опасности разоблачения.

Как начинается наказание героя как и почему изменилась его жизнь после убийство

Раскольников говорит, что видел, как умер один человек, и что он отдал все деньги его вдове. Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА) Часть 2 гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? И Раскольников вдруг очень отчетливо понял, что связан с этой девушкой на всю жизнь, она последует за ним даже на край света. По большому счёту "наказание" Раскольникова начинается ещё в процессе следствия по делу убитой им старухи-процентщицы: судебный следователь, определивший для себя Раскольникова в качестве подозреваемого, но не имеющий доказательств. Раскольников постоянно угрюм, почти не интересуется новостями о своих родных, всех чуждается, в остроге его не любят.

Страдает ли герой из-за убийства старухи?

  • Как начинается " наказание" Раскольникова? Как меняется его жизнь после преступления?
  • По следам «Преступления и наказания. II
  • 1. Тайна хронологии
  • В чем суть теории Раскольникова в «Преступлении и наказании» Достоевского? | Журнал Интроверта

1. Во время совершения преступления раскольников испытывал какие чувства, о чем думал и как

Видим, что в душе Раскольникова, одержимого идеей и сомневающегося в ней, мучительный разлад. Главная» Вопросы и ответы» В чем раскольников видит начало казни. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает? В начале "казни" Раскольников видит разговор и уговоры Алёны Ивановны с Лизаветой. В чем раскольников видит начало казни кратко.

Анализ эпизода "Убийство старухи процентщицы" (3 примера)

До каких «последствий» доводит теорию Лужина Раскольников? Что заинтересовало Зосимова в поведении Раскольникова? Как объясняются многочисленные контакты Раскольникова с людьми его мыслями об «аршине пространства» приговоренного к смерти? В чем сходство ощущений Раскольникова во время разговора с Заметовым и у двери старухи в день убийства? Какое значение имеет попытка женщины утопиться? Почему Раскольникову приятно слушать звук колокольчика в квартире старухи? Какие мотивы сближают письмо матери и разговор работников? Как объяснить активную заботу Раскольникова об умирающем Мармеладове? Найдите контраст наряда и выражения лица, поведения Сони? Почему встреча преступника и полицейского происходит на лестнице? Как автор расположил героев?

Что имел в виду Раскольников, отвечая Никодиму Фомичу?

Он считал, что чем больше богатых, тем богаче и общество, поэтому человек должен всеми силами обогащаться, не делиться с бедными и не думать о других. Друзья с ним быстро поссорились, Раскольников выгнал жениха из своей каморки и попросил всех оставить его одного. Как только все ушли, Раскольников сбежал из дому и забрёл в трактир, где встретил письмо водителя из полицейского участка и почти признался тому в совершённом убийстве, только в конце притворился, что шутит. Уже выходя из трактира, Раскольников встретился с искавшим его другом, поссорился с ним и ушёл. Сначала он хотел броситься в Неву, потом сходил на место преступления и решил сдаться полиции. Реклама По дороге в участок Раскольников увидел толпу, собравшуюся вокруг чиновника-пьяницы, раздавленного экипажем. Раскольников опознал погибающего и показал, где тот живёт. Чиновник умер, успев исповедаться и попрощаться с семьёй.

Уходя, Раскольников отдал вдове все имевшиеся у него деньги. Это происшествие разбудило в Раскольникове желание жить. Он пошёл на новоселье к другу. Там ему скоро стало плохо, и подвыпивший товарищ тут же проводил его до дома, где они нашли обеспокоенных маму и сестру Раскольникова. Подробный пересказ по главам Названия глав — условные. Глава 1. Раскольников в полицейском участке Раскольников долго спал, потом стал приходить в себя, но лежал, «остолбенелый от недавнего забытья». У него началась нервная лихорадка, мысли путались. Наконец он вскочил и начал искать на своей одежде следы крови, срезал с брюк окровавленную бахрому, вырвал подкладку кармана, запихнул украденное в дыру под обои и снова уснул.

Уверенность, что всё, даже память, даже простое соображение оставляют его, начинала нестерпимо его мучить. Вон, вон, так и есть! В участок Раскольников пришёл, уже готовый во всём сознаться. Оказалось, это квартирная хозяйка пожаловалась, что он не платит за жильё. Раскольников расслабился, повёл себя грубо и поссорился с помощником квартального надзирателя. Потом вдруг начал откровенничать и рассказал, что чуть не женился на дочери хозяйки, но та умерла, и теперь хозяйка не считает его за своего и хочет взыскать долг. В участке заговорили об убийстве старухи-процентщицы. Узнав, что долго подозревали двух её клиентов, но потом отпустили, Раскольников потерял сознание. Придя в себя, он покинул участок.

Глава 2. Раскольников прячет добычу. Странный визит к Разумихину Вернувшись домой, Раскольников достал украденное из-за обоев и решил выкинуть всё в ближайший канал. Возле канала было много людей, и Раскольников пошёл к Неве, но по дороге подумал, что добычу можно не топить, а закопать где-то в лесу. До леса он не дошёл, свернул во двор, окружённый глухими стенами, и спрятал украденное добро под большим камнем. Выйдя со двора, Раскольников вдруг подумал, что даже не посчитал, сколько украл, и это горько изумило его, но потом он решил, что причина в его лихорадке. Реклама Незаметно для себя Раскольников оказался у дома Разумихина и вошёл. Разумихин предложил поделиться с ним выгодной работой: переводом с немецкого для мелкого книгоиздателя. Сначала Раскольников согласился, взял задаток, но потом вернул его и ушёл, ничего не объяснив.

На мосту его стегнул хлыстом кучер, и какая-то сердобольная дама дала ему милостыню, которую он выкинул в Неву. Потом, глядя на купол собора, он вдруг почувствовал, что его прошлая жизнь полностью отрезана от него.

Раскольников ясно описал весь процесс убийства. Тот факт, что он не знал точного количества украденного послужил основанием для заключения о некоем временном умопомешательстве преступника.

Выяснились также некоторые дополнительные сведения, говорящие в пользу подсудимого: в университете бескорыстно помогал больному товарищу, когда же тот умер, опекал его старика отца; во время пожара вынес из огня двух маленьких детей. Все это способствовало смягчению участи обвиняемого: он был присужден к восьми годам каторжных работ. Соня последовала в Сибирь за Раскольниковым. Пульхерия Александровна, мать Раскольникова, во время процесса повредилась рассудком, ни о чем не спрашивала, только все время перечитывала статью сына.

Дунечка вышла замуж за Разумихина. Оба они твердо решили подкопить денег и переселиться в Сибирь, чтобы быть ближе к Роде. Пульхерия Александровна благословила молодых, но вскоре ее здоровье пошатнулось и она умерла. Соня каждый месяц писала Разумихиным.

Из ее посланий они знали, что Раскольников ходит на работы и Соня имеет возможность видеться с ним, а сама устроилась в городе и зарабатывает шитьем. Раскольников на каторге Раскольников постоянно угрюм, почти не интересуется новостями о своих родных, всех чуждается, в остроге его не любят.

Идея теории Раскольникова. Теория Родиона Раскольникова и ее крушение. В чём заключается теория Раскольникова. Теория Раскольникова сочинение. Я всему страданию человеческому поклонился. Я всему страданию человеческому поклонился что значит. Я не тебе поклонился я всему страданию человеческому поклонился.

Страдания Раскольникова. Комната Родиона Раскольникова в романе преступление и наказание. Описание комнаты Родиона Раскольникова. Описание комнаты Раскольникова в романе преступление. Комната Раскольникова в романе преступление и наказание. Философские Истоки бунта Раскольникова. Родион Раскольников до преступления. Родион Раскольников убийство. Раскаяние Раскольникова.

Истоки бунта Раскольникова. Воскрешение Раскольникова. Воскрешение Раскольникова в романе преступление и наказание. Преступление и наказание Раскольников на каторге. Раскольников после каторги. Раскаяние Раскольникова на каторге. Соня и Раскольников на каторге. Раскольников на каторге иллюстрации. Преступление и наказание раскаяние Раскольникова.

Раскольников на Сенной. Раскольников на каторге раскаяние. Раскольников на Сенной иллюстрации. Преступление Раскольникова в романе преступление и наказание. Раскольников преступление и наказание. Образ Раскольникова в романе преступление и наказание. Преступление Раскольникова до и после. Leitdyjt cjcnjzybt Hfcrjkmybrjdf LJ gtcnegktybz. Душевное состояние Раскольникова до преступления.

Раскольников до преступления и после преступления. Признание Раскольникова Соне в убийстве. Раскольников признается Соне в убийстве старухи. Преступление и наказание. Раскольников из преступления и наказания. Раскольников на площади. Раскольников преступление и наказание фильм. Петербург Достоевского иллюстрации преступление и наказание. Рисунок Петербург Достоевского в романе преступление и наказание.

Описание города Петербурга в романе преступление и наказание краткое. Петербург в романе преступление и наказание иллюстрации. Смерть Мармеладова из преступления и наказания. Сцена смерти Мармеладова Соня. Смерть сони Мармеладовой в романе преступление и наказание. Преступление и наказание теория. Причины создания теории Раскольникова. Раскольников о теории убийства. Первый сон Раскольникова.

Сны Родиона Раскольникова. Раскольников совершает убийство старухи процентщицы. Убийство Раскольникова преступление и наказание. Почему Раскольников убил старуху. Преступление и наказание убийство старухи процентщицы. Герой романа преступление и наказание убивает старуху процентщицу. Старуха-процентщица преступление и наказание. Раскаяние Раскольникова в романе преступление и наказание. Раскольников жизнь.

Достоевский ф м преступление и наказание 150 лет 1872. Иллюстрации из книг Достоевского преступление и наказание. Проба Раскольникова. Проба преступление и наказание. Свидетели убийства Раскольникова.

Содержание

  • В чем суть теории Раскольникова в «Преступлении и наказании» Достоевского?
  • Ф. М. Достоевский "Преступление и наказание" | краткое содержание
  • Наказание Раскольникова – в чем состоит?
  • Как и почему изменилась жизнь Раскольникова после убийства?
  • Наказание Раскольникова – в чем состоит?

Преступление и наказание

Взволнованный Раскольников отправляется в контору, не понимаю, в чем причина вызова. Это было описание момента преступления Родиона Раскольникова, описание сцены убийства старухи-процентщицы и ее сестры Лизаветы, описание деталей, подробностей преступления. Смотрите: — Краткое содержание романа по дням— Все материалы по роману 16 Раскольников берет топор Крадучись спустившись по лестнице, бывший студент взял из дворницкой топор и укрепил его в петле. Он следовал по улице не спеша, чтобы не вызвать подозрений. Где-то часы пробили половину восьмого.

Время бежало поразительно быстро. Раскольников шел, как на казнь. На лестнице старухиного дома ему посчастливилось незамеченным пройти мимо маляров, которые работали в квартире на втором этаже, распахнув входную дверь. Он еще сомневался в своем решении, но позвонил к процентщице.

Дверь открыли не сразу: подозрительная хозяйка прислушивалась, — но после третьего звонка запор сняли. Роскольников уже в квартире старухи Раскольников почти силой заставил недоверчивую Алену Ивановну впустить его в квартиру и, сказав, что принес обещанную папиросочницу, подал ей сверток. Стараясь развязать узлы, она отвернулась к окну. Раскольников ударил топором старуху.

Он расстегнул пальто, высвободил топор и, чувствуя слабость в руках, ударил ее обухом по голове. Старуха вскрикнула, но очень слабо. Тогда он изо всей силы упарил ее еще два раза. Кровь хлынула, и тело повалилось навзничь.

Родион, стараясь не запачкаться кровью, вытащил из старухиного кармана связку ключей и побежал в спальню. Когда он судорожно подбирал ключ к комоду. Возникло желание все бросить и уйти, но было поздно. Вдруг ему показалось, что процентщица еще жива.

Он бросился к ней, схватил топор, замахнулся, но та была действительно мертва. Заметив на шее трупа шнурок, Раскольников, перемазав руки кровью, с трудом разрезал его, достал засаленный, туго набитый кошелек и, не глядя, сунул его в карман. Он возился с ключами, но те не подходили. Наконец удалось открыть сундук, где среди старухиной одежды лежали золотые вещи.

Раскольников стал набивать ими карманы, но вдруг услышал. Он схватил топор и вышел из спальни. В чем преступление и в чем наказание Раскольникова Раскольников убил также Лизавету — случайного свидетеля. В комнате стояла Лизавета с узлом в руках.

Увидев страшного незнакомца, она задрожала и стала отодвигаться в угол. Он бросился на нее, а несчастная даже руки не подняла, чтобы защититься. Родион ударил ее по черепу острием и сразу разрубил всю верхнюю часть лба почти до темени. Она так и рухнула.

Раскольников растерялся, заметался по комнате, потом побежал в прихожую. Ему стало страшно, он осознал всю нелепость и безобразие совершенного им, в нем поднялось отвращение к содеянному. Одумавшись, он увидел, что руки его — в крови. На кухне он вымыл руки и топор в стоявшем там ведре с водой и вытер их о белье, сушившееся на веревках.

Осмотрев свою одежду. Сообразив, что надо бежать, он вышел в прихожую и только сейчас заметил, что дверь в квартиру приоткрыта. Раскольников скрылся с места преступления Он долго стоял у двери и прислушивался. На лестнице раздались шаги.

Раскольников вложил топор в петлю и, притворив дверь в квартиру, неслышно закрыл ее на запор. Незваный гость, тяжело отдышавшись «Толстый и большой, должно быть», — пронеслось в голове у Родиона , позвонил несколько раз, потом начал дергать дверь. У убийцы кружилась голова, он чуть не упал, но опомнился. Человек, решив, что хозяйки заснули, продолжал звонить и дергать дверную ручку.

Подошел еще один, судя по голосу — молодой человек. Мужчины решили, что если дверь заперта изнутри и хозяйки не открывают, значит, с ними что-то случилось. Молодой велел толстому остаться, а сам побежал за дворником. Раскольников обомлел.

Но вскоре толстому надоело стоять, и он тоже пошел вниз. Родион осторожно снял запор и стал спускаться по лестнице. Вдруг послышались голоса и шаги. Раскольников успел прошмыгнуть в раскрытую дверь квартиры, из которой маляры уже куда-то ушли.

Выждав, пока люди поднялись наверх, он побежал вниз. Мало что соображая, он уже поднимался к себе в каморку, как внезапно вспомнил, что не занес топор в дворницкую. Сделав это, он никем не замеченный, вернулся к себе и без сил упал на диван. Что нам только не внушали про «Преступление и наказание» и убийство старушки!

Основным лейтмотивом учителей в школе как было сотню лет назад, так и осталось оправдание Раскольникова потому что он якобы способен к духовному поиску и классовому перерождению и открытая ненависть к жертвам его действий. И все верно — как можно переживать за убитых в мире победившего коммунизма? Эту традицию заложил г. Но за г.

Писаревым, как во многих других случаях, устремились литературоведы в голубых кантах. По советской версии, главный герой — топорных дел мастер, не выдержавший вездесущего феодализма который совковые псевдолитературоведы охотно называли капитализмом поддался обстоятельствам и убил старушку. Старушку не жалко. Это вражеский элемент, накопитель и частный предприниматель.

Но карать без приказа начальства нельзя. Квоты не введены еще. Характеристика главных героев романа «Преступление и наказание» Достоевского Поэтому блестящий следователь Порфирий, предшественник Ягоды и Ежова, изобличил преступника, слегка его помучал, пожурил, после чего для исправления отправил на каторгу, — на которой и вызреет, наконец, настоящий борец против строя, шагающий в ногу с профессиональными красными кровопийцами, а не занимающийся гнилым индивидуалистским разбоем. Уже потом большевики сами запретят проституцию, не устранив, однако, причины, по которым Соня пошла на панель.

Ленин: — Какого Раскольникова? Вот мы и приехали к сантиментам и словечкам хлюпкого интеллигента, желающего топить… революционные вопросы в морализирующей блевотине. Да о каком Раскольникове вы говорите? О том, который прихлопнул старую стерву ростовщицу, или о том, который потом на базаре в покаянном кликушестве лбом всё хлопался о землю?

Вам… может быть, это нравится?.. Ничем не лучше и современная версия, условно назову ее «версией г. В ней слишком много религии. Раскольников морально деградировал под влиянием индивидуалистического века, отрекся от православного канона общины.

Гривной, или гривенником, называли 10 копеек. Ростовщичество практиковалось в царской России долгие годы. В частности, важным вопросом был размер этих процентов. После повторной жалобы следовал штраф или арест. Этого требовало развитие экономики, рост потребностей населения и сокращение их доходов. Поэтому Алена Ивановна в каком-то смысле знак времени. Тайна белой горячки и ипохондрии Практически первое, что мы узнаем о герое, — это его плохое состояние: «…с некоторого времени он был в раздражительном и напряженном состоянии, похожем на ипохондрию». Медицина в XIX веке, как и сейчас, понимала под ипохондрией чрезмерное внимание к своему здоровью и постоянные опасения за свою жизнь. Даже из этой короткой цитаты понятно, что это классическое определение вряд ли применимо к Раскольникову. Это, впрочем, не единственная загадочная болезнь героя.

Однако Достоевскому важно не столько то, что кровь запекаться начала, а то, что она «кричит». По словам нескольких персонажей, Раскольников страдает белой горячкой. Вот что говорит его мать, ссылаясь на хозяйскую служанку Настасью: «Говорит она нам вдруг, что ты лежишь в белой горячке и только что убежал тихонько от доктора, в бреду, на улицу и что тебя побежали отыскивать».

Он считал, что чем больше богатых, тем богаче и общество, поэтому человек должен всеми силами обогащаться, не делиться с бедными и не думать о других. Друзья с ним быстро поссорились, Раскольников выгнал жениха из своей каморки и попросил всех оставить его одного.

Как только все ушли, Раскольников сбежал из дому и забрёл в трактир, где встретил письмо водителя из полицейского участка и почти признался тому в совершённом убийстве, только в конце притворился, что шутит. Уже выходя из трактира, Раскольников встретился с искавшим его другом, поссорился с ним и ушёл. Сначала он хотел броситься в Неву, потом сходил на место преступления и решил сдаться полиции. Реклама По дороге в участок Раскольников увидел толпу, собравшуюся вокруг чиновника-пьяницы, раздавленного экипажем. Раскольников опознал погибающего и показал, где тот живёт.

Чиновник умер, успев исповедаться и попрощаться с семьёй. Уходя, Раскольников отдал вдове все имевшиеся у него деньги. Это происшествие разбудило в Раскольникове желание жить. Он пошёл на новоселье к другу. Там ему скоро стало плохо, и подвыпивший товарищ тут же проводил его до дома, где они нашли обеспокоенных маму и сестру Раскольникова.

Подробный пересказ по главам Названия глав — условные. Глава 1. Раскольников в полицейском участке Раскольников долго спал, потом стал приходить в себя, но лежал, «остолбенелый от недавнего забытья». У него началась нервная лихорадка, мысли путались. Наконец он вскочил и начал искать на своей одежде следы крови, срезал с брюк окровавленную бахрому, вырвал подкладку кармана, запихнул украденное в дыру под обои и снова уснул.

Уверенность, что всё, даже память, даже простое соображение оставляют его, начинала нестерпимо его мучить. Вон, вон, так и есть! В участок Раскольников пришёл, уже готовый во всём сознаться. Оказалось, это квартирная хозяйка пожаловалась, что он не платит за жильё. Раскольников расслабился, повёл себя грубо и поссорился с помощником квартального надзирателя.

Потом вдруг начал откровенничать и рассказал, что чуть не женился на дочери хозяйки, но та умерла, и теперь хозяйка не считает его за своего и хочет взыскать долг. В участке заговорили об убийстве старухи-процентщицы. Узнав, что долго подозревали двух её клиентов, но потом отпустили, Раскольников потерял сознание. Придя в себя, он покинул участок. Глава 2.

Раскольников прячет добычу. Странный визит к Разумихину Вернувшись домой, Раскольников достал украденное из-за обоев и решил выкинуть всё в ближайший канал. Возле канала было много людей, и Раскольников пошёл к Неве, но по дороге подумал, что добычу можно не топить, а закопать где-то в лесу. До леса он не дошёл, свернул во двор, окружённый глухими стенами, и спрятал украденное добро под большим камнем. Выйдя со двора, Раскольников вдруг подумал, что даже не посчитал, сколько украл, и это горько изумило его, но потом он решил, что причина в его лихорадке.

Реклама Незаметно для себя Раскольников оказался у дома Разумихина и вошёл. Разумихин предложил поделиться с ним выгодной работой: переводом с немецкого для мелкого книгоиздателя. Сначала Раскольников согласился, взял задаток, но потом вернул его и ушёл, ничего не объяснив. На мосту его стегнул хлыстом кучер, и какая-то сердобольная дама дала ему милостыню, которую он выкинул в Неву. Потом, глядя на купол собора, он вдруг почувствовал, что его прошлая жизнь полностью отрезана от него.

Раскольников оказался с наказанием, но вне общения с источником жизни. Однако и над «загадкой» вроде той, что черт загадал Ивану, Раскольников не бьется. Почему же?

Потому что он, в отличие от Ивана, наказание принял. К слову сказать, Раскольников и Иван Карамазов оба — смелые теоретики и очень захваченные сознанием герои, но, кроме различия характеров, у них есть и существенное различие в том положении, которое каждый занимает в отношении к «жизни»: у Раскольникова было детство, был отец, была мать, и было рядом любящее сердце. У Раскольникова было исходное, к чему можно вернуться.

Ничего этого у Ивана Карамазова не было. Вот что дало ему наказание: он не бьется над «чертовой» загадкой и в заключении он — на свободе. До признания все его душевное пространство было заполнено вопросом, как жить, признаваться или нет.

На каторге он без сомнения понял, что его «теория» он продолжает считать ее верной — не его, он не может ею жить. Таким образом, он оказался в «беспредметной тревоге»: «Зачем ему жить? К чему стремиться?

Когда Раскольников потерял идею, он почувствовал себя потерянным. Со стороны того, что он называет «совесть», ему не было поддержки: он нашел, что «совесть его спокойна»; «ожесточенная совесть его не нашла никакой особенно ужасной вины». А ведь он был не из тех людей, говорит Достоевский, кто бежит раскаяния и стыдится признаться в ошибке: «О, как бы счастлив он был, если бы мог сам обвинить себя!

Он удивлялся тому, что какой-нибудь бродяга принимал такие муки, чтобы порадоваться лучу солнца, роднику, траве. Чем живут эти люди? Он перестал ненавидеть людей, «его же самого не любили и избегали все, его даже стали под конец ненавидеть — почему?

Каторжане как бы чувствовали, что этот «идейный» преступник — он им не чета. Он и они смотрели друг на друга недоверчиво и неприязненно». Но дело не в нации, хотя иной раз и так бывало на каторге; у Достоевского есть рассказ на эту тему — «Мужик Марей».

Те просто считали весь этот люд за невежд и хлопов и презирали их свысока; но Раскольников не мог так смотреть: он ясно видел, что эти невежды во многом гораздо умнее этих самых поляков. Были тут и русские, тоже слишком презиравшие этот народ, — один бывший офицер и два семинариста; Раскольников ясно замечал и их ошибку». Заметим, что на каторге противопоставление «офицер» и «студент» теряет силу.

Раскольников не отвечал ни ненавистью, ни презрением, он не мог смотреть на этих людей как на быдло; откуда же «та страшная, та непроходимая пропасть, которая лежала между ним и всем этим людом»? Однажды Он сам чуть не стал жертвой убийства, это случилось во время Великого поста. Великий пост — время сугубого покаяния.

Раскольников на второй неделе поста со всей казармой говел и ходил в церковь молиться. На православном богослужении вечерне, утрене, литургии в символах богослужения переживается вся история мира творение, грехопадение, спасение. Как это могло действовать на Раскольникова?

Как он слушал слова великопостной молитвы св. Ефрема Сирина , на которой совершаются земные поклоны и человек просит у Господа и Владыки жизни даровать ему «дух целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви», просит дать ему «зреть свои прегрешения и не осуждать брата своего»? Раскольников был в церкви вместе с другими каторжными, а они однажды почему-то «все разом напали на него с остервенением.

Ты в Бога не веруешь! Он никогда не говорил с ними о Боге и о вере, но они хотели убить его как безбожника; он молчал и не возражал им. Один каторжный бросился на него в решительном исступлении».

Раскольников не защищался его защищала только Каинова печать : «ни одна черта его лица не дрогнула. Конвойный успел вовремя стать между ним и убийцей — не то пролилась бы кровь». Вокруг Раскольникова слишком много непонятного, он умеет это отмечать.

Загадкой для него было и то, что эти люди, готовые убить его, «так полюбили Соню. К ней даже ходили лечиться». Обстоятельства вокруг него складываются так, что Раскольников не понимает жизни.

Но чтобы ему понять жизнь, нужно постичь, что жизнь имеет личный источник. Этого Раскольников в текущих событиях жизни сделать никак не в силах. Необходим резкий поворот сюжета — выход из привычного круга и текущего распорядка.

Это будет — болезнь и сон. Реальная болезнь — до жара и бреда — перекрыла собой болезнь сознания. Раскольников «пролежал в больнице весь конец поста и Святую», Пасхальную, неделю.

В жару и бреду Раскольников видел сны. Во сне Раскольников увидел, «что он сделал». Бог спросил Каина: Что ты сделал?

Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли. Видеть — это значит знать непосредственно, это область, где сознание у Достоевского — болезнь бессильно. Раскольников именно увидел, и тут никакого понимания, рефлексии, осознания не было близко.

Сон Раскольникова, а затем его мысли сознание после сна резко контрастировали: «Раскольникова мучило то, что этот бессмысленный бред так грустно и так мучительно отзывается в его воспоминаниях, что так долго не проходит впечатление этих горячечных грез». Раскольников увидел свое преступление как вселенскую вину, как мировую катастрофу… Таков был замысел романа и таков был главный герой романа: все человечество [6] в лице преступника должно определенно встать в отношение к Богу. И когда в Раскольникове побеждала жизнь, и он шел в участок, и потом, на каторге за полтора года, он — не имел никакого доступа к Тому, Кто есть источник жизни… и Бог не имел доступа к преступнику.

Между ними не было общения. В преступнике что-то должно произойти — не постороннее, не внешнее, не насильное, такое — его собственное, которое раскроет границы его Я, прежде твердо сомкнутые сознанием. Это не будет смена понятий и ассоциаций, это не будет смена убеждений или переход на иные идейные позиции.

Сон Раскольникова — это не сознательное, но это и не бессознательное. Сознание преступника внезапно расширилось на народ… До основания рухнула его «теория», что люди делятся на два разряда. Такой внезапности человек в обычном состоянии перенести не может.

Воочию увидеть ошибку своего сердца может быть в тысячу раз больнее, чем сильная физическая боль. Достоевский пишет о том, что такое ошибка сердца: это — «зараженный дух»: «Ошибки и недоумения ума исчезают скорее и бесследнее, чем ошибки сердца… Ошибки сердца есть вещь страшно важная: это есть уже зараженный дух иногда даже во всей нации, несущий с собою весьма часто такую степень слепоты, которая не излечивается даже ни перед какими фактами… причем, происходит даже так, что скорее умрет вся нация, сознательно, то есть даже поняв слепоту свою, но не желая курсив Достоевского уже излечиваться» [8]. В 1862 году Достоевский увидел Всемирную выставку в Англии и ужаснулся: «Да, выставка поразительна.

Мотив для совершения преступления

  • 2. Тайна «первого раза» Сони Мармеладовой
  • Анализ эпизода "Убийство старухи процентщицы" (3 примера)
  • Ответы на вопрос
  • Как начинается " наказание" Раскольникова? Как меняется его жизнь после преступления?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий