Товарооборот России за январь-сентябрь 2023 года составил $530,2 млрд, из них экспорт — $316,9 млрд, импорт — $213,3 млрд. Об этом сообщает» Прайм» со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС). — Государства, с которыми у РФ уже налажены торгово-экономические отношения, в которых у российских экспортеров уверенные позиции и есть очень хорошие перспективы развития.
Россия в современных экономических отношениях
Казахстан — значимый для экономики компаньон России в Центральной Азии. По словам Президента РФ, у России и Китая очень много совпадающих точек интересов и в сфере экономики, и в сфере внешней политики. Что касается импорта, его рост связан с восстановлением экономической активности в России после спада прошлого года и адаптацией внешнеторговых цепочек к санкционным, логистическим и финансовым ограничениям. — Государства, с которыми у РФ уже налажены торгово-экономические отношения, в которых у российских экспортеров уверенные позиции и есть очень хорошие перспективы развития.
Большие друзья. Основные экономические партнеры России в современном мире
Внешняя торговля РФ по итогам января-августа по физическому объему превысила уровень 2022 года, по стоимостному пока меньше, сообщил РИА Новости на ВЭФ врио главы Федеральной таможенной службы (ФТС) России Руслан Давыдов. Давние экономические связи России с Европой постепенно развязываются, товары перенаправляются в другие страны, и формируются новые йский союз, США и Великобритания наложили на Россию суровые экономические санкции. ФТС: внешняя торговля России за январь-сентябрь 2023 года упала на 16 процентов. Российско-китайские экономические отношения: какие события ожидаются в ближайшее время? Одновременно с этим в уравнении присутствует важное неизвестное: цифры по внешней торговле РФ предполагают, что курс рубля должен был бы быть заметно выше (возможно, в области 85 к доллару). — Государства, с которыми у РФ уже налажены торгово-экономические отношения, в которых у российских экспортеров уверенные позиции и есть очень хорошие перспективы развития.
Основные торговые партнеры России
Последние новости о международном сотрудничестве Последние новости и вопросы о международном сотрудничестве, отношения России, США и других стран Бывший глава сербского Агентства по безопасности и информированию БИА , сенатор Республики Сербской Александр Вулин в беседе с RT заявил, что западные страны обеспокоены сотрудничеством России и Сербии, однако оно крепко. Ранее Колумбия выразила интерес к скорейшему присоединению к этому объединению в качестве полноправного члена. По мнению экспертов, объединение ожидает несколько волн расширения, поскольку БРИКС привлекает всё больше государств инвестиционным потенциалом и перспективами налаживания взаимовыгодных торгово-экономических связей.
Происходит не просто корректировка внешнеэкономической политики России, а ее смена с целью расширения существующих и построения новых торгово-экономических связей с дружественными странами.
В сложившейся обстановке представляется необходимым проведение анализа происходящих в структуре внешней торговли России сдвигов. Процесс смены структуры внешней торговли России, который начался с середины прошлого десятилетия, сегодня ускорился и идет довольно быстрыми темпами, реагируя на все новые пакеты санкции западных стран. Происходит пересмотр взаимоотношений с внешнеторговыми партнерами с учетом российского экспортного потенциала по ключевым товарным позициям — минеральные продукты, удобрения, зерно и др.
Сложившаяся ситуация привела к сдвигам в структуре ее товаропотоков с Европейским союзом, США и их союзниками, что вынуждает Россию заниматься импортозамещением и переориентировать вектор внешнеэкономической политики на Китай, Индию, Турцию и Бразилию, а также ряд других государств. В условиях глубокого кризиса ооноцентричной системы, фрагментации мировой торговли и паралича ВТО беспрецедентные санкции США, ЕС и их союзников в отношении России переросли в агрессивную недружественную политику. Общий тренд Есть ли у России «чёрные рыцари»?
В последнее десятилетие развитие торговли России с другими странами демонстрировало неустойчивую динамику, зависящую от влияния внутренних и внешних факторов. За 10 лет, прошедших с 2013 г. Особенно заметные изменения российского экспорта произошли в 2014—2016 гг.
В 2020 г. Рисунок 1. Динамика экспорта и импорта России, 2011—2022 гг.
В 2022 г. Импорт России после падения в 2020 г. Следовательно, западные санкции оказали отрицательное влияние в первую очередь на абсолютные объемы импорта, в то время как экспорт в денежном выражении еще больше вырос по сравнению с показателями предыдущего года.
Рисунок 2. В перечне ведущих внешнеторговых партнеров России в 2022 г. Сокращение удельного веса Нидерландов, через которые ранее шли российские реэкспортные операции, в значительной степени компенсировано ростом торговли с Турцией.
Индия Товарооборот в 2022 г. Россия поставляет партнеру 1,17 млн баррелей нефти в сутки, а в нашу страну завозятся продукты питания, ткани и химические товары. Турция Товарооборот в 2022 г. Рост по сравнении с 2021 г. Турция покупает нефть, древесину, химическую продукцию, а поставляет в нашу страну транспортные товары, текстиль, фрукты и овощи.
Инвестиции КНР в нашу страну за первые 8 месяцев 2022 г. Россия занимает II место среди поставщиков нефти в Китай. Индия Товарооборот в 2022 г. Россия поставляет партнеру 1,17 млн баррелей нефти в сутки, а в нашу страну завозятся продукты питания, ткани и химические товары. Турция Товарооборот в 2022 г.
Россия и Китай подписали меморандум о расширении торгового сотрудничества
В ответ Иран заявил о поэтапном сокращении своих обязательств в рамках соглашения, отказавшись от ограничений в ядерных исследованиях, центрифугах и уровне обогащения урана. С возвращением сторон в свои столицы в конце марта 2022 года переговоры были приостановлены. МИД Ирана обвиняет в этом американскую администрацию. По оценкам иранской прессы и местных экспертов, Россия сыграла в этом важную роль. Руководитель Организации по развитию торговли ИРИ Алиреза Пейманпак подчеркнул, что подписание этого соглашения может облегчить и ускорить развитие экономических и торговых отношений с региональными странами.
Другой крупнейший экономический проект, в котором ключевые роли играют Россия и Иран, - это международный транспортный коридор МТК между Россией, Ираном, Индией и соседними странами. Проект находится в стадии реализации. Россия и Иран совместными усилиями построят на эти деньги железную дорогу в рамках коридора - участок «Решт - Астара».
Важно продолжать наращивать сотрудничество с дружественными партнерами, в список которых входит подавляющее большинство стран континента. Отмечается, что на уровне региональных площадок также активное сотрудничество с Африкой налажено у Татарстана — через Татарстанский нефтегазохимический форум и Дом Африки в Казани. Москва организует бизнес-миссии для российских экспортно ориентированных компаний в африканские страны.
Турция, в свою очередь, пропускает через себя потоки параллельного импорта в РФ, Россия в этом году стала лидером по использованию турецких портов. Основными товарами, которые сейчас ввозятся из Турции в Россию, являются фрукты и орехи, автомобили, оборудование и комплектующие. Что касается ШОС, в сентябре в Самарканде проходил саммит.
Развитие будет идти в промышленной кооперации, зеленой экономике, цифровизации и торговле. В ШОС также рассматривается переход на использование национальных валют в торговле. За десять месяцев этого года он увеличился почти на треть и приблизился к 150 миллиардам долларов». Он отметил, что это уже выше показателей за весь прошлый год. Мишустин считает важным, что сейчас почти половина двусторонней торговли РФ и Китая осуществляется в национальных валютах. Именно такие расчеты должны доминировать. Такова логика суверенной экономической и финансовой политики многополярного мира», — добавил глава российского кабинета министров.
Концепция от 1993 г. Концепция от 2000 г. При этом главным приоритетом в сфере международных экономических отношений определялось содействие развитию национальной экономики. Концепция от 2008 г. Концепция от 2016 г. Главной целью определено усилие по технологическому обновлению и диверсификации национальной экономики, повышению доли наукоёмких, инновационных и других приоритетных отраслей в общеэкономической структуре за счёт привлечения инвестиций , передовых зарубежных научно-технических знаний и технологий. Это первый нормативный правовой акт, регулирующий внешнеэкономическую деятельность на системной основе. Настоящий закон позволяет субъектам РФ самостоятельно выстраивать внешнеэкономические связи с органами государственной власти иностранных государств с предварительного согласия Правительства РФ.
Российско-китайские экономические отношения: какие события ожидаются в ближайшее время?
Теперь нам и газовые турбине негде покупать, кроме Китая, они не сертифицированы, непроверены, а своих у нас еще толком нет. Россия попадает в зависимость к очень крупной стране, единственному поставщику многих видов оборудования со всеми «приятными» последствиями. Это наглядно проявляется в сфере энергетики. А где это все покупать? Сами мы еще долго будем пытаться делать качественную продукцию, соответствующую требованиям российских потребителей и при этом с доступными ценами. Это все легко говорить, но очень трудно делать. Потому что это школы, это платформы, создание этого оборудования — это технологии.
Можно было бы надеяться на то, что параллельный импорт поможет снизить зависимость от Китая, но каналы поставок закрываются один за другим.
С кем у нас наибольший оборот? Когда против России вводятся очередные санкции и в ответ — контрсанкции , обыватели обычно удивляются скорее тому, что Россия активно торговала с этой страной.
Например, порицаемые общественным мнением США поставляли в Россию достаточно широкий спектр технологий, а взамен получали не только нефть, но и некоторые другие категории вроде драгоценных металлов и минеральных удобрений. В основном, это нефть, нефтепродукты и руды, но также есть металлы и древесина. Структура та же — нефть и нефтепродукты, металлы, но еще есть продукты растительного и животного происхождения.
Лидируют нефть и газ, но структура более диверсифицированная: есть и металлы, и продукция химической промышленности, и машины. Что же касается стратегических «противников», то на 10 месте США куда идет в основном нефть и драгоценные металлы , на 12 месте Япония покупает нефть и металлы. А почти «друг» Индия — на 15 месте по экспорту, туда идут драгоценности, нефть и машины.
Увы, но зависимость экспортных поступлений от продажи сырья все еще слишком высокая — почти вся верхушка рейтинга стран-импортеров российской продукции покупает преимущественно сырье нефть, продукцию металлургии и драгоценные металлы , а продукции высокого передела из России поставляется мало. Выходит, что Россия достаточно сильно зависит от Китая — из него поступает более четверти всего импорта в Россию, а также от двух стран, которые считаются уже стратегическими противниками. Все это не очень хорошо — особенно учитывая, что в структуре импорта преобладают высокотехнологичные товары, заместить поставки которых другими источниками России будет весьма и весьма сложно.
Санкции и эмбарго Санкции против России и вводимые самой Россией контрсанкции заметно замедлили внешнюю торговлю. Основной вектор понятен — из России отсекают сырьевой экспорт, а в Россию не пускают технологические товары. Но в действительности ограничения на торговлю с Россией гораздо более обширные.
Например, вот только некоторые из торговых ограничений, которые ввели против России за последние события: компании из ЕС не могут вести бизнес с рядом компаний — начиная от «Калашникова», и заканчивая «Ростехом», РЖД», «Совкомфлотом» и многими другими.
В итоге от Китая, по словам Надежды Капустиной, никуда не деться. В частности, в таких отраслях как автомобилестроение, машиностроение, промышленное и другое оборудование, химическая и текстильная промышленность и др. Тотальная зависимость от Китая позволит властям КНР диктовать свои условия: продавать свои товары за любую сумму и при этом нещадно торговаться, сбивая цены на российские товары. Если в прошлом году Китай платил за российский газ 297,3 доллара за 1000 куб. И не исключено дальнейшее снижение цен. Это наглядная демонстрация того, как Китай покупает Россию своими товарами. Верится с трудом — Китаю нет смысла отказываться от прибыли.
Совокупные иностранные обязательства российских банков включая прямые инвестиции , по данным Банка России на начало IV квартала 2021 г. Внешний долг Внешний долг России на начало 2022 г. По данным Банка России на январь 2022 г. Вышедший 28 февраля указ президента России о запрете валютных операций с нерезидентами по договорам займа вызвал у инвесторов опасения по поводу дефолта России и обрушил цены российских облигаций. Восточная асимметрия По мере ухудшения отношений России с Западом, начавшегося в 2013 г. Российские власти рассчитывают, что поворот на Восток усилит роль России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Однако пока отношения России с Китаем асимметричны, показывают Корхонен и Симола.
Для России Китай имеет большее значение, чем Россия для Китая. Доля экспорта России в Китай за 2019—2021 гг. Китайские инвестиции играли ключевую роль при строительстве газопровода «Сила Сибири» , через который российский газ поставляется в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а также проекта «Ямал СПГ» , по которому Китай получает сжиженный природный газ из российской Арктики. Россия может увеличить импорт газа в Китай через несколько лет, после выхода газопровода «Сила Сибири» на полную мощность. Но в целом Китай старается избегать зависимости от единственного источника во внешней торговле и поэтому стремится диверсифицировать поставки нефти и газа. Первоначально Россия надеялась компенсировать потерю доступа к иностранным финансовым рынкам из-за западных санкций 2014 г. Китайские финансовые организации, связанные с государством, предоставили финансирование для проектов, которые считаются полезными для общих интересов Китая таких как строительство трубопровода «Сила Сибири» и проект «Ямал СПГ» , некоторые другие российские организации также получали китайское финансирование, но роль Китая в финансировании проектов в России в целом остается незначительной. Данные проекта China Global Investment Tracker Американского института предпринимательства, отслеживающего инвестиции Китая в мире, показывают, что за последние полтора десятка лет систематического роста китайских вложений в Россию не было.
В 2006—2013 гг.
Как изменилась внешняя торговля России с начала СВО
В настоящее время внешняя торговля России находится под беспрецедентным негатив-ным воздействием ограничительных мер (санкций со стороны недружественных стран и различных решений юридических лиц, аналогичных санкциям по влиянию, а также контрсанкций). Как отметил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии "Евразийская интеграция в многополярном мире", это вдвое больше, чем в момент создания объединения. Министерство экономического развития Российской Федерации.
Россия в современных экономических отношениях
Бизнес - 18 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Внешняя торговля России — торговля Российской Федерации с 1992 года товарами со странами мира[2]. Торговля не учитывает трансграничное движение валют по нетоварным операциям, в частности услугам, зарплатам гастарбайтеров, финансовым операциям и т. п. По данным ФТС, товарооборот России в прошлом году составил 710,1 миллиарда долларов. Из них 51% пришелся на азиатские страны, 23% — на европейские, 11% — на Ближний Восток. Товарооборот России за январь-сентябрь 2023 года составил $530,2 млрд, из них экспорт — $316,9 млрд, импорт — $213,3 млрд. Об этом сообщает» Прайм» со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС).
Что известно о торговых отношениях России и Африки в 2023 году
В пятёрку также попали Белоруссия и Казахстан — 55 и 26 миллиардов долларов соответственно. Россия и Китай в 2023 году поставили новый рекорд по товарообороту Ранее Life. По сведениям немецких СМИ, на это указывает ряд предпосылок, в том числе — материальное истощение Украины, провал антироссийских санкций и желание иностранного бизнеса вернуться на рынок РФ.
За счёт увеличившихся продаж нефти в эту страну по данным вице-премьера Александра Новака, в 22 раза за год — примерно с 3,7 млн тонн в 2021 году Россия поднялась с 18-го места по импорту в Индию на 4-е. Товарооборот двух государств за неполный 2022—2023 финансовый год достиг почти 40 млрд долларов. С ноября по февраль Россия ежемесячно становилась крупнейшим поставщиком нефти в Нью-Дели. В итоге, по сведениям Международного энергетического агентства, в минувшем году Индия вытеснила Европу в качестве главного покупателя морской нефти из России. В конце прошлого года по объёмам поставок сырой нефти в Китай РФ вышла на 1-е место, вытеснив с этой позиции Саудовскую Аравию. Рост экспорта за неполный год составил примерно 10 процентов — около 80 млн тонн на сумму свыше 50 млрд долларов. Если учесть, что импорт из России в Китай за год превысил 114 млрд долларов плюс 43 процента , то почти половину этого объёма обеспечили именно нефтяные поставки.
Объём поставок нефти в Китай из России вырос на 10 процентов. Экспорт Китая в Россию вырос почти на 13 процентов более 76 млрд долларов. После введения западных санкций и ухода международных игроков с российского рынка китайские компании начали активно занимать освобождающиеся в РФ ниши. Во многом за счёт поставок из КНР Россия смогла закрыть бреши в машиностроительной сфере, в сегментах промышленного оборудования и строительства. Это также рекорд для двух стран. В свою очередь, президент Турции Реджеп Эрдоган заявлял, что страны будут стремиться к тому, чтобы довести двусторонний товарооборот до 100 млрд долларов в год. Определённые ограничения в торговле между странами были введены в марте этого года, когда турецкое правительство запретило своим компаниям отправлять в Россию иностранные товары из списка санкционной продукции. Альтернативных поставщиков российские импортёры уже начали активно искать в Казахстане и других странах. Эта тенденция широко распространена с момента введения первых антироссийских санкций и контрсанкций в 2014 году и позволила партнёрам России по ЕАЭС существенно расширить торговые связи с Москвой.
Год с начала СВО стал особенно показательным.
Например, резко выросли поставки оборудования, компьютеров, электрических устройств, органической и неорганической химии. В 2022 году российский бизнес пересматривает торговые связи не только с партнерами по импорту, но и по экспорту. Российский экспортный центр составил карту приоритетных направлений экспорта в помощь отечественным предпринимателям. Ее можно использовать для поиска новых рынков сбыта. На карте выделены четыре направления: 1. Растущие платежеспособные страны, с которым есть торговые отношения сегодня и хорошие перспективы завтра. Это Казахстан, Узбекистан, Азербайджан и Белоруссия. Всего 15 стран.
Небольшие страны, где можно нарастить точечные поставки товаров: Сербия, Марокко, Эфиопия и др. Всего восемь стран. В марте власти РФ утвердили правила выдачи разрешений на некоторые виды сделок с контрагентами из недружественных стран. По ним нужно получить разрешение специальной правительственной комиссии на сделки с недвижимостью, кредиты и займы, валютные переводы на зарубежные счета. Все эти меры делают торговлю с недружественными странами рискованной, затратной по времени и деньгам. Исходя из текущего объема ограничений, ожидается дальнейшее снижение объемов сделок с такими государствами.
Наиболее важными для безопасности, стабильности, территориальной целостности и социально-экономического развития России, упрочения ее позиций как одного из влиятельных суверенных центров мирового развития и цивилизации являются обеспечение устойчивых долгосрочных добрососедских отношений и объединение потенциалов в различных сферах с государствами — участниками СНГ и другими сопредельными государствами, связанными с Россией многовековыми традициями совместной государственности, глубокой взаимозависимостью в различных сферах, общим языком, близкими культурами. Арктика 50. Россия стремится к сохранению мира и стабильности, повышению экологической устойчивости, снижению уровня угроз национальной безопасности в Арктике, обеспечению благоприятных международных условий для социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации включая защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни проживающих в этой зоне коренных малочисленных народов , а также для развития Северного морского пути в качестве конкурентоспособной национальной транспортной артерии с возможностью его международного использования для осуществления перевозок между Европой и Азией. В этих целях Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 мирному решению международных вопросов, касающихся Арктики, исходя из особой ответственности арктических государств за устойчивое развитие региона и достаточности Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву от 10 декабря 1982 г. Евразийский континент. Китайская Народная Республика, Республика Индия 51. Особо важное значение для достижения стратегических целей и выполнения основных задач внешней политики Российской Федерации имеет всеобъемлющее углубление связей и координации с дружественными суверенными глобальными центрами силы и развития, расположенными на Евразийском континенте и приверженными подходам, принципиально совпадающим с российскими подходами к будущему мироустройству и решению ключевых проблем мировой политики. Россия нацелена на дальнейшее упрочение отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия с Китайской Народной Республикой и уделяет приоритетное внимание развитию обоюдовыгодного сотрудничества во всех сферах, оказанию взаимопомощи и укреплению координации на международной арене в интересах обеспечения безопасности, стабильности, устойчивого развития на глобальном и региональном уровнях как в Евразии, так и в других частях мира. Россия будет и далее наращивать особо привилегированное стратегическое партнерство с Республикой Индией в целях повышения уровня и расширения взаимодействия во всех сферах на взаимовыгодной основе и уделять особое внимание увеличению объемов двусторонних торговых, инвестиционных и технологических связей, обеспечению их устойчивости к деструктивным действиям недружественных государств и их объединений. Россия стремится к преобразованию Евразии в единое общеконтинентальное пространство мира, стабильности, взаимного доверия, развития и процветания. Азиатско-Тихоокеанский регион 55. Исламский мир 56. Все более востребованными и надежными партнерами России в вопросах обеспечения безопасности, стабильности, решения экономических проблем на глобальном и региональном уровнях становятся государства дружественной исламской цивилизации, перед которой в реалиях многополярного мира открываются широкие перспективы становления в качестве самостоятельного центра мирового развития. Россия стремится укреплять всеобъемлющее взаимовыгодное сотрудничество с государствами — членами Организации исламского сотрудничества, уважая их общественно-политические уклады и традиционные духовно-нравственные ценности. В этих целях Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 развитию всеобъемлющего и доверительного взаимодействия с Исламской Республикой Иран, всесторонней поддержке Сирийской Арабской Республики, а также углублению многопланового обоюдовыгодного партнерства с Турецкой Республикой, Королевством Саудовская Аравия, Арабской Республикой Египет и другими государствами — членами Организации исламского сотрудничества с учетом степени их суверенности и конструктивности проводимой ими политики в отношении Российской Федерации; 2 формированию на Ближнем Востоке и в Северной Африке устойчивой всеобъемлющей архитектуры региональной безопасности и сотрудничества на основе объединения потенциалов всех государств и межгосударственных объединений регионов, включая Лигу арабских государств и Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива. Африка 57. Россия солидарна с африканскими государствами в их стремлении к установлению более справедливого многополярного мира и устранению социально-экономического неравенства, усиливающегося из-за изощренной неоколониальной политики ряда развитых государств в отношении Африки. Латинская Америка и Карибский бассейн 58. Европейский регион 59. Большинство государств Европы проводят агрессивную политику в отношении России, направленную на создание угроз безопасности и суверенитету Российской Федерации, получение односторонних экономических преимуществ, подрыв внутриполитической стабильности и размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей, создание препятствий для сотрудничества России с союзниками и партнерами. Объективными предпосылками для формирования новой модели сосуществования с европейскими государствами являются географическая близость, исторически сложившиеся глубокие культурно-гуманитарные и экономические связи народов и государств европейской части Евразии. Главным фактором, осложняющим нормализацию отношений России и государств Европы, является стратегический курс США и их отдельных союзников на проведение и углубление разделительных линий в Европейском регионе в целях ослабления и подрыва конкурентоспособности экономик России и государств Европы, ограничения суверенитета европейских государств, обеспечения глобального доминирования США. Осознание государствами Европы безальтернативности мирного сосуществования и взаимовыгодного равноправного сотрудничества с Россией, повышение уровня их внешнеполитической самостоятельности и переход к политике добрососедства с Российской Федерацией благоприятно скажутся на безопасности и благополучии Европейского региона, помогут европейским государствам занять достойное место в Большом Евразийском партнерстве и многополярном мире. США и другие англосаксонские государства 62. Курс России в отношении США носит комбинированный характер с учетом роли этого государства как одного из влиятельных суверенных центров мирового развития и в то же время главного вдохновителя, организатора и исполнителя агрессивной антироссийской политики коллективного Запада, источника основных рисков для безопасности Российской Федерации, международного мира, сбалансированного, справедливого и поступательного развития человечества. Российская Федерация заинтересована в поддержании стратегического паритета, мирном сосуществовании с США и установлении баланса интересов между Россией и США с учетом их статуса крупнейших ядерных держав, особой ответственности за стратегическую стабильность и состояние международной безопасности в целом. Перспективы формирования такой модели российско-американских отношений зависят от степени готовности США к отказу от политики силового доминирования и пересмотру антироссийского курса в пользу взаимодействия с Россией на основе принципов суверенного равенства, обоюдной выгоды и уважения интересов друг друга. Отношения с другими англосаксонскими государствами Российская Федерация намерена выстраивать в зависимости от степени их готовности отказаться от недружественного курса в отношении России и уважать ее законные интересы. Антарктика 65. Россия заинтересована в сохранении Антарктики как демилитаризованного пространства мира, стабильности и равноправного сотрудничества, в поддержании экологической устойчивости и расширении своего присутствия в регионе. В этих целях Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание сохранению, эффективному выполнению и прогрессивному развитию системы Договора об Антарктике от 1 декабря 1959 г. Формирование и реализация внешней политики Российской Федерации 66. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внешней политики государства, осуществляет руководство ею и как глава государства представляет Российскую Федерацию в международных отношениях. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации в пределах своих полномочий проводят работу по законодательному обеспечению реализации внешнеполитического курса Российской Федерации и выполнения ее международных обязательств, а также способствуют выполнению задач парламентской дипломатии.
Названы главные торговые партнеры России
Киев намеренно разрывает экономические связи, пытаясь нанести России максимальный экономический ущерб. Многие из сохранившихся связей не представляют ценности для постмайданной власти в силу её неспособности осознать значимость отдельных отраслей. Происходит не просто корректировка внешнеэкономической политики России, а ее смена с целью расширения существующих и построения новых торгово-экономических связей с дружественными странами. Москва и Пекин провели практически полную дедолларизацию торгово-экономических связей, более 90% взаимных расчетов переведены в [ ]. В 2023 году главным торговым партнёром России стал Китай, при этом в первой пятёрке по объёму товарооборота не оказалось ни одной западной страны — последней выбыла Германия. Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на данные национальных статистических служб.
Главные новости
- Экономика и бизнес
- Наши новые друзья: как трансформируются внешние экономические связи России
- Последние новости о международном сотрудничестве
- ФТС оценила объем внешней торговли России
- РСМД :: Структурные сдвиги во внешней торговле России
- Состояние и перспективы внешней торговли Российской Федерации