Ленский мост — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте — ЯСИА. Строительство моста на Сахалин и железной дороги из Якутска в Магадан больше не приоритетные проекты, заявил министр по развитию Дальнего Востока Алексей Чекунков.
Путин пообещал строительство моста через Лену
Строительство моста через реку Лена в Якутске обойдется дешевле на 46 миллиардов рублей. Заложить средства на строительство моста под Якутском главу государства попросил глава Якутии Айсен Николаев. Власти Якутии совместно с федеральными министерствами и ведомствами ищут технические решения для оптимизации строительства моста через Лену, что должно в том числе снизить. Главгосэкспертиза дала положительное заключение о проектно-сметной документации мостового перехода через реку Лену в Якутии. Мост через Лену позволит соединить восточную и западную части Якутии, между которыми не существует круглогодичного сухопутного сообщения.
В Росавтодоре назвали сроки строительства моста через реку Лену в Якутии
В сентябре прошлого года Главгосэкспертиза одобрила начало строительства моста. С 26 января на левом берегу начались работы по отсыпке площадки для временного жилья рабочих. Сейчас работы приостановлены из-за ухудшения состояния льда и закрытия ледовых переправ. В целом это никак не повлияет на сроки строительства.
Протяженность ледохода составляет 418 км. За сутки ледоход продвинулся на 282 км. В ближайшие трое суток в связи с понижением среднесуточных температур в нижнеленских районах прогнозируется замедление прохождения волны вскрытия на реке Лене. На участке Покровск — Якутск — Кангалассы 21—24 мая ожидается формирование максимальных уровней весеннего половодья, возможен выход воды на пойму и подтопление пониженных участков микрорайона Даркылах.
Республика сегодня и так входит в первую тройку дотационных регионов России, несмотря на бодрые отчеты о росте ВРП. В то же время в преддверии выборов президента РФ Айсен Николаев не смеет делать какие-то громкие заявления, даже когда вице-премьер Хуснуллин фактически ставит Якутии ультиматум: «Коллеги власти Якутии говорят, что они не уложатся в эти деньги, но так как мы уже окончательно стоимость определили, то пусть работают над оптимизацией». Как результат, якутские власти вынуждены снова имитировать начало работ, организуя на все той же площадке движение на камеру тяжелых грузовиков с песком, заново начиная уже начатое в 2021 году строительство, параллельно призывая федеральный центр к пересмотру финансовой модели, а также выделению федеральных средств на начальном этапе. В частности, с такими инициативами в издании «РЖД-партнер» вышел министр транспорта республики Владимир Сивцев. Если называть вещи своими именами, то регион в откровенно бедственном положении с этим мостом. Вариантов просматривается два: либо Якутия сломает хребет своей экономике, повесив на себя неподъемные долговые обязательства, либо проект в очередной раз будет отложен «до лучших времен», как уже было в 2011, 2014, 2021 годах.
Автомобильный переход через Лену свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, речной порт и международный аэропорт. Первый этап проекта прошел экспертизу, он предусматривает подготовительные работы, которые уже ведутся. Само строительство будет на втором этапе.
Путин пообещал строительство моста через Лену
Как напоминает РБК, идея строительства моста через Лену обсуждается с 1985 года. Якутск — единственный из 100 крупнейших городов России и административных центров регионов, у которого нет круглогодичного наземного транспортного сообщения с выходом на федеральные трассы. Мост должен соединить восточную и западную части Якутии, между которыми летом нет сухопутного сообщения. Зимой дорога здесь проходит прямо по льду Лены.
Глава отметил, что поиск решений идет, и обе стороны сходятся в том, что мост должен быть построен. Это тоже большой объем, причем такой, что подобного, наверное, в таких условиях никто не делал. Этому предварялась тоже большая подготовка», — сказал Айсен Николаев. Он сообщил, что сейчас идет оформление карьеров на береговой части, а также вырубка тальника и подготовка площадок.
Как напоминает РБК, идея строительства моста через Лену обсуждается с 1985 года. Якутск — единственный из 100 крупнейших городов России и административных центров регионов, у которого нет круглогодичного наземного транспортного сообщения с выходом на федеральные трассы. Мост должен соединить восточную и западную части Якутии, между которыми летом нет сухопутного сообщения. Зимой дорога здесь проходит прямо по льду Лены.
Строительство моста планируется начать в 2025 году. Он соединит село Старая Табага с селом Хаптагай Мегино-Кангаласского района, создавая транспортно-логистический узел, который объединит авиационное, железнодорожное и речное сообщение.
Мост будет трехпилонным, двухполосным вантовым, протяженностью более 3 км и с подходами около 11 км.
В Якутии определили подрядчика, который построит мост через реку Лену
Ранее президент России Владимир Путин распорядился построить мост через Лену в Якутии до 2028 года. Ранее сообщалось, что власти Якутии хотят оптимизировать проект Ленского моста, для этого с экспертами Главгосэкпертизы рассмотрена новые технические решения строительства. Глава Якутии Айсен Николаев сообщил, что в настоящее время стоимость строительства моста через Лену вблизи Якутска составит 130 млрд рублей с учетом НДС. Строительство Ленского моста позволит сформировать северный широтный пояс Восточная Сибирь – Мирный – Якутск – Магадан.
Глава Якутии Николаев: строительство Ленского моста планируется начать в 2023 году
Новый мост свяжет федеральные автомобильные дороги «Лена» и «Колыма» с автодорогой «Вилюй», то есть фактически Восточную часть России с побережьем Охотского моря. Строительство Ленского моста позволит сформировать северный широтный пояс Восточная Сибирь — Мирный — Якутск — Магадан. Например, переброшенный через реку мост позволит сократить маршрут от Новосибирска до Магадана на 905 км. В будущем новый мост поможет создать международный транспортный коридор Россия — Азиатско-Тихоокеанский регион. Долгосрочный эффект Благодаря улучшению логистики региона рост объемов грузоперевозок возрастет до шести млн тонн. К 2028 году общий трафик по мосту, включая грузопоток, оценивается в более чем 5300 транспортных средств в сутки. Реализация проекта будет способствовать развитию строительной отрасли региона, улучшению делового климата и поспособствует застройке прилегающих территорий. Для республики это будет иметь значительный мультипликативный эффект: здесь создадут более 4 тысяч новых рабочих мест, вырастут налоговые и неналоговые поступления в бюджеты разных уровней. Как итог, более быстрыми темпами пойдет развитие территорий, улучшится качество жизни населения. Эксперты уверены: благодаря новому мосту в экономику региона удастся привлечь не менее 200 млрд рублей инвестиций.
С вводом моста ожидается экономия за счет государственной поддержки из бюджета региона порядка 5,2 млрд рублей. Эти средства можно будет перенаправить на развитие других важных отраслей Якутии. Для России Ленский мост станет мощным импульсом к экономическому развитию, соединив центральную часть страны и ее юг с выходами к Тихому океану и северным морям, которые в обозримом будущем станут одними из ключевых путей транспортировки товаров.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте yakutia. Использование материалов, опубликованных на сайте yakutia. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал yakutia.
Ромашов подписали концессионное соглашение о проектировании, строительстве и эксплуатации мостового перехода [32]. Расходы на инвестиционной стадии реализации проекта оцениваются в 83,4 млрд рублей. Расходы на ранней стадии реализации проекта — 29,1 млрд рублей будут оплачиваться частными инвесторами. Ориентировочная сумма расходов на эксплуатацию в первые 19 лет после завершения строительства составит 20,2 млрд рублей [33] [34]. По данным выездного совещания от 22 мая 2021 работы начинаются на левом и правом берегах реки Лена. Первый этап включает в себя работы по устройству строительных площадок с подъездами, временных дорог, временных причалов на левом берегу, а также устройству наплавных мостов и переустройству сетей газ и электросети [35]. По состоянию на июль 2022 года продолжаются подготовительные работы. На левом берегу Лены демонтированы 37 опор воздушной электролинии напряжением 10 кВ, вместо них смонтированы 49 новых. На правом берегу перемещены высоковольтные линии на 110 кВ протяжённостью около 4 км. Лену в районе г. Якутска в план дорожного строительства России на 5 лет [37] [38]. В октябре 2023 года окончание строительства Ленского моста было перенесено на 2028 год [40] [41]. В сентябре 2023 года проектно-сметная документация второго этапа строительства мостового перехода, выполненная организацией Гипростроймост — Санкт-Петербург , получила положительное заключение Главгосэкспертизы.
Об этом сообщили в пресс-службе Федерального дорожного агентства Росавтодор. На совещании по развитию дальневосточных городов, которое прошло 5 сентября, президент России Владимир Путин заявил, что строительство объекта через реку в Восточной Сибири необходимо включить в план экономического развития Якутска и установить сроки окончания его возведения. Глава государства добавил, что нужно также ускорить создание моста через реку Алдан, которая является крупнейшим правым притоком Лены.
Берега реки Лены свяжут за 130 миллиардов: в Якутии началось строительство Ленского моста
Власти Якутии совместно с федеральными министерствами и ведомствами ищут технические решения для оптимизации строительства моста через Лену, что должно в том числе снизить. Новый мост через реку Лена в Якутии будет способствовать увеличению грузоперевозок с 2 до 6 миллионов тонн в год. Строительство моста через реку Лена необходимо для развития Якутии.
Новое в регионе
- Навигация по записям
- Что происходит со строительством Ленского моста
- Росатовдор наметил построить мост через реку Лену в Якутии в 2024-2028 годах
- Ленский мост: нужен ли он стране?
Путин пообещал строительство моста через Лену
Строительство моста через Лену продолжается в Якутске На Ленский мост в региональном бюджете в этом году предусмотрено 1,5 млрд рублей. последние свежие новости. Ранее сообщалось, что власти Якутии хотят оптимизировать проект Ленского моста, для этого с экспертами Главгосэкпертизы рассмотрена новые технические решения строительства. Строительство моста через реку Лена в Якутске обойдется дешевле на 46 миллиардов рублей. Ленский мост планируется ввести в эксплуатацию в 2025 году, сообщил в ходе эфира передачи «Разговор с Ил Дарханом» глава Якутии Айсен Николаев. Мост впервые в истории свяжет Якутск с большой землей, соединит Транссиб и БАМ с Северным морским путем.
Стоимость автомобильного моста через Лену в Якутии решили снизить
Навигация по записям. Глава Якутии Айсен Николаев уверен в строительстве Ленского моста и его завершении в 2025 году. Главная» Новости» Ленский мост последние новости на сегодня.
Путин пообещал строительство моста через Лену
Николаев поблагодарил президента за «постоянную поддержку и доброе отношение к Республике Саха и ее жителям». Благодаря ему в Якутске будет создан транспортно-логистический узел, в котором сойдутся федеральные маршруты: речной, авиационный и железнодорожный, а также федеральные трассы «Вилюй», «Колыма» и «Лена». После открытия моста, как ожидается, грузоперевозки в регионе вырастут в три раза, до 6 млн т в год. По предварительным данным, общая протяженность двухполосного вантового моста составит порядка 3 км, а протяженность подходов — около 11 км.
Запасы бензина на исходе. У людей закачиваются еда и вода и надежды на благоприятный исход практически нет. О перспективах сложившейся ситуации — в нашем материале.
Поделиться Сотни людей могут замерзнуть из-за остановки паромов в Якутии Сотни людей могут замерзнуть из-за остановки паромов в Якутии "Чая нет, горячего нет, ничего не едим. Газ заканчивается у нас, воды нет", — поделился один из водителей, застрявших на переправе. А еще без возможности даже умыться, никаких удобств. Все это в 30-градусный мороз. В своих машинах люди третьи сутки ожидают, когда смогут переправиться по маршруту Якутск — Нижний Бестях. Непонятка вот эта — будет он, не будет.
Кроме того, Путин заявил, что ветераны специальной военной операции СВО в будущем проявят себя на работе в органах власти, образовательной сфере, наставничестве и в других областях. Многообразие этносов, мы с вами всегда об этом говорим, традиций, культур нашей страны — это, безусловно, наше общее достояние и конкурентное преимущество», — передает его слова ТАСС. Путин также потребовал на заседании ставить задачи народосбережения и благополучия семей во главу угла. И реализовывать все запланированное в экономике, науке, технологиях, культуре, социальной сфере в широком смысле слова тоже, надеюсь, будем вместе», — отметил Путин.
Российский лидер заявил также, что укреплять парламентскую и политическую систему России надо на основе самобытного опыта страны. Он поздравил участников встречи с Днем российского парламентаризма, который отмечается 27 апреля. Заседание по традиции проходило в Таврическом дворце Санкт-Петербурга. Само время, события, через которые мы проходим, доказывают значимость такой преемственности, то, как важно именно на основе своего самобытного опыта укреплять парламентаризм и в целом общественно-политическую систему России», — приводятся слова главы государства на сайте Кремля.
Путин в ходе заседания также подчеркнул, что предстоящее формирование нового состава правительства России является важнейшим этапом для страны. В прошлом году в Британии согласились со словами президента России Владимира Путина, сказанными на параде Победы. По его словам, в стране важно обеспечивать общественно-политическую систему, добиваться ее стабильности, передает ТАСС. Также глава государства отметил, что важно создавать условия для открытости и обновления, для чистой конкуренции разных политических сил при безусловном и четком понимании приоритета национальных интересов и безопасности государства.
Ранее Путин заявил, что позитивные тенденции в экономике России укрепляются , несмотря на беспрецедентные вызовы. Сроки поездки будут объявлены после согласования с китайской стороной, добавил Песков, передает ТАСС. Представитель Кремля подчеркнул, что любые контакты лидеров России и Китая являются событием, приковывающим к себе внимание всего мира.
На совещании по развитию дальневосточных городов, которое прошло 5 сентября, президент России Владимир Путин заявил, что строительство объекта через реку в Восточной Сибири необходимо включить в план экономического развития Якутска и установить сроки окончания его возведения. Глава государства добавил, что нужно также ускорить создание моста через реку Алдан, которая является крупнейшим правым притоком Лены. В конце августа российский лидер открыл движение по Высокогорскому автомобильному мосту.
Сообщить об опечатке
- В Росавтодоре назвали сроки строительства моста через реку Лену в Якутии - | Новости
- Ленский мост: 40 лет в тени других проектов
- Мост через Лену начнут строить в 2024 году
- Путин заявил о необходимости строительства моста через Лену в Якутии
- Мост через Лену включили в план дорожного строительства РФ
- В Ленском районе Якутии открыт мост через реку Нюя | 07.11.2023 | ИА
Губернатор Калининградской области
- В Росавтодоре назвали сроки строительства моста через реку Лену в Якутии
- Якутия ждет первый транш на Ленский мост и запланировала другой
- Мост через Лену: из мечты в реальность
- Большие перспективы не только для Якутии
- Сообщить об опечатке
- В Якутии планируют построить 50 мостов в предстоящие 5 лет
Дорого и неприоритетно. Власти отказались от крупнейших проектов на Дальнем Востоке
В Сети появились первые фотографии, на которых тяжелая техника ведет отсыпку строительной площадки. Пресс-службы Группы ВИС Рендер архитектурного проекта Ленского моста Ленский мост должен стать звеном, значительно упрощающим транспортное сообщение с огромной территорией, на которой проживает больше половины населения региона. Кроме того, Ленский мост соединит столицу региона с федеральной дорожной сетью: до сих пор Якутск является единственным из топ-100 городов страны, не имеющим круглогодичного наземного транспортного сообщения с «большой» Россией.
Технопарк «Якутия» заключил соглашение о научно-техническом и инновационном сотрудничестве с фондом «Восход». Это один из крупнейших частных инвестиционных фондов в ДФО, он создан для финансирования перспективных инвестиционных проектов и стартапов в сфере высоких технологий. Запланированы совместные мероприятия для развития технологических, коммерческих и социальных инноваций. Отдельно отмечу активность наших компаний и организаций. На площадке «Территория инноваций» свою продукцию и разработки представили «МультиДиТек» интерактивные детские 3D-книги , «Якутский котловой завод» котлы длительного горения , и «Сайберия», о которой уже упомянул выше программный диагностический комплекс, позволяющий врачам повысить точность диагностики заболеваний. Среди знаковых событий года я назвал бы ещё первый федеральный форум лидеров цифровой экономики «Цифровой алмаз», который прошёл в ноябре в Якутске. Он собрал около полутора тысяч гостей из 63 регионов России.
В его работе приняли участие более 100 федеральных экспертов. В пленарной дискуссии участвовали министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, министр экономического развития РФ Максим Решетников, заместитель полномочного представителя Президента в Дальневосточном федеральном округе Григорий Куранов, Глава Якутии Айсен Николаев. Подписано 10 экономически важных для Якутии соглашений. Мы обсудили вызовы, которые перед нами стоят. Провели встречи, на которых обговорили возможность открытия лабораторий, филиалов крупных компаний, в том числе в информационной безопасности. Сейчас все понимают, что Якутия богата не только природными богатствами. Здесь живут талантливые люди, которые действительно создают великую страну и развивают креативную индустрию. Кстати, посмотреть мероприятия форума онлайн смогли более 500 тысяч человек. Якутия — единственный из субъектов ДФО — попала в Топ-10 регионов страны по цифровой зрелости.
Лидерства в сфере цифровизации и инноваций наша республика добилась благодаря планомерной и давней поддержке ИТ-отрасли как на региональном, так и на федеральном уровнях. Правильно понимаю, что в этом Вы сегодня видите главный вызов для развития? Это первоочередная задача, потому что без инфраструктуры связи говорить о цифровизации бессмысленно. Для устранения цифрового неравенства мы подключили 373 населенных пункта к линиям оптической связи ВОЛС , проложив при этом 13 с половиной тысяч километров этих самых ВОЛС. По этому показателю мы первые в стране. В этом году с помощью Ростелекома подключили Анабар и Саскылах. К 2025 году в Якутии не останется ни одного райцентра, где нет быстрого интернета. А я напомню — наша республика — это 3 миллиона квадратных километров. Общее покрытие, как видите неплохое, но быстрый интернет надо ещё строить.
И это строительство активно движется. Как я уже сказал к 2025 году магистральный интернет проведут в 86 населенных пунктов, в том числе в 52 арктических и 34 труднодоступных, в которых проживают более 72 тыс. Оптоволокно проложат по земле и через Севморпуть, строительство предполагается вести в три этапа. Стоимость проекта составит 12,6 млрд руб. Что они из себя представляют, в чем «изюминка»? Это не «Кванториумы» и не «IT-кубы». Эти центры задуманы не только для детей, но и для взрослого населения. С одной стороны, это что-то вроде коворкинга — там есть оборудование, мощные компьютеры, быстрый интернет. Все для работы.
С другой стороны, это образовательный центр — в каждом IT-центре есть тьютор, специалист, который может проконсультировать и научить. Специально для районных IT-центров мы разработали несколько образовательных проектов. Что-то наподобие курсов переподготовки, которые дают возможность взрослым работающим людям освоить новую специализацию. Например, человек работает в сельском хозяйстве и хочет получить навык в IT-сфере. Уже на базе существующей инфраструктуры и компетенций мы в любом IT-центре доводим его до уровня junior — младшего IT-специалиста.
Бедные люди", — делятся эмоциями очевидцы происходящего.
Только спустя сутки на месте заметили сотрудников ГАИ. Экстренные службы за все время так и не организовали хотя бы раздачу кипятка. Нету ни туалетов — вот это самая проблема. Ничего горячего, у людей бензин заканчивался, люди. А уехать ты оттуда не можешь! Сколько уйдет времени на то, чтобы перевести всех людей из образовавшейся очереди и начать работать в штатном графике, пока непонятно.
Минтранс лишь напоминает о запрете использования несанкционированных переправ. И просит водителей по возможности вовсе воздержаться от поездок на другой берег.
Мост даст такую возможность. Тогда основной грузопоток в арктические районы Якутии пойдет не через Усть-Кут, а через Якутский речной порт. Новый маршрут немного длиннее, но гораздо удобнее Стоит отметить, что еще до открытия моста грузопоток, скорее всего, будут постепенно переводить на железную дорогу. Так что сокращение грузооборота Осетрово может начаться уже в следующем году Какое-то время порт и судоходная компания будут существовать за счет строительства нефтепровода «Сила Сибири» и других инфраструктурных строек.
К слову, там же, на стройках, сейчас работают многие и многие устькутяне. Однако скоро трубопроводы будут построены, как, например, «Сила Сибири» в 2019 году. Работа закончится. Люди вернутся в Усть-Кут к семьям, и на всех рабочих мест не хватит. В 2022 году дата открытия Ленского моста грузы пойдут напрямую в Якутск. Порт Осетрово, вероятно, будет простаивать, и без того устаревший флот рискует превратиться в ржавые консервные банки.
На это наложится неизбежное сокращение лесозаготовок что необходимо для лесовосстановления и обмеление Лены. На обочине жизни без средств к существованию рискует оказаться каждый восьмой трудоспособный житель Усть-Кута, а это почти 3 тысячи человек. Людям придется искать работу за пределами родного города и района. Нужно уже сейчас создавать новые рабочие места.