Новости чин соборования поскору

Публикуем ссылку на «Последование Святаго Елеа, совершаемого поскору» (для совершения над больными людьми, находящимися на стационарном лечении). В нашем издании, помимо "общего" чина елеосвящения, совершаемого по традиции во время Великого поста, в качестве приложения помещен чин елеосвящения, совершаемого над одним больным "поскору".

Чинопоследование Елеосвящения (Соборование)

Ведь такое духовное состояние, как уныние, скорбь или отчаяние, может стать следствием нераскаянных грехов, не осознаваемых самим человеком. Поэтому Соборование может совершаться и над физически здоровыми, но подверженными таким состояниям людьми. Таким образом, при определенных обстоятельствах к Таинству Елеосвящения рекомендуется приступать всем христианам. При этом надо помнить, что здоровым участвовать в Таинстве Соборования следует не чаще одного раза в год.

В духовном смысле Елеосвящение тесно связано с покаянием. Это не значит, что покаяние есть само по себе недостаточное Таинство, но только больной по немощи не может исполнить все условия истинного покаяния. При таинстве же Елеосвящения за изнемогающего больного предстоит перед Господом целый собор Его служителей и, молитвою веры от лица всей Церкви, умоляет Бога даровать вместе с телесным здравием отпущение прегрешений.

Согласно церковному преданию, во время Таинства Елеосвящения прощаются все забытые грехи. Но следует подчеркнуть, что прощаются именно забытые грехи, то есть те, которые человек по-настоящему забыл, а не утаил по своему лукавству или поленился исповедовать. Также надо твердо помнить, что исцеление — это дар Божий, который нельзя «вытребовать».

Он дается по любви, а не как автоматический результат каких-либо действий. Поэтому участие в Таинстве Соборования должно быть осознанным и искренним, основанным на вере в любовь Божию и на личном покаянии. К суевериям, связанным с Елеосвящением, относятся фантазии, которые, по слову апостола Павла, нельзя принимать ни в коем случае: Негодных бабьих басен отвращайся 1 Тим.

Это «мнения», что выздоровевшему после Елеосвящения якобы никогда больше нельзя употреблять мясную пищу, что надо поститься, кроме среды и пятницы, еще и в понедельник, что он не может иметь супружеских сношений, не должен ходить в баню и т.

Петь их подряд — нелогично и неправильно. Добавление тропарей шестого гласа после аллилуиария снимает несоответствие.

И вот Таинство буквально как будто его оживило. Я его причастил, и через дня четыре или семь он умер.

Я вот тогда почувствовал, насколько действительно Таинство человеку может оказать помощь. Не исцеление полного, что он встал и стал бегать, или голос к нему вернулся, а исцеления именно души, в первую очередь — что человек как человек стал. То есть в нём проснулся этот христианский образ покаяния, желание приобщиться Тайнам и осознание своих грехов. Второй случай был, когда я приехал крестить человека, находящегося тоже в состоянии онкологической болезни, и тоже на смертном одре буквально. И вот, покрестив его, миропомазав, я его пособоровал тоже. Потом он два раза исповедовался, то есть один раз я его поисповедовал, он говорит: подожди, не уходи, я ещё хочу кое-что сказать.

И я его причастил. Тоже через короткое очень время он умер. Это к тому, что соборование всё-таки, когда мы его начинаем применять там, где это должно, когда человек действительно болеет, он страдает и ему плохо, оно, действительно, творит вот такое буквально чудо. Вы правы, что мы не заказываем это чудо, но мы надеемся, верим и вот, как апостол Иаков пишет, видим результаты того, что мы все Бога об этом просим. Как Господь говорил: если двое или трое соберутся во имя Моё, там Я посреди них. Борисова — Священник Константин Кокора, клирик Крестовоздвиженского храма в Митине, проводит с нами сегодня этот «Светлый вечер».

В студии Марина Борисова. Мы ненадолго прервёмся и вернёмся к вам буквально через минуту. Борисова — Ещё раз здравствуйте, дорогие друзья. В студии Марина Борисова и наш сегодняшний гость — священник Константин Кокора, клирик Крестовоздвиженского храма в Митине. Мы говорим о Таинстве елеосвящения, о Таинстве соборования, про которое многие из нас мало что знают, но часто к нему прибегают. Вообще, часто прибегать к Таинствам или не часто прибегать к Таинствам — это вопрос...

Вот вроде как и те и другие правы. Но мне кажется, что всё-таки есть рациональное зерно у тех, кто говорят, что всё-таки совсем часто прибегать к Таинствам, может быть, как-то с высокой духовной точки зрения правильно, но с точки зрения человеческой и дисциплинарной не очень правильно, потому что всё-таки к Таинствам надо готовиться. Готовиться постоянно, так, чтобы причащаться каждую неделю — есть люди, которые это практикуют, и, наверное, им это на пользу, я полагаю. Но, примеряя это к себе, может быть, просто потому, что выучка ещё 80-х годов даёт себя знать, всё-таки к исповеди, к Причастию надо подготовиться. Хотя бы пару дней, хотя бы три дня сосредоточиться и пройти вот этот подготовительный период для себя лично. Невозможно при жизни нашей современной в городе, если ты в течение недели пять дней работаешь и плюс у тебя ещё дом, семья, дети и прочие обязанности — и каким образом ты будешь готовиться к Причастию, к исповеди каждую неделю, я не очень себе представляю.

Наверное, это возможно, раз люди это делают. Так вот, что касается Таинства елеосвящения, мне кажется, к нему тоже нужно как-то готовиться. Константин Кокора — Безусловно. То есть подготовка не только в том, чтобы, вот как мы в начале программы сказали, записаться, прийти и постоять два часа, вымучив вот это всё. Перед Таинством попытаться осознать, в чём мой грех, почему я болею, вообще болею ли я, чего от этого Таинства я жду. Если священник говорит о связи Таинства елеосвящения с покаянием, в чём я хочу покаяться, вообще что такое покаяние, Причастие, вообще хочу ли я причащаться в дальнейшем.

А у нас иногда действительно Таинство как бы вынесено за скобки. И парадоксальным образом на него приходит гораздо больше людей, чем приходит на исповедь и Причастие. То есть все хотят получить это здоровье, и мы все заострены на этом, как отец Александр Шмеман пишет, секулярном взгляде, что надо быть всегда здоровым. С другой стороны, христианство не говорит, что быть больным — тоже хорошо, это прекрасное состояние. И вот между вот Сциллой и Харибдой мы должны пройти — между тем, что мы должны быть здоровыми. Но какой ценой всё это будет куплено, и что вообще такое здоровье и исцеление?

Поэтому наша задача, священников, проводить эту катехизацию, стараться человека правильно к этому подготовить. И, может быть, в каких-то случаях даже отказывать, говорить, что, знаете, сейчас, например, это вам не нужно, или что вам нужно перед этим, например, исповедоваться. Один из святых пишет о том, что Таинство елеосвящения преподавалось тем людям, которые каялись. Как мы говорили о прощении вот этих грехов, которые ещё не явные, так скажем, о которых мы сейчас вот не помним буквальным образом. Оно как бы восполняло это Таинство, если можно так вот сказать. Но по учению Церкви, по учению святых отцов в Таинстве покаяния прощаются все грехи.

И поэтому мы здесь пытаемся обновить природу, чтоб человек сам понял, в чём он хочет покаяться. И, наверное, нецерковным людям, которые не планируют воцерковляться, это Таинство тоже будет, наверное, лишним. В том смысле, что если человек не планирует свою жизнь связывать со Христом, просто пользоваться услугами — а это можно так, наверное, буквально назвать в этом случае, тоже было бы как-то грешно. Борисова — А чем вообще вы можете объяснить такую странную популярность этого Таинства? Ведь ещё три десятка лет назад к нему прибегали крайне редко и очень так с опаской, скажем. Константин Кокора — Потому что к смерти всё, да?

Борисова — Даже не в этом дело. Просто в советские времена отношение к тому, что происходит в храме, вообще такое было немножечко опасливое, потому что там были разные причины, почему это происходило. Тем более, что ко всему, что требовало фиксации, то есть записи чего-нибудь в какую-нибудь амбарную книгу — никто никогда не знал, куда эти персональные данные потом попадут и как это всё может аукнуться. Поэтому вообще к тому, что происходило в храме, было отношение такое осторожное. Но, конечно, по необходимости совершались Таинства и на домах, даже и Литургию некоторые священники служили дома — всякое было. Но, может быть, именно из-за этого, такого полуподпольного, полупартизанского существования, всё это было очень всерьёз.

Ну то есть ты жил какой-то такой катакомбной жизнью немножечко, и она была очень серьёзная для тебя, потому что ты рисковал многим. Я просто вспоминаю очень смешной для себя лично эпизод, когда первый раз меня благословили пойти в Издательский отдел Патриархии. Там надо было помочь профессионально. И вот, я помню, шла я по Большой Пироговке в направлении к Погодинке и думала, что за каждым кустом сидит чекист, и меня сейчас вот все зафиксируют. И где-то посередине дороги я подумала: а какая мне разница? Ну сидит и сидит, ему же хуже — ему там неудобно, мокро и неуютно.

И вот я просто всегда со смехом вспоминаю это ощущение. Оно присутствовало просто в церковной жизни — вот это опасение, потому что ты всё время как бы под перекрёстным обзором каких-то невидимых камер. Но тогда этого всего не было в быту. Всё это, скорее, было ощущение, что за тобой либо приглядывают, либо фиксируют как-то, и потом это куда-то уходит. И освобождение наступало в тот момент, когда ты понимал, что это вообще тебе всё абсолютно всё равно. Ну, в смысле, что вот то, что происходит с тобой в этой катакомбной жизни, настолько важнее всего остального, что если что-то, как вот сейчас говорят, обломится в другой жизни, то, в общем-то, и не жалко.

Но сейчас, конечно, совершенно другие времена и совершенно другое отношение к тому, что происходит в Церкви. И мне кажется, что очень многое меняется в лучшую сторону, именно с точки зрения понимания. Но меняется медленно, и далеко не всё. Вот мне кажется, что за последние годы сильно изменилось отношение к Таинству крещения. Ну, может быть, не радикально, но сильно сдвинулось в сторону понимания смысла того, что происходит, и зачем туда люди приходят, зачем приносят детей.

Ну а остальное можно и в руки право-славного хорошего врача отдать. Поищите и его. Божие благословение всей семье. Наши болезни есть следствие греховной жизни, и лечение надо начинать с покаяния и соборования - это для души. А после соборования надо обращаться и к врачам, чтобы они с Божией помощью помогли болящему телу. Теперь, при оскудении духовных руководителей и при ослаблении веры верующих, Господь дал людям нелицеприятного руководителя, который и лечит, и учит, и вразумляет, - это тяготы жизни - скорби и болезни. Болезни - это есть крест, который пожигает грехи, которые мы и грехами не сознаем. А потому благодарим милосердие Божие, посланное нам в болезнях. Молюсь не о том, чтобы болезни ушли, но чтобы ты их правильно оценил и воспринял. Православие - не сводится к простым инструкциям. Эти материалы и разные мнения мы здесь собрали для того, чтобы каждый задумался над тем, надо ли ему собороваться или нет, испытал свою совесть, посоветовался с духовником. Мы публикуем данную памятку, чтобы вы могли больше узнать о Соборовании и важности этого Таинства. Соборование или Елеосвящение — это одно из церковных Таинств, при котором совершается помазание тела елеем маслом. Соборование может совершаться над одним больным человеком у его одра, а может — в храме, над многими верующими одновременно. Суть Таинства от этого не меняется, ее можно обозначить так: чин совершается ради всеобщего исцеления тела и души, то есть исцеления от недугов физических и от язв духовных — грехов. Как объясняется название? В церковных книгах чаще всего чин называется Елеосвящением от слова «елей» — оливковое масло , поэтому желательно, чтобы в Таинстве употреблялось именно оливковое масло, хотя допускается и иное растительное. Более популярный термин «Соборование» связан с тем, что Таинство традиционно совершается несколькими священниками — то есть «собором» священнослужителей. В идеале, по уставу, чин должны совершать семь священников, но при этом Церковь допускает Елеосвящение тремя, двумя и даже одним священнослужителем. Дело в том, что число семь — это символический знак Церкви, выражение ее полноты. Во время Соборования читаются семь отрывков из входящих в Новый Завет апостольских посланий и из Евангелий. Помазание елеем также происходит после каждого чтения этих отрывков — то есть семь раз. В чем смысл Таинства? Священное Писание говорит о Таинстве: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» Иак. Из апостольского послания видно, что Таинство совершалось уже с первых веков христианства, еще в апостольское время существовала практика помазания больных елеем в сочетании с молитвой об их исцелении. Но Таинство может совершаться не только над страдающими от тяжелых телесных недугов или умирающими. Кроме телесного исцеления, в ходе Соборования Церковь просит об отпущении больному грехов, потому что грех — это тоже болезнь, только духовная. Два варианта Таинства Единичное: над конкретным человеком в болезни и немощи. Чин совершается у постели больного. Согласно церковной традиции принимать Елеосвящение можно только один раз в течение одного заболевания. Более одного раза в одной и той же болезни Елеосвящение преподают лишь в виде исключения — если недуг принял особенно затяжной характер. Во время Таинства помазание совершается 7 раз, в конце чина на голову больного возлагается Евангелие и читается особая молитва. Общее Соборование над многими молящимися, в том числе и над физически здоровыми, проходит в храме. Как сказано в исторической справке, размещенной на сайте Московской Патриархии www. Однако ранее в ходе общего Соборования совершалось одно помазание: в конце чина верующие по очереди подходили к Евангелию, и священник помазывал им елеем лоб и руки. Такая практика признается допустимой при большом количестве молящихся в дни Великого или Рождественского постов. Краткий чин Соборования В 2012 году Священным Синодом было принято специальное «Последование Святаго Елеа, совершаемого поскору», которое допускается совершать над больными, находящимися на стационарном лечении, то есть когда совершение полного чина представляется затруднительным. Соборование обычно не совершается: — над верующими младше семи лет; — над больными в бессознательном состоянии, а также над буйными психически больными людьми. Смысл молитв, читаемых при Елеосвящении, указывает на то, что болящий приносит покаяние в грехах. О детях, которые ни разу не исповедовались, или о находящихся без сознания этого сказать нельзя. Но иногда допускается совершение Таинства над больным ребенком или пациентом, находящимся в бессознательном состоянии, если он выражал сознательное желание собороваться или даже исповедоваться и причаститься в то время, когда мог отдавать отчет в своих поступках. Нужно ли как-то готовиться к Елеосвящению? Освященный елей потом уносят домой для помазания. Что делать с елеем после Соборования? Елей можно понемногу добавлять в приготовляемую пищу или в случае болезни, помолившись, самостоятельно совершать помазание крестообразно. Обычно в дни поста, особенно Великим, люди стараются пособороваться. Мы публикуем данную памятку, чтобы вы смогли больше узнать о Соборовании и важности этого Таинства. Как часто можно собороваться? Приступать к Таинству рекомендуется не чаще 1 раза в год если нет особо тяжкой болезни или других тяжелых жизненных обстоятельств. Что необходимо подготовить для совершения Таинства дома? На тот же стол полагаются святое Евангелие и Распятие. Елеосвящение, Миропомазание, елеопомазание — есть ли разница? Первые два — совершенно разные Таинства. В отличие от Елеосвящения, Миропомазание совершают сразу после Крещения — через него на крещенного человека нисходит Святой Дух. В Таинстве используется специально освященное Святое Миро. А еще от Соборования и от Миропомазания нужно отличать елеопомазание, которое происходит во время праздничного богослужения. Это помазание благословенным елеем, и оно не является церковным Таинством. Суеверия, связанные с Таинством. Это в корне неверное представление, возникшее вследствие средневекового католического представления о Таинстве как о «последнем помазании». Сейчас даже Католическая Церковь отказалась от него, тем более оно не должно иметь места в сознании православных. Апостол Иаков, в послании которого впервые упоминается это Таинство, совсем ничего не говорит о смерти. Такое мнение также в корне неверно, так как сроки человеческой жизни и болезни находятся исключительно в воле Божией. Надеемся, что данная памятка поможет всем приступающим к Таинству Елеосвящения дома или в храме. Ставится стол, а на нем [икона Спасителя или Божией Матери , св. Крест и Евангелие, сосуды с вином и елеем] и блюдо с пшеницей. На пшеницу помещается пустая лампада, вокруг же нее - семь стручцов, обвитых ватою для помазания [и семь свечей]. Священники, облачившись в фелони, становятся с зажженными свечами вокруг стола. Первый из них кадит стол с четырех сторон, весь храм или дом и собравшийся народ. Затем, став перед столом лицом на восток, возглашает: Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Чтец: Аминь. Господи, помилуй. Ибо враг стал преследовать душу мою, унизил до земли жизнь мою, посадил меня во тьме, как умерших от века. И уныл во мне дух мой, во мне смутилось сердце моё. Вспомнил я дни древние, размыслил о всех делах Твоих, о творениях рук Твоих размышлял. Простёр к Тебе руки мои; душа моя пред Тобою - как безводная земля. Скоро услышь меня, Господи, изнемог дух мой: не отврати лица Твоего от меня, и да не уподоблюсь я сходящим в ров. Дай мне услышать рано утром милость Твою, ибо я на Тебя уповаю; открой мне, Господи, путь, по которому мне идти, ибо к Тебе вознёс я душу мою. Избавь меня от врагов моих, Господи, ибо к Тебе я прибег. Ради имени Твоего, Господи, Ты оживишь меня, по правде Твоей выведешь из печали душу мою, и по милости Твоей истребишь врагов моих, и погубишь всех теснящих душу мою, ибо я - раб Твой. Слава, и ныне: Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже.

Фотогалерея

  • Последование святаго елеа, совершаемое поскору
  • Тот, кто видит свои грехи, блаженней, чем тот, кто и умершего воскресит
  • Смотрите также
  • краткий чин соборования
  • One moment, please...

Все о таинстве соборования

В настоящем издании, помимо «общего» чина елеосвящения, совершаемого по традиции во время Великого поста, в качестве приложения помещен чин елеосвящения, совершаемого над одним больным «поскору». Правда ли, что: В средние века церковные правила были намного мягче, это только в последние сто лет запретов напридумывали. Например, венчаться можно было, сколько хочешь. Иван Грозный вообще 8 раз ж Смотрите видео онлайн «БОЛЬНОМУ СОБОРОВАТЬСЯ. Для исцеления читается краткий чин елеосвящения, а сам больной должен при этом искренне каяться в своих прегрешениях. Таков был чин Елеосвящения в связи с общественным богослужением.

Как часто можно соборовать тяжело больного человека?

НА ПРОШЕДШЕМ СИНОДЕ ПРИНЯЛИ ЧИН СОБОРОВАНИЯ ПО-СКОРУ Священный Синод на заседании 26 декабря 2012 года (журнал № 130) одобрил Последование Святаго Елеа, совершаемого поскору. Чин соборования поскору в этот период неправильный ряд завода обновлялся наши несколько лет, «Москвичи» активно осваивали конституционные листы и огромные цветочные критики. В отношении Елеосвящения необходимо выявить следующие следы влияния инославной мысли: некоторое недоверие людей по отношению к данному таинству и отказ считать Соборование спасительным таинством. Елеосвящение, или Соборование может быть совершено столько раз, сколько это необходимо; масло, которое используется во время него, освящается непосредственно перед Таинством.

ПРОШЕДШИЙ СИНОД ОДОБРИЛ ЧИН ТАИНСТВА ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ «ПОСКОРУ»

Растительное масло и вино были выбраны для проведения обряда неслучайно. В старину христиане широко использовали их для лечения различных заболеваний и обработки ран. Поначалу таинство соборования проводилось для тех людей, которые были тяжело больными и не могли самостоятельно прийти в храм. Позже в этом ритуале стали участвовать не только верующие с физическими недугами, но и другие миряне. Изначально во время соборования пользовались только оливковым маслом. Сегодня также применяются другие виды растительных масел, которые смешиваются с небольшим количеством кагора. Вместо рук к телу человека прикладывается Евангелие. В прошлом таинство всегда проводили несколько священников, однако в наши дни эта традиция изменилась. Во многих православных храмах соборование выполняется одним священнослужителем.

Читайте также: Православная церковь о заговорах: отношение, мнение и ответы на частые вопросы В чем состоит суть соборования Название ритуала происходит от такого понятия, как «собор», что означает собрание нескольких духовных лиц. Не всем известно, как правильно делать ударение в слове «соборование». Именно поэтому обряд достаточно часто называют неправильно. Важно знать, что ударение в слове «соборование» ставится на вторую букву «о». Елеосвящение символизирует в православии просьбу к Господу о получении благодати. Церковь утверждает, что в этом священнодействии принимает участие сам Господь, дарующий верующим Свою величайшую милость. Чтобы обрести ее, человек должен обязательно присутствовать на соборовании лично. Заочно такой обряд не проводится.

Маслособорование осуществляется с несколькими целями: для исцеления от телесных недугов; для избавления от душевных терзаний; для духовного очищения, отпущения позабытых грехов. Считается, что это таинство благотворно влияет на здоровье христианина. Однако нужно помнить, что физическое выздоровление достигается только после духовного исцеления. Существует понятие соборования, совершаемого поскору. Такой ритуал проводят над заболевшим человеком несколько священнослужителей. Для исцеления читается краткий чин елеосвящения, а сам больной должен при этом искренне каяться в своих прегрешениях. В прошлом соборование проходило только в Великий четверг и в Великую субботу. Сегодня Елеосвящение может проводиться в разные дни.

Обязательно этот обряд проходит в период Великого поста, когда в нем может принять участие каждый мирянин. Представители Церкви призывают не рассматривать соборование только как ритуал, который обязательно дает физическое исцеление. Его главная цель гораздо глубже — стать спасением для души каждого верующего, научить смирению и покаянию. Пройдет болезнь или нет, зависит только от Божьей воли. Недуг может остаться с человеком, а это значит, что он дан ему для избавления от страстей, приобретения важных христианских благодетелей. Последование святаго елеа совершаемое поскору Новые чинопоследования Чин венчания супругов, в летех мнозех сущих Священный Синод РПЦ на заседании 5 мая 2015 года принял новый чин: «Чин венчания супругов, в летех мнозех сущих». Цель составления этого специального чина заменить собою «Чин благословения супругов, проживших много лет без церковного благословения» см. Прежний чин — это заимствование из униатских требников.

Причём заимствование казусное: ибо там он хотя и относится к пожилым супругам, но к тем, которые прожили много лет в венчанном браке: это чин юбилея, а не освящения нового брака. Новый чин, по сути, это чин обычного венчания молодоженов без чина обручения и с некоторыми редакторскими правками. Даждь им плод чрева, доброчадие, единомыслие душ и телес; возвыси я яко кедры ливанския, яко лозу благорозгную. Даждь им доброчадие и единомыслие душ и телес, возвыси я яко кедры ливанския. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения. Указанное правило святого Тимофея Александрийского было направлено против отпадших членов Церкви. Однако в настоящее время большая часть покончивших с собой это люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления. Они прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи «вне ума», хотя это не зафиксировано медицинскими свидетельствами.

Священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения. В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики предлагает, не совершая отпевания самоубийц и «приношения» о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших следующие утешительные молитвы. Кроме совершения предложенного чина родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского. Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких. Новые чинопоследования Последование святаго елеа совершаемое поскору Чин Елеосвящения, представленный в современном Требнике, должен совершаться без сокращений и с благоговением. Следует обратить особое внимание на качество елея, используемого в таинстве. По той причине, что символизм этого вещества в Священном Писании и у святых отцов Церкви связан только и исключительно с плодом масличного дерева, а не других растений, масло Елеосвящения должно быть оливковым. Смешение его с маслами, полученных из иных растений, а тем более — замена оливкового масла иным, допускается лишь в крайнем случае.

Елей в таинстве смешивается, согласно традиции ранней Церкви, с водой — или, как указано в Требнике, с вином, вытеснившим в византийской практике воду в чине Елеосвящения. По Требнику, чин Елеосвящения совершается над больным, возле его одра. Весьма желательно совершение чина Елеосвящения, или Соборования, собором пресвитеров, то есть несколькими в идеале — семью священниками вместе. Согласно церковной традиции, принимать Елеосвящение можно только один раз в течение одного заболевания.

Богослужение совершил настоятель храма игумен Дамиан Залетов. На сугубой ектении были вознесены прошения: «Еще молимся Тебе, Господу Спасителю нашему, о еже прияти молитвы нас недостойных рабов Твоих в сию годину испытания, пришедшую на Русь Святую, обышедше бо обыдоша ю врази, и о еже явити спасение Твое. Рцем вси, Господи, услыши и помилуй.

Еще молимся о еже благосердием и милостию призрети на воинство и вся защитники Отечества нашего, и о еже утвердити нас всех в вере, единомыслии, здравии и силе духа. Рцем вси, Господи, услыши и милостивно помилуй».

Совершаемое в этом Таинстве исцеление человека не ограничивается восстановлением его физического здоровья, но и способствует изменению его мироощущения и отношения к болезням и страданиям. Цель и содержание Соборования — не только в обретении здоровья, но и в приобщении к праведности и миру и радости во Святом Духе См. К Таинству Соборования могут приступать все православные христиане, достигшие семи лет. При этом они не обязательно должны быть подвержены телесным или душевным болезням. Ведь такое духовное состояние, как уныние, скорбь или отчаяние, может стать следствием нераскаянных грехов, не осознаваемых самим человеком. Поэтому Соборование может совершаться и над физически здоровыми, но подверженными таким состояниям людьми. Таким образом, при определенных обстоятельствах к Таинству Елеосвящения рекомендуется приступать всем христианам.

При этом надо помнить, что здоровым участвовать в Таинстве Соборования следует не чаще одного раза в год. В духовном смысле Елеосвящение тесно связано с покаянием. Это не значит, что покаяние есть само по себе недостаточное Таинство, но только больной по немощи не может исполнить все условия истинного покаяния. При таинстве же Елеосвящения за изнемогающего больного предстоит перед Господом целый собор Его служителей и, молитвою веры от лица всей Церкви, умоляет Бога даровать вместе с телесным здравием отпущение прегрешений. Согласно церковному преданию, во время Таинства Елеосвящения прощаются все забытые грехи. Но следует подчеркнуть, что прощаются именно забытые грехи, то есть те, которые человек по-настоящему забыл, а не утаил по своему лукавству или поленился исповедовать.

Для совершения этого таинства предварительно ставится стол, а на столе полагается святой крест, Евангелие и блюдо с пшеницей, в которую ставятся 7 свечей, как прообраз семи даров Св. Духа, и 7 спичек, обернутых на концах ватой для помазания. Также в пшеницу ставятся сосуды с маслом и вином. Пшеница служит утешением для больного. Выставляя ее на вид больному, св. Церковь в утешение его как бы так говорит: «как в этой иссохшей по виду пшенице есть начало жизни, и оно может в свое время дать от себя росток, так и в иссохшем от болезни теле твоем есть начало жизни, которая, по воле Божией, может расцвести теперь же на земле или после всеобщего суда и воскресения». Больной помазуется не только маслом, но и вином, по примеру милосердного самарянина, который врачевал раны избитого разбойниками иудея маслом и вином Лк. Важное значение в этом таинстве имеет седмеричное число: его совершают 7 священников однако в реальной жизни такое число клириков удается собрать крайне редко, поэтому, как правило, таинство совершается одним или двумя священниками , читается 7 евангелий, 7 посланий апостольских и 7 молитв, в которых испрашивается больному разрешение от грехов и исцеление от болезней; больной 7 раз помазуется. Все это имеет отношение к ветхозаветному событию с Иерихоном. Как крепкие стены Иерихона пали от семикратного обхода вокруг их с Кивотом завета, так, по желанию св.

краткий чин соборования

Еще молимся о еже благосердием и милостию призрети на воинство и вся защитники Отечества нашего, и о еже утвердити нас всех в вере, единомыслии, здравии и силе духа. Рцем вси, Господи, услыши и милостивно помилуй». Игумен Дамиан прочитал молитву о Святой Руси. В завершении молебна прозвучала молитва преподобного Ефрема Сирина. Игумен Дамиан помазал всех святым елеем.

Ибо вот, Ты истину возлюбил, сокрытое и тайное премудрости Твоей мне открыл.

Ты окропишь меня иссопом - и буду очищен; омоешь меня - и сделаюсь белее снега, дашь мне услышать радость и веселие - возрадуются кости униженные. Отврати лицо Твоё от грехов моих и все беззакония мои изгладь. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и Дух Правый обнови внутри меня. Не отринь меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня.

Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, Ты откроешь уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою. Ибо если бы жертвы Ты восхотел, я дал бы её, - к всесожжениям не будешь благоволить. Жертва Богу - дух сокрушённый, сердца сокрушённого и смиренного Бог не презрит.

Облагодетельствуй, Господи, во благоволении Твоём Сион, и да будут воздвигнуты стены Иерусалима, - тогда примешь благосклонно жертву правды, возношение и всесожжения, тогда возложат на алтарь Твой тельцов. Канон, глас 4 Имеющий акростих: «Молитвы елея, песнь Арсения». Припев к тропарям: Владыка Христе, помилуй раба Твоего. И ныне: Одна, Пучину Мира родившая! Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй.

О мире свыше и о спасении душ наших Господу помолимся. О мире всего мiра, благоденствии святых Божиих Церквей и о соединении всех Господу помолимся. О святом храме сем и о всех , с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в него, Господу помолимся. О Великом Господине и отце нашем Святейшем Патриархе имя и о господине нашем высоко преосвященнейшем митрополите или: архиепископе или: епископе - имя , почтенном пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всём клире и народе Божием Господу помолимся. О предстоящих людях, ожидающих благодати Святого Духа, Господу помолимся.

О рабе Божием [или: о рабе Божией] имя , и о Божественном посещении его [или: её] , и о пришествии на него [или: неё] благодати Святого Духа, Господу помолимся. О избавлении его [или: её] и нас от всякой скорби, гнева, беды и нужды Господу помолимся. Защити, спаси, помилуй и сохрани его [или: её] и нас, Боже, Твоею благодатию. Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянув, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим. Затем первый из священников читает молитву над лампадой с елеем.

Да будет известно, что по уставу Великой Церкви при совершении Елеосвящения вместо воды вливают вино в лампаду. Диакон: Господу помолимся. Молитва священника над елеем Господи, по милости и состраданию Своему исцеляющий сокрушение душ и тел наших! Сам, Владыка, освяти и этот елей, чтобы послужил он помазывающимся им во исцеление и к избавлению от всякой страсти, [ болезни телесной,] скверны плоти и духа, и от всякого зла: чтобы и в этом прославилось Твое всесвятое имя, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Прочие же священники вместе с ним тихо читают ту же молитву, а в это время поются следующие тропари.

Глас 2: О величии твоем, девственник, кто может рассказать? Первый из священников: Мир всем.

Священник: Ибо подобает Тебе вся слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу ныне, и всегда, и во веки веков. Хор: Аминь. Стих: Помилуй меня, Господи, ибо немощен я. Псалом 50 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззаконие моё; совершенно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня.

Ибо беззаконие моё я знаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Единому, я согрешил и злое пред Тобою сотворил, - да будешь оправдан в словах Твоих и победишь, если вступят с Тобою в суд. Ибо вот, я в беззакониях зачат, и во грехах родила меня мать моя. Ибо вот, Ты истину возлюбил, сокрытое и тайное премудрости Твоей мне открыл. Ты окропишь меня иссопом - и буду очищен; омоешь меня - и сделаюсь белее снега, дашь мне услышать радость и веселие - возрадуются кости униженные. Отврати лицо Твоё от грехов моих и все беззакония мои изгладь.

Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и Дух Правый обнови внутри меня. Не отринь меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, Ты откроешь уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою.

Ибо если бы жертвы Ты восхотел, я дал бы её, - к всесожжениям не будешь благоволить. Жертва Богу - дух сокрушённый, сердца сокрушённого и смиренного Бог не презрит. Облагодетельствуй, Господи, во благоволении Твоём Сион, и да будут воздвигнуты стены Иерусалима, - тогда примешь благосклонно жертву правды, возношение и всесожжения, тогда возложат на алтарь Твой тельцов. Канон, глас 4 Имеющий акростих: «Молитвы елея, песнь Арсения». Припев к тропарям: Владыка Христе, помилуй раба Твоего. И ныне: Одна, Пучину Мира родившая!

Это одновременно молитва Богу и покаянный чин. Священники молятся Спасителю и призывают, чтобы Господь даровал больному человеку исцеляющую душу и тело благодать. В момент соборования происходит помазание верующего святейшим елеем и вином. Елей символизирует милость Божью, а вино — это искупительная Кровь Христа. Помазание считается исцеляющей благодатью.

Святейшее таинство установлено самим Спасителем. Оно совершалось еще в апостольские времена. Апостолы молились Христу, проповедовали покаяние, изгоняли из людей бесов и проводили помазание. Сам Спаситель велел исцелять заболевших людей и очищать прокаженных. Это наставление Христа реализуется в таинстве Елеосвящения.

В послании святейшего апостола Иакова говорится, как должно осуществляться соборование. Святой советовал верующим в случае болезни призвать служителей церкви, чтобы те помолились и помазали заболевших елеем во имя Бога. Молитва должна исцелить больного, если грешнику простятся прегрешения. Покаяние — обязательно во время святейшего таинства. Соборование считается врачеванием телесных и душевных недугов христианина.

При прочтении молитв и помазании происходит освобождение верующего от греховного состояния. Причинами болезни или смерти христианина считаются грехи. Читая молитвы, священнослужитель обращается к Спасителю, Пренепорочной Марии и святым великомученикам. Иерей призывает всех святых смилостивиться над больным и даровать ему здоровье. В идеале, при соборовании человека должны помазать семь священнослужителей.

Правда, чаще всего этот ритуал совершается одним служителем церкви. Семь раз читаются молитвы об исцелении заболевшего человека, проводится семикратное помазание вином с елеем. Священнослужитель просит Спасителя о благодати и исцелении верующего. В процессе соборования христианин должен покаяться в грехах и освободить душу от всего, что мешает ему выздороветь. Соборование, совершаемое поскору, может проводиться в великопостные дни или в случае тяжелой болезни человека, а также перед его смертью.

При проведении таинства определяется Божья воля относительно конкретного верующего. Христианину даруется либо выздоровление, либо страдания как способ очистить душу от греха перед смертью. Соборование не всегда приводит к исцелению заболевшего человека. Это таинство, призванное очистить душу верующего от греха. Больной человек должен помнить, что любые страдания и болезни ему даются ради очищения от прегрешений.

Соборование: какие грехи прощаются?

По окончании же сего больный, приемляй елеосвящение, аще может, сам входит посреде священников, или держимь от своих си стоит, или седит. «В настоящем варианте краткого чина Елеосвящения от первой, предварительной, части полного чинопоследования сохранился только аллилуиарий (тропарь "Скорый в заступлении" — уже не из предварительной части чина, а из основной). И вообще, вещество Таинства — есть такой чин соборования «поскору», то есть когда один священник приходит и соборует человека, чтобы не читать весь длинный, пространный вот этот чин соборования, там читаются выдержки.

Что такое Соборование (Елеосвящение) в Православной Церкви?

  • Соборование
  • Символ Веры
  • Елеосвящение — Википедия
  • Краткий чин соборования: понятие проведения службы поскору и полный текст |

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий