Новости что должно быть на стенде уик

Помещение для голосования: что должно быть на избирательном участке. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.

Документы для информационного стенда УИК 2023: полный список

Любое письменное обращение, поступившее в УИК, должно быть зарегистри-ровано в журнале регистрации входящей корреспонденции (часть 1, приложение № 1.14.3), с указанием во входящем номере буквы «О». На информационном стенде УИК должны быть представлены биографические данные о каждом кандидате, участвующем в выборах. Об объеме информационных материалов, размещаемых на информационном стенде в помещении для голосования либо непосредственно перед ним, о зарегистрированных кандидатах, внесенных в избирательные бюллетени для голосования в период проведения. Неравное размещение информации обо всех кандидатах и партиях. 8.7. Комиссиям рекомендуется в рамках деятельности рабочих групп, создаваемых в соответствии с пунктом 3.2 Рекомендаций, в период избирательной кампании организовывать проверки помещений для голосования на их соответствие требованиям доступности. Любое письменное обращение, поступившее в УИК, должно быть зарегистри-ровано в журнале регистрации входящей корреспонденции (часть 1, приложение № 1.14.3), с указанием во входящем номере буквы «О».

3. Информационные материалы, размещаемые в помещении для голосования

Участковые избирательные комиссии являются первичным и ключевым звеном в процессе организации и проведения выборов, поскольку непосредственно обеспечивают процесс голосования избирателей и подсчет их голосов на каждом избирательном участке. На информационном стенде (информационных стендах) или под ним размещаются. Стенд информационный для участковой избирательной комиссии Характеристики, отзывы, видео, фото, инструкция.

Защита документов

ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД участковой избирательной комиссии. избирательного участка №____. Участковые избирательные комиссии являются первичным и ключевым звеном в процессе организации и проведения выборов, поскольку непосредственно обеспечивают процесс голосования избирателей и подсчет их голосов на каждом избирательном участке. Заседания УИК созываются председателем комиссии по мере необходимости. С момента начала работы участковой избирательной комиссии (далее — УИК) в дни голосования 15, 16 и 17 марта 2024 года, в дни досрочного голосования и до получения сообщения вышестоящей территориальной избирательной комиссии (далее — ТИК). ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД участковой избирательной комиссии. избирательного участка №____.

Тема 4. Порядок деятельности УИК

Секретность голосования: Голосование должно быть анонимным, без возможности установить, какой конкретный участник как проголосовал. Подсчет голосов: Голоса подсчитываются после закрытия голосования в присутствии наблюдателей. Результаты голосования: Результаты голосования подводятся и объявляются в течение определенного времени. Жалобы на ход и результаты голосования: Участники голосования имеют право подавать жалобы на ход и результаты голосования в установленном порядке. Информация о кандидатах На информационном стенде должна быть представлена подробная информация о кандидатах в уик. Каждый кандидат должен быть представлен отдельным пунктом с его ФИО и партийной принадлежностью. Также желательно указать основные достижения и опыт работы каждого кандидата, чтобы избиратели могли сформировать более полную картину о нем. Важно указать, какие обещания кандидаты делают избирателям и как они планируют решать важные вопросы в рамках своих обязанностей. Информация о кандидатах должна быть представлена в доступной форме и легко читаема.

Для присутствия на заседаниях УИК и при осуществлении комиссией работы с указанными избирательными документами данным лицам не требуется дополнительное разрешение. УИК обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, осуществляется работа с указанными избирательными документами. Вышеперечисленные лица, а также наблюдатели вправе присутствовать на избирательном участке с момента начала работы УИК в день голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей ТИК протокола УИК об итогах голосования. Эти лица вправе присутствовать также при повторном подсчете голосов избирателей. Этим лицам и наблюдателям должен быть обеспечен доступ в помещение УИК, сформированной на избирательном участке, который образован на территории воинской части, в больнице, санатории, доме отдыха, следственном изоляторе, изоляторе временного содержания, а также доступ в помещение для голосования на этом избирательном участке. На заседаниях УИК при рассмотрении жалоб заявлений вправе присутствовать представители заинтересованных сторон, которые могут давать объяснения и представлять доказательства по существу рассматриваемого вопроса. Решения избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются в областных государственных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей иным способом, а также передаются в другие СМИ не позднее чем через два дня после их принятия. УИК обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов. УИК доводит до сведения граждан биографические данные о зарегистрированных кандидатах и иные сведения о них, поступающие в УИК из вышестоящей избирательной комиссии. Данная информация размещается на стенде в помещении УИК и помещении для голосования. Решения и иные акты избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации. В частности, на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации до передачи указанной документации в архив, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. УИК обязаны оказывать содействие в реализации их полномочий организации, в уставном складочном капитале которых доля вклад Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и или муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования публикации решения о назначении выборов, и их должностные лица. Они обязаны, в частности, предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.

Размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума. Для информирования избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами по зрению, на информационном стенде размещаются материалы, указанные в пунктах 3 , 4 и 6 настоящей статьи, выполненные крупным шрифтом и или с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Избирательные участки, участки референдума, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением организующей выборы, референдум комиссии, а на выборах в федеральные органы государственной власти - решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. На информационном стенде размещаются образцы заполненных избирательных бюллетеней, которые не должны содержать фамилии кандидатов, зарегистрированных в данном избирательном округе, наименования избирательных объединений, участвующих в данных выборах, образцы бюллетеней для голосования на референдуме, в которых должны быть приведены варианты заполнения бюллетеня бюллетеней. В помещении для голосования должна находиться увеличенная форма протокола об итогах голосования, предназначенная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления. Увеличенная форма протокола об итогах голосования вывешивается до начала голосования и должна находиться в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей и на расстоянии, необходимом для восприятия содержащейся в ней информации. В помещении для голосования размещаются стационарные ящики для голосования, изготовленные из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 статьи 21 настоящего Федерального закона. В качестве стационарных ящиков могут использоваться также технические средства подсчета голосов, в том числе программно-технические комплексы обработки бюллетеней. При проведении электронного голосования используются комплексы для электронного голосования.

В информационные материалы включаются сведения о доходах кандидатов за год, предшествующий году назначения выборов, а также об имуществе, принадлежащем каждому кандидату на праве собственности в том числе совместной собственности , о ценных бумагах, в объеме информации согласно приложению N 1 , о фактах недостоверности представленных кандидатами сведений если такая информация имеется согласно приложению N 2. В случаях принятия окружной избирательной комиссией решений об аннулировании регистрации кандидата в случае снятия кандидатом своей кандидатуры, отзыва кандидата избирательным объединением , наличия вступившего в законную силу решения суда об отмене регистрации кандидата в соответствии со статьей 76 Федерального закона избирательная комиссия, организующая выборы, принимает решение соответственно о вычеркивании данных о кандидате из текста бюллетеня для голосования и об исключении материала о кандидате из информационных материалов. В этом случае участковые избирательные комиссии незамедлительно производят исключение информации о зарегистрированном кандидате путем наклеивания в информационных материалах на место расположения соответствующей информации о зарегистрированном кандидате листа бумаги соответствующего формата с надписью "Зарегистрированный кандидат фамилия, инициалы снял свою кандидатуру", "Зарегистрированный кандидат фамилия, инициалы отозван избирательным объединением", "Регистрация кандидата фамилия, инициалы отменена решением суда" с указанием наименования суда и даты вынесения судебного решения, вступившего в законную силу. Указанная надпись располагается в центре наклеенного листа бумаги, заверяется печатью участковой избирательной комиссии и подписью председателя секретаря участковой избирательной комиссии. Для информирования избирателей, являющихся инвалидами по зрению, на информационном стенде размещаются материалы, выполненные крупным шрифтом и или с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Избирательные участки, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением организующей выборы избирательной комиссии. Сведения, указанные в пункте 5, размещаются на бумажном носителе или в виде газетной публикации. На информационном стенде размещаются образцы заполненных избирательных бюллетеней, которые не должны содержать фамилии кандидатов, наименования избирательных объединений, участвующих в данных выборах. Приложение 1.

ПРОЕКТ «ИНФОРМ УИК» СТАРТОВАЛ

При оборудовании избирательных участков и помещений для голосования также следует определять и учитывать потребности граждан с ограничениями жизнедеятельности, не признанных инвалидами. При предоставлении главами местных администраций муниципальных образований помещений для голосования должны быть обеспечены условия для беспрепятственного доступа к данным помещениям избирателей, являющихся инвалидами, включая избирателей, пользующихся креслами-колясками: удобные подъездные и пешеходные пути, специальные места для стоянки личного автотранспорта, размещение помещений для голосования на первых этажах зданий либо наличие лифтов с широким проемом дверей, наличие пандусов, настилов, тактильных указателей, достаточное освещение. В случае если вход в здание, где расположено помещение для голосования, не оборудован специальными приспособлениями для входа избирателей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, в том числе пользующихся креслами-колясками, инвалидов по зрению, комиссиям следует направить ходатайства в соответствующие органы местного самоуправления об установке поручней, настилов, рельсов, пандусов, тактильных указателей, иных необходимых приспособлений возможно, временных , которые должны соответствовать действующим строительным нормам и правилам Российской Федерации "СП 59. Комиссии должны обеспечить условия для беспрепятственного голосования избирателей, являющихся инвалидами, в помещениях для голосования. При проведении голосования осуществляется оказание помощи таким лицам в целях реализации ими активного избирательного права с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами пункт 12 статьи 61 Федерального закона. Оборудование в помещении для голосования столы, кабины и ящики для голосования должно быть расположено таким образом, чтобы обеспечивалась его доступность для инвалидов, которые пользуются креслами-колясками или имеют трудности при передвижении. Комиссиям рекомендуется в рамках деятельности рабочих групп, создаваемых в соответствии с пунктом 3. Для слепых и слабовидящих граждан на информационном стенде следует размещать информацию, выполненную крупным шрифтом и или с применением шрифта Брайля, обо всех кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях, внесенных в избирательный бюллетень, в объеме, предусмотренном пунктами 3 и 4 статьи 61 Федерального закона.

В соответствии с пунктом 7. С учетом потребностей указанной категории избирателей в кабинах для тайного голосования следует размещать средства оптической коррекции лупы, лупы с подсветкой и др. При организации голосования граждан, являющихся инвалидами по зрению, для самостоятельного заполнения ими бюллетеней на избирательных участках могут использоваться специальные трафареты, имеющие прорези на месте квадратов в избирательных бюллетенях для проставления знака волеизъявления избирателем. В соответствии с пунктом 2. О привлечении волонтеров к работе по обеспечению избирательных прав граждан с инвалидностью 9. В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О благотворительной деятельности и добровольчестве волонтерстве " ИКСРФ как государственные органы субъектов Российской Федерации вправе привлекать к работе по обеспечению избирательных прав граждан с инвалидностью волонтеров как по своей инициативе, так и по инициативе волонтерских организаций. Порядок взаимодействия с волонтерами или волонтерскими организациями и условия их участия в работе, связанной с обеспечением избирательных прав граждан с инвалидностью, рекомендуется определить в решении ИКСРФ приложение N 2.

Условия участия волонтеров, привлекаемых к работе по обеспечению избирательных прав граждан с инвалидностью, могут быть закреплены в гражданско-правовом договоре о безвозмездном выполнении волонтером работ и или оказании соответствующих услуг, который заключается между ИКСРФ и волонтером. Особенности организации голосования избирателей, являющихся инвалидами 10. В целях обеспечения максимально возможной доступности маршрута движения избирателя, являющегося инвалидом, от места его проживания до помещения для голосования соответствующая избирательная комиссия может направить в органы социальной защиты населения, общественные организации инвалидов, волонтерские организации обращение о проведении совместной работы по составлению паспорта маршрута избирателя, являющегося инвалидом, от места его проживания до места проведения голосования далее - паспорт маршрута. При составлении паспорта маршрута необходимо получить согласие избирателя на обработку его персональных данных с учетом требований Федерального закона "О персональных данных " по форме согласно приложению N 1 к Рекомендациям. Заполненный паспорт маршрута может быть подписан избирателем, являющимся инвалидом, членом соответствующей комиссии с правом решающего голоса, а также представителем органа социальной защиты населения, представителем общественной организации инвалидов, волонтером. ИКСРФ с учетом требований Федерального закона "О персональных данных " может установить порядок и сроки хранения паспортов маршрутов. Комиссии после получения соответствующих данных об избирателях, являющихся инвалидами, до дня голосования уточняют сведения о месте их голосования в помещении для голосования или вне помещения для голосования и о необходимости оказания им содействия.

Органы социальной защиты населения оказывают комиссиям содействие в получении данных сведений, в том числе на основании заключенного в соответствии с пунктом 16. Избиратели, являющиеся инвалидами, не имеющие возможности прибыть в помещение для голосования, в соответствии со статьей 66 Федерального закона имеют право обратиться в УИК с письменным заявлением, в том числе поданным с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - ЕПГУ , или устным обращением в том числе переданным при содействии других лиц о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования далее - заявление устное обращение. Помимо этого с таким заявлением устным обращением также имеют право обратиться избиратели, не имеющие возможности прибыть в помещение для голосования в связи с необходимостью ухода за лицами, в этом нуждающимися инвалидами, больными. С использованием ЕПГУ заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования подается в порядке и сроки, установленные ЦИК России. В целях создания условий для защиты здоровья избирателей при участии в голосовании, создания максимального удобства для реализации гражданами Российской Федерации избирательных прав голосование избирателей вне помещения для голосования, в том числе на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах , может проводиться в порядке и сроки, установленные ЦИК России, в том числе досрочно, но не ранее чем за семь дней до дня голосования. Особенности организации и проведения голосования вне помещения для голосования избирателей с инвалидностью содержатся в разделе 11 Рекомендаций. При организации досрочного голосования избирателей с инвалидностью в труднодоступных или отдаленных местностях, а также избирателей, проживающих находящихся в населенных пунктах и иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено, членам комиссий, организующим досрочное голосование, необходимо иметь при себе информационные материалы, изготовленные в доступной для восприятия инвалидами форме, трафареты для заполнения избирательных бюллетеней и лупы.

Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить избирательный бюллетень, принять участие в электронном голосовании, в соответствии с пунктом 10 статьи 64 Федерального закона вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения, наблюдателем. В таком случае избиратель устно извещает УИК о своем намерении воспользоваться помощью другого лица для заполнения избирательного бюллетеня, участия в электронном голосовании. При этом в соответствующей соответствующих графе графах списка избирателей указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь избирателю. В помещении для голосования члены комиссии с правом решающего голоса по просьбе избирателя с инвалидностью могут оказывать содействие в ознакомлении с информацией об избирательных объединениях, наименования которых включены в избирательный бюллетень, о зарегистрированных кандидатах, в том числе с информацией, изготовленной специально для слепых и слабовидящих избирателей, а также сопроводить их до кабины для тайного голосования, стационарного ящика для голосования, организовать помощь при входе и выходе из здания, в котором расположено помещение для голосования. Члены комиссии должны обеспечить доступ инвалиду, имеющему собаку-проводника, в помещение для голосования. Для организации самостоятельного голосования избирателей, являющихся инвалидами по зрению, в помещении либо вне помещения для голосования комиссиям рекомендуется использовать трафареты для заполнения избирательных бюллетеней. Используя трафарет трафарет-папку либо трафарет-накладку , избиратель сможет найти наименование избирательного объединения либо фамилию, имя, отчество зарегистрированного кандидата и поставить знак в квадрате соответствующей прорези.

Заполнив избирательный бюллетень, избиратель достает его из трафарета и опускает в ящик для голосования. На избирательные участки, на которых предполагается участие в голосовании значительного количества слепоглухих, глухих избирателей, при содействии органов социальной защиты населения, общественных организаций инвалидов рекомендуется привлекать к работе сурдопереводчиков в том числе используя возможности онлайн-сурдоперевода , тифлосурдопереводчиков, социальных и медицинских работников. В случае нахождения граждан, являющихся инвалидами, и других маломобильных граждан в местах временного пребывания, в том числе в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, комиссиям следует обеспечить реализацию их избирательных прав с учетом особенностей их категории инвалидности, ограничений по здоровью. Для обеспечения реализации избирательных прав граждан с инвалидностью комиссиям рекомендуется принимать соответствующие меры по образованию избирательных участков в лечебно-профилактических учреждениях, организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, иных местах временного или постоянного компактного проживания инвалидов.

Фотографии лучше разместить рядом с биографическими данными для удобства сравнения и принятия решения. Важно помнить, что информация о кандидатах должна быть представлена нейтрально и объективно, без искажений или предвзятости. Это позволит избирателям получить полную картину о каждом кандидате и сделать информированный выбор. Важные даты и сроки На информационном стенде УИК должны быть указаны следующие важные даты и сроки: Дата проведения выборов. Участники выборов должны знать точную дату, когда состоится голосование. Сроки регистрации кандидатов. Необходимо указать дату окончания приема заявлений и документов для регистрации кандидатов в избирательные списки. Дата начала предвыборной кампании. Важно сообщить о дате, когда стартует предвыборная агитация и распространение избирательной рекламы. Сроки досрочного голосования. Необходимо ознакомить избирателей с датами, когда они могут проголосовать заранее. Последний день приема заявлений на участие в выборах. Важно уточнить дату, до которой кандидаты могут подать свои заявления. Дата окончания предвыборной кампании. Информация о дате, когда заканчивается предвыборная агитация и запрещается распространение избирательной рекламы.

Визинга за работой при проведении общероссийского голосования. На стенде также представлена информация об онлайн-викторине ко Дню Конституции. Напомним, информационно-разъяснительная работа теризбиркома ведется в рамках реализации Сводного плана основных мероприятий по правовому обучению избирателей, иных участников избирательного процесса и профессиональной подготовке организаторов выборов Территориальной избирательной комиссии Сысольского района на 2020 год.

Бланки для голосования На информационном стенде УИК обязательно должны присутствовать бланки для голосования. Это позволяет избирателям получить доступ к бюллетеням и выразить свою волю. Список кандидатов Информационный стенд также должен содержать список всех кандидатов, участвующих в выборах. Полные фамилии, имена и отчества кандидатов должны быть оформлены четко и читаемо. Место и время голосования Для удобства избирателей, на информационном стенде УИК должна быть указана точная информация о месте и времени голосования. Это поможет избирателям планировать свое время и быть в месте голосования вовремя. Правила голосования Не менее важно для избирателей знать правила голосования. Информационный стенд должен содержать информацию о том, как правильно заполнить бюллетень, как проголосовать и какие права имеют избиратели в процессе голосования. Контактная информация Информационный стенд должен предоставить контактную информацию ответственного лица. Это позволит избирателям получить дополнительную информацию, задать вопросы или сообщить о проблемах, связанных с голосованием. Результаты выборов После окончания выборов информационный стенд должен быть обновлен с результатами голосования. Избиратели должны иметь возможность ознакомиться с итогами выборов и узнать, кто стал победителем в данном участке голосования. Полезная информация для избирателей 1. В это время вы сможете получить информацию о процессе голосования и задать вопросы членам комиссии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий