Малыша можно пеленать до того возраста, когда он начинает пробовать переворачиваться — обычно это возраст с четырех до шести месяцев, но может быть и раньше. Такое правило связано с тем, что спеленутый малыш может перевернуться на живот, но не сможет вернуться. В среднем за четыре недели малыш вырастает на 2-3 сантиметра и набирает 600-700 граммов. Если кожа малыша здоровая, без покраснений, то никаких специальных средств ухода за новорожденными детьми при этом использовать не нужно.
Стремительное развитие. Малыш до года
Если с ребёнком все в порядке он не голодный, не мокрый и хорошо себя чувствует , то и сон малыша будет крепким и здоровым. Здоровый малыш может проснуться, потребовать еду, а потом, насытившись, снова спокойно уснуть. Если новорожденный ребёнок часто плачет, не может долго успокоиться и просыпается от каждого шороха, это должно стать поводом для обращения к врачу. Кстати, иногда причиной беспокойного поведения грудничка становится напряженная атмосфера в семье, спровоцированная постоянными ссорами взрослых. Сон малыша может быть глубоким или поверхностным. Последний можно определить по движению глаз под закрытыми веками. Кроме того, малыш может дремать, немного приоткрыв глазки и лениво двигая ручками и ножками.
Так, в последние годы большой популярностью пользуются специальные конверты для пеленания. В них ребенок не ограничен в движениях, ткань не сдавливает тело и не затрудняет дыхание. Пространство ребенка в них слегка ограниченно, но при этом позволяет малышам чувствовать себя уютно и защищенно, как в утробе мамы. Говорят, что сон малыша в конверте гораздо спокойнее. Авторитетный сегодня в материнских кругах доктор Комаровский вообще считает, что решение пеленать или не пеленать принимают только родители, и оно едва ли может повлиять на здоровье ребенка. Подгузники Наши мамы и бабушки еще не знали, что такое одноразовые впитывающие подгузники. В те годы детям подкладывали ткань, вырезанную или сложенную в форме треугольника — один угол проходил между ножками ребенка, а два других соединялись на животе. Естественно, менять и стирать такие подгузники приходилось очень часто. В середине 20-х годов прошлого века на Западе предложили использовать прокладки в детскую одежду, а вскоре были изобретены и первые одноразовые подгузники. В нашей стране они получили распространение только в 90-е годы, и освободили родителей, бабушек и нянь от изнурительной ежедневной стирки детских пеленок. Сегодня появилось много противников одноразовых подгузников, поскольку очень часто их использование связывают с появлением опрелостей и раздражений у ребенка.
Развитие малыша к 4 месяцам В 4 месяца главным для ребенка становится координация движений глаз и рук. Хватательный рефлекс постепенно ослабевает, движения рук становятся осознанными, приобретают смысл, особенно когда нужно до чего-нибудь дотянуться, хватательный рефлекс постепенно угасает. Именно собственные ручки а иногда уже и ножки становятся самыми любимыми игрушками для малыша. Может появиться активное слюноотделение — так начинают прорезываться зубки. Не удивляйтесь, если произойдет это только через пару месяцев и больше. Физическое развитие в 4 месяца: Самостоятельно или при помощи взрослого, придерживающего его за одну руку, переворачивается со спины на живот а иногда и с живота на спину ; Тянется за предметами, ощупывает их; Облизывает пальцы, сосет кулачок, с этой же целью пытается дотянуть до рта ножки; Ритмично дрыгает ножками и переносит на них вес; Исчезает гипертонус ног. Психоэмоциональное развитие в 4 месяца: В общении отдает предпочтение маме, узнает ее, радуется при ее появлении, может капризничать, когда она ненадолго отходит; «Воркует» с родителями, когда у него хорошее настроение; Активно улыбается, смеется, визжит от восторга; Реагирует на звук своего имени; Долго может заниматься висящими над кроваткой игрушками; Появляется лепет и первые слоги — «ма», «ба», «па». Этапы развития в 5 месяцев Пятый месяц проходит под девизом «Хочу двигаться! Пусть малыш продолжает попытки переворачиваться, раскачиваться, садиться, главное — обеспечьте ему безопасность в эти моменты. Если вы замечаете, что ребенку нужна большая свобода пространства, чем у него есть в кроватке или манеже, можно выкладывать его на пол. Заранее подготовьте для этого поверхность: она должна быть чистой и приятной для контакта с нежной кожей малыша, мягкий коврик прекрасно подойдет для этих целей. Режим сна, бодрствования и кормления в этот период может снова начать перестраиваться. Иногда малыш может не просыпаться всю ночь, даже на кормление, или встать очень рано и уже не досыпать утром. Физическое развитие в пять месяцев: Долго лежит на животе, опираясь на вытянутые руки, может начинать ползать по-пластунски; Уверенно переворачивается со спины на живот; Сидит с поддержкой, спина при этом сильно согнута; Развлекает себя, играя с собственными ручками и ножками; Уверенно хватает предметы и подолгу держит их в руках. Психоэмоциональное развитие в пять месяцев: Узнает голос матери; Отличает лица близких от чужих; По-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему — улыбается в ответ на ласковый тон голоса и хмурится при строгой интонации; Долго и певуче гулит; Сам побуждает родителей к общению — улыбается, лепечет, тянет ручки; капризничает, если общения не хватает. В этом возрасте дети часто путают день с ночью эта особенность может проявиться и раньше, но чаще встречается от 4 до 6 месяцев. Подумайте почему: может, у малыша слишком долгие периоды дневного сна, или ему не хватает движения днем, или воздух в комнате слишком сухой и теплый. Что бы такого съесть? Да, именно в полгодика малыш начинает проявлять пищевой интерес. Это новый этап в его развитии, а вовсе не свидетельство нехватки молока у мамы или недоедания ребенка. С 6 месяцев можно вводить первый прикорм. Физическое развитие: Садится из положения на четвереньках; Переворачивается с живота на спину и со спины на живот; Встает на четвереньки и раскачивается взад-вперед, готовится к полноценному ползанию некоторые дети уже довольно хорошо ползают ; Долго следит за перемещением игрушки; Может прорезаться первый зуб. Занимается с одним предметом — перекладывает из руки в руку, тянет в рот, отодвигает, рассматривает; Повторяет за взрослым слоги и звуки, подражая его голосовым интонациям; Пытается подражать движениям взрослого — похлопывает, стучит, сжимает, трясет игрушкой; Появляются согласные «з», «с», «в», «ф». Малыш по-прежнему тянет в рот все, что попадается под руки, и, если ваш ребенок уже пополз, будьте начеку. Внимательно проверьте квартиру на предмет безопасности передвижения по ней ребенка. Для этого войдите в положение малыша в буквальном смысле: встаньте на колени и проползите на них всю квартиру или ту ее часть, в которой вы будете выкладывать ребенка на пол , убирая любые предметы возможно, даже изменив расстановку мебели , представляющие опасность для малыша. Особое внимание уделите проводам, розеткам и тяжелым предметам, которые малыш может на себя опрокинуть.
В конце XIX века при пошиве одежды для детей раннего возраста уделяли внимание не только красоте, но и практичности. Как для девочек, так и для мальчиков шили просторные платьица с заниженной талией. Это было связано с тем, что младенца воспринимали как несформировавшееся и почти бесполое существо и относились к нему как к нежному ангелочку. Отсутствие штанишек было очень удобно. Ребенок, еще не приученный к горшку, мог самостоятельно справить нужду и не запачкаться. В то время ткань стоила дорого. Такой пошив позволял значительно сэкономить, так как распашонки хватало на несколько лет. Мальчики до поступления в гимназию воспитывались женщинами-гувернантками и носили женскую одежду. Когда приходило время поступления в образовательное учреждения, им шили брюки. В то время преподавателями в гимназиях были, как правило, мужчины. Мечтой каждого маленького мальчика было избавление от женского попечительства, смена платья на брюки и переход во взрослую «мужскую» жизнь. Во многих семьях устраивались торжества в честь начала отроческой жизни у мальчиков. В Западной Европе платья у мальчиков и девочек отличались цветом и плотностью ткани. Мальчишки носили более яркие или темные оттенки, девочек одевали в платья неброских тонов, и ткань была более тонкой. Современных детей одевают совсем иначе, чем раньше. У одного младенца может быть полный гардероб одежды на любой вкус. Мальчиков больше не одевают в девичьи платья, зато многие девочки из штанишек не вылезают. В дореволюционной России хорошее воспитание и уход давались только детям из аристократических семей. Там за ребенком ухаживала няня и гувернантка, а мать занималась собой. В крестьянских семьях воспитывать детей было некогда, они росли сами по себе. В лучшем случае, за ними мог присмотреть старший брат или сестра, которым самим едва исполнялось пять-шесть лет. Детей постарше уже забирали на работу. В основном же младенца укутывали в пеленки и оставляли одного в люльке. Чтобы ребенок мог утолить голод, над его личиком подвешивали коровий рог, обрезанный на конце. В него закладывали смоченный подслащенный хлеб, и ребенок в любой момент мог пососать его. Чтобы к вечеру малыш не оказался в луже из собственной мочи, в дне люльки прорезали дырку, и лишняя жидкость стекала на пол. Стоит ли говорить, что за отсутствием водопровода мыть детей каждый день было недосягаемой роскошью.
Развитие новорожденного: нормы и рекомендации
Календарь развития ребенка | Главная Статьи Интересности Различия между грудничком, младенцем и новорожденным: Заглянем в мир малышей. |
Различия между грудничком, младенцем и новорожденным: Заглянем в мир малышей | Что такое истерика? Это состояние, которое малышам контролировать уже невозможно. |
До какого возраста новорожденный считается новорожденным | Комедия. Режиссер: Учкун Жакыпбеков. Талант отчаянный хулиган из провинциального городка Балыкчы. Однаждны в очередной драке он пулучает травму головы и умственно становится настоящим младенцем. |
Здоровый ребенок. Какой он? Комментарии врача-педиатра | Что такое пестовальная гимнастика, как правильно пеленать новорожденного, какие особенности организма младенца нужно учитывать в первую очередь, как приучать ребенка к самостоятельности, почему важно носить ребенка на руках. |
Первый месяц жизни новорожденного
Команда Спи, Малыш подготовила для родителей серию видеоуроков - по возрастам: от рождения до 5 лет - по проблемам детского сна: от неумения засыпать самостоятельно до слишком ранних утренних пробуждений Каждый урок разбит на несколько коротких видео, чтобы родителям было удобно смотреть. Каждый видеоурок сопровождает красочная памятка, которую вы можете скачать и пользоваться ей при необходимости.
При грудном вскармливании упрочняются взаимоотношения ребенка и мамы. Грудничек чувствует себя в безопасности. Ребенка рекомендуют начать прикладывать к груди еще в роддоме. Обратите внеимание: Молоко появляется у матери на 3-4 день после родов.
Для стимуляции лактации рекомендуют частое прикладывание ребенка к груди при первых признаках беспокойства ребенка получается до 10—12 кормлений за сутки. Важно правильно вкладывать сосок в рот малыша — он должен захватывать весь околососковый кружок. Так как при сосании ребенок захватывает воздух, он может срыгивания , когда выходят излишеки накопившегося воздуха, является очень важной. Поэтому для улучшения выхода воздуха рекомендуют после кормленич подержать ребенка в вертикальном положении, что бы воздух побыстрее вышел. Если захват при сосании неправильный, ребенок может травмировать сосок, на нем могут возникнуть трещины. Для решения этой проблемы целесообразно использовать кремы и мази, накладки на соски.
Складки на коже младенца нужно обрабатывать два раза в день защитным средством для ухода. Так кожа будет защищена от раздражающего эффекта естественных выделений и лишней влаги. На заметку Здоровье малыша: путеводитель для молодых родителей Глаза рекомендуется осторожно протирать мягкими движениями в сторону носа отдельным ватным тампоном, предварительно смочив его в теплой кипяченой воде. Ногти нужно подстригать по мере их отрастания, и лучше всего во время сна, чтобы не напугать ребенка и его ручки и ножки были расслаблены. Подгузники необходимо менять регулярно, причем между их сменой нужно делать перерыв 15-20 минут, чтобы давать коже немного подышать. Пеленки и распашонки необходимо менять дважды в день, а все белье ребенка обязательно проглаживать утюгом. С ребенком нужно каждый день гулять, при условии, что в ясную погоду температура до -10, а в случае осадков и сильного ветра до -5 градусов.
Одевать малыша нужно с учетом того, что на нем должно быть на один слой одежды больше, чем на взрослом. Длительность прогулки следует постепенно увеличивать, начав с 10-15 минут. Разумеется, самое лучшее питание для младенца — это грудное молоко. Однако часто бывает так, что у матери по тем или иным причинам не хватает молока. Не беда, вам на помощь придут искусственные смеси. А не ошибиться выбрать наиболее подходящую смесь и правильно подобрать объем вам поможет ваш педиатр. По мере того как ребенок растет, постепенно вводится прикорм, то есть новые продукты.
Узнать больше Развитие В первый месяц жизни младенец активно двигает ручками и ножками, сжимает кулачки. Также он начинает фиксировать взгляд, следить за движущимися предметами и впервые улыбается. Во второй месяц ребенок начинает поднимать головку и пытается ее удержать. Услышав звук, он пытается найти его источник. Взгляд фокусируется уже лучше.
В среднем этот навык появляется в 3-8 недель. Зрительное сосредоточение — одно из самых важных приобретений на 3 недели жизни.
Возрастной нормой считается период 3-5 недель. Ребёнок должен уметь сосредоточить взгляд на игрушке, которую ему показывают на расстоянии 50 см. Когда игрушку двигают в сторону, ребёнок должен проследить за ней глазами. Навык обязательно проверяется врачами. Малыш должен сосредоточить взгляд на игрушке и проследить за её движением глазами Смотрите здесь нормы веса и роста для девочки в возрасте 3 недели. Игрушки, помогающие развитию ребёнка в возрасте 3 недели Игрушки очень важны в развитии, так как именно они вызывают интерес и стимулируют развитие новых навыков. Правильное расположение игрушек помогает тренироваться в новом умении.
Для детей в возрасте 3-х недель основным тренируемым навыком является зрительное сосредоточение, поэтому вешаем игрушки над кроватью. Мобили над кроваткой помогают малышу упражняться в новом навыке Пока малыш не различает цвета и наиболее контрастными для него являются черно-белые изображения. Цветовое зрение разовьётся только к 6-ти месяцам. Важно помнить, что при таком активном развитии мозга и зрения у ребёнка должно быть полноценное питание. Они являются строительным материалом для клеток мозга и важны для формирования сетчатки. Ведущие производители их обязательно добавляют, в том числе Fabimilk.
Психическое развитие младенца: что может и чего не может ребенок до года
Новости педиатрии. Достаточно одного раза в неделю: этот чудо-продукт убережет ребенка от отставания в развитии. — Что умеет малыш в 1 месяц? Что такое малыш? Воплощение мечты, источник радости, родник забот и нежной любви!
Волшебная таблетка
- Первое утро малыша дома
- Развитие новорожденного в первый месяц жизни (0-1 месяц)
- Ученые против мифов: правда ли, что младенца нужно купать в кипяченой воде и что такое «кочерга»?
- Новости о беременности и детях
- Любовь Успенская заявила, что дизайнер ее платья Илона Амизян родила сына
- Стремительное развитие. Ребенок до года - Новорожденный. Ребенок до года
Развитие ребенка первого года жизни по месяцам. Мнение детского невролога
Новорожденный ребенок 1 месяц жизни малыша: сон, уход, как часто должен кушать, какать, колики и здоровый сон новорожденного. Как ухаживать за младенце. Существует несколько малышей, чье появление на свет до сих пор вызывает изумление. Что такое токсический стресс? Как только малыш родился, его мир сразу стал другим: вместо воды вокруг него воздух, температура окружающей среды упала с 36,6–37 °С до 22–25 °С, плюс гравитация, звуки, запахи, яркий свет.
Основные рекомендации:
- От 1 года до 2 лет
- Первый месяц жизни новорожденного
- От 0 до 1 года
- Первое утро малыша дома
- Развитие новорожденного
- Новорожденный малыш в семье | Клиника Фэнтези
Календарь развития ребенка
— Что умеет малыш в 1 месяц? Малыш до года. Если малыш уже не лежит покорно в кроватке или на диване, а активно ползает по ним, значит, настал период его интенсивного обучения. Разбираемся, стоит ли тратить время на чтение малышам. Главная Статьи Интересности Различия между грудничком, младенцем и новорожденным: Заглянем в мир малышей. Что такое истерика? Это состояние, которое малышам контролировать уже невозможно.
Улыбка и одобрение — обязательные спутники воспитания
- Воспитание детей от 0 до 3 лет — вклад в будущее ваших детей
- Что такое малыш
- Первые дни дома
- Уход за новорожденным ребенком в первые месяцы жизни
- Привычки поведения новорожденного малыша
Развитие ребенка по месяцам до года
В мире Протезирование — процесс, который сегодня доступен... Безусловно, дети радуются презентам, но это далеко не единственное, что приносит им радость. Самое драгоценное для малыша — это время, проведенное с родителями.
Длительность прогулки следует постепенно увеличивать, начав с 10-15 минут. Разумеется, самое лучшее питание для младенца — это грудное молоко. Однако часто бывает так, что у матери по тем или иным причинам не хватает молока.
Не беда, вам на помощь придут искусственные смеси. А не ошибиться выбрать наиболее подходящую смесь и правильно подобрать объем вам поможет ваш педиатр. По мере того как ребенок растет, постепенно вводится прикорм, то есть новые продукты. Узнать больше Развитие В первый месяц жизни младенец активно двигает ручками и ножками, сжимает кулачки. Также он начинает фиксировать взгляд, следить за движущимися предметами и впервые улыбается.
Во второй месяц ребенок начинает поднимать головку и пытается ее удержать. Услышав звук, он пытается найти его источник. Взгляд фокусируется уже лучше. Рекомендуется украсить комнату яркими вещами, чтобы ребенку легче было фокусировать взгляд. Также передвигайте в поле зрения ребенка предметы, играйте с игрушками над детской кроваткой.
Важно также говорить с ребенком, комментировать свои действия, менять интонацию. В три месяца малыш уже хорошо держит головку. Он уже может определить источник звука и узнает голос мамы. Рейтинги КП Лучшие товары для малышей: выбор «Комсомолки» По мере взросления рекомендуется играть с ребенком в «пальчиковые игры». До четырех-пяти месяцев это обычный массаж пальчиков, а также их поглаживание и распрямление.
Постепенно можно начинать осторожно загибать пальчики.
Малыши видят и слышат все сразу после рождения. Когда вы разговариваете с ним и показываете свои эмоции, уже в этот момент он впитывает как губка и учится у вас. Удивительный факт: многие дети помнят песни, которые им пели, когда они еще были в животике. Конечно, они забыли само время в утробе, но песня остается в голове. Делаем вывод: общаться можно с ребенком уже во время беременности. Правда ли, что до того, как ребенок заговорит, он общается только с помощью плача? Фото: zdravlandiya. Совсем еще малыш передает вам информацию через свою мимику, через смех, улыбку и плач в случае недовольства. Спустя некоторое время после рождения ребенка вы уже по интонации понимаете, что именно хочет ваше дитя.
Особенно это чувство развито у матерей. Правда ли, что ребенок «переворачивает весь дом», чтобы вам докучать?
А это означает, что от вас зависит главное: подать учебный материал так, чтобы заинтересовать малыша. Кроме того, малыш всегда стремится удовлетворить свое природное чувство любопытства.
Вот еще один путь развития ребенка. Но его любопытство обязательно должно удовлетворяться так, чтобы он понимал: эту задачу всегда можно решить Нахождение оптимальных путей решения любой задачи с вашей помощью или при вашей поддержке позволит ему поверить в себя и в окружающих А доверие и уверенность — великие стимулы развития. Каждое открытие малыша для него является большим шагом, а если мама, папа и бабушка с дедушкой вместе с малышом радуются этому открытию, то у него в мозгу закрепляется установка, что своими действиями он может сделать людей счастливее. Это укрепит его веру в себя и сделает его еще более успешным в обучении.
Движения — главный способ исследования мира Движения — это самая главная потребность малыша, который стремится исследовать окружающий мир доступными ему способами. Именно через движения малыш познает жизнь. Поэтому даже в самом раннем возрасте давайте ребенку как можно больше двигаться. Ведь движение связано и с восприятием, и с чувствами, и с мотивацией, и с мышлением.
Ребенок сам определяет предел своих возможностей. Удовольствие ему доставляет сам факт, что он может что-то сделать и попытки сделать что-то еще. Что будет, если поднять ногу или руку? Так ребенок готовится к ползанью, ходьбе и даже бегу.
Игры для ползающего исследователя В первый год жизни возможности малыша увеличиваются гигантскими темпами. И пропорционально этим возможностям растет его потребность в вашей поддержке и защите. С каждым днем маленький человек постепенно обретает индивидуальные черты, в нем все больше проглядывает личность. Вам ребенок становится все более понятным.
Теперь ваша задача удовлетворять потребности своего малыша, чтобы дать ему хороший жизненный старт Как удовлетворять насущные потребности малыша в развитии. Настройтесь на одну волну с малышом. Показывайте ему, что вы радуетесь его любознательности, одобряете его попытки совершать какие-то новые действия. Поддерживайте его в каждом маленьком шаге вперед.
Разрешите малышу «инспектировать» кухню и жилые комнаты, когда он научится ползать. Благодаря таким прогулкам он собирает впечатления, которые очень пригодятся ему в дальнейшем.
Уход за новорожденным ребенком
Что такое малыш? Воплощение мечты, источник радости, родник забот и нежной любви! Уход за новорожденным включает в себя не только кормление, купание и смену подгузников, но и правильно организованный сон, развитие и активность малыша. Что такое истерика? Это состояние, которое малышам контролировать уже невозможно. Что такое токсический стресс? Внешняя среда, воздействуя на слух и зрение малыша, стимулирует его умственное и физическое развитие. О самом главном в жизни каждого родителя рассказала заведующая Центром здоровья, врач-педиатр высшей категории Ирина Пилипчук. Что такое здоровье ребенка? Какой он – здоровый ребенок?
Развитие ребенка первого года жизни по месяцам. Мнение детского невролога
Новорожденный: подробная инструкция по применению | Не волнуйтесь, через пару месяцев малыш разгладится, наест жирок, лишние волосы выпадут. |
Для новорожденного есть что-то гораздо более важное, чем богатырский вес или рождение в срок! | Надо дать малышу привыкнуть к нашему миру и знакомить его с разными звуками постепенно, а не «вываливать» на него звуковую бурю. |
Новорожденный малыш в семье | О фонде. Новости. |
Они родились очень маленькими...
И если какое-то действие родителей доставляет ему неприятные ощущения, следует их немедленно прекратить. Исключением являются меры, направленные на сохранение и поддержание жизни и здоровья малыша. Кормление Вид вскармливания младенца зависит исключительно от желания и возможности матери. Предпочтительным всегда будет грудное вскармливание. Количество суточных кормлений определяется, исходя из индивидуальных особенностей малыша. Перерыв между едой рекомендуется делать не более двух-трех часов, но если ребенок проявляет беспокойство, подает знаки о том, что проголодался, то кормить его следует по требованию. Продолжительность приема пищи при грудном вскармливании составляет 10—15 минут с каждой груди. При искусственном вскармливании объем необходимой порции рассчитывается согласно инструкции и составляет не более 90 мл за один раз.
Адаптированная молочная смесь для кормления разводится на один раз и приходит в негодность уже через 20—30 минут. Чтобы понять, наедается ли новорожденный грудным молоком, достаточно обратить внимание на его поведение. Если он спокоен, хорошо спит, стабильно набирает вес, мочится 5—6 раз и несколько раз опорожняет кишечник — волноваться не о чем. Смена подгузника Менять подгузник следует по мере наполнения. Делать это удобно на пеленальном столике, но все необходимое нужно приготовить заранее, чтобы ни на секунду не оставлять малыша без присмотра. Кроме чистого подгузника понадобятся влажные салфетки, стерильная тряпочка и емкость с чистой теплой водой, мазь или присыпка от опрелостей. Перед и после смены подгузника следует тщательно вымыть руки с мылом.
Меняя подгузник, проводите гигиену половых органов с помощью влажных салфеток или мокрой тряпочки. Подмывая девочек, движения салфеткой следует осуществлять по направлению от половых губ к анусу, чтобы не занести инфекцию. Чтобы избежать опрелостей и сыпи в области половых органов, следует чаще менять подгузник, дольше проводить воздушные ванны без подгузника и использовать барьерные средства на основе цинка, которые минимизируют негативное влияние влаги на кожу. Одежда Новорожденным подходят натуральные, эластичные, мягкие ткани, которые хорошо пропускают воздух. Одежда должна быть свободной, не сковывающей движения, с широкими рукавами, манжетами, лодыжками и горлышком. Все кнопки и пуговки должны располагаться на лицевой стороне, как и швы. Ничего не должно доставлять малышу дискомфорт.
Если ребенок часто и обильно срыгивает после еды — защитите одежду с помощью слюнявчика.
Это два ключевых периода, когда начинают вылезать все косяки. Ребенок "внезапно" портится, чаще всего говорят "такой был хороший, послушный, а тут как с цепи сорвался". Так вот, дорогие мамы, дети не меняются внезапно, все это результат наших усилий, наших действий и бездействий. И основа закладывается в первый год жизни ребенка. Засада в том, что результат мы не увидим сразу, результат мы получим много лет спустя.
Поэтому важно понимать что и зачем в этот первый год жизни мы делаем. Именно первый год - это время, когда закладываются основные схемы взаимодействия ребенка с миром и с собой. Это досознательные схемы, формирующие до момента осознания себя как личности. Поэтому с ними практически не возможно ничего сделать в старшем возрасте. Можно только корректировать какие-то вещи. Роды для ребенка сильнейший стресс, он получает огромное количество разных гормонов, переживает боль, сдавливание, страх перед неизвестностью.
Он выходит в совершенно другой мир. Жизнь в матке кажется раем, жизнь в мире требует усилий и пугает. Нужно дышать, сосать, выводить отходы жизнедеятельности. Учиться реагировать на свет, температуру, управлять своим телом. Хоть как-то научиться определять что опасно, а что нет.
Пищеварительная система. Желудок и кишечник младенцев недостаточно зрелые, они продолжают формироваться, а сил для роста требуется много.
И вопрос, до какого возраста ребенок грудной, имеет логичный ответ — пока для него незаменимо мамино молоко. В идеале до полугода оно остается единственной пищей, с шести месяцев вводятся прикормы, но до года они — только дополнение к грудному кормлению. Сердечно-сосудистая система. В первый год жизни сердечко ребенка увеличивается по массе, постепенно оно начинает работать медленнее и эффективнее: снижается частота пульса, растет артериальное давление. Органы дыхания. Легкие — орган, который во внутриутробном развитии крохи не задействован, и работать начинает только «на воздухе»: увеличивается глубина дыхания, снижается его частота; количество вдохов и выдохов в минуту — 40 — 45 до 3 месяцев, 35 — 40 — к полугоду, 30 — 35 — к году. Подводим итоги Во всем мире принята одна и та же градация, какой возраст считается грудным — от рождения до года; отдельно выделяются первые 4 недели — период новорожденности.
Это самый динамичный и важный этап для вашего крохи, пусть он будет удачным и благополучным!
Он необходим для безболезненной адаптации к новому положению. Не приносит пользы и активное занятие динамической гимнастикой о том, что это такое, мы еще поговорим с первых дней жизни. Если вы и решили этим заниматься, то начинайте с самых щадящих упражнений, движения ваши должны быть плавными, нерезкими. Старайтесь поначалу избегать перевернутых поз — упражнений вниз головой. Многие малыши, с которыми этим начали заниматься с рождения, бурно отказываются и протестуют.
Послушайте своего ребенка.
Психическое развитие младенца: что может и чего не может ребенок до года
Однако если некоторые признаки не описывают вашего малыша, это не повод для беспокойства. Педиатр доволен его состоянием? Значит, всё в порядке. Дети отличаются в своем развитии и не всегда похожи друг на друга. Просто дайте ребенку время проявить себя. Упражнения и игры с ребенком Родителям и родственникам важно постоянно разговаривать с новорожденным ребенком.
Даже если вам кажется, что он ничего не понимает, поверьте: малыш впитывает каждое слово. Ему можно показывать яркие предметы на расстоянии 40 см и медленно перемещать их из стороны в сторону, чтобы ребенок наблюдал за движением. То же самое можно делать и с лицами близких. Пусть ребенок сфокусирует взгляд на вашем лице. Затем начните медленно перемещаться, чтобы ребенок поворачивал голову следом.
Или попробуйте привлечь внимание малыша голосом. Позовите его из разных концов комнаты: это развивает слух и помогает ориентироваться в пространстве. Все эти упражнения положительно скажутся на развитии грудничка. Также с малышом можно заниматься легкой гимнастикой. Разминайте ступни, разгибайте ноги и руки.
Здесь важен и тактильный контакт: ребенок чувствует себя комфортнее. Когда ребенку 1 месяц, он еще не готов к трудным играм. Есть простые упражнения для развития: Возьмите погремушку или другой шумный предмет. Потрясите его при ребенке — это развивает слуховую координацию. Общайтесь с малышом разными интонациями.
Читайте веселые сказки, пойте песни. Нарисуйте лица с разными эмоциями на кружках бумаги: веселые, грустные, сердитые. Прикрепите каждый кружок на палочку. Покажите на расстоянии 50 см от глаз, а как только ребенок сфокусируется на предмете, медленно водите им в разные стороны. Перед упражнениями малыш должен чувствовать себя комфортно, быть сытым и бодрым.
Вначале занятия длятся пару минут, потом доходят до 4—5 минут. Проблемы в первый месяц жизни В первые месяцы у новорожденных бывает много трудностей: дискомфорт, усталость от движений и новых впечатлений, сильный стресс после рождения. Плач — это единственный сигнал, которым младенец демонстрирует: что-то идет не так. И дело не только в кишечных коликах: причин для слез гораздо больше. Голод: поэтому многие врачи советуют кормить детей по первому требованию.
Температура в комнате: от перегрева у малыша появляется потница, поэтому его нужно раздеть и помыть. Если же младенец замерз, лучше запеленать его и прижать к себе. Неудобство: поначалу дети не умеют менять положение и иногда устают лежать на спине или боку. Желание быть ближе к маме — самому близкому человеку. Объятия и поцелуи всегда благотворно влияют на психику малыша.
Беспокойный сон, зачастую связанный с громкими звуками или ярким светом. Следите, чтобы в комнате всегда была подходящая атмосфера для сна. Также в этот период важно следить, как заживает пупочная ранка. Для этого пупок нужно раз в день обрабатывать зеленкой. Если через две недели корочка не отпала, ранка не зажила или появились выделения, приходите с ребенком к врачу.
Еще в 1 месяц ребенок может страдать от желтушки: из-за замены внутриутробного гемоглобина на обычный немного меняется цвет кожи. Это проходит через пару недель. В первые месяцы родителям важно поддерживать друг друга, своевременно обращаться к врачу, выполнять все рекомендации по развитию и заботиться о ребенке.
Особенностью желудочного тракта у физиологически незрелых младенцев являются: слабое развитие сфинктера входа в желудок, что приводит к частым срыгиваниям; слабое развитие продольных мышечных пучков стенки желудка, что обусловливает вялость и вздутие его при перекорме и попадании воздуха медленная эвакуация содержимого желудка 130—140 мин ; большая вязкость первородного кала. Несмотря на несовершенство пищеварительной системы у физиологически незрелых младенцев в желудочном соке все же находится сычужный фермент, створаживающий молоко. Поэтому обязательным для незрелого ребенка является материнское молоко.
Помимо питательной ценности, молоко оказывает неоценимую услугу для защиты организма малыша от факторов агрессии внешней среды. Поэтому даже в том случае, когда ребенок сразу после родов находится в отделении реанимации или интенсивной терапии и получает парентеральное питание через капельницу или настолько слаб, что не может сосать грудь, необходимо предпринимать все возможные меры для сохранения грудного молока, кормить малыша из ложки. Это один из необходимых факторов при выхаживании незрелых младенцев. У физиологически незрелых новорожденных возможна функциональная неполноценность печени, в результате вырабатывается недостаточное количество фермента глюкурон-трансферазы, а это предрасполагает к развитию затяжной желтухи. Малый уровень протромбина вызывает повышенную кровоточивость. Незрелые дети предрасположены к дисфункции кишечника.
Кишечная стенка обладает повышенной проницаемостью, поэтому микробы и токсины, находящиеся в кишечнике, всасываются через кишечную стенку в кровь. Вследствие гипотонии кишечника и передней брюшной стенки часто отмечается метеоризм, в результате диафрагма поднимается вверх, поджимая нижние отделы легких и нарушая их нормальную вентиляцию. Слизистая оболочка пищеварительного канала у незрелых детей нежная, тонкая, легко ранимая. Отмечаются низкая протеолитическая активность желудочного сока, недостаточная выработка панкреатических и кишечных ферментов, а также желчных кислот. Все это затрудняет процессы переваривания и всасывания, способствует развитию метеоризма и дисбактериоза. У многих незрелых детей, даже находящихся на естественном вскармливании, имеется дефицит бифидофлоры кишечника в сочетании с носительством условно-патогенной флоры.
Характер стула ребенка определяется особенностями вскармливания; как правило, в копрограмме у физиологически незрелых детей много нейтрального жира. Функциональные нарушения желудочно-кишечного тракта представляют одну из наиболее широко распространенных проблем среди детей первых месяцев жизни. Отличительной особенностью данных состояний является появление клинических симптомов при отсутствии каких-либо органических изменений со стороны желудочно-кишечного тракта структурных аномалий, воспалительных изменений, инфекций или опухолей и генетических метаболических отклонений. При функциональных нарушениях желудочно-кишечного тракта могут изменяться моторная функция, переваривание и всасывание пищевых веществ, а также состав кишечной микробиоты и активность иммунной системы. Причины функциональных расстройств часто лежат вне пораженного органа и обусловлены нарушением нервной и гуморальной регуляции деятельности пищеварительного тракта. Костная система У физиологически незрелых детей к рождению костная система бывает сформирована, но минерализация костей часто еще не закончена, в связи с чем им дополнительно необходим кальций по рекомендации врача.
А у преждевременно рожденных незрелых детей часто наблюдается дефицит витамина D, так как именно в последние месяцы беременности происходит запас таких веществ, как витамин D, кальций, фосфаты. Если все это в достатке получает мама. Сниженное количество этих веществ в организме обуславливает развитие таких заболеваний, как рахит, признаками которого являются размягчение костей, замедление процессов роста, прежде всего ног, позднее появление зубов и закрытия большого родничка, изменение костей таза, а также дисплазия тазобедренных суставов, когда из-за недостатка кальция деформируются бедренные кости. Физиологически незрелые дети входят в группу риска по развитию этого заболевания. У них оно течет особенно остро и быстро прогрессирует. Поэтому физиологически незрелым детям часто назначают витамин D для профилактики рахита.
Бывает, что физиологически незрелые дети рождаются с несформированными тазобедренными суставами. Дисплазия недоразвитие суставов грозит в дальнейшем подвывихами, вывихами и лишением возможности самостоятельно передвигаться. Поэтому необходимо вовремя диагностировать данную патологию и назначить лечение. Для обнаружения дисплазии проводят ультразвуковое исследование суставов, которое позволяет правильно поставить диагноз. Частая причина дисплазии суставов — дефицит у мамы во время беременности магния, железа, белка, витамина С и других факторов питания. Эндокринная система Особенности функционирования эндокринной системы незрелого ребенка зависят от наличия эндокринных нарушений у матери.
Как правило, координация деятельности эндокринных желез нарушена. У незрелых детей относительно снижены резервные возможности щитовидной железы, в связи с чем у них возможно развитие транзиторного гипотиреоза состояние временной снижения уровня гормонов щитовидной железы, сопровождающееся повышением уровня ТТГ в крови. Мочеполовая система Водно-минеральный обмен у физиологически незрелых новорожденных лабилен, поэтому дети в одинаковой мере предрасположены к образованию отеков и развитию обезвоживания дегидратации. Ранние отеки развиваются внутриутробно или в первые часы и дни после рождения. В патогенезе отеков кроме почечных факторов немалую роль играет гипопротеинемия, которая имеет значение в поддержании онкотического давления плазмы. Клинически ранние отеки выражаются в мягкой инфильтрации тканей от общей пастозности до массивных генерализованных отеков, не имеющих определенной локализации.
Они исчезают через 1—2 недели после рождения. Поздние отеки появляются спустя 2—3 недели после рождения, характеризуются определенной локализацией: на бедрах, голенях, стопах, лобке, нижней трети живота. Они плотные на ощупь, с гладкой, блестящей, малоэластичной кожей. Появление отеков связано с характером вскармливания, с заболеваниями ребенка или с выраженной гипопротеинемией низким уровнем белков в крови. Иммунная система Иммунная система физиологически незрелого ребенка уже способна дать ответ при встрече с чужеродными микроорганизмами, но также и этот ответ может протекать неадекватно, бурно, или же, наоборот, с замедленной реакцией.
Умения новорожденных сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны : к середине второй недели жизни умеют фиксировать взгядом предмет медленно перемещайте вправо-влево на растоянии 40-50 см яркую игрушку с середины второй недели реагирует на громкий резкий звук вздрагиванием и миганием. Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители. Важное в этот период : Налаживание грудного вскармливания. Грудное вскармливание имеет ряд преимуществ и большинство мамочек стараются его наладить. С маминым молочком ребенок получает ряд уникальных компонентов и веществ, защищающих детский организм.
Молочко всегда нужной температуры, оно стерильно и всегда доступно ребенку. При грудном вскармливании упрочняются взаимоотношения ребенка и мамы. Грудничек чувствует себя в безопасности. Ребенка рекомендуют начать прикладывать к груди еще в роддоме. Обратите внеимание: Молоко появляется у матери на 3-4 день после родов.
Это поможет укрепить мышцы спины, шеи и плечевого пояса; улучшить работу кишечника. Малыш быстрее научиться держать голову, переворачиваться и ползать!
Следите за состоянием пупочной ранки, чтобы не развилась инфекция. Иногда на 2-й неделе жизни на лице и голове новорожденного можно заметить ярко-красные пятна с белым центром, около 1 см в диаметре — это токсическая реакция кожи на заселение кишечника микрофлорой. Пятнышки должны исчезнуть за неделю. Если пятна не прошли, обратитесь к педиатру! Чтобы пустышка не испортила прикус, отказаться от нее нужно до 1,5 лет! Помимо развития аномального прикуса, пустышка может ухудшить лактацию, нарушить дикцию, привести к развитию отита из-за повышенного давления в слуховой трубе в момент сосания и т. Ежедневно осматривайте кожу ребенка на предмет появления опрелостей, раздражения, высыпаний.
Новорожденные полны гормонов, которые они получили от своих матерей. Это приводит к тому, что у младенцев обоих полов может быть припухлость в районе груди, а у девочек могут некоторое время идти «псевдомесячные». И то, и другое — нормально. Не трясите новорождённого, будь то в игре или в расстройстве. Сильная встряска может вызвать внутричерепное кровотечение. Чтобы среди ночи не искать эти звуки, можно установить на телефон специальное приложение, в котором можно выбрать подходящие шумы. Многие из них схожи с теми звуками, которые малыш слышал в утробе мамы, поэтому он быстро успокаивается.
Интересные факты о новорожденных и грудничках: После рождения малыш весь первый месяц сохраняет ту позу, в которой находился в мамином животе: головка наклонена вперед, ручки и ножки согнуты, пальцы сжаты в кулачки. Такое положение обеспечивается особенностями нервной системы новорожденного. Организм новорожденного во многом отличается от взрослого. Так, малыш дышит вдвое чаще взрослого, совершая около 30 дыханий в минуту. Частота сердцебиения у малыша — 130-140 ударов в минуту, когда у взрослого 60-80. Такие явления естественны и пройдут сами собой по мере взросления. Одной из причин инстинктивного желания поцеловать своего ребенка является защита его от болезнетворных организмов.
Младенцы все тянут в рот, потому что именно там находятся наиболее развитые нервные окончания. Новорожденные первые несколько месяцев видят все в черно-белом цвете. Если во время беременности у матери возникает повреждение органа, плод посылает стволовые клетки для его восстановления. Младенцы могут глотать и дышать одновременно. Большинство малышей поворачивают голову на правую сторону, когда лежат на спине. Только 15 процентов новорожденных предпочитают поворачивать голову на левую сторону. Младенцы почти моментально могут узнать свою маму по звуку и ее запаху.
Визуально ее ребенок начинает отличать только через несколько недель. При рождении у ребенка насчитывается 300 костей, с возрастом они объединяются до 206. Майские малыши весят в среднем на 200 грамм больше самых худых «июнят», да и в целом масса тела у них самая высокая.