На аукционе Binance продано NFT-изображение картины Леонардо да Винчи «Мадонна Литта», оригинал которой хранится в Эрмитаже. Выставка «Новые загадки картин Леонардо да Винчи» в Эрмитаже. Картины, соавтором которых мог быть великий Леонардо да Винчи, выставили в Санкт-Петербурге. Цифровой двойник Леонардо да Винчи станет настоящим открытием для посетителей, позволяя им окунуться в мир искусства и истории. Государственный Эрмитаж представил самый дискуссионный выставочный проект года "Новые загадки картин Леонардо да Винчи".
Сокровища Эрмитажа: «Мадонна Литта»
В Эрмитаже открылась выставка «Новые загадки картин Леонардо да Винчи» с говорящим художником | Какие картины Леонардо да Винчи в Эрмитаже, где находятся, в каком зале, описание – узнаете из статьи. |
Эрмитаж открыл выставку с цифровым двойником Леонардо да Винчи | Совместный проект Государственного Эрмитажа и Музея христианской культуры в Петербурге познакомит с последними находками в изучении художественного наследия Леонардо да Винчи, сообщает пресс-служба Эрмитажа. |
Цифровая "Мадонна": Первый опыт Эрмитажа по торговле NFT принёс десятки миллионов рублей
Завершилась реставрация картины ученика Леонардо да Винчи | На аукционе Binance продано NFT-изображение картины Леонардо да Винчи «Мадонна Литта», оригинал которой хранится в Эрмитаже. |
Эрмитаж перенес картины Леонардо да Винчи в новые витрины | Артгид | Стало известно, что самую дорогую картину кисти Леонардо да Винчи «Спаситель мира» в 2010 году пытались продать российским музеям, пишет The Art Newspaper Russia. |
В Эрмитаже впервые за 40 лет переместили картины Леонардо да Винчи - «Курьер Медиа» | Посетители фотографируют картину Ангел на открытии выставки Новые загадки картин Леонардо да Винчи в Государственном Эрмитаже. |
Токен да Винчи: картины из коллекций Эрмитажа превратят в NFT (и продадут) | Картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» подвергалась атакам вандалов несколько раз. |
Выставка неизвестных шедевров Леонардо да Винчи открылась в Эрмитаже | RedDigest | Долгое время после Второй мировой войны картина считалась утерянной, пока не появилась перед публикой в Эрмитаже. |
Эрмитаж выставил на продажу NFT-картины Кандинского, да Винчи и Ван Гога
Картину да Винчи купил за 150,5 тысячи долларов пользователь Binance с ником «Anonymous_8zz0». Выставка «Новые загадки картин Леонардо да Винчи» открылась в Пикетном зале Эрмитажа. Выставка «Новые загадки картин Леонардо да Винчи» открылась в Пикетном зале Эрмитажа. Долгое время после Второй мировой войны картина считалась утерянной, пока не появилась перед публикой в Эрмитаже.
В Эрмитаже впервые за 40 лет переместили картины Леонардо да Винчи
В студии программы «Утро в Петербурге» Сергей Андросов, главныйнаучный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмит. Государственный Эрмитаж представил в зале Леонардо да Винчи картину Сандро Боттичелли «Мадонна делла Лоджиа» из коллекции Галереи Уффици. Сотрудники Эрмитажа перемещают картину Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» в новую витрину.
Сокровища Эрмитажа: «Мадонна Литта»
По данным TJ, всего Эрмитаж продал пять цифровых копий картин из своей коллекции, подписанных директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским. Стартовая цена каждого NFT составляла 10 тысяч стейблкоинов.
А поскольку в описании у Джорджо Вазари есть сведения о том, что в коллекции Козимо 1 Медичи «есть полуфигура Ангела», которую писал Леонардо, то эрмитажный «Ангел» - единственная работа, которая совпадает с описанием Вазари». Таким образом, получив представление о том, что всех ждет на выставке-дискуссии, журналисты переместились к Пикетному залу, где в торжественной обстановке с перерезанием ленточки Михаил Пиотровский со всеми указанными лицами открывал выставку, на которой был настоящий аншлаг. Сначала все устремились к полотну большого формата «Мадонна в скалах». Оно прекрасно смотрится после проведенной реставрации.
Напомним, что картину «Мадонна в скалах» Леонардо написал в 1483—1484 годах как алтарный образ для капеллы Непорочного зачатия в церкви Сан Франческо Гранде в Милане, куда она так и не попала, а вскоре оказалась во Франции. Сейчас она в числе главных шедевров Лувра. Вместо неё для капеллы был создан второй вариант и ныне эта картина, исполненная под руководством Леонардо да Винчи, но в значительной степени его учениками, находится в Национальной галерее в Лондоне. А вот ее третий вариант, принадлежащий МХК, представлен сегодня в Эрмитаже на выставке-дискуссии. Почему о ней практически никто не слышал ранее?
Специалисты утверждают, что документы, свидетельствующие о работе Леонардо вместе с учениками над третьей версией «Мадонны в скалах», были обнаружены только в 1980-х годах. Из них следует, что мастер вместе с учениками в течение как минимум четырёх месяцев делал копию с оригинальной картины в церкви Сан Франческо Гранде то есть со второй ее версии. Согласно одной из гипотез, Леонардо работал над изображениями архангела Гавриила и Младенца Христа, а также вносил художественные правки в облики Богородицы и Иоанна Крестителя, написанные учениками. Поток зрителей был в день открытия выставки и у эрмитажного «Ангела». В императорскую коллекцию эта картина поступила в 1886 году как работа Леонардо, но с 1899 года она уже считалась копией, потом написанной последователем.
Известно, что в 1503 году художник получил заказ на роспись зала Большого совета в палаццо Веккьо во Флоренции на тему победы флорентийцев над миланцем Медичи в 1440 году. Живых свидетелей битвы уже не было, Леонардо включил фантазию и стал рисовать грандиозный эскиз так называемый картон в натуральную величину. На нем изображена схватка конных и пеших воинов за знамя. В центре композиции с мечом — кондотьер Никколо Пиччинино, воевавший за миланцев.
Слева его сын Франческо, который пытается спасти штандарт. Им противостоит кондотьер Пьетро Джампаоло Орсини, работавший на флорентийцев. Работа над росписью не была завершена: краска на масляной основе плохо держалась на штукатурке. Художник решил не продолжать, фрагменты росписи сохранялись до 1560-х годов, породив массу реплик, как живописных, так и графических, которые разошлись по миру.
Увы, судьба оригинального картона Леонардо неизвестна, вероятно он не сохранился. О нем можно судить по подробному описанию Джорджо Вазари. Но сохранились несколько небольших подготовительных рисунков. Главная загадка — появление представленной в Эрмитаже картины, созданной на панели из трех тополиных досок.
По данным TJ, всего Эрмитаж продал пять цифровых копий картин из своей коллекции, подписанных директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским. Стартовая цена каждого NFT составляла 10 тысяч стейблкоинов.
РАБОТАТЬ, РЕШАТЬ, ПОМОГАТЬ!
Это сделано в рамках улучшения постоянной экспозиции Зала Леонардо да Винчи. Как заявил директор музея Михаил Пиотровский: «Картины и прежде очень отлично располагались, свет хорошо падал, однако и публике было не очень удобно, и публика сама создавала угрозу. В связи с чем, было принято решение изменить расположение витрин.
В музее уже имелся очень хороший и очень похожий Salvator Mundi Тициана». Куратор выставки в Музее Жакмар-Андре Ана Дебенедетти — о неразрешенных загадках живописца, его целомудренной любви и аукционных рекордах Добавим, что последняя фраза этого рассказа явно призвана «подсластить пилюлю». На самом деле, конечно, ни один музей никогда бы не отказался от картины Леонардо, сколько бы аналогичных произведений других художников у него ни было. А найти деньги в таком случае действительно было бы вполне реальной задачей. Богатый человек мог бы купить картину и передать ее на длительный срок музею.
Для него эта сделка стала бы идеальной инвестицией, ведь выстави Эрмитаж или иной музей аналогичного уровня картину как работу Леонардо, ее цена сразу вырастет многократно. Эрмитаж и ГМИИ были далеко не единственными музеями, которым предлагали купить работу. Владельцы торговали ею четыре года, в том числе и в США, где традиции меценатства особенно развиты. Покупателей среди художественных институций не нашлось. Откуда она появилась, как дошла до нас… К тому же она была в не очень хорошей сохранности, что заставило ее реставрировать. Всё это сильно усложняет процесс верификации, и в результате от «Спасителя мира» отказались практически повсеместно, — рассказал «Известиям» Антуан Виткин, режиссер фильма The Savior for Sale. Самые интересные виртуальные туры и экскурсии в России и за рубежом «Это огромная мировая афера», — резюмирует Виктория Маркова.
В искренность экспертов, подтвердивших авторство Леонардо, она не верит. Судя по всему, такая позиция в музейном сообществе сейчас доминирует. Неудивительно, что новый владелец решил пока спрятать скандальное произведение, не привлекать к нему внимания.
Все наши аккаунты в социальных сетях, «ютьюбах», Apple Music и так далее — это все наши виртуальные активы. И то же самое касается искусства, просто сейчас оно перешло в цифровой формат. Безусловно, я до сих пор не считаю NFT валютой, это цифровой объект, который может как увеличиваться в цене, так и падать. Поэтому как инвестицию такого рода активы можно рассматривать вполне.
Эрмитаж обвинял его, что тот неправомерно продает изображения в виде NFT, которые попали в его клип, снимавшийся в Эрмитаже. Можно ли сказать, что подобный ход Эрмитажа как-то обезопасит музей от подобных продаж копий и от подобных историй? Эрмитаж борется за это и вполне правомерно. Я думаю, что музыкальная история здесь больше сыграла на позитивный пиар для цифровой коллекции Эрмитажа, которая сейчас начала продаваться, и аукционы, которые только что начались, но я думаю, что Эрмитаж просто защищал свой бренд. Все вырученные от продажи NFT-токенов средства пойдут в сам Эрмитаж, однако там отмечают , что не пытаются с помощью цифрового искусства решить финансовые вопросы. Для музея это прежде всего эксперимент.
Он специализировался на создании преимущественно небольших по размеру камерных произведений, неоднократно повторяемых мастером, так как они пользовались большим успехом у заказчиков. К их числу относится полотно "Христос в терновом венце" "Се человек" , датированное 1540-ми годами. В основе сюжета, к которому художник обращался не один раз, евангельские строки: "Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице.
Эрмитаж выставил на продажу NFT-картины Кандинского, да Винчи и Ван Гога
Сотрудники Эрмитажа перемещают картину Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» в новую витрину. Выставку картины, которая была отреставрирована в конце 2020 года и после этого еще не была представлена публике, открыл во вторник генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. Выставка «Новые загадки картин Леонардо да Винчи» открылась в Пикетном зале Эрмитажа. Картина ученика Леонардо да Винчи, Джампьетрино из частной коллекции экспонируется в Эрмитаже со 2 октября. Картина поступила в Эрмитаж в 1850 году из собрания короля Нидерландов Виллема II. Картина поступила в Эрмитаж в 1850 году из собрания короля Нидерландов Виллема II.
Мы в социальных сетях
- Другие новости раздела
- Список статей
- В Эрмитаже впервые за 40 лет переместили картины Леонардо да Винчи
- Эрмитаж начал продавать NFT-шедевры из своей коллекции