Новости дата рождения достоевского

Достоевский, Фёдор — Фёдор Михайлович Достоевский Портрет Достоевского работы Перова, 1872 Дата рождения: 30 октября (11 ноября) 1821 Место рождения. Федор Михайлович Достоевский (30 октября (11 ноября) 1821, Москва, Российская империя — 28 января (9 февраля) 1881, Санкт-Петербург, Российская империя[2]) — русский писатель, мыслитель, философ и публицист[3]. Член-корреспондент Петербургской академии наук с 1877. В самый день рождения писателя в Москве откроется после долгого ремонта музей-квартира — в доме, где родился будущий классик, сын простого штаб-лекаря.

Фёдор Михайлович Достоевский День Рождения

Главная» Новости» 200 лет со дня рождения достоевского новости. В 2021 году Казахстан отметил 200-летие со дня рождения Достоевского.[184]. 11 ноября исполнилось 200 лет со дня рождения писателя, публициста, мыслителя, одного из самых известных русских классиков Федора Михайловича Достоевского. Достоевский не раз бывал во Владимире, впервые это случилось в 1859-ом году.

11 ноября. День рождения Федора Достоевского

Не будет ему покаяния, как бы говорил он. И глядя в зал читал строчку из школьного сочинения: «Прав был Раскольников, что убил старуху, — жаль, что попался». Это был уже так называемый застой, конец семидесятых, но и здесь голос мудрого Федора Михайловича прозвенел в головах у зрителей как самый актуальный и современный. А что же сегодня, в юбилейный год интересует и занимает режиссеров в текстах великого прозаика? Как ни странно, совершенно разное. Например, такие столпы психологического театра, как петербуржцы Лев Додин и Григорий Козлов , подходят к нему со всей основательностью. В питерском МДТ Додин инсценирует «Братьев Карамазовых», где четыре часа актеры со всей подробностью разбираются в отношениях героев прозаика. Сходив на эту премьеру, вы выйдете на вечернюю питерскую улицу Рубинштейна и в своих собственных мыслях побредете по петербуржским закоулкам, непременно пройдя мимо дома Федора Михайловича — это тут, рядом, на Достоевской. В Москве тоже есть свой Достоевский.

Невероятно тихо и камерно ставит его тексты в Театре юного зрителя Кама Миронович Гинкас. Например, две его потрясающие работы по «Преступлению и наказанию». Одна из них — «По дороге в... Он всегда в дороге… Куда? В Америку? От чего бежать? И почему зритель так внимательно и тщательно смотрит за всем этим тихим зрелищем? И так же тихо плачет… Тем временем на дворе 2021 год, уже дважды изменилось государство, прошла не одна война, а политическим и культурным реформам несть числа.

А Достоевский все смотрит на нас с портрета Перова, и то ли плачет, то ли улыбается ободряюще.

Мероприятия в Лектории Музея Достоевского: В программе Лектория Музея Достоевского - цикл лекций, посвященных разным аспектам жизни и творчества великого русского писателя. Слушая известных литературоведов, историков, краеведов и других ученых Петербурга, а также научных сотрудников музея, гости лектория смогут открыть для себя неизведанного классика, углубиться в тайны творческого метода писателя, увидеть его личность и окружение в необычном ракурсе, заглянуть на малоизвестные страницы биографии писателя и узнать о том, как Достоевский повлиял на дальнейшее развитие мировой культуры. Художник более известен благодаря своим скульптурам, среди которых образы Бетховена, Баха, Шостаковича, Мравинского, Комиссаржевской, Пушкина и, конечно, Достоевского. В фондах Музея Достоевского хранится 16 работ Гликмана, среди которых скульптурные и живописные образы писателя и его героев. С работ Гавриила в 1970-х годах началась коллекция живописи и скульптуры Музея Достоевского.

Последние годы художник провел в Германии, где в Висбадене установлен выполненный им бюст классика. В первой части лекции исследователь Анна Климович расскажет о семье Гликманов. Во второй части искусствовед Ирина Мамонова раскроет историю главного жанра художника: портрета — «трагического лица великой России». Анна Климович — магистр гуманитарных наук, исследователь еврейского наследия и семейных историй, координатор волонтерского движения «Бешмем». История поездки Рене Фюлоп-Миллера в Россию в 1923 году». Австрийско-американский журналист Рене Фюлоп-Миллер — признанный специалист по русскому театру, истории и литературе — всю жизнь интересовался Россией и зачитывался Достоевским.

Живя за границей, Достоевский стал свидетелем крупнейших событий общественно-политической жизни Западной Европы — франко-прусской войны 1870—1871 гг. Бакуниным ; напряжённо следил за расследованием убийства, совершённого членами тайного общества под руководством С. Однако в процессе работы в пространство романа-хроники вошли не только нечаевцы, но и либералы 1840—1860-х гг. Белинского, А. Герцена, Т. Грановского , П. Бесовская одержимость силами зла и разрушения, гордыня идеологического своеволия, самозваные претензии на владение миром, сверхчеловеческие амбиции — эти глубинные духовные пороки политических честолюбцев и авантюристов, руководителей русской смуты, обретают в романе апокалипсическое значение, обнажая сущностные законы противостояния добра и зла. В июле 1871 г.

Достоевский с женой и дочерью вернулись в Россию. Лето 1872 г. Став редактором газеты-журнала «Гражданин» , Достоевский с 1873 г. Имевший большой успех «Дневник писателя» — «моножурнал» Достоевского, включавший публицистические статьи на политические, юридические, социальные, педагогические и другие темы, литературно-критические статьи и очерки, мемуары, а также художественные произведения. В нём были опубликованы, в частности, мрачно-иронический рассказ «Бобок» 1873 в традиции «Разговоров в царстве мёртвых» Лукиана , являющийся по своим идеям «всё позволено», если нет Бога , темам «бесстыдной правды», сознания на грани безумия, сладострастия и др. Бахтин всего творчества Достоевского; а также «фантастические» рассказы: «Кроткая» 1876 — монолог мужа у гроба покончившей самоубийством жены, который, пытаясь собрать «мысли в точку», приходит к ясному осознанию случившегося в предисловии к рассказу Достоевский сформулировал суть своего «фантастического» метода — представить стенограмму внутреннего монолога героя ; «Сон смешного человека» 1877 , восходящий к жанру фантастических путешествий в утопическую страну и завершающийся прозрением героя, который «видел истину» — «рай на земле» и знает отныне, что надо делать для его достижения «главное — люби других, как себя». Весной 1874 г. Достоевский, тяготясь редакторством и конфликтами с издателем, покинул свой пост, отправившись для лечения усилившейся эмфиземы лёгких за границу, в Эмс поездки туда повторились в 1875, 1876, 1879.

В 1875 г. Итоговым произведением Достоевского стал роман «Братья Карамазовы» 1879—1880 , органично сочетавший семейную хронику с жанрами жития , поучения, философской притчи , исповеди, судебной речи, диспута. В нём нашёл осмысление трагический конфликт века — противостояние жажды веры и болезни неверия. Извечная борьба добра и зла в душе человека — проблемный узел романа. Накопленный огромный опыт вражды и ненависти преломляется в опасном соперничестве между отцом и братьями в семье Карамазовых, между старцем Зосимой и монахом Ферапонтом в стенах монастыря. Убийство, загадочно совершённое в странном семействе, переплетается с неразрешимыми проблемами русской общественной жизни, испытывающей глубокий нравственный кризис. Государство и Церковь, суд и судебные учреждения, семья и школа, помещики, купцы и крестьяне, уездный город и нищая деревня, страдания взрослых и детей, прошлое, настоящее и будущее России — таков перечень главных вопросов, исследуемых в самом широком, всеохватном романе Достоевского. Идейное средоточие романа — притча о Великом инквизиторе, поэма-импровизация Ивана, отразившая сокровенные размышления автора о природе человека; в ней «мы находим глубокое сознание человеческой слабости, граничащее с презрением к человеку, и одновременно любовь к нему, простирающуюся до готовности — оставить Бога и пойти разделить унижение человека, зверство и глупость его, но и вместе — страдание» Розанов.

Последний год жизни Достоевского ознаменовался выступлением на открытии памятника А. Пушкину в Москве [6 18 — 8 20 июня 1880]. Речь Достоевского — его самое известное публицистическое произведение, в котором осмыслено национальное значение Пушкина как выразителя «всечеловечности», «всемирной отзывчивости» русского народа, призванного «стать братом всех людей». В ночь с 25 на 26 января с 6 на 7 февраля 1881 г. Достоевский искренне верил в идею «всемирного человеческого обновления», которая осуществится в виде «Христовой правды», в то, что «люди могут быть прекрасны и счастливы, не потеряв способности жить на земле» «Сон смешного человека» ; в этой вере — квинтэссенция его гуманизма и религиозных исканий. Как художник Достоевский был «поэтом нашей совести» И. Анненский , выразителем глубокой трагедии, которую переживает смятенная человеческая душа в эпоху катаклизмов. Свой реализм Достоевский определял как «фантастический», реализм «в высшем смысле», имея в виду пристрастие к изображению неординарного, исключительного как раскрывающего «самую сущность действительности» и «все глубины души человеческой».

Отсюда — преобладание ситуаций катастроф и скандалов, парадоксальность и эксцентричность характеров и поступков героев. Этим определяется и такая особенность произведений Достоевского, как сочетание серьёзной нравственно-философской проблематики с занимательностью и сложностью интриги авантюрно-детективного свойства. Достоевский, по словам М. Бахтина, — создатель полифонического романа , который «строится не как целое одного сознания, объектно принявшего в себя другие сознания, но как целое взаимодействия нескольких сознаний, из которых ни одно не стало до конца объектом другого». Предметом художественного изображения у Достоевского становится идея; его герой — идеолог, особая точка зрения на себя и на окружающую действительность. При этом «коперниковский переворот» писателя состоит в том, что если «обычно самосознание героя является лишь элементом его действительности, лишь одною из черт его целостного образа, здесь, напротив, вся действительность становится элементом его самосознания». Такому самосознанию автор может противопоставить лишь мир таких же равноправных с ним самосознаний. Потому и слово автора о герое — это слово о присутствующем и могущем ему ответить, «оно ориентировано на героя как на слово и потому диалогически обращено к нему.

Автор говорит всею конструкциею своего романа не о герое, а с героем» Бахтин. Творчество Достоевского, наследника русской классики, органически вобрало в себя опыт европейской литературы прежде всего традиции О. Гюго , Ч.

Произведения Достоевского требуют вдумчивого чтения, определенных усилий не только ума, но и души. Предлагаем познакомиться с наследием великого писателя, авторский взгляд которого на мир, на человека, поможет указать нам путь к самим себе. Выставка представлена на абонементе библиотеки с 19 октября по 31 декабря 2021 года.

11 ноября. День рождения Федора Достоевского

Смерть Достоевского наступила пару дней спустя, 28 января (9 февраля) 1881 года. Сегодня 200 лет со дня рождения Федора Достоевского. На западе его считают самым известным русским писателем. Федор Достоевский окончил училище в 1843 году. Сегодня, 11 ноября все любители литературы и искусства отмечают памятную дату — 200-летие со дня рождения великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского.

Мария ОСТАПЕНКО. ПРОТЕСТУЮ! ОН БЕСМЕРТЕН! О Дне рождения Достоевского

Спустя год «Эпоху» пришлось закрыть, а писатель, остро нуждавшийся в деньгах, согласился на кабальные условия издателей и был вынужден писать много и быстро. В условиях жесточайшей нехватки времени, под страхом нищеты он создал романы «Преступление и наказание» и «Игрок» — последний писатель надиктовал за рекордные 26 дней. Достоевский не справился бы с такой задачей в одиночку: ему помогала одна из лучших стенографисток столицы Анна Григорьевна Сниткина, ставшая впоследствии супругой писателя. В 1867 году Достоевский бежал от кредиторов за границу и некоторое время жил в Швейцарии, Италии и Германии.

Там он работал над такими романами, как «Идиот» и «Бесы». Вернуться на родину писатель смог только в 1871 году. Не оставлял Достоевский и публицистическую деятельность.

В 1870-х гг. В 1880 году Достоевский произнёс свою знаменитую речь о Пушкине, приуроченную к открытию памятника в Москве. Речь эта, в которой Достоевский обратился не только к фигуре великого поэта, но и к общественно-политическим дискуссиям, вызвала восхищение современников, подействовала примиряюще на идеологических противников — западников и славянофилов.

С произнесением, а позднее публикацией этой речи слава Достоевского достигла апогея. До смерти писателя оставалось чуть больше полугода. Значение творчества Достоевского Творчество Достоевского стало новаторским не только для русского, но и для всеевропейского романного жанра.

Уже в самых ранних текстах — таких, как «Бедные люди» — автор разрушал принятые в ту эпоху каноны, обращался к разговорному слогу и обыденным сюжетам, в которых раскрывал глубокие философские и гуманистические истины. В романах так называемого «великого пятикнижия» «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток», «Братья Карамазовы» , наиболее важных произведениях Фёдора Достоевского, автор в полной мере раскрыл как свою особенную манеру повествования и новый тип романного сюжета, так и определённую общественно-политическую, нравственную и религиозную идеологию. У каждого героя Достоевского видна своя идея, свой особый голос.

Многоголосие этих идей, важность каждой из них — отличительная черта романов Достоевского, которая позволила исследователю его творчества литературоведу М. Бахтину назвать их, по аналогии с музыкальным искусством, «полифоническими». В них нет единственно верной «авторской позиции», они построены на поиске истины в диалоге.

Для тогдашней литературы это был прорыв, всякий роман Достоевского становился эстетическим событием. Не меньшим событием стали и публицистические высказывания Достоевского. Его ежемесячный философско-публицистический журнал «Дневник писателя», издававшийся в течение нескольких лет, оказался первым опытом такого жанра и формата среди общественных высказываний в российской журналистике.

Произведения Достоевского, его особая художественная манера, сложный психологизм повлияли на мировую литературную и философскую мысль и продолжают влиять на неё до сих пор: Достоевский неизменно остаётся одним из самых читаемых авторов в России и за рубежом. Они познакомились в Семипалатинске, где Достоевский служил после отбытия каторжного срока, и обвенчались в 1857 году. В союзе, который не стал счастливым, детей у Достоевского не было, однако он внимательно заботился о пасынке Павле, ребёнке Марии от первого брака.

Мария Дмитриевна скончалась в 1864 году.

После смерти жены в 1837 вышел в отставку, поселился в Даровом. По документам, умер от апоплексического удара; по воспоминаниям родственников и устным преданиям, был убит своими крестьянами. В противовес ему выступала мать — Мария Федоровна, нежно любящая всех своих семерых детей. Большое влияние на формирование личности Достоевского оказала няня, Алена Фроловна. Именно она рассказывала детям сказки про русских богатырей и Жар-птицу. В семье Достоевских было еще шестеро детей, Федор был вторым ребенком. Он рос в суровой обстановке, над которой витал угрюмый дух отца. Дети воспитывались в страхе и повиновении, что повлияло на биографию Достоевского.

Редко выходя за стены больничного здания, они общались с внешним миром только через больных, с которыми тайком от отца иногда разговаривали. Самые светлые воспоминания детства связаны у Достоевского с деревней - небольшим имением родителей в Тульской губернии. С 1832 года семья ежегодно проводила там летние месяцы, обыкновенно без отца, и дети имели там почти полную свободу, что положительно слияло на биографию Достоевского Федора Михайловича. В 1832 Достоевский и его старший брат Михаил начали заниматься с приходившими в дом учителями, с 1833 обучались в пансионе Н. Драшусова Сушара , затем в пансионе Л. Атмосфера учебных заведений и оторванность от семьи вызывали у Достоевского болезненную реакцию ср. Вместе с тем годы учебы отмечены пробудившейся страстью к чтению. Это год смерти его матери, год смерти Пушкина которым он с братом зачитывается с детства, год переезда в Петербург и поступления в военно-инженерное училище, которое Достоевский закончит в 1843 году. В 1839 г.

За год до оставления военной карьеры Достоевский впервые переводит и издает "Евгению Гранде" Бальзака 1843. Свой творческий путь он начал повестью «Бедные люди» 1846 г.

А 9 февраля 1881 года писатель скончался из-за обострившейся болезни. Его похоронили в Санкт-Петербурге на Тихвинском кладбище. Траурная процессия растянулась больше чем на километр. В честь памятной даты в центре Калининграда писателю установили бронзовый памятник. Как годы в Казахстане изменили мнение Достоевского о степи Источник: ru.

Из неполных 60 лет, что прожил писатель, почти пять с половиной приходятся на годы жизни в Семипалатинске сейчас Семей. Здесь в память о мировом классике 50 лет назад открыли музей его имени, который успешно продолжает свою работу по сей день. В день юбилея Федора Михайловича Sputnik Казахстан предлагает совершить видеоэкскурсию по уникальному музейно-мемориальному комплексу и окунуться в удивительный мир одного из главных писателей XIX века. Отметим, что музей в Семее - это единственный музей Достоевского за пределами России. Годы жизни в Семипалатинске были непростыми, писатель приехал сюда в качестве ссыльного после омской каторги. Однако спустя время Достоевский стал осваиваться в городе, заводить знакомства с другими ссыльными и с местными жителями. Семипалатинск стал местом, где писатель встретил свою первую супругу Марию Исаеву.

Здесь же он продолжил более тесное общение, которое переросло в дружбу, с первым казахским ученым Шоканом Валихановым. У него были разносторонние интересы: раз он попал в это окружение, в это общество, просил прислать ему Коран", - поделилась в беседе с корреспондентом Sputnik Казахстан экскурсовод музея Достоевского в Семее Татьяна Титаева. За время пребывания в Казахстане Федор Достоевский изменил свое отношение к степи. Если ранее в своих произведениях он видел в ней угрозу и гибель, то после жизни в Семипалатинске стал величать "Степь" — с заглавной буквы, ассоциировать ее со свободой духа и творчества.

Ах, как скучно праздно в вагоне сидеть, ну вот точь-в-точь так же, как скучно у нас на Руси без своего дела жить. Хоть и везут тебя, хоть и заботятся о тебе, хоть подчас даже так убаюкают, что, кажется бы, и желать больше нечего, а всё-таки тоска, тоска и именно потому, что сам ничего не делаешь, потому что уж слишком о тебе заботятся, а ты сиди да жди, когда еще довезут».

Длительная скука ведет к необратимым когнитивным деформациям, и в 1867 году в поезде уже будет разворачиваться зачин «Идиота» : «В конце ноября, в оттепель, часов в девять утра, поезд Петербургско-Варшавской железной дороги на всех парах подходил к Петербургу. Было так сыро и туманно, что насилу рассвело; в десяти шагах, вправо и влево от дороги, трудно было разглядеть хоть что-нибудь из окон вагона. Если б они оба знали один про другого, чем они особенно в эту минуту замечательны, то, конечно, подивились бы, что случай так странно посадил их друг против друга в третьеклассном вагоне петербургско-варшавского поезда». Именно в этом вагоне третьего класса князь Мышкин, возвращаясь из Швейцарии, услышит впервые от Рогожина имя Настасьи Филипповны. В этой производной очередного дорожного дискомфорта Достоевский очевидно реконструирует вагон поезда как специфическую речевую ситуацию. Он утверждал, что дискриминация «жидов» — это лишь способ защиты русских крестьян от «засилья евреев».

Участие последних в революционном движении Достоевский описывает следующим образом: «…жиду весь выигрыш от всякого радикального потрясения и переворота в государстве, потому что сам-то он status in statu [государство в государстве], составляет свою общину, которая никогда не потрясется, а лишь выиграет от всякого ослабления всего того, что не жиды». При этом впечатление хронологически первое — разочарование — совпадает с общим выводом из увиденного в Европе, который должен бы опираться на второе впечатление или их сумму. Здесь, конечно, Достоевский играет с читательским ожиданием: человек, увидевший что-то собственными глазами, может изменить свое мнение. Путешественник Достоевского сообщает, что многого ждал от поездки в «страну святых чудес», а вернулся разочарованным, но, как показывает эпизод с собором, на деле он и въезжал в Европу с предубеждением против нее, против ее технических и культурных достижений. Русский травелог между Радищевым и Достоевским Как вдохновил Мартина Скорсезе снять «Таксиста»: «Аналогии с Достоевским не случайны: Мартин в автобиографической книге Scorsese on Scorsese вспоминает, что еще до знакомства со Шредером он находился под впечатлением от повести Достоевского «Записки из подполья» и планировал экранизировать ее. Когда же Скорсезе прочел сценарий «Таксиста», то понял, что этот текст — самый близкий к мысли Достоевского из всех, что он когда-либо встречал».

Фёдор Достоевский

200 лет со дня рождения великого русского писателя Федора Достоевского, - мыслителя, философа и публициста, создавшего романы, которые принесли мировую славу русской литературе. Мероприятие было приурочено ко дню рождения великого русского поэта. Достоевский на Кузнечном: Даты. 11 ноября 1928 года, ко дню рождения писателя, в Москве в северном флигеле бывшей Мариинской больницы для бедных был открыт первый в мире музей Достоевского.

Хронология жизни и творчества

В своей прозе фамильное имение он почти не описывал, а если и упоминал, то как «село» или «маленькое непримечательное место». Тонкий психолог, умевший заглянуть в самые потаенные уголки человеческой души, он хранил воспоминания о Даровом для себя. Быть может потому, что они были для него самой прочной и светлой опорой и верным маяком в его путешествии к человеческим сердцам сквозь сумрак и несовершенство мiра. Факты из истории жизни и творчества Достоевского сегодня легко узнать почти во всех библиотеках Подмосковья, где проведут 600 мероприятий, посвященных юбиляру. Для всех, кто остается дома, сделать это удобно и онлайн, благодаря коллекции цифровых копий книг, архивных документов, изобразительных материалов и видеозаписей, собранных и опубликованных на сайте Президентской библиотеки.

Его творчество трудно переоценить, он был и остается не только уникальным свидетелем событий своего времени, но и художником, фотографически точно передавшим психологический мир человека. Реклама Сегодня произведения Достоевского шагнули далеко за пределы книжного формата. По творениям автора не только ставят спектакли и фильмы, но и создают оперы, оратории, балеты и даже мюзиклы. Герои Федора Михайловича вдохновили множество художников, а сам он запечатлен в камне и бронзе, на монетах и марках. Имя Достоевского носят улицы и школы, самолеты и пароходы, театры и гимназии. Даже космос впустил в себя русского писателя: в его честь назван кратер на Меркурии, и малая планета 3453 теперь называется Dostoevsky.

Книги Достоевского до сих пор переводятся на множество языков и находят своих читателей. Достоевский на экспорт За рубежом Достоевский считается одним из самых любимых русских авторов. В 2020 году именно его книги прослушивали чаще других в популярном сервисе Storytel. В 2002 году году газета The Guardian составила список 100 лучших книг: туда попали четыре произведения Достоевского.

Территория души» прошел в Культурно-деловом центре Салехарда еще 13 октября. Не было человека добрее Достоевского… Он готов был все, и жизнь, и последний грош, отдать на помощь другому Владимир Мещерский цитата по книге Павла Фокина «Достоевский без глянца» В день юбилея в Москве начнет работать музейный центр, посвященный творчеству великого классика. Музей расположился в здании бывшей Мариинской больницы для бедных, где писатель жил в детстве и отрочестве. Особую значимость Достоевский имеет для петербуржцев. В Северной столице 11 ноября состоится возложение цветов к могиле писателя, пройдут международная конференция, экскурсии, спектакли, выставки. В день двухсотлетия со дня рождения писателя праздничные мероприятия планируются в Твери, Сочи, Барнауле и других городах по всей России, а также за границей.

Например, в Дрездене, где писатель работал над романом «Бесы», к памятнику Достоевскому возложат цветы.

Это произведение многие знают и читают с юных лет, потому что оно входит в школьную программу. Еще россияне часто читают «Бесов» и «Униженных и оскорбленных». Всемирная слава Хотя Достоевский — душа, плоть от плоти русской культуры, его книги универсальны.

Люди из разных стран находят для себя что-то важное и понятное в его произведениях, поэтому Достоевского читают миллионы людей по всему миру. По данным международного сервиса аудиокниг Storytel, пользователи из 20 стран из всей классической литературы чаще всего выбирают именно Достоевского. Наиболее часто люди слушают «Преступление и наказание», книга особенно популярна в Германии, Дании, Турции, Швеции. Во многих городах страны открывались выставки, лектории, проходили публичные чтения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий