Новости доктор ватсон соломин виталий

Виталий Соломин ушел из жизни в возрасте 60 лет. Перед смертью он практически перестал общаться со своим старшим братом Юрием. Как вспоминают коллеги, большую часть Англии режиссёр снял в павильоне №3 «Ленфильма», который чуть не спалил, когда снимал эпизод с поджогом комнаты Холмса: огонь подпалил волосы доктору Ватсону, которого сыграл Виталий Соломин.

Как сложилась судьба актеров знаменитого фильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»

По остальным предметам - тройки и четверки. Курс у нас был достаточно разгульный, шебутной, дружный. Виталий тоже любил выпивать, но разума никогда не терял. Вообще, он вел себя скромно. Мы много репетировали, оставались в училище до двух часов ночи». После училища - Малый театр, где Соломин проявлял себя не только как актер, но и сам ставил спектакли.

К сожалению, сейчас на сцене Малого они уже не идут, а это были действительно очень достойные постановки - «Мой любимый клоун», «Живой труп», «Дикарка», «Свадьба Кречинского», «Иванов». Конечно, подавляющая часть зрителей знает Виталия Мефодьевича по его киноработам. Самая знаменитая, пожалуй, доктор Ватсон. Это не такой уж закрученный детектив, но все его читают и перечитывают. В Холмсе есть тайна, которая невозможна без Ватсона.

Дедуктивный метод пусть изучают специалисты. Цель фильма - показать не дедуктивный метод, а взаимоотношения этой удивительной пары, вызывающей восхищение. Конан-Дойль сумел об этом рассказать. Наша задача была - перенести все на язык кино». Задача, как известно, была выполнена на отлично, сами англичане в восторге от Холмса-Василия Ливанова и Ватсона-Виталия Соломина.

Любим зрителями и герой Соломина из «Зимней вишни». Многие женщины после просмотра фильма забрасывали актера письмами. У него была семья. Первый брак с актрисой Натальей Рудной оказался неудачным. Со своей второй женой Марией Виталий Мефодьевич познакомился на съемках фильма «Городской романс», где они должны были играть в паре.

Киношной любви не получилось вместо Соломина в картине снялся Евгений Киндинов , зато удалось в реальной жизни. А в смысле подарков судьбы… За здорово живешь ничего не доставалось». Говоря о Виталии Соломине, невозможно обойтись без таких слов, как щедрость и внимательность к людям. К нему обращались с различными просьбами: достать лекарства, помочь с врачами, купить билеты на поезд.

Еще великий итальянец Сальвини сказал: "Актер — это голос, голос и голос! Василий Борисович интересовался не только актерством, но и режиссурой. В 1966 году он получил диплом режиссера и начал работать над созданием собственных кинопроектов. Его дипломной работой был мультфильм "Самый, самый, самый". Когда заканчивал Высшие курсы режиссеров кино, я написал три сказки "Самый, самый, самый", "Любовь голубого кита" и "Честный друг Жираф". Их почему-то боялись публиковать". Василий Ливанов Актер вспоминал, как удалось опубликовать произведения. И говорит: "Сказки мне понравились. Будем публиковать! Когда их опубликовали, "Союзмультфильм" предложил мне написать сценарий, а заодно и поставить. Мой художественный руководитель на Высших режиссерских курсах Михаил Ромм сказал: "Ставь! Это будет твоя дипломная работа". В итоге за мультфильм "Самый, самый, самый" я получил диплом с отличием. Так и проработал в мультипликации 7 лет — с 1965 по 1972 год", —вспоминал Ливанов. Актер особое внимание уделял анимационным работам. Например, его голосом говорят крокодил Гена, Карлсон, Бармалей и многие другие герои советских мультфильмов. Он также работал над сценариями — благодаря ему были сняты "Бременские музыканты". Я счастлив, что работал вместе с Фаиной Раневской и Риной Зеленой. Так появились Карлсон, крокодил Гена, Удав. Кого я только не озвучивал — котов, псов, волков, пиратов, бармалеев, и земноводных, и подводных, не говоря уж о летающих... Во всех наших мультфильмах масса импровизации, мы очень любили это дело. В "Малыше и Карлсоне": "Я пришел к тебе на день варенья... Василий Ливанов Знаменитыми работами с участием артиста можно считать фильмы "Звезда пленительного счастья", где он сыграл российского императора Николая I, "Мастер и Маргарита", в котором перевоплотился в доктора Стравинского, и многие другие. Актер перевоплотился в Шерлока, а Виталий Соломин — в Ватсона. Дуэт артистов восхитил не только советских зрителей, но британцев. Они отметили, что Ливанов и Соломин внешне очень похожи на героев. Интересно, что в 2006 году Василию Борисовичу даже вручили орден Британской империи, а это дало право ему называться сэром. Первой супругой актера стала Алина Энгельгардт, с которой он прожил семь лет. В этом браке родилась дочь Анастасия.

Как ни парадоксально, но столь же прозрачно и отрешенно-задушевно звучат в его исполнении строки "Слова о полку Игореве". Он был одинаково прекрасен, играя и комедийных персонажей, и хрестоматийных героев русской классики, к трактовке которых, казалось, за давностию лет, нельзя уже ничего прибавить, и советских интеллигентов. В особенности тех, образы которых нет-нет, а заставляют тоскливо сжиматься сердца молодых людей и в наши дни, безотчетно сокрушаясь о чем-то драгоценном, безвозвратно утраченном. Но, конечно, Виталий Мефодьевич более всего дорог нам в образе доктора Ватсона. Благодаря ему, у нас есть наш собственный, русский Ватсон, по-английски скромный, но именно по-русски душевный и добрый.

Игорь Федорович считал, что фильм получился только благодаря тому, что он снял комедию, а не детектив». Они на самом деле не ползают по шнуркам, не привыкли! А этого полоза заставляли. Змее было нервно на съемках, поэтому я держала её у себя за пазухой».

Шерлок Холмс и доктор Ватсон. Рождение легенды

Кандидатуру Виталия Соломина на роль доктора Ватсона тоже утвердили не сразу – уж «слишком русской» для английского джентльмена казалась его внешность. Он, Шерлок Холмс и Доктор Ватсон, наш русский Ватсон. 12 декабря Виталию Соломину, рассудительному доктору Ватсону из сериала о Шерлоке Холмсе, могло бы исполниться 75 лет. Виталию Соломину 12 декабря исполнилось бы 82 года. Роль доктора Ватсона сделала Соломина знаменитым на весь мир.

Как сложилась судьба актеров знаменитого фильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»

Ночью в темноте возвращались измученные. Съемки были очень сложные. Мы и в горящей тайге снимались причем тайгу специально для нас поджигали. На случай ожога — ведро с разведенной в воде марганцовкой и марлевые тряпки. Обжег лицо? Макают в ведро тряпку и тебе на физиономию — плюх. Сейчас думаю: просто немыслимое счастье, что все это не закончилось какой-нибудь трагедией. Хотя некоторые из нашей группы все же пострадали.

В том числе и Кеша. Снимали сцену, где он на плоту сплавляется по Енисею. Кеша был привязан к бревнам, чтобы не смыло. Причем плот на канате тащили за катером, а с катера снимал оператор Сергей Урусевский. Был договор, что, если Кеше вдруг станет плохо, он поднимет руку, и они остановятся. И вот катер пошел, из-под винта вода — а она в Енисее ледяная — сильным напором хлещет прямо на плот. И очень скоро Кешка поднял руку.

Но так как Калатозов и Урусевский были фанатиками кино, они решили: «Еще немножко пусть потерпит! А пока надо снимать». Они остановились, только когда Кешкина рука безжизненно упала на плот. Женька Урбанский потом нес Смоктуновского на руках до ближайшего барака. А дорога была неблизкая, да еще и в гору. Врачи нашли у Кеши сотрясение мозга... Ну а я на тех съемках потерял голос.

Благодаря Калатозову! Этому большому ребенку, помешанному на всякой технике. Он решил сделать такой опыт: чтобы мы с Таней Самойловой озвучили, как кричим в тайге, не в студии, а на месте, на натуре. Мороз стоял минус сорок, и ветер жуткий. Нам притащили укутанный меховой муфтой микрофон, мы с Таней орали-орали... Когда запись закончилась, я обнаружил, что не могу говорить. Медсестра, дежурившая на площадке врача у нас не было , сказала: «Теперь две недели молчи, вообще ни одного звука не пытайся произнести».

И я послушался. Просто молчал и никак больше не лечился. А когда через две недели заговорил… вместо своего усредненного баритончика, которым я был вполне доволен, услышал нечто невообразимое. Очень специфический тембр с хрипотцой. Сначала пришел в ужас. Недаром великий итальянский артист Томмазо Сальвини говорил: «Актер — это голос, голос и голос». Он имел в виду не громкий, не хорошо поставленный, а индивидуальный голос, которого у других артистов нет.

Запоминающийся и характерный. У меня такой появился в результате той травмы связок. И во многом определил мою артистическую индивидуальность. С Иннокентием Смоктуновским в фильме «Неотправленное письмо». Снимали в Питере. А один из эпизодов — в Эрмитаже. Режиссер картины Володя Мотыль договорился с Борисом Борисовичем Пиотровским, тогдашним руководителем Эрмитажа и отцом нынешнего, чтобы нас пустили снять сцену в зале героев 1812 года.

Нам дали очень ограниченное время — до десяти утра, пока не появятся первые посетители. Все снять мы не успели. На следующий день Мотыль мне говорит: «Надо идти к Пиотровскому, просить, чтобы нам разрешили доснять. Я боюсь один, пойдем со мной, ты меня поддержишь». А я уже в гриме, в костюме царя, с орденами, в высоких сапогах. Пришли в кабинет к Пиотровскому. Мотыль умоляет: «Борис Борисович, мы не успели.

Нам нужно еще два часа! Выделить еще время — большая проблема, как я могу закрыть зал для публики? Хотя фильм получился посредственным, сами съемки вспоминаю с удовольствием. Благодаря веселой компании, которая там подобралась. С Мироновым мы, впрочем, были знакомы давно — встречались в доме его мамы Марии Владимировны и папы Александра Семеновича. Когда родители уезжали на гастроли, Андрей устраивал для друзей бурные застолья. Помню, после одного такого я у него заночевал.

Меня положили на диван, над которым на стене висели тарелки 20-х годов с росписью известных художников — Мария Владимировна такие коллекционировала. И вот, когда мы все улеглись спать, я с дивана кричу: «Андрюшка, я люблю твою маму! В нем это сидело крепко. А еще он был невероятно ранимым и свою ранимость скрывал за иронией. Он не показывал, но на самом деле очень страдал от подколок безжалостных шутников типа Ширвиндта. Андрюша по своей доверчивости вечно становился жертвой розыгрышей. Часто — жестоких.

Реже — безобидных. Самый безобидный и даже милый розыгрыш был, когда вечером все отужинали большой компанией, и Андрюша поехал в Ленинград на съемки — на поезде «Красная стрела». А Ширвиндт с компанией взяли и прилетели туда раньше его на самолете. Пошли в гостиницу «Астория», уговорили швейцара одолжить им свою форму. В общем, Миронов приезжает, а его встречает швейцар Ширвиндт. Каюсь, я и сам иногда не мог удержаться от искушения разыграть Миронова. Съемки фильма о Марксе уже заканчивались.

В тот год первое апреля выпало на воскресенье. Я уговорил свою жену позвонить Андрею и сказать: «Я новый ассистент режиссера Рошаля. У нас срочная досъемка. Через два часа вы должны быть на «Мосфильме». Через пять минут я сам ему звоню: «Андрюш, тебе звонили от Рошаля? Я даже подумал, что розыгрыш… Но раз и тебе тоже звонили — придется ехать! Трубку берет его отец — Александр Менакер.

Я говорю: «Александр Семенович, дорогой, попросите Андрея!

Российский актер неоднократно вспоминал коллегу и во время обсуждения темы смерти говорил, что хочет на сцене закончить свою жизнь. Виталий Соломин пожаловался на ухудшение самочувствия во время спектакля под названием «Свадьба Кречинского».

Долгое время творческий деятель страдал от повышенного давления, а в роковой день проигнорировал недомогание. Артист отправился в театр и с трудом отыграл первую часть. Для знаменитости уже за кулисами вызвали врачей скорой помощи.

Он частеньк о ухаживал за своими коллегами. Она была молодой актрисой, которая привлекла внимание Соломина. А ктер уха живал за Еленой, обе щал, ч то разведется с супругой. Только вот рождение второй дочери поставило точку в его отношениях с Цыплаковой.

Но на одной молодой актрисе Соломин не ос тановил ся. Также у него было увлечение Светланой Амановой и другими коллегами. Несмотря на это, Виталий Мефод ьевич из семьи не уходил. Репортеры не раз задавали ему вопросы о ро манах на стороне, но актер этих тем избегал, а вот о жене и дочерях говорил охотнее.

Супругу актер действительно любил, да и дочерей баловал.

К примеру, вдруг протягивал нам руку и говорил: «Поцелуйте ручку, я Смоктуновский». На что Урбанский отвечал: «Смотри лучше на мою улыбку. Тысяча долларов! У тебя такой нет! На этой картине мы работали как каторжные. Ранним утром умывались в реке под названием Ус когда нам привезли вагончик с баней, это было счастьем и отправлялись из лагеря за много километров к месту съемок. Ночью в темноте возвращались измученные. Съемки были очень сложные. Мы и в горящей тайге снимались причем тайгу специально для нас поджигали.

На случай ожога — ведро с разведенной в воде марганцовкой и марлевые тряпки. Обжег лицо? Макают в ведро тряпку и тебе на физиономию — плюх. Сейчас думаю: просто немыслимое счастье, что все это не закончилось какой-нибудь трагедией. Хотя некоторые из нашей группы все же пострадали. В том числе и Кеша. Снимали сцену, где он на плоту сплавляется по Енисею. Кеша был привязан к бревнам, чтобы не смыло. Причем плот на канате тащили за катером, а с катера снимал оператор Сергей Урусевский. Был договор, что, если Кеше вдруг станет плохо, он поднимет руку, и они остановятся.

И вот катер пошел, из-под винта вода — а она в Енисее ледяная — сильным напором хлещет прямо на плот. И очень скоро Кешка поднял руку. Но так как Калатозов и Урусевский были фанатиками кино, они решили: «Еще немножко пусть потерпит! А пока надо снимать». Они остановились, только когда Кешкина рука безжизненно упала на плот. Женька Урбанский потом нес Смоктуновского на руках до ближайшего барака. А дорога была неблизкая, да еще и в гору. Врачи нашли у Кеши сотрясение мозга... Ну а я на тех съемках потерял голос. Благодаря Калатозову!

Этому большому ребенку, помешанному на всякой технике. Он решил сделать такой опыт: чтобы мы с Таней Самойловой озвучили, как кричим в тайге, не в студии, а на месте, на натуре. Мороз стоял минус сорок, и ветер жуткий. Нам притащили укутанный меховой муфтой микрофон, мы с Таней орали-орали... Когда запись закончилась, я обнаружил, что не могу говорить. Медсестра, дежурившая на площадке врача у нас не было , сказала: «Теперь две недели молчи, вообще ни одного звука не пытайся произнести». И я послушался. Просто молчал и никак больше не лечился. А когда через две недели заговорил… вместо своего усредненного баритончика, которым я был вполне доволен, услышал нечто невообразимое. Очень специфический тембр с хрипотцой.

Сначала пришел в ужас. Недаром великий итальянский артист Томмазо Сальвини говорил: «Актер — это голос, голос и голос». Он имел в виду не громкий, не хорошо поставленный, а индивидуальный голос, которого у других артистов нет. Запоминающийся и характерный. У меня такой появился в результате той травмы связок. И во многом определил мою артистическую индивидуальность. С Иннокентием Смоктуновским в фильме «Неотправленное письмо». Снимали в Питере. А один из эпизодов — в Эрмитаже. Режиссер картины Володя Мотыль договорился с Борисом Борисовичем Пиотровским, тогдашним руководителем Эрмитажа и отцом нынешнего, чтобы нас пустили снять сцену в зале героев 1812 года.

Нам дали очень ограниченное время — до десяти утра, пока не появятся первые посетители. Все снять мы не успели. На следующий день Мотыль мне говорит: «Надо идти к Пиотровскому, просить, чтобы нам разрешили доснять. Я боюсь один, пойдем со мной, ты меня поддержишь». А я уже в гриме, в костюме царя, с орденами, в высоких сапогах. Пришли в кабинет к Пиотровскому. Мотыль умоляет: «Борис Борисович, мы не успели. Нам нужно еще два часа! Выделить еще время — большая проблема, как я могу закрыть зал для публики? Хотя фильм получился посредственным, сами съемки вспоминаю с удовольствием.

Благодаря веселой компании, которая там подобралась. С Мироновым мы, впрочем, были знакомы давно — встречались в доме его мамы Марии Владимировны и папы Александра Семеновича. Когда родители уезжали на гастроли, Андрей устраивал для друзей бурные застолья. Помню, после одного такого я у него заночевал. Меня положили на диван, над которым на стене висели тарелки 20-х годов с росписью известных художников — Мария Владимировна такие коллекционировала. И вот, когда мы все улеглись спать, я с дивана кричу: «Андрюшка, я люблю твою маму! В нем это сидело крепко. А еще он был невероятно ранимым и свою ранимость скрывал за иронией. Он не показывал, но на самом деле очень страдал от подколок безжалостных шутников типа Ширвиндта. Андрюша по своей доверчивости вечно становился жертвой розыгрышей.

Часто — жестоких. Реже — безобидных. Самый безобидный и даже милый розыгрыш был, когда вечером все отужинали большой компанией, и Андрюша поехал в Ленинград на съемки — на поезде «Красная стрела». А Ширвиндт с компанией взяли и прилетели туда раньше его на самолете. Пошли в гостиницу «Астория», уговорили швейцара одолжить им свою форму. В общем, Миронов приезжает, а его встречает швейцар Ширвиндт. Каюсь, я и сам иногда не мог удержаться от искушения разыграть Миронова. Съемки фильма о Марксе уже заканчивались. В тот год первое апреля выпало на воскресенье. Я уговорил свою жену позвонить Андрею и сказать: «Я новый ассистент режиссера Рошаля.

Как Виталий Соломин стал доктором Ватсоном

Когда пиротехники выполнили свою работу, актер рванулся в самое пекло и все не на шутку перепугались. Никто не ожидал, что пламя будет распространяться так быстро и мощно. Еще и дежурившие на съемках пожарные замешкались с подачей воды. Соломин каким-то чудом избежал не только самого худшего, но даже минимальных ожогов. Только опалил волосы. Виталий Соломин Каким на самом деле был милый «доктор Ватсон» Виталий Соломин Он еще 20 с лишним лет будет радовать своим талантом ценителей театра и кино.

За роль в спектакле "Любовь Яровая" артист был удостоен золотой медали им. В Малом он сыграл ведущие роли во многих спектаклях, среди которых "Дядя Ваня" и "Свадьба Кречинского". Виталий Соломин сыграл около 40 ролей в кино, в т. В Англии образ Ватсона, созданный Соломиным был признан лучшим из всех экранизаций.

Актер был награжден орденом "За заслуги перед отечеством" IV степени. Соломин не был похож на многих своих героев: он был волевым и решительным человеком.

Они поженились в 1963 году, а развелись — в 1968. Витал ий и На тал ья позн акомились во время репетиций спектакля. После свадьбы пара жила сначала у родителей Натал ьи, а з атем приобрела собственную квартиру. По слухам, семейная жизнь актеров не сложилась из-за ревности Солом ина.

При чем у актера было на то право, ведь Рудна я то и дело строила глазки режиссерам. По рассказам друзей семьи, однажды Натал ья изме нила Витал ию с из вестным актером, а потом сама же подала на развод. Конечно, Соломин долго переживал это, не находил себе места. Новую любовь он встр ет ил спустя несколько лет. С Марией Леонидовой актер познакомился на пробах к фильму «Городской романс».

Еще при жизни Виталий рассказывал, что хотел бы уйти на тот свет также, как это сделал известный советский актер Андрей Миронов.

Артист до самой кончины выступал на сцене и умер во время спектакля на гастролях в Риге. В итоге так и случилось. Во время постановки в театре Соломин почувствовал себя плохо и был срочно госпитализирован.

Что еще почитать

  • Как Виталий Соломин стал доктором Ватсоном
  • Творческая жизнь Василия Ливанова
  • Смерть под софитами: «доктор Ватсон» Виталий Соломин повторил судьбу Андрея Миронова
  • Как выглядит дочь «доктора Ватсона» Виталия Соломина
  • "Соломин любил женщин": супруга "доктора Ватсона" прощала ему измены - телеканал «Москва Доверие»

Виталий Соломин едва не сгорел заживо на «Бейкер-стрит»

А вот всесоюзная слава накрыла артиста после того, как он стал лучшим помощником Шерлока Холмса — доктором Ватсоном в ленте «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Роль Холмса досталась Василию Ливанову , и он отлично вписался в этот образ. Первая двухсерийная картина вышла в 1979-м. Потом режиссеру Игорю Масленникову захотелось продолжить приключения двух сыщиков, и он снял еще четыре ленты, в которых было по несколько серий. Дуэт Ливанова и Соломина принимал участие в экранизации двенадцати рассказов известного писателя.

Именно советский фильм с главными персонажами, мастерски воплощенными в жизнь Соломиным и Ливановым , считается самым лучшим из всех, что были сняты по произведениям Конан Дойля. В знак благодарности и признания мастерства актеров, в Москве, рядом с посольством Великобритании был установлен памятник великому сыщику и его бессменному помощнику. При пристальном рассмотрении лиц и фигур этих двух персонажей, можно увидеть, что они являются точной копией актеров, так талантливо изобразивших их на экране. Еще одним знаковым фильмом в карьере актера Виталия Соломина стала «Зимняя вишня».

Его персонаж очень неоднозначный и каждый зритель воспринимает его по-своему. В этой ленте Виталий стал Вадимом Дашковым, женатым любовником главной героини. Персонаж вроде бы отталкивающий, но в исполнении Соломина он получился не таким уж и плохим. Картина нашла своего зрителя, особенно понравилась женской половине зрительской аудитории.

Было принято решение снять продолжение, и с интервалом в пять лет вышло еще два сезона полюбившейся истории. Не менее интересными были работы Соломина в картинах «Сильва» и «Летучая мышь», снятых режиссером Яном Фридом. Эти ленты помогли актеру продемонстрировать всем свой комический талант, благодаря которому истории смотрятся на одном дыхании. Личная жизнь В жизни Виталия Соломина было два официальных брака.

Первый раз он женился на актрисе Наталье Рудной. Их знакомство состоялось в 1962-м, во время студенческой постановки, а в 1963-м они поженились. Очень скоро их семейная жизнь разладилась, и молодые люди развелись.

Юрий поступил в театральное училище, когда Виталию было всего 11 лет.

А когда будущий Ватсон окончил школу, то поспешил отправиться вслед за братом в Москву в Щепкинское училище. От отца амбициозный юноша получил напутствие: «Все правильно, сын. Падать — так с белого коня! Вредный герой Уже со второго курса Соломин играл в Малом театре, и кинокарьера начинающего артиста складывалась не менее удачно.

Первой его серьезной работой на большом экране стала сентиментальная мелодрама «Женщины», которая раз и навсегда принесла 25-летнему артисту любовь зрителей. А впереди его только ожидали роли в 30 спектаклях и более чем 50 кинокартинах. Вадим Дашков из мелодрамы «Зимняя вишня», прохиндей Паша из картины «Искренне ваш…», Фальк из «Летучей мыши» — Соломин одинаково легко примерял самые разнообразные маски и образы, от нелепого простачка до элегантного героя-любовника. Зрители были очарованы обаянием советской звезды, а новые знакомые оказывались под впечатлением от его сложного характера.

В частной жизни артист был угрюмым и задумчивым человеком, на репетициях часто был несдержан, а благодаря своей категоричности наживал немало проблем и врагов. Андрон Кончаловский, который снимал Соломина в «Сибириаде», даже прозвал его «каменным цветком»: так бескомпромиссен и тверд казался актер в спорах. Да и сам Соломин не скрывал своих недостатков: «Все, кто меня знает достаточно близко, считают, что у меня очень тяжелый характер.

Дебютной для него стала роль студента-филолога Боярцева в драме Теодора Вульфовича "Улица Ньютона, дом 1" 1963. В 1979 г. Его партнером по съемкам был актер Василий Ливанов, исполнивший роль сыщика Шерлока Холмса. В общей сложности Виталий Соломин сыграл в более чем 60 фильмах и сериалах. В 1994 г. В 2004 г.

Кончина 24 апреля 2002 г. После первого акта потерял сознание и был госпитализирован в Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Склифосовского, где ему поставили диагноз "инсульт".

Особенно приятно, что его мягкий голос, столь прочно ассоциирующийся в сознании с очарованием английской старины, оживил страницы произведений Честертона об отце Брауне.

Как ни парадоксально, но столь же прозрачно и отрешенно-задушевно звучат в его исполнении строки "Слова о полку Игореве". Он был одинаково прекрасен, играя и комедийных персонажей, и хрестоматийных героев русской классики, к трактовке которых, казалось, за давностию лет, нельзя уже ничего прибавить, и советских интеллигентов. В особенности тех, образы которых нет-нет, а заставляют тоскливо сжиматься сердца молодых людей и в наши дни, безотчетно сокрушаясь о чем-то драгоценном, безвозвратно утраченном. Но, конечно, Виталий Мефодьевич более всего дорог нам в образе доктора Ватсона.

16 лет назад умер Виталий Соломин: история жизни актера сыгравшего Доктора Ватсона

Виталия Соломина в компании с горе-разбойниками доставили в отделение полиции в центре города, но отпускать даже и не подумали. Первой супругой Виталия Соломина стала Наталья Рудная – прелестная блондинка и дочь знаменитого драматурга, журналиста и писателя Владимира Рудного. 27 мая 2002 года умер Виталий Соломин, знаменитый «доктор Ватсон» из советской экранизации «Шерлока Холмса».

Виталий Соломин: трагическая любовь «доктора Ватсона».

Изначально именно Соломин должен был играть главную роль в кинокартине, но потом её отдали Евгению Киндинову. Поначалу актер расстроился, что ему не довелось сыграть у Тодоровского, но вскоре Виталий понял, что эти пробы подарили ему Машу, которая стала его судьбой. В 1973 году родилась их дочь Анастасия, а в 1975 Виталий и Мария Соломины получили долгожданную квартиру, чему были несказанно рады. Мария Леонидова и Виталий Соломин В 1979 году в Малый театр пришла молодая красавица-актриса Елена Цыплакова, только что получившая диплом, но уже успевшая сняться в 9 фильмах, включая нашумевший «Школьный вальс» 1977. Елена Цыплакова Все мужчины-актеры Малого театра тут же, как павлины, распустили хвосты — не смогли устоять перед её красотой и обаянием. Однако Елена сразу остудила их пыл, сообщив, что она замужем за их коллегой. Впрочем, этот брак не продержался и года, о чем в театре, естественно узнали. Тут то Виталий и решил приударить за Цыплаковой, ведь ему не давала покоя красота молодой коллеги. Елена без памяти влюбилась в Виталия. Её не смущала ни 17-летняя разница в возрасте, ни наличие у Соломина жены и дочери: любвеобильный актер сказал, что живет с женой только ради ребенка и в ближайшее время обещал развестись. Цыплакова беззаветно верила любимому и тщательно скрывала ото всех свои отношения.

Елена Цыплакова и Виталий Соломин Этот роман продлился 2 года: Лена всё надеялась, что Виталий разведется, но тут до неё дошли слухи, что жена Соломина ждет ребёнка. Цыплакова поняла, что ее больше не устраивает роль любовницы и, не объяснившись с Виталием, она уволилась из театра. Оказалось, что и Мария Соломина знала о романе мужа с красавицей-актрисой, но решила не разрушать семью и простила любвеобильного супруга. Однако несколько лет спустя Виталий, забыв про обещание, все же закрутил роман со звездой фильма «Спортлото-82» Светланой Амановой, которая тоже служила в Малом театре.

Потом Кешка попал в партизанский отряд, а позже вернулся в действующую армию, заслужил награды... В самом конце войны пришло распоряжение, чтобы поляков и чехов, которые воевали в нашей армии, демобилизовывали раньше, чем советских граждан. И Кеше так захотелось домой, что он в анкете назвался поляком. Ему дали другое обмундирование — четырехугольную фуражку-конфедератку, польскую шинель. И отправили в Войско Польское. И прямо в образе царя пошел с режиссером Владимиром Мотылем к директору Эрмитажа просить разрешения на съемку» Он рассказывал все это так просто, как будто это его мало касалось.

Куда больше волнений Кеша демонстрировал по поводу необходимости утвердиться в качестве актера. Шел 1959 год, он тогда еще был мало известен. Из-за этого страдал. Помню, он нарочно культивировал в себе разного рода странности — он считал, что это отличительная черта всякого гения. К примеру, вдруг протягивал нам руку и говорил: «Поцелуйте ручку, я Смоктуновский». На что Урбанский отвечал: «Смотри лучше на мою улыбку. Тысяча долларов! У тебя такой нет! На этой картине мы работали как каторжные. Ранним утром умывались в реке под названием Ус когда нам привезли вагончик с баней, это было счастьем и отправлялись из лагеря за много километров к месту съемок.

Ночью в темноте возвращались измученные. Съемки были очень сложные. Мы и в горящей тайге снимались причем тайгу специально для нас поджигали. На случай ожога — ведро с разведенной в воде марганцовкой и марлевые тряпки. Обжег лицо? Макают в ведро тряпку и тебе на физиономию — плюх. Сейчас думаю: просто немыслимое счастье, что все это не закончилось какой-нибудь трагедией. Хотя некоторые из нашей группы все же пострадали. В том числе и Кеша. Снимали сцену, где он на плоту сплавляется по Енисею.

Кеша был привязан к бревнам, чтобы не смыло. Причем плот на канате тащили за катером, а с катера снимал оператор Сергей Урусевский. Был договор, что, если Кеше вдруг станет плохо, он поднимет руку, и они остановятся. И вот катер пошел, из-под винта вода — а она в Енисее ледяная — сильным напором хлещет прямо на плот. И очень скоро Кешка поднял руку. Но так как Калатозов и Урусевский были фанатиками кино, они решили: «Еще немножко пусть потерпит! А пока надо снимать». Они остановились, только когда Кешкина рука безжизненно упала на плот. Женька Урбанский потом нес Смоктуновского на руках до ближайшего барака. А дорога была неблизкая, да еще и в гору.

Врачи нашли у Кеши сотрясение мозга... Ну а я на тех съемках потерял голос. Благодаря Калатозову! Этому большому ребенку, помешанному на всякой технике. Он решил сделать такой опыт: чтобы мы с Таней Самойловой озвучили, как кричим в тайге, не в студии, а на месте, на натуре. Мороз стоял минус сорок, и ветер жуткий. Нам притащили укутанный меховой муфтой микрофон, мы с Таней орали-орали... Когда запись закончилась, я обнаружил, что не могу говорить. Медсестра, дежурившая на площадке врача у нас не было , сказала: «Теперь две недели молчи, вообще ни одного звука не пытайся произнести». И я послушался.

Просто молчал и никак больше не лечился. А когда через две недели заговорил… вместо своего усредненного баритончика, которым я был вполне доволен, услышал нечто невообразимое. Очень специфический тембр с хрипотцой. Сначала пришел в ужас. Недаром великий итальянский артист Томмазо Сальвини говорил: «Актер — это голос, голос и голос». Он имел в виду не громкий, не хорошо поставленный, а индивидуальный голос, которого у других артистов нет. Запоминающийся и характерный. У меня такой появился в результате той травмы связок. И во многом определил мою артистическую индивидуальность. С Иннокентием Смоктуновским в фильме «Неотправленное письмо».

Снимали в Питере. А один из эпизодов — в Эрмитаже. Режиссер картины Володя Мотыль договорился с Борисом Борисовичем Пиотровским, тогдашним руководителем Эрмитажа и отцом нынешнего, чтобы нас пустили снять сцену в зале героев 1812 года. Нам дали очень ограниченное время — до десяти утра, пока не появятся первые посетители. Все снять мы не успели. На следующий день Мотыль мне говорит: «Надо идти к Пиотровскому, просить, чтобы нам разрешили доснять. Я боюсь один, пойдем со мной, ты меня поддержишь». А я уже в гриме, в костюме царя, с орденами, в высоких сапогах. Пришли в кабинет к Пиотровскому. Мотыль умоляет: «Борис Борисович, мы не успели.

Нам нужно еще два часа! Выделить еще время — большая проблема, как я могу закрыть зал для публики? Хотя фильм получился посредственным, сами съемки вспоминаю с удовольствием. Благодаря веселой компании, которая там подобралась. С Мироновым мы, впрочем, были знакомы давно — встречались в доме его мамы Марии Владимировны и папы Александра Семеновича. Когда родители уезжали на гастроли, Андрей устраивал для друзей бурные застолья. Помню, после одного такого я у него заночевал. Меня положили на диван, над которым на стене висели тарелки 20-х годов с росписью известных художников — Мария Владимировна такие коллекционировала. И вот, когда мы все улеглись спать, я с дивана кричу: «Андрюшка, я люблю твою маму! В нем это сидело крепко.

А еще он был невероятно ранимым и свою ранимость скрывал за иронией. Он не показывал, но на самом деле очень страдал от подколок безжалостных шутников типа Ширвиндта. Андрюша по своей доверчивости вечно становился жертвой розыгрышей.

Режиссеры Мария Кравченко Фильм посвящен истории съемок одного из самых знаменитых советских фильмов, классической и культовой экранизации великой эпопеи Конан Дойля с Василием Ливановым и Виталием Соломиным в главных ролях. Когда по телевизору шли новые серии, улицы пустели, а телезрители как будто эмигрировали на три часа в другое время и другую страну - из брежневского СССР в викторианскую Англию.

Первой его серьезной работой на большом экране стала сентиментальная мелодрама « Женщины », которая раз и навсегда принесла 25-летнему артисту любовь зрителей.

Через несколько дней после начала проката я понял, что такое популярность. Виталий Соломин А впереди его только ожидали роли в 30 спектаклях и более чем 50 кинокартинах. Вадим Дашков из мелодрамы « Зимняя вишня », прохиндей Паша из картины « Искренне ваш… », Фальк из « Летучей мыши » — Соломин одинаково легко примерял самые разнообразные маски и образы, от нелепого простачка до элегантного героя-любовника. Елена Сафонова и Виталий Соломин в фильме «Зимняя вишня», 1985 год Зрители были очарованы обаянием советской звезды, а новые знакомые оказывались под впечатлением от его сложного характера. В частной жизни артист был угрюмым и задумчивым человеком, на репетициях часто был несдержан, а благодаря своей категоричности наживал немало проблем и врагов. Андрей Кончаловский , который снимал Соломина в « Сибириаде », даже прозвал его «каменным цветком»: так бескомпромиссен и тверд казался актер в спорах.

Да и сам Соломин не скрывал своих недостатков: «Все, кто меня знает достаточно близко, считают, что у меня очень тяжелый характер. Я упрямый, а порою даже вредный». Там он сыграл в спектакле по пьесе Астафьева «Печальный детектив».

Капризы доктора Ватсона: настоящее лицо Виталия Соломина

В копилке Виталия Соломина порядка пятидесяти ролей в кино, но для масс он продолжает оставаться «доктором Ватсоном» из телесериала Игоря Масленникова о Шерлоке Холмсе. Доктор Ватсон из знаменитого фильма Игоря Масленникова о главном сыщике мира – визитная карточка актера Виталия Соломина, которому были подвластны самые разные жанры. Виталий Соломин. Актер сыграл в картине доктора Ватсона. Роль доктора Ватсона сделала Соломина знаменитым на весь мир.

Василий Ливанов

  • Виталий Соломин — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
  • Все версии «Шерлока Холмса» без Виталия Соломина обречены на провал |
  • Website Navigation
  • Вспоминая обаятельного и любимого актера

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий