Кадр из фильма «Брат». Вячеслав Бутусов (лидер той самой группы «Наутилус Помпилиус», которая очень нравилась Даниле Багрову) предоставил свои песни для фильма совершенно бесплатно. Недавно я пересмотрел «Брата» на быстрой перемотке, по возможности постарался определить модели попадающих в кадр устройств, а на основе этого сделать выводы, абсолютно никак не влияющие на впечатление от фильма. Фильму «Брат-2» исполнилось уже 20 лет, и в связи с этим его всё чаще вспоминают в соцсетях, считая чуть ли не национальной идеей.
Интересные факты о съемках «Брата»
Фильм «Брат» вошёл в историю отечественного кинематографа. Снятый буквально «на коленке» по квартирам друзей и знакомых, без особых затрат и знаменитых актёров, он неожиданно произвел эффект взорвавшейся кинобомбы — народных героев. Рассказываем, как Валерий Переверзев снял фильм «Брат 3», не связанный с дилогией Балабанова, но по-своему примечательный. Премьера фильма «Брат» режиссера Алексея Балабанова состоялась 17 мая 1997 года в Каннах в рамках программы «Особый взгляд» и произвела эффект разорвавшейся бомбы.
О чем фильм «Брат-3» и кто снимался
- Для фанатов «Брата» и «Брата-2»: топ фактов о фильмах, которые ты мог не знать
- Читайте также
- Дата выхода «Брата 3»
- Чтение: Антон Долин о фильме «Брат»
«Фильм запретили»: «Брат-3», в котором снялся бывший мэр Архангельска, не покажут в кинотеатрах
«Ужасный свитер! Надо в нем сниматься»: как создавали фильмы «Брат» и «Брат 2» | «Брат», снятый в 1997 году, отражает атмосферу эпохи 90-тых годов, всю их нищету, разруху, разобщённость людей, переход от старого сознания к новому. |
Чтение: Антон Долин о фильме «Брат» | | А еще «Брат» и «Брат-2» научили нас тому, что правду говорить не так тяжело, как считается. |
От шаржа к национальному герою: почему «Брат» стал символом поколения 90-х | Премьера фильма «Брат» режиссера Алексея Балабанова состоялась 17 мая 1997 года в Каннах в рамках программы «Особый взгляд» и произвела эффект разорвавшейся бомбы. |
Обзор фильма «Брат». Главная кинопремьера текущего сезона
Премьера фильма «Брат» режиссера Алексея Балабанова состоялась 17 мая 1997 года в Каннах в рамках программы «Особый взгляд» и произвела эффект разорвавшейся бомбы. «Брат 3»: смотреть ли экспериментальный фильм, который не связан с дилогией о Даниле Багрове. Брат-киллер недавно получил заказ от криминального авторитета по прозвищу Круглый на убийство Чечена — авторитета, заправляющего рынком.
Фильм «Брат» (1997): содержание, чем закончится, актеры и роли, трейлер
Известно, что он сыграл лидера организованной преступной группировки ОПГ. А какую роль исполнил рэпер Басота Тимур Бураго , пока неизвестно. Антон Зацепин — российский певец, получивший известность благодаря «Фабрике Звезд». Павел Бессонов — звезда «Универа» и «Кадетства». Дмитрий Сафронов — российский актер, который играл в «Склифосовском», «Великолепной пятерке» и «Телохранителях». Сергей Мезенцев — актер, комик и музыкант, бывший ведущий комедийного шоу «Реутов ТВ». Александр Донской — экс-мэр Архангельска. Кроме российских актеров, в фильме снялись и иностранные знаменитости. Это голливудские актеры Эрик Робертс и Костас Мэндилор. Известно, что героем Эрика Робертса — брата Джулии Робертс — стал полицейский.
А Костас Мэндилор сыграл криминального авторитета из Тамбова. Он известен по фильмам «Нокаут» и «Чебурашка», а также по роли старца Фуры в телевизионном шоу «Форд Боярд». Кто сыграл главные роли в фильме «Брат 3»? Василий Карпенко — актер, который известен благодаря работам в сериалах «Кухня», «Молодежка» и «СашаТаня». В «Брате 3» он исполнил главную роль: уличного художника, который влюбляется в генеральскую дочь Катю. Александра Вознесенская — жительница Тамбова, прошедшая кастинг. Эта роль стала для нее первой. Вознесенская сыграла девушку Катю, которая влюбляется в уличного художника против воли своего отца-генерала. Почему фильм получил название «Брат 3»?
По словам режиссера картины, он написал сценарий, не планируя продолжать дилогию Балабанова.
Актриса Светлана Письмиченко, например, получила тысячу долларов лишь через несколько месяцев после премьеры. Вячеслав Бутусов снялся в фильме и предоставил права на музыку в обмен на то, что Балабанов снял для него клип. Но с пленкой неожиданно повезло: американцы со студии Warner Bros. Ей хотелось, чтобы одежда каким-то образом отражала не только душу героя, но и душу ее мужа. Моя бабушка всегда вязала ему такие свитера на спицах, крупной вязки, теплые и уютные... А поскольку я в Багрове всегда видела Лешу - человека, который может защитить, постоять за себя и за своих любимых, - то тут же поняла, что лучшей одежды для него не придумаешь». Позже Васильева говорила, что свитер Багрова напоминает кольчугу русских богатырей. Надо было больше дыма, поэтому пороху не пожалели. И вот съемка, выстрел дуплетом, грохот, дым, он падает как подкошенный… Снято!
Съемочная группа даже смогла доехать до Чикаго, но все равно работала там в крайне стесненных условиях. Так, например, удалось подружиться с полицейскими в городке рядом с Чикаго, и те разрешили снимать в своем отделении, даже пустили авторов в камеры, где сидели настоящие проститутки и наркоманы. Вообще, по словам оператора Сергея Астахова, съемки зачастую шли «партизанским» образом: например, в Чикаго запрещено снимать в наземном метро, авторы еле успели снять сцену, перед тем как в вагон вошли контролеры. До последнего момента обсуждался Джон Малкович. Стив Бушеми читал сценарий.
О том, какая судьба ждет этот фильм в прокате и есть ли у него шансы завоевать ту же народную любовь, что и у картины с Сергеем Бодровым в главной роли, — в материале Москвы 24. Премьера под шквалом критики Фото: брат3. Не работают над третьей частью и другие авторы оригинальных картин, уточнил артист в беседе с изданием "Абзац". По его словам, с причастными к новому фильму должны разбираться "представители ведомств". Третья часть, четвертая, пятая или десятая... Это уровень примитивный, пошлый, банальный, наглый, циничный. Конечно, я на этот фильм не пойду. Наверное, устроителям на это наплевать, но и мне на них наплевать. Виктор Сухоруков актер Ранее Сухоруков уже критиковал создателей "Брата-3". В одном из интервью актер заявил, что новость о производстве фильма "напоминает бред и глупость". Переговоров о своем участии в нем Сухоруков не вел. Фильм "Брат-3" не имеет никакого отношения к первым двум частям, режиссером которых был Алексей Балабанов.
Тем не менее сборы оказались на удивление высокими, из-за чего продюсер изменил своё мнение о повторном прокате. Перевыпуски, которыми сейчас вынуждены заниматься прокатчики, продюсеры, кинотеатры, оказались не такой безнадёжной идеей, как представлялось мне ещё недавно. Сергей Сельянов, глава СТВ Продюсер считает, что в основном в кинотеатры пришли поклонники дилогии «Брат», которые решили «отдать дань уважения любимому и очень важному фильму». Однако он подчеркнул, что до него дошло немало восторженных отзывов от тех, кто посмотрел картины впервые. Несмотря на успех повторного проката, кинокомпании не должны злоупотреблять перевыпуском фильмов, которые следует считать лишь подспорьем для системы кинопроката, уверен Сельянов. По его словам, вряд ли какой-либо другой российский фильм сможет повторить результаты проката «Брата» за первые выходные. Не думаю, что кому-то удастся превзойти результат первого уикенда в 32 миллиона рублей, хотя дай бог коллегам. У меня нет насчёт перевыпусков никаких гипотез. Ясно, что на экранах как-то достойно просуществовать могут яркие фильмы последних двух десятилетий.
Герой, которого ждала страна
- От шаржа к национальному герою: почему «Брат» стал символом поколения 90-х
- Брат 3: «Нельзя создавать себе имя на костях» и другие отзывы
- О чем фильм «Брат»
- Описание фильма Брат (1997)
Премьера под шквалом критики
- Почему фильм «Брат» нужно оставить в прошлом
- Для фанатов «Брата» и «Брата-2»: топ фактов о фильмах, которые ты мог не знать
- Почему «Брат» в кино?
- Авторов картины заподозрили в попытке «подняться» на чужом имени
- Не просто кино: легендарному фильму "Брат" исполнилось 25 лет — 12.12.2022 — Статьи на РЕН ТВ
- «Пиар на костях»
«Брат» (1997)
Кадр из фильма «Брат» Герой, которого ждала страна Александр Шпагин отметил, что Балабанову удалось выявить русское начало во всей его сложности и двойственности, ухватить суть национального героя. Багров коренным образом связан со всеми культовыми героями российского и советского кино. Он устанавливает свой закон, как это делали Чапаев «Чапаев» , Жеглов «Место встречи изменить нельзя» , Гога, он же Гоша, «Москва слезам не верит» , Федор Сухов в «Белом солнце пустыни». Огромное количество следователей, которые были на экране, не стали культовыми. Они были слишком положительными, добропорядочными, а это уже нехорошо.
Наш русский герой должен быть с червоточинкой. Поэтому он становится человечнее и понятнее. Александр Шагин кинокритик Данила Багров воплотил образ народного защитника в тяжелые времена. Он действует по понятиям, а не по закону ведь по закону скучно, тяжело и тоталитарно , и этим отзывается в душе зрителя.
Кадр из фильма «Брат» Как хорошее вино Можно заметить, что в последние годы популярность «Брата» получила новый виток. Не так давно фильм выходил в повторный прокат, российские бренды выпустили коллекции одежды с тематикой «Брата». А сейчас в кинотеатрах показывают документальную ленту «Балабанов.
При этом он, очевидно, ориентировался на западных независимых режиссеров 90-х, которые находились на пике славы.
Балабанов также становится первым российским режиссером, который создает саундтрек по голливудским принципам, когда музыка из фильма является самостоятельным произведением. Без Данилы Багрова нельзя представить и другого народного героя — Сашу Белого. А позже сам Балабанов снял фильм «Жмурки», в котором довел криминальную тему до абсурда, высмеивая романтизацию бандитов. Но до сих пор главного героя дилогии Данилу Багрова многие воспринимают не как убийцу с ПТСР и сомнительными этическими принципами, а как Робин Гуда и национального героя.
Конечно, зрители XX века, жившие в разрухе, страхе и ностальгии по спокойному времени, воспринимали Багрова как защитника униженных и оскорблённых. Но если смотреть фильм в XXI веке, то становится очевидно, насколько Данила травмированный и инфантильный. У него нет никакой рефлексии, он только повторяет заученные истины: есть свои, а есть чужие. Чужие даже «хорошие» должны умереть, своих даже «плохих» надо спасать.
Кто чужой в его картине мира? Все, кто нам не «братья»: евреи, американцы и вообще все, кто не похож на представителей «титульной» славянской нации. Всех люблю на свете я! В ситуации, когда потеряны все ориентиры, он живет по законам войны, которая его сформировала.
Он защищает старшего брата даже тогда, когда тот его предает, вступается за боевого товарища, потому что руководствуется чувством справедливости. Для него даже самый гнусный и пропащий «свой» достоин того, чтобы ему помочь.
Об отмене картины 18 ноября высказался Александр Донской. Я не разбираюсь в потоке документации — прокатных удостоверениях, актах приемок и так далее. Я художник, который посвятил свою жизнь искусству. К сожалению, мое признание в любви к моей родине пока оставлено кем-то на полке.
Премьера в главном кинозале нашей страны сорвана. RU, что речи о запрете фильма не идет, проблемы возникли из-за названия фильма: — На данный момент выдача прокатного удостоверения находится на рассмотрении в Министерстве культуры. Проблема с названием. Юридически я имею право называть так фильм, законом это не запрещено. Но вдруг чиновник, девушка из Министерства культуры Российской Федерации, которая курирует это дело, решила озадачиться этическим вопросом. Она перевела разговор в бытовую плоскость, из разряда: «Зачем так назвал фильм?
В жизнеподобную ткань картины вплетены будто само собой разумеющиеся всенародно любимые сентенции: «Черные с пушками — звери», «Оборзел, татарин», «Не брат я тебе, гнида черножопая», «Евреев я как-то не очень»… Используя уже опробованное обаяние Сергея Бодрова, обласканного и задушенного после «Пленника» премиями, которые удостоверяют его актерскую профпригодность, Балабанов заставляет своих молодых зрителей идентифицироваться с этим персонажем, именно его нагружая посконными мифологемами: «Теперь русских душат, значит, знают, что слабые мы сейчас», «Скоро вашей Америке кирдык»… Режиссер вроде бы уверяет меня, что бытовой, то есть естественный, как икота, шовинизм есть непременная черта русского человека вообще и современного в частности. Очень может быть, что автору так кажется. Но я — вовсе не сторонник политкорректности в кино в метро я за нее — отказываюсь в это верить и тем более принимать сей «реализм», «натурализм» и все его квазиобобщения. Хотя бы из-за их настойчивой тенденциозности. Вначале, подобно Беккеру и Мельвилю, Алексей Балабанов расчищает пространство фильма от непосредственного насилия, которое он прячет за непроницаемой ширмой «зтм». Далее должна на- чинаться кропотливая работа по созданию некой «вторичной моделирующей системы», призванной рассказать о ситуации тотального насилия «Город — страшная сила» , не прибегая к непосредственной его демонстрации. Но, даже не успев испугаться сложности поставленной задачи, автор демонтирует первоначальную эллиптическую конструкцию и насыщает фильм элементами массовой мифологии, включая и плохо переваренную эстетику американской криминальной драмы.
Таким образом, фильм становится ареной давней идеологической борьбы: европейская культурная традиция против заокеанской. Губастый розовощекий парнишка, кажется, прибыл с другой планеты — его представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, остались на уровне детского сада. Война стерла из его сердца прошлое и настоящее, оставив лишь клише в форме убеждений нелюбовь к евреям, «черножопым» и «пидерам». Герой абсолютно аморален — в том смысле, что лишен всякой морали. Попытки вступить в контакт с людьми оканчиваются крахом, которого герой, впрочем, не замечает, — он живет каждой конкретной минутой, его реплики совсем детские водитель грузовика, подхвативший его на дороге, спрашивает: «Кем хочешь работать после армии? Сотрудника музыкальной радиостанции, ставшего случайным свидетелем жуткой сцены убийства, герой прямо над трупами начинает расспрашивать: «А ты Бутусова знаешь? А какой он в жизни?
Фильму «Брат» 25 лет
Легендарной картине режиссера Балабанова "Брат" исполняется 23 года, но фильм до сих пор держится в топах любимых российскими зрителями картин. Вы, наверное, заметили, что у фильма «Брат» началась вторая волна популярности. Легендарный "Брат" Алексея Балабанова потряс не только жюри различных кинопремий, но и миллионы зрителей. Фильм «Брат» кажется не самым очевидным выбором для просмотра с детьми. Фильмы «Брат» и «Брат 2» Алексея Балабанова стали классикой отечественного кинематографа. Спустя 20 лет после премьеры фильма «Брат 2» журналист Максим Семеляк находит способ превратить киносеанс в сеанс спиритический.